(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Замена сцепления газель


Замена сцепления. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

В среду утром всё началось как обычно. Приехал на работу, загрузился и отправился в транспортную компанию отправлять груз. По пути почувствовал, что сцепление начало буксовать на разгоне. Понятно, вышел ему всё-таки срок. Дотянул до выходных, в субботу с утра взял друга в подмогу, закупился запчастями и мы двинули в гараж на ремонт. Погода способствовала — жара спала, было тепло, но не было изнуряющего зноя. Может тем, кто махнул отдыхать на озёра такая погода не очень подходит, а нам — то, что доктор прописал. Впрочем я отвлёкся. Сцепление взял Sachs и, по совету Ивана moll741, отдельно выжимной подшипник (в моём случае Trialli, у него обойма железная, в отличие от Sachs — там пластик). Ещё решил поменять масло в КПП, вилку сцепления и сальник первичного вала КПП (потёк, зараза). В гараже скинули кардан, коробку, колокол и само сцепление. После чего я решил заняться сальником. Снял крышку подшипника первичного вала, смотрю, а сальник остался на валу. Понятно, что ничего держать он уже не мог. Новый сальник на место вставать не хотел (ещё и ставится он задом наперёд), но был побеждён. Дальше поставил новое сцепление, колокол. После чего пришлось повозиться с коробкой — шлицы первичного вала и ведомого диска категорически не хотели совмещаться. А затем было установлено всё остальное и залито масло. Новое сцепление порадовало — педаль мягче (совсем как с тросиком), чем на Маленькой. Поначалу даже показалось, что потёк рабочий цилиндр. Но всё было в порядке. А старое сцепление (стояло с новья) проходило довольно прилично. Буду надеяться, что и Sachs не подведёт.

Фотографий мало — увлеклись работой, снимать некогда было.

Опять загораю под машиной.

Коробка ждёт замены сальника.

Снимаю колокол.

Кардан сегодня отдыхает в траве.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 149100 км

Page 2

В среду утром всё началось как обычно. Приехал на работу, загрузился и отправился в транспортную компанию отправлять груз. По пути почувствовал, что сцепление начало буксовать на разгоне. Понятно, вышел ему всё-таки срок. Дотянул до выходных, в субботу с утра взял друга в подмогу, закупился запчастями и мы двинули в гараж на ремонт. Погода способствовала — жара спала, было тепло, но не было изнуряющего зноя. Может тем, кто махнул отдыхать на озёра такая погода не очень подходит, а нам — то, что доктор прописал. Впрочем я отвлёкся. Сцепление взял Sachs и, по совету Ивана moll741, отдельно выжимной подшипник (в моём случае Trialli, у него обойма железная, в отличие от Sachs — там пластик). Ещё решил поменять масло в КПП, вилку сцепления и сальник первичного вала КПП (потёк, зараза). В гараже скинули кардан, коробку, колокол и само сцепление. После чего я решил заняться сальником. Снял крышку подшипника первичного вала, смотрю, а сальник остался на валу. Понятно, что ничего держать он уже не мог. Новый сальник на место вставать не хотел (ещё и ставится он задом наперёд), но был побеждён. Дальше поставил новое сцепление, колокол. После чего пришлось повозиться с коробкой — шлицы первичного вала и ведомого диска категорически не хотели совмещаться. А затем было установлено всё остальное и залито масло. Новое сцепление порадовало — педаль мягче (совсем как с тросиком), чем на Маленькой. Поначалу даже показалось, что потёк рабочий цилиндр. Но всё было в порядке. А старое сцепление (стояло с новья) проходило довольно прилично. Буду надеяться, что и Sachs не подведёт.

Фотографий мало — увлеклись работой, снимать некогда было.

Опять загораю под машиной.

Коробка ждёт замены сальника.

Снимаю колокол.

