(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Условный знак пешеходный переход


2. Условные обозначения элементов обустройства дороги

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

знаки, устанавливаемые сбоку от проезжей части

знаки, устанавливаемые над проезжей частью

светофор транспортный на прямой опоре

светофор транспортный на растяжке

светофор транспортный на консольной опоре

светофор пешеходный на прямой опоре

дорожное ограждение металлическое

начальные и конечные участки металлического дорожного ограждения

дорожное ограждение железобетонное

пешеходное ограждение

мост, путепровод

водопропускная труба

направляющие устройства (сигнальные столбики)

дорожное ограждение троссовое

опора освещения с одиночным светильником

опора освещения с двойным светильником

бордюр

однопутная железная дорога

многопутная железная дорога

шлагбаум

пешеходный пароход в разных уровнях

пешеходная дорога

искусственная дорожная неровность

кабель, прокладываемый по воздуху

кабель, прокладываемый под землей

Примечание:

Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение 5

«УТВЕРЖДАЮ»

________________

«___» _________ г.

Техническое задание на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

1. Наименование работ: разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. Заказчик: Федеральное дорожное агентство.

3. Исполнитель: Определяется на конкурсной основе.

4. Статус работы: государственный заказ.

5. Источник финансирования: средства федерального бюджета.

6. Целью разработки:

Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

7. Технические требования:

Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

- обеспечение безопасности участников движения;

- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

Проект организации дорожного движения должен содержать:

- титульный лист;

- введение;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомости размещения средств организации дорожного движения;

- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

На титульном листе указывают:

- наименование органа управления автомобильной дорогой;

- организация, осуществляющая проекторские работы;

- организации, согласовывающие и утверждающие проект;

- название и обозначение автомобильной дороги;

- номер тома;

- должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

- дата разработки проекта организации дорожного движения.

Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные переходы в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

 Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки

 Ведомость размещения дорожных знаков

 Ведомость размещения барьерного ограждения

 Ведомость размещения сигнальных столбиков

 Ведомость размещения искусственного освещения

 Ведомость размещения автобусных остановок

 Ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях

 Ведомость наличия светофорных объектов

 Ведомость размещения пешеходных дорожек

 Ведомость размещения пешеходных ограждений

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

studfiles.net

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА ДОРОГИ

Содержание

1. Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования. 2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА ДОРОГИ Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Приложение 5 Техническое задание на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Приложение 6 Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки Приложение 7 Ведомость размещения дорожных знаков (которые должны быть установлены и отображены в проекте в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004) Приложение 8 Ведомость размещения барьерного ограждения Приложение 9 Ведомость размещения сигнальных столбиков Приложение 10 Ведомость размещения искусственного освещения Приложение 11 Ведомость наличия остановок общественного транспорта Приложение 12 Ведомость наличия пешеходных переходов Приложение 13 Ведомость наличия светофорных объектов Приложение 14 Ведомость размещения пешеходных дорожек (тротуаров) Приложение 15 Ведомость размещения пешеходных ограждений  

1. Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1.4. Заказчиком ПОДД являются:

- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.

2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в Приложении 5.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

- обеспечение безопасности участников движения;

- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:

- титульный лист;

- введение;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомость размещения средств организации дорожного движения;

- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

3.2.1 На титульном листе указывают:

- наименование органа управления автомобильной дорогой;

- организация, осуществляющая проекторские работы;

- организации, согласовывающие и утверждающие проект;

- название и обозначение автомобильной дороги;

- номер тома;

- должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

- дата разработки проекта организации дорожного движения.

4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1) должна включать в себя:

- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные переходы в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (Приложение 2).

4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

· Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2) (см. Приложение 6).

· Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (Приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

· Ведомость размещения барьерного ограждения (Приложение 8).

· Ведомость размещения сигнальных столбиков (Приложение 9).

· Ведомость размещения искусственного освещения (Приложение 10).

· В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос. (Приложение 11).

