(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Требования к дхо


Дневные ходовые огни: правила ПДД в 2019 году

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Видео о дневных ходовых огнях

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Требования к ДХО

На сегодняшнее время не все водители знают точные требования к ДХО. Таким образом, попадая в «руки» правоохранительных органов на дороге получают большие штрафы и обзаводятся проблемами. Многие используют в качестве огней не ДХО отдельными моделями или же сет ближних фар, а даже обыкновенные светодиодные ленты, которые больше являются стильным девайсом, а не средством безопасности на дороге. Ленты фиксируют на бампер, ставят в фары, то есть головную оптику, некоторые еще используют противотуманные фары, как ДХО. Только единица на дорогах четко знают, что ДХО – это самостоятельно независимые устройства наружного автомобильного освещения. Требования к дневным ходовым огням обязательно должен знать и соблюдать каждый водитель, а поэтому в этой статье мы попробуем с вами разобраться во всех нюансах.

Светодиодные ленты. ГИБДД указывает, что использование светодиодных лент, самостоятельно изготовленных и установленных на автомобиль строго запрещается. Если вас остановили сотрудники ГИБДД и на вашем автомобиле стоят светодиодные ленты, которые вы расцениваете как ДХО, то вы получите штраф. То есть правоохранительные органы не принимают такой вариант ДХО, а соответственно вы произвели поездку в дневное суточное время без обязательного наружного элемента, то есть без фонарей отдельными элементами или же без ближнего луча света.

ПТФ, то есть противотуманки. Фары противотуманного света можно использовать в нескольких случаях, одним из которых и являются ДХО. То есть, даже ПДД 19.4 разрешает использовать ПТФ в качестве фонарей дневного света. Эти требования к ДХО в России позволяют вам не ставить отдельные элементы, если ваша машина уже оборудована противотуманками. В пункте ПДД 19.5 указано, что все транспортные средства в светлое суточное время должны совершать поездки с включенным ближний светом или же с наличием ДХО. Таким образом, противотуманные фары расцениваются как альтернативный источник ДХО.

Касательно установки в ГОСТе прописаны следующие требования к ходовым огням автомобиля:

  • По габаритной ширине автомобиля – от края не более 40 см.
  • Относительно дороги по высоте – от 25 до 150 см.
  • Между модулями ДХО – 60 см. В случае небольших габаритов автомобиля до 1300 см, допускается расстояние между огнями в 40см.

Все водители, которые будут замечены ГИБДД и остановлены по причине не соответствия ДХО ГОСТу получат штраф, не менее 500 рублей. Для первого раза, конечно, можно отделаться предупреждением, но последующие разы обязательно понесут за собой штрафные санкции. Штраф не такой уж и велик, но все же вы потеряете свое время, а оно стоит дороже.

Ходовые огни – требования относительно функциональности света. Огни дневного света должны иметь исключительно белоснежное свечение, а сила или же интенсивность находиться в пределах 400-800Кд (для России). К тому же, обязательная функция модулей – это автоматическое включение при зажигании и отключение при остановке двигателя. Также, особенностью каждых ДХО должна быть функция затухания огней, если включаются габариты или же ближний свет. Интенсивность яркости свечения должна снижаться на 1/3. Использовать огни можно только в дневное суточное время и без включенных габаритов. Ночью запрещается использовать ДХО, поскольку они могу ослеплять встречных водителей. Маркировка огней – RL.

Будьте внимательны ко всем законам и ГОСТам. Потратьте немного своего времени, чтобы уточнить и понять все нюансы, убедитесь в правильности размещения ДХО, а также в верности их использования. Будьте всегда в безопасности, вместе с яркими, законно и правильно установленными ДХО на вашем автомобиле.

xenon-lampa.ru

Ходовые огни на автомобиль по ПДД

Ходовые огни изначально не требовалось использовать при эксплуатации транспортного средства на территории страны. Важно лишь отметить, что сегодня все без исключения транспортные средства снабжаются таковыми и использование строго обязательно днем и ночью.

За нарушение данного правила полагается достаточно серьезный штраф – величина его зависит от тяжести нарушения.

