(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Замена подшипника верхней опоры


Как поменять подшипник опоры стойки. Замена подшипника и верхней опоры амортизаторной стойки.

Во многих машинах, которые выходят с конвейеров популярных брендов, установлены опорники – особая разновидность подшипников. Как и любая другая деталь, они могут выходить из строя, ухудшая управляемость и ходовые параметры автомобиля, при этом в зависимости от причины, «симптомы» неисправности могут варьироваться. Понимая, как проверить опорные подшипники стоек , вы можете вовремя диагностировать проблему и вернуть своему железному коню функциональность.

Чем отличается такой тип деталей?

Задача данной запчасти состоит в том, чтобы объединять амортизаторы и кузов для оптимальной передачи веса на передние колеса. Устанавливают его в верхней части кузова, рядом с амортизационной стойкой – продуманное конструктивное решение позволяет выполнять монтаж быстро и без проблем. Другими отличительными особенностями опорников можно назвать:

  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечение максимального комфорта езды и управляемости транспортного средства;
  • способность выдерживать значительные вибрационные и ударные нагрузки за счет большой толщины наружного кольца.

Причины, чтобы проверить опорный подшипник

О том, что нужно срочно выяснить состояние детали, свидетельствуют такие признаки неисправностей, как:

  • посторонние звуки на неровных участках трассы – любому автомобилисту нужно научиться, как проверить стук опорного подшипника , поскольку именно поскрипывание и стук являются одними из основных проявлений неполадок;
  • плохая маневренность машины;
  • отсутствие своевременной реакции на команды управления от водителя.

Если рассматривать причины проблем с опорниками, то наиболее часто их провоцирует попадание внутрь частиц грязи и песка. Хотя не исключен вариант, что сбой вызвал сломанный амортизатор либо является следствием чрезмерного механического воздействия. Нужно понимать, что поломка подшипника отнюдь не всегда сопровождается «смертью» стойки, так что паниковать раньше времени из-за того, что придется делать капитальный ремонт, не стоит.

Как проверить опорный подшипник: три способа

Понять, если ли причина менять старый опорник на новый, можно одним из таких методов:

1.Если есть возможность привлечь кого-то в помощь, посадите его на место водителя, а сами коснитесь витка пружины, попросив помощника повернуть руль. Беспокоиться нужно, если вы пальцами ощутите металлический щелчок.

2.Аккуратно снимаем защитный колпак из пластика либо резины, пальцами фиксируем верхнюю часть штока стойки и пытаемся рукой раскачать автомобиль с той стороны, где находится подшипник. При значительном износе будет явно ощущаться стук либо пустое пространство.

3.Садимся за руль и начинаем движение, после чего делаем поворот и резко тормозим. Если в работе детали есть сбой, то вы услышите скрежетание либо скрип в области передних колес.

Сколько бы ни давали советов, как проверить новый опорный подшипник в магазине , практика показывает, что полноценный анализ можно сделать только после того, как деталь будет установлена под кузовом.

Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.

Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча». Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес. Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.

Подвеска типа МакФерсон состоит из:

  1. Стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Амортизационной стойки.
  3. Поворотного кулака.
  4. Поперечного рычага.
  5. Подрамника.

В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.

Опорный подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы

Опорный подшипник, в отличии от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В данном подшипнике роль тел качения играют цилиндрические ролики. Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и с целью защиты отделен от него с помощью сепаратора. Такая конструкция дает отдельно взятому подшипнику возможность брать на себя нагрузки из любых направлений.

Основные вариации опорных подшипников, используемые в современных автомобилях:

  1. Одиночно-разделенный вид опорного подшипника. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, с помощью чего увеличивается жесткость. Данный подшипник применяется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
  2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом, чтобы вращалось внутреннее. В данном подшипнике внутреннее кольцо соединяется с корпусом, в внешнее — отделяется. Данная модель применяется там, где требуется точность вращения внутреннего кольца.
  3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо является отделяемым для вращения внешнего. В данной модели отделяется уже внутреннее кольцо, а наружное соединяется с корпусом. Данный тип опорных подшипников применяется там, где нужна точность вращения внешних колец.
  4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В данной модели не требуются прижимные фланцы, в результате наличия монтажных отверстий. Кроме того, конструкция опорного подшипника с вмонтированным кольцом предусматривает прокладки, что способно обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Данный тип подшипника может быть применен для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

Признаки неисправности подшипника

  1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек, даже малейший люфт будет сразу отдавать в кузов специфическими стуками.
  2. При повороте в области опорных чашек слышен скрип.
  3. Поворот рулевой колонки становится затрудненным, в особенности это заметно на транспортных средствах без усилителя руля.