· В ведомости размещения пешеходных переходов (Приложение 12).

· Ведомость наличия светофорных объектов (Приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них. (Приложение 3).

· Ведомость размещения пешеходных дорожек (Приложение 14).

· Ведомость размещения пешеходных ограждений (Приложение 15).

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов;

6. ПОДД утверждает заказчик.

7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения. (Приложение 4).

11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

- в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.;

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА ДОРОГИ

ОБОЗНАЧЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ
знаки, устанавливаемые сбоку от проезжей части
знаки, устанавливаемые над проезжей частью
светофор транспортный на прямой опоре
светофор транспортный на растяжке
светофор транспортный на консольной опоре
светофор пешеходный на прямой опоре
дорожное ограждение металлическое
начальные и конечные участки металлического дорожного ограждения
дорожное ограждение железобетонное
пешеходное ограждение
мост, путепровод
водопропускная труба
направляющие устройства (сигнальные столбики)
дорожное ограждение троссовое
опора освещения с одиночным светильником
опора освещения с двойным светильником
бордюр
однопутная железная дорога
многопутная железная дорога
шлагбаум
пешеходный пароход в разных уровнях
пешеходная дорога
искусственная дорожная неровность
кабель, прокладываемый по воздуху
кабель, прокладываемый под землей
Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение 5

«УТВЕРЖДАЮ»

________________

«___» _________ г.

Техническое задание на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

1. Наименование работ:разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. Заказчик:Федеральное дорожное агентство.

3. Исполнитель:Определяется на конкурсной основе.

4. Статус работы:государственный заказ.

5. Источник финансирования:средства федерального бюджета.

6. Целью разработки:

Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

7. Технические требования:

Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

- обеспечение безопасности участников движения;

- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

Проект организации дорожного движения должен содержать:

- титульный лист;

- введение;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомости размещения средств организации дорожного движения;

- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

На титульном листе указывают:

- наименование органа управления автомобильной дорогой;

- организация, осуществляющая проекторские работы;

- организации, согласовывающие и утверждающие проект;

- название и обозначение автомобильной дороги;

- номер тома;

- должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

- дата разработки проекта организации дорожного движения.

Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные переходы в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

· Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки

· Ведомость размещения дорожных знаков

· Ведомость размещения барьерного ограждения

· Ведомость размещения сигнальных столбиков

· Ведомость размещения искусственного освещения

· Ведомость размещения автобусных остановок

· Ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях

· Ведомость наличия светофорных объектов

· Ведомость размещения пешеходных дорожек

· Ведомость размещения пешеходных ограждений

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:

Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

- в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.

9. Условия приемки работ:Передача Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.

10. Срок окончания работ:

Начало работ:

Окончание работ:

11. Стоимость выполнения работ:Определяется на конкурсной основе.

12. Требования к составу Исполнителей:В работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду работ.

Приложение 6

Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки

№ км 1.2.1. 1.2.1. 1.2.2. 1.1. 1.1. 1.3. 1.3. 1.5. 1.5. 1.6. 1.6. 1.7. 1.7. 1.8. 1.11. 1.13. 1.14.1 1.18 (шт.) 1.19 (шт.) 1.12 (шт.) ….. итого, км
коэф. привед. к 1.1. 0,33 0,25 0,25 0,75 0,75 0,5 0,5 0,25 1,75 0,5    
ширина, м 0,15 0,1 0,1 0,15 0,1 0,15 0,1 0,15 0,1 0,15 0,1 0,15 од 0,2 0,15 1,6 2,09 2,64 0,5    
.....                                            
...                                            
….                                            
.....                                            
ИТОГО:                                            
лин. км.                                            
привед. км.                                            
площадь                                            

Приложение 7

Ведомость размещения дорожных знаков (которые должны быть установлены и отображены в проекте в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004)

