(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Свечи зажигания самые лучшие


Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году (Рейтинг)

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

Содержание

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60...100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11...14);
  • «средние» (аналогично, 17...19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Всегда обращайте внимание на указанные размеры. Если вы попытаетесь вкрутить свечу с размерами, не соответствующими двигателю вашего авто, то рискуете повредить резьбу посадочного места свечки или повредить клапана. В любом случае это приведет к дорогостоящему ремонту.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50...60 тысяч, а иридиевых — 60...100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделий и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечиЦенаПробег, на который она рассчитанаТехнические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC700 рублей100 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208700 рублей60 тыс кмКоличество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33600 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP190 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+560 рублей45...60 тыс кмКоличество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.
NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенность свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

СвечиЦена на зиму 2017/2018 года, рубРазмеры: длина/диаметр резьбы и размер ключа, ммКоличество боковых электродов, штЗазор между электродами, ммКалильное числоМашины, в которых может использоваться

V-Line №24

арт. BKUR6ET-10
26019/14/1631,05Audi: 100, 80, A2, A3, A4, A6, A8, Cabriolet, Coupe; Mercedes-benz: C-class, Clk, E-class, Slk; Seat: Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Inca, Leon, Toledo; Skoda: Fabia, Octavia, Superb; VW: Bora, Caddy, Golf, Jetta, Multivan, New, Passat, Polo, Sharan, Touran, Transporter, Vento.

V-Line №14

арт. BKR6E11
20019/14/1611,16Chevrolet; Daewoo; Daihatsu; Honda; Isuzu; Kia; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Peugeot; Rover; Subaru; Suzuki.

V-Line №17

арт. 91691
75019/14/1610,86Citroën; Mercedes-benz; Nissan; Peugeot; Renault; Rover.

V-Line №13

арт. BPR6ES-11
12019/14/20,811,16Lada 2108/2109/21099; Lada 113/114/115.

V-Line №33

арт. BKR5E-11
10019/14/1611,15Chevrolet; Chrysler; Daewoo; Daihatsu; Hyundai; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Subaru.

V-Line №23

арт. BKR5EK
22019/14/1620,85Citroen; Daewoo; Fiat; Lancia; Opel; Peugeot; Saab.

V-Line №12

арт. BCPR6ES11
14019/14/1610,86Citroen; Fiat; Ford; Lada; Lancia; Mazda; Nissan; Opel; Peugeot; Rover; Skoda; Volvo.

V-Line №25

арт. 3811
14025/14/1611,35Ford; Mazda.
BRISK

Еще один производитель свечей, чья продукция весьма популярна среди отечественных автолюбителей. Акционерное общество «BRISK Tábor» расположено на юге Чехии, и выпускает свечи с 1935 года. В настоящее время существует несколько линеек его продукции:

  • Classic. Это самые простые и дешевые свечи, отлично подходящие для карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания. Их основное достоинство — приемлемая цена.
  • Extra. Свечи, относящиеся к данной линейке, имеют 2 или 3 боковых электрода (в зависимости от конкретной модели). Эти изделия используются в двигателях многих известных машин — Opel, VW, Audi, BMW и других
  • Premium. Это самые дорогие свечи торговой марки Brisk. Отличаются высокой производительностью, стабильностью искры и долговечностью.
  • Silver. Эти свечи созданы специально для машин с двигателями, работающими на газу (ГБО).
  • Forte. Отличительной особенностью этой серии является увеличенный диаметр центрального электрода. Кроме того, корпус свечи имеет гальваническое покрытие, а разрядник нестандартную форму. Благодаря этому свечка имеет длительный срок эксплуатации.
DENSO

Свечи DENSO являются также одними из самых популярных. Существует несколько линеек этой торговой марки, каждая из которых имеет свои особенности.

