(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Топливный фильтр когда надо менять


Как часто надо менять топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин от посторонних частиц, что позволяет защитить двигатель от преждевременного износа. Мотор современного автомобиля может нормально работать только с очищенным топливом, в ином случае возможна его поломка. Поэтому важно знать, когда и как заменить топливный фильтр, чтобы он справлялся с поставленными задачами в полном объеме.

Оглавление:

Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра

Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.

Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:

  • Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
  • Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
  • Смолистые соединения.
  • Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
  • Бензин низкого качества.
  • Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.

Топливный фильтр

Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.

Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.

Старый топливный фильтр в разрезе

Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.

Причины неисправностей топливного фильтра

Прежде чем бензин попадет в систему, он проходит две стадии очистки. В дизелях на первом этапе фильтруются крупные фракции — пыль и копоть, попавшую при заправке. Затем бензин проходит тонкую очистку.

Эту операцию выполняет топливный фильтр, разделяющий бак с двигателем авто. Он удаляет мелкие частицы при подаче бензина к силовому агрегату. Данный этап фильтрации играет важную роль, так как мелкие примеси засоряют форсунки и негативно влияют работу мотора.

Принцип работы топливного фильтра

В машинах с дизелем поломки часто связаны со скоплением воды в корпусе фильтрующего элемента.Температурные колебания становятся причиной образования конденсата в баке. Чтобы скопившаяся влага не смешивалась с соляркой, фильтр должен быть оснащен сепаратором, удаляющим воду.

Дизельное топливо парафинизируется и при температуре ниже нуля теряет свойства текучести, поэтому фильтрующий элемент часто оснащают нагревательными элементами для подогрева топлива. Если стоит обычная модель без нагревателя, зимой будет невозможно завести машину.

Деталь изнашивается намного быстрее, если используется не вызывающее доверия горючее с посторонними примесями. На небольших малоизвестных АЗС в целях получения максимальной прибыли его могут разбавлять. Различные добавки и присадки способны погубить не только фильтр, но и другие элементы системы.

В процессе эксплуатирования машины в бак может попадать грязь. Даже если автолюбитель постоянно контролирует состояние авто, он не может избежать попадания пыли, насекомых и прочих частиц. Также к засорению приводит сильная запыленность, связанная с климатическими особенностями.

Иногда проблемы начинаются сразу после установки нового фильтра. Мотор при запуске глохнет, хотя со старой деталью работал нормально. Скорее всего, новая запчасть не подошла на несколько сантиметров по высоте.

Фильтр находится под высоким давлением, параметры которого рассчитаны автоконцерном, изготовившим автомобиль. Уровень давления изменится, если габариты изделия не соответствуют заданным параметрам. Это повлияет на работу двигателя, и он перестанет заводиться.

Основные поломки и их причины представлены ниже:

Симптомы засорения топливного фильтра
Тип мотора Симптомы Срок службы фильтра
Карбюратор Практически незаметны за счет высокой степени очистки топлива. 10 000 — 15 000 км пробега
Инжектор Снижение мощности двигателя. 30 000 — 50 000 км пробега
Дизельный Мотор заводится не с первого раза. 24 000 — 40 000 км пробега
При движении заметны рывки.

Как обнаружить и избежать неисправности топливного фильтра

Необходимо производить замену детали не реже, чем через каждые 25 тысяч километров. Производители нередко уверяют, что оригинальный фильтр будет исправен на протяжении долгих лет эксплуатации авто. Но часто поломка этого элемента становится причиной того, что машина вообще не заводится.

Местоположение данного элемента зависит от типа топливной системы:

  • карбюраторная — он находится перед карбюратором и удаляет фракции до 20 мкм;
  • дизель — между насосом и баком, часто устанавливается в подкапотном пространстве, не пропускает частицы меньше 4 мкм;
  • инжектор — деталь располагается под днищем и задерживает фракции до 5 мкм.

В некоторых транспортных средствах фильтр находится в труднодоступном месте, до которого нельзя добраться без специализированного инструмента. Например, в автомобилях Mazda деталь монтируется на фиксирующей пружине, снять которую самостоятельно не получится. Тогда единственный выход — обратиться в автосервис.

