(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ваз 2106 кузовные детали


Запчасти на Ваз 2106 кузовные и их предназначение

Запчасти на Ваз 2106 кузовные сегодня довольно популярны. У многих в гараже стоит «шестерка», оставленная еще с давних времен. Отремонтировать классику и начать ездить на ней – этого хотят сегодня и молодые, несмотря на огромную популярность иномарок. Кузовные запчасти на Ваз 2106 реализуются многими автомагазинами, их легко найти и через Интернет.

Кузов

Начнем с того, что кузов авто – это основа, на которой располагаются многочисленные узлы и агрегаты. Понятно, что от его состояния зависит многое, а не только внешний вид машины.

Кузов автомобиля – это половина его веса и тоже самое можно сказать о цене. Стоимость машины определяется состоянием ее кузова. Он является непростым изделием, в конструкции которого предусмотрено немало различных компонентов, подбирающихся в зависимости от функциональных составляющих.

Кузов Ваз 2106 осуществляет фундаментальную свою миссию – обеспечивает инерционную и высокоактивную безопасность. Относиться к нему халатно не стоит, так как это грозит появлению ржавчины, и кузов расшатается уже через несколько лет.

Что же делать, если кузов уже пришел в негодность? В этом случае на помощь приходят детали кузова Ваз 2106. Они заменяют старые куски металлической конструкции. Если же каркас авто полностью приходит в негодность, кузов на ваз 2106 в сборе устанавливается вместо старого.

Кузова различают по комплектности:

  • 1-я означает, что машина полностью оснащена салоном, сидениями, торпедо, обшивкой и потолком. Подразумевает также она присутствие фар и других элементов;
  • 3-я является самой простейшей и не предусматривает никаких дополнительных оснащений. В идеале – это лишь окрашенный кузов в металле, не имеющий ни стекол, ни салона.

Вазы на заводе выпускались лишь в 2-х этих комплектациях. Существует еще кузов комплектности ваз 2106 второй. Если он имеет место быть, тогда в этом случае классификация рассматривается немного иначе:

  • 1-й остается как есть;
  • 2-й предусматривает только окрашенный кузов;
  • 3-й – кузов без окраски, грунтованный.

Основные кузовные детали «шестерки»

К основным деталям кузова «шестерки» относятся различные компоненты. В первую очередь рассмотрим передние крылья:

  • Они выполняют функцию защиты и аэродинамики авто;
  • Имеют специальные вырезы и фиксируются к остову машины. Для их фиксации используются различные составляющие крепления (гайки, болты и так далее);
  • Основное расположение крыльев – над колесами;
  • Стандартная функция данных составляющих кузова – уберегать машину от попадания грязи и камней, вылетающих из-под машины при движении.

Примечание. В последнее время конструкторами прорабатывается тщательнейшим образом новая форма крыльев. Их стараются сделать как можно более обтекаемыми, чтобы уменьшить воздействие лобового сопротивления ветра. Понятно, что меньшее сопротивление положительно скажется на расходе топлива и шуме.

  • Передние крылья «шестерки» изготовлены из металла.

Замена переднего крыла на «шестерке» — задача несложная:

  • Сначала демонтируется подкрылок, если имеется, затем подвергаются снятию дверь и осветительные приборы (одним словом, демонтируется все, что может помешать);
  • Крыло вырезается болгаркой от передней стойки и от порога внизу;
  • Устанавливается новое.

Примечание. Известны два способа замены крыла на «шестерке»: без демонтажа водостока и с демонтажом. Первый способ подойдет тем, у кого мало опыта работы с кузовом. Второй – для профи.

Пол Ваз 2106 воспринимает большую часть нагрузки, приходящей на автомобиль. По этой причине он жестко соединяется с кузовом. Пол тоже, как отдельный элемент, можно подвергать замене на «шестерке». При этом учитывается то, что само днище делится на несколько частей соответственно и заменяется тот металлический лист, который сгнил.

Кузовные детали на ваз 2106

Моторный отсек, по сути, тоже является полом. На эту часть кузова приходится большая часть нагрузок. Состоит этот элемент кузова из поперечин (верхняя и нижняя), фронтальных лонжеронов и балки для ДВС.