Nickel TT. Технология Тwin Tip позволяет изготовить центральный и боковой электроды свечи с диаметром 1,5 мм. Уменьшенный диаметр позволяет добиться появления мощной искры, что особенно важно для использования машины в холодную погоду. Свечи этой серии позволяют уменьшить расход топлива на 5% по сравнению со стандартными при условии сохранения прочих равных условий. В линейке представлены следующие свечи:

Iridium TT. Это иридиевые свечи, диаметр центрального электрода составляет всего 0,4 мм, а бокового — 0,7 мм. Особенностью свечей является увеличенный срок их эксплуатации — свыше 120 тысяч километров (зависит от других факторов). Выдают мощную искру, благодаря чему увеличивается ресурс и мощность двигателя, а количество токсичных газов уменьшается. Используются в следующих автомобилях:

Стандартные. Они самые простые и недорогие свечи из всех линеек DENSO. Здесь вы найдете огромный выбор для большинства машин, использующихся в нашей стране (как «холодные», так и «горячие»). Представляем таблицу соответствия калильных чисел разных марок, чтобы вы могли подобрать именно ту свечу DENSO, которую рекомендуем автопроизводитель.

DENSONGKBOSCH
1658
2067,6
2275
2484
2793
299,52
3110-
3210,5-
3411-
3511,5-

Platinum Longlife. Центральный и боковые электроды таких свечей покрыты платиной. Это дает возможность эксплуатировать устройства при пробеге 100 тысяч километров и более (зависит от других условий эксплуатации). Свечи выдают мощную искру, позволяющую сжигать рабочую смесь даже при низких температурах воздуха.

Iridium Power. Имеют центральный электрод диаметром 0,4 мм, покрытый иридием. В соответствии с проводимыми компанией DENSO испытаниями такие свечи позволяют увеличить мощность двигателя приблизительно на 1,4%. А количество потребляемого топлива снижается на 5%.

Iridium Tough. Как и в предыдущей серии диаметр электрода составляет всего 0,4 мм. Однако вместо конического бокового электрода с пазом U-образной формы в данном случае на электроде имеется платиновая накладка. Срок эксплуатации свеч составляет 100 и более тысяч километров пробега. Они также позволяют сэкономить топливо приблизительно на 5%. Существует специальная серия под названием Iridium Tough LPG, предназначенная для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Iridium Racing. Это наиболее технологичные и дорогие свечи. Их используют в форсированных и спортивных автомобилях. Они не только обладают высоким ресурсом, но и способностью работать в тяжелых условиях.

Свечи для двигателей с ГБО

Свечи для ГБО

Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.

Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1 мм. Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать.

Заключение

Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

14 лучших свечей зажигания – Топ-рейтинг 2019 года по отзывам пользователей

  • Главная
  • Лучшие товары для авто
  • Рейтинг свечей зажигания 2019

Свечи зажигания в автомобиле выполняют важную функцию – подают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. От качества свечей напрямую зависят мощностные характеристики двигателя, экономия топлива и количество вредных соединений в выхлопных газах.

Известные отечественные и зарубежные производителей свечей зажигания уделяют особое внимание надежности и эффективности своей продукции. Для улучшения качества искры используются драгоценные или редкоземельные металлы, меняется форма и конфигурация электродов, а также зазор между ними. Большой ассортиментный ряд свечей зажигания позволяет подобрать оптимальное решение для любого автомобиля, вне зависимости от типа двигателя, марки, модели и года выпуска.

