(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Замена цепи распредвалов хендай акцент 16 клапанов


замена цепи грм — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

надоело мне слушать трескотню цепи! долго думал и решил поменять самостоятельно ( за работу просили 3000 руб). ремень грм НЕ СНИМАЛ . выставил ВМТ по шкиву распредвала. при вскрытии клапанной крышки было обнаружено, что верхнего успокоителя у меня не было( интересно у всех так?) цепь была прослаблена и гремела даже от руки.да еще стояла она не по меткам. снял аккуратненько паспред вал который находиться у лобового стекла( снятые запчасти аккуратно по порядку сложил на тряпочку).Второй распред вал не снимал, снял все скобы, кроме той что стоит у ремня грм, ее я просто ослабил. и приподняв правый конец распреда можно спокойно снят цепь. новую цепь установил уже по меткам.Также заодно промыл и продул 10 гидриков, только их удалось достать не снимая 1 вал.продул и промыл масло отвод в клапанной крышке.затраты:24431-26000 Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя 160,8824432-26000 Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 34,8622441-26003 Прокладка клапанной крышки двигателя 287,5724321-26020 Цепь газораспределительного механизма 515,81ну и собрал все назад. Результатом доволен на 99%))))

для наглядности снял видео

работа на прогретом двигателе до замены

старая цепь

новая

работа холодного двигателя с новой цепью

www.drive2.ru

Распределительные валы двигателя DOHC Hyundai Accent

Автор: Aleks · Опубликовано 06/19/2018 · Обновлено 07/22/2018

1 – шкив распределительного вала;
2 – болт, 80–100 Н•м;
3 – уплотнительное кольцо распределительного вала;
4 – передняя крышка подшипника;
5 – распределительный вал впускных клапанов;
6 – болт, 8–10 Н•м;
7 – центральная крышка;
8 – крышка головки цилиндров;
9 – прокладка;
10 – задняя крышка подшипника;
11 – цепь;
12 – распределительный вал выпускных клапанов;
13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните винты и снимите центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь.
11. Снимите распределительные валы.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 43,4483 мм Номинальная высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,8489 мм Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,9484 мм

Минимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,3489 мм

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала. Осевой люфт распределительного вала: 0,1–0,2 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.

Неисправность Возможные причины Метод устранения
Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов. Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1

Предупреждение

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте давление в системе смазки
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия
Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
2. Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке.
3. Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительных валов. Установите распределительные валы.
4. Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте идентификационные метки, определяющие распределительные валы впускных или выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов: I Распределительный вал выпускных клапанов: Е
5. Затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом.

Момент затяжки: 12–14 Н•м

6. Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотнительного кольца и специальным инструментом 09221–21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю часть распределительного вала. Ударами молотка по специальному приспособлению установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо.
7. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 80–100 Н•м

8. Совместите установочную метку распределительного вала и установочную метку шкива коленчатого вала с указателями, при этом поршень 1–го цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
9. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крышки требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–10 Н•м

10. Установите высоковольтные провода, катушки зажигания и центральную крышку.
11. Установите зубчатый ремень и затяните механизм натяжения зубчатого ремня.
12. Установите кожухи зубчатого ремня.
13. Установите шкив водяного насоса.

hyundai-doc.ru

Замена успокоителей, цепи ГРМ, звёздочек + масло — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Наконец то дошли руки до этих дел, давно хотел поменять цепь ГРМ. Часто замечал что при резком наборе скорости слышал лязг в стороне где стоит коробка передач, лязг был только при резком наборе скорости. Часто просматривал темы по этому вопросу и было решено поменять цепь. Посоветовавшись, мне объяснили, что если такой лязг происходит в долгие сроки, например как у меня на почти всего времени пользования авто. В таких случаях необходимо и менять звёзды, так как они так же имеют своеобразную выработку (минимальные отклонения в сотою долю мм, что опять же растянет новую цепь). Были заказаны следующие детали:1) 24321-26010 Цепь ГРМ 1шт. 584р.2) 24322-26602 Шкив распредвала (звёздочка) 2шт. 575р.3) 24431-26000 Направляющая цепи ГРМ нижнняя (нижний успокоитель) 1шт. 61р.4) 24432-26000 Успокоитель цепи распредвалов верхний (верхний успокоитель) 1шт. 151р.4) 26300-35501 Фильтр масляный 1шт. 146р.5) 22441-26003 Прокладка клапанной крышки 1шт. 138р.6) 21513-23001 Прокладка сливной пробки поддона картера 1шт. 13р.7) Масло двигателя (Mobil Super 3000 X1 5W-40) 4 литра 1шт. 1300р.

