(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Уаз патриот цвета 2019 модельного года


2019 UAZ Patriot: без лобзика и напильника

Доподлинно неизвестно почему самую популярную на сегодняшний день модель ведущего российского производителя внедорожников – УАЗ – назвали Патриотом. Возможно потому, что появившееся в Ульяновске во время Второй мировой войны предприятие, сначала выпускавшее грузовики, а затем и внедорожники, работало, главным образом, в интересах родины, на военных. К слову, как и возникшая примерно в те же годы американская марка Jeep. А может быть потому, что этот УАЗ в какой-то степени – патриот своего дела. Он предан владельцу на дорогах и бездорожье, по которым колесит, покоряя природу и отправляясь в отдалённые уголки необъятной родины.

Будучи одной из самых новых моделей Ульяновского автозавода, Патриот, тем не менее, выпускается уже 13 лет. Этот изначально увы не самый совершенный по конструкции автомобиль на УАЗе модернизируют из года в год, исцеляя от разных болезней и повышая его качество. При этом с 2005-го каких-то видимых глазу изменений в нём было не так уж много. На память приходят только рестайлинги 2014 и 2016 годов, когда помимо технических улучшений модель получила светотехнику, заходящую на крылья, другую радиаторную решётку с крупным логотипом и новую переднюю панель в салоне.

И вот очередное обновление, при том не последнее (к марту 2019 года внедорожник обещают оснастить 4- или 5-ступенчатым автоматом). Как и многие предыдущие модернизации нынешнюю со стороны узнают только самые внимательные. Среди девяти цветов кузова в палитре Патриота 2019 модельного года появился новый металлик «Синий Байкал». Также слегка поменялся дизайн 18-дюймовых колёсных дисков. А ещё обновленца может выдать хорошо знакомый всем ярко-оранжевый колер подготовленных для бездорожья экспедиционных машин.

Прежде с таким цветом кузова лебедка, большой багажник на крыше, лестница сзади, силовые пороги и внедорожные шины BFGoodrich предлагались только на единственной богато оснащённой специальной версии внедорожника. Теперь же это оборудование можно получить как экспедиционный пакет к любой комплектации (к базовой - за доплату в 199 900 рублей, а ко всем остальным – за 179 900 рублей).

Отныне внедорожное экспедиционное оборудование доступно для всех комплектаций Патриота, начиная с самой доступной Классик.

В салоне видимых изменений минимум – только добротные ручки в углах задних дверных проёмов и на передних стойках крыши. За них удобно браться во время посадки и высадки из машины. А вот в дороге переднему пассажиру за новую рукоятку лучше не держаться – можно перекрыть водителю обзор через правое боковое зеркало. Да и через окно. Из невидимых глазу, но ощутимых улучшений – увеличенная площадь шумоизоляции моторного щита перед водителем и ворсовые подкрылки в передних и задних колёсных арках.

Гул покрышек и барабанная дробь от камней из под колёс теперь меньше слышны в салоне. Как, впрочем, и шум из под капота от нового для Патриота более мощного и тяговитого двигателя ZMZ PRO с отдачей 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Этот агрегат (ЗМЗ 409051.10) внедорожник получил от грузовичка Профи. На самом деле он не так уж нов и является сильно модернизированной версией прежней 2,7-литровой «четвёрки» (ЗМЗ 40906.10) от дореформенного внедорожника, теперь доступной на Патриоте только в простейшей версии Fleet для корпоративных клиентов (в розницу такой не купить).

Обновлённый УАЗ Патриот получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Ради дополнительных 15 «лошадей» и 18 Ньютон-метров инженеры УАЗа установили новые поршни, другие жаропрочные выпускные клапаны, изменили фазы ГРМ, повысили степень сжатия (с 9.1 до 9.8) и усилили головку блока цилиндров. Плюс вернули надёжную двухрядную цепь газораспределительного механизма вместо капризной пластинчатой, в какой-то момент появившейся на Патриоте ради снижения шумности при переходе модели на Евро-4. А ещё внедорожник получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Но на самом деле эти небольшие на первый взгляд прибавки сил и Ньютонов на метр – не отражают всей революционности появления «грузового» двигателя на внедорожнике. Гораздо более важно произошедшее при этом смещение пика крутящего момента с 3900 об/мин до 2650 об/мин. Наконец, Патриот хорошо и уверенно поехал со средних оборотов. Он прекрасно тянет на бездорожье на второй и даже на третьей передаче на совсем небольших скоростях, утопая колёсами в рыхлой земле или грязи. Многие серьёзные преграды он преодолевает не только без включения понижайки, но и на заднем приводе.