Мы составили список лучших свечей зажигания, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. DENSO
  2. NGK
  3. BRISK
  4. BOSCH
  5. ЭЗ
  6. FINWHALE
На 8 клапанов На 16 клапанов Для инжекторов Иридиевые Платиновые * Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Для инжекторов / Иридиевые / На 16 клапанов / На 8 клапанов
  • Единственный в мире иридиевый электрод с диаметром 0.4 мм гарантирует быструю воспламеняемость смеси при минимальном напряжении
  • Высокое калильное число (22 единицы) позволяет устанавливать свечи на автомобилях с форсированными двигателями
  • Благодаря выступающему на 1.6 мм изолятору обеспечивается высокая защита от коронного разряда и улучшается теплоотвод от свечи
  • Согласно заводским испытаниям производителя, использование свечей с иридиевым электродом снижает расход топлива в среднем на 5% по сравнению с базовыми моделями
  • Использование качественных материалов и оптимальные технические показатели обеспечивают свечам длительный срок службы (примерно 100-150 тысяч км)
  • Свечи совместимы с автомобилями SMART практически всех модификаций, оснащенных бензиновыми восьмиклапанными двигателями
  • Встроенный резистор 5 кОм эффективно подавляет радиопомехи, не влияя на работу бортовых приборов и сопутствующей электроники
  • Никелевые электроды отличаются повышенной стойкостью к коррозии и механическим повреждениям, обеспечивая длительный срок службы свечей
  • Наличие дополнительного бокового электрода позволяет равномерно распределить нагрузку во время работы свечи
  • Межэлектродный зазор 0.6 мм формирует мощный направленный поток искр для улучшенного воспламенения обедненной воздушно-топливной смеси
Показать все товары в категории «На 8 клапанов»
  • Свечи разработаны для автомобилей с двигателями на 16 клапанов и идеально подходят к новым моделям LADA (Гранта, Приора, Калина), а также на Honda Civic
  • Для качественного искрообразования требуется минимальный разряд, что позволяет стабильно заводить двигатель в зимнее время практически без нагрузки на катушку зажигания
  • Два электрода диаметром 1.5 мм, выполненных по технологии Twin Tip, выдают более мощную искру, чем стандартные свечи с толстыми электродами (2 мм и выше)
  • Топливно-воздушная обедненная смесь сгорает более равномерно и качественно, что повышает эффективность работы двигателя и снижает выделение вредных веществ
  • Экономия топлива до 5% по сравнению со стандартными свечами
Для инжекторов / На 16 клапанов / На 8 клапанов
  • Свечи специально проектировались под новые автомобили Lada, а также идеально подходят для большинства иномарок европейского и корейского производства, оснащенных двигателями на 8 и 16 клапанов
  • Электроды из сплава иттрий-никель обладают повышенной механической прочностью и стойкостью к коррозии, увеличивая срок службы свечи
  • Изолятор из сверхпрочной керамики К-5 исключает пробой свечи даже в условиях повышенной влажности, гарантируя надежную и безопасную работу
  • Контактная гайка из латуни обеспечивает 100% передачу энергии и имеет дополнительный фиксатор для надежного крепления
  • Боковой электрод с V-образным профилем обеспечивает равномерное распределение искры, что гарантирует оптимальное сжигание топливной смеси
Для инжекторов / На 16 клапанов
  • Модель совместима с отечественными и иностранными легковыми автомобилями (Lada, Honda, Ford, Nissan, Mazda), оснащенными двигателем на 16 клапанов и инжектором
  • Наличие V-образного паза на центральном электроде обеспечивает более качественное воспламенение обедненной топливной смеси
  • Оптимальное сгорание топлива приводит к уменьшению вредных выбросов, улучшению качества работы двигателя и экономии бензина
  • Электроды изготовлены из сплава меди и никеля, что гарантирует им длительный срок службы, защиту от коррозии и качественное искрообразование