Одним из значимых элементов пола и моторного отсека считается лонжерон. Вот его основные характеристики:

  • Лонжерон устанавливается на кузов любой конструкции, в том числе и несущей.

Примечание. Интересно, что в рамных кузовных металлоконструкциях лонжероны называют продольными балками и они идут вдоль по всему кузову.

  • На «шестерке» передние лонжероны находятся под капотом и усиливают передок, ведь именно здесь расположен один из тяжелых узлов автомобиля – его двигатель;
  • Лонжероном принято называть также основную несущую балку кузова;
Кузовные запчасти ваз 2106
  • В разрезе лонжероны напоминают букву П. Как правило, это обычный швеллер, спокойно выдерживающий вес автомобиля с коробкой, двигателем и пассажирами;
  • Главное предназначение лонжерона усиливать кузов, придавать ему дополнительную амортизацию и смягчать удар при столкновении.
Ваз 2106 запчасти кузовные

Приобретая кузов в сборе или просто автомобиль, надо обратить внимание в первую очередь на состояние лонжеронов. Дело в том, что «отжившие» свой век лонжероны отрицательно сказываются на всем кузове. Ухудшаются амортизационные характеристики, динамические показатели автомобиля и комфорт езды. Автомобилем с плохими лонжеронами сложнее управлять.

Ваз 2106 кузовные запчасти

Бампер – самый первый защитник любого автомобиля, принимающий удар на себя. Если бы конструкторы его не предусмотрели, машину при ударе или аварии невозможно было бы спасти от серьезных повреждений.

Основные особенности бампера на «шестерке»:

  • «Расшифровывается» конструкторами, как энергосохраняющий элемент, выполненный в виде бруса;
  • Бампер находится и спереди и сзади машины;
  • Конструкция бампера «шестерки» — слитный брус, изготовленный из стали.

Примечание. Для примера, на большинстве иномарок бампера выполнены из пластика. Фиксируются они на каркас с помощью специальных креплений. В последнее время в моде бамперы из термопластичного материала, самовосстанавливающиеся после удара (правда, несильного).

  • На бамперы наклеиваются вставки из мягкой резины, тем самым, защищая сам элемент от разрушения. Как известно, резина поглощает энергию удара.

Багажный отсек состоит из задней панели и крыльев. Он тоже устроен с учетом того, чтобы выдерживать большие нагрузки, хотя и не такие, как на моторном отсеке. Кроме того, багажник призван обеспечивать пассивную безопасность при ударах сзади.

Детали кузова ваз2106 и их цена

«Шестерка», как и любой другой автомобиль, построена на базе кузова. Это основной элемент машины, самая большая деталь, если можно так выразиться. Он является основанием для крепежа функциональных деталей и узлов.

Полная замена кузова может быть осуществлена своими руками, но только с разрешения соответствующих органов. Тогда как частичной заменой (при условии, что не будет тронут идентификационный номер кузова) заниматься можно вплотную. В этом поможет инструкция, видео обзоры, тематические фото и многое другое.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов и капота, сварка днища и лонжеронов , инструкции с фото и видео

Ещё в 1976 году первые экземпляры «шестёрок» разъезжали по дорогам СССР. И до сих пор многие из них остались на ходу. Качество железа отечественного автомобиля настолько хорошее, что машина эксплуатируется уже 42 года. Кузов ВАЗ 2106 и его элементы заслуживают подробного рассмотрения.

Описание кузова ВАЗ 2106

Метод штамповки называют чуть ли не основной причиной медленного состаривания металлических элементов кузова. А ведь многие кузовные панели «шестёрки» изготовлены этим способом. Между собой элементы соединены по сварочной технологии.

Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:

  • подмоторную раму;
  • брызговики;
  • элементы пола;
  • фронтальную и тыльную части;
  • усилители;
  • пороги.

По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.

У «шестёрки» бамперы хромированы, для красоты оснащены пластиковыми боковинами, а для защитных целей — оборудуются резиновыми отбойниками. Стёкла автомобиля штатно полируются — лобовое стекло 3-слойное, остальные закалены, а заднее оснащается подогревом (не всегда).