Все остальное, это помощь тестя — Бесцено.

Хочу объяснить что зачем приобреталось, с прокладкой все понятно (мы будем снимать клапанную крышку), прокладка сливной пробки на всякий случай (старая была в 5 раз меньше новой). Ну а масло с фильтром лишним не бывает, мы же как никак в двигателе будем ковыряться, менялось для само успокоения, после того как вся работа была выполнена.Кстати самое главное Что ремень ГРМ в моём варианте замены! снимать не надо. А вот сейчас то я вам все по порядку объясню.

Ну понеслось откручиваем верхний кожух ремня ГРМ, он прикручен 4 болтами 3 из них отлично откручивается трещоткой, а вот четвёртый обычным ключом. Ослабив немного верхнюю трубку Гидроусилителя отодвигаем её от двигателя и снимаем верхний кожух с большими телодвижениями (это мы делаем для того чтобы выставить вал по меткам). Далее отсоединяем трос педали газа прикрученный 2 болтами и отсоединяем 2 трубки плоскогубцами и не забываем отсоединить высоковольтные провода (все провода помечены номерами на катушки чтоб не перепутать). Откручиваем все болты клапанной крышки, аккуратно подымаем крышку и откручиваем кожух датчика колен-вала (вроде так называется) и отводим её в сторону. На заранее подготовленную тряпку выкладываем все болты чтоб всё не потерять и отмыв клапанную крышку бензином от нагара масла (прочистил масло отвод) и продув её компрессором откладываем её в сторону. Далее отверткой очищаем от старой прокладки прикипевшие куски резины. Отворачиваем все скобы вала тот что ближе к лобовому стеклу, и кладутся на тряпку в том же порядке в котором он крепятся, тут главное не перепутать местами (и там ещё есть стрелки направления скоб и номера)! После высвобождаем внутренний вал, тот что ближе к лобовуму стеклу, он легко снимается с цепи и оказывается у нас в руках. Большим съёмником подшипников звёздочка быстро снялась с высвободившего вала и так же легко запрессована новая (забивая его молотком через специально подготовленный трубу). Чистим его и откладываем на ту самую тряпку. Далее самое интересное, откручиваем второй вал и так же выкладываем скобки в том же порядке, чтоб не перепутать. Вставляем перед шкивом ломик чтоб ремень не слетел и съёмником на весу не шевеля вал аккуратно выприсовываем звезду, тут главное не повредить сальник, будьте аккуратными если будете делать так же. Теперь самое сложное один держит ломик и вал что он был неподвижен, другой потихоньку стучит молотком по звезде чтоб она встала на вал, скажу сразу держат надо крепко и чтоб ремень не соскочил. Забив вторую звезду принимаемся за замену нижнего успокоителя, тут все легко два болта откручивается и ставится новая (старая была с прорезанными от цепи выемками). На цепи и на звёздах есть метки по которым вы и будете одевать цепь (все для людей, очень интуитивно и понятно). Ну вот и все готово, собираем все в обратном порядке. Ставим все скобы и понемногу их затягиваем (не забываем промазать их маслом) цепь при этом сама натягивается как струна. Кстати тут главное не перестараться так как сама головка из алюминия и тут можно легко сорвать резьбу болтом. Единственное на что нужно обратить внимания, это датчик по который я писал выше, после сборки у меня загорелся чек и авто не заводилось. Заново сняв клапанную крышку провернули шкив чтоб на датчик не попадал шпонка вала, все обратно собрали и завили, с начало машина чихала, свечи были немного залитыми. Почихав 1-2 минуты она заработала ка часы, звук от двигателя стал ровным и приятно тихим, при перегазовки все ровно и без лишних звуков. А после того как поменяли масло (данную процедуру я описывать не буду, думаю все знают как это делается) машинка заработала просто отлично. Масло менял для перестраховки, что та грязь что попала в мотор слилась с маслом. Все труды и потраченные 5-6 часов, из которых 2 часа мы искали по всему гаражу съёмник, мы потратили не зря. Все кто задумываются это делать, делайте и не задумывайтесь, это того стоит. В моём варианте ГРМ снимать не надо, главное делать все аккуратно. на все про всё потрачено 3-4 часа. Всем удачи в начинаниях.

