(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Установка датчика температуры


Установка датчика температуры охлаждающей жидкости ДВС — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

makx-13 был 10 часов назад

Я езжу на Opel Astra GTC Тюмень, Россия

Так как в А/М нет датчика температуры то я испытывал бональный дискомфорт, а на носу зима и определять степень прогретости двс тактильноне представляло мне огромного удовольствия. Итак недавно был куплен некий девайс DEPO Racing 5237 BLED

для установки его девайса бал собран набор

1 сам датчик 2000р

2 смола эбоксидная в шприце (мне хватило 1шт) 80р3 искуственная замша черная аля алькантара) 1 погонный метр 1,4Х1 м 300 р4 шкурка и всякая ерись 30 р5 для иготовления стакана под датчик тройник сантехничиски 120р два ершика с резьбой 1\2 дюйма 180 р пробка назавем эту деталь так)) 30 р

Ивот началось примерел стакан датчика который шол в комплекте. Примерел на стойки обозначил место пришлось вырезать небольшой кусок в стоики дабы датчик был повернут под нужным углом.Все это дело прихватил на супер клей. Дальше все самое интересное после долгих капаний в интернете попал вот на эту страничкуПодиум под прибор на стойку)Все сделано своими рукамиВсе выполнялось по этой технологии оптягивал скажу честно носком)) так как хотел получить другую форму а для этого надо было что то по жоще. сформировал и покрыл все это эбокситкой. На утро все это дело затвердело ну и началась подгонка шпаклевка зашкуривание. Вобщем подготовка к обтягиванию стоек.Так как конструкция получилась сложная обтягивать решил из 2х половин. Сперва обтянул стакан. Следующий этапом было обклеивание остальной прямой части и хотелось сделать красиво со швом и поехал я в простое швейное ателье там мне задали кучу ненужных вопросов)) но я получил что хотел двойную синию строчку).Далее нужно было установить датчик температуры дума сперва попробывать снять сигнал со штатного датчика температуры НЕПОЛУЧИЛОСЬ) врезать стакан было решено в патрубок печке. нужен был стакан с диаметром 20 мм в магазинах только 30 мм. Можно было заказать на заводе точить ждать НО опятьже хочу все и сразу)) изготовил троиник из сантехнических фитингов) врезал и наконец то вся система работает! на днях заскочу к офикам что быузнать на сколько датчик врет) также было отмечена что он очень чуствительный в движение показал 88-85 в бробке 90-95 Вобщем девайсом доволен очень следующий шаг потолк в черный цвет)) стойки уже черные.

окнчательный результат

Цена вопроса: 2 500 ₽

www.drive2.ru

Установка датчика температуры внешнего воздуха | Каталог самоделок

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.

При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.

Автор: Анатолий Витальевич, Москва

volt-index.ru

Установка датчика температуры окружающей среды. — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго дня!Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)

Датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)

Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.

Провод, термоусадочные трубочки (кембрик) и стяжки

Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.

Большой кембрик на проводе

Маленькие кембрики для изоляции скруток каждой из жил

когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.

Вот так выглядит соединение датчика с кабелем

Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.

Разъём датчика температуры около установочного места

Разъём приборной доски

Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски

Второй провод к корпусу автомобиля

Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ.

Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!

Результат с подключением датчика температуры

Немного дополнения!

Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера

Крепление к проводам вентилятора

, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,

Первая заглушка

провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.

Вторая заглушка

Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.

Чтоб проверить версию прошивку:— вставьте ключ в замок зажигания;— нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега;— поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита)— отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её.

цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки

(у меня 091)

Версия прошивки 091 (моя)

Понравилось? Кликни и поделись с друзьями!

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 899 км

Page 2

Всем доброго дня!Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)

Датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)

Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.

Провод, термоусадочные трубочки (кембрик) и стяжки

Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.

Большой кембрик на проводе

Маленькие кембрики для изоляции скруток каждой из жил

когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.

Вот так выглядит соединение датчика с кабелем

Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.

Разъём датчика температуры около установочного места

Разъём приборной доски

Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски

Второй провод к корпусу автомобиля

Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ.

Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!

Результат с подключением датчика температуры

Немного дополнения!

Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера

Крепление к проводам вентилятора

, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,

Первая заглушка

провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.

Вторая заглушка

Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.

Чтоб проверить версию прошивку:— вставьте ключ в замок зажигания;— нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега;— поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита)— отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её.

цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки

(у меня 091)

Версия прошивки 091 (моя)

Понравилось? Кликни и поделись с друзьями!

