(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Замена задних ступичных подшипников нексия


Замена заднего подшипника ступицы на Дэу Нексии

Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый). При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:1. Люфт шасси, ощущающийся руками;2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;3. Вытекание смазки из сальников;

4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Важно знать:

Процесс ремонта не зависит от объема двигателя (1.5, 1.6 или 1.8, n150), а так же от количества клапанов (16 клапанов или 8 клапанов), следуйте пошаговой инструкции, и тогда замена ступичных роликоподшипников будет сделана без ошибок. Аналогично ремонт производиться и на Нексии хэтчбэк 1997 г.в.

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

Требуемый набор инструмента для ремонта:- Домкрат, противооткатные упоры;- Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);- Ударная отвертка;- Пассатижи;

- Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.

  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.

  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.

  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.

Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.

  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.

Совет:

Используйте смазку марок Mobil или Литол-17 (С-17).

  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.

  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.

  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.

  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные. Маркировка согласно ГОСТ: внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710). Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Таблица рекомендуемых производителей запчастей

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена 2016 год, рубКомплектацияГайкаСальникШплинтШайба
1 VPZ Волжский подшипниковый завод 

Россия

Комплект из:6-7006А

6-7703А

210190 - - - -
2 FAG  Германия 

Аналог

713 6445 10 790 - + + -
3 SWAG Германия 

Аналог

440850001 630 + + + +
4 NTN-SNR Франция 

Аналог

R153.07 830 - + + -

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)6-7703А(внешний)6-7006А(внутренний)
Диаметр отверстия mm 17,46 29,0
Внешний диаметр mm 39,878 50,29
Монтажная высота mm 13,843 14,22
Грузоподъемность динамическая kH 23,4 26,0
Грузоподъемность статическая kH 23,7 32,0
Частота оборотов min-max об/мин 9000-13000 7000-10500
Осевой зазор комплекта mm 0,03-0,13
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 10-18
Момент затяжки N*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 0,08 0,11

Рекомендации по обслуживанию и ремонту задних ступичных подшипников

1. При грамотной регулировке, допуск на осевой зазор 0,03–0,13 мм. Читайте, как проверить осевой зазор.2. В процессе эксплуатации, проверяйте герметичность подшипникового узла и сальников, не допускайте утечек смазки.3. При замене барабана или колодок следите, чтобы роликоподшипник не выпал из отверстия.4. Рекомендуется менять роликоподшипники сразу с обеих сторон автомобиля.5. Проверяйте состояние поверхности полуоси, при наличии механических повреждений, отработок, следует заменить полуось, или сделать поверхность ровной наждачной бумагой.

6. Процесс замены роликоподшипников представлен на первом видео. На втором видеоролике рассказаны ошибки, которые допускают при замене.

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Замена задних ступичных подшипников. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых коническихMOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222

И вчера приступил.

Полный размер

Всё наготове.

Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.

Разложил комплект подшипника:

Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.

Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)

Полный размер

Снял ступицу.

А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((Вот, тут всё видно:

Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:

Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))Так что будьте внимательнее :)Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.

У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)

Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.

Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.

Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз……Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то……По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.

Всем удачи!

Page 2

Всем привет!Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых коническихMOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222

И вчера приступил.

Полный размер

Всё наготове.

Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.

Разложил комплект подшипника:

Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.

Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)

Полный размер

Снял ступицу.

А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((Вот, тут всё видно:

Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:

Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))Так что будьте внимательнее :)Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.

У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)

Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.

Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.

Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз……Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то……По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Замена задних ступичных подшипников — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет уважаемые)Сегодня погодка нормальная, без дождя.Есть немного времени заменить задние ступичные подшипники.Менял я задние ступичный только один с момента покупки машины, и то не помню с какой стороны)Люфт был достаточно большой что слева что справа)Решил не подтягивать а тупо заменить их.Один ступичный был в наличае, купленный лет 5 назад второй заказал в автодоке.Замена достаточно легкая.Понадобилось:отвертка, молоток, головка торцевая на 30 чтобы забить одну из обойм в ступицу(можно и чем нибудь другим подходящим по диаметру), головка торцевая на 24 открутить-закрутить гайку ступицы, зубило.Как делал я:Срываем болты колеса, домкратим машину, откручиваем болты и снимаем колесо), далее откручиваем болтик крепления боробана к ступице(есле такой имеется)у меня он закис поэтому я его шляпку высверлил, далее снимаем тормозной баробан, снимаем колпачек закрывающий гайку ступицы, вынемаем шплинт, откручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой и снимаем заднюю ступицу с цапфы, вынемаем внутреннюю малую обойму подшипника, снимаем пыльник с обратной стороны ступицы, вынемаем внутреннюю обойму большего подшипника, далее выбеваем внешние обоймы подшипников зубилом(внутри ступицы есть 2 небольших выемки чтобы поставить зубило и выбить старые обоймы из ступицы, далее забиваем внешнюю обойму большего подшипника наставляя на нее старую выбетую обойму и забиваем внешнюю часть малого подшипника в ступицу (я настовлял торцевую головку на 30 и забивал), смазываем внутренюю часть большего подшипника и устанавливаем ее во внешнюю обойму, далее устанавливаем пыльник новый, смазываем внутрюнюю часть малого подшипника и устанавливаем ее во внешнюю забитую часть малого подшипника, далее устанавливаем ступицу на цапфу, надел шайбу, закрутил гайку ступицы так чтобы ступица начала туговато крутиться на цапфе, далее немного откручивал гайку до тех пор пока ступица не начала хорошо вращаться без усилия особого, потом на одно отверстие на гайке назад открутил так чтобы отверстие на гайке совпало с отверстием под шплинт, одеваем тормозной баробан закручивае болтик который держит баробан(если он есть), одел колесо закрутил болты, снимаем с домкрата, протягиваем болты колеса, вот и все😅😅😅😅😅😅😅Текста много а замена достаточно легкая, у меня ушло гдето около 1 часа на обе стороны с перекурами.Единственное что я не понял так это нужно ли смазывать цапфу перед установкой или нет?Я не смазывал.кто как делает?Вот и все пойду хоккей посмотрю, Россия-Чехия, Чм, пока наши впереди:1-0!)))

