(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Установка дизельного двигателя на газель


Дизельный мотор на ГАЗель и УАЗ (UAZ)

Установка дизельного двигателя на ГАЗель позволяет намного более эффективно эксплуатировать данный коммерческий автомобиль. Дизель на Газели оказывается выгодным решением в экономическом плане, так как грамотная установка контрактного дизельного двигателя полностью окупается приблизительно через 70 тыс. пройденных километров. Установить дизельный двигатель на ГАЗель в ряде случаев предпочтительнее, чем осуществить монтаж ГБО. Агрегаты коммерческих и грузовых ТС работают под большой нагрузкой, в результате чего проблемы от езды на газу связаны с прогаром клапанов, повреждениями головки блоков цилиндров, неисправностями инжекторных форсунок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о плотности дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельный двигатель расходует больше горючего зимой, а также о способах проверки зимней солярки на заявленное соответствие качеству.

Бензиновые установки и моторы с ГБО на Газели сильно уступают дизельным в тяге и отличаются большим расходом топлива, особенно на загруженном автомобиле при поездках на дальние расстояния. Дополнительным минусом газового оборудования на коммерческом авто выступает лишний вес ГБО. Завод-изготовитель не так давно предложил альтернативу, но появление серийных заводских дизельных ГАЗелей не смогло решить проблему.  Штатный дизельный мотор на ГАЗели оказался лицензионным китайским Cummins. Такой агрегат не отличается надежностью, его дорого ремонтировать. При максимальной загрузке автомобиля Cummins работает на пределе, что значительно сокращает ресурс китайского дизеля.

Варианты дизельного мотора для ГАЗели

Логично, что наиболее простым вариантом в плане монтажа является установка дизеля Cummins, который ставят на заводе. Данный мотор подойдет по габаритным размерам, весу и другим важным параметрам для размещения в подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель. При этом меньшее количество доработок нельзя считать весомым аргументом для установки этого дизельного двигателя.

Среди контрактных дизелей на Газель достаточно востребован японский дизельный двигатель производства Nissan. Заводской индекс мотора QD32ETI, а также его модификации TD27T, TD27ETI, QD32T.

Указанный японский дизельный мотор от Nissan на Газели имеет ряд преимуществ:

  • надежная конструкция ДВС;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • большой срок службы до капитального ремонта при должном обслуживании (минимум 500 тыс. км.);
  • средний расход топлива на Газели с различными типами кузовов: 8-11л. на 100 км. пробега при средней скорости движения около 80-90 км/ч; 
Дизель Ниссан данной модификации получил чугунную ГБЦ, которая не страдает от перегрева. В таком моторе сведены к минимуму проблемы с ГРМ благодаря отсутствию приводного ремня, не возникает трещин в области седла клапана. Японский двигатель быстро выходит на рабочую температуру. Различные версии такого мотора имеют простой и надежный механический ТНВД.

Вторым вариантом на данном агрегате становится топливный насос с электронным управлением, который обеспечивает высокий показатель крутящего момента и топливную экономичность. Установка проверенного японского дизеля на ГАЗель позволяет полноценно эксплуатировать автомобиль при любой загрузке.

Не меньшей популярностью на ГАЗели пользуется дизельный мотор, который изначально ставится на Ford Transit Diesel. Мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Указанный двигатель проще найти в продаже по сравнению с дизелем от Nissan. Реже встречаются инсталляции с дизельными ДВС производства Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot и т.д.

Дизель на УАЗ

Отечественные модели УАЗ (UAZ) активно используются в коммерческих целях и популярны среди любителей офф-роудинга. Установка дизельного двигателя на бензиновые версии внедорожников УАЗ представляется оптимальным решением. Не меньшим спросом сегодня пользуется и так называемый УАЗ «буханка» или «таблетка» в  различных компоновках кузова.

