(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Защита диагностического разъема от угона


Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки.  Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

 

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Заказать защиту сервисного разъёма OBD можно в нашей компании:

Защита OBD с помощью реле

Защита OBD с изготовлением переходника

Установка иммобилайзера IGLA

Установка IGLA OBD BLOCK

Автор статьи Яцук Александр.

Автобастион.

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

autobastion.ru

Пять способов защиты от угона через диагностический разъем — УГОНА.НЕТ на DRIVE2

DRIVE2.RU

Компания УГОНА.НЕТ перестала вести и обновлять блог. Информация в записях может быть неактуальной.

УГОНА.НЕТ была больше 1 месяца назад

Защита от угона, винил, мультимедиа, скидка 10% на все работы Москва, Россия

При угоне автомобиля наиболее частым методом отключения штатного иммобилайзера и штатной сигнализации автомобиля служит подключение специализированного оборудования к цифровой шине автомобиля. Как правило, угонщик делает это через штатный диагностический разъем. Программируется либо дополнительный ключ, либо вносится коррекция в программное обеспечение электронного модуля управления автомобиля.

На сегодняшний день специализированными сервисами предлагается несколько вариантов защиты от подобного способа угона:

ПерепиновкаИзменение внешнего вида диагностического разъемаПеренос диагностического разъемаСейф для разъема

Какие еще существуют решения для защиты от угона через диагностику ? Одно из эффективных современных средств — Block OBD

ключ

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Блокировка диагностического разъема

Блокировка диагностического разъема предотвращает несанкционированное подключение к электронным системам автомобиля и не позволяет программным методом обойти штатный иммобилайзер или сигнализацию. Так же, если заблокирован диагностический разъем, злоумышленнику сложно будет продиагностировать реализованные блокировки двигателя (если на автомобиле установлены дополнительные противоугонные системы). Секретка на диагностику пассивная и при ежедневной эксплуатации автомобиля, диагностический разъем будет заблокирован и владельцу не потребуется совершать никаких манипуляций. Лишь при передаче автомобиль на сервис и необходимости его диагностики, владельцу необходимо будет снять блокировку.

Основные способы блокировки диагностического разъема:

— изменение местоположения диагностического разъема (OBD 2). Например установка в подкапотное пространство или скрытно в салоне автомобиля;

— перепиновка разъема и изготовления переходника. Меняются местами пины на разъеме и для сдачи автомобиля на сервис предусматривается переходник.

— снимается разъем OBD 2 и вместо него устанавливается нестандартный разъем. Для передачи автомобиля на сервис предусмотрена ответная часть от нестандартного разъема и жгут проводов идущий от него к стандартному разъему OBD 2 (своего рода переходник).

Но в нашей компании используется несколько иной метод блокировки диагностики. Так как в вышеперечисленных случаях теряется смысл слова «секретка». Если автомобиль готовят к угону (в том числе и на сервисе), то злоумышленник уже будет осведомлен что с разъемом «поработали» и, соответственно, может подготовиться к этому.

Наши специалисты блокируют диагностический разъем таким образом, что штатный разъем OBD 2 остается в первоначальном виде. Данная схема также не предусматривает никаких переходников. Управление такой секреткой может происходить двумя способами – с помощью специального разъема, установленного в скрытом месте, или с помощью СМС команд (если на автомобиле установлен охранный комплекс с GSM-каналом связи). Таким образом сохраняется скрытность установки такой блокировки, на сервисе о ней даже не заподозрят, и это будет неприятный сюрприз для злоумышленника при попытке угона автомобиля.

ugon-stop.ru

Защита машины от угона, часть № 1 Защита диагностического разъема OBD-2 — Audi A6, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Может кому нибудь поможет, защитить свое авто от угонщиков !Диагностический разъем OBD-2 необходим, для проведения диагностики работы двигателя автомобиля и других его штатных систем и дополнительных устройств. В частности, через разъем можно получить информацию от блока управления двигателем, и эту информацию используют не только мастера-электрики в сервисных центрах, но и угонщики.

Полный размер

Диагностический разъем OBD-2

Угонщику нужно подключиться к разъему OBD-2 для того, чтобы записать в память штатного иммобилайзера автомобиля новый чип или ключ и таким образом запустить двигатель. Кроме того, угонщик может получить информацию о дополнительно установленных в автомобиль блокировках двигателя и затем отключить их.Чтобы противостоять подобному вмешательству, разъем OBD-2 нужно защищать. Одним из способов является механическая блокировка-заглушка на разъем — защитный механизм состоит из двух частей: основания и крышки с замковым механизмом. Основание замка крепиться в автомобиле в непосредственной близости от OBD-разъема, далее, сам разъем помещается в основание замка и закрывается крышкой. После поворота ключа, доступ к разъему полностью заблокирован. Монолитная конструкция замка и основания способна выдержать сильные механические воздействия и противостоять попыткам несанкционированного подключения.

механическая блокировка-заглушка

Но более действенен перенос разъема в другое, неизвестное для угонщика место, и его перепиновка. Таким образом, даже если угонщик после долгих поисков все-таки найден спрятанный разъем, он не сможет им воспользоваться, так как значения выходов будут отличаться от штатных. После перепиновки разъема OBD-2 изготавливается специальный переходник, который хранится у владельца, поэтому в случае необходимости проведения диагностики в сервисном центре никаких проблем с подключением к OBD-2 не возникнет.

перенос разъема в другое место

перенос разъема OBD 2 в другое место

Изменения выхода разъема ODB 2, с штатного (плоского) на иной (пример круглый)

Полный размер

перепиновки разъема OBD-2

www.drive2.ru


Смотрите также