Кардан сегодня отдыхает в траве.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 149100 км

www.drive2.ru

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Содержание

  1. Замена сцепления Газель
  2. Замена вилки сцепления
  3. Видео по замене

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

Дальнейшая разборка:

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

Оцените полезность статьи!

znanieavto.ru

Замена Выжимного Подшипника Газель Бизнес ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Подмена сцепления у автомобиля марки Газель требуется достаточно нередко, потому что является уязвимым местом. Машина в главном создана для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Потому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление просит подмены через каждые 50–70 тыщ км. Обычно, оно изменяется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

Как заменить выжимной подшипник часть 1

Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить…

Замена выжимного на газель 3302 без ямы

Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить…

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

autointerline.ru

Газель ремонт сцепления своими руками

Подробно: газель ремонт сцепления своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.
Видео (кликните для воспроизведения).
Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Читайте так же:  Супра sfd 110u схема ремонт своими руками

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:
  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Сцепление – один из важных автомобильных механизмов, благодаря которому автомобиль имеет возможность плавно тронуться с места и менять передачи во время движения. Поскольку этот узел постоянно и сильно нагружен, достаточно часто требуется его ремонт или полная замена. В особенности это касается автомобилей, предназначенных для грузоперевозок. Если говорить про отечественные автомобили, то лидером по количеству поломок сцепления можно назвать ГАЗель.

Предназначенная для бизнеса, она постоянно подвергается высоким нагрузкам, что неизбежно сказывается на сцеплении, которое выходит из строя с завидной регулярностью. Самое неприятное в том, что в большинстве случаев поломку этого узла устранить невозможно, что приводит к необходимости менять его полностью. Сделать это можно самостоятельно, тем более, что мотор снимать при этом не придется.

Существует много симптомов того, что сцепление работает некорректно, и для того чтобы самостоятельно определить необходимость замены, особыми знаниями обладать не требуется.

  1. Плохое переключение передач.
  2. При смене передач появляется посторонний шум любого характера.
  3. Самопроизвольное выключение передач.
  4. Шум в коробке при движении.

Если все работы выполняются самостоятельно, перед заменой сцепления на ГАЗели, требуется провести небольшую подготовительную работу. Прежде всего нужно подыскать помещение с подъемником или удобной ямой. Для работы пригодится набор инструментов – ключи и отвертки.

Замена сцепления на ГАЗели своими руками начинается с работ по демонтажу. Автомобиль в это время должен уже находиться на яме или подъемнике. У рычага передач поднимается уплотнитель и отворачивается колпак, расположенный у его основания. После этого рычаг можно будет выдернуть, приложив некоторое усилие. От него следует отсоединить буквально все, от коробки отключаются провода «стопачей» и трос спидометра. Работы в кабине окончены, можно спускаться под автомобиль.

Все работы по замене сцепления на ГАЗель следует проводить аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом узлы.

Рабочий цилиндр соединен со стартером – в первую очередь потребуется рассоединить их. Освобожденный цилиндр поднимается вверх вместе с толкателем, шланг при этом снимать с него не надо. Если осуществляется замена вилки сцепления на ГАЗель, то основную часть работы можно считать оконченной, поскольку появилась возможность ее снять, отвернув всего один болт. После этого снимается нижняя часть картера, станет виден кронштейн, служащий для соединения труб глушителя – его потребуется снять.

Теперь требуется снять коробку. Сделать это можно отвернув ее крепежи. Снимается она вместе с самой муфтой. Уплотнители, расположенные между картерами сцепления и коробки, демонтируются. Далее можно попробовать отыскать на маховике мотора и кожухе нажимного специальные отметки для совмещения. Их там может и не быть, тогда стоит нанести их самостоятельно. Кожуха и маховик отворачиваются, при этом необходимо постепенно проворачивать коленвал вручную. Это этап замены дисков сцепления на ГАЗели – их можно извлечь через люк.

Читайте так же:  Ремонт брелков сигнализации своими руками

Теперь доступна замена главного цилиндра сцепления ГАЗели, если это не нужно, то его можно просто снять, отсоединив с него шланг и слив весь состав. Правда, потребуется рассоединить толкатель с педалью – выполняется это элементарно. Монтаж другого узла, естественно, проводится в обратном порядке. В шарикоподшипник первичного вала заблаговременно добавляется новая смазка. При установке кожуха не стоит забывать про то, что метки – родные или нанесенные самостоятельно, обязательно следует совместить.