№ п/п Номер знака по ГОСТ Р 53290-2004 Наименование знака Типоразмер знака Площадь знаков, м2 (для знаков индивидуального проектирования) Адрес (км + м) Установленно /требуется установить Количество Месторасположение
    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ              
1.22 Пешеходный переход   2+600 установлено Справа Слева
Итого установлено:            
Итого требуется:            
Итого:            
    ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ              
5.15.4 Начало полосы   2+900 требуется Справа Слева
5.15.4 Начало полосы   15+100 требуется Справа Слева
5.15.6 Конец полосы   25+300 требуется Справа Слева
5.15.6 Конец полосы   32+100 требуется Справа Слева
5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств   34+800 установлено Сверху Сверху
5.16 Место остановки автобуса   53+650 установлено Справа Слева
5.19.1 Пешеходный переход   61+400 установлено Справа Слева
5.19.2 Пешеходный переход   146+783 установлено Справа Слева
5.23.1 Начало населённого пункта   1,875 211+240 установлено Справа  
Итого установлено:            
Итого требуется:            
Итого:            
    ЗНАКИ СЕРВИСА              
7.1 Пункт первой медицинской помощи   560+320 требуется   Слева
Итого установлено:            
Итого требуется:            
Итого:            
ВСЕГО УСТАНОВЛЕНИЮ:   1,875        
ВСЕГО ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ:            
ВСЕГО:   1,875        

Приложение 8

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru

СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

System of design documents for construction

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

3 Общие положения

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее - условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101, а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [1].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4 Условные обозначения на планах дорог

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1 Автомобильная дорога:

а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог

б) с обозначением дорожного покрытия

Примечание - Цифрами указывают ширину дороги, буквами - материал покрытия

в) с обозначением технической категории дороги

2 Швы покрытия:

а) шов расширения

б) шов сжатия

в) шов ложный

г) шов смещения

д) шов у бордюра

3 Граница участков строительства

Примечание - Римскими цифрами указывают номера участков. Слева от ординаты (выносной линии) указывают пикетажное положение

4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами

5 Откосные дрены

6 Водосброс с проезжей части

7 Дорожное ограждение

8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы)

9 Галерея

10 Подземный переход

Примечание к пунктам 4 - 10 - На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками - обозначение документа на их выполнение

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

1 Пересечение автомобильных дорог

2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а - на пересечении

б - на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли

5 Неправильный пикет

По ГОСТ 21.204, таблица 4 (14)

6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)

6.1 Прямолинейный участок

Примечание - Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией - длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

Примечания

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример - Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16 - величины уклонов; 176 - длина прямолинейного участка; 78 и 90 - привязки к пикетам; R - 10000 - радиус кривой; К = 212 - длина кривой; 28 - привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание - Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх - при повороте дороги влево или вниз - при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

7.1 Прямолинейный участок

Примечание - Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком «+» при подъеме дороги и знаком «-» - при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание - В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа - проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+» для выпуклой кривой и знаком «-» - для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание - Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа - проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание - Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа - проектные

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

- нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки - «а»;

- нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807. На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

- размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

- при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок - в кружке, номера дорожных знаков - в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1).

Рисунок 1

Таблица 3

Наименование

Обозначение

1 Дорожная разметка

1.1 Разметка для разделения транспортных потоков

1.2 Разметка края проезжей части на автомагистралях

1.3 Разметка для разделения транспортных потоков при четырех полосах движения и более

1.4. Разметка для разделения транспортных потоков при двух или трех полосах движения

1.5 Разметка для ограничения маневрирования

1.6 Разметка приближения к месту ограничения маневрирования

1.7 Разметка границ полос движения в пределах перекрестка

1.8 Разметка границы между полосой разгона (торможения) и основной полосой движения

1.9 Разметка границ полос с реверсивным движением

1.10 Разметка мест, где стоянка транспортных средств запрещена

1.11 Разметка направляющих островков в местах:

