(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Уаз патриот номер модели


Статьи об моделях автомобиля Patriot: читайте свежие статьи об авто модели UAZ Патриот - сайт «За Рулем» www.zr.ru

Ульяновские внедорожники — Патриот и его «брат» Пикап — уже немолоды и прошли не одну модернизацию. Немудрено, что за полтора десятилетия и у того, и у другого появилось немало интересных модификаций.Недавно «За рулем» опубликовал статью о детских болезнях российского внедорожника УАЗ Патриот, которые производителю не удалось вылечить до сих пор. И вот мы получили от ульяновцев официальный комментарий по каждому из пунктов.В следующем году нам пообещали новый внедорожник УАЗ. Неужели он потащит за собой ворох старых проблем? Не хотелось бы... ЗР составил список требуемых доработок. А у вас есть что добавить?Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.У каждой модели на российском рынке всегда есть несколько прямых конкурентов. Но у этого автомобиля соперников нет, хотя выпускается он уже много лет.«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.Приобретение подержанного автомобиля всегда лотерея, особенно если речь о такой специфичной машине, как УАЗ Патриот. Найти хороший «патрик» сложно: беспроблемными обычно их не продают.Бурное обсуждение на форуме «За рулем» вызвала статья об отзывах иностранных СМИ о российском внедорожнике УАЗ Патриот. У читателей возник вопрос: а проводились ли краш-тесты Патриота и — для сравнения — Гелендвагена? Что ж, хороший повод поговорить о звездах, которых удостоились (или не удостоились) эти автомобили.Вездеходную технику строят многие российские компании. Как правило, за основу берут наиболее массовые отечественные внедорожники — УАЗ Хантер и Патриот. Что из этого получаетcя?УАЗ только что рассекретил цены на модернизированный Патриот. Они подросли, но не смертельно. На фоне бюджетных одноклассников ульяновский вездеход выглядит вполне конкурентоспособным — в этом «За рулем» убедился, сравнив его с главными соперниками.УАЗы — автомобили предельно простые. Поэтому многие владельцы — в том числе и зарубежные — стремятся их улучшить. Мы собрали в нашей галерее самые яркие образцы иностранного тюнинга УАЗ.На первичном рынке альтернативы новому Патриоту нет. Другого внедорожника таких габаритов за миллион рублей не найти. А вот если поискать автомобиль с пробегом, то вариантов уйма. Выбирать будем исключительно из больших внедорожников.УАЗ Патриот — единственный российский рамный внедорожник. Он располагает целой армией поклонников. Хватает и недоброжелателей. Давайте рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.Про новую Ладу Весту в иностранных изданиях десятки публикаций, есть и полноценные тесты, хотя она продается за рубежом всего год с небольшим. А что зарубежные СМИ пишут про УАЗ Патриот, который известен миру больше десятка лет?Есть ли у Патриота преимущества перед легендарной Тойотой? А как же!

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345

www.zr.ru

УАЗ - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили УАЗ

По-русски Категория бренда Российские автомобили Год основания: 1941 Основатели: Правительство СССР Количество моделей: 5 Принадлежит: Соллерс Новостей на сайте: 127 перейти Наших тест-драйвов: 17 перейти
  • 1 поколение, 2016 - сегодня
  • 1 поколение, 1972 - 1997
  • 1 поколение, 2003 - сегодня
  • 3 поколения, 2010 - сегодня
  • 1 поколение, 2014 - сегодня

Российская компания УАЗ специализируется на выпуске автомобилей высокой проходимости. Огромный завод расположен в городе Ульяновск. Он был возведен в 1942 году на основе перевезенного из Москвы оборудования завода ЗИС. В 1942 году были собраны первые машины предприятия. Производство ГАЗ-69, известного во всем мире автомобиля, началось только после окончания Второй Мировой Войны. Однако количество выпускаемых моделей было невелико. Решением проблемы стал серийный выпуск вездеходных машин УАЗ-469Б и УАЗ-469, который начался в 1972 году. Этими непритязательными и надежными внедорожниками компания обеспечивала советские вооруженные силы и армии стран, подписавших Варшавский договор. В середине 2000-х годов начался выпуск комфортного внедорожника Patriot и нового поколения классического внедорожника – Hunter. Тем не менее, в 2010 году было принято решение возобновить производство модели УАЗ-469.)