Page 2

Наконец то дошли руки до этих дел, давно хотел поменять цепь ГРМ. Часто замечал что при резком наборе скорости слышал лязг в стороне где стоит коробка передач, лязг был только при резком наборе скорости. Часто просматривал темы по этому вопросу и было решено поменять цепь. Посоветовавшись, мне объяснили, что если такой лязг происходит в долгие сроки, например как у меня на почти всего времени пользования авто. В таких случаях необходимо и менять звёзды, так как они так же имеют своеобразную выработку (минимальные отклонения в сотою долю мм, что опять же растянет новую цепь). Были заказаны следующие детали:1) 24321-26010 Цепь ГРМ 1шт. 584р.2) 24322-26602 Шкив распредвала (звёздочка) 2шт. 575р.3) 24431-26000 Направляющая цепи ГРМ нижнняя (нижний успокоитель) 1шт. 61р.4) 24432-26000 Успокоитель цепи распредвалов верхний (верхний успокоитель) 1шт. 151р.4) 26300-35501 Фильтр масляный 1шт. 146р.5) 22441-26003 Прокладка клапанной крышки 1шт. 138р.6) 21513-23001 Прокладка сливной пробки поддона картера 1шт. 13р.7) Масло двигателя (Mobil Super 3000 X1 5W-40) 4 литра 1шт. 1300р.

Все остальное, это помощь тестя — Бесцено.

Хочу объяснить что зачем приобреталось, с прокладкой все понятно (мы будем снимать клапанную крышку), прокладка сливной пробки на всякий случай (старая была в 5 раз меньше новой). Ну а масло с фильтром лишним не бывает, мы же как никак в двигателе будем ковыряться, менялось для само успокоения, после того как вся работа была выполнена.Кстати самое главное Что ремень ГРМ в моём варианте замены! снимать не надо. А вот сейчас то я вам все по порядку объясню.

Ну понеслось откручиваем верхний кожух ремня ГРМ, он прикручен 4 болтами 3 из них отлично откручивается трещоткой, а вот четвёртый обычным ключом. Ослабив немного верхнюю трубку Гидроусилителя отодвигаем её от двигателя и снимаем верхний кожух с большими телодвижениями (это мы делаем для того чтобы выставить вал по меткам). Далее отсоединяем трос педали газа прикрученный 2 болтами и отсоединяем 2 трубки плоскогубцами и не забываем отсоединить высоковольтные провода (все провода помечены номерами на катушки чтоб не перепутать). Откручиваем все болты клапанной крышки, аккуратно подымаем крышку и откручиваем кожух датчика колен-вала (вроде так называется) и отводим её в сторону. На заранее подготовленную тряпку выкладываем все болты чтоб всё не потерять и отмыв клапанную крышку бензином от нагара масла (прочистил масло отвод) и продув её компрессором откладываем её в сторону. Далее отверткой очищаем от старой прокладки прикипевшие куски резины. Отворачиваем все скобы вала тот что ближе к лобовому стеклу, и кладутся на тряпку в том же порядке в котором он крепятся, тут главное не перепутать местами (и там ещё есть стрелки направления скоб и номера)! После высвобождаем внутренний вал, тот что ближе к лобовуму стеклу, он легко снимается с цепи и оказывается у нас в руках. Большим съёмником подшипников звёздочка быстро снялась с высвободившего вала и так же легко запрессована новая (забивая его молотком через специально подготовленный трубу). Чистим его и откладываем на ту самую тряпку. Далее самое интересное, откручиваем второй вал и так же выкладываем скобки в том же порядке, чтоб не перепутать. Вставляем перед шкивом ломик чтоб ремень не слетел и съёмником на весу не шевеля вал аккуратно выприсовываем звезду, тут главное не повредить сальник, будьте аккуратными если будете делать так же. Теперь самое сложное один держит ломик и вал что он был неподвижен, другой потихоньку стучит молотком по звезде чтоб она встала на вал, скажу сразу держат надо крепко и чтоб ремень не соскочил. Забив вторую звезду принимаемся за замену нижнего успокоителя, тут все легко два болта откручивается и ставится новая (старая была с прорезанными от цепи выемками). На цепи и на звёздах есть метки по которым вы и будете одевать цепь (все для людей, очень интуитивно и понятно). Ну вот и все готово, собираем все в обратном порядке. Ставим все скобы и понемногу их затягиваем (не забываем промазать их маслом) цепь при этом сама натягивается как струна. Кстати тут главное не перестараться так как сама головка из алюминия и тут можно легко сорвать резьбу болтом. Единственное на что нужно обратить внимания, это датчик по который я писал выше, после сборки у меня загорелся чек и авто не заводилось. Заново сняв клапанную крышку провернули шкив чтоб на датчик не попадал шпонка вала, все обратно собрали и завили, с начало машина чихала, свечи были немного залитыми. Почихав 1-2 минуты она заработала ка часы, звук от двигателя стал ровным и приятно тихим, при перегазовки все ровно и без лишних звуков. А после того как поменяли масло (данную процедуру я описывать не буду, думаю все знают как это делается) машинка заработала просто отлично. Масло менял для перестраховки, что та грязь что попала в мотор слилась с маслом. Все труды и потраченные 5-6 часов, из которых 2 часа мы искали по всему гаражу съёмник, мы потратили не зря. Все кто задумываются это делать, делайте и не задумывайтесь, это того стоит. В моём варианте ГРМ снимать не надо, главное делать все аккуратно. на все про всё потрачено 3-4 часа. Всем удачи в начинаниях.