Днище с формовым ковровым покрытием, защищённое влагонепроницаемой подложкой. Под ней нашли место шумотермоизоляционные прокладки. Пол багажника выстлан специальным пластиком.

Днище кузова ВАЗ 2106 имеет формовое ковровое покрытие

Двери состоят из двух панелей, соединённых между собой по сварочной технологии. Замки снабжаются блокираторами, они роторного типа. Функция замка предусмотрена и на капоте, имеющим тросовый привод — открывающая ручка выведена в салон, под торпедой водителя. Багажная крышка имеет то же строение, что и капот. Мастично-битумный сиккатив — единственная защита от коррозии (не считая внутренней обивки дверей), нанесённая на дверные панели. Однако этот состав во времена СССР был настолько качественный, что его хватало сполна.

Размеры кузова

Существует понятие геометрических и кузовных размеров. Первые подразумевают контрольные точки и расстояния, выверенность дверных и оконных проёмов, дистанцию между осями и т. д. Что касается кузовных размеров, то это обычные параметры:

  • в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
  • в ширину — 161 см;
  • в высоту — 144 см.

Стандартные кузовные размеры подразумевают также расстояние между точками передней и задней оси. Эта величина называется колёсной базой, и у Ваз 2106 составляет 242 см.

Схема кузовов Лада, размеры проёмов и зазоры

Вес

«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:

  • кузов;
  • двигатель;
  • задний мост;
  • коробка передач;
  • валы и другие компоненты.

Где расположен номер кузова

На «шестёрке» основные паспортные и технические данные, включая номер кузова и двигателя, помечены на идентификационных шильдиках. Их можно найти в нескольких местах:

  • на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
  • на коробке воздухопритока справа;
  • на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
  • внутри бардачка.
Идентификационный шильдик ВАЗ 2106 с указанием номера кузова и двигателя

Дополнительные элементы кузова

Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.

Боковые зеркала на Ваз 2106 призваны обеспечивать лучшую обзорность тем самым повышая безопасные качества машины. Однако кроме своей основной функции зеркала ещё и украшают автомобиль. Дизайн зеркал вносит в экстерьер завершённость, фишку, создавая уникальный стиль.

У «шестёрки» боковые зеркала простенькие, не очень большие, как на иномарках, зато дают возможность проведения тюнинга. Они с противоослепляющей поверхностью, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
  2. Левое зеркало тоже не очень модернизировано.

Помимо них, предусмотрено также зеркало заднего вида. Оно устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с противоослепляющим эффектом, защищающим от ослепления водителя. Как правило, на «шестёрку» ставится модель Р-1а.

Боковые зеркала монтируются на дверях. Обязательна резиновая прокладка, которая защищает кузов от повреждения. Элемент фиксируется на 8-миллиметровых шурупах, проведённых сквозь просверлённые отверстия.

Боковые зеркала ВАЗ 2106 в разобранном виде с прокладками

Накладки тоже относятся к дополнительным кузовным элементам. Они придают эстетичность автомобилю. Считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги, и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.

Внутренняя накладка порога защищает лакокрасочное покрытие

Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит во время посадки или выхода из машины. Кроме того, есть модели, наделённые дополнительной подсветкой.

Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.

Кузовной ремонт

Владельцы, набившие руку, проводят кузовной ремонт своей «шестёрки» самостоятельно. Как правило, процесс получается осуществить при незначительных повреждениях. Несомненно, и здесь нужен большой стаж работы и наличие качественного инструмента. Однако восстановление геометрии, всё же, лучше доверить специалистам.

Цель любого кузовного ремонта (рихтовки) сводится к восстановлению пояса напряжённости. Ещё на заводе стальные кузовные панели штампуют под прессом. В результате на деталях образуется та или иная форма, нарушение которой недопустимо. Задача по восстановлению сводится к приданию элементу штатной формы путём ударов специального молотка или другими способами (подробнее об этом ниже).