Все модели УАЗ

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели УАЗ

www.motorpage.ru

Модель УАЗ Патриот пикап

УАЗ Pickup представляет собой грузопассажирский вариант внедорожника «Патриот» (УАЗ–23632), с такой же брутальной внешностью и теми же основными узлами и агрегатами. Инженеры ульяновского автозавода создали полноприводный автомобиль с отличными характеристиками проходимости и вместимости, обеспечившими успех эксперимента. Пикап для бездорожья, предназначенный для фермеров и любителей охоты и рыбалки, стал особо востребован в регионах. Так в 2008 году началось серийное производство первого российского пятиместного пикапа УАЗ Pickup. Комплектаций у нового автомобиля всего две – Classic и Comfort, но за дополнительную плату можно тюнинговать пикап кожаным салоном, крышкой кузова или полноценным кунгом. Рестайлинг 2012 года заключался в расширении опций базовой «Классики» - к интерьерным улучшениям добавились атермальные стекла, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод и подогрев наружных зеркал, а также магнитола.

Экстерьер

Внешний вид UAZ Pickup не позволяет сомневаться в его предназначении - солидные габариты, мощный передний бампер, оригинальная оптика и раздутые колесные арки как бы намекают, что автомобиль претендует на титул хозяина бездорожья. От «старшего брата» Patriot’а пикап отличает пятиместная кабина, удлиненная колесная база (3000 мм) и дополнительный грузовой отсек (1400×1500×650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Стандартная для «уазовских» внедорожников высота клиренса равна 210 мм. Грузоподъемность бензинового автомобиля составляет 755 килограмм, дизельного – 725 кг. Навесные элементы из пластика по желанию клиента окрасят в цвет кузова пикапа.

Интерьер

Простор и удобство в салоне УАЗ «Пикап» обеспечивают не только кресла от SsangYong Rexton, но и качественная шумо- и виброизоляция. В отделке салона использованы дорогие материалы – от обивки сидений до стоек и потолка. Водительское сиденье имеет регулировки в области передней и задней частей подушки, а также поясницы. Панель приборов из недешевого пластика на ощупь вполне приятна, а сами приборные шкалы вполне читабельны. Комфорта добавляют немецкие климат-контроль и четырехспицевый руль, магнитола 2-Din. Вместительным центральным подлокотником между передними сиденьями оснащены все комплектации пикапа. Задние сиденья выглядят полноценным диваном.

Рестайлинговый УАЗ «Пикап» 2015–2016

Общее описание

Осенью 2014 года вслед за премьерой обновленного УАЗа «Патриота» ульяновский автопроизводитель представил рестайлинговую модель УАЗа «Пикап». Обе модели получили идентичные преобразования как во внешнем виде, так и в техническом плане, постепенно переходя от чрезмерной брутальности к современным дизайнерским направлениям. Поэтому, говоря о «Пикапе», можно подразумевать «Патриот».

Экстерьер

По сравнению с дорестайлинговой версией, новый «Пикап» выглядит более стильно и современно, хотя кардинальных перемен в экстерьере не произошло. Большей выразительности внедорожнику придают новая V-образная решетка радиатора и дневная оптика на светодиодах, а бампера спереди и сзади крепятся отныне не к раме, а к кузову. Благодаря складывающимся зеркалам в цвет кузова, имеющим светодиодные повторители, и увеличенным противотуманкам обновленный автомобиль трудно не заметить в потоке. В кузов интегрированы боковые подножки, имеющие объемные ниши, не повреждающиеся при поездках по бездорожью; боковые ручки дверей подогнали под естественный хват. Также изменились задние габариты, а на задней двери появился дополнительный стоп-сигнал на светодиодах. На крыше, возле лобового стекла, появилась антенна, улучшающая радиоприем. Приятной неожиданностью стала новая опция – легкосплавные диски радиусом 18''. Грузоподъемность в рестайлинговом автомобиле для бензиновых и дизельных моделей сравнялась – 725 кг. В целом, обновленный УАЗ «Пикап» 2015 внешне стал более целостным и гармоничным. Две комплектациям пикапа - Classic и Comfort – были дополнены третьей - Limited.