а) разделения транспортных потоков одного направления

б) разделения транспортных потоков противоположных направлений

в) слияния транспортных потоков

1.12 Разметка разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам

1.13 Обозначение номера дороги или маршрута

Примечание к 1.12 и 1.13 - в скобках указана величина «а» для скорости больше 60 км/ч

1.14 Разметка приближения к месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении

1.15 Разметка мест остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси

1.16 Разметка места остановки у знака «СТОП», перед светофором или железнодорожным переездом

1.17 Разметка знака «СТОП»

Примечание - Наносят шрифтом русского или латинского алфавита

1.18 Разметка места остановки транспорта у знака «Уступите дорогу»

1.19 Разметка приближения к знаку «Уступите дорогу»

1.20 Разметка пешеходного перехода

1.21 Разметка пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью

1.22 Разметка полосы движения транспортных средств общего пользования по установленным маршрутам

2 Дорожные знаки

2.1 Опора дорожного знака:

а) на одной стойке

б) на двух стойках

2.2 Знак предупреждающий

2.3 Знаки приоритета

2.4 Знак запрещающий или предписывающий

2.5 Знаки информационно-указательные

2.6 Знаки дополнительной информации (таблицы)

Примечание - Применяют совместно с другими знаками

2.7 Стороны информационного знака:

а - лицевая

б - оборотная

3 Светосигнальные средства регулирования

3.1 Светофор для автомобильного транспорта

3.2 Светофор со стрелкой для автомобильного транспорта

3.3 Светофор для пешеходов

3.4 Светофор для велосипедистов

3.5 Светофор для трамвая

3.6 Светофор нерегулируемого перекрестка

3.7 Табло скорости

3.8 Группа светофоров

3.9 Светофор над проезжей частью на выносной опоре

7 Условные обозначения материалов дорожной одежды

Условные графические обозначения материалов дорожной одежды и земляного полотна выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Наименование

Обозначение

1 Асфальтобетон

2 Асфальтобетон двухслойный

3 Асфальтобетон трехслойный

4 Бетон

5 Грунт естественный

6 Грунт насыпной

7 Железобетон

8 Железобетон предварительно напряженный

9 Материал гидроизоляционный

10 Материал теплоизоляционный

11 Песок, укрепленный цементом

12 Смесь песчано-гравийная

13 Смесь песчано-гравийная, укрепленная цементом

14 Смесь песчано-щебеночная

15 Смесь песчано-щебеночная, укрепленная цементом

16 Цементобетон

17 Щебень фракционированный, уложенный по способу заклинки

18 То же, обработанный вяжущим материалом по способу пропитки

Примечание - Условные графические обозначения материалов, приведенные в таблице, при необходимости рекомендуется применять на других строительных чертежах

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(информационное)

Библиография

[1] Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500/ Утверждены Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР. - М., 1986

Ключевые слова: обозначения условные графические, автомобильная дорога, сооружения, устройства, разметка, знаки дорожные, средства регулирования, материалы дорожной одежды

aquagroup.ru

Условные обозначения технических средств организации дорожного движения

Условные обозначения технических средств организации дорожного движения приведены в таблице А.1.