Да и динамика на асфальте ощутимо изменилась. С новым мотором стало легче обгонять попутные автомобили на трассе. Если с прежней «четвёркой» Патриот разгонялся до 100 км/ч примерно за 20 с, то теперь эта махина снаряжённой массой более 2,1 т набирает сотню всего за 12,7 с! То есть огромный внедорожник в этой дисциплине оказался всего на каких-то 3 с медленнее, чем недавно дебютировавшая нарочито спортивная 145-сильная Lada Vesta Sport снаряжённой массой чуть более 1,3 т. Это действительно впечатляет.

Огромный 2,1-тонный внедорожник 2019 модельного года в разгоне до 100 км/ч проигрывает новому 145-сильному седану Lada Vesta Sport всего каких-то 3 с!

Увеличение степени сжатия повлекло за собой переход двигателя на 95-й бензин, но и более доступный 92-й никто не запрещал. По крайней мере наш тест-драйв 150-сильного внедорожника в одной из крайних северных точек России – на полуостровах Средний и Рыбачий в окружении Баренцева моря – проходил именно на этом низкооктановом топливе. Никаких нареканий к работе двигателя на нём, пропусков зажигания и детонаций за 3 дня испытаний оффроудом замечено не было.

Есть ещё один позитивный момент – возможность получить в будущем (не раньше следующего года) Патриот с заводским ГБО, которым оснащаются грузовички Профи с таким же мотором ZMZ PRO. В Ульяновске уже работают над интеграцией всего необходимого оборудования на внедорожник. Принципиальное согласие получено и техническая возможность выпуска битопливной модификации на УАЗе подтверждены. Дело за малым – за реализацией. Результат того стоит – значительное увеличение дальности поездки без дозаправки (примерно в 1,5 раза, а то и больше).

Помимо двигателя обновлённый Патриот получил новое сцепление от LUK вместо прежнего узла от ЗМЗ. На бумаге это сулит его большую надёжность (о которой рано пока судить) и снижение на 20% усилия выжима педали. А ещё благодаря иному демпферу ведомого диска должны уйти ощутимые вибрации автомобиля на холостом ходу. Например, при включении кондиционера. Если последнее улучшение пусть не сразу, но всё же можно ощутить, то полегчавшую немного левую педаль нога водителя чувствует сразу. Кроме всего прочего, с последним рестайлингом на Патриоте была модернизирована корейская механика Dymos.

Доработанная МКП Патриота, к сожалению, не получила шестой передач, но ходы её рычага стали меньше, переключения чётче, а вибрации на «кочерге» значительно сократились.

Нет она, к сожалению, не получила шестой ступени, которой внедорожнику так не хватает на трассе. На УАЗе в целом довольны этой коробкой и среди претензий к ней признают разве что зуд рычага, да большие ходы его переключений. На устранение этих недостатков и были направлены усилия инженеров автозавода. Рычаг КПП, ранее представлявший собой цельный стержень, словно антенна транслировавший вибрации из коробки прямиком в салон, заменили на составной с интегрированным демпфером, снизившим его тряску. А доработка самого механизма переключения уменьшила ходы и по ощущениям добавила переключениям чёткости.

Третье революционное новшество в «начинке» Париота после более мощного двигателя и улучшенной коробки передач – это совершенно новый передний мост, вместе с двигателем целиком позаимствованный для внедорожника у Профи. У него другие открытые поворотные кулаки с теми же углами наклона шкворня, как у «полуторки» УАЗа, иная более жёсткая конструкция рулевой рейки, к тому же дополненной мощным рулевым демпфером, гасящим реакции от дороги.