В основном рихтовку кузовных панелей «шестёрки» проводят в два этапа: выколотка деревянной киянкой и выпрямление молотками с мягкими (резиновыми) поверхностями.

Рихтовка это обязательная процедура кузовного ремонта ВАЗ 2106

Приобрести сегодня хороший кузовной рихтовочный инструмент можно в узкоспециализированных точках продажи. Их делают и своими руками, но это не рекомендуется, так как без специфических знаний и навыков, качества ждать не приходится.

Итак, вот какими инструментами должен вооружиться владелец «шестёрки», решивший самостоятельно провести кузовной ремонт.

  1. Киянки и молотки. Это основные принадлежности рихтовщика, которые помогут выполнить качественное выравнивание вмятин. Отличаются такие молотки от обычных слесарных тем, что имеют закруглённую головку, причём отлично отполированную. Кроме того, специальные молотки изготавливаются с помощью таких материалов, как резина, цветные металлы, пластмасса и т. д.Киянка рихтовочная производителя KRAFTOOL
  2. Всевозможные штампы, поддержки и наковальни. Они призваны поддерживать повреждённые места кузова. Как правило, эти приспособления обязаны повторять форму вмятины — поэтому в арсенале рихтовщика их бывает много.
  3. Крючки и рычаги, применяемые для вытяжки. Они цепляются за внутреннюю сторону кузовной детали. Изготовить их можно своими руками с помощью прочных металлических прутьев. Крючков должно быть несколько — отличаться они должны по размерам, углу загиба, толщине.Крюки и приспособления для кузовных работ бывают разными
  4. Ложки и ударные полотна. Они предназначены для быстрого и эффективного вытягивания кузовных вмятин. В большинстве случаях используются в комплексе с поддержками, однако, имеют и специализированное назначение — помогать отделять наружную поверхность кузовной панели от внутренней. Кроме того, ложка поможет исправить любую кривизну детали кузова.
  5. Шлифовальный напильник или машинка. Обязательный инструмент для проведения шлифовальных работ, возникающих после рихтовки. Часто мастера используют вместо них абразивный круг, зафиксированный на болгарке.
  6. Споттер — специализированный инструмент, в задачи которого входит осуществление точечной сварки на металлических кузовных панелях. Современные споттеры — это целая система с поддержкой пневмо- или гидромолотка.Споттер с приспособлениями даёт возможность осуществить точечную сварку на металлических кузовных панелях
  7. Гладилка — молоток, применяемый для выравнивания всевозможных выпуклостей.
  8. Насечка — молоток с насечками, используемый для восстановления вытянутых поверхностей.Молоток рихтовочный с насечкой используется для восстановления вытянутых поверхностей кузова

Установка пластиковых крыльев

Монтаж пластикового крыла позволит украсить автомобиль ВАЗ 2106, а также облегчить массу кузова. Операция может быть проведена несколькими способами. Популярностью пользуется, как правило, способ, подразумевающий установку накладок на крылья.

Сегодня комплекты арок крыльев на ВАЗ делаются из очень прочного стеклопластика. Технология их инсталляции крайне проста: тщательно протирается металлическая поверхность кузовной панели, затем внутренняя кромка изделия аккуратно промазывается герметиком. Арка клеится на кузов, проходит некоторое время (зависит от состава герметика, на упаковке написано, сколько ждать) и поверхность очищается от излишка герметика.

Пластиковые крылья ВАЗ 2106 значительно облегчат массу кузова

Приобрести такие крылья можно в любом специализированном магазине, в том числе и через интернет. Совет — не экономить на качестве изделия, так как от этого будет зависеть срок эксплуатации.

После установки таких арок, могут обнаружиться дефекты по краям или конфигурации. Часто владельцы ВАЗ 2106 покупают такие накладки с услугой монтажа, чтобы не было проблем. Однако удастся исправить и эти неточности, если суметь качественно прошпаклевать панель. Кроме того, идеальное прилегание пластиковой детали возможно осуществить так.

  1. Закрыть нерабочую часть кузова односторонним скотчем, а затем прошпаклевать неровности автомобильной шпаклёвкой с отвердителем.
  2. Приложить добавочное крыло, подождать пока состав не остынет, затем прикрутить снизу саморезами по металлу.

