Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Закон о кбм в осаго
Закон об ОСАГО КБМ
Нормативная база относительно такого показателя, как КБМ, прописана в ФЗ№40 от 2002 года http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/federal/index.wbp. Закон определяет такой показатель, как КБМ, как один из показателей, которые напрямую влияют на стоимость полиса ОСАГО. Причем в зависимости от аварийности данный показатель может быть как понижающим, так и повышающим. Каждому коэффициенту бонус-малус соответствует свой класс на момент заключения ОСАГО.
Если же говорить более простым языком, то для водителя КБМ – это своего рода скидка за то, что водитель, приобретающий ОСАГО, совершает безаварийную езду.
Важно, что страховщики, осуществляющие продажу ОСАГО, должны использовать сведения о КБМ из РСА (Российского союза автостраховщиков), а если таковых сведений в системе нет, то следует использовать в качестве показателя единицу.
Такой коэффициент, как КБМ, начал действовать при расчетах уже с 2003 года. А в РСА числятся сведения о договорах начиная с начала 2011 года.
Права на скидку
Итак, кто и когда имеет право на скидку за счет КБМ?
Бонус КБМ присваивается за счет сведений о безаварийной езде на основании предыдущих договоров ОСАГО, которые закончились не более чем год назад. Если же таких договоров не имеется, то опять же КБМ будет равняться единице.
Класс водителя, являющегося собственником транспортного средства, по закону рассчитывается раз в год на период действия полиса ОСАГО, поэтом если за положенный период и совершится авария по вине водителя, то это повлияет на КБМ лишь во время заключения нового договора.
Новый КБМ будет учтен лишь в том случае, если прошлый полис равнялся одному году. То есть если договор был досрочно расторгнут, то КБМ учтен уже не будет. К слову, на коэффициент влияет лишь безаварийная езда, но никак не период, в течение которого вы используете свой автомобиль.
В том случае, если в полисе может быть прописано лишь ограниченное число лиц, допущенное к управлению, то тот водитель, который претендует на скидку по коэффициенту, должен быть вписан в полис с первого дня действия страховки. Если же водитель добавляется в договор уже после того, как был выкуплен и оформлен страховой полис, то коэффициент за неполны год в последующем году для них учтен уже не будет.
Важен тот факт, что скидка будет сохраняться даже в том случае, если водитель перейдет из одной страховой компании в другую – для этого и существует РСА, где фиксируются все аварийные случаи водителей и от куда каждая страховая компания может взять коэффициент КБМ.
Право на скидку имеет лишь тот водитель, у которого к моменту начала действия нового договора уже успел истечь срок старого полиса, оказавшегося «безаварийным».
В каких случаях коэффициент не применяется
Итак, разберем те случаи, когда коэффициент либо не применяется, либо равняется единицы. Это происходит в следующих случаях:
- Это происходит при «транзитных» страховках, когда водитель следует к месту прохождения техосмотра или к месту регистрации.
- Если было осуществлено страхование автомобиля, который ранее зарегистрировали в иностранном государстве.
Страховые компании делят коэффициент на несколько видов. Разберем каждые из них.
Так, существует такое понятие, как «коэффициент водителя». Это:
- Тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, допущенного к управлению автомобилем.
Так же существует показатель, именуемый как «коэффициент собственника». Он определяется как:
- КБМ, который определяется для собственника страхуемого ТС.
Иногда говорят о «начальном КБМ», то есть о том коэффициенте, который был определен во время заключения страхового полиса.
Ну и, наконец, «расчетный КБМ» - это тот коэффициент, который используется для расчета итоговой премии по страховому полису.
КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО
Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:
- сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
- время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
- данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.
При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.
Где указывается в полисе
Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.
Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.
Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.
Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
От чего зависит
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.
Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.
Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).
На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:
- Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
- Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.
Таблица
Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:
- количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
- класс, который был определен на начало предыдущего договора.
Применение КБМ
КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.
При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.
Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.
При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.
Пример
В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.
Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что
- в прошлый период выплаты не производились,
- страхователь – собственник,
- страховая компания должна применить пониженный КБМ.
Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.
При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.
В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.
Причина снижения КБМ
Важно
- Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
- Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.
Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:
- Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
- Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
- Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.
Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:
- При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
- При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
- При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).
Если КБМ неверный
С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.
Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.
Заявление на перерасчет
Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.
- Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
- приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
- Копию водительского удостоверения, СТС,
- Указать паспортные данные и почтовый адрес.
Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.
Сколько действует КБМ
Установленный коэффициент бонус- малус действует
- В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
- При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.
Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.
Как рассчитывается КБМ при оформлении полиса ОСАГО по новым правилам?
Коэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.
Расчет КБМ по-новому: особенности реформы
Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три этапа данной реформы:
- до 01.04.2019 года;
- с 01.04.2019 по 01.04.2020 года;
- с 01.04.2020 года.
В рамках первого этапа исчисление КБМ происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года.
В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:
- Новый коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2020 года.
