(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Уаз новые разработки


Планы на УАЗ Патриот 2020 года: новое рамное шасси и новые моторы... но доживет ли завод?

03.10.2016 | 102833 просмотра

Для начала дадим синопсис происходящего.

Ульяновский автозавод, входящий в группу компаний «Соллерс», резко пересмотрел свои планы на модернизацию Патриота и создание кроссовера под индексом 3170. Разработка кроссовера приостановлена минимум до 2017 года, и не исключено, что эта машина вообще не увидит свет. А работы по Патриоту, напротив, активизированы, и за обновлением 2016 года последует полный реинжиниринг автомобиля.

Теперь подробнее о том, почему так получилось и чего конкретно стоит ожидать от УАЗа в деле модернизации Патриота.

Проект автомобиля УАЗ-3170 появился так. Идеологам «Кортежа» нужна была «коммерческая ветвь» затеи с президентским лимузином. Официально нам объявляли, что сама платформа «Кортежа» (ЕМП — Единая Модульная Платформа) будет иметь хороший потенциал монетизации. Дескать, для машин ЕМП запланированы гражданские версии, доступные всем желающим. А внедорожник вообще будет производиться десятками тысяч экземпляров, только так, по мнению создателей бизнес-плана Кортежа, можно окупить проект. При этом не уточнялось, имеется в виду полноразмерный внедорожник на ЕМП или планируется еще одна машина.

Оказалось — планируется. Для чего в проект и был приглашен «Соллерс». Поначалу думали делать производство всей гаммы автомобилей ЕМП на УАЗе, потом поняли, что это невозможно, и назвали Елабугу, где работает СП «Форд-Соллерс». Потом и эта затея рухнула: «Соллерс» рассчитывал на дополнительные финансовые вливания, а НАМИ, напротив, предполагал что «Соллерс» сам проинвестирует организацию производства. Остался проект УАЗ-3170, его «Соллерс» взялся разрабатывать самостоятельно, но с потенциальной оглядкой на Кортеж. И на деньги, выделенные под «Кортеж». Для НАМИ перспективный ульяновский кроссовер был последней надеждой на хотя бы частичную унификацию с «Кортежем», которая сделает себестоимость больших машин на ЕМП не столь космической.

Но на самом деле в НАМИ понимали, что огромный седан и кроссовер длиной 4,6 метра — машины из разных вселенных. Ни по структуре кузова, ни по агрегатам там не получается никакой унификации. Разве что по периферическим компонентам, типа служебной электроники. Но и это было уже кое-что. Если бы НАМИ удалось убедить «Соллерс» организовать производство нового четырехцилиндрового мотора из гаммы «Кортежа», то можно было отчитаться об успешной коммерциализации. Но «Соллерс» и на эту идею не повелся, заложив в 3170 модернизированные моторы ЗМЗ объемом 2,3 литра, которые сейчас готовятся к производству, они не столь дороги и не требуют огромных инвестиций в доводку и индустриализацию. Какое-то время НАМИ продолжал финансирование разработки УАЗ-3170, но недавно выяснилось, что государственных денег не хватает даже на собственно «Кортеж». И денежный ручеек иссяк.

«Соллерс» самостоятельно такой проект не вытянет, это понятно. Поэтому УАЗ-3170 «поставлен на паузу». Пока до 2017 года, а там — как получится.

Но по 3170 уже много чего сделано — компоновка, подбор основных агрегатов, даже началась работа с поставщиками на некоторые узлы. Жаль времени и сил — подумали в «Соллерсе» и вместо 3170 решили разработать новую платформу для Патриота. Ну как новую… Фактически, адаптировать ту, что была сделана для 3170. С поправкой на габариты и рамность существующей модели.

Итак, новое шасси, производство которого планируется на 2020 год, останется рамным. Рама, естественно, будет новой или сильно переделанной старой, ведь подвески колес тоже будут другими, спереди независимая двухрычажка, сзади — мост на пружинах. Кстати, один экземпляр Патриота с такой подвеской уже существует, на нем даже покатался основной владелец «Соллерса» Вадим Швецов. Покатался и сказал фразу, ставшую началом работы над новым шасси: «Вот! Это и есть Патриот 2020 года!».

Полностью изменится рулевое управление, червячный редуктор уступит место рейке с гидроусилителем, над этим узлом уже работает тольяттинская фирма Рулевые системы (правда, она пока не номинирована в качестве поставщика).