Этот мост, как и новый рычаг КПП при желании можно приобрести и установить на дореформенный внедорожник. И оно того стоит, поскольку с новыми элементами подвески автомобиль стал лучше и точнее управляться. Теперь вместо постоянного отлавливания машины на прямой можно обходиться лишь редкими незначительными корректировками курса. А ещё радиус разворота Патриота сократился на 0,8 м, а диаметр, соответственно, на 1,6 м.

Ряд улучшенных и новых деталей модернизированного Патриота не сложно будет установить и на дореформенные машины, выпущенные до 2018 года.

Не осталась без внимания и задняя подвеска. Жёсткость её рессор уменьшили на 6% путём замены прежних 3-листовых на новые более толстые 2-листовые. Улучшенные заодно характеристики передних и задних амортизаторов СААЗ, а также ставший тоньше в диаметре (на 3 мм) 18-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости вкупе сделали ход Патриота мягче и комфортнее. Без увеличения кренов кузова уменьшились раскачки и «козление». Есть, правда, у обновлённого шасси и спорные приобретения – потряхивания на мелких неровностях, а также избыточная поворачиваемость из-за которой внедорожник не только охотнее заныривает в виражи под сброс газа, но и иной раз может вильнуть кормой, подскочив на неровной скользкой поверхности.

В целом обновлённый Патриот стал больше соответствовать ожиданиям покупателей. Внедорожник 2019 модельного года теперь мощнее, тяговитее, динамичнее и комфортнее. Он лучше едет, быстрее ускоряется, хорошо управляется на скорости и на бездорожье - красавец. Помимо описанных новшеств, включающих в том числе оцинкованные дверные петли, с 2018 года (до выхода последнего обновления) детали кузова этого УАЗа (двери, крылья, капот, проемы дверей) стали штамповать из новой более стойкой к коррозии стали 006IF вместо прежней 08Ю. Проблему появления ржавчины на швах кузова ульяновцы пытаются решить их проклейкой специальным скотчем 3М перед покрытием металла грунтовкой и краской.

Кстати и катафарезный грунт под ЛКП Патриота теперь тоже новый. По словам представителей УАЗа, в точности такой же используется при производстве автомобилей альянса Renault-Nissan. Впрочем, и поработать Ульяновскому автозаводу ещё есть над чем. В первую очередь это качество сборки и подгонки деталей. К примеру, того же пластика, его стыков и сопряжений с новыми ручками на передних стойках. Да и прочих панелей в салоне. А ещё требуется решить вопрос с «гуляющей» дверцей багажника. Несмотря на установку в автомобиле нового более мягкого двойного уплотнителя дверей, в проёме грузового отсека на бездорожье не обеспечивается герметичность. В результате влага и грязь с крыши попадают в салон.

Тем не менее, доработок в этот раз Патриот получил действительно много, если не больше, чем за несколько последних лет. И все они не могли не сказаться на стоимости автомобиля. Уже поступивший в продажу внедорожник предлагается в четырёх комплектациях - Классик, Оптимум, Престиж и Максимум – по цене от 766 500 до 1 049 000 рублей («корпоративная» версия Fleet со старым мотором, но теми же остальными новшествами - на 20 000 рублей дешевле базовой). То есть прибавка в цене составила порядка 30 000 – 35 000 рублей, что не так уж и много.

Кузов Патриота теперь должен лучше противостоять коррозии, ведь его делают из новой стали 006IF и обрабатывают таким же грунтом, как модели альянса Renault-Nissan.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот 2019 модельного года? Определённо да. Особенно если вы любите охоту, рыбалку и путешествия вдали от цивилизации. Или если уже собирались это сделать, но всё никак не решались. Ведь нынешний вариант внедорожника, пожалуй, лучший за многие годы и почти не требует доработки автомобиля лобзиком и напильником в гараже сразу после покупки. Пойдут ли теперь продажи Патриота в гору? Не исключено. Но вряд ли за счёт новых клиентов марки, вдруг пожелавших обменять свои корейские или китайские внедорожники на отечественный.