Заводской дизельный двигатель, который устанавливается на модели УАЗ, выпускается серийно и получил индекс ЗМЗ‑514. Мотор на 2.2 литра, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 16-клапанный, рядный. Агрегат выходит на полную мощность в 92 «лошади» при 4000 об/мин, 216 Нм крутящего момента доступны при 2100об/мин. Автолюбители отмечают, что указанный дизель на УАЗ имеет сомнительную надежность, запчастей в продаже много, но его дорого ремонтировать.

Также изредка встречаются заводские дизельные УАЗы с моторами из Китая, которые являются выполненными по лицензии копиями дизельного двигателя производства Isuzu. Дизельный ДВС на УАЗ представляет собой простой 4-цилиндровый рядный 8-клапанный турбонаддувный вариант с рабочим объемом 2,8 л. Мотор выдает 92 л.с. при 3600 об/мин. и 200 Нм. при 2000 об/мин. Силовой агрегат получил  индекс F-Diesel 4JB1T. Заводские модели УАЗ дизель с этими двигателями собираются мелкими сериями.

По этой причине владельцы предпочитают осуществлять самостоятельную установку дизельного двигателя на УАЗ. Если фанаты офф-роудинга серьезно переделывают машину в целях создать специализированный внедорожный автомобиль, то для практического повседневного использования дизель наиболее востребован для грузовика или фургона УАЗ 452 «буханка».

Далее мы рассмотрим, какой агрегат подойдет и как поставить дизельный двигатель на УАЗ. В списке доступных для замены дизельных моторов, кроме заводских вариантов, которые разместятся под капотом модели, отмечены:

  • Агрегат производства Peugeot, который ставился на модели Ford Sierra 84-90 года выпуска. Аналогичный дизель встречается на Ford Scorpio, Ford Transit. На DAF400 установлен похожий ДВС с рабочим объемом 2.5 литра. Двигатели бывают как с наддувом, так и без. Указанные дизельные агрегаты хорошо подходят на УАЗ. Единственным моментом является подгонка КПП. Необходимо подобрать так называемый «колокол». Деталь от Ford Sierra по длине идентична родной от УАЗ, не совпадают только шпильки. Проблема решается высверливанием новых отверстий под шпильки или установкой сквозных болтов, головки которых дополнительно обвариваются внутри колокола для прочности.
  • Следующими в списке дизельных моторов на УАЗ «буханку» являются силовые агрегаты производства Mercedes-Benz c рабочим объемом 2, 2.4 и 3.0 литра. Такие дизели выпускались в период с конца 70-х до середины 80-х. Единственным серьезным недостатком этих простых и надежных дизелей можно считать неудачное расположение масляного фильтра системы смазки двигателя. Фильтр находится в нижней точке ДВС, направлен встречно движению ТС. Для решения этой проблемы необходимо дополнительно устанавливать снизу защиту. Такой подход поможет исключить риск повреждений масляного фильтра при проезде глубоких неровностей. 
  • В качестве дизельного двигателя для установки на УАЗ отличным вариантом становится дизель Isuzu серии 4JG2. Турбодизельный двигатель имеет рабочий объем 3.1 литра. Недостатком считается сложность обнаружить такой дизельный двигатель в свободной продаже.
  • Чаще на дизельных УАЗ можно встретить двигатель производства Toyota с рабочим объемом 2.4 литра. Двигатель заимствуется у модели Toyota Hiace, является доступным и надежным агрегатом.

Особенности установки дизельного двигателя

Что касается нюансов в процессе установки дизельного двигателя на УАЗ своими руками, то переделки в ряде случаев затрагивают точки крепления двигателя, его поддон. Чтобы получить полностью работоспособный УАЗ 452 дизель, необходимо также дорабатывать систему топливоподачи и охлаждения двигателя, вносить изменения в электрооборудование автомобиля и т.д. Общий объем работ по модернизации будет зависеть от конкретного типа дизельного ДВС.