Двигатели в новый Патриот перейдут с проекта 3170. Это перспективные агрегаты Заволжского моторного завода ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012. Они только готовятся к производству (в этом заволжцам помогают немцы из фирмы FEV Motorentechnik), но, по сути, представляют собой глубокую модернизацию 2,7-литрового ЗМЗ-40905, устанавливаемого на УАЗы ныне. Оба новых мотора имеют рабочий объем 2,3 литра, только последний оснащается еще и турбокомпрессором с перепускным клапаном. Мощность, соответственно, 150 и 170 л.с. Не ахти какая степень форсировки… Но такие параметры выбраны намеренно, чтобы получить достаточный крутящий момент в зоне низких оборотов, что критично для внедорожных машин. Тем более что отношение хода поршня к диаметру цилиндра получилось отнюдь не «моментное», а, скорее, спортивное: 86 мм и 92 мм. Но моторы сделали умеренно-тихоходными (обороты максимальной мощности — 5400) и тяговитыми (300 Нм достигаются уже на 1500 оборотах, а максимум момента — 350 Нм/2000–3500 об). То есть выбор конструктивных решений говорит о том, что создатели думают не только о «табличных» характеристиках двигателей, но еще и об их ресурсе, который должен быть как минимум не меньше, чем у нынешнего бензинового ЗМЗ-409.

У ЗМЗ есть еще один проект, чуть менее амбициозный: мотор с индексом 25002. Это ЗМЗ-409, но с уменьшенным до 2,5 литра рабочим объемом. Он получился «длинноходным»: при диаметре цилиндра в те же 92 мм ход поршня составляет 94 мм. Такая геометрия получилась в результате применения нового коленчатого вала в едином для всех трех двигателей блоке цилиндров. Мощность сняли относительно небольшую, 145 л.с., но пик ее приходится на 4600 оборотов! Увы, абсолютные показатели крутящего момента тут скромнее, чем у «собратьев» объемом 2,3 литра, всего 240 Нм, а с 1500 оборотов доступны 220 Нм.

О степени готовности этих двигателей к производству мнения существуют разные. Скажем так: в Заволжье более оптимистичны, чем в Ульяновске. Называются сроки начала производства от полутора до трех лет. А вот в какой последовательности — не знает никто, это, дескать, решать службе продуктового планирования «Соллерса». По логике, мотор 2,5 должен получить еще нынешний Патриот, с зависимой передней подвеской, а при переходе на новую платформу подоспеют и 2,3-литровики.

Трансмиссия закладывается полноприводной. То есть по-настоящему, с межосевым дифференциалом. Правда, ульяновцы пока понятия не имеют, где взять этот узел за приемлемую цену… Покупать — очень дорого, а разрабатывать и внедрять собственный агрегат — очень-очень-очень дорого.

А вот с коробкой передач ясности больше. «Механику» возьмут нынешнюю, а опционный «автомат» купят у бельгийской фирмы Punch Powertrain, это 6-ступенчатая «гидромеханика» 6L45.

С такой платформой Патриот станет совсем другой машиной. Которая даже с точки зрения технологии производства будет сильно отличаться от того, что производит УАЗ сейчас. И ульяновцы не уверены, что старый конвейер можно модернизировать под новую платформу. Теоретически производство Патриота можно наладить в той же Елабуге, но что тогда останется УАЗу? Умирающие «буханки»?

Пока ответов на производственные вопросы нет. Машина просто разрабатывается, без привязки к реальности и даже без внятного бизнес-плана. Но уже сейчас она выглядит гораздо реалистичнее, чем совершенно новый кроссовер 3170.

Заметим, что и до появления нового шасси Патриот не перестанет модернизироваться. В частности, в ближайшее время появится принудительная (кнопкой в салоне) электромеханическая блокировка дифференциала заднего моста, а чуть позже внедрят электронные помощники водителю, объединенные в систему ADAS — системы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков и помощи при парковке. Первая версия ADAS уже испытывается.

Слайды из презентации системы ADAS для УАЗа

Пикап и Карго — машины соплатформенные Патриоту, поэтому изменения неизбежны и в них. В этих моделях задняя подвеска останется рессорной, привод подключаемым, а вот передняя подвеска будет новой, независимой.

Появление или хотя бы просто заявка на появление новых проектов под маркой УАЗ расходится с мнением многочисленных скептиков о том, что завод в Ульяновске переведен в режим «дожития». В определенных экспертных кругах считается, что Вадим Швецов не имеет на него стратегических планов и превращать в современный завод не стремится.

