(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Стоит ли покупать машину битую


Битые машины. Чем страшны и стоит ли покупать?

Неопытные водители как правило покупают подержанные машины, логику понять можно – «все равно буду «коцать» так хоть не так жалко будет. Однако хотят купить дешево да и притом чтобы она не была в аварии! Им «дядя Вася» — сосед сказал, что если возьмете «битую», хоть даже «чуть-чуть» то это все, конец света. И связи с этим ко мне приходит много вопросов (кстати, не только от новичков), а чем вообще страшны такие авто? Стоит ли их брать или лучше бежать? Давайте разбираться, здесь вопрос не однозначный. Как обычно будет видео версия в конце + голосование …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала что такое «битый авто»? Это транспортное средство, которое побывало в аварии, и была повреждена какая-либо часть. Причем обычно нет градации, сильно ударили или просто задели крыло – авария была – БЫЛА! Значит битье! Этим кстати, ловко орудуют перекупщики (но про это чуть позже).

Лично я для себя разделяю три вида и знаете — зачастую их можно покупать не боясь, а иногда нужно просто убегать без оглядки.

Что такое современный кузов?

Если не лезть в глубь, то сейчас есть всего две конструкции кузовов – это так сказать «несущий» и «рамный» кузов.

Несущий – это когда все узлы и агрегаты, подвеска вещаются именно на него и он их как бы несет.

Рамный – многие узлы, агрегаты, подвеска вещаются на раму, а сверху одевается как бы кабина, ну или в нашем случае кузов. То есть по сути рама сама может ехать, если подключить мотор и бак для подачи топлива.

Сейчас не будем рассуждать что лучше или хуже (все же не про это сейчас статья), но хочется сказать одно – рама намного прочнее и повредить ее достаточно сложно, если будут повреждены какие-то навесные части, то они по сути не несут основной конструкции никаких тяжелых последствий (если конечно удар был не такой – что аж раму повело, но тут скорее всего авто на свалку).

У несущей конструкции нет такой прочности, здесь даже не самый сильный удар, может ее повести, причем сейчас инженеры закладывают «прогнозируемое разрушение» — то есть «кузовщина» максимально мнется, а водитель и пассажиры остаются в целости и сохранности.

И еще одно, и это важно – сейчас в 90% случаев на легковых авто кузова именно несущие, рамные обычно ставятся на тяжелые внедорожники, грузовики и некоторые автобусы.

Первый тип – просто «чиркнули»

НУ что, после небольшого ликбеза давайте разбираться с «битьем». Самый безобидный тип, который так любят перекупщики это просто чиркнули, ну или не сильно помяли крылья, бампера, капот, багажник в общем навесное.

В этом типе ничего страшного — НЕТ! По статистике около 60-70% автомобилей так или иначе имели такие повреждения. Иногда это не авария даже, а просто не внимательно выехал из гаража, со стоянки и т.д., ну и притерся

Бывает даже, что помогает просто шлифовка кузова, настолько незначительны повреждения. Возможна и покраска, главное чтобы она была выполнена профессионалами своего дела. Тогда она и отличаться от основного цвета не будет, да и часть (этот элемент не будет гнить). С бамперами еще проще, тут в основном пластик, его зачастую меняют (сейчас и паять качественно научились), также главное подобрать цвет.

Как вы понимаете это минимальные повреждения, их даже скрывать перед покупателем не стоит, лучше честно сказать – «да была легкая авария, вот сюда вот били, но все сделали качественно, есть заказ-наряд, чеки и прочее. Не скрываю, потому как уверен в ремонте». Человек покупающий все равно это узнает — потому как редкий покупатель сейчас «не подкован», он как минимум приедет с толщиномером, а как максимум с человеком который в этом шарит.

А вот перекупы летят на такие авто, как мухи на мед (ну или на что они там летят) – и начинают по ушам ездить. Сам лично видел — как перекуп «лапшу на уши» вешал девушке, у которой было притерто переднее крыло (там и полировка бы помогла), а он — да сколько краски нужно, да покраска, да вот гнить потом будет и т.д. И ведь они слушала! А машина то в идеале была.

Так что это и битьем то назвать сложно, такие автомобили стоит брать не боясь, 1 элемент это не критично!

Второй тип – сильный удар

Здесь все намного печальнее. Если удар сильный, зачастую машину не восстанавливают! Как я писал выше – может даже раму погнуть.