На этом основной этап работ по самостоятельной замене сцепления на ГАЗель можно считать завершенным. Но помимо замены, требуется и регулировка сцепления ГАЗели. Для проведения центровки диска и коленвала применяется специальный инструмент. Она вставляется в ведомый диск, имеющий особое отверстие, следя за тем, чтобы используемый инструмент вошел и в отверстие подшипника на маховике. Как это выполняется на практике можно посмотреть на видео:

Причинами выхода из строя этого необходимого узла могут становиться различные факты, но чаще всего среди причин этого можно выделить следующие:

  • «рывок» с места при высоких оборотах;
  • удерживание педали сцепления нажатой при движении категорически запрещено всеми автопроизводителями;
  • изначально низкое качество деталей, использованных при сборке.

Отдельно стоит отметить чрезмерно интенсивную эксплуатацию, что так характерно для отечественных машин марки ГАЗель. Достаточно часто диссонанс в работу сцепления вносят «криворукие» механики, которые могут установить промасленный случайно диск, что приведет к проскальзыванию – в этом случае поможет лишь их замена.

Но далеко не в каждом случае требуется менять весь узел. Нередко требуется замена рабочего цилиндра сцепления – этот узел также работает с достаточно высокими нагрузками. Проблемы со сменой передач или торможением возникают при завоздушивании системы. В этом случае помогает проверка всего трубопровода и прокачка системы. Если же проблема снова возвращается, следует обратить внимание на бачок. Его можно достаточно легко повредить, тогда поможет замена бачка сцепления на ГАЗель.

Фотографий мало — увлеклись работой, снимать некогда было.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 149100 км

ГАЗ Газель 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 123 л. с., задний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Добрый вечер, родное сколько выходило.

Приветствую! 149100 прошло.

привет. Как сцепление? ходит нормально? Тоже пришло время менять, вот хочу узнать твое мнение. И где покупал?

Привет. Сцепление в порядке, ходит замечательно. Так что брать стоит. Брал в Олми на Щербакова. Не забудь опорный подшипник в маховике поменять.

Хороший выбор.Я после родного поставил luk, при второй замене взял valeo, обжогся.Загубил коробку(на горячую передачи не включались)В итоге ремонт коробки, замена сцепления на luk.

Мне тоже или Лук или Сакс советовали ставить.

А я теперечи на крышке стола на асфальте у гаража-стихи получились!

На асфальте даже лучше. В траве упавшие гайки найти трудно.

Сцепление неплохое, кто бы спорил… Просто, если диск больше выработки, то, сам посуди, каким местом будет работать диск и надолго ли его хватит…

Резонно. Только и пробег должен быть большой, чтобы появилась ощутимая выработка.

Отпечаток на маховике совпал с новым диском?

Даже в голову не пришло проверить, если честно. Когда на ВАЗ-2111 (мой первый автомобиль) сцепу менял, тоже не проверял. Тем более, сцепление Сакс опробовали и одобрили многие газелисты.

тыс 50 по моей вине я ее убил

у меня тоже сакс уже второй раз ставлю им очень доволен

А сколько первый раз пробегало?

У меня считай машина 2,5…кг 700 груза и по таким дебрям…сегодня выложу фотки…работает на ура, очень доволен

Сакс хороший выбор…и выжимной по отзывам правильно поставил…я по озерам по бездорожью лажу…хорошая сцепа залог успеха…почувствовал это…выбор оправдан

У меня бездорожье очень редко да и умеренное. А вот по полторы тонны таскать — обычное дело. Так что хорошо, если выбрал правильно.

Сакс отличное сцепление и пробежит очень много. При установке сцепления нужно пользоваться оправкой (у сакса в комплекте идет пласмасовая) или старым первичным валом.