Генеральный директор ПАО «Соллерс» и ООО УАЗ Вадим Швецов на УАЗе

С каждым днем все алармичнее становятся прогнозы вообще на срок, который остался автомобилям с двигателями внутреннего сгорания для физического существования. По перспективным европейским нормам, вступающим в силу с 2021 года, выбросы углекислого газа в пересчете на километр пробега должны быть снижены до 95 граммов. Для большинства современных ДВС это недостижимый показатель, в такой стандарт вписываются разве что даунсайзинговые трехцилиндровики. И эти 95 граммов — не средние по больнице, как сейчас, когда рассматривается весь модельный ряд одного автопроизводителя и делится на количество моделей. Нет, это уже абсолютный показатель для каждой конкретной машины! И нет особых надежд на пролонгацию старых норм, ведь средняя температура планеты в последние годы растет очень интенсивно, из-за парникового эффекта, вызванного избытком СО2. В сентябре достигнута устойчивая концентрация в 400 ppm и дальше этот показатель будет только расти. Соответственно, светлое электромобильное завтра рискует наступить быстрее, чем прогнозируется сейчас.

Можно заметить, что индустрия ДВС пребывает в перманентном пессимизме, мало кто уже рискует вкладываться в производство новых легковых двигателей, стараются обойтись модернизацией старых моторов. Мировой уровень автопромышленности сейчас таков, что 10-12 лет она может обойтись без серьезных обновлений промышленного парка. А там или ишак помрет…

Так вот, старым заводам сейчас хуже всего: дорогая модернизация может просто не окупиться, а выжимание последних соков из оборудования 30-40 летней давности закономерно приводит к потере качества и еще большему сокращению технологического ресурса. УАЗ — как раз из таких.

Его производственные мощности обновляют только тогда, когда уже нельзя этого не делать. О перспективных вложениях и тем более о глубокой модернизации речи не идет, УАЗ просто не зарабатывает столько. Получается, что он переведен в режим того самого «дожития»: пока работаем, а там видно будет.

Однако как видно из вышенаписанного, о будущем на УАЗе все-таки думают. Да, новая платформа для Патриота — это не передний край прогресса, это то, что могло появиться с самого старта модели в 2004 году.

Но, как писал Анатолий Злобин в книге «Мешок законов», лучше поздно, чем никому.

Про кроссовер УАЗ-3170 читайте здесь: 

www.drom.ru

УАЗ 3170 2020 года

УАЗ 3170 2020 модельного года станет новым автомобилем улучшенной проходимости в производственной линейке Ульяновского автозавода. Это будет первый кроссовер SUV-класса с несущим кузовом, разработанный и выпускаемый компанией.

Появление новинки обусловлено быстрорастущим спросом на кроссоверы данного класса. Кроме того, на предприятии считают, что успех модели могут обеспечить традиционные достоинства волжских внедорожников:

  • доступная стоимость;
  • экономичная эксплуатация;
  • высокая проходимость;
  • просторный салон;
  • универсальность.

Основными конкурентами УАЗ 3170 являются следующие автомашины улучшенной проходимости:

  • Renault Duster;
  • Chery Tiggo;
  • Nissan Qashqai;
  • Skoda Yeti;
  • Hyundai Creta.

К разработке модели компания приступила в 2014 году. Официальное представление кроссовера намечено на следующий год. Первоначально УАЗ 3170 станет выпускаться одновременно с внедорожником Патриот. В дальнейшем, после освоения производства полноприводной модификации, компания не исключает прекращение изготовления модели Патриот.

Экстерьер

На представленных несколькими автомобильными изданиями фото предполагаемого дизайна нового УАЗ 3170 2020 года видно, что внешний образ новинки напоминает современное исполнение аналогичных кроссоверов.

В основе такого стиля лежат следующие решения:

  • массивная радиаторная решетка, сопряженная с узкой головной оптикой;
  • ступенчатое устройство обоих бамперов с накладными защитными элементами;
  • компактное исполнение переднего нижнего воздухозаборники и наличие двух боковых со встроенными противотуманными фарами;
  • плавный переход линии крыши к кормовой части;
  • наклонные стойки кузова;
  • зауженное боковое остекление.

Для выделения улучшенных параметров проходимости автомобиля используются;

  • высокий клиренс;
  • нижний обвес;
  • защитные панели;
  • специальные накладки колесных арок.

Использование перечисленных решений позволяет отметить тот момент, что первый ульяновский паркетник станет выглядеть современно, не уступая по внешнему виду аналогичным автомашинам.

Интерьер

На данный период меньше представлено информации о салоне нового кроссовера УАЗ 3170 2020 года, также отсутствуют фото и эскизы интерьера, но с учетом возможной цены новинки и исполнением выпускаемых моделей компании можно сделать предположение об использовании следующих элементов:

  • многофункционального рулевого колеса;
  • ступенчатой центральной консоли с крупными дефлекторами климатического оборудования и вмонтированным экраном мультимедийного комплекса;
  • дверных подлокотников с клавишами управления:
  • передних кресел с боковой поддержкой;
  • задних сидений с изменяющимся наклоном спинок;
  • переднего тоннеля с площадкой и элементами управления трансмиссией.