Некий прирост скорее обеспечат поставки более совершенного проходимца на экспорт. Ведь УАЗ в последние месяцы уже сообщал об открытии своих официальных дилеров в Ливане и в Мексике. А ещё о начале выпуска внедорожников в Казахстане. Да и его обновлённую заодно с Патриотом версию Пикап недавно сертифицировали в Италии для продажи в странах Евросоюза. За границей давно и хорошо знают, ценят и уважают за проходимость нашу «Ниву». Поэтому нет ни малейшего сомнения, что и для более способного на бездорожье рамного Патриота, при его конкурентной цене, в сердцах иностранцев непременно найдётся место.

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины

– Сань, ну совсем другая машина!

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, — их можно повредить на жестком бездорожье.

Операция «Глубокий снег»

Зима — не осень с раскисшими грунтовками. Но снежная целина по пояс — тоже отличный полигон для любого вездехода. Тут разницы между двумя Патриотами практически нет. Внедорожный арсенал у обоих автомобилей одинаков: трансмиссия по схеме «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Предварительно задействовав весь инвентарь наших героев, отправляемся в лес. Порой слой снега доходит до полуметра, а то и больше! А под белым покрывалом скрывается основательно изъезженная Уралами грунтовка с преглубокой колеей. То, что надо!

Оба УАЗа уверенно пробивают себе дорогу там, где еще не ступала гусеница снегохода. Что-что, а бездорожье по-прежнему родная стихия Патриота. Модернизированная машина и тут оказалась чуть лучше — двигатель ЗМЗ-Про с «беспровальной» характеристикой позволяет увереннее двигаться внатяг. На старом Патриоте приходится активнее играть газом и сцеплением.

На фоне невиданного улучшайзинга шасси я чуть не забыл про обновления интерьера. Точнее — одно обновление, но какое! На передних и средних стойках кузова наконец-то появились удобные поручни. Забираться в высоченный внедорожник стало проще. Это еще одна причина, по которой пересаживаться в старый автомобиль совсем не хотелось.

В остальном салон тот же. Подогнанный местами абы как жесткий пластик, автобусная посадка, просторный задний ряд и бездонный багажник. И по-прежнему гектары неосвоенного пластика по всему салону — ни карманов, ни крючков, ни тайников. Столько места пропадает зря!

Еще послушник

Парадокс! Получив в наследство от грузовика мотор и некоторые настройки, Патриот стал менее «грузовым». Он по-прежнему нуждается в твердой руке, но теперь этой руке повинуется!

Конечно, Патриот безнадежно далек от современных внедорожников. Проблем масса — от грубо отесанных петель двери багажника и глюков мультимедийной системы до более серьезных, связанных с пассивной безопасностью. Но в ездовых манерах Патриота появилась какая-никакая гармония — вот почему такая модернизация гораздо важнее бесконечных обновлений салона.

Данные производителя

Следите за новостями в наших социальных сетях:

Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

УАЗ Патриот

Длина / ширина / высота / база 4750 / 1900 / 1910 / 2760 ммОбъем багажника 1150 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/минТопливо / запас топлива AИ-92 / 72 лТрансмиссия полный привод; М5

Инженер УАЗа заметил, как въедливо я разглядываю поручни, наконец-то появившиеся на стойках кузова: их окрас не совпадает с общим тоном.

— Не обращай внимания на обходные технологии! На товарных машинах всё будет в норме — убедишься в этом в октябре, когда они пойдут в производство. А этот Патриот предсерийный, самый первый из выпущенных. После того как ты на нем поездишь, мы проведем рекламную фотосессию и отправим его под пресс.

Дела сердечные

Перечень подготовленных для Патриота изменений ульяновцы держали в секрете буквально до последнего момента, пока я не получил ключи от машины. Единственное, в чем я не сомневался, так это в появлении под капотом атмосферника ZMZ Pro от грузовичка УАЗ Профи, — Патриот давно критикуют за хроническую «сердечную недостаточность».