Определение

Дневные ходовые огни представляют собой специальные осветительные приборы, основное назначение которых – улучшить видимость передвигающегося автомобиля.

Следует заранее ознакомиться со всеми режимами использования данного устройства. Используется для обозначения также специальный термин из английского языка – Daytimerunninglights, DRL.

Стоит заметить, что подобные устройства одновременно располагаются сразу с двух сторон автомобиля:

Подобного рода устройства обязательно должны быть исправными. Причем при наличии неисправности эксплуатацию авто нужно будет прекратить – вплоть до проведения ремонтных работ.

Сами устройства могут быть различного типа. Это галогеновые лампы, светодиоды или же обычные накаливания.

Существует широкий спектр самых разных модификаций. Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми. Только так можно избежать стандартных ошибок.

Причем помимо обычных приборов грузовые транспортные средства должны будут быть оснащены специальными устройствами. Световозвращающими накладками.

Основная функция таковых позволяет отразиться свету фар от других ТС. Что делает машину более видимой. Особенно это важно в темное время суток.

Многие габаритные и не габаритные транспортные средства предполагают большое количество проблем на дороге.

В первую очередь из-за своих размеров. Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза.

Чтобы избежать ДТП и других неприятностей и требуется подобного рода обозначения. Существуют и дополнительные обозначения которые должны быть в обязательном порядке использованы, применены. В ПДД вопрос данный обязательно затрагивается.

Причем установлены определенные требования именно к расположению осветительных приборов. Передние обязательно должны быть расположены на одной линии. Причем в некоторых старых модификациях авто сами приборы выносятся на крылья машины.

Определены основные требования и к цветовому спектру. Он обязательно должен быть белый. Причем габариты должны работать вместе с основными приборами оптики.

Задние обычно представляют собой целый блок-фары. Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются.

Включать их следует не только в темное время суток, но и в светлое. На габаритных транспортных средствах – автомобилях и автобусах – располагаться они могут как снизу, так и сверху.

Также термин ДХО – дневные ходовые огни. Сами они выглядят следующим образом:

Как возможно использовать:

  • дальний свет – особенностью является сниженная мощность света, порядка 70% от номинальной (минусом является повышенный расход топлива в силу требуемого достаточно большого объема мощности);
  • ближний свет –обычно именно он используется на дорогах РФ и стран СНГ для обозначения своего ТС на дороге;
  • противотуманки–устанавливаются они далеко не на всех автомобилях, потому использование их не является обязательным;
  • фары независимые – обычно применяются светодиоды, отличаются низким потреблением и отличной видимостью даже в яркий летний день.

Важно заметить, что водитель может сам установить подходящие. Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД.

Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов. На трассе использовать строго обязательно. Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше.

Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф. Контролем занимается ГИБДД

Стандарты установки:

  • следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;
  • максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;
  • ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  • на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;
  • размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.

Переоценить использование достаточно сложно. Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США. С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%. В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Правила установки и использования

Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.

Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.

Отдельного внимания заслуживает именно угол наклона отдающих свет приборов:

  • в горизонтальной плоскости отклонение должно составлять 200;
  • в вертикальной – 100.

Именно данные требования чаще всего нарушаются водителями при монтаже. Причем на него больше всего обращают внимание работники ГИБДД.

Определены также некоторые фиксированные расстояния, в которые установка должна вписываться. Выглядят размеры так:

Причем включение и выключение должно быть выполнено в автоматическом режиме при запуске двигателя. Это правило применимо к машинам, выпущенным после 2012 года. Определяется он п. 6.19.7 ГОСТ.

Причем в схеме подключения должен быть предусмотрен момент отключения ДХО при включения головных фар. Ранее использование дневных огней на авто не требовалось.

Причем принятие соответствующих поправок в законодательстве имеет место с относительно недавнего времени. Только в ноябре 2010 года применение стало обязательным.

В случае несоблюдения требований предполагается серьезный штраф. Размер его определяется КоАП РФ.

Требования при выборе

Выбор источника определяется в первую очередь конструкцией самого авто. Многие современные ТС подразумевают монтаж штатных приборов. Причем на специальной панели машины обозначается режим использования.