  • Для получения искры требуется небольшой разряд, поэтому свечи создают минимальную нагрузку на катушку зажигания, увеличивая ее ресурс работы
Для инжекторов / На 16 клапанов
  • Свечи совместимы с легковыми автомобилями азиатского и европейского производства, оснащенных двигателем на 16 клапанов
  • Центральный электрод имеет медный сердечник и никелированное покрытие, что гарантирует ему длительный срок службы и высокое качество искры
  • Корпус выполнен из стали с гальваническим покрытием, которое защищает его от коррозии
  • Благодаря керамическому изолятору исключается внутренний пробой на протяжении всего срока службы свечи (около 40 000 км)
  • Отсутствие пропусков зажигания при работе обеспечивает качественное и равномерное сгорание топливной смеси, снижая выброс вредных веществ и продлевая срок службы катализатора
Показать все товары в категории «На 16 клапанов» Для инжекторов / На 8 клапанов
  • Благодаря технологии U-GROOVE (U-образный паз на электроде) увеличивается площадь разряда при сохранении стандартного зазора
  • Оптимальный теплоотвод обеспечивает стабильную работу свечи, препятствуя загрязнению электродов углеродом и возникновению калильного зажигания
  • Благодаря высокому качеству сборки и использованию современных технологических решений срок службы свечей составляет от 15 000 до 20 000 км
  • Увеличенная площадь искры позволяет воспламенять обедненные топливные смеси, обеспечивая равномерное сжигание и уменьшение выбросов вредных соединений в атмосферу
  • Качественный керамический изолятор защищает свечу от возможных пробоев на протяжении всего срока службы
Показать все товары в категории «Для инжекторов»
  • Свечи разрабатывались специально для мототехники, поэтому они совместимы с большинством моделей мотоциклов и квадроциклов европейской и азиатской сборки
  • Благодаря наконечнику из иридиевого сплава срок службы свечей увеличивается практически вдвое по сравнению с моделями, в которых установлен никелированный электрод
  • Диаметр электрода составляет всего 0.6 мм, что улучшает процесс искрообразования и не позволяет оседать копоти
  • Небольшой межэлектродный зазор (0.8 мм) позволяет создать мощный направленный пучок искр для эффективного воспламенения топливной смеси
  • При создании искры свечи потребляют небольшое количество энергии, создавая минимальную нагрузку на катушку зажигания
Для инжекторов / Иридиевые / На 16 клапанов
  • Свечи разработаны исключительно для легковых автомобилей Ford, GM, Volvo, Renault, Citroen, Peugeot, Lancia, Mazda, Audi, Jaguar и Mercedes, которые оснащены инжекторными двигателями на 16 клапанов
  • Наличие иридиевого электрода гарантирует свечам повышенный срок эксплуатации даже в суровых климатических условиях (до 150 000 км)
  • Уникальный электрод с диаметром 0.4 мм не загрязняется копотью и выдает качественную искру
  • Свеча обеспечивает равномерное и качественное сгорание топливной смеси, что повышает КПД двигателя и уменьшает выброс вредных веществ с выхлопом
  • Использование иридиевых свечей позволяет сэкономить до 5% бензина
Показать все товары в категории «Иридиевые» Для инжекторов / На 8 клапанов / Платиновые
  • Комбинированный электрод из меди и сплава никеля обеспечивает стабильное искрообразование с небольшим потреблением электричества
  • Высокое качество сборки гарантирует свече рабочий ресурс на протяжении 30000 км пробега
  • Свеча подходит для установки во все восьмиклапанные двигатели, а также совместима с инжекторными моделями
  • Благодаря увеличенной площади электрода и его особой форме свеча создает мощный направленный пучок искр, который обеспечивает оптимальное сгорание любой топливной смеси, включая бензины со свинцовыми добавками
  • Корпус имеет гальванизированное покрытие на основе никеля и цинка, которое обеспечивает повышенную стойкость к коррозии
Показать все товары в категории «Платиновые»

