(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Зимняя резина когда появилась


Как и когда появились зимние шины?

Зимние шины настолько прочно вошли в авто-быт, что кажется, существовали на рынке всегда. Тем не менее, это не так. Более того: до какого-то времени весь мир фактически ездил в летней резине, не догадываясь, что этому может быть альтернатива!

Первыми разработками, нацеленными на создание спец.покрышек для зимы, были исследования компаний, основавших производство в Северной Европе. Именно так, с целью произвести настоящие зимние шины, которые бы удовлетворяли климату нордического региона, в своё время были изобретены первые «шиповки» - громоздкие и малоудобные прототипы современных шипуемых шин. В те годы считалось, что именно в шипах и состоит основное отличие зимней резины, как отдельного вида авто-продукции. Новинкой в индустрии в 1960-ые годы стала модель с летним рисунком протектора и установленными на нём металлическими элементами – эта незатейливая конструкция и была названа первой в мире зимней шиной, так как ничего другого шинные технологии тогда не знали. Кончилась эпоха всевластия летней резины, началось производство шин нового поколения.

«Инновационное» открытие, однако, довольно скоро разочаровало и водителей, и сами компании: несмотря на громкое название, шины по-прежнему имели в себе летнюю основу, материал, рисунок, да и сами шипы по причине того, что были в пару раз больше современных, занижали комфорт от езды, попутно делая вождение неудобным. Ингредиенты на производство зимних покрышек ничем не отличались от состава смеси для летних, потому неудивительно, что на морозе зимние шины того времени элементарно трескались. Поняв, что для холодной погоды нужно искать нечто более индивидуальное, разработчики принялись изобретать новые резиновые смеси. Прорывом в области стало решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler – с тех пор в замес «зимнего» компаунда стали добавлять кремнекислоту, как компонент, регулирующий эластичность, делающей резину куда менее восприимчивой к низким температурам.

Одновременно с поиском подходящей рецептуры, решался вопрос дизайна. Стало ясно, что летний протектор на зимней дороге не эффективен и не способен в достаточной степени противостоять снегу, не говоря уже про лёд. Здесь требовался свой собственный дизайн, свои собственные принципы нарезки рисунка. И хотя схема протектора обретала всё большую значимость, задача обеспечения хорошей тяги по-прежнему лежала в основном на шипах, которые год от года становились всё компактней, приближаясь к тому виду, в каком нам привычно их видеть нынче.

Переломным момент для отрасли стало заявление, имевшее под собой реальные основания: шипованные покрышки портят асфальт, делая его состояние неблагоприятным для безопасной езды. Дошло до того, что отдельные страны Европы вовсе запретили такую резину, поставив её производителей перед фактом: сосредоточиться целиком и исключительно на моделях, где ключевым элементом сцепления будут не шипы, а сама структура протектора. Так в классификации появилось новое понятие – фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Столкнувшись с необходимостью улучшения протектора, компании предлагали порой весьма необычные решения вроде присосок на шине, но прижились более традиционные технологии, в частности блоки зимних протекторов было решено обильно скрашивать насечками, получивших название «ламели».

Ассортимент фрикционных моделей разросся до той степени, что в наши дни найти и купить шины такого вида не составляет труда. И всё больше водителей предпочитают именно этот вид.

Стоит сказать, запрет на шипы никак не коснулся скандинавского региона, что объясняется особенностями климата. В Швеции и Финляндии продолжилось улучшение «шиповок», которые вскоре стали расходиться везде, где запрета не было и водители нуждались в шипованной резине.

Эволюция зимних шин шла на протяжении последних 50 лет и продолжается по сей день. За это время прочно вошла в обиход технология использования кремнекислоты, кроме того, для большей эластичности многие производители добавляют в свои изделия натуральные масла, которые уже относятся к следующему поколению инноваций и в некоторой мере являются данью моде на экологически чистый продукт. Шипуемые шины по-прежнему пользуются большим спросом, ибо, как ни парадоксально, равнозначной замены им всё еще не придумано. За каким же типом будущее – «липучками» или «шиповками» - покажет, как всегда, время.

www.kolesomag.ru

История создания зимних шин.

История создания зимних шин.

Все началось в начале 60-х годов, когда первые зимние шины появились в продаже. Единственным отличием этих шин от летних было наличие шипов. Но это были не те высокотехнологичные шины, которые выпускаются сейчас. Такое нововведение как шипы обеспечивали шинам сносные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу и повышенную проходимость на льду и снеге. Но на мокром и сухом асфальте зимой шипованные шины были малоэффективны. Да и резиновая смесь для шин была неоптимизированна для зимы и шипы делали более высокими чем современные.