Диагностика подшипников

Более детальную диагностику можно произвести при помощи помощника:

Если с опорой все нормально, а неисправность кроется только в подшипнике, можно отдельно заменить его, для чего демонтируем стойку с опорой (процедура описана выше) и разбираем последнюю (конструкция у всех различная, однако принцип примерно одинаков), после чего производим ревизию подшипника. Обычно шарики неровно изношены, сальники разрушены, на обойме имеются задиры. Далее меняем опорный подшипник и устанавливаем все в обратном порядке.

Ремонт опорного подшипника, имеет ли смысл делать ремонт или лучше поставить новый подшипник

Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, разбираются и к отдельным компонентам можно получить доступ, не имеет смысла их ремонтировать. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, в результате чего замена сальников либо шариков кустарным методом не приведет ни к чему хорошему. Поэтому — однозначная замена.

Опорный подшипник, менять оба или один

Один менять подшипник или сразу оба — не существует одного мнения. Как правило, парная замена осуществляется больше из-за перестраховки. Работники СТО диагностируют эту потребность, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и такое, что производить замену второго подшипника нецелесообразно — зачем выкидывать отлично работающую деталь?

Опора передней стойки амортизатора, если подшипник в хорошем состоянии, можно ли сделать ремонт опоры амортизаторной стойки

Если подшипник нормальный, а причина стука заключается в износе демпфера либо другого элемента, который не является ответственным узлом конструкции, то можно осуществить ремонт опоры. Например, если резиновая подушка исправна, но в процессе эксплуатации изменила размер, можно скомпенсировать усадку, вмонтировав прокладку, изготовленную на станке. Конечно, не удастся вернуть опоре 100 процентную работоспособность, однако пробег в пару тысяч километров обеспечить можно, причем без явных проблем в безопасности и комфорте.

Хотя опора стойки амортизатора — ответственный узел, можно восстановить ее работоспособность без обращения в сервис. Зависимо от тяжести повреждения, необходимо выбрать между ремонтом, заменой изношенных элементов либо установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности - это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки - это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это - вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху - непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь - это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина - попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов - обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника - стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Важно! Не нужно дожидаться явных признаков износа детали. Диагностика должна проводиться в качестве профилактики через каждые 20 тысяч км. пробега, потому как скрип и стук подшипника нередко сопровождаются более серьезными проблемами в подвеске авто.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе.

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Видео по замене опорника:

Инструкция

Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен.

Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку . Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.

Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен - то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить . Для этого есть два варианта.

Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.

Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилей – независимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.

Вам понадобится

  • Новый опорный подшипник, набор инструментов

Инструкция

Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.

Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.

Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.

Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.

Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.

Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.

Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.

Видео по теме

Источники:

  • как самому заменить подшипник

Сильные удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа или поломки пружины задней или передней подвески. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять пружины, а как это сделать?

Автослесари утверждают: нужно знать, какой подшипник купить, чтобы на машине ездить, а не лежать под ней каждую неделю, ремонтируя ступицу колеса. Важен правильный выбор подшипника и для тех, кто хочет увеличить безопасность и скорость своего катания на роликах. Эта небольшая деталь является очень важной, так как обеспечивает свободу вращения конструкционных элементов различных механизмов.

Виды подшипников

Подшипники бывают шаровые, конусообразные, игольчатые. Различаются они и по качеству сепаратора, который является самым важным компонентом, обеспечивающим удержание тел качения на одинаковом расстоянии друг от друга и поддерживающим их, равномерно распределяя нагрузку для бесшумного и беспрепятственного вращения. Сепаратор может быть изготовлен из полимера или металла (последние более надежны). Подшипники бывают открытые или закрытые. Закрытые считаются лучшими, так как внутрь них не попадает грязь.