Подушки ДВС лучше использовать от УАЗа, так как они более доступны по цене. Также может потребоваться переходник для совмещения сцепления и КПП. Саму трансмиссию с дизельным мотором зачастую оставляют в штатном УАЗовском исполнении.

На завершающей стадии самостоятельной установки дизельного мотора на УАЗ, ГАЗель, Ниву и другие отечественные модели желательно сделать дополнительную шумо и виброизоляцию моторного отсека, так как дизельный двигатель заметно громче и производит больше вибраций по сравнению с бензиновым мотором.

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

В ряде дизельных моторов на «Газели» отмечаются только два вида:

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).
Вернуться к оглавлению

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.

    Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Читайте также

Технические характеристики Газона некст

Моноблочная конструкция не позволяет произвести ремонт блока цилиндров или головки блока:

  • нельзя расточить блок под ремонтные размеры поршней;
  • перегильзовать блок цилиндров;
  • проблема возникает даже с прогоревшим клапаном.

Турбины ГАЗ 560 очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому у автовладельцев, которые привыкли лить в мотор любое масло, часто с турбиной возникали проблемы.

Так выглядит турбина двигателя ГАЗ 560

Вообще, стоимость деталей российского «Штайера» высокая – порой ремонт мотора был равен чуть ли не стоимости самого автомобиля. В 2008 году Горьковский автозавод отказался от такого капризного и дорогостоящего мотора, хотя по характеристикам дизель был просто замечательным.

Технические характеристики ГАЗ 560

4-цилиндровый турбодизель ГАЗ 560 выпускался в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 560 мощностью 95 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером мощностью 110 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером и модернизированным блоком управления мощностью 125 л. с.

Самым распространенным на «Газели» стал 110-сильный мотор.

Процесс сборки двигателя для Газели

Технические характеристики ДВС:

  • Число цилиндров – четыре;
  • Наличие турбонаддува – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Объем мотора – 2,1 л;
  • Диаметр поршня – 85 мм;
  • Ход поршня – 94 мм;
  • Максимальные обороты – 4750;
  • Степень сжатия – 20,5;
  • Расход топлива – 11, 5 л на 100 км пробега.

Расход топлива может меняться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Следует отметить, у автомобилей марки «Соболь» он меньше. По отзывам на форумах, «Соболь» с «Штайером» на трассе может потреблять солярки 8 литров на 100 км пробега, что является просто отличным показателем.

Вернуться к оглавлению

Двигатель Andoria на «Газели»

Польский дизель Andoria штатно на автозаводе не устанавливался, но некоторые коммерческие предприятия внедряли этот мотор на новые машины ГАЗ 3302. Они продавали автомобиль уже в комплектации с этим ДВС. В частности, в Москве и Нижнем Новгороде такими «Газелями» торговала компания «Автовек», на данный момент продажи прекращены и, возможно, фирма уже прекратила свою деятельность.

Читайте также

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

На «Газели» шли модели: Andoria 4C90 и другой мотор с турбонаддувом Andoria 4CT90. Технические характеристики дизеля Andoria 4C90:

  • Мощность силового агрегата – 70 л. с.;
  • Диаметр цилиндров – 90 мм;
  • Ход поршня – 95 мм;
  • Степень сжатия – 21,1;
  • Объем мотора – 2, 4 л;
  • Охлаждение ДВС – жидкостное;
  • Вес силового агрегата – 226 кг.

Новый двигатель Andoria для Газели

Модель Andoria 4CT90 от 4C90 отличается только тем, что в ней присутствует турбонаддув, за счет этого увеличена мощность до 90 л. с., и мотор тяжелее на несколько килограммов.

Вернуться к оглавлению

Двигатель Cummins 2.8 ISF

В 2010 году ГАЗ приступил к серийному производству Газель бизнес, и у автомобиля сменился модельный ряд двигателей. Одним из моторов стал турбированный дизель Cummins объемом 2,8 литра. Автозаводцы долго определялись с выбором между Cummins и Daimler, и все же выбор был сделан.