omegapost.ru

7 лучших свечей зажигания

Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно. Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2). Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.

Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах. Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км). Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.

Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера. Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи). В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

www.expertcen.ru

15 лучших свечей зажигания

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие недорогие свечи зажигания с одним электродом

1 Bosch WR7DP Высокие характеристики за незначительную цену
2 Champion RN9 YCC Увеличенный срок службы свечи. Небольшой буст мощности двигателя
3 Denso W20EPR-U Самая дешёвая одноэлектродная свеча зажигания

Лучшие премиальные свечи зажигания с одним электродом

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания для двигателей с газовым оборудованием

Современный рынок автозапчастей предлагает владельцам автомобилей широкую номенклатуру изделий от различных производителей, не имеющих прямого отношения к известным автоконцернам. Даже такая обыденная вещь, как свеча зажигания, предназначенная для воспламенения топливно-воздушной смеси, выпускается под эгидой специальных компаний. Связано это, прежде всего, с дороговизной брендовой продукции. Наличие логотипа автоконцерна на свече автоматически добавляет от 20 до 50% к её итоговой стоимости. Поэтому перед пользователями встаёт закономерный вопрос: можно ли купить качественные свечи по низкой цене, выпускаемые под эгидой «нераскрученных» компаний?

Разумеется, можно! И для того, чтобы подтвердить сделанное заявление, мы подобрали достойные варианты и составили рейтинг самых лучших свечей зажигания в нескольких категориях. Распределение товаров по местам основывалось на следующих критериях:

  1. отзывы автолюбителей об опыте использования;
  2. мнение авторитетных изданий, профессионалов и экспертов;
  3. сравнение эксплуатационных характеристик;
  4. соотношение цены и качества продукции.

За контрольную группу была принята линейка выпускаемых отечественных автомобилей ВАЗ и сходной по платформе продукции концерна «Рено-Ниссан».

3 Denso W20EPR-U

Denso W20EPR-U позиционируется как стандартная свеча, предназначенная для использования в двигателях автомобилей марки «ЛАДА», «Шевроле», «Ниссан» и «Дэу». Содержит в себе сразу несколько интересных конструктивных решений, благодаря чему открывает новые грани в работе со стоковыми двигателями. Во-первых, следует отметить оригинальную форму бокового электрода с U-образным пазом. Данное решение позволило несколько увеличить площадь распространения пламени от искры, увеличив полноту сгорания топливовоздушной смеси и уменьшив выбросы (в среднем на 3,1% по сравнению со свечами ЭЗ). Во-вторых, имела место замена сердечника центрального электрода со сплошного никелевого на медный, что позволило несколько увеличить мощность движка, а также замедлить износ бокового электрода. Однако стоит признать, что рабочий ресурс Denso W20EPR-U (даже несмотря на улучшения) получился не самым большим – в лучшем случае такой свечки хватит на 30 тысяч километров пробега.

На первый взгляд, Champion RN9 YCC – типовая свечка, коих на рынке великое множество. Из-за небольшой стоимости устанавливается она преимущественно на автомобили концерна «ВАЗ» – от 2106 до 2115. Впрочем, владельцы корейских и японских авто («Хендай», «Хонда», «Тойота») также нередко проявляют интерес к данной модели.

Основной плюс этих свечей заключается в оригинальном подходе к изготовлению электродов. Для лучшего рассеивания тепла в зоне горения искры разработчики акцентировали внимание на электродном сердечнике, сделав его медным. Такая мера позволила значительно снизить температуру на боковом электроде, параллельно увеличив срок службы свечи в 2 раза. Помимо этого, позитивные стороны точечного улучшения затронули и мощностные параметры: стендовые замеры зарегистрировали пусть и незначительное, но повышение мощности движка: примерно на 1,2-1,4%.

Уникальная, с точки зрения конструкции центрального электрода, свеча. Тонкий сердечник выполнен практически заподлицо с керамическим изолятором, благодаря чему искра приобретает вид плазменного разряда. Этот разряд устойчив даже при низком напряжении в бортовой сети автомобиля. При работе на качественном топливе ресурс одной свечи составляет без малого 55-60 тысяч километров – такой показатель достигается за счёт платинового напыления. Однако отечественные дороги не признают благородные металлы. В российских реалиях свечи Bosch WR7DP перегорают куда быстрее. Устанавливают их преимущественно на иномарки, такие как «Шевроле», «Хендай», «Ниссан» и др. Цена выше среднего, однако иридиевые аналоги стоят намного дороже.