Продемонстрируем вам инструкцию как заменить сцепление в автомобиле Газель Бизнес, с двигателем УМЗ 4216. Замену сцепления необходимо проводить на подъёмнике или смотровой яме. Перед началом работы ставим коробку на нейтральную передачу. Первым делом мы снимаем кардан, все его болты крепления предварительно прочистите щёткой по металлу, затем попрыскайте проникающей смазкой WD-40. Кардан вытаскиваем из коробки. Откручиваем траверсу. Отцепляем датчик скорости, датчик задней скорости. Откручиваем глушитель. Когда коробки немного опустится, снимаем скоростной рычаг. Снимаем сухой картер и уже можем увидеть сцепление, оценить его состояние. В нашем случае хорошо виден износ диска, корзина посиневшая, это значит, что сцепление где-то жгли.

Далее откручиваем гайки крепления коробки (они под ключ на 19), затем можно её снимать, сделать это способен один человек, она не особо тяжёлая. Масло сливать не обязательно. После этого оцените состояние вилки, при необходимости её нужно заменить. Берём выжимной подшипник, также оцениваем его состояние, для этого покрутите его, если слышен шум, нужна замена. Откручиваем корзину (6 болтов на 13), перед этим лучше поставить метку, если решите её оставить и не менять.

Читайте так же:  Ремонт двигателя детройт 14 своими руками

Видео замена сцепления в Газель Бизнес:

Резервное видео замены сцепления в Газель Бизнес своими руками:

Видео (кликните для воспроизведения).

По поводу замены сцепления на Cummins ISF 2,8 (Камминс 2.8). Там почти тоже самое, коробка снимается аналогично, затем рабочий цилиндр сцепления, необходимо снимать и откручивать колокол полностью, затем вся корзина будет видна. Также не стоит забывать что в Cummins стоит своё сцепление, от Бизнес туда не подойдёт. Могу порекомендовать сцепление SACHS, он конечно будет не дешёвым, зато надёжный и от коробки будет гораздо меньше шума и дёрганья.

  • Замена сцепления Газель
  • Замена вилки сцепления
  • Видео по замене

    Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

    Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

    Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

    Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

    Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

    Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

    Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

    Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

    • Разъединяем провода, идущие к КПП;
    • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
    • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
    • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

    Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

    Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

    Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

    Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

    Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

    Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

    Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

    Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

    Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

    1. Замена сцепления Газель
    2. Замена вилки сцепления
    3. Видео по замене

    Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

    Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

    Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

    Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

    Читайте так же:  Ремонт контроллера ноутбука своими руками

    Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

    Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

    Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

    Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

    • Разъединяем провода, идущие к КПП;
    • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
    • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
    • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.
    Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

    Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

    Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

    Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

    Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

    Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

    Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

    Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

    Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

    Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Снятие картера сцепления»).

    Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

    1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов.

    2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

    После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

    При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

    На картере не допускаются любые трещины и обломы. При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

    Устанавливаем диски в следующей последовательности

    1. Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

    2. Надеваем на нее ведомый диск.

    3. С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

    4. Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении). После затяжки болтов вынимаем оправку.

    Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

    Работу проводим на смотровой канаве.

    Сцепление автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 2. Кожух диска сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск (корзина). Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажимаемый между торцами маховика 1 и нажимного диска усилием двенадцати пружин 12.

    Рис.1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

    Регулировка и обслуживание сцепления ГАЗ-53

    Уход за сцеплением ГАЗ-53, и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.

    Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник. Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм. Регулировка величины свободного хода сцепления производится изменением длины тяги 14. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку 13. Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости II или I передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автомобиля.

    Читайте так же:  Ремонт ваноса м54 своими руками

    Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

    Сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу. Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления ГАЗ-53. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 совмещенных меток “О” и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

    Рис. 2. Положение ведомого и нажимного дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

    Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

    Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска. При сборке ведомого диска ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4х5 мм приклепывают пластины к диску.

    Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

    Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм.

    При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс/см.

    При сборке корзины (нажимного диска) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 11 (см. рис.1), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрируются по отбортовкам кожуха.

    Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл). После сборки регулируют положение головок рычагов выключения опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

    Если при сборке сцепления автомобиля ГАЗ-53 заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин.

    Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс/см. Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

    Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику ГАЗ-53 равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

    Каталоги запасных частей и сборочных деталей

    Автор статьи: Петр Морокин

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    ✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью:
  • olenord.com


    Смотрите также