Рекомендуется сразу обращаться в сервисный центр владельцам карбюраторов и инжекторов. В данном случае потребуется выполнение сложных работ, требующих особых навыков. Когда фильтр совмещен с системой, требуется менять весь узел целиком.

Если автолюбитель располагает лишним временем, он может самостоятельно проверить состояние фильтра. Для этого нужно определить место, в котором он находится. Далее ослабляют хомут, к которому крепится топливная магистраль. Машину нужно поставить на тормоз и переключить на нейтрал.

Топливный фильтр на Рено Логан

Кончик топливного шланга опускают в емкость из стекла. Ключ зажигания ставят в положении Lock. Если бензин выходит из бака быстрее, чем поступает в емкость, значит фильтрующий элемент пора менять.

Есть еще один способ проверки, позволяющий убедиться, что неполадки связаны с фильтром, а не другой деталью. Для этого к находящемуся на рампе форсунок ниппелю подключают манометр. Далее нужно завести двигатель и следить за давлением топливной смеси. Признак неполадки — на манометре отображается давление ниже, чем указано в инструкции производителя авто. Это означает, что фильтрующий элемент действительно неисправен.

Проверка давления топлива в системе питания

Замена фильтра не входит в технологическое обслуживание, поэтому многие забывают осматривать столь важную деталь на наличие повреждений. При поездках по городу автомобилист может не замечать признаки поломки, при этом фильтрующий элемент все больше засоряется. На загородной трассе при обгоне машина вовремя не набрать скорость. Подобная неполадка особенно опасна при выезде на встречную полосу.

Засорение топливной системы бывает связано с неправильной установкой детали. Стрелка на корпусе фильтра должна располагаться по направлению топлива от бензонасоса к форсункам. Но при неправильной установке не стоит переставлять запчасть на другую сторону. Даже если изделие почти новое, его придется заменить, так как оно могло уже загрязниться. В противном случае при включении мотора грязь попадет в форсунки и засорит их.

Когда нужно менять топливный фильтр

Если пропускная способность снизилась, значит фильтрующий элемент забился, и пришла пора ставить новый. Чтобы определить необходимость замены, необязательно проходить осмотр на СТО и покупать инструменты.

На неполадку укажут следующие аномалии:

  • Усиленный расход бензина.
  • Мощность мотора снижена.
  • Машина резко дергается при подъемах.
  • Двигатель глохнет при работе в холостую.
  • Во время поездок начинает отказывать один из цилиндров.
  • Отмечаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов.
  • Внезапное торможение без нажатия водителем педали тормоза.

Для каждого вида двигателя есть специфические симптомы засорения. В случае с инжектором снижается мощность, так как в систему впрыска могут попадать частицы размером до 5 мкм. Скопившаяся грязь не только вызывает повреждения, но и уменьшает производительность.

Загрязненный топливный фильтр в разрезе

Если используется дизельный силовой агрегат, машина движется рывками, завести ее с первой попытки не получается. В автомобилях с карбюратором фильтрующий элемент засоряется постепенно. Причиной является высокая степень грубой очистки, благодаря которой крупные частицы не проникают в систему.

Топливный фильтр не выходит из строя неожиданно. Сначала появляются мелкие неполадки, которые в дальнейшем способны привести к поломке всего узла. Поэтому важно производить замену в рекомендуемые сроки и обращать внимание на сбои в работе силового агрегата.

Некоторые производители комплектуют автомобиль индикатором загрязненности. Это приспособление упрощает диагностику и снижает расходы на ремонт топливной системы. Оно указывает на необходимость замены фильтра и дает возможность следить за его состоянием.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Скопление грязи и копоти вызовет засорение топливных трубок и форсунок. В результате перестанет поступать достаточное количество топлива. Двигатель станет работать неровно в режиме холостого хода, свечи зажигания будут быстро перегорать.

Загрязненный топливный фильтр

Повышается расход бензина, так как требуется большее количество топлива для разгона. Это происходит не только из-за того, что оно не поступает в нужном количестве. Также отложившиеся частицы изменяют состав топливной смеси. При поездке с засоренным фильтром придется потратить больше бензина, чем с исправной топливной системой.

Ощущаются рывки и падение тяги при движении под нагрузкой. Если нажать на газ, мотор отзывается с опозданием, поэтому приходится сильнее давить на педаль. Становится заметно снижение мощности и скоростных характеристик авто.