Достоинства:

  • инновационная конструкция центрального электрода;
  • искра вида плазменной дуги;
  • привлекательная цена;
  • стабильная работа при низком напряжении от аккумулятора;
  • наличие модификаций под автомобили ВАЗ, Рено, Шевроле и т.д.

Недостатки:

  • расход топлива немного выше, чем при использовании штатных (сберегающих) свечей зажигания.

Иридиевая свеча зажигания, обладающая большим рабочим ресурсом. По словам многочисленных пользователей, одного комплекта хватает в среднем на 50 тысяч километров пробега, однако при использовании качественного высокооктанового топлива этот показатель может вырасти до 60-65 тысяч километров. В плане экономии топлива особой разницы с недорогими свечами не чувствуется, однако экономический фактор выражается отработкой всего срока заявленной эксплуатации. Стоимость высокая, что обусловлено иридиевым покрытием, нанесённым на центральный и единственный боковой электрод. Оптимальный вариант для водителей автомобилей немецких («БМВ», «Ауди», «Фольксваген»), американских («Форд», «Шевроле», «Крайслер») и японских («Лексус», «Тойота», «Мазда», «Хонда») марок, которые очень заинтересованы в стабильной работе двигателя.

Достоинства:

  • широко распространены;
  • длительный срок эксплуатации (порядка 50 тысяч километров);
  • иридиевое покрытие;
  • стабильная искра;
  • высокое номинальное качество.

Недостатки:

  • высокая стоимость, компенсируемая качеством и долговечностью.

Весьма распространённые свечи среди владельцев автомобилей платформы Nissan B («Рено», «Ниссан», «ВАЗ»). Приглянулись за высокий показатель рабочего ресурса (порядка 40 тысяч километров на топливе не самого высокого класса) и за соответствующую этому невысокую стоимость. В плане качества у Denso PK20PR-P8 также всё в порядке: японские производители, что называется, на славу поработали над платиновым напылением и геометрией электродов. Единственной проблемой при эксплуатации может стать маленький межэлектродный зазор, сделанный таковым ради подачи искры даже при низком напряжении сети. Тем не менее, автолюбители нисколько не смущаются приобретать данные свечи, благо, что покупка в подавляющем большинстве случаев становится полностью оправданной.

Достоинства:

  • приемлемый рабочий ресурс;
  • хорошее качество электродного покрытия;
  • наличие типовых иридиевых аналогов (более дорогих, но более стойких).

Недостатки:

  • недостаточный, исходя из нормативных требований, межэлектродный зазор для автомобилей Рено и подобных им (0,8 миллиметра).

Продукт французской компании Eyqiem официально поставляется на завод «Рено» для комплектации двигателей K7M. Обладает стандартной для свечей зажигания конструкцией, но обеспечивает немного больший вылет центрального электрода для воспламенения как можно большего количества топливовоздушной смеси. Два боковых электрода значительно повышают рабочий ресурс свечи, принимая разряд попеременно, давая друг другу время на отвод и рассеяние тепла.

Поскольку основным стремлением разработчиков при изготовлении свечей Renault 77-00-500-168 стало обеспечение максимальной стабильности работы, экономические и силовые показатели отступили на второй план. Свеча не даёт большого прироста мощности по отношению к одноэлектродным моделям, не несёт в себе экономии топлива, однако может эксплуатироваться вплоть до 40-50 тысяч километров.

Свеча повышенной степени надёжности, очень популярная на территории России (применяется в автомобилях «ВАЗ», «Ауди», «Шевроле», «Мерседес» и пр.). Основу успешности Bosch FR7LDC+ составляет нетривиальный поход к изготовлению электродной части. Нет, дело далеко не в геометрии и расположении электродов друг относительно друга – всё выполнено в лучших традициях производства свечей. Главный нюанс целиком и полностью заключён во многообразии применяемых материалов. Центральный электрод свечи легирован иттрием – редкоземельным металлом, значительно повышающим устойчивость работы. Кроме того, сердечник данного электрода изготавливается из меди с антикоррозионным хромоникелевым покрытием. Такое сочетание не только предохраняет металл от возникновения коррозии, но и обеспечивает эффективное рассеяние тепла в зоне горения искры. Как итог, мы получаем надёжную и работоспособную свечу, ресурса которой (при максимальной отдаче) хватает на 50-60 тысяч километров пробега.