При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.
- Величина КБМ определяется как минимальная, что применялась для какого-либо из полисов, которые:
- действуют по состоянию на 1 апреля 2019 года;
- прекратили действие по состоянию на конец марта.
- Производится корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые повлияли на исчисление минимального коэффициента, в расчет не берутся.
- В случае, если последний из ранее действовавших полисов гражданина закончился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1. То же самое — если гражданин ранее не включался в полис ОСАГО.
В рамках третьего этапа применяются следующие правила:
- Коэффициент исчисляется каждый год 1 апреля (на год).
- В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предшествующий период действия коэффициента (с начала апреля по конец марта следующего года).
- Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
- Коэффициент изменяется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта следующего года.
Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам). По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти, ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь.
Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы.
Как будет считаться КБМ по завершении реформы?
Итак, одна из основных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достичь к концу реформы, относятся, в частности:
- Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года водитель не был включен в полис.
- Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — причем, в рассмотрение берется наибольшая величина коэффициента.
- Установление правила, по которому сама по себе цена открытого полиса на автомобиль — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.
При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).
- Предоставление страховщику возможности самостоятельно установить базовую ставку по каждому типу автомобилей — но только в пределах тех значений, что утверждены законодательно.
Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему.
Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5). В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов).
Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем). Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом).
Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису. Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3.
Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.
- Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматизированной системе участников рынка обязательного страхования.
Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ. В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ.
Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС.
Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы
В случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.
Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.
Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.
Резюме
Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У.
Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент.
Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей.
Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.
Как происходит перерасчет КБМ по ОСАГО в 2019 году
При расчете страховой премии по ОСАГО используется коэффициент КБМ, который отражает наличие или отсутствие страховых случаев. Зачастую данный показатель применяется некорректно. Рассмотрим, как происходит перерасчет КБМ по ОСАГО, что потребуется для его восстановления и как быть, если страховщик отказывает.
Таблица КБМ
С 2002 года в силу вступил закон об обязательном страховании гражданской ответственности участников движения. Расчет страховки делается по строго фиксированным тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. Если все коэффициенты в течение срока менялись, то таблица КБМ оставалась неизменной.
Таблица КБМ:
Таблица состоит из 14 классов, каждому из которых соответствует свой коэффициент. При первичном обращении клиенту присваивается 3 класс аварийности. За каждый год без аварий полагается скидка в размере 5%. При наличии аварий применяется повышающий показатель.
Важно! Если после первого оформления у клиента был один страховой случай, то компания применяет 1 класс аварийности, для которого определен коэффициент 1,55. Чтобы вернуться на начальную ступень, автолюбителю предстоит 2 года проездить без страховых случаев.
В каких случаях требуется перерасчет
Следует понимать, что перерасчет КБМ необходим в том случае, если при заключении договора были применены некорректные сведения. Такое бывает:
- При электронном оформлении. Часто водители жалуются, что при дистанционном страховании не проверяются данные КБМ. В таком случае страховка приобретается по начальному классу.
- При смене водительского удостоверения. Не все водители знают, что при смене водительских прав необходимо менять сведения и переносить скидку.
- При смене личных данных. При смене фамилии скидка также перезакрепляется.
- В результате технической ошибки. Зачастую представители страховых компаний при оформлении ошибаются в личных данных водителя, в результате чего бонус не отображается.
- В случае, когда участник движения вписан одновременно в несколько договоров страхования и специалист при оформлении бланка некорректно применил сведения. Такое бывает, когда в полис вписывается водитель с минимальным возрастом и стажем.
Неважно, по какой причине бонус КБМ не применился, его необходимо восстанавливать. Сделать это можно как в офисе страховой организации, так и дистанционно, через единый портал РСА.
Перерасчет КБМ в страховой: пошаговая инструкция
Самой простой способ восстановления – это лично посетить офис финансовой компании. Все что вам необходимо, это:
1) Обратиться в офис
Все перерасчеты делаются только в центральном офисе страховой компании. У агентов или партнеров нет полномочий, для внесения изменений.
2) Написать заявление
Далее следует написать заявление на перерасчет КБМ. В заявление потребуется указать:
- наименование страховой компании;
- имя руководителя или директора, на чье имя составляется заявление;
- личные и паспортные сведения;
- номер мобильного телефона для связи;
- номер оформленного договора ОСАГО;
- дату выдачи;
- данные водительских прав: новые и ранее полученные;
- какая ошибка была допущена при оформлении договора;
- подпись и расшифровка.
3) Предоставить документы
Обращаясь к специалисту страховой компании, будьте готовы предъявить оригиналы документов. Полный список необходимых документов перечислен ниже в статье.
4) Получить средства
После предоставления полного пакета документов следует подождать, пока сотрудник перепроверит все данные и сформирует перерасчет. Как правило, данная процедура займет по времени не больше 10 минут.
5) Получить бланк договора
После всех изменений останется получить новый бланк ОСАГО.
