(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Виды повреждений шин


Каталог дефектов шин (содержание)

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

wheelspedia.ru

Типичные разрушения шин

  Сдирание, соскабливание рисунка

Преждевременный односторонний износ. Причина. Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа - истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях. Рекомендация.  Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси.   

Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах. Причина.  Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера. Рекомендация.  Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине.   

 

Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин передних колес. Причина.  Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа. Рекомендация.  Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.  

  

Преждевременный износ в центре дорожки шины.  Причина.  Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки. Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
  Истирание рисунка.  Причина.  Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо. Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. 
Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки). Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп). Причина.  Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде. Рекомендация.  Переставить шины на ведущие оси для выравнивания. 
       Местный износ (пятнистый износ). Причина.  Разница в диаметре сдвоенных шин, разное давление в сдвоенных шинах, неисправности автомобиля (слишком большой люфт в подшипниках или узлах, несправная или поврежденная подвеска). Рекомендация.  Подбирать сдвоенные шины одного диаметра, устранить люфт в подшипниках или узлы, отремонтировать подвеску (рессоры, амортизаторы).
        Образование глубоких трещин, царапин по окружности протектора. Причина.  Порезы, вызванные прогнувшимися или выступающими деталями автомобиля или постороннего предмета, попавшего в колесо. Рекомендация.  Регулярный осмотр автомобиля и шин для устранения причин такого рода.
Оголение металлокорда. Причина.  Слишком глубокая нарезка рисунка протектора до брекера. Повреждение такого рода в сочетании с действием грязи и влаги приводит к коррозии металлокорда. Это приводит к преждевременному разрушению шины. Рекомендация.  Немедленно снять шину и отдать ее на восстановление, если возможно. Во всех случаях необходимо соблюдать инструкции завода-изготовителя по нарезке рисунка протектора. 
Пятнистый износ (местный износ). Причина.  Локальный износ на месте контакта с дорогой, вызванный очень резким торможением (аварийный останов), заклиниванием тормозов в результате неправильной их регулировки или установки поврежденных (бракованных) тормозов. Рекомендация.  Избегать ненужного резкого торможения, проверять исправность тормозов и тормозной системы и регулировать их при необходимости, устанавливать антиблокировочную (противозаклинивающую) тормозную систему. 
Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы. Причина.  Пробуксовка ведущих колес на каменистом грунте. Усиливается за счет влаги и завышенного внутреннего давления в шине. Рекомендация.  Установить внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. Если необходимо, используйте специальные шины.  
  Порезы (срезы). Причина.  Действие острых предметов (камней, стекла, металла и т.п.). Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
   Разрыв протектора от удара. Причина.  Разрыв каркаса, вызванный неожиданной резкой деформацией шины, например, при переезде (наезде) на предметы с острыми краями на большой скорости. Это усугубляется слишком высоким внутреннем давлением в шине или перегрузкой.                              Рекомендация.  Если препятствия нельзя избежать, его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой. 
  Порезы. Причина.  Действие предметов с острыми краями (камней, стекла, металла и т.п.). Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
Разрыв каркаса от удара. Причина.  Неожиданная резкая деформация шины при сильном ударе о препятствие. Это усугубляется слишком высоким внутренним давлением в шине или перегрузкой. Рекомендация.  Если нельзя избежать наезда на препятствие, то его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой. 
Разрыв каркаса в результате застревания камней между сдвоенными шинами. Причина.  Если между сдвоенными шинами застревают камни и прочее, это может легко привести к серьезным повреждениям боковины или к разрыву каркаса. Рекомендация.  Регулярно проверяйте, нет ли застрявших предметов, удаляйте их, если обнаружите. Для этого иногда необходимо снять внешнее колесо. Но обычно достаточно немного спустить воздух.  
Расщепление (отслоение) каркаса в результате усталости (утомления). Причина.  Непродолжительная езда при пониженном внутреннем давлении воздуха в шине или на спущенной шине, весовая перегрузка шины. Рекомендация.  Немедленно остановиться. Если сдвоенные шины трутся друг о друга (прижаты), таким образом вы предотвратите повреждение второй шины. Проверьте также и эту шину на наличие аналогичного повреждения. Установите внутреннее давление в шине в соответствии с весовой нагрузкой. 
    Разрыв. Причина.  Действие постороннего предмета с острыми краями. Он проникает внутрь в определенном месте и вызывает разрыв каркаса. Рекомендация.  Шины с таким повреждением обычно не подлежат ремонту и должны быть заменены.
Сильное истирание (срабатывание, знос). Причина.  Частые удары об обочину и трение о бордюрный камень тротуара. При определенных условиях это может вызвать разрыв еталлокорда. Рекомендация.  Регулярный осмотр боковин. Если наблюдается слишком большой износ, переставьте колесо в менее опасное место или переверните шину на своем ободе. Замените шину если наблюдается разрушение до каркаса. Если необходимо, используйте специальные шины, например, для автобусов. 
Разрушение каркаса. След от гвоздя стрелка). Причина.  Езда на снижающемся или пониженном давлении в шине. Чрезмерный прогиб и теплообразование могут впоследствии вызвать полное разрушение шины. Часто встречающиеся причины снижения внутреннего давления в шине: гвозди и аналогичные острые предметы; пропускающие воздух вентили; неисправные (поврежденные) камеры и ободные ленты; очень мелкие трещины в ободе (для бескамерных шин). Рекомендация.  Регулярно проверяйте внутреннее давление воздуха в шине. Установите причину снижения внутреннего давления в шине и устраните ее. Используйте только новые камеры м ободные ленты.
  Подвулканизированный (при эксплуатации) борт. Причина.  Чрезмерный нагрев тормозов и ободов в результате длительного торможения или неисправности тормозов. Рекомендация.  Регулярные осмотры тормозов и тормозной системы. Использование системы длительного торможения или постоянного дросселя (регулятора).
  Повреждение борта из-за неисправности обода. Причина.  Деформированный в каком-либо месте обод или ржавчина на полке обода. Рекомендация.  Проверить, нет ли повреждений на ободе и при необходимости заменить его. Перед установкой удалить ржавчину с обода и нанести защитное покрытие. Используйте соответствующие смазочные вещества (например CONTIFIX).
  Повреждение борта при монтаже. Причина.  Использование нестандартного и острого инструмента для монтажа. Монтаж без использования смазки. Затвердевшие борта (от нагрева тормозных барабанов) и вмятины на полках обода способствуют такому виду повреждения борта. Рекомендация.  Соблюдайте инструкции по установке.