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 899 км

www.drive2.ru

Как выбрать и установить датчики температуры для отопления

При работе нагревательных приборов требуется контролировать степень нагрева теплоносителя, а также воздуха в помещении. Снимать и передавать информацию помогают датчики температуры для отопления, сведения с которых могут считываться визуально либо сразу же направляться в контроллер.

Предлагаем разобраться, как работают температурные датчики, какие существуют виды контролирующих устройств, и какие параметры стоит учитывать при выборе прибора. Кроме того, мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет самостоятельно установить термодатчик на радиатор отопления.

Принцип действия теплового датчика

Контролировать систему отопления можно разнообразными методами, среди которых:

  • автоматические устройства для своевременной энергоподачи;
  • блоки, следящие за безопасностью;
  • смесительные узлы.

Для корректной работы всех этих групп необходимы датчики температур, подающие сигналы о функционировании приборов. Наблюдения за показаниями этих приборов позволяют вовремя выявить неисправности в системе и принять меры по исправлению.

Существует множество разновидностей приборов, используемых для снятия температуры. Они могут погружаться в теплоносители, использоваться внутри помещения или располагаться снаружи

Термодатчик может использоваться как отдельный прибор, например, для контроля за температурой комнаты, или быть неразрывной частью сложного устройства, например, отопительного котла.

В основу подобных устройств, применяющихся в автоматизированном управлении, положен принцип преобразования температурных показателей в электросигнал. Благодаря этому результаты измерения можно оперативно передавать по сети в виде цифрового кода, что гарантирует высокую скорость, чувствительность и точность замера.

В то же время различные приборы для измерения стадии нагрева могут иметь конструктивные особенности, влияющие на ряд параметров: работу в определенной среде, способ передачи, метод визуализации и другие.

Виды устройств для снятия температуры

Термоприборы могут классифицироваться по ряду важных критериев, среди которых способ передачи информации, место и условия монтажа, а также алгоритм снятия показаний.

По способу передачи информации

Согласно используемому методу трансляции сведений датчики разделяются на две большие категории:

  • проводные приборы;
  • беспроводные датчики.

Первоначально все подобные приспособления оснащались проводами, через которые термодатчики связывались с блоком управления, передавая на него информацию. Хотя сейчас такие устройства потеснили беспроводные аналоги, они все же часто используются при простых схемах.

Кроме того, проводные датчики отличаются большей точностью показаний и надежностью в работе.

Для обеспечения согласованной работы проводного датчика, используемого в составном устройстве, желательно совмещать его с оборудованием, которое выполнено тем же изготовителем

В настоящее время распространение получили беспроводные устройства, которые чаще всего передают сведения при помощи передатчика и приемника радиоволн. Подобные приборы можно монтировать практически всюду, включая отдельное помещение или открытый воздух.

Важными характеристиками подобных термодатчиков являются:

  • наличие аккумулятора;
  • погрешность проведенных измерений;
  • дальность передачи сигнала.

Беспроводные/проводные устройства могут полностью заменить друг друга, однако в их функционировании есть некоторые особенности.

По месту и способу размещения

По месту крепления подобные приборы делятся на следующие разновидности:

  • накладные, крепящиеся к отопительному контуру;
  • погружные, контактирующие с теплоносителем;
  • комнатные, находящиеся внутри жилого либо служебного помещения;
  • внешние, которые располагаются снаружи.

В некоторых агрегатах могут применяться одновременно несколько видов датчиков для контроля температуры.

По механизму снятия показаний

По способу демонстрации сведений приборы могут быть:

  • биметаллическими;
  • спиртовыми.

В первом варианте предполагается использование двух пластин, сделанных из различных металлов, а также стрелочного индикатора. При повышении температуры один из элементов деформируется, создавая давление на стрелку. Показания подобных приборов отличаются хорошей точностью, однако их большим минусом является инертность.

Биметаллические и спиртовые термостаты часто устанавливаются на отопительной аппаратуре, например, котлах. Они позволяют отслеживать нагрев, превышение которого может привести к фатальным последствиям

Этого недостатка почти полностью лишены датчики, работа которых основана на использовании спирта. В этом случае в герметично запаянную колбу заливается спиртосодержащий раствор, расширяющийся при нагреве. Конструкция достаточно элементарна, надежна, но не очень удобна для наблюдений.

Различные типы термодатчиков

Для снятия показаний температуры используются устройства, имеющие разный принцип действия. К числу наиболее востребованных относятся перечисленные ниже приборы.