Таблица А.1

Условное обозначение объекта Описание объекта
Транспортный трехсекционный светофор Т.1 с креплением на светофорной колонке или мачте освещения
Пешеходный светофор П.1 или П.2
Транспортный трехсекционный светофор с дополнительной секцией Т.1.л с креплением к стене здания
Транспортный трехсекционный светофор Т.2 со стрелкой направо, прямо и направо1)
Транспортный светофор Т.5
Транспортный светофор Т.5 с включенными сигналами, разрешающими движение прямо и налево, направо и налево2)
0190S10-03041 Транспортные светофорыТ.4.ж, Т.4
0190S10-03041 Транспортные светофоры Т.6, Т.6.д,Т.6.д сТ.10
Транспортные светофоры Т.7
Схематическое изображение режима работы светофорной сигнализации (зеленый - зеленый мигающий - желтый - красный - красный с желтым - зеленый...)
Сигнал трамвайного светофора Т5, разрешающий движение в соответствующем направлении
Знаки3): - предупреждающие
- приоритета 2.1 или 2.2
- приоритета 2.4 и 2.5
- запрещающие, предписывающие
0190S10-03041 - особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации (таблички)
Крепление дорожного знака к тросовой растяжке4)
Светофорный объект (применяется на схеме улично-дорожной сети)
1) Прочие символы, используемые на рабочей поверхности рассеивателей, обозначают аналогично этим в соответствии с направлением стрелки, изображенной на светофоре 2) Прочие варианты сигналов светофора обозначают аналогично этим в зависимости от разрешенных направлений движения 3) Рядом с условным обозначением знака должен быть его номер по ГОСТ Р 52290. Значения параметров, стрелки и наименования объектов на знаках наносят и на их условные обозначения 4) Прочие способы установки знаков обозначают аналогично светофорам

Приложение Б (справочное)

Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004

Предупреждающие знаки

0190S10-03041

1.1

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

0190S10-03041

1.2

Железнодорожный переезд без шлагбаума

0190S10-03041

1.3.1

Однопутная железная дорога

0190S10-03041

1.3.2

Многопутная железная дорога

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

Приближение к железнодорожному переезду

0190S10-03041

1.5

Пересечение с трамвайной линией

0190S10-03041

1.6

Пересечение равнозначных дорог

0190S10-03041

1.7

Пересечение с круговым движением

0190S10-03041

1.8

Светофорное регулирование

0190S10-03041

1.9

Разводной мост

0190S10-03041

1.10

Выезд на набережную

0190S10-03041

1.11.1

0190S10-03041

1.11.2

Опасный поворот

0190S10-03041

1.12.1. 1.12.2

Опасные повороты

0190S10-03041

1.13

Крутой спуск

0190S10-03041

1.14

Крутой подъем

0190S10-03041

1.15

Скользкая дорога

0190S10-03041

1.16

Неровная дорога

0190S10-03041

1.17

Искусственная неровность

0190S10-03041

1.18

Выброс гравия

0190S10-03041

1.19

Опасная обочина

0190S10-03041

1.20.1

0190S10-03041

1.20.2

0190S10-03041

1.20.3

Сужение дороги

0190S10-03041

1.21

Двустороннее движение

0190S10-03041

1.22

Пешеходный переход

0190S10-03041

1.23

Дети

0190S10-03041

1.24

Пересечение с велосипедной дорожкой

0190S10-03041

1.25

Дорожные работы

(Измененная редакция. Изм. № 3).