В 2013 году начался выпуск новой модели «Газель некст», и в базовой комплектации авто тоже появился Cummins.

Американский двигатель собирается в Китае, тем не менее, сборка отличатся хорошим качеством. У мотора много хороших качеств, к при этом он экономно расходует топливо. Владельцы «Газелей» отмечают следующие положительные моменты:

  • ДВС работает тихо, почти как бензиновый;
  • На холостом ходу работа устойчивая, без плавания оборотов;
  • При наборе нет провалов и вибрации, дизель очень «мягкий».

Технические характеристики:

  • Число цилиндров – 4;
  • Турбонаддув – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Диаметр цилиндров – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем – 2,78 л;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Вес – 250 кг.

Производителем обозначен ресурс двигателя до капитального ремонта 500 тыс. км. Расход топлива (скорость 60 км/ ч) заявлен 8,5 литров на 100 км пробега, на скорости 80 км/ч – 10,3 л.

Схема устройства двигателя Cummins 2.8 ISF

Но в действительности потребление дизтоплива несколько больше, в среднем 12-13 л на 100 км. в любом случае, это очень неплохой показатель, учитывая то, что УМЗ 4216 «съедает» до 18-20 литров.

Читайте также

Ремонт ГАЗ 3302

«Подводные камни»

Дизель Cummins хорошо разрекламирован, его хвалят. Но не все. Российская действительность вносит свои коррективы, и поломки с мотором случаются не так редко, как хотелось бы. Речь уже не идет о заявленных 500 тыс. км, некоторые дизели и 200 тыс. км не выхаживают.

В чем тут дело? А дело в следующем:

  • Плохое качество российского дизельного топлива;
  • Некачественные топливные фильтры (уже появились в продаже подделки);
  • Использование несоответствующего моторного масла;
  • Несоблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

В моторе есть и конструктивные недоработки.

Установленный мотор Cummins на Газель

Пластиковый масляный картер совершенно не продуман – его легко повредить на наших дорогах. Часто из строя выходит турбина, через нее начинает вытекать масло, идет сизый дым и пропадает мощность.

Встречаются еще неисправности, характерные для мотора Cummins:

  • Преждевременный износ поршневых колец. Он происходит из-за грязи, попадающей через воздушный фильтр. Воздушные фильтры необходимо менять своевременно, и приобретать только оригинальную продукцию;
  • Стук шатунных вкладышей коленчатого вала. «Газель» – автомобиль коммерческого плана часто перегружается. Перегрузок коленвал не выдерживает, приходится ремонтировать двигатель Газели своими руками;

    устройство дизельного двигателя

  • Перегрев мотора. Здесь также может оказать влияние заводская недоработка. Между радиатором охлаждения и интеркулером небольшое расстояние, и в щель между ними набивается грязь, которая и ведет к перегреву. Если выходит из строя вискомуфта, тоже происходит перегрев;
  • Поломка турбокомпрессорной трубки слива масла. Она нередко ломается из-за вибрации, мало вытекает, и двигатель начинает стучать.

Заправка некачественным топливом приводит к выходу из строя топливных форсунок. Замена форсунок обходится недешево – каждая из них производства Bosch стоит около 10 тыс. рублей. Многих поломок можно избежать, если аккуратно эксплуатировать автомобиль, вовремя проводить техническое обслуживание, периодически делать осмотр подкапотного пространства. Замену масляного фильтра и масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 10 тыс. км пробега.

Дизель на ГАЗель из Японии: преимущества установки

ГАЗель – это крупногабаритный автомобиль, способный перевозить достаточно большое число грузов. Но расход бензина загруженной до отказа ГАЗели резко возрастает по сравнению с пустым автомобилем. Особенно сильно перерасход чувствуется в поездках на дальние расстояния. Поэтому для экономии топлива выгодно установить дизельный контрактный двигатель. А чтобы он не только экономил топливо, но и был надёжной опорой для тебя или твоего бизнеса, мы рекомендуем японский дизель Ниссан (Nissan) на ГАЗель (или иные модели автомобилей) типа TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI).