Термопары: точное снятие – сложность в интерпретации

Подобное приспособление состоит из двух спаянных друг с другом проволок, сделанных из различных металлов. Разница температур, возникающая между горячим и холодным концом, служит источником электрического тока величиной 40-60 мкВ (показатель зависит от материала термопары).

Наиболее часто для изготовления термопар применяются следующие комбинации металлов и сплавов: хром-алюминий, железо-костантан, железо-никель, никель-хром и другие

Термопара считается высокоточным температурным датчиком, однако снять точные показания с нее достаточно сложно. Для этого нужно узнать электродвижущую силу (ЭДС), используя разность температур устройства.

Чтобы результат был корректный, важно компенсировать температуру холодного спая, применяя, например, аппаратный способ, при котором вторая термопара помещается в среду заранее известной температуры.

Программный способ компенсации предполагает помещение другого термодатчика в изокамеру совместно с холодными спаями, что позволяет контролировать температуру с заданной точностью.

Определенные сложности вызывает процесс снятия данных с термопары ввиду их нелинейности. Для корректности показаний в ГОСТ Р 8.585-2001 введены коэффициенты полинома, позволяющие переводить ЭДС в температуру, а также совершать обратные операции.

Еще одна проблема заключается в том, что показания снимаются в микровольтах, для преобразования которых невозможно использовать широко доступные цифровые приборы. Чтобы использовать термопару в конструкциях, необходимо предусмотреть точные, многоразрядные преобразователи, имеющие минимальный уровень шума.

Терморезисторы: легко и просто

Значительно проще измерять температуру при помощи терморезисторов, в основу которых положен принцип зависимости сопротивления материалов от температуры окружающей среды. Подобные приспособления, например, сделанные из платины, имеют такие важные преимущества как высокая точность и линейность.

Основной проблемой подобных термодатчиков можно считать крайне низкий температурный коэффициент сопротивления, однако точно измерить его все же легче, чем уловить малые значения напряжения термопар

Важной характеристикой резистора является базовое сопротивление при определенной температуре. Согласно ГОСТ 21342.7-76, этот показатель измеряется при 0°С. При этом рекомендуется применение ряда значений сопротивлений (Ом), а также Ткс – температурный коэффициент.

Показатель Ткс вычисляют по формуле:

Ткс = (Re – R0c) / (Te – T0c) *1/R0c,

Где:

  • Re – сопротивление при действующей температуре;
  • R0c – сопротивление при 0°С;
  • Te – действующая температура;
  • T0c – 0°С.

В ГОСТе также приведены температурные коэффициенты, предусмотренные для различных измерительных устройств, выполненных из меди, никеля, платины, а также указываются коэффициенты полинома, применяемые для расчета температуры на основе текущих показателей сопротивления.

Терморезисторные датчики широко распространены в электронной и машиностроительной промышленности, благодаря точности показаний, чувствительности и нетребовательности в эксплуатации

Измерить сопротивление можно, включив прибор в цепь источника тока и измерив дифференциальное напряжение. Проконтролировать показатели можно с помощью интегральных микросхем, аналоговый выход которых равен питаемому напряжению.

Термодатчики с подобными устройствами можно смело подключать к аналого-цифровому преобразователю, оцифровывая его при восьми или десятибитном АЦП.

Цифровой датчик для одновременных измерений

Широкое применение получили также цифровые термодатчики, например, модель DS18B20, работа которого осуществляется при помощи микросхемы, имеющей три выхода. Благодаря этому устройству возможно снимать температурные показания одновременно с нескольких параллельно работающих датчиков, при этом погрешность равна всего 0,5°С.

Популярной моделью является комбинированный датчик температуры/влажности SHT1, который позволяет проводить замеры тепла с точностью +2о, а влажности с погрешностью +5. Однако сам производитель утверждает, что имеются более точные и экономичные приборы

Среди других достоинств этого приспособления можно отметить также широкий спектр рабочих температур (-55+125°С). Главный же недостаток – медленная работа: для максимально точных вычислений прибору требуется не менее 750 мс.

Бесконтактные ирометры (тепловизоры)

Действие этих бесконтактных датчиков основано на фиксации теплового излучения, исходящего от тел. Для характеристики этого явления используется количество энергии, выделенное за единицу времени с единицы поверхности, которое приходится на единицу диапазона волновой длины.

Подобный критерий, отражающий интенсивность монохроматического излучения, получил название спектральной светимости.

Существуют следующие разновидности пирометров:

  • радиационные;
  • яркостные (оптические);
  • цветовые.