0190S10-03041

1.26

Перегон скота

0190S10-03041

1.27

Дикие животные

0190S10-03041

1.28

Падение камней

0190S10-03041

1.29

Боковой ветер

0190S10-03041

1.30

Низколетящие самолеты

0190S10-03041

1.31

Тоннель

0190S10-03041

1.32

Затор

0190S10-03041

1.33

Прочие опасности

0190S10-03041

1.34.1

0190S10-03041

1.34.2

0190S10-03041

1.34.3

Направление поворота

Знаки приоритета

0190S10-03041

2.1

Главная дорога

0190S10-03041

2.2

Конец главной дороги

0190S10-03041

2.3.1

Пересечение с второстепенной дорогой

0190S10-03041

2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5

Примыкание второстепенной дороги

0190S10-03041

2.3.6 2.3.7

Примыкание второстепенной дороги

0190S10-03041

2.4

Уступите дорогу

2.5

Движение без остановки запрещено

2.6

Преимущество встречного движения

0190S10-03041

2.7

Преимущество перед встречным движением

Запрещающие знаки

3.1

Въезд запрещен

3.2

Движение запрещено

3.3

Движение механических транспортных средств запрещено

3.4

Движение грузовых автомобилей запрещено

3.5

Движение мотоциклов запрещено

3.6

Движение тракторов запрещено

3.7

Движение с прицепом запрещено

3.8

Движение гужевых повозок запрещено

3.9

Движение на велосипедах запрещено

3.10

Движение пешеходов запрещено

3.11

Ограничение массы

3.12

Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

3.13

Ограничение высоты

3.14

Ограничение ширины

3.15

Ограничение длины

3.16

Ограничение минимальной дистанции

3.17.1

Таможня

3.17.2

Опасность

3.17.3

Контроль

3.18.1

Поворот направо запрещен

3.18.2

Поворот налево запрещен

3.19

Разворот запрещен

3.20

Обгон запрещен

3.21

Конец запрещения обгона

3.22

Обгон грузовым автомобилям запрещен

3.23

Конец запрещения обгона грузовым автомобилям

3.24

Ограничение максимальной скорости

3.25

Конец ограничения максимальной скорости

3.26

Подача звукового сигнала запрещена

3.27

Остановка запрещена

3.28

Стоянка запрещена

3.29

Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

3.30

Стоянка запрещена по четным числам месяца

3.31

Конец всех ограничений

3.32

Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено

3.33

Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено

Предписывающие знаки

4.1.1

Движение прямо

4.1.2

Движение направо

4.1.3

Движение налево

4.1.4

Движение прямо или направо

4.1.5

Движение прямо или налево

4.1.6

Движение направо или налево

4.2.1

Объезд препятствия справа

4.2.2

Объезд препятствия слева

4.2.3

Объезд препятствия справа или слева

4.3

Круговое движение

4.4.1

Велосипедная дорожка или полоса

4.4.2

Конец велосипедной дорожки или полосы

4.5.1

Пешеходная дорожка

4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с

совмещенным движением

0190S10-03041

4.5.3 Конец велосипедной и

пешеходной дорожки

0190S10-03041 4.5.4 0190S10-03041 4.5.5

Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

0190S10-03041 4.5.6 4.5.7

Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения

4.6

Ограничение минимальной скорости

4.7

Конец ограничения минимальной скорости

0190S10-03041

4.8.1

0190S10-03041

4.8.2

0190S10-03041

4.8.3

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

(Измененная редакция. Изм. № 3).

Знаки особых предписаний

0190S10-03041

5.1

Автомагистраль

0190S10-03041

5.2

Конец автомагистрали

0190S10-03041

5.3

Дорога для автомобилей

0190S10-03041

5.4

Конец дороги для автомобилей

5.5

Дорога с односторонним движением

5.6

Конец дороги с односторонним движением

0190S10-03041

5.7.2

Выезд на дорогу с односторонним движением

5.8

Реверсивное движение

0190S10-03041

5.9

Конец реверсивного движения

0190S10-03041

5.10

Выезд на дорогу с реверсивным движением

0190S10-03041

5.11.1

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

0190S10-03041

5.11.2

Дорога с полосой для велосипедов

(Введено дополнительно. Изм. № 3).

5.12

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

0190S10-03041

5.13.1

0190S10-03041

5.13.2

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

0190S10-03041 5.13.3 5.13.4

Выезд на дорогу с полосой для велосипедов

5.14

Полоса для маршрутных транспортных средств

0190S10-03041

5.14.1

Конец полосы для маршрутных транспортных средств

5.13.3, 5.13.4, 5.14.1(Введены дополнительно. Изм. № 3).

0190S10-03041

5.15.1

Направления движения по полосам

0190S10-03041

5.15.2

Направления движения по полосе

0190S10-03041

5.15.3 5.15.4 5.15.5 5.15.6

Начало полосы Конец полосы

0190S10-03041

5.15.7

Направление движения по полосам

0190S10-03041

5.15.8

Число полос

0190S10-03041

5.16

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

0190S10-03041

5.17

Место остановки трамвая

0190S10-03041

5.18

Место стоянки легковых такси

0190S10-03041

5.19.1 5.19.2

Пешеходный переход

5.20

Искусственная неровность

0190S10-03041

5.21

Жилая зона

0190S10-03041

5.22

Конец жилой зоны

0190S10-03041

5.23.1*

* Знаки индивидуального проектирования (здесь и далее)