Печать

www.autoskat.ru

Чем опасны грыжи и трещины на шине

Прежде чем говорить о самих повреждениях, необходимо обратиться к нормативным источникам. Одним из таких документов, регламентирующих использование шин до недавнего времени, были «Правила эксплуатации автомобильных шин», которые содержали основные положения и в доступной форме разъясняли правила использования шин. К сожалению, данный документ не имеет более юридической силы, однако как справочный материал он представляет огромную ценность.

Среди приложений к вышеуказанным «Правилам» можно найти «Приложение 9», в нем приведен перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым автошины могут быть преждевременно сняты с эксплуатации.

Производственные причины (производственные дефекты):

  • расслоения в каркасе, брекере и борте;

  • отслоения протектора и боковины;

  • гребень по протектору с выпрессовкой корда;

  • запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);

  • механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

  • отставание нитей корда по первому слою каркаса;

  • складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

  • обнажение кромок бортовой ленты;

  • отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.

Стоит особенно отметить, что при наличии производственных причин снятия шин с эксплуатации и в течение гарантийного срока пользователь имеет полное право обратиться с рекламацией к производителю.

Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):

  • преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;

  • износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации;

  • интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;

  • интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;

  • разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;

  • разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;

  • разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;

  • пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;

  • повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;

  • потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.

Возникновение «грыж» на шине

Как следует из перечня, «грыжи» могут иметь как производственную (расслоения в каркасе), так и эксплуатационную природу (пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса и разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью). Основное отличие в том, что эксплуатационные повреждения имеют набор признаков, по которым можно определить, что шина получила повреждения в процессе наезда на посторонний предмет или попадания в яму. Выделим основные:

  • замятия или повреждения внутреннего слоя в месте, совпадающем по положению с вздутием («грыжей») на внешней стороне боковины;

  • «чернение» края обода диска в той же области, что и повреждение.

Производственные «грыжи» представляют собой, как правило, вздутия, не имеющие иных повреждений диска или самой шины в той же самой зоне, что и сама «грыжа».

Использование шин со вздутием («грыжей») может быть опасным, поэтому при обнаружении такого дефекта стоит незамедлительно обратиться за консультацией к сотрудникам профессиональных шинных центров. Специалисты определят природу происхождения «грыжи».Ведь появление грыжи свидетельствует о том, что воздух медленно покидает шину, накапливается где-то в полости боковины, которую может резко, с хлопком, разрушить. При этом можно потерять контроль над автомобилем.