Если и дальше не следить за состоянием фильтра, засорится вся топливная система. В результате авто перестанет заводиться. Тогда придется заплатить за капитальный ремонт двигателя.

Какой топливный фильтр выбрать

Модель для наружной установки легче поменять, и у него срок службы дольше. Дешевле обойдется фильтр-вставка, устанавливаемый в специальный отсек подкапотного пространства. Плотность фильтрующего элемента у этой разновидности можно вручную проверить, так как она не имеет внешней оболочки.

Учитывают и тонкость фильтрации — какого размера частицы удерживаются. Параметр зависит от используемого топлива. Для бензиновых модификаций размер фракции — 10мкм, а для дизеля — 5 мкм.

Прозрачный топливный фильтр

Выбор зависит от марки и модели авто, а также фирмы, изготовившей деталь. Дешевые аналоги лучше не покупать. Рекомендуется выбирать известных производителей:

  • Mahle — немецкий бренд, поставляет премиум-продукцию, ему принадлежит марка Knecht.
  • Filtron — компания, работающая в сфере автозапчастей более 35 лет.
  • Steelox — поставляет качественную продукцию по доступным ценам.

Гарантированная степень очистки должна составлять не менее 98%, а для дизелей — от 99%. Важный параметр — тонкость отсева, для большинства новых авто достаточно удерживать 90 процентов частиц. Если двигатель с многоступенчатой системой впрыска, используют модификацию, задерживающую до 99,9% фракций.

Подобрать подходящий вариант поможет таблица:

Тип двигателя Параметры двигателя Размеры, мм Параметры фильтра
бензиновый Мощность мотора Внешний диаметр Размер ячеек
дизельный Входной диаметр Материал — тканевый или сетчатый
Выходной диаметр Дополнительные функции
Высота Наличие подогрева
Допуск (+- 10-30 мм) Металлический отстойник
Совмещенные с отстойником для слива без остановки двигателя

Параметры выбора топливного фильтра 

Как заменить топливный фильтр — пошаговая инструкция

Вначале сбрасывают давление в топливной системе. Для этого откручивают отверткой крышку, под которой расположен штекер бензонасоса.

Штекер бензонасоса

Поднимают фиксатор и выдергивают штекер.

Штекер отсоединен

Двигатель заводят, чтобы сгорело оставшееся топливо. Если мотор глохнет и насос не закачивает топливо, значит давление сброшено.

Запуск двигателя

Нужно найти топливный фильтр и сдернуть трос ручника, если он мешает.

Трос ручника

Надавливают на металлический фиксатор, тянут в сторону и снимают первый топливный штуцер.

Первый топливный штуцер

Фильтр отводят в бок и сливают бензин в емкость. Отсоединяют второй штуцер, деталь снимают, после чего сливают остатки бензина.

Слив бензина

С новой запчасти снимают заглушки. Ее устанавливают, чтобы стрелка на корпусе указывала на трубку, идущую в мотор. Штуцеры подсоединяют до щелчка.

Установка нового топливного фильтра

Заново прикрепляют трос-ручник, подсоединяют штекер к бензонасосу, прикручивают крышку и заводят машину.

Справиться с задачей поможет видеоинструкция:

Если не менять топливный фильтр вовремя, это может иметь самые неприятные последствия. Например, при обгоне впереди идущего грузовика водитель нажмет на педаль газа, а машина будет слишком медленно разгоняться. Заменить деталь нетрудно самостоятельно, а признаки засорения можно обнаружить при эксплуатации авто. Только на некоторых авто деталь находится в труднодоступном месте, но в таком случае всегда есть возможность обратиться за помощью в автосервис.

avtoskill.ru

Топливный фильтр: первые признаки замены

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Когда надо менять топливный фильтр — DRIVE2

К сожалению, отечественное дизтопливо не отвечает заводским стандартам в процессе декларирования мощностных, расходных и ресурсных двигательных параметров на определенные модели. Это связано с тем, что наш бензин очень часто бывает переполнен различными осадками и тяжелыми металлами, что приводит к ускоренному изнашиванию частей схемы топлива, да и автомобильного двигателя, в том числе. Функция фильтра топлива в данном механизме очень значима, ведь он, в первую очередь, принимает на себя весь оборот низкокачественных горючих смесей и в том случае, если источник его работы еще не вышел из строя — обуславливает более или менее нормальную топливную фильтрацию, перед тем как оно проникнет в замкнутое пространство, предназначенное для сжигания топлива.