0190S10-03041

5.23.2

Начало населенного пункта

0190S10-03041

5.24.1* 5.24.2

Конец населенного пункта

0190S10-03041

5.25*

Начало населенного пункта

0190S10-03041

5.26*

Конец населенного пункта

0190S10-03041

5.27

Зона с ограничениями стоянки

0190S10-03041

5.28

Конец зоны с ограничениями стоянки

0190S10-03041

5.29

Зона регулируемой стоянки

0190S10-03041

5.30

Конец зоны регулируемой стоянки

0190S10-03041

5.31

Зона с ограничением максимальной скорости

0190S10-03041

5.32

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

0190S10-03041

5.33

Пешеходная зона

0190S10-03041

5.34

Конец пешеходной зоны

Информационные знаки

0190S10-03041

6.1

Общие ограничения максимальной скорости

0190S10-03041

6.2

Рекомендуемая скорость

6.3.1

Место для разворота

6.3.2

Зона для разворота

6.4

Парковка (парковочное место)

(Измененная редакция. Изм. № 3).

6.5

Полоса для аварийной остановки

0190S10-03041

6.6

Подземный пешеходный переход

6.7

Надземный пешеходный переход

6.8.1

6.8.2

6.8.3

Тупик

0190S10-03041

6.9.1*

Предварительный указатель направлений

(Измененная редакция. Изм. № 3).

0190S10-03041

6.9.2*

Предварительный указатель направления

6.9.3

Схема движения

0190S10-03041

6.10.1*

Указатель направлений

(Измененная редакция. Изм. № 3).

0190S10-03041

6.10.2*

Указатель направления

0190S10-03041

6.11*

Наименование объекта

(Измененная редакция. Изм. № 3).

0190S10-03041

6.12*

Указатель расстояний

6.13

Километровый знак

0190S10-03041

6.14.1 6.14.2

Номер маршрута

0190S10-03041

6.15.1 6.15.2 6.15.3

Направление движения для грузовых автомобилей

0190S10-03041

6.16

Стоп-линия

0190S10-03041

6.17*

Схема объезда

0190S10-03041

6.18.1

0190S10-03041

6.18.2

0190S10-03041

6.18.3

Направление объезда

0190S10-03041

6.19.1

0190S10-03041

6.19.2

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть

6.20.1 6.20.2

Аварийный выход

0190S10-03041 0190S10-03041
6.21.1 6.21.2

Направление движения к аварийному выходу

6.20.1 - 6.21.2 (Введены дополнительно, Изм. № 2).

Знаки сервиса

0190S10-03041

7.1

Пункт медицинской помощи

(Поправка).

0190S10-03041

7.2

Больница

0190S10-03041

7.3

Автозаправочная станция

0190S10-03041

7.4

Техническое обслуживание автомобилей

0190S10-03041

7.5

Мойка автомобилей

0190S10-03041

7.6

Телефон

0190S10-03041

7.7

Пункт питания

0190S10-03041

7.8

Питьевая вода

0190S10-03041

7.9

Гостиница или мотель

0190S10-03041

7.10

Кемпинг

0190S10-03041

7.11

Место отдыха

0190S10-03041

7.12

Пост дорожно-патрульной службы

0190S10-03041

7.13

Полиция

(Поправка).

0190S10-03041

7.14

Пункт контроля международных автомобильных перевозок

0190S10-03041

7.15

Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении

0190S10-03041

7.16

Зона радиосвязи с аварийными службами

0190S10-03041

7.17

Бассейн или пляж

0190S10-03041

7.18

Туалет

0190S10-03041

7.19

Телефон экстренной связи

0190S10-03041

7.20

Огнетушитель

7.19 - 7.20 (Введены дополнительно, Изм. № 2).



infopedia.su


Смотрите также