(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Жидкое стекло для авто


Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

unit-car.com

Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Большинство автовладельцев, хоть раз полировавших свой автомобиль, слышали о жидком стекле. На сегодняшний день — это наиболее распространенная средство для полировки. А можно ли сделать жидкое стекло для авто своими руками. В домашних условиях и из простых ингредиентов? Конечно, можно! И мы расскажем как.

Жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.

Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.

Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин. После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года. В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства — одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету — даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала — благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания — защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения — полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы — покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность — защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам — вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Из чего состоит жидкое стекло

Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства — 10 — 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.

Как выбрать состав

На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:

  • калиевое — отличается повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
  • литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.

Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.

Главное — наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.

Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав — водный раствор силиката — и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Технология полировки

Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:

  • жидкое стекло;
  • средство для мойки авто;
  • обезжириватель (например White Spirit);
  • мягкую безворсовую ткань.

Подготовка к процессу

Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.

Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.

Нанесение средства

​После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.

Результаты

Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое — главное не нарушить технологию нанесения.

И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.

И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.

remontautomobilya.ru

Жидкое стекло для авто

Сегодня хочу рассказать вам, дорогие читатели нашего блога, о жидком стекле для покрытия кузова автомобиля. Оно используется для придания кузову машины красивый блеск. Такое покрытие не только делает внешний вид шикарным, но и защищает лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов, например, птица справила нужду на капот или крышу. Разберем, как наносить стеклянное покрытие своими руками и что для этого нужно.

Содержание статьи:

  1. Что такое жидкое стекло и где оно применяется?
  2. Плюсы и минусы такого покрытия.
  3. Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?
  4. Как наносить жидкое стекло на кузов:
    • материалы и инструменты;
    • процесс подготовки покрытия;
    • процесс нанесения стекла на автомобиль;
    • как быстро можно отполировать кузов?
  5. Стоимость покрытия жидким стеклом.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.Жидкое стекло для авто – это полироль, содержащая в основе стекло. Такая полироль эффективно заполняет микротрещинки на поверхности ЛКП, благодаря чему кузов приобретает зеркальный эффект. Плюс к этому, тонкая образующаяся стеклянная пленка защищает покрытие от агрессивных сред: соли, песок, реагенты, которыми посыпают дороги и т.д.

А слышали ли вы о технологии покрытия кузова автомобиля жидкой резиной? Это тоже новинка в сфере улучшения вида авто и защиты лакокрасочного покрытия.

Не по теме, но, кому интересно, мы разбирали процедуру тонировки стекол автомобиля.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:
  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность “освежить” блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность – это главное преимущество, придающее классный вид.

Недостатки:
  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло – это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Выбор жидкого стекла для авто

Изучаем виды и категории веществ из жидкого стекла.

Существуют три вида:
  1. Калиевое. В основе вещества калий (К). Имеет такие свойства: рыхлость, гигроскопичность.
  2. Натриевое. Идеально устойчив к огню.
  3. Литиевое. Применяется для терморегулирования покрытия. Очень редко применяется.

Это были монощелочные составы. Существуют еще комплексные и комбинированные составы.

Вне зависимости, какое защитное стекло для авто купить, оно все равно будет в несколько раз лучше обычной полироли.

Полироль рекомендуется выбирать по способу нанесения на поверхность кузова. Если средство предназначено для профессионального нанесения с использованием проф оборудования, то крайне нежелательно его наносить своими руками.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль

От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.

Материалы и инструменты:
  1. Базовая основа (состав).
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для размешивания.
  4. Фибра для ручной полировки.
  5. Полотенце, тряпки.
  6. Губки.
  7. Перчатки.
Готовим кузов:
  1. Хорошо помыть, высушить кузов.
  2. Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
  3. Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.

Запрещается использовать в качестве обезжиривателя смесь с содержанием силикона.

Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.

Процесс нанесения полироли

После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.

Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.

Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.

Как ускорить полирование

Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с материалом на нашем сайте о том, как полировать машину своими руками и как правильно выбрать шлифовальную машинку.

Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.

Обычно наносят такую полировку один раз в год.

Какова цена жидкого стекла для авто

В специализированных салонах стоимость за саму работу обойдется:

  • для авто первого класса (эконом) – около 5000 рублей;
  • для авто второго класса (комфорт) – от 6 тысяч рублей;
  • для авто третьего и четвертого классов – около 7 тысяч рублей.

Сама же полироль из жидкого стекла стоит от 300 до нескольких тысяч рублей.

Вывод

Стеклянная пленка – отличное защитное средство ЛКП кузова авто. Кому без разницы, как выглядит автомобиль, тем не стоит тратиться, достаточно просто мыть и содержать машину в чистоте.

Видео

В этом видео даются практические советы, стоит ли наносить жидкое стекло на авто своими руками.

Нано керамика Н9 жидкое стекло.

autostuk.ru

Жидкое стекло для авто: что это такое и когда используется

Внешний вид автомобиля – это второе лицо водителя: машина должна быть ухоженной и чистой. Восстановить красоту и блеск поверхности авто помогают современные средства полировки. На прилавках автомобильных магазинов представлены стандартные полироли, но есть и альтернативные составы. Одним из лучших вариантов является жидкое стекло.

Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.

Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.

Жидкое стекло для автомобиля

Новый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.

Большинство полиролей способны маскировать повреждения и улучшать вид авто, но их эффект недолговечен и приходится повторять процедуру регулярно.

Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.

Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.

Жидкое стекло: преимущества и недостатки

Прежде чем использовать любое средство, рекомендуется изучить его особенности, как позитивные, так и негативные. Плюсов у уникального вещества весьма много:

  • качественный защитный слой, предотвращающий разрушительное действие внешней среды и химических соединений;
  • гарантированно качественный и насыщенный цвет авто с зеркальным эффектом;
  • обоснованная цена при сравнении с длительностью эффекта;

Жидкое стекло имеет качественный защитный слой

  • полноценное удаление небольших повреждений (царапин, трещин);
  • долговечное покрытие. При постоянной эксплуатации машины покрытие удерживается более 12 месяцев;
  • проведение быстрой коррекции света при появлении потускнения;
  • имеет отталкивающий эффект, предотвращая скопление грязи и задержку воды;
  • устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей;
  • покрытие устойчиво даже к сильному нагреву под солнечными лучами;
  • антистатический эффект, кузов автомобиля не будет накапливать заряд;
  • материал достаточно твёрдый, защищает от механических повреждений;
  • максимальная прозрачность, средство создаёт эффектный блеск и придаёт глубокий цвет.

Минусы у вещества менее выразительные:

  • покрытие будет стоить немалой суммы денег в качестве одноразового вложения, недостаток не так существенен, если сравнить со стоимостью постоянного использования полиролей;
  • процедура покрытия авто жидким стеклом прихотлива к качеству подготовки ЛКП;
  • имеет особые требования к процессу мытья.

Если покрыть кузов машины выбранным средством, оно создаст защитный слой, который напоминает обычное стекло.

Жидкое стекло устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей

Где взять жидкое стекло для авто

Подобная полировка приведёт к затратам, отчего возникает желание сэкономить на материале и работе. Своими руками создать подобное вещество крайне сложно. Состав средства относительно простой, но приготовление требует специального оборудования.

На прилавках автомагазинов и в интернете можно подобрать жидкое стекло от различных производителей в разном ценовом диапазоне. Но, учитывая появление на рынке некачественных аналогов для многих высококачественных продуктов, лучше приобретать жидкое стекло в специализированных центрах. При покупке обратите внимание, к какой группе оттенков относится полироль – светлой или темной.

А вот обработка автомобиля в своем гараже не будет менее качественной, чем в специализированных заведениях, и позволит существенно сэкономить.

Японские инновации

Начало разработки уникального состава было положено в Японии, здесь же начали впервые покрывать автомобили средством. В сравнении со стандартными полиролями с воском, силиконом и другими полимерами, жидкое стекло создаёт более заметный блеск, эффективную защиту и долго удерживается на авто.