Очень хорошая свечка серии «V-Line», имеющая V-образную выточку на центральном и небольшое закругление на двух боковых электродах. Обладает лучшим временем детонации и эффективным воспламенением топливной смеси, что, в свою очередь, вызывает небольшое форсирование двигателя (прирост мощности на 1,3-1,8% превышает таковой при установке стандартных одноэлектродных свечек). Помимо всего прочего NGK BKR6EK обеспечивает более полное сгорание топлива, тем самым положительно влияя на общую экономичность движка.

Главная ирония данных свечей заключена в том, что, производимые в Японии, они не используются в японских машинах. Чаще всего эти комплекты можно встретить в автомобилях марки «ЛАДА», «Ауди», «БМВ» и «Шкода», что наглядно демонстрирует ориентированность компании на европейский сегмент.

Двухэлектродные свечи от японского производителя являются одними из самых удачных вариантов для комплектации двигателей авто платформы Nissan B («ЛАДА», «Ниссан», «Шевроле», «Рено»). Никаких «косяков» в работе (если это оригинальные свечи, а не подделки): ни штамповочного брака, ни перекосов при пайке электродов. Именно высоким качеством изготовления обеспечивается длительность эксплуатации (до 40 тысяч километров – ресурс сильно зависит от топлива) и стабильность подачи искры. Традиционное и менее дорогое (по сравнению с иридием и платиной) никелевое покрытие электродов придают последним устойчивость к комбинированному воздействию негативных факторов (нагар, высокие температуры и общая агрессивная среда). Расход топлива не сильно отличается от такового при использовании штатных фирменных свечей.

Достоинства:

  • никелевое покрытие повышает устойчивость электродов к агрессивной среде;
  • стабильная искра (отрабатывает циклы воспламенения без ослабления дуги);
  • штатный, миллиметровый, зазор между боковыми и центральным электродами;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

  • стоят чуть дороже, чем фирменные свечи от Рено.

Brisk Premium LOR15LGS – свеча, завоевавшая славу самой продуманной и интересной по части образования искры. Все четыре боковых электрода сильно занижены относительно центрального, благодаря чему создаётся очень длинная искра, скользящая по керамическому изолятору. Данный принцип позволяет значительно усилить детонацию смеси, но с другой стороны имеет и один весьма неприятный нюанс. Искрообразование на пониженном напряжении при такой конфигурации электродов никуда не годится – тест в барокамере наглядно показывает, что в данном компоненте LOR15LGS уступает даже стандартным одноэлектродным свечам.

Тем не менее, отмечается хорошая устойчивость работы двигателя во всех режимах, а при максимальном дросселе прилив дополнительной мощности и вовсе оказывается на уровне 5%. Данные свечи с успехом обкатываются владельцами отечественных автомобилей, а также часто встречаются в японских («Тойота», «Хонда», «Лексус») и корейских («Хендай», «Киа») марках.

Интересный вариант свечей от немецкого производителя, дающий максимум прироста экономичности расхода топлива относительно одноэлектродных аналогов. Обладая, в целом, стандартным строением, присущим практически всем свечкам компании Bosch, W7 DTC Standard Super преподносит несколько очень приятных «сюрпризов», выявленных в ходе проведения комплексных тестов. Испытание давлением, проведённым в барокамере, модель проходит отлично, демонстрируя хорошую устойчивость искры. При максимальном дросселировании прирост мощности не так ощутим, но положительные тенденции имеются – относительно одноэлектродных свечей ЭЗ он составил 2,3-2,7%.