Чем же плох «штатный» ГАЗелевский дизель, попытки устанавливать который предпринимал завод-изготовитель:

1) Штайер, Андоррия, ГАЗ560 так и не прижились на ГАЗелях, так как в силу своей высокой цены, малой ремонтопригодности и низкого качества запчастей и сборки они принесли больше проблем, чем выгоды для владельца.

2) Официальный дизель на ГАЗель пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, цена на запчасти для которого запредельна.

Мы нашли решение этой проблемы, и теперь предлагаем Вам установить проверенный временем японский дизель на ГАЗель. NISSAN TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI) по праву считаются практически «неубиваемыми» моторами, и их преимущества очевидны в сравнении со штатным ГАЗелевским движком:

Дизель Ниссан (Nissan)

ДВС ГАЗель

Они являются лидерами среди себе подобных по фактическому пробегу без ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит дизель Ниссан (Nissan) TD27T с пробегом 500 тыс. км. и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло!

Родной бензиновый или китайский дизельный (Cummins) двигателя начинают приносить проблемы уже через 40-50 тыс. км. пробега, а то и раньше. К 120-150 тысячам км. двигатель гарантированно требует капитального ремонта. А это – незапланированные расходы и простой автомобиля.

Отличная тяга на низких оборотах. С таким дизельным двигателем на Газели не придётся даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвётся в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Первая пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малопроходимого места.

При любой серьёзной горке загруженная машина «старается» из последних сил.

Расход топлива на примере двигателя TD27T (из отзывов наших клиентов):А) стандартная ГАЗель (тент) – 9 л/100 км (трасса), 10 л/100 км (город), средняя скорость движения по трассе 80-90 км/часБ) ГАЗель удлинённая (4 метра изотерм) – 10-11 л/100 км при средней скорости движения 80-90км/час.В) Соболь (грузовой, цельнометаллический)- 8-9 л/100 км при скорости движения 80-90км/час.

Экономичность, как и надёжность «родного» ГАЗелевского двигателя, вызывает у владельца удивление. В среднем, ГАЗель «кушает» от 15 литров бензина, и от 18 литров газа в зависимости от условий эксплуатации. Это минимальные цифры, обычно расход 18 литров бензина и больше 20 литров газа.

Кроме всего прочего,  у таких двигателей, как дизель Ниссан TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI), есть и другие преимущества:

  • Они имеют чугунную ГБЦ, которая не коробится от температуры;
  • В них не бывает трещин между сёдел клапанов;
  • Ремень ГРМ в этих ДВС отсутствует - нет проблем, связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами;
  • Дизель Ниссан отлично прогревается и по этому показателю нисколько не уступает бензиновому двигателю (через несколько минут прогрева лобовое стекло автомобиля «отходит», а из печки дует тёплый воздух);
  • ТНВД – механический (в модификации T): простой (количеством впрыскиваемого топлива управляет водитель) и доказавший временем свою надёжность; если электроника Вашего автомобиля выйдет из строя, Вы всегда сможете доехать до места назначения, осуществив завод «с толкача»;
  • ТНВД – электронный (в модификации ETI): мощнейший крутящий момент, дающий просто «бешеную» тягу Вашему автомобилю и более экономичный расход топлива.

Установив дизель на ГАЗель, Вы также забудете и о проблемах с газовым оборудованием. Общеизвестно, что моторы, работающие на газе, зачастую имеют проблемы, связанные с прогоранием клапанов и выходом из строя головки блоков цилиндров. Поставив японский дизель на ГАЗель и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы подарите Вашему автомобилю должную грузоподъёмность. Кроме всего прочего, Вы всегда можете продать и бензиновый мотор, и коробку передач, установленные раннее на Вашей ГАЗели, компенсировав таким образом часть денег, потраченных, чтобы установить дизель на ГАЗель.