Интерьер

Внутреннее пространство пикапа УАЗ–2015 также радует сюрпризами. Появились отечественные кресла, имеющие удобный профиль спины, внятную поддержку сбоку и широкий диапазон регулировок. Но главное – теперь для регулировки водительского сиденья по высоте не нужно открывать дверь, поскольку расстояние между обивкой креслом увеличилось. На передней панели хорошо скомбинированы приборы и экран бортового компьютера, есть даже датчик наружной температуры. А сенсорный цветной дисплей системы мультимедиа имеет разрешение Full HD (в топ-версиях «Пикап» и «Патриот»). Парковку и маневрирование облегчает камера заднего вида. Для удобства передних пассажиров в потолок вмонтирован светодиодный салонный свет. Для кресел малышей предусмотрены крепления Isofix, а задние пассажиры могут теперь насладиться большим пространством в ногах. Дополнительные 8 см появились благодаря смещению креплений второго ряда назад, правда спинку теперь по углу наклона не получится отрегулировать. В багажнике появилась розетка на 12 вольт, шторка багажного отделения, а сами материалы отделки теперь устойчивы к механическому воздействию. Объем багажного отсека остался прежним – 1200 литров.

Безопасность «Патриотов» и «Пикапов»

Вероятно, ульяновские разработчики посчитали, что суровой брутальной внешности внедорожнику должно хватить для обеспечения безопасности пассажиров. Пока в «Патриотах» и «Пикапах» общепринятые системы активной и пассивной безопасности заключаются передних и задних ремнях безопасности, иммобилайзере, сигнализации с управлением на расстоянии центральным замком, электроблокировкой замков на всех дверях, системой Isofix для крепления детских кресел, антиблокировочной тормозной системой ABS с функцией EBD.

На что жалуются владельцы УАЗ «Пикап»

Все свои положительные характеристики – непритязательность к топливу и нетребовательность в обслуживании наряду с необычайной проходимостью УАЗ «Пикап» получил в наследство от своего предка – УАЗ–469. Изначально 469-е выпускались лишь для нужд вооруженных сил СССР, далее они стали доступны гражданскому населению, со временем преобразившись в «Патриот» и «Пикап». Конструкция последних моделей, имеющих современный экстерьер, до сих пор напоминает о предшественнике - в частности, шасси. Шасси отечественных внедорожников настоятельно требует бездорожья – разгоняясь до 60 км по асфальту, автомобили начинают рыскать в стороны, стремясь найти неровности. Темами для недовольства служат: пространство на заднем диване, где троим иногда бывает тесно; отсутствие регулировки по углу наклона спинок задних сидений и рукояток на центральной стойке кузова для посадки; негармоничное в сочетании с центральной консолью рулевое колесо; вертикально расположенные на подлокотниках между передними креслами кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений. Единственное, на что не жалуются владельцы УАЗов – это на стоимость автомобиля. Цена УАЗ «Пикап» 2008–2014 в базовой комплектации – от 589.950 рублей, рестайлинговой модели 2015–2016 г. – от 649.900 рублей.

В будущем инженеры ульяновского автозавода планируют комплектовать «Патриот» и «Пикап» подушки безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации, обновленной рулевой колонкой, многофункциональным рулем с переключателями, одинарным баком для топлива и даже 150-сильным бензиновым турбированным мотором. Поэтому не стоит считать этот рестайлинг последним – у российских внедорожников все еще впереди.

patriotuaz.com

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот — ДРАЙВ

Кроме прежнего 16-дюймового «литья» Патриот можно украсить 18-дюймовыми колёсами с шинами 245/60 R18, и это не приводит к заметному ухудшению плавности хода.

С дырочкой в правом боку — это про обновлённый Патриот. После установки 68-литрового бака на кузове внедорожника осталась одна заливная «дырочка» — справа. Из других видимых новшеств — лишь радиаторная решётка с крупным логотипом-птичкой. Директор уазовского НТЦ Евгений Галкин говорит, что модернизированный внедорожник необходимо было выделить, ведь глубина нынешнего обновления беспрецедентна как для самого Патриота, так и для завода.