Сегодня Япония остаётся лидером в сфере средств для защиты кузова от агрессивной внешней среды. Наибольшей популярностью пользуется бренд Wilson. Продукт данного производителя является эталоном качества благодаря ряду позитивных характеристик:

  • повышенная прочность состава;
  • наибольшая долговечность;

Жидкое стекло Willson Body Glass Guard

  • улучшенные способности к отталкиванию грязи и воды;
  • не включает абразивные характеристики;
  • создаёт зеркальный эффект;
  • сохраняет изначальный вид.

Наносить средство может любой автовладелец, так как нет ограничений на использование состава.

Какое жидкое стекло лучше

Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.

С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:

  • HKC ceramic coating 2.2. Обеспечивает качественную защиту от царапин. Применяется как для ручной, так и для профессиональной обработки кузова. Цена от 130$.
  • Willson Body Glass Guard. Подходит для нанесения в гараже, для процедуры нет необходимости в специальном оборудовании. Стоимость от 40$.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Предназначен для самостоятельного покрытия, но создает трудности в процессе растирания. Ценовая политика – около 50$.

Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7

  • Gyeon Q2 Prime. Обычно нанокерамику сложно наносить вручную, но производителю удалось упростить процесс обработки. Отличается эффективной защитой от химии и наилучшими зеркальными свойствами. Стоимость – от 100$.
  • Ceramic PRO 9H. Предназначается исключительно для детейлинг центров. Имеет все позитивные характеристики нанокерамики: качественная защита, эффектный блеск, гидрофобное покрытие.

Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.

Цена покрытия

Сильное влияние на то, сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, оказывает стоимость состава. Полироль может стоить порядка 2-3 тыс. рублей за 1 бутылку ёмкостью 0,3-0,5 л (самый дешёвый вариант). К сумме стоит добавить стоимость подготовки кузова.

Если пользоваться услугами СТО, придется отдать порядка 5 000 – 10 000 рублей. Цена полироли, купленной на станциях техобслуживания, скорее всего, будет завышенной. Сами маляры аргументируют стоимость долговечностью покрытия и лучшими техническими свойствами. Выполняя нанесение вручную, можно отполировать авто и вложиться в 1 000 рублей (при минимальных расходах и без особой подготовки). Разница между качеством обработки машины в специализированных автомобильных центрах и гараже практически не отличается.

Жидкое стекло Ceramic PRO 9H

Количество средства для обработки кузова зависит от типа машины:

  • полировка седана потребует около 70 мл;
  • если обрабатывать паркетник – 110 мл;
  • для покрытия большого джипа необходимо 140 мл.

Есть другие материалы и средства, которые пригодятся в процессе работы:

  • специализированный шампунь – цена до 1 000 рублей. Покрытие прихотливо к качеству обработки кузова до нанесения. Рекомендуется тщательно очистить кузов на этапе подготовки. В процессе мойки удаляют пятна битума, жира и другие загрязнения органической и синтетической природы;
  • очиститель для кузова – цена около 1100–1300 тыс. рублей. Поможет устранить грязь, вросшую в мельчайшие поры;
  • обезжириватель, стоит от 200 до 500 рублей. Средство удаляет любые жиры. Для нанесения следует купить тряпку или салфетку из микрофибры.

В отношении подержанных автомобилей инструкция рекомендует проводить предварительную полировку для устранения царапин. Цена процедуры отличается в зависимости от площади и глубины повреждений. Жидкое стекло как линза сделает более заметными любые повреждения, если обрабатывать неподготовленный кузов. Цена работ от 3 000 рублей.

В сумме все работы будут стоить около 6-7 тыс. рублей, при условии минимальных затрат и выполнения процедуры вручную. Если воспользоваться услугами мастеров, цена увеличится вдвое.

Наносим жидкое стекло для авто своими руками: шаг за шагом

Схема нанесения средства сильно отличается в зависимости от типа выбранного состава. Профессиональная продукция требует особенной технологии нанесения. В отношении полупрофессиональных составов инструкция мало отличается.