Мотор объемом 2,7 л представляет собой развитие заволжской 409‑й серии с увеличенной (с 9,1 до 9,8) степенью ­ сжатия, измененными фазами газораспределения, усиленными поршневой группой и головкой блока.

Излечили и больное место: вытягивающуюся со временем однорядную цепь заменили более прочной двухрядной.

Моторный отсек очень слабо защищен от грязи и пыли — до такого чумазого состояния он дошел меньше чем за две тысячи километров.Моторный отсек очень слабо защищен от грязи и пыли — до такого чумазого состояния он дошел меньше чем за две тысячи километров.

Прежний двигатель выдавал 135 л.с. и 218 Н·м — для большой и тяжелой машины совсем мало. У серии Pro парадные характеристики поинтереснее: 150 л.с. и 235 Н·м. К тому же на пик тяги мотор теперь выходит при 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Это заметно облегчает троганье с места и позволяет спокойно ехать внатяг в верхнем регистре демультипликатора. Теперь Патриот увереннее ускоряется на средних и высоких оборотах — на узких дорожках под Мурманском я выхожу на обгоны, не подтыкая лишний раз пониженную.

Патриот порою выматывал механизмом переключения передач: огромный ход рычага и неважную избирательность дополняла тугая педаль сцепления. Модернизированная 5-ступенчатая механика (ее по-прежнему закупают у корейской фирмы Dymos) порадовала коротким и точным ходом рычага. Причем рычаг теперь составной, с демпфером, так что о «фирменном» дребезжании можно забыть и не вспоминать.

Ведомый диск сцепления имеет демпфер холостого хода, гасящий паразитные колебания в трансмиссии и снижающий шумы и вибрации. Изменена и выжимная пружина, благодаря чему на 20% уменьшено необходимое усилие на педали сцепления. Но погодите бросать в воздух чепчики — сцепление по-настоящему легким так и не стало. УАЗ требует крепкой руки, точнее, ноги. В этом он вполне гармоничен и остался верен себе.

Синим цветом показан старый шумоизоляционный мат моторного отсека, красным — новый, с гораздо большей площадью.Синим цветом показан старый шумоизоляционный мат моторного отсека, красным — новый, с гораздо большей площадью.

Ради повышения акустического комфорта применили шумоизоляционный мат большей площади, прикрывающий моторный щит.

Это дало отличный результат: во всех режимах движения в салоне стало заметно тише. Как только я пересаживался из обновленного Патриота в нынешний, в уши лезла смесь из трансмиссионного лязга, рокота мотора и дорожного гула.

Энергоемкая подвеска позволяет шарашить по камням без намека на пробой. А вот глубина преодолеваемого брода по нынешним временам маловата — всего полметра. Range Rover, например, способен «погружаться» на 0,9 метра.Энергоемкая подвеска позволяет шарашить по камням без намека на пробой. А вот глубина преодолеваемого брода по нынешним временам маловата — всего полметра. Range Rover, например, способен «погружаться» на 0,9 метра.

Новая подвеска!

Я периодически пересаживался в старый Патриот еще и для того, чтобы оценить разгонную динамику. Мне не предоставили заводских данных, и пришлось при участии коллег проводить параллельные старты. На каждой из первых трех передач новый Патриот уходит в отрыв, который к 100 км/ч достигает трех-четырех корпусов.

Рулевой демпфер расположен низко — его легко сковырнуть на бездорожье. Ульяновцы обещают установить на серийный Патриот металлическую защиту.Рулевой демпфер расположен низко — его легко сковырнуть на бездорожье. Ульяновцы обещают установить на серийный Патриот металлическую защиту.

И — о чудо! — под возросшие скоростные возможности ульяновцы решились на глубокую переделку шасси. Давно пора! Сколько можно терпеть грузовую управляемость и всякое отсутствие ездового лоска? Это гораздо важнее светодиодов в фарах и интерьерного «улучшайзинга».

Что сделано? Передние и задние амортизаторы СААЗ перекалиброваны. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры уступили место двухлистовым с пластиковой прокладкой. Их жесткость ­снижена на 6%.