Кроме того, эффективность работы фильтра топлива тесно связана со сроком эксплуатации свечей зажигания, ускорителей и лямбда-зондов, так как при попадании в камеры сгорания, необработанное топливным фильтром горючее — выгорает фрагментарно, частями проседая на цилиндрических перегородках, поршнях и свечках сжигания, заметно минимизируя продолжительность их обслуживания. Далее, перегоревшее «тяжелое» месиво выходит в систему выпуска отработанных газов сквозь лямбда-зонд и ускорители, приводя в негодность их детали.

Поэтому, топливный фильтр, в какой-то степени, — стража, осуществляющая контроль попадания опасных ингредиентов. Чтобы избежать таких казусных ситуаций — фильтр необходимо регулярно заменять.

Как часто менять топливный фильтр — указано в рекомендациях завода-изготовителя. Однако, с накладкой вышеизложенного — инструкция по эксплуатации пересматривается и нужно вычитать с указанных в руководстве, к примеру, 40000 км. как минимум 10000 км., — менять фильтр через каждые 30000 км.Проведение работ по замене топливного фильтра (с учетом марки автомобиля) требует каких-то вложений, но на этом не следует экономить, ведь это непосредственно связано с работоспособностью двигателя Вашей машины, а также с топливо-выпускным устройством. А ремонт этих секций значительно превосходит затраты на фильтр.

Когда нужно менять топливный фильтр?

Когда топливный фильтр засоряется, в некоторых случаях двигатель может не сработать вообще.

Результат применения изношенного топливного фильтра очевиден. Быстрое засорение распылителей или карбюраторного механизма (подвергает движок неравномерной работе, превышенному расходованию горючего и снижению мощности).

Бывает, что хозяин машины тратит много денег на диагностику, смену всех запчастей поочередно, а последствия неприятные — в работе двигателя ничего не меняется.

Зачем нужно менять топливный фильтр?

Каждая автомобильная конструкция, соединенная с жидкостями, нуждается в отделении от вредных присадок. Только это условие детерминирует бесперебойную работу топливных фильтров. Зная, через сколько менять топливный фильтр, вы обеспечиваете качественную службу своего любимца. Замена фильтра является основой процессов систематического сервиса, содержания всей системы топлива.

При заливании полноценного бензина или иного горючего — данный инструмент необходимо заменять один раз в два года, либо при фиксированном пробеге, протяжение которого указано в техусловиях по авторуководству модели. Ведь именно он обеспечивает ликвидацию микроскопических частей, которые не должны попадать в техсистему впрыска.

Если вы пользуетесь дизельным топливом, тогда фильтр обязан обеспечивать еще и отсутствие воды. Своевременно, при срабатывании определенного сигнального звука на электропанели, из фильтра нужно удалять воду, которая появляется, в конечном счете, в баке топлива от конденсации либо часто заливается вместе с горючим на автозаправках.

Такое назначение под силу только современным фильтрам, в основу которых заложена особенность отделения жидкости по ее густоте.

Фильтры-сепараторы оборудованы устройством слива. Поэтому очень важно знать когда нужно менять топливный фильтр в этой системе в связи с тем, что загрязненный слив засоряет фильтр. Электрический привод также может пострадать, так как давление становится очень высоким. А при наличии в двигателе регулятора давления — топливо возвращается обратно в бак; двигатель не снабжается достаточным количеством горючего, что замедляет движение автомашины.

Где расположен топливный фильтр?

В более ранних моделях машин он, по обыкновению, устроен под капотом, вверху двигательного аппарата. Однако в актуальных ныне вариациях, произведенных за последние годы, эта деталь вмонтирована в ёмкость, находящуюся рядом с бензонасосом.Поняв, зачем менять топливный фильтр, можно приняться за работу.

После замены фильтра в моторе пропадают посторонние звуки. Фильтр нужно менять с маслом (обычно раз в 10000 км.). Самые качественные фильтры, обычно: кнехт мале, хенст, манн и фрамм.