Инженеры из шинопроизводящих компаний постоянно внедряли новые технологии в создание идеальной шины. И со временем появились специализированные зимние смеси для изготовления протектора, который бы позволил обеспечить средние характеристики шинам на льду и укатанном снеге. В то же время инженеры испытывали шины с шипами и тесты выяснили, что шипы нужно делать меньше чем предыдущие. Но это решение снизило сцепление шины со льдом. Конструкция шин с шипами более-менее стабилизировалась к началу 70-х годов, к этому моменту производители

определились с размерами шипов и необходимым содержанием сажи в резиновой смеси покрышек. К тому времени различные организации начали проводить исследования и выявления причин аквапланирования. Уже в 1975 году шипованные шины были запрещены в нескольких странах Европы, по причине того, что канавки и борозды, которые оставляют шипы на асфальте приводят к удержанию в них воды и образованию в них водяной пленки. Эти факторы приводят к увеличению риска аквапланирования. В Европе к проблеме аквапланирования отнеслись очень серьезно, так как их зимнее покрытие состоит из мокрых и сухих участков асфальта, мокрого снега и льда. Но что касается скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, где зимний период гораздо суровей и жестче, от шипованной резины не стали отказываться. Например, фины, стали продолжать разработки в области шипованной резины и довольно преуспели в этом направлении. Финская зимняя резина Nokian – Hakkapeliita по праву считается лучшей зимней шипованной резиной и признана многими автомобильными экспертами.

Как уже отмечалось, шипованные шины были запрещены в центральной Европе а другой альтернативы шипованной резине не было. Ситуация для многих автовладельцев была плачевной. В гонке поиска компромиса между требованиями автолюбителей, которые хотели сохранить уверенное сцепление шины с дорогой и законодательными требованиями, компания Dunlop предложила неожиданное решение. Она предложила создать шину с «эффектом щетки», у которой в протектор вертикально вставлялась стальная проволока кусками. Одновременно велись работы по созданию шины с эффектом «липучки» или «присоски». Эффект присоски действовал по следующему принципу: в протекторе шины находились небольшие отверстия, которые создавали вакуумное разрежение, в результате чего сцепление на льду улучшалось.

Революционными, все эти попытки создания «идеальной шины» нельзя было назвать, так как выход из ситуации нашелся только с началом создания новейших резиновых смесей с применением кремниевой кислоты или силики.

Идею создания покрышки с добавлением силики внедрили в компании Metzeler. Помимо своих качеств, силика имела синий цвет. После начала применения силики в составе резиновой смеси шины диапазон зимних коэффициентов сцепления увеличился от 0,05 до 1,1 на сухом асфальте. Шины с силикой стали более устойчивыми к низким температурам.

Большой рывок в области разработки зимних шин сделала компания Michelin. В исследовательском центре этой компании в 1982 году были созданы шины, которые были близкими к современным шинам. Созданная ими шина Michelin X M+S 100 была создана по передовым технологиям с применение новой рецептуры резиновой смеси с силикой и новой технологией ламелей. Такое сочетание показало поразительные результаты на качествах и свойствах шины. Это дало толчок для дальнейшего развития зимней резины без шипов и с шипами.

Любая компания, производящая шины, создает свои шины в борьбе с неизбежными компромиссами. Компромисс возникает между сопротивлением качению, комфортом и сцеплением шин. В каждой компании специалисты определяют оптимальный вариант компромисса.

Усилия конструкторов и инженеров, создающие зимние шины в конечном итоге увенчались успехом. В 1999 году почти все ведущие производители шин выпустили шины для зимы с индексом скорости V (этот индекс обозначает ограничение в скорости до 240 км/ч). Без сомнения, это достижение можно назвать технологическим прорывом. Большинство подобных шин производятся с большой шириной профиля, а ведь до определенного времени считалось, что зимняя резина должна быть узкой. Конструкторы шин доказали, что в случае широких шин тоже возможен компромисс. Только в случае определенного рисунка протектора и применения современной конструкции шины. 

avtomaxx.ru

Сервис поиска помощи на дороге: выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Кто придумал зимнюю резину?

Календарь автолюбителя отличается от календаря обычного человека. Смена сезонов для владельца автомобиля ознаменована важным для него событием: сменой покрышек. Как выяснилось, далеко не все знают и понимают, для чего необходимо «переобуваться» перед началом холодов и после них. Многие воспринимают это лишь как повод для придирок гаишников. На самом же деле, от использования сезонной резины напрямую зависит безопасность движения, и смена покрышек — дело жизненно важное!

Оглавление:

  1. Отличия летней и зимней резины
  2. Когда появилась зимняя резина?
  3. Шиномонтаж

 

1.               Отличия летней и зимней резины

Основные различия летней и зимней резины заключаются в составе самой резины и рисунке протектора.