Среди доступных рамных внедорожников почти не осталось машин с неразрезным передним мостом. В Ульяновске от проверенной конструкции решили не отказываться, но подвеска получила открытые поворотные кулаки — на манер грузового Профи. Благодаря им угол поворота колес увеличен на шесть градусов, а радиус разворота сократился на 0,93 метра. Никогда еще Патриот не был таким вертким.

Потенциально опасное место! Пыльники, прикрывающие ШРУСы, легко порвать торчащей корягой.Потенциально опасное место! Пыльники, прикрывающие ШРУСы, легко порвать торчащей корягой.

Главное же откровение — обретение того самого ездового лоска. На прямых участках Патриот идет стабильно, без вихляний — не в пример старой машине, которая в этих же условиях расширяет динамический коридор, требуя перманентных подруливаний.

На виражах Патриот практически перестал «козлить» и соскакивать с траектории. Несколько связок поворотов — и сидевший на хвосте старый Патриот остается далеко позади. Хорошему держаку способствуют и породистые шины Continental CrossContact, которые пришли на смену китайским покрышкам и российской Каме.

Новые шины не только цепкие, но и крепкие. Уазовцы говорят, что, выбирая места для фотосессии, две недели гоняли по долинам и по взгорьям Кольского полуострова — и не убили ни одного колесá. А дорожки тут не подарок, особенно в окрестностях рыбацкого поселка Териберка: камни, «стиральная доска»…

Ажурные 18‑дюймовые легкосплавные колеса — прерогатива богатых комплектаций Престиж и Максимум.Ажурные 18‑дюймовые легкосплавные колеса — прерогатива богатых комплектаций Престиж и Максимум.

Плавность хода? Энергоемкость подвески? На прежнем уровне! По «направлениям» Патриот шарашит уверенно, без пробоев и излишней тряски. Внедренный в рулевой механизм демпфер избавил баранку от ударов. Лишь свободный ход руля в нулевом положении, хоть и стал меньше, всё еще слишком велик, чтобы не обращать на него внимания. Есть куда расти.

Сыпь мне соль на раму

Дизайн не изменился, но кузов — другой! Наружные панели штампуют из более качественной и устойчивой к коррозии стали, а с мая УАЗ использует американский катафорезный грунт PPG с повышенной проникающей способностью. Неужели ржавеющие кузова уйдут в прошлое?

Интерьер не трогали. Основные изменения невидимы глазу. Самые главные — перенастроенный климат-контроль и улучшенная шумоизоляция.Интерьер не трогали. Основные изменения невидимы глазу. Самые главные — перенастроенный климат-контроль и улучшенная шумоизоляция.
Между рычагом коробки и центральной ­консолью пропадает куча места — сюда ­просится углубление для мобильника.Между рычагом коробки и центральной ­консолью пропадает куча места — сюда ­просится углубление для мобильника. Поручни на стойках реально необходимы для высокой машины. Даже странно, что ­прежде их не устанавливали.Поручни на стойках реально необходимы для высокой машины. Даже странно, что ­прежде их не устанавливали.

Салон видимых изменений не претерпел — за исключением уже помянутых поручней. Они, кстати, закреплены неудачно: рука правого пассажира заслоняет водителю ползеркала. Обещанная выштамповка под мобильный телефон так и не появилась — целина вокруг рычага коробки по-прежнему не вспахана.

Перенастроили климат-контроль. Обещают, что зимой в машине будет теплее. Вытяжную вентиляцию с потолка в багажном отсеке перенесли в зону заднего бампера — это должно исключить запотевание стекол.

Качественные уплотнители в дверных проемах заметно приглушили «улицу». Еще бы дверные замки срабатывали не так туго!Качественные уплотнители в дверных проемах заметно приглушили «улицу». Еще бы дверные замки срабатывали не так туго! Лючок бензобака наконец-то обрел фиксатор и теперь не раздражает ­вибрациями.Лючок бензобака наконец-то обрел фиксатор и теперь не раздражает ­вибрациями.