Однако наибольшего успеха Bosch W7 DTC Standard Super сумел добиться в компоненте расхода. Снижение на 3,2% – великолепный результат, особенно для двигателей далеко не первой свежести. Данные свечи отлично раскупаются владельцами автомобилей «ЛАДА», «Шевроле» и VAG-группы.

Трёхэлектродная свеча Champion N9BYC4 – единоличный лидер по снижению показателей расхода топлива, а также увеличению мощности при дросселировании движка (в среднем на 5-5,6%) относительно одноэлектродных свечей. Кроме того, наблюдается заметное улучшение стабильности работы, даже несмотря на средненькие результаты проверки в барокамере. Из геометрических особенностей электродной части выделить, в целом, нечего – на фоне различных выточек, пазов и прочего конструктива от других производителей данная свеча выглядит канонично.

Champion N9BYC4 с успехом применяется во всех ходовых автомобилях на территории России (от немецких марок до представителей отечественного автопрома), без каких-либо намёков на фальсификацию и прочие неурядицы. Аудитория потребителей у неё довольно большая, что лишний раз доказывает правомерность включения данной модели в рейтинг.

Свеча зажигания с асимметричным расположением боковых электродов: два из четырёх находятся на расстоянии 0,8 миллиметра от стержня, другие удалены на 1,2 миллиметра. Это сделано специально для поддержки искры при любых эксплуатационных условиях и обхода возникающих потенциально неблагоприятных ситуаций, наподобие сильного «закопчения» изоляторов. Иными словами, такая проблема как качество бензина нисколько не влияет на работоспособность свечи, ресурса которой хватает на 60 тысяч километров (если не подделка). Дополнительным «бонусом» Beru Ultra-X 79 является совместимость работы с двигателями на газовом оборудовании, где и отмечается наибольшая эффективность.

Достоинства:

  • поддержка работы на сжиженном природном газе;
  • высокие показатели экономичности топлива;
  • стабильная искра при сильном загрязнении;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • установка нужного зазора между электродами, в соответствии с требованиями авто, затруднена;
  • открытая заслонка дросселя практически не влияет на повышение мощности.

Свеча, признанная пользователем устаревших технологий, но по-прежнему не потерявшая актуальности в больших потребительских массах. Обладает тонким центральным электродом (0,4 миллиметра), за счёт чего не живёт долго, но позволяет значительно экономить топливо и максимально сжигать смесь в камере сгорания. Основной приток мощности здесь (равный 2-3%) замешан на увеличении КПД двигателя путём снижения пропусков зажигания и ритмичности подачи искры. Несмотря на недолгую жизнь ресурс иридиевого наконечника нельзя назвать низким: он надёжно отрабатывает до 30 тысяч пробега, и, в зависимости от методов эксплуатации транспортного средства, способен проработать сверх назначенного срока.

Из-за такого набора мелких, но положительных нюансов, Denso Iridium IW20 часто устанавливают на автомобили, переведённые на газовое топливо. Таким образом, и без того экономная альтернатива становится ещё более экономичной.

NGK LPG Line №2 – основная свечка для установки на газооборудованные двигатели, занимающая более 90% данного рынка. Зайдя в столь специфичную нишу, компания NGK начала наиболее масштабную, комплексную разработку свечей с учётом всех нюансов и специфики сгорания природного газа. Такой подход позволил найти наиболее правильную геометрию центрального иридиевого электрода, а также урегулировать зазор между ним и боковым электродом с платиновой наплавкой.

Столь разнородные материалы также были выбраны неслучайно: учитывая иной состав сгораемой смеси, а также режимы работы, электроды нуждались в дополнительной защите и стимуляции работы без пропусков зажигания. В связи с этим удалось не только максимизировать объём сгораемого топлива, но и увеличить мощность двигателя на 3-4%. Стоит такая модель достаточно дорого, но «живёт» не в пример дольше своих конкурентов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru


Смотрите также