Таким образом, шпаклёвка закроет все щели, образовавшиеся между накладкой и крылом — излишки выйдут из-под накладки на крыло.

Если речь идёт о полноценной замене крыла, то придётся уже демонтировать штатное крыло.

Порядок выполнения на заднем крыле.

  1. Для начала демонтировать фару и бампер. После чего освободить багажник, снять резиновый молдинг крышки и бензобак (при замене правого крыла). Обязательно отсоединить проводку.
  2. Срезать болгаркой смычку с задней колёсной аркой точно по изгибу, выдерживая отступ от кромки крыла 13 мм. А также срезать соединения с полом, в зоне запаски, и стык с перекладиной заднего окна и кузовной боковины, обязательно точно по изгибу.
  3. Срезать надо также угольник, соединяющий крыло с панелью задка, обязательно сделав отступ в 15 мм.
  4. Дрелью выбить сварочные точки на крыле.
  5. Снять крыло, удалить оставшиеся на кузове остатки, отрихтовать дефекты, зашкурить места под установку новой детали.Снятие заднего крыла ВАЗ 2106 требует применения болгарки и мощной дрели

Если ставится металлическое крыло, то нужно будет его приварить, используя газовый автоген. Пластиковая деталь сажается на болты — придётся проявить творческий подход, чтобы получилось красиво. Работы по переднему крылу провести значительно легче, процесс аналогичен описанному.

Сварочные работы

Это отдельная тема, заслуживающая подробного рассмотрения. Многие новички делают ошибки, которые потом исправлять очень трудно. В первую очередь желательно определиться с аппаратом. В большинстве случаев придётся работать с тонким металлом кузова ВАЗ 2106, поэтому обязательно наличие газовой сварки, но и MIG-аппарат также будет необходим.

Основные работы по соединению металлических панелей сводятся к точечной сварке. Аппарат для такой работы представляет собой трансформатор с клещами. Соединение деталей происходит за счёт соприкосновения двух электродов, подвергаемых высоким температурам. Точечная сварка при работах с кузовом ВАЗ 2106 применяется в процессе замены крыльев, облицовок дверей, капота и багажной крышки.

Сварочные работы на ВАЗ 2106 требуют наличие опыта

Часто ремонтируются или заменяются пороги, так как они находятся ближе к дороге, регулярно подвергаются воздействию влаги и грязи. Видимо, по этой причине металл кузова здесь применяется низкого качества, и антикор защита тоже проведена недостаточно хорошо.

Перед тем как начать работу с порогами, надо запастись необходимыми инструментами.

  1. Сварочный аппарат полуавтомат, предназначенный для работ в среде углекислого газа.Сварочный аппарат MIG-220 для работ в среде углекислого газа
  2. Дрель.
  3. Щётка по металлу.
  4. Болгарка.
  5. Грунтовка и краска.

Обязательно надо подготовить новые пороги, если подразумевается замена элементов, а это происходит в 90% случаев. Ремонтировать можно только незначительные коррозийные точки и вмятины — в других случаях целесообразнее провести замену.

Ремонт порогов сводится к выпрямлению вмятин, очистке ржавчины специальной металлической щёткой и шпатлеванию.

Теперь о замене подробно.

  1. Тщательно проверить дверные петли, так как они могут привести к ошибке диагностики элементов. Осматриваются зазоры между дверьми и порогами, чтобы исключить вероятность заблуждения насчёт прилегания дверей. Провисшие двери нуждаются в замене петель, а не в ремонте порогов.
  2. После того как двери осмотрены, можно вырезать сгнившую зону порога. Заодно снять и крылья, если подразумевается их ремонт или замена. Также рекомендуется на старом и «дряхлом» кузове поставить специальные растяжки в салон.Усиление кузова ВАЗ 2106 с помощью растяжек
  3. Срезать болгаркой изъеденный ржавчиной кусок порога. Если работать угловой шлифмашиной неудобно, рекомендуется взять зубило или ножовку по металлу.
  4. После удаления наружной части порога, следует приступить к срезке усилителя — это металлическая лента с отверстиями. На некоторых модификациях ВАЗ 2106 этой детали может и не оказаться, тем легче и быстрее пройдёт процедура.Усилитель порога ВАЗ 2106 с отверстиями
  5. Убрать все остатки гнили, хорошенько зачистить поверхность.