Руль регулируется по вылету и снабжён подогревом. В топовых комплектациях обод обшит кожей. Пластик новой панели всегда одинаково жёсткий. В целом салон опрятен, хотя и не обошлось без мелких косячков.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Тест-драйв проходил в Армении. Наша колонна забралась в горы, однако ни глубокого снега, ни жёсткого бездорожья там не нашлось. В отличие от прошлых мероприятий, Патриоты не досаждали поломками. Барахлящие топливомеры не в счёт.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Подсветка приборов из зелёной стала белой — моднее, но чуть дороже. Ручки климат-контроля вращаются с благородным усилием, а работает он через пень колоду: то холодно, то жарко, и постоянно потеют окна.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

У медиацентра с сенсорным дисплеем богатый набор функций. При этом качество звука и логика управления среднее. Чувствительность экрана плохо откалибрована.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Если препятствие простое, ESP деликатничает, но на крутых косогорах имитация блокировок работает почти как механический «самоблок». Испытатели говорят, на опытных машинах даже дымились задние колодки. Пришлось сделать накладки более устойчивыми к нагреву.

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

С геометрической проходимостью у Патриота всё в порядке. Под редукторами мостов — по 210 мм, бамперы приподняты на 372 мм спереди и на 378 сзади. Расстояние от земли до топливного бака достигает 320 мм.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

В рамках дверей появились уплотнители с антиобледенительным покрытием. С ними и теплее, и тише: прежде на комфорт влиял отгиб рамок в движении. Козырёк комбинации приборов прихвачен парой саморезов и болтается.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

На скользких подъёмах блокировка задней оси добавляет задним шинам работы. Если это дорожные покрышки, УАЗ становится излишне подвижным и ёрзает в колее.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Контроллер полного привода украшен хромированным кольцом. Вместо клавиши переключения между топливными баками появились раздельные кнопки опционального оборудования. Замок рулевой колонки избавился от выступающего травмоопасного рычажка.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Замена рулевого вала вылечила застарелую болячку — стук верхнего карданчика. Патриоту бы ещё мотор помощнее. Лучше дизель — он точно появится на экспортных машинах. А для России… «Его ж всё равно не покупают», — сетует Галкин.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

С руля управляешь музыкой, круиз-контролем и принимаешь звонки. Облагорожены подрулевые переключатели. В торце левого — кнопка маршрутного компьютера. Управление стеклоочистителями дополнено регулировкой паузы прерывистого режима.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

С погодой откровенно не повезло, Армению засыпало сильнейшим снегопадом. Зато на обледенелом покрытии легко почувствовать, как ESP эффективно борется со сносом и заносом. Настройки довольно строгие: задней оси позволено смещаться всего на несколько сантиметров.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Камера заднего вида дополнена динамическими подсказками траектории, а в переднем бампере появились датчики парковки. Загадкой остался алгоритм, по которому трип-компьютер вычисляет средний расход топлива. Не уверен, что он вообще что-то считает.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Патриот подорожал на 30−40 тысяч. Вполне приемлемая доплата за системы безопасности, более жёсткий кузов и тишину в салоне. Диапазон цен — от 809 000 рублей до 1 030 000. Среди рамных внедорожников это самое привлекательное предложение.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Паспортные данные

УАЗ Патриот2.7КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм2005
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1600/16100
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2650
Объём багажника, л650–2415
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин134,6/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин217/3900
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/70 R16 — 245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,0
— загородный цикл11,5
— смешанный циклнет данных
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л68
ТопливоАИ-92

Техника

Патриот — внедорожная классика: рама, неразрезные мосты типа Спайсер, подвешенные на пружинах спереди и рессорах сзади, жёстко подключаемый полный привод. В основе Патриота — УАЗ-3160, который выпускался с 1997 года. Конструкция периодически дорабатывается: так, в 2012 году появился новый интерьер, через год на внедорожник начали устанавливать корейскую раздаточную коробку Dymos, а в 2014-м наконец-то обновили внешность. Нынешняя модернизация самая глубокая за 11 лет производства Патриота.