Наносим жидкое стекло для авто своими руками

Пошаговая инструкция, как наносить жидкое стекло на авто:

  • Проверка комплекта полироли. В набор обязательно входят вспомогательные инструменты: отвердитель, пипетка для определения дозировки состава, фибра для полировки вручную, перчатки для защиты кожи рук, полотенце и губка. Если комплект неполный, недостающие компоненты следует докупить.
  • Подготовка поверхности кузова. Этап является одним из самых важных в ходе работ. Полностью удаляется загрязнение, затем проводится обезжиривание покрытия. В качестве растворителя для удаления жира используется «Уайт-спирит» вперемешку с водой. Нельзя использовать составы с техническим спиртом или силиконом. Если ранее кузов покрывался другой полиролью, её следует удалить, иначе ухудшится адгезия и долговечность нового слоя.
  • Поиск и обустройство площадки для проведения работы. Лучше всего найти сухое помещение с качественной вентиляцией. Температура внутри бокса должна быть в диапазоне 10-40°С. Для защиты от пыли лучше выполнять работу в помещении, но, в крайнем случае, подойдёт и навес. Попадание солнечных лучей, пыли и грязи недопустимо.
  • Этап обработки. Покрытие проводится исключительно после качественной подготовки. Если нет опыта в выполнении процедуры, рекомендуем попробовать на маленьком участке кузова. Когда будет достигнут ожидаемый результат, можно приступать к покрытию всей машины.

В зимнее время года процедура выполняется в отапливаемом помещении. Если машина была в длительном использовании или стояла на солнце, её нельзя сразу обрабатывать, следует дождаться остывания – 3-4 часа.

Подготовка к нанесению

Важно провести подготовку стекол и пластиковых элементов (защитить от попадания жидкости). Изначально удаляется старая полироль, если ею ранее покрывалась машина. Важно создать максимальную адгезию ЛКП с полиролью, между ними не должно быть промежуточных слоев. После очистки и обезжиривания автомобиль оставляют сушиться.

Процесс обезжиривания автомобиля

Этапность работ

Покраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:

  • при выполнении процедуры в гараже его предварительно следует тщательно вымыть;
  • обработка автомобиля жидким стеклом проводится в месте, где нет доступа прямого солнечного света, пыли и влаги;
  • лучше изначально набить руку на маленьком участке;
  • все детали обрабатываются по отдельности, средство наносится постепенно; частичная обработка требуется для улучшения качества работы и быстрого периода застывания;
  • свеженанесенный состав растирают мягкой материей без ворсинок;
  • после завершения обработки кузова автомобиль оставляют на 4-6 часов для полного застывания средства.

Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом выполняется либо светлым составом, либо тёмным, соответственно ЛКП.

Получаемый эффект

Жидкое стекло по многим параметрам превосходит другие полироли, за счёт чего состав признают лучшим для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. После обработки автомобиль приобретает безупречный вид, который сложно отличить от нового авто.

Лидером в производстве является Япония. Согласно тестам японского производителя Wilson, его продукция выдерживает до 50 процедур мойки – это лучший результат в нише. Даже при использовании в неблагоприятных условиях покрытия хватает на 25 моек.

Обработанный кузов устойчив к грязи, воде, химии, ультрафиолету и т. д. Загрязнение будет самостоятельно смываться с покрытия. Автомобиль становится абсолютно невосприимчив к налипанию грязи, для очистки машины будет достаточно 5-литровой бутылки воды. После дождя покрытие останется чистым, никаких грязных разводов и следов от пятен оставаться не должно.

Вывод

Особый вид полироли пригоден для новых и подержанных автомобилей, в каждом случае обеспечивает качественный результат. Процедуру можно выполнить вручную, тогда цена всего покрытия обойдётся до 5 000 рублей даже для джипа. В Москве цена за услуги автосервисов в сочетании с материалами составляет 7-10 тыс. рублей.

mensdrive.ru


Смотрите также