Какие подшипники надежнее?

В выборе этой детали в первую очередь нужно обратить внимание на то, кто является ее производителем. В настоящее время их изготавливают множество предприятий, но ориентироваться нужно на известные и заслужившие доверие потребителя бренды. Это германские фирмы SKF, NSK, FAG. Изделия, выпускаемые под этими марками, считают лучшими. На втором месте по популярности и надежности продукции – гиганты японской промышленности NTN и Koyo. Все перечисленные производства выпускают множество самых разных видов подшипников.

Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-либо их вида. Например, американская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Поэтому если искать самую надежную деталь, нужно постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается исключительно такими изделиями. Как правило, эти небольшие производства быстро реагируют на претензии покупателя и незамедлительно выполняют замену возможного брака.

Если искать самые надежные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет смысл обратить внимание на российское воронежское предприятие FKL. Здесь изготавливаются агрегаты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – образец высокого качества, они более 50 лет поставляются в различные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий.

Вся продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые надежные ступичные подшипники можно найти здесь. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, часто не самыми лучшими.

Видео по теме

Полезный совет

При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.

Источники:

  • как менять опорный подшипник

Амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.

Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:

  • с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
  • с отделяющимся наружным кольцом;
  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенный.

Где он расположен

Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.

Срок службы

Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.

К чему приводит неисправность опорных подшипников

Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.

Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Что может случиться с подшипником

Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:

  • израсходованного ресурса;
  • воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.

Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.

Во сколько обойдется ремонт

Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.

Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм - 52;
  • диаметр внутренний, мм - 14,5;
  • ширина, мм - 14;
  • масса, кг - 0,05;
  • диаметр шарика, мм - 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН - 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. - 15 тыс.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат;
  • ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
  • пассатижи;
  • съемник для наконечников рулевых тяг;
  • две стяжки для пружин амортизаторов.

Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
  2. Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
  3. Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
  4. Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
  5. Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
  6. Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
  7. Демонтируем амортизационную стойку.
  8. При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
  9. Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
  10. Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
  11. Сборку производим в обратном порядке.
  12. Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.

Как продлить жизнь опорным подшипникам

Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:

  • по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
  • не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
  • не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
  • хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
  • покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.

pro-men.ru

Как сделать замену опорного подшипника Шевроле Ланос

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация. Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

  • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

Внимание:

В данном примере сделана замена верхней опоры с подшипником, а так же поставлена новая чашка «опорника», буфер хода сжатия, чехол (смотрите устройство).

Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.

  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Важно знать:

Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Совет:

При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.

  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.

  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.

  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.

  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.

  1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
  2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Примечание:

Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.

  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:

Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.

  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.

  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Важно знать:

Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка. Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку.

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить?

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

ФотоОписание

Преимущества модели:- увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.- в комплекте идет сразу две опоры.- гарантия 6 месяцев.

Недостатки:

- в торговых точках встречаются подделки;- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.

Номер по каталогу:

96444919-20

Артикул:

1118-2902824-СТ

Цена комплекта:

2200 рублей.

Особенность:

В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

ФотоОписание

Преимущества модели:- улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;- повышенная защита от коррозии, влаги;- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).

Недостатки:

- встречаются подделки;- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок

Номер по каталогу:

96444919-20

Артикул:

20129 и 20128

Цена комплекта:

2200 рублей.

Особенность:

«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 14,5
Наружный диаметр mm 52
Монтажная высота mm 14
Грузоподъемность динамическая kH 12,0
Грузоподъемность статическая kH 25,4
Номинальные обороты об/мин 15000
Осевой зазор mm -
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 19
Вес г. 50 (без смазки)

Замена опорных подшипников Шевроле Ланос (видео)

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Как определить неисправность и заменить опору и опорный подшипник передней стойки амортизатора

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

carnovato.ru

Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Рассмотрим такие вопросы:

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15...20 тысяч километров пробега.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15...20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также