Теперь нужно перейти к установке нового порога.

  1. Примерить деталь — в некоторых случаях, возможно, придётся подрезать новый порог.
  2. Приварить сначала новый усилитель, с заранее высверленными отверстиями через каждые 5–7 см. Элемент должен быть соединён со стойками автомобиля. Опытные сварщики советуют прихватывать сначала низ и верх детали начиная от центральной стойки.
  3. Зачистить следы шлака так, чтобы поверхность стала почти зеркальной.Зачистка порога и сварных точек от шлаков
  4. Теперь следует поставить для примерки наружную часть порога, при необходимости — подогнуть или вырезать всё лишнее.
  5. Стереть транспортировочный грунт и краску с детали, затем с помощью саморезов зафиксировать наружную часть порога.Установка наружной части порога — клещи выступают в роли фиксаторов
  6. Навесить на место двери и проверить, нормальный ли зазор — он должен быть ровным, нигде и ничего не должно выступать или выпирать.
  7. Провести сварку по направлению от центральной стойки к обеим сторонам. Проваривать следует верх и низ. Чем лучше будет проведена работа по фиксации, тем жёстче будет кузов в этом месте.
  8. Завершающая стадия — грунтовка и покраска.

Как правило, работы по сварке лучше проводить с помощником. Но если его нет, можно использовать струбцины или зажимы, которые надёжно зафиксируют деталь перед работой.

Следующая зона автомобиля, которая тоже требует проведения сварочных работ, это днище. Как правило, если идёт работа с порогами, то затрагивается и пол, так как и здесь ржа оставляет свои следы. Однако надо помнить, что после сварки поменяется структура металла, и следующая коррозия наступит раньше обычного срока. По этой причине надо стараться использовать больше целых листов и применять много антикор состава.

Сварочные работы по днищу подразумевают использование использовать больших целых листов металла

Днище любого автомобиля служит платформой для сборки различных кузовных панелей. Это означает, что оно должно быть максимально прочным. Повреждённые части пола — это основная причина коррозии, разъедающей весь кузов. Поэтому после сварочных работ обязательно проведение антикор обработки днища. Различают несколько видов такой процедуры.

  1. Пассивная обработка, подразумевающая простую изоляцию металла от контакта с внешней средой. Используется мастика на каучуковой основе, но обработать труднодоступные места этим составом вряд ли получится.
  2. Активная обработка, подразумевающая создание особого слоя, препятствующего началу окислительного процесса. Используются различные жидкие составы типа «Мовиль». Они наносятся с помощью пульверизатора, чтобы состав проник во все зоны днища.

Сегодня применяются средства, которые не только останавливают процесс коррозии, но и поворачивают его вспять. К примеру, это «МАК», «Нова», «Омега-1» и т. д.

Капот ВАЗ 2106

Улучшить внешний вид своего автомобиля, используя технологию тюнинга, мечтают многие владельцы «шестёрки». Капот — это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стиль экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще остальных подвергается модернизации.

Воздухозаборник на капот

Установка воздухозаборника даст возможность лучшего охлаждения мощного двигателя ВАЗ 2106. Штатно для поступления воздуха предусмотрена лишь пара отверстий, которых явно недостаточно.

Вот что понадобится:

  • 2 кепки на капот (они продаются в автомагазинах по цене 150 рублей за штуку);Кепка-воздухозаборник стоит недорого
  • хороший клей;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Пошаговый алгоритм действий.

  1. Очистить поверхность кепок от краски.
  2. Вырезать болгаркой нижнее основание воздухозаборников.
  3. Приложить кепки к штатным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Большей частью, они не закрывают воздуховоды полностью, поэтому придётся остальную часть заварить кусками металла. В качестве заплатки можно взять лист от испорченной автомобильной двери.
  4. Заварить куски металла сваркой, провести шпатлевание, грунтование и окраску.Кепки на капоте требуют тщательной обработки и шпатлевания

Замок капота

Работая над капотом, будет нелишним проверить замок. После длительной эксплуатации он нередко заедает, предоставляя владельцам лишние хлопоты. Меняется он в таком порядке.