Рядная «четвёрка» ЗМЗ фактически не отвечает нормам Евро-5: блок управления готов к выполнению экотребований, а выпускная система — условно. Пока правила не ужесточены, ульяновцы не спешат добавлять драгметаллы в каталитический нейтрализатор — это неизбежно увеличит цену Патриота. Под капотом хорошо виден новый слой шумоизоляции.

Импортные компоненты: блок АБС/ESP фирмы Bosch с новейшей прошивкой 9.1, а также корейская климатическая установка с полностью автоматическим управлением воздушными потоками — она явно требует дальнейшей настройки.

Топливный бак вмещает 68 л и ещё около четырёх влезет при заправке под завязку. Скромный объём продиктован скорым появлением автоматической трансмиссии. Пластиковый резервуар с шестислойной оболочкой прикрыт стальной защитой, которая оказывается ниже «раздатки» и выхлопной системы, но выше картеров мостов. Уазовцы уверены, что 320 мм до земли достаточно при любых ситуациях. Однако в глубоком снегу передний край бака всё же может нагрести упор. Новый бак потребовал перекроить секцию пола в районе сидений второго ряда. Подобную операцию Патриот уже переживал в 2013 году, когда обзавёлся корейской раздаточной коробкой.

Новые элементы конструкции кузова и шасси: продольные поперечины рамы, к которым крепится бак, две дополнительные опоры кузова и продольные лонжероны под передними креслами, исключающие их наклон при фронтальном ударе. Ремни безопасности теперь с преднатяжителями и ограничителями усилия. Зелёные «гвоздики» — те самые распорные втулки, фиксирующие левую стойку от разрыва.

Рамки дверей — с двойным уплотнителем. Дверные полости и крыша укреплены локальной виброзащитой. Пол салона, включая моторный щит вместо вспенённого полипропилена укрыт нетканным волокнистым материалом. В особо нагруженных местах сверху добавлен битумный слой, от которого звук отражается и по идее улавливается шумопоглощающими матами, — этакое экранирование.

Скользящий механизм с V-образным креплением к поперечной балке передней панели позволяет рулевой колонке запрограммированно ломаться при определенной нагрузке, смещая руль на 60 мм вперёд.

История

Полноразмерный рамный внедорожник Patriot, он же УАЗ-3163, в 2005 году сменил на конвейере Ульяновского автозавода аналогичную по конструкции, но не снискавшую популярность модель Simbir, УАЗ-3162 (слева). Те же бензиновый мотор 2.7 (128 л.с.), привод на задние колёса, жёстко подключаемый передний мост и раздаточная коробка. Но — осовремененные облик, интерьер, иностранные комплектующие, а в списке оснащения — кондиционер и АБС. Модель нашла своего покупателя, причём если шесть-семь лет назад ежегодно расходилось по 10 тысяч Патриотов, то в последние годы тираж вырос вдвое.

В 2008-м дебютировали грузовая двухместная версия Cargo и пятиместный Pickup. Во второй половине 2010-го появился и исчез Patriot Sport с укороченной на 360 мм колёсной базой. С 2008-го по 2011-й — вплоть до развода «Соллерса» с Фиатом — на Патриоты ставились дизели Iveco F1A. А в прошлом году внедорожник получил раздатку Dymos с электромеханическим управлением. К слову, с агрегатами внедорожников SsangYong в Ульяновске экспериментируют давным-давно — первый Patriot на шасси модели Musso был сделан ещё в 2004-м, но в серию не пошёл: опытный экземпляр шесть лет спустя был приобретён частным лицом как набор агрегатов. Изменения, которые Patriot за десять лет претерпел в дизайне, — это отечественная передняя панель взамен иранской и нынешний рестайлинг.

За кадром

Армения запомнилась быстрой сменой погоды. Утро было по-весеннему солнечным, к полудню летнее тепло вынудило снять верхнюю одежду. Ближе к вечеру навалилась пасмурная осень, а с темнотой пришла зима. Мощный снегопад мигом превратил дороги в каток. Четыре сезона за один день — класс!

www.drive.ru


Смотрите также