Инструкция по замене фильтра:Для выполнения работ Вам необходимы следующие предметы:

Ручной криогенный насос с резервуаром для топливного сбора. Это может быть, к примеру, Klann-Li-75200;Патрон для фильтра;Уплотнительный круг крышки фильтра;Тара для сбора конденсатора, находящегося в фильтре.

При вытекании дизтоплива на резину, ее нужно тут же вытереть (шнуры охладительной влаги). Иначе, топливо постепенно изнашивает резину.

Защищайте окружающую среду от отходов. Не нужно выливать выработанное масло и удалять его с бытовыми отходами.

Категорически запрещено курить близ рабочего места или пользоваться открытым огнем и накаленными вещами. Есть вероятность появления пожара. Всегда на любой случай храните огнетушитель.Обязательно смотрите за достаточным проветриванием рабочей области. Топливные выделения очень ядовиты. Есть риск угореть.

Сначала нужно отключить зажигание, затем отвернуть корпусную крышку топливного фильтра головкой на 27-мм. Следует вынуть изношенный топливный патрончик. Храните под рукой тряпку, чтобы протирать со всех поверхностей вытекающее топливо.

Установка нового патрона:

1.Перед тем, как производить данную операцию, нужно избавиться от воды в корпусе фильтра, используя вакуумный насос. Важно не допускать в него влагу.Введите втягивающую трубу в оболочку фильтра и откачайте ручным насосом воду из фильтра в бак.

2.Очистите фильтровый корпус от всей грязи и протрите сухой тряпкой. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем наконечник отводника (топливопровода) от фильтра. То же самое проделываем и с другой стороны. Форсируя сопротивление держателя, снимаем фильтр топлива с автомобиля.

3.Заложите новую патронку. Устанавливать новый фильтр нужно в порядке, противоположном снятию так, чтобы стрелка на цилиндре фильтра соответствовала потоковому направлению самого топлива. Наконечники шнуров топлива надо присоединять по штуцерам к фильтру, пока не защелкнуться фиксаторы.

4.Наверните поверхность с новым уплотняющим кругом-моментом 25-Н•м.

5.На полминуты включите зажигание, не трогая двигателя. Топливоподающий насос запустится, наполнив фильтр и уберет весь воздух из системы топлива.

6.Зрительно просмотрите непроницаемость системы топлива, в том числе, в областях соединения фильтра.Топливный фильтр находится в отсеке мотора, рядом с криогенным тормозным усилителем.

Понизьте давление в системе подачи.

Предупреждаем: в системе подачи инжект-двигателя давление равно 300-кПа (3кг/см-2), поэтому запрещено заглушать соединительную систему топливо-проводок в то время, как двигатель выполняет свои функции либо сразу после стопа. Давление должно упасть почти до нуля.Итак, включаем нейтральный передатчик и тормозим автомобиль с помощью стояночного тормоза.Слева от приборной панели снимаем крышку, которая закрывает предохранительный блок и реле;Извлекаем бензонасосное реле из блока;Запускаем двигатель и пусть он работает, пока не выработает все топливо из рампы форсунок. Затем двигатель должен заглохнуть.Включаем стартер на 3 секунды, пока давление в трубопроводе не сбалансируется.

Устанавливаем реле и крышку предохранительного блока в обратно пропорциональном снятию порядке.

ВНИМАНИЕ!

После того, как вы завершили установку, в обязательном порядке нужно проверить поведение фильтра при включении двигателя — не происходит ли утечка бензина.

Если нужно — повторите вышеизложенный процесс. Если же утечки есть, значит есть неполадки с резиновыми кольцами и стоит сменить их.

С помощью нашей надежной инструкции, вы теперь знаете через сколько менять топливный фильтр и сможете сохранить топливную систему и автомобильный движок на долгий срок, и будете довольны динамичной работой мотора вашего авто и разумным расходом топлива.

www.drive2.ru

Когда менять топливный фильтр: симптомы и рекомендуемые сроки

Всем привет — это Андрей Кульпанов, а значит, пришло время для очередного интересного обсуждения из области около автомобильной тематики. Все мы знаем о том, что автомобиль нуждается в работе ряда фильтрующих элементов (ранее мы говорили и воздушном), основной задачей которых является функция очистки. Особенно большое внимание уделяется качеству топлива, поступающего в форсунки или карбюратор. Для того, чтобы продлить жизнь топливной системе, применяется соответствующий фильтр. Что это такое, и когда менять топливный фильтр — рассмотрим этот вопрос подробнее.