Радиационные пирометры позволяют производить измерения в пределах 20-25000°С, однако для определения температуры важно учитывать коэффициент неполноты излучения, действующее значение которого зависит от физического состояния тела, его химического состава и других факторов.

Главным действующим элементом радиационного датчика является телескоп, внутри которого находится батарея, состоящая из последовательной цепи термопар. Рабочие концы этих устройств располагаются на покрытом платиной лепестке (+)

Яркостные (оптические) пирометры рассчитаны на измерение температур 500-4000°С. Они обеспечивают высокую точность измерений, однако могут искажать показания из-за возможного поглощения излучений от тел промежуточной средой, сквозь которую ведутся наблюдения.

Цветовые пирометры, действие которых базируются на определении интенсивности излучения на двух длинах волн – предпочтительно в красном или синем отрезке спектра, используются для измерений в пределах 800 до 0°С.

Их главным преимуществом является то, что неполнота излучения не влияет на погрешности измерений. Кроме того, показатели не зависят от расстояния до объекта.

Преобразователи температур кварцевые (пьезоэлектрические)

Для снятия показаний температур в пределах -80 +250°С можно воспользоваться кварцевыми преобразователями (пьезоэлементами), принцип действия которых базируется на частотной зависимости кварца от нагрева. При этом на функцию преобразователя оказывает влияние расположение среза по кристаллическим осям.

Пьезоэлектрические (кварцевые) устройства чаще всего применяют при проведении исследовательских работ, поскольку подобные приспособления характеризуются расширенному диапазону измерений, надежностью, высокой точностью

Пьезоэлектрические датчики отличаются тонкой чувствительностью, высоким разрешением, они способны надежно работать в течение долгого срока. Такие приспособления широко применяются при изготовлении цифровых термометров и считаются одними из наиболее перспективных приборов для технологий будущего.

Шумовые (акустические) датчики температуры

Функционирование подобных устройств обеспечивается снятием акустической разности потенциалов в зависимости от температуры резистора.

Акустические методы позволяют снимать температурные показания в закрытых пространствах и средах, где невозможно прямое измерение. Подобные приборы нашли применения в медицине, при подводных исследованиях, а также в промышленности

Способ измерения такими датчиками достаточно прост: необходимо сравнить шумы, производимые двумя аналогичными элементами, один из которых находится при заранее известной, а второй – при определяемой температуре.

Акустические термодатчики подходят для измерения интервала -270 – +1100°С. При этом сложность процесса заключается в слишком малом уровне шума: звуки, издаваемые усилителем, порой заглушают его.

Датчики температуры ЯКР

Сущность работы термометров ядерного квадрупольного резонанса состоит в действии градиента поля, которое образуют решетки кристалла и момента ядра – показателя, вызываемого отклонением заряда от симметрии сферы.

В результате подобного явление возникает процессия ядер: частота ее находится в зависимости от градиента поля решетки. На величину этого показателя оказывает влияние и температура: ее подъем вызывает падение частоты ЯКР.

Основной элемент подобных датчиков – ампула с веществом, которая помещается в обмотку индуктивности, соединенную с контуром генератора.

Преимуществом приборов является неограниченная длительность измерений, надежность и стабильная работа. К недостатком же относится нелинейность измерений, что вызывает необходимость пользования функцией преобразования.

Устройства на полупроводниках

Категория устройств, функционирующая на основе изменений характеристик p-n перехода, вызванных воздействием температур. Напряжение на транзисторе всегда пропорционально воздействию температуры, что позволяет легко вычислить этот фактор.

Плюсами подобных устройств является высокая точность данных, невысокая стоимость, линейность характеристик на всем диапазоне измерений. Монтаж подобных устройств удобно делать непосредственно на полупроводниковой подложке, благодаря чему они отлично подходят для микроэлектроники.

Объемные преобразователи для снятия температуры

В основу подобных устройств положен известный принцип расширения и сжатия веществ, наблюдаемый при нагреве или охлаждении. Такие датчики достаточно практичны. Они могут использоваться для определения температур в границах -60 – +400°С.

Для возможности визуального контроля за температурой большинство термодатчиков, находящихся в помещениях, оснащены дисплеями, на которые выводятся текущие значения

Важно помнить, что измерения жидкостей подобными приборами ограничиваются температурой закипания и замерзания, а газов – переходом их в жидкое состояние. Вызванная влиянием окружающей среды погрешность измерений для этих приборов достаточно мала: она варьируется в границах 1-5%.

