(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Жигули копейка 2019 года


Как «Копейка» - ВАЗ-2101 - дожила до 21 века

«Вся энергия строителей и монтажников была направлена на выполнение решения партии и правительства - первый советский автомобиль «Жигули» был выпущен к столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», - говорится в кадрах кинохроники.

Огромный завод строят всего за три с половиной года. И не только сборочные цеха - вокруг них вырастает целый город, который называют в честь председателя компартии Италии Пальмиро Тольятти. Эта страна становится стратегическим партнером Советского Союза. А конструкторам из Турина предстоит решить сложнейшую задачу - адаптировать свой фиат-124 для дорог и бездорожья на территории от Таллина до Владивостока.

Испытания на советских проселках начинаются одновременно со строительством завода. Наших инженеров не устраивают маленький дорожный просвет и дисковые тормоза. Усиливают переднюю подвеску, полностью меняют заднюю, дорабатывают сцепление. Ключ зажигания остается слева, а сиденья в советской версии машины можно откидывать - если поехать на рыбалку, заночевать в машине.

Всего в итальянскую модель вносят больше 800 изменений. Это идет на пользу и самому фиату - модернизированный 124-й становится лучшим автомобилем мира в 1967 году. Однако внешне советская машина неотличима от прототипа. В фильме Эльдара Рязанова об итальянцах в России снимают обе модели. Снизу - наша, сверху - фиат. Жигули вообще очень быстро осваиваются на советских экранах. 

Александр - владелец «Жигулей» говорит, что в фильме актеры лукавят, «Копейка» почти не ломается. Просто на иномарках люди ездят по ямам бережней, чем на отечественных авто. Отсюда и мифы о большей надежности. В 70-х первые машины называли  «Единичка», тогда они были роскошью. Потом стали просто средством передвижения и поменяли название на «Копейку».  А сейчас она - раритет.

«Сейчас на мойке стоял - бабушка с дедушкой подошли, заулыбались. Да и вообще все так делают. Вчера остановился на светофоре, подъехали на «Лексусе», говорят, хорошая машина»,  - рассказал владелец автомобиля ВАЗ-2101 Александр.

Сегодня  на учете в ГИБДД Новосибирской области таких машин  - 23 тысячи, на дорогах примерно половина, остальные или в гаражах, или в металлоломе. Автомобилю Александра - 43 года. Каждый день он проезжает по 100 километров. При этом владелец говорит, что после тюнинга расход бензина небольшой. То есть, «Копейка» еще и рубль бережет.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

vn.ru

Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» - «Жигули» («копейка»)

Адрес страницы: https://www.calend.ru/events/4319/

Главная страница / Хроника / Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» - «Жигули» («копейка»)

9 сентября 1970 г. 49 лет назад  

«ВАЗ-2101» - один из символов автопрома СССР

Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101». ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар». За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

www.calend.ru

Эволюция «жигулей»: от Копейки до Ларгуса

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2019 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

www.webpark.ru

«Копейка на века»: ВАЗ-2101 1973 года с пробегом 38 000 км протестировали блогеры

Культовый российский автомобиль больше сорока лет пользуется популярностью не только у россиян, но и за рубежом.

ВАЗ-2101 давно уже заслужил любовь автолюбителей, благодаря своей практичности и надежности. Ведущие с канала «Кузница тест-драйва» протестировали легендарную «Копейку» с пробегом в 38 000 км.

Блогерам достался отечественный автомобиль 1973 года выпуска и в хорошем состоянии, но все же они поменяли на «Копейке» ветровое стекло и произвели небольшие кузовные работы. Салон российского седана обзорщики не затронули.

Подкапотное пространство рассматриваемого ВАЗ-2101 занимает 1,2-литровый двигатель, выдающий 62 лошадиные силы, но при этом он хорошо справляется со своими задачами. Блогеры отметили, что такому мотору не хватает пятой передачи. Помимо того, свое восхищение блогеры высказали и относительно салона «Копейки» - привлекательная красная отделка интерьера даже сейчас выглядит очень стильно. Сам салон отечественного авто сохранил первозданный вид – в интерьере нет никаких потертостей и других изъянов.

«Лютый аппарат», как его прозвали автолюбители, поражает своими размерами.

При езде на ВАЗ-2101 блогерам понравился доставляемый комфорт – сиденья в «Копейке» довольно удобны и просторны.

Что касается движения, то российский автомобиль демонстрирует мягкий ход, благодаря прочной подвеске, которая легко справляется со всеми неровностями. Помимо того, обзорщики похвалили обзорность на машине, отзывчивые руль и педали.

ВАЗ-2101, построенный на платформе FIAT, оказался намного прочнее своего донора и продолжает радовать своих владельцев неубиваемостью. «Копейка на века», - такой отзыв оставили блогеры.

versiya.info


Смотрите также