  1. Вынуть 2 пластиковых крепежа тяги управления замком, поддев их тонкой отвёрткой.Пластиковые крепежи тяги управления замком надо вынуть, поддев тонкой отвёрткой
  2. Сдвинуть трубку-фиксатор плоскогубцами.Трубка-фиксатор сдвигается плоскогубцами
  3. Отсоединить тягу от замка.
  4. Маркером пометить положение замка на кронштейне, затем отвернуть гайки ключом на 10.Положение замка на кронштейне должно быть помечени маркером перед снятием
  5. Вынуть замок.

Отдельного внимания заслуживает замена тросика.

  1. После снятия замка надо снять фиксатор тросика.Тросик замка капота должен быть освобождён от фиксатора
  2. Затем вытянуть тросик из салона плоскогубцами.Вытягивание тросика проводится из салона
  3. Что касается оболочки троса, то она вытягивается через моторный отсек.Оболочка тросика снимается из подкапотного пространства

Как покрасить ВАЗ 2106

Как правило, владельцам «шестёрки» приходит на ум покрасить кузов в двух случаях: красочное покрытие износилось или после аварии. В первую очередь внимание уделяется выбору краски — в наши дни можно приобрести различные варианты, но чаще всего покраска автомобиля проводится акриловым составом или металликом.

Чтобы узнать, какая разновидность краски нанесена на машину, достаточно смочить кусок тряпки в ацетоне, затем приложить к малозаметной части кузова. Если на материи останется след красителя, значит, это акриловый состав. В противном случае, наружный слой лаковый.

Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
  3. Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
  4. Грунтовка акриловым составом.
  5. Обработка грунта абразивной бумагой.

Только после этих действий можно начать процесс покраски распылителем. Наносить следует 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самым толстым. На завершающем этапе покраски наносят лак.

Что касается технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. В него добавляется алюминиевая пудра, которая придаёт эффект полированного металла. Лаком следует покрывать кузов в 2–3 слоя, используя тот же распылитель.

Покраска подкапотного пространства акриловой краской

Видео: как покрасить ВАЗ 2106

Кузов любого автомобиля нуждается в регулярном осмотре. Помните, что он является площадкой для двигателя и других важных узлов машины.

bumper.guru

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены  сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.

Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с такими съемными деталями:

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина – 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое покрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым приводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя такие виды работ:

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения, во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных ситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины. Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановления покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков с сохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых – восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие инструменты:

  • Молотки и киянки для выколотки.
  • Наковальни и штампы, чтобы придерживать ремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины, крючки и т.д.
  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечной сварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий для выравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.

Монтаж крыльев из пластика

Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.

Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика. Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их можно устранить качественной шпаклевкой панели.

Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава зафиксировать саморезами по металлу.

Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его необходимо демонтировать и поставить новую деталь.

Кузовные сварочные работы

На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат. Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника, крыльев.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи, воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и недостаточная защита от коррозии.

Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.

Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию вмятин, шпаклеванию и покраске.

Замена проходит поэтапно:

  • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
  • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с помощью ножовки по металлу и зубила.
  • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.
  • Далее убираем ржавые остатки и тщательно зачищаем поверхность.
  • На новом усилителе дрелью делаем отверстия с шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
  • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
  • Берем внешнюю часть порога и примеряем, подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к кузову.
  • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они ровно висели по отношению к порогам.
  • Сварочные работы проводим от центральной стойки, рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость кузова в этом месте
  • На завершающем этапе грунтуем и красим.

Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

Обновление днища

Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.

На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

  1. Пассивная. Проводится простая изоляция металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
  2. Активная. При обработке создается специальный слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».

За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.

Ремонт кузова ВАЗ 2106. Замена задней панели

labavto.com


Смотрите также