Выбор температурных датчиков

При выборе подобных приборов следует учитывать такие как факторы как:

  • температурный диапазон, в котором проводятся измерения;
  • необходимость и возможность погружения датчика в объект либо среду;
  • условия проведения замера: для снятия показателей в агрессивной среде лучше предпочесть бесконтактный вариант или модель, помещенную в антикоррозийный корпус;
  • срок эксплуатации прибора до калибровки или замены – некоторые типы приборов (например, термисторы) достаточно быстро выходят из строя;
  • технические данные: разрешение, напряжение, скорость подачи сигнала, погрешность;
  • величина сигнала выхода.

В некоторых случаях также важен материал корпуса прибора, а при использовании в помещениях – размеры и дизайн.

Рекомендации по монтажу своими руками

Подобные приборы широко используются в разных целях: ими оснащаются радиаторы, котлы нагревания и другие бытовые приборы.

Перед началом монтажа следует внимательно прочитать инструкцию: в ней указываются не только особенности установки (например, размеры для подсоединения к патрубку), но и правила эксплуатации, а также границы температур, для которых годится измерительный прибор.

Необходимо также учесть размер гильзы, который может варьироваться в пределах 120-160 мм.

Рассмотрим два наиболее часто встречающихся случая монтажа термодатчика.

Подключение прибора на радиатор

Не стоит оснащать термостатом все отопительные приборы. Согласно регламенту, датчики устанавливаются на батарею, если ее суммарная мощность превышает 50% от выработки тепла аналогичными системами. Если в помещении имеется два нагревателя, то термостат устанавливается лишь на одном, имеющем больший показатель мощности.

Термодатчик является обязательной составной частью регуляторов температуры, позволяющих снижать или увеличивать нагрев радиаторов, теплого пола и других отопительных приборов

Клапан прибора устанавливается на подающий трубопровод в месте подключения радиатора к сети отопления. При невозможности его врезки в уже имеющуюся цепь следует демонтировать подводку подачи, что может вызвать некоторые сложности.

Для проведения этой манипуляции необходимо воспользоваться инструментом для резки труб, тогда как монтаж термоголовки легко производится без спецоборудования. Как только датчик будем смонтирован, достаточно совместить сделанные метки на корпусе и приборе, после чего головка фиксируется плавным нажатием руки.

Монтаж термодатчика воздуха

Подобный прибор устанавливается в наиболее холодном жилом помещении без сквозняков (в холле, кухне или котельной его монтаж нежелателен, так как может вызвать нарушения в работе системы).

При выборе места нужно следить, чтобы на устройство не падали солнечные лучи, рядом не должно быть отопительных приборов (обогревателей, радиаторов, труб).

Для обычной системы отопления достаточно одного термостата, тогда как при коллекторной схеме желательно применять несколько датчиков, число которых совпадает с количеством комнат. Это позволит индивидуально регулировать температуру в обособленных пространствах

Подключение прибора осуществляется согласно инструкциям, которые находятся в техническом паспорте, при этом используются клеммы или кабель, которые входят в комплект.

При необходимости отслеживания температуры термодатчик в “теплом полу” может располагаться в глубине бетонной стяжки. В этом случае для защиты можно применить гофрированную трубу, имеющую один закрытый торец и покатый изгиб

Последняя особенность позволяет при необходимости извлечь сломанный прибор и заменить его на новый.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. В стене устраивается углубление для крепежа навесного прибора.
  2. С термодатчика снимается передняя деталь, после чего приспособление устанавливается на подготовленном участке.
  3. Далее к контактам подсоединяется греющий кабель, тогда как к датчикам – клеммы.

Заключительный этап – подсоединение питающего кабеля и установка передней панели на свое место.

Схема подключения термостата для котла отопления подробно описана в этой статье.

Если устройство, для функциональности которого необходимо внутреннее подключение датчиков, имеет сложную конструкцию, лучше обратиться к специалистам.

Выводы и полезное видео по теме

В приведенном ниже видео подробно рассказывается, как проводить установку термоприборов на отопительный котел:

Отличается ли монтаж датчиков на трубы подачи и обратки:

Датчики температуры широко используются как в различных сферах промышленности, так и в бытовых целях. Большой ассортимент подобных приборов, в основу которых положены разные принципы работы, позволяет подобрать оптимальный вариант для решения той или иной задачи.

В домах и квартирах такие устройства чаще всего используются для поддержания комфортной температуры в помещениях, а также регулировки отопительных систем – батарей, теплого пола.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору и установке температурного датчика? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом использования таких устройств. Форма для связи находится в нижнем блоке.

sovet-ingenera.com


Смотрите также