Перерасчет КБМ через РСА: пошаговая инструкция
Российский союз автостраховщиков (РСА) – единая база, созданная 1 января 2011 года, с целью систематизации данных. В базе содержится информации по всем заключенным договорам. Важно отметить, что с 01 декабря 2015 года союз автостраховщиков не занимается вопросами перерасчета скидок. Эти права переданы полностью страховой компании.
Автолюбитель имеет право направить жалобу, если страховая компания отказала в приеме документов или после проверки не исправила данные. Все обращения стоит отправлять на электронный адрес [email protected].
В жалобе следует указать аналогичные данные, как в заявлении, которое пишется при обращении в офис страховой компании. Дополнительно рекомендуют приложить отказ, который получен в офисе страховой компании.
Важно! Сразу обращаться в РСА можно в том случае, если страховая компания признана банкротом и ушла с рынка финансовых услуг. Для удобства предлагаем скачать образец бланка жалобы на перерасчет КБМ на нашем портале.
Документы для перерасчета КБМ
Для перерасчета коэффициента КБМ следует подготовить документы. Список един во всех страховых компаниях и включает в себя:
- паспорт страхователя по договору;
- водительское удостоверение;
- ранее заключенный договор ОСАГО (если есть в наличии);
- полис, в котором допущена ошибка.
При дистанционном оформлении заявления, следует качественно отсканировать или сфотографировать перечисленные документы и направить страховщику.
Образцы заявлений (стандартный, в альфастрахование, РГС и Ингосстрах)
Для вашего удобства предлагаем скачать образец стандартного заявления на нашем портале и внести свои данные. При необходимости вы всегда можете получить консультацию по заполнению у нашего эксперта, который работает на сайте в режиме реального времени.
Подать обращение в другие компании можно не только лично, но и на официальном портале:
- Заявление на перерасчет КБМ в Альфастрахование можно отправить на официальном портале alfastrah.ru через раздел «задать вопрос». В указанном разделе следует заполнить все графы заявления.
Для личного обращения предлагаем скачать бланк обращения на нашем сайте.
- Заявление в Росгосстрах на перерасчет КБМ можно оставить на официальном сайте компании, по адресу rgs.ru в разделе обратная связь.
В электронной форме следует выбрать тип обращения и указать все необходимые данные. При личном обращении предлагаем скачать бланк обращения на портале и самостоятельно его заполнить.
- Заявление на перерасчет КБМ в Ингосстрах оформляется на портале ingos.ru, через форму обратной связи.
При необходимости вы можете бесплатно скачать бланк для личного обращения в Ингосстрах совершенно бесплатно на нашем сайте.
Сроки перерасчета
Согласно закону страховая компания может рассматривать заявление на возврат КБМ по ОСАГО в течение 30 рабочих дней. Итоги рассмотрения страховщик должен:
- отправить по почте заказным письмом;
- направить на указанный адрес электронной почты;
- вручить лично.
Если спустя указанное время ответ не предоставлен, можно обратиться с жалобой в РСА или Центральный банк.
Что делать, если страховая отказывает
Зачастую финансовые компании отказывают клиенту в восстановлении заработанного КБМ при страховании ОСАГО. В таком случае у автолюбителя есть возможность обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, такие как РСА и Центральный банк.
Подать обращение можно не только лично, но и на официальном портале. Будьте готовы указать:
- личные данные;
- наименование страховой организации;
- причину, в результате которой подавали в страховую компанию заявление на восстановление КБМ;
Дополнительно следует прикрепить копии документов, речь о которых шла выше. Отказ от финансовой компании является основным документом, который подтверждает, что права автолюбителя были нарушены.
Процедура рассмотрения заявления, как правило, не превышает 3-5 рабочих дней. По итогам проверки данные будут изменены, и страховая компания выплатит излишне уплаченную часть страховой премии.
Подводя итог, важно отметить, что важно следить за КБМ по ОСАГО и делать перерасчет в случае необходимости. Отправить обращение сегодня можно с личного компьютера или иного устройства с выходом в интернет. Главное – корректно заполнить всю информацию и написать причину обращения.
Если вы ранее сталкивались с проблемой неправильного применения бонуса, то предлагаем поделиться собственным опытом. Нам будет важно знать:
- в какой компании был заключен полис;
- почему при страховании был применен некорректный бонус;
- какой способ исправления выбрали;
- как быстро данные были восстановлены;
- вернул ли страховщик переплату по полису.
Дополнительно всем клиентам предлагаем воспользоваться помощью опытного эксперта на нашем портале. Опытный специалист ответит на любой вопрос по страхованию в любое время и при необходимости поможет сделать корректировку КБМ и вернуть переплату.
Подробнее о том, что такое коэффициент бонус-малус читайте далее.
Напоминаем, что через наш сайт можно записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы защитить ваши интересы перед страховой. Просто оставьте заявку в специальной форме ниже.
Просьба оценить пост и поставить лайк.