(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Вебер на классику


Ремонт карбюратора ВЕБЕР ВАЗ-2101(ч.1) — Лада 2103, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2

Раздобыл мертвый карбюратор WEBER (ВАЗ-2101 )

Вот через пару дней взялся его реставрировать)))

1. Осмотр(Показал наличие гуано, в неприличных количествах)2.Полная разборка(Дело очень простое, главное-ничего не потерять(очень удобно всё складывать в обрезанную пластиковую бутылку))3.Первичная мойка(Смываем отложения гуано 647 растворителем, очень удобно кисточкой, как на фото(зубной щеткой-неудобно))))4.Дефектовка (Показала, полный отказ всех прокладок и манжет, забито всё, что можно забить, ВСЕ ПРИВАЛОЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕФОРМИРОВАНЫ!, и самое главное сорвана резьба ускорительного насоса, благо у меня завалялся корпус поплавковой камеры от WEBER DCR-32 )5.Притирка(только корпуса поплавковой камеры, корпус дроссельных заслонок и крышку не притираем)6.Сборка7.Настройка(настройка-это отдельный разговор)

Таким он мне достался

Блок дроссельных заслонок

Крышка поплавковой камеры

Диафрагма пускового-разорвана, а на ускорительном насосе сорвана одна резьба, да и к тому-же стоит картонная проставка (чтоб ТИПА увеличить ход диафрагмы, и следовательно увеличить его производительность(наивные:-), ход диафрагмы зависит от эксцентрика на оси первичной камеры))))

Малые диффузоры откисают)))

После первичной мойки))

Потроха после мойки)))

Невооруженным глазом видно, что привалочные поверхности корпуса поплавковой камеры деформированы, из-за перетяжки винтов и гаек) будем притирать

Но прежде необходимо снять все медные трубочки, делается просто…

Главное-подобрать винт подходящего диаметра

Начинаем притирку-берем метр 100-ки (мне попалась водостойкая) кладем на стекло, сверху-корпус поплавковой и начинаем елозить))

Затем другую сторону…после окончания притирки следует сборка!ВАЖНО-притирка не создает никаких последующих проблем с выставлением уровня в поплавковой и.т.д., мы всего-лишь устраняем бешеный подсос воздуха в задроссельое пространство, единственный минус-сокращается срок службы детали(но это ерунда-не надо сильно затягивать гайки крепления к впускному коллектору, и всё будет гуд

Красным и серым скотчбрайтом полируем заслонки, и оттираем оставшуюся грязь с карба)

Затем оксидом хрома(паста гои) делаем чистовую полировку заслонок) и больших диффузоров)

Берем в руки ремкомплект)

Всё что нужно

Page 2

Раздобыл мертвый карбюратор WEBER (ВАЗ-2101 )

Вот через пару дней взялся его реставрировать)))

1. Осмотр(Показал наличие гуано, в неприличных количествах)2.Полная разборка(Дело очень простое, главное-ничего не потерять(очень удобно всё складывать в обрезанную пластиковую бутылку))3.Первичная мойка(Смываем отложения гуано 647 растворителем, очень удобно кисточкой, как на фото(зубной щеткой-неудобно))))4.Дефектовка (Показала, полный отказ всех прокладок и манжет, забито всё, что можно забить, ВСЕ ПРИВАЛОЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕФОРМИРОВАНЫ!, и самое главное сорвана резьба ускорительного насоса, благо у меня завалялся корпус поплавковой камеры от WEBER DCR-32 )5.Притирка(только корпуса поплавковой камеры, корпус дроссельных заслонок и крышку не притираем)6.Сборка7.Настройка(настройка-это отдельный разговор)

Таким он мне достался

Блок дроссельных заслонок

Крышка поплавковой камеры

Диафрагма пускового-разорвана, а на ускорительном насосе сорвана одна резьба, да и к тому-же стоит картонная проставка (чтоб ТИПА увеличить ход диафрагмы, и следовательно увеличить его производительность(наивные:-), ход диафрагмы зависит от эксцентрика на оси первичной камеры))))

Малые диффузоры откисают)))

После первичной мойки))

Потроха после мойки)))

Невооруженным глазом видно, что привалочные поверхности корпуса поплавковой камеры деформированы, из-за перетяжки винтов и гаек) будем притирать

Но прежде необходимо снять все медные трубочки, делается просто…

Главное-подобрать винт подходящего диаметра

Начинаем притирку-берем метр 100-ки (мне попалась водостойкая) кладем на стекло, сверху-корпус поплавковой и начинаем елозить))

Затем другую сторону…после окончания притирки следует сборка!ВАЖНО-притирка не создает никаких последующих проблем с выставлением уровня в поплавковой и.т.д., мы всего-лишь устраняем бешеный подсос воздуха в задроссельое пространство, единственный минус-сокращается срок службы детали(но это ерунда-не надо сильно затягивать гайки крепления к впускному коллектору, и всё будет гуд

Красным и серым скотчбрайтом полируем заслонки, и оттираем оставшуюся грязь с карба)

Затем оксидом хрома(паста гои) делаем чистовую полировку заслонок) и больших диффузоров)

Берем в руки ремкомплект)

Всё что нужно

www.drive2.ru

Карбюратор Weber или система впуска тюнинг — Лада 2105, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброй ночи друзья! И начну с того что после увеличения каналов ГБЦ двигатель стал способен поглощать больше бензо-воздушной смеси, а соответственно потребовалась модернизация системы впуска, но для начала немного философии.