www.drive2.ru

Замена цепи и другое — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Итак, всеми так ожидаемая запись!Дошли руки до замены некоторых вещей, а именно роликов, грм ну и главное цепь, звездочки и другоеДумал все будет сложнее…процесс, по сути прост, скажу лишь сразу одно, что блин заказанные мною звездочки не подошли, по размеру все отлично, а вот с посадочным диаметром полное не поподание…В общем, снимаем клапанную крышку!

вид под крышкой

далее, снимаем вкладыши, я открутил все, да бы ничего не мешало

сама цепь

откручивается все просто, главное все складывать в правильном порядке, что бы назад все собрать с умом

один уже долой

что бы вытащить распредвалы, пришлось, чуть стукнуть ладонью по левому краю распредвалов

оба сняты

далее пришло разочарование, когда я понял что звездочки не подходят!

к сожалению не сфоткал купленные звезды

поэтому поменял просто цепочку и успокоители…нижний, кстати уже был чуть подран

видны следы трения

так же сменил сальник на длинном распредвале

так он выглядит

ну и далее все собрали обратно, главное не сильно затягивать, что бы болтики не сорвать и тянуть восьмеркой, от центра двигаясь к краям!Так же заменили уплотнительные кольца свечных цилиндров

это вид до

сальнички

и вид после установки

прокладку клапанной крышки, тоже сменил на новую!Ну и пару фоток, снятых ремней

грм, пробег 50000

генератор

ну и когда все поставил

Ну и самое главное результат! А он есть, тише стало капитально!мягкий и приятный звук от двигателя!так что работа проделанна не зря!

Цена вопроса: 4 000 ₽

Page 2

Итак, всеми так ожидаемая запись!Дошли руки до замены некоторых вещей, а именно роликов, грм ну и главное цепь, звездочки и другоеДумал все будет сложнее…процесс, по сути прост, скажу лишь сразу одно, что блин заказанные мною звездочки не подошли, по размеру все отлично, а вот с посадочным диаметром полное не поподание…В общем, снимаем клапанную крышку!

вид под крышкой

далее, снимаем вкладыши, я открутил все, да бы ничего не мешало

сама цепь

откручивается все просто, главное все складывать в правильном порядке, что бы назад все собрать с умом

один уже долой

что бы вытащить распредвалы, пришлось, чуть стукнуть ладонью по левому краю распредвалов

оба сняты

далее пришло разочарование, когда я понял что звездочки не подходят!

к сожалению не сфоткал купленные звезды

поэтому поменял просто цепочку и успокоители…нижний, кстати уже был чуть подран

видны следы трения

так же сменил сальник на длинном распредвале

так он выглядит

ну и далее все собрали обратно, главное не сильно затягивать, что бы болтики не сорвать и тянуть восьмеркой, от центра двигаясь к краям!Так же заменили уплотнительные кольца свечных цилиндров

это вид до

сальнички

и вид после установки

прокладку клапанной крышки, тоже сменил на новую!Ну и пару фоток, снятых ремней

грм, пробег 50000

генератор

ну и когда все поставил

Ну и самое главное результат! А он есть, тише стало капитально!мягкий и приятный звук от двигателя!так что работа проделанна не зря!

Цена вопроса: 4 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также