Виды на будущее

В свете грядущей модернизации некоторые «оракулы» утверждали, что УАЗ откажется от схемы part-time в пользу постоянного полного привода, но предсказания не сбылись: передний мост остался жестко подключа­емым. Это и хорошо (проще, дешевле), и плохо (ну сколько можно?).

Экспедиционную версию теперь можно заказать в любой линии исполнения, и это плюс — раньше-то она строилась на основе не самой богатой модификации Оптимум. Но почему на экспедиционник по-прежнему не ставят шноркель? Для матерого покорителя бездорожья он нужен как воздух!

Трудно представить более органичный автомобиль для Русского Севера, чем УАЗ!Трудно представить более органичный автомобиль для Русского Севера, чем УАЗ!

Любить или ненавидеть?

Очередная модернизация не изменит отношения к Патриоту. Хейтеры по-прежнему будут поливать его почем зря. Поклонники порадуются очередным улучшениям. Я ни с теми ни с другими: Патриот стал более зрелым, приятным автомобилем, но настоящий прорыв может случиться лишь весной — ждем автоматическую коробку (поставщика пока держат в секрете) и реечное рулевое управление! С их появлением Патриот должен окончательно избавиться от репутации трактора в автомобильном обличье. А пока — под пресс, во благо светлого будущего.

По ходовым качествам Патриот всё меньше похож на грузовик Долгожданного автомата пока нет

Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

Фото: УАЗ

Новый УАЗ Патриот 2019

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, и за этот промежуток времени полноприводный внедорожник подвергался незначительному рестайлигу. Эти обновления проводились с той целью, чтобы устранить все недоработки, и тем самым повысить комфортабельность интерьера и улучшить экстерьер. Ульяновский автозавод запланировал очередной рестайлинг, и поэтому выпускает новый УАЗ Патриот 2019 модельного года. Насколько изменится внешность внедорожника после очередного обновления, разберемся в материале.

Внешний вид

Несмотря на громкие заявления производителя по поводу обновления отечественного Патриота, глобальных изменений во внешности не произошло. Естественно, никакой новый кузов внедорожник не получил, и изменения во внешности произошли незначительные. Весь акцент производителем был сделан непосредственно на обновление двигателя и подвески. Чем же отличается внешне новый Патриот 2019 года от предыдущих модификаций?

Передок практически не подвергся модернизации после его капитального рестайлинга, случившегося еще в 2014 году. Спереди красуется многоугольная радиаторная решетка, обрамленная матовой ячеистой сеткой. Производитель решил ее оставить от прежней модификации, как она вполне отлично подчеркивает внешность внедорожника.

Пройдемся по обновлениям во внешности, которые можно посчитать на пальцах. Первое и самое большое изменение в экстерьере — это видоизмененная форма заднего бампера. Вместо ровного прямоугольного обвеса, появился выступ со смещением к низу. Еще изменился лючок бензобака, который обзавелся защелкой, что позволяет его открывать из салона.

Если посмотреть на УАЗ Патриот 2019 модельного года в профиль, то здесь прослеживается новый дизайн литых 18-дюймовых колесных дисков. Больше изменений во внешности не произошло, однако ожидается, что модель УАЗ Патриот 2020 модельного года обязательно получит если не новый кузов, то точно кардинальные изменения во внешности.

Обновления в салоне и оснащении авто

Как и экстерьер, интерьер внедорожника подвергся незначительным изменениям. По сравнению с внедорожником 2018 года, в салоне появились поручни на стойках лобового стекла, которых так не хватало уже много лет с самого появления модели. Причем они появились спереди со стороны водителя, так и пассажира.