До покупки жигулей у меня были карбюраторные машины, но никогда я не залезал в карбюратор, а всё время отдавал умным людям ( в простонародье Карбюраторщик)), да и до того момента как я начал увлекатся гонками я особо и не знал как и что должно работать в моторе, но с появлением опыта и понимания как и что должно работать, я начал понимать ещё на тот момент когда моя ваз 2108 была на карбе (www.drive2.ru/r/lada/4062246863888366381/) что мотор испытывал дифицит воздуха, бензина, но карбюраторщики не могли настроить его так как я хочу, и тогда я купил СПОРТ карбюратор, от которого меня так сильно отговаривали, но всё же я его купил и был счастлив, забыл что бы в него лазать, чинить или настраивать, он был великолепен, но потом я поставил инжектор и успешно продал этот спорт карбюратор, ну да ладно, вот к чему я всё это говорю, а к тому что до появления этой 2105 я боялся лезть в карбюратор и что нибудь там пошивелить или покрутить. Но так как опыт уже есть и просчитывать мотор я немного всё таки научился, а понимание того сколько нужно в него пустить воздуха и бензина что бы он ехал хорошо уже есть появилось.

И так начну с того что решил просто доработать стандартный карбюратор ОЗОН для ваз 2105, для этого я заменил жиклёры на большие, в стоке было ВОЗДУХ 1 и 2 камеры 150, ТОПЛИВО первой 112, а второй 150 , я поставил ВОЗДУХ 170/190 , ТОПЛИВО 135/162, далее выточил удлинитель малого диффузора первой камеры

Готовый удлинитель на диффузоре с лева и начальная заготовка с диффузором с права

для лучшей реакции на газ на низких и средних оборотах, но так как вторая камера служит для высоких оборотов там я удлинять диффузор не стал, так как мы знаем чем длиннее канал тем лучше низа, а чам короче тем лучше верха ( это я на инжекторе вкурил, здесь принцып тот же) для лучшего наполнения и динамики разгона оба диффузора поставил на 45 ( было 35/45),

Удлиненный диффузор первой камеры

Не оставил и без внимания нижнюю часть карбюратора, там я расточил большие диффузоры, это примерно как на инжекторе поставить заслонку большего диаметра, к сожалению я забыл сделать фото, так же снял электронный клапан ХХ и поставил механический

Электронный клапан в помойку, а вместе с ним все идущие к нему релюшки.

Но не давала покоя одна вещь про которую так много написано в интернете и так же много способов её лечения, а именно диафрагма вторичной камеры, она открывает заслонку когда ей вздумается или при скорости порядка 90 км/ч, и решение этому карбюратор Вебер, который нынче крайний дифицит, так вот я его с трудом урвал с одной Ваз 2103 ,

Weber

конечно этот карбюратор сам по себе лучше чем ОЗОН, у него даже стоке жиклёры стоят больше, да и сам он гораздо быстрее ( сколько про него легенд ходит, что копейки с мотором 1200 ходили под 160 км/ч), но его тема это механическое управление заслонкой вторичной камеры, на фото хорошо видны отличия

С лева карб ОЗОН с права Weber, разница очевидна на глаз

, соответственно я переставил мех.привод на карбюратор ОЗОН, и теперь вторая камера открывается после 50%-го открытия первой, так что из ОЗОНА сделал Вебер, но оригинальный карб с 2103 далеко убирать не буду, попробую в деле что получилось со стока, а потом поставлю вебер и покатаю на нём для сравнения.Вот что я хочу сказать в заключении моего краткого рассказа, а то что я достаточно увлёкся карбюратором и даже очень стало интересно его ковырять, много возможностей его модернизации и лаконичности конструкции, не скрываю, все доработки подсмотрел в интернете, но и отсебятины добавил, а так же немного разобрался в карбе и теперь надеюсь мне не потребуется помощь опытного спеца, на этом всё, продолжение следует.

www.drive2.ru

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях  потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику. 

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие  камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном,  автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора 

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует  определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная  модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

krutimotor.ru

Карбюратор Weber: особенности и достоинства

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор Weber

Карбюратор Weber – это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача – смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер – это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber – это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.

Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения – это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

autodont.ru


Смотрите также