   Почему стоит следить за состоянием фильтра топлива

Неисправности этого узла не только сказываются на технических характеристиках автомобиля, но и способны стать причиной дорогостоящего ремонта. С другой стороны, двигатель, оснащенный качественным фильтром, демонстрирует более высокий коэффициент полезного действия. Зачем нужно заменять его, становится понятно, стоит лишь вспомнить качество отечественного топлива. Добавим к этому вероятность попадания в топливную систему разнообразного мусора. Вот и получим, что менять топливный фильтрующий элемент следует примерно каждые 20–30 тысяч километров пробега.

Конечно, это лишь приблизительная величина, которая может быть разной в зависимости от условий эксплуатации и прочего. Во всяком случае, предвестником замены фильтра может стать регулярное «чихание» движка, «троение» и другие проблемы. Пробег без замены может быть и большим, если Вы постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве тамошнего горючего. На длительность эксплуатации фильтрующего топливного элемента оказывает определенное влияние и стиль вождения.

   Симптоматика замены

Итак, основными симптомами, которые помогут нам с ответом на вопрос, как часто его необходимо менять, будут следующие:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива без видимых причин;
  • заметное снижение мощности движка;
  • его неустойчивая работа и ряд других.

Опытные водители заблаговременно следят за состоянием всех фильтрующих элементов, прекрасно понимая их значимость. Самой критической ситуацией может стать невозможность запуска силового агрегата вследствие сильной загрязненности — это уже чревато значительными финансовыми затратами.

На самом деле, можно не только узнать, через сколько км следует менять топливный фильтр, но и выполнить такую работу своими силами. Для этого нам понадобится знание того, где он размещается. А найти его можно на участке между топливным баком и насосом. Последний закачивает его из бензобака и в процессе этого дизель или же бензин проходит сквозь очистительный элемент.

   Как и в каких условиях менять — основные рекомендации

Для выполнения замены лучше заранее запастись парой отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцами. Отдельную сложность может вызывать замена фильтров, которые крепятся при помощи специальных зажимов или фиксаторов. Подробно этот процесс лучше посмотреть на одном из видео сюжетов, которые выложены в сеть под большинство существующих марок транспортных средств.

Во время проведения работ по замене, следует обеспечить надлежащее проветривание. Запрещается курение или пользования открытыми источниками огня. После этого нужно убедиться в том, что зажигание машины отключено. Выкручивается крышка корпуса, а под рукой рекомендуется иметь чистую ветошь, которой мы будем вытирать капли топлива.

   Регламент выполнения работ по замене

Важность исправного топливного фильтра остро ощущают на себе и другие запчасти, и даже целые узлы. Неотфильтрованное горючее в процессе сгорания оставляет после себя больше нагара, который оседает на свечах зажигания. Тяжелые непрогоревшие частицы могут привести к выходу из строя лямбда-зондов, оседают на стенках цилиндров.

Замена данного фильтрующего элемента является необходимым этапом полноценного технического сервиса, а стоит ли делать это спустя 10, 20 или даже 40 тысяч километров, подскажут рекомендации производителя. Если вести речь о дизельном топливе, то в нем фильтрующий элемент должен оберегать от попадания в горючее воды. Она может являться следствием образования конденсата в бензобаке или попадать в бак прямо вместе с горючим.

Думаю, после прочтения этой публикации Вам станет понятно, что топливному фильтру приходится принимать на себя функции обработки больших объемов горючего, которое далеко не всегда соответствует необходимым стандартам качества. Если не уделить внимания этому вопросу, то есть риск ускоренного износа разных деталей двигателя, вызванный содержанием в топливе тяжелых частичек небезопасных осадков. Своевременный контроль и замена послужат определенной гарантией устойчивой работы мотора без ремонта. На этом будем прощаться, друзья. Услышимся в самые ближайшие дни!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также