Благодаря применению такового оборудования, а не ближних фар удается сэкономить достаточно много средства. Но машины ранних годов выпуска подобным не оснащались.

Потому приходится применять ближний свет для решения задачи с видимостью. Требуется заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс установки и рассчитать нагрузку. Так как некоторые генераторы могут попросту не справиться с наличием дополнительного потребителя.

Потому важно проконсультироваться со специалистом. Только так можно не допустить стандартных ошибок – которые нередко имеют место.

Важно отметить необходимость соблюдения всех моментов применения дополнительных потребителей. При наличии некоторых видов неисправностей автомобиль вовсе буде запрещено эксплуатировать.

Полный перечень неисправностей отражается в специальном документе. Он определяется п. 12.5 КоАП РФ.

Данный раздел содержит полный перечень неисправностей – при которых не допускается осуществлять процесс эксплуатации автомобиля. Например, запрещается устанавливать световые приборы, режим которых не отвечает требованиям.

Требуется отметить, что при наличии таковых автомобиль инспекторы ГИБДД могут попросту изъять. Понадобиться оплатить и штрафную стоянку, эвакуацию машины.

Основные положения подразумевают лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Особенно внимательно следует быть водителям общественного транспорта. При перевозке крупногабаритных, негабаритных грузов.

Если монтаж будет осуществляться самостоятельно – то стоит придерживаться схемы:

Отдельно нужно остановиться на самостоятельно изготовленных источников света. Так как при некорректной сборке, подключении могут возникнуть неприятности с электрической проводкой.

С хорошей стороны зарекомендовали себя некоторые производители дополнительного оборудования. Например, это касается компании Philips. В первую очередь выгодно отличаются они простотой монтажа, хорошо подходят для различных марок ТС.

Многие модели снабжаются ещё и ударопрочным корпусом. Что в условиях современного дорожного покрытия будет особенно серьезно. Единственным недостатком является как раз высокая стоимость.

Но при этом устройства отличаются высоким качеством. Потому не стоит экономить. Стоимость может колебаться от 60 до 100% за пару.

Комплект для установки выглядит таким образом:

Можно ли самому поставить ходовые огни согласно ПДД

Самостоятельная установка допускается – как и в специализированных сервисах. Но важно отметить, что обязательно соблюдать некоторые требования касательно установки. При отсутствии нарушений таковых у сотрудников ГИБДД претензий к водителю, собственнику не будет.

При установке требуется соблюдать требования ГОСТ. К основным таковым в первую очередь относится именно это:

  • от края кузова до прибора обязательно должно быть выдержано определенное расстояние –величиной в 600 мм;
  • в некоторых случаях допускается уменьшение расстояния до 400 мм;
  • от уровня грунта до элементов должно быть в диапазоне 250-1500 мм;
  • обязательно направление вперед, расположение должно иметь место на передней части кузова машины – согласно п. 6.19.4.3.

Соблюдение данных требований может быть проверено непосредственно на дороге инспекторами ГИБДД. Необходимо таковой момент проработать заранее.

Достоинства

Основные преимущества наличия подобного устройства:

  • позволяет сэкономить достаточно много топлива;
  • возможно продлить срок использования обычных фар — не понадобиться в таковых осуществлять замену ламп;
  • автомобиль становится лучше видим на дальней дистанции днем – что снижает вероятность возникновения ДТП.

Есть ли изменения в 2019 году

Обязательно нужно постоянно наблюдать за изменениями нормативов касательно ДХО в 2019 году.

Основные моменты:

  • не допускается нарушать целостность конструкции машины при установке;
  • ограничен угол расположения;
  • установка ксенона возможна лишь в специализированных мастерских.

Все требования касательно размещения остались стандартными. В ПДД редакции 2019 году отсутствуют какие-либо изменения касательно ДХО.

Наказание за выключенные фары

Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.

Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке. Многие водители просто не знают своих прав. Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.

Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД. Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину.

Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.

Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств.

Видео: Не забудь включить дневной свет! Какой грозит штраф за невыполнение?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости — 20°;
  • в вертикальной плоскости — 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

ledjournal.info


Смотрите также