Дизель Ниссан (Nissan) даёт ГАЗели динамику, которая значительно превосходит бензиновые показатели и, тем более, газовые («паровозная» тяга дизеля оставляет далеко позади воспоминания о жалких ходовых качествах ДВС, эксплуатировавшегося на газу). «Имплантировав» дизель на ГАЗель, Вы почувствуете, как Ваш даже максимально загруженный автомобиль на высшей передаче с лёгкостью «штурмует» почти любую горку, и забудете время, когда родной бензиновый ДВС ГАЗели заставлял преодолевать такие препятствия лихорадочным дёрганием рычага КПП (понижая передачу).

Решившись установить японский дизель на ГАЗель, Вы добавляете в актив своего «железного коня» равномерность движение по трассе и постоянную температуру в городских пробках.

Мерсо-ГАЗ своими руками — DRIVE2

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом». Женщины дали ему имя – «Марсель».Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ ОМ615 претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель 2.0 был установлен вместо штатного двигателя автомобиля «ГАЗель». Двигатель ОМ615 Diesel – это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

ОМ615 Diesel

Донором для «ГАЗели» решено было взять старенькую «Волгу» модель ГАЗ 2410, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы.Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. \ 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

Установленный мотор на новом месте дислокации

Вживление немецкого мотора в очередной раз произошло удачно. Пока одни подкачивали баллоны, другие участники проекта натягивали красную ленточку. Автомобиль готов к первой своей поездке в новом качестве. Сели в «Мерсо-ГАЗ» и выкатились из бокса. Чадя, стреляя выхлопом хот-род начал движение. В пути повылазили «детские болезни», но это были мелочи по сравнению с тем, что было проделано.

Спустя время основной вид работ был завершён. Машину правильно зарегистрировали в ГИБДД и привили в порядок. Следующим летом автомобиль постоянно использовался в хозяйстве. На нём возили и перевозили всякий нужный быт. Не считал я вылазки на природу с поеданием шашлыка и просто поездки. Зато считал расход топлива, который колебался в пределах 6 л. на сто километров. Особо конечно не разгонишься, но до 90 км/ч. машина бежит бодро. Гружёная идёт спокойно. Тяга приличная и подкидывает на неровной дороге не особо сильно.Теперь на такой машине можно решать много задач.

Page 2

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом». Женщины дали ему имя – «Марсель».Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ ОМ615 претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель 2.0 был установлен вместо штатного двигателя автомобиля «ГАЗель». Двигатель ОМ615 Diesel – это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

ОМ615 Diesel

Донором для «ГАЗели» решено было взять старенькую «Волгу» модель ГАЗ 2410, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы.Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. \ 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

Установленный мотор на новом месте дислокации

Вживление немецкого мотора в очередной раз произошло удачно. Пока одни подкачивали баллоны, другие участники проекта натягивали красную ленточку. Автомобиль готов к первой своей поездке в новом качестве. Сели в «Мерсо-ГАЗ» и выкатились из бокса. Чадя, стреляя выхлопом хот-род начал движение. В пути повылазили «детские болезни», но это были мелочи по сравнению с тем, что было проделано.

Спустя время основной вид работ был завершён. Машину правильно зарегистрировали в ГИБДД и привили в порядок. Следующим летом автомобиль постоянно использовался в хозяйстве. На нём возили и перевозили всякий нужный быт. Не считал я вылазки на природу с поеданием шашлыка и просто поездки. Зато считал расход топлива, который колебался в пределах 6 л. на сто километров. Особо конечно не разгонишься, но до 90 км/ч. машина бежит бодро. Гружёная идёт спокойно. Тяга приличная и подкидывает на неровной дороге не особо сильно.Теперь на такой машине можно решать много задач.


Смотрите также