Трещины на шине

В перечне дефектов, при наличии которых необходимо прекратить использование шины, трещины не значатся. Но тем не менее именно растрескивание резины на протекторе или боковине может быть причиной, которая приведет к последующему разрушению шины. Так, трещины на протекторе, а точнее — в водоотводных каналах, могут открыть воде доступ к металлическому брекеру. Из-за этого начнется процесс ржавления. Произойдет деформация брекера и части протектора, что, в свою очередь, положит начало неравномерному износу, а значит скорому, но преждевременному выходу шины из строя, сопровождаемому возможной вибрацией и появившимся шумом. Трещины на боковине могут способствовать медленной потере давления. Езда на шине с давлением ниже рекомендованного перегружает боковины, сверхмерно нагревает их и в дальнейшем разрушает, приводя в негодность шину. Поэтому при обнаружении трещин на шине также необходимо проконсультироваться со специалистами. Если трещины поверхностные, то эксплуатация таких шин возможна, но если глубина их значительна, то лучше воздержаться от использования таких шин.

В подавляющем количестве случаев «грыжи» и многочисленные неповерхностные трещины на шине не ремонтопригодны.

tyreplus.ru

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Повреждения шин.

1. Повреждения шин, при которых Правилами дорожного движения запрещена их эксплуатация.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (пункт 5.2. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

 2. Повреждения шин новых (шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы), в которых не допускаются производственные дефекты:

2.1. По ГОСТ Р 52900 – 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия». Легковыми шинами по данному ГОСТу являются пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты: — расслоение в каркасе, брекере и борте; — отслоение протектора, боковины и бортовой ленты; — гребень по протектору с выпресовкой корда; — запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки; — механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда); — отставание нитей корда по первому слою каркаса; — складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты; — обнажение кромок бортовой ленты; — отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

В камере не допускаются:

— расхождение стыка камеры; — механические повреждения; — пористость стенок камеры;

— посторонние включения.

2.2. По ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В шине бескамерной и покрышке не допускаются следующие производственные дефекты: — расслоения в каркасе, брекере и борте; — отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя; — гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером); — запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя; — механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда); — просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; — отставание нитей корда по первому слою каркаса; — отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; — трещины на покровных резинах (сетка старения); — наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.

в камере:

— механические повреждения (также в ободной ленте); — расхождение стыка; — пористость стенок; — посторонние включения;

2.3. По ГОСТ 13298 — 90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия». Стандарт  распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

В покрышках не допускаются: — расслоения в каркасе, брекере и борте; — отслоение протектора и боковины; — гребень по протектору с выпрессовкой ткани; — запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются наружные пористость стенок камеры и посторонние включения.

3. Повреждения шин, устраняемые ремонтом.

3.1. Ремонту подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-001-95 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений».

В зависимости от технического состояния, характера и размеров повреждений установлено два вида местного ремонта покрышек. К первому виду относят покрышки, имеющие сквозные проколы каркаса размером не более 10 мм, повреждения покровных резин и неглубокие (до 1—2 слоев) повреждения каркаса. Ко второму виду относят покрышки, которые наряду с указанными повреждениями имеют более значительные несквозные или сквозные повреждения каркаса.

Повреждения

шин

Первый вид ремонта Второй вид ремонта
Диагональные шины Радиальные шины Диагональные шины Радиальные шины
Трещины, порезы, разрывы, частичный  износ покровных ре- зин и другие механические повреждения без оголения корда Допускаются без ограничений
Сквозные проколы Допускаются без ограничения при размере прокола до 5 мм у легковых шин и до 10 мм у грузовых шин Допускаются при числе проколов не более 5 на расстоянии не менее 100 мм друг от друга и размером до 5 мм у легковых шин и до 10 мм у грузовых шин Допускаются без ограничений при размере прокола до 10 мм Допускаются на расстоянии не менее 100 мм друг от друга и размером до 10 мм
Внутреннее или наружное повреждение одного слоя корда каркаса у шин типа R и у шин диагональной конструкции для легковых автомобилей;

не более двух слоев корда диагональных покрышек грузовых автомобилей

Допускается в количестве не более двух раз- мером до 100 мм у легковых шин и до 150 мм у грузовых шин Не допускаются Допускаются при числе повреждений не более 4 размером до 100 мм у легковых шин и до 150 мм у грузовых шин на расстоянии 1/5 длины окружности одно от другого Допускаются при одном повреждении размерами: вдоль нитей корда до 100 мм; поперёк нитей корда до 50 мм без повреждения брекера
Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса у шин типа R и у шин диагональной конструкции для легковых автомобилей;

более двух слоев корда диагональных покрышек грузовых автомобилей

Не допускаются Не допускаются Допускаются не более одного повреждения размером не более 50 мм у легковых шин и до 100 мм у грузовых шин Допускается одно повреждение размерами: по боковине – вдоль нитей корда каркаса до 75 мм, поперек нитей до 50 мм; по беговой части до 50 мм в любом направлении

4. Повреждения шин, не подлежащие ремонту.

К ремонту местных повреждений непригодны покрышки:

а) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в таблице;

б) с износом рисунка протектора более 80%;

в) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

г) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

д) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

е) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

ж) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

з) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также