Для отделки наиболее недорогих версий автомобиля будут применяться: качественный пластик, практичная ткань, специальное противошумное напольное покрытие. Для более оснащенных модификаций новинки станут использоваться материалы более высокого класса: кожа (натуральная, синтетическая), велюр, вставки из шлифованного металла.

Технические параметры и оснащение

Основные параметры нового, 2020 модельного года кроссовера УАЗ 3170 составят:

Длина4 600 мм
Высота1 770 мм
Ширина1 930 мм
Колесная база2 850 мм
Клиренс200 мм
Объем багажника510 л
Снаряженная массаот 1,6 до 1,85 тонны зависит от комплектации
Максимальная скорость190 км/ч

В качестве силовых агрегатов для новинки предназначены моторы со следующими ключевыми характеристиками:

Тип двигателяОбъемМощность
Бензиновый 4-хцилиндровый2,5 л145,0 л. с.
Бензиновый 4-хцилиндровый турбированный2,3 л150,0 л. с.
Бензиновый 4-хцилиндровый турбированный2,3 л170,0 л. с.
В последующем при оснащении автомобиля возможна установка дизельного двигателя и мотора потребляющего сжатый природный газ.

На начальном периоде производства для кроссовера базовым станет передний привод. В дальнейшем возможно производство полноприводной версии, но время появление такой модификации зависит от спроса на базовое исполнение автомобиля. Для оснащения трансмиссии предусмотрена классическая пятиступенчатая механическая коробка и шестидиапазонный автомат.

Для комплектации УАЗ 3170 предназначены следующие основные системы и оборудование:

  • бесключевой доступ;
  • многофункциональный руль;
  • рулевой электроусилитель;
  • мультимедийная система и комплекс ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиосистема;
  • полный электропакет;
  • светодиодные ходовые огни;
  • климат-контроль;
  • электропривод задней двери;
  • подушки безопасности;
  • 18-дюймовые колеса;
  • датчики парковки;
  • зимний пакет.

Подробный перечень оборудования и вариантов комплектации паркетника компания представит перед началом выпуска.

Начало производства и стоимость

По анализам маркетологов, с учетом конкуренции в сегменте компактных кроссоверов и предварительных параметров и характеристик нового УАЗ 3170 2020 модельного года, ориентировочная цена новинки в базовом исполнении должна находиться в пределах 800-900 тысяч рублей. Датой возможного начала производства на Ульяновском заводе новой современной модели называется окончание 2020 года.

В ожидании новой модели отечественного внедорожника предлагаем посмотреть, чем интересны модели, которые уже сегодня доступны в автосалонах России и в чем УАЗы они выигрывают в сравнении с импортными полноприводными автомобилями.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

Встречаем новый УАЗ Буханка 2019 года!

2019 год обещает стать весьма насыщенным в плане новинок на автомобильном рынке. Нас ждут как совершенно новые модели, так и просто рестайлинг и смена поколений уже существующих. Этот этот год окажется особенным и для ценителей отечественного автобуса, ведь должна состояться презентация новой УАЗ Буханка 2019!

Ульяновский автозавод в нынешнем году твердо намерен выпустить на рынок новинку, которая пойдет в серию. Как мы все помним, ни в 90-х, ни в первом десятилетии 2000-х годов на УАЗе так и не создали новое поколение гражданских микроавтобусов. Конечно, разработки и концепты были, но серийная сборка так и не стартовала. Но теперь новый УАЗ Буханка 2019 года должен переломить ситуацию!

Экстерьер и интерьер

Нельзя не признать, что внешне автобус выглядит очень неплохо. Спереди впечатляет миниатюрный капот, которому почти не оставили места фары и радиаторная решетка с широкими прорезями. А дополняют анфас круглые противотуманки и воздухозаборник.

В профиль сразу бросаются в глаза резко, но аккуратно раздутые крылья, а также строгие горизонтальные подштамповки, простирающиеся по всей длине боковины. Сзади же выделяются аккуратные стопы и отражатели в бампере, а также запаска, возвышающаяся на задней двери.

Кроме того, обновленная модель обзавелась многими улучшениями. В частности, УАЗ Буханка 2019 года может похвастаться новыми креслами, доработанной вибро- и шумоизоляцией, оригинальной приборкой, еще одним отопителем, расположенным сзади, новыми ремнями безопасности, более широкими регулировками кресел и оптимизированной эргономикой.