Резина, как и любой другой материал, дубеет при низкой температуре. Соответственно, покрышка на морозе теряет мягкость, становится «пластмассовой». Это негативно отражается и на самой покрышке — она скорее износится, и на безопасности езды. Смену летних покрышек на зимние рекомендуют делать, когда температура воздуха понизится до +7°С. При такой температуре, и, тем более, при более низких температурах, летняя резина становится небезопасной.

Зимняя резина, за счёт специальных добавок, сохраняет мягкость и на холоде. Зная это, вы поймёте, почему не стоит на зимних покрышках ездить летом: в тепле, а уж тем более, в жару, зимняя покрышка становится слишком мягкой, чтобы обеспечить безопасность движения.

Протектор зимней резины имеет рисунок, составленный из «шашечек» различной конфигурации. Их предназначение — обеспечить сцепление покрышки с заснеженной дорогой. На летнем асфальте «шашечки» бесполезны, и даже опасны, так как такой протектор снижает управляемость автомобиля.

2.               Когда появилась зимняя резина?

Первые попытки создать зимнюю резину были сделаны в Финляндии. Пионером выступила компания Suomen Gummitehtas, впоследствии переименованная, и известная сегодня, как Nokian.

В продажу зимние шины поступили в 60-х годах XX века. От летней резины они отличались лишь наличием металлических деталей, прообразом современных шипов. Шипы улучшали сцепление колеса с дорогой, но сама резина продолжала трескаться и лопаться на морозе.

Следующий шаг в эволюции зимней резины был сделан компанией Metzeler. Её специалисты после ряда экспериментов нашли добавку, которая позволяла резине сохранять упругость и на холоде. Такой добавкой стала кремниевая кислота.

Между тем, в ряде стран запретили использование шипованных покрышек, ввиду того, что они негативно воздействовали на дорожное покрытие. Производители направили свои усилия на создание шин с особым, «зимним», рисунком протектора. Первой нешипованные зимние покрышки потребителям предложила компания Bridgestone в 1982 году.

Таким образом, появлению современной зимней резины мы обязаны не какому-то одному гениальному изобретателю, а совместным усилиям инженеров ведущих мировых производителей автомобильных покрышек.

3.               Шиномонтаж

Монтаж зимних шин осуществляется по тем же правилам, что и летней резины. Проследите, чтобы при установке было соблюдено направления вращения покрышек. Потребуйте от сотрудников мастерской тщательно отбалансировать колёса. Нелишним будет после установки зимней резины проверить и отрегулировать развал-схождение.

radius15.ru

История создания зимних шин

Самые первые в истории зимние шины появились в начале шестидесятых годов. По сути, это были обыкновенные летние шины, к которым были прикреплены шипы. Именно шипы делали шины «зимними», обеспечивая автомобилю лучшую проходимость на льду и снегу, и более-менее достаточные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу. Однако на мокром и сухом асфальте такие шины вели себя более чем нехорошо, да и резиновые смеси не оптимизировались под низкие зимние температуры.

Развитие индустрии зимних шин началось с разработки специальной резины для холодного времени года. Использование таких резиновых смесей при изготовлении протектора позволило улучшить характеристики зимних шин. Вместе с тем оптимизировалась высота шипов, и в итоге к началу семидесятых годов конструкция и внешний вид шипованной резины окончательно определились. В это же время начались исследования такого явления, как аквапланирование, которые привели к тому, что в 1975 году шипованные шины были официально запрещены в большинстве стран центральной Европы. Проблема была в том, что шипы оставляли на асфальте углубления, в которых скапливалась вода, увеличивая риск аквапланирования. На севере же, в скандинавских странах, где в зимнее время снег на дороге не чередуется с голым асфальтом, развитие индустрии шипованных шин продолжилось. Именно здесь появились легендарные шипованные шины Nokian, ставшие лучшими по признанию многих автомобилистов.

Теплой центральной Европе пришлось пойти по другому пути – шипы запрещены, а летняя резина не подходит для использования в холодное время. Значит, нужно создать нешипованную резину, которая сможет хорошо проявить себя зимой. Идей было множество – и шины с эффектом щетки, в протектор которых вертикально вставлены кусочки проволоки, и шины-присоски с маленькими отверстиями в зоне контакта. Однако прорывом стало изобретение резиновых смесей, в которые была добавлена кремниевая кислота – силика. В 1982 году на рынке появились первые зимние шины с конструкцией, близкой к современной. Это были шины от Michelin, в которых впервые были использованы ламели. Сегодня виды и типоразмеры зимних шин так же многочисленны, как физиономические типы растений, и каждый может выбрать именно то, что ему нужно.

aeolus.su


Смотрите также