Далее фотки процесса с кодами запчастей и их комплектностью, вдруг кому пригодится

Полный размер

снял баробан и крышку гайки ступицы

Полный размер

внутри можно увидеть выемки чтобы наставить зубило и выбить старые обоймы подшипников

Полный размер

вот старая выбитая обойма

Полный размер

вот коробка с давно купленным задним подшипником

Полный размер

лет 5 назад покупал зачем то😀

Полный размер

а вот что входило в давно купленный подшипник

Полный размер

а вот и новые подшипники в ступице

Полный размер

вот коробка с недавно купленным подшипником

Полный размер

вот комплектность нового недавно купленного подшипника, есть какая то крышка с зубьями на гайку которую я не понял как установить правельно и поставил без нее и новая крышка гайки ступицы которая не залезла в ступицу, поставил старую

Полный размер

вот и все установленно кроме шплинта и крышки гайки ступицы

Page 2

Всем привет уважаемые)Сегодня погодка нормальная, без дождя.Есть немного времени заменить задние ступичные подшипники.Менял я задние ступичный только один с момента покупки машины, и то не помню с какой стороны)Люфт был достаточно большой что слева что справа)Решил не подтягивать а тупо заменить их.Один ступичный был в наличае, купленный лет 5 назад второй заказал в автодоке.Замена достаточно легкая.Понадобилось:отвертка, молоток, головка торцевая на 30 чтобы забить одну из обойм в ступицу(можно и чем нибудь другим подходящим по диаметру), головка торцевая на 24 открутить-закрутить гайку ступицы, зубило.Как делал я:Срываем болты колеса, домкратим машину, откручиваем болты и снимаем колесо), далее откручиваем болтик крепления боробана к ступице(есле такой имеется)у меня он закис поэтому я его шляпку высверлил, далее снимаем тормозной баробан, снимаем колпачек закрывающий гайку ступицы, вынемаем шплинт, откручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой и снимаем заднюю ступицу с цапфы, вынемаем внутреннюю малую обойму подшипника, снимаем пыльник с обратной стороны ступицы, вынемаем внутреннюю обойму большего подшипника, далее выбеваем внешние обоймы подшипников зубилом(внутри ступицы есть 2 небольших выемки чтобы поставить зубило и выбить старые обоймы из ступицы, далее забиваем внешнюю обойму большего подшипника наставляя на нее старую выбетую обойму и забиваем внешнюю часть малого подшипника в ступицу (я настовлял торцевую головку на 30 и забивал), смазываем внутренюю часть большего подшипника и устанавливаем ее во внешнюю обойму, далее устанавливаем пыльник новый, смазываем внутрюнюю часть малого подшипника и устанавливаем ее во внешнюю забитую часть малого подшипника, далее устанавливаем ступицу на цапфу, надел шайбу, закрутил гайку ступицы так чтобы ступица начала туговато крутиться на цапфе, далее немного откручивал гайку до тех пор пока ступица не начала хорошо вращаться без усилия особого, потом на одно отверстие на гайке назад открутил так чтобы отверстие на гайке совпало с отверстием под шплинт, одеваем тормозной баробан закручивае болтик который держит баробан(если он есть), одел колесо закрутил болты, снимаем с домкрата, протягиваем болты колеса, вот и все😅😅😅😅😅😅😅Текста много а замена достаточно легкая, у меня ушло гдето около 1 часа на обе стороны с перекурами.Единственное что я не понял так это нужно ли смазывать цапфу перед установкой или нет?Я не смазывал.кто как делает?Вот и все пойду хоккей посмотрю, Россия-Чехия, Чм, пока наши впереди:1-0!)))

Далее фотки процесса с кодами запчастей и их комплектностью, вдруг кому пригодится

Полный размер

снял баробан и крышку гайки ступицы

Полный размер

внутри можно увидеть выемки чтобы наставить зубило и выбить старые обоймы подшипников

Полный размер

вот старая выбитая обойма

Полный размер

вот коробка с давно купленным задним подшипником

Полный размер

лет 5 назад покупал зачем то😀

Полный размер

а вот что входило в давно купленный подшипник

Полный размер

а вот и новые подшипники в ступице

Полный размер

вот коробка с недавно купленным подшипником

Полный размер

вот комплектность нового недавно купленного подшипника, есть какая то крышка с зубьями на гайку которую я не понял как установить правельно и поставил без нее и новая крышка гайки ступицы которая не залезла в ступицу, поставил старую

Полный размер

вот и все установленно кроме шплинта и крышки гайки ступицы

www.drive2.ru

Замена заднего ступичного подшипника на нексии

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор - разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку...
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки

и снимаем ось

Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) - ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Замена переднего ступичного подшипника производится по похожей технологии

 

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
  2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
  3. Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
  4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
  5. Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
  6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
  7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
  8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу

Автор ItMeans

Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia
 

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться

www.nexia-faq.ru


Смотрите также