Не обошли стороной инженеры и сам кузов, нарастив жесткость путем усиления кронштейнов и рамы.

Торпедо выделяется клавишей активации подогрева кресел, кнопкой аварийки, бардачком, шахтой под 1DIN-магнитолу и розеткой.

Технические характеристики

Габариты нового УАЗ Буханка 2019:

  1. Длина – 4 390 мм;
  2. Высота – 2 064 мм;
  3. Ширина – 1 940 мм;
  4. Колесная база – 2 300 мм;
  5. Клиренс – 205 мм.

Под капотом у автобуса стоит 2.7-литровый бензинник ЗМЗ-40911.10, мощностью в 112.2 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатая механика и 2-диапазонная раздатка с возможностью отключения привода переднего моста.

Наконец-то поклонники отечественного автобуса, спустя десятки лет дождались его серьезной модернизации. И, несомненно, новый УАЗ Буханка 2019 года выйдет на новый уровень!

buhanka-uaz.ru

Перспективный УАЗ-3170: трансмиссия разработана

Как уже сообщалось, Ульяновский автозавод возобновил работу над перспективным кроссовером УАЗ-3170. Но вернее будет написать, что над этой моделью УАЗ начал работать заново: прежние наработки по дизайну и конструкции будут использованы лишь частично. Общая концепция «лайтового» внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом остается неизменной. Что останется от прежнего техзадания — пока неясно.

Элементы трансмиссии для УАЗа-3170 проектируют в Тольятти, подрядчиком по этой работе стала инжиниринговая фирма «Ладуга». Нам стали известны некоторые подробности технических решений системы полного привода модели 3170.

На сегодняшний день разработана и передана заказчику документация на редукторы переднего и заднего мостов. Они спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Это позволяет получить требуемую жесткость при меньшей, чем у чугунных картеров, массе и попутно улучшает охлаждение масла в редукторе. Инженеры занимались расчетом не только прочностных характеристик, но и моделировали потоки масла внутри корпуса, рассчитывая потенциальную термонагруженность в каждой из зон.

Передний главный редуктор УАЗ 3170

Один редуктор с алюминиевым картером в сборе весит около 30 кг — примерно на 10 кг меньше чугунного. А от конической передачи перешли на гипоидную.

Главную пару выбрали «тяговитую» — 4,11. Разработан и вариант пары с передаточным отношением 3,7 (скоростная). Не исключено, что в производство в итоге пойдут оба варианта, для разных моторов свой.

Задний главный редуктор УАЗ 3170​

Производство редукторов для УАЗа-3170 планируется организовать на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), там же для кроссовера будут делать турбодвигатель ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра и мощностью 170 л.с. 2,5-литровый «атмосферник» тоже остается в проекте.

На ЗМЗ будут собирать и раздаточную коробку с понижающей передачей (2,48)  и симметричным дифференциалом, которую спроектировала корейская фирма Dymos, давний партнер УАЗа. Технологию ее сборки на ЗМЗ тоже разработала «Ладуга». Предполагается, что от поставщиков будут приходить «внутренности» (шестерни, валы, подшипники и т. п.), а заволжцы сами отольют картеры и сделают их мехобработку (такие технологии на ЗМЗ давно отработаны).

А вот автоматическую коробку передач вряд ли локализуют, ее рассчитывают покупать в готовом виде у фирмы Punch.

Каркас кузова 3170 тоже нуждается в перепроектировании. Точнее, так: перед заморозкой проекта УАЗ остановил работу по несущему кузову, едва перейдя 50-процентный барьер готовности. Поэтому сейчас нужно будет достать старые чертежи, стряхнуть с них пыль и завершить разработку, попутно подгоняя ее под новое ТЗ.

Кому закажут дизайн машины и будет ли он доработкой того, что сделала Pininfarina, — пока неясно, как и не определена коррекция габаритных размеров.

Вышеприведенная информация говорит о том, что концепция УАЗа-3170 — продольное расположение двигателя, независимые подвески, постоянный полный привод с демультипликатором, несущий кузов длиной 4600 мм — не изменилась. На рынок выйдет потенциально очень проходимый автомобиль, конструктивно превосходящий Renault Duster. Новый УАЗик будет концептуально похож на Chevrolet Niva, только крупнее и современнее. Не исключено даже появление в качестве варианта комплектации дизеля, но только в том случае, если мотор на тяжелом топливе подберут и для Патриота. Пока рассматриваются несколько вариантов, но все они, даже китайские, избыточно дороги.

news.drom.ru


Смотрите также