Побеспокоились производители не только о водителе и переднем пассажире, но и о задних седоках. Для задних пассажиров также установлены поручни, которые расположились в верхних углах дверных проемов. Теперь посадка и высадка пассажиров будет происходить с большим комфортом. Еще в салоне заменили обшивку крыши и боковые панели стоек. Коснулись изменения и вытяжной системы вентиляции салона. Каналы кардинально поменяли свое место расположения, и были транспортированы с крыши на боковую часть кузова под задний бампер. Хотя многие владельцы самостоятельно модернизировали на УАЗиках прежних модификаций системы вытяжки. В пластиковых панелях багажника появились решетки, а также использованы новые уплотнители дверей. Еще производитель побеспокоился о снижении шума в салоне, повысив для этого площадь изоляционного покрытия. На этом модернизация салона нового УАЗ Патриот 2019 года завершена.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

Технические характеристики внедорожника

Самые большие изменения, как уже говорилось выше, произошли непосредственно под капотом. Силовая установка была заменена новым двигателем ЗМЗ Pro. Однако этот двигатель вовсе не новый, а является обновленной модификацией установки ЗМЗ-409. Какие конкретно были введены новшества, описано в перечислении:

  • Установка новых поршней.
  • Установка двухрядной цепи ГРМ.
  • Жаропрочные клапана.
  • Усиленная головка.
  • Новый впускной коллектор.

Все эти изменения сделаны не только с целью увеличения мощности внедорожника, которая возросла со 135 до 150 сил, но еще и для возможности установки ГБО. Обещается, что следующий модельный ряд внедорожников УАЗ Патриот уже будет выходить с завода с заводской установкой ГБО. Увеличилась не только мощность, но и момент, возросший с 217 Hм до 235 Hм. Это означает, что автомобиль стал более тяговитым на пониженных передачах.

У нового двигателя Патриота есть все шансы на то, что именно он будет присутствовать во всех последующих моделях. Среди технических изменений нужно также отметить применение нового сцепления LUK, что позволило облегчить нагрузку на ногу при переключении передач. Причем эта нагрузка снизилась на 20%, что повысило управляемость внедорожником.

Производитель максимально позаботился о будущих владельцах внедорожника, и поэтому были устранены такие недостатки:

Старый и новый двигатель

  1. Уменьшился ход кулисы рычага переключения передач.
  2. Снизилась вибрация рычага за счет применения демпфера.
  3. Заменен блок тормозной системы ABS и тормозной цилиндр.

Изменения коснулись также подвески, что положительно повлияло на управляемость. Достигнуто это за счет изменения рулевой трапеции. Передний мост имеет открытые поворотные кулаки, а также другой угол наклона шкворней. Изменения в системе рулевого управления положительно отразилось на вращении рулевого колеса со снижением люфта. Водители, эксплуатировавшие УАЗ Патриот дорестайлинговых версий смогут почувствовать колоссальные отличия в управлении.

Подвеска внедорожника получила новые амортизаторы СААЗ, а также подверглись изменениям задние рессоры. Теперь вместо трех листов стали, рессоры состоят из двух. Это положительно отразилось на комфортабельности внедорожника, особенно при перемещении по пересеченной местности. Уменьшился диаметр стабилизатора, причем таки существенно с 21  до 18 мм. Как отмечают производители, управляемость внедорожника будет подобна легковому автомобилю, что порадует будущих владельцев. Производители также пообещали укомплектовать следующий модельный ряд внедорожников новыми вакуумными усилителями тормозов.

Новые характеристики внедорожника соответственно повлияли на егостоимость. УАЗ Патриот 2019 года уже имеется в продаже, и для покупателей он предлагается в следующих комплектациях с соответствующим прайсом(на начало 19 года):

  • Классик Fleet — это упрощенная версия, которая комплектуется двигателем ЗМЗ-409, а также старой конструкцией переднего моста. Стоимость составляет 795 тысяч рублей.
  • Классик — 816 тысяч рублей.
  • Оптимум — 920 тысяч рублей.
  • Life Style — 994 тысячи рублей.
  • Престиж — 1031 тысяч рублей.
  • Максимум — свыше 1,1 млн. рублей.

Обновленная версия внедорожника предлагается также в кузове пикап и экспедиционный вариант(886т.р.). Вот таким вот получилось обновление нового Патриота 2019 года. Автоматической КПП машина пока не обзавелась, однако производитель пообещал, что это случится в следующем году. Кроме того, обещается возвращение дизельных агрегатов, но это уже совсем другая история.


Смотрите также