Все дело в том, что сейчас большое количество современных брендов программируют удар (называется «пассивная безопасность»), опять же для того чтобы водитель и пассажиры выжили, то есть сам авто мнется как «консервная банка», двигатель срывает и он уходит под днище, складывается рулевая колонка, капот мнется (обычно под 90 градусов) чтобы он не срезал крышу вместе с головой и т.д. Делается все чтобы вред был минимальный.

Поэтому если удар был сильный (да еще такой что смяло всю «морду»), кузов даже на крыше сыграл волной, то я бы не стал брать такой авто

Чувствую, сейчас полетит куча негатива – «да как так, мы брали, вытягивали, передок отрезали новый приваривали, ездили потом 100 лет и т.д.» В общем, все хорошо и прекрасно.

НО друзья у меня на этот счет есть свои пункты:

  • Как я писал выше, современный кузов запрограммирован мяться – «пассивная безопасность», она не запрограммирована сохранить кузовные элементы и они должны разрушится, порваться, лопнуть. Соответственно восстановить НОРМАЛЬНО их сложно, практически не возможно, это как склеить фарфоровую вазу (которая разлетелась на несколько кусочков) — так, чтобы она еще и воду не пропускала. ОБЫЧНО ремонт происходит так, вытягиваются элементы которые повреждены, навариваются уголки (прутья) на замятый силовой каркас и дальше все это шпаклюется-красится. ТАК вот друзья — этот кузов просто ОПАСЕН! При столкновении как он себя поведет, не понятно — все эти уголки, прутья наваренные на капоты лонжероны и прочее, могут залезть в салон и просто проткнуть вас или же капот не сомнется как нужно а срежет крышу вместе с вашей головой.
  • Геометрия кузова. Если удар не такой сильный, но был замят скажем — лонжерон, крыша или другие несущие элементы, то восстановить его можно – НО ОПЯТЬ ТАКИ ХОРОШО СЛОЖНО И ДОРОГО. Это делается на специальных стендах, подъемниках и прочем оборудовании. Причем мастера должны быть высокой квалификации. Если сделали тяп-ляп (как бывает в большом количестве случаев), то как минимум может жрать резину, то есть не возможно будет сделать развал. Может проникать вода, ветер грязь в салон из под уплотнителей. Плохо закрывать двери, капот, багажник. Зазоры на кузове будут не просто большими, а что говорится – «палец пролезет». Я как-то видел, что родное лобовое стекло не подходило, справа оставался зазор в полсантиметра. Опять же как сварили сделали этот кузов не понятно.

  • Быстро разрушается. Как правило, такие битые машины быстро гниют-ржавеют, все потому что было нарушено заводское защитное покрытие (зачастую оцинковка), поэтому коррозии ничего не мешает и она распространяется быстро. Если ничем не обрабатывать такой кузов проживет максимум пару лет

Конечно еще раз повторюсь, такую машину восстановить можно! Но не всегда это рентабельно и возможно сделать

Третий тип – машины конструкторы

Я уже как то писал про это отдельную статью (можете почитать интересно). Это понятие пошло к нам с дальнего востока. Делается это как — машина пилится в Японии, и везется к нам как запчасти, а здесь в России ее восстанавливают – «эдакий конструктор». В основном это сделано чтобы не платить большой налог за «растаможку», если ввозить запчастями, это НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.

Раньше европейская территория этого как бы не касалась (в большом количестве, праворулек у нас мало), но сейчас у нас все чаще появляются такие экземпляры. Обычно с рынков «битья» где покупаются два-три автомобиля и собираются в один.

Опять же не возьмусь говорить за все СТО, но большое количество НОРМАЛЬНО не восстанавливает, сам лично видел такой авто, который почти развалился на две части.

ИТОГ

Битые машины брать можно, если удар был не сильный и так сказать в оперение (крылья, двери, бампера). ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ нужно брать с собой знающего человека, ведь он может вычислить сильное битье (причем «хреново» восстановленное) или конструктор, вот такие машины затем продать НУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО, за вменяемые деньги, да и ОПАСНЫ ОНИ! Так что тут нужно 10 раз думать.

Сейчас видео версия статьи

А теперь голосование, покупали ли вы битый авто или нет

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Большой секрет перекупщиков: как распознать битую машину? — DRIVE2

Продажа битых авто – это серьезный бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник ставят соответствующий.

Неопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавляет азарта и классическая уловка: «За 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам…» И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

А ведь рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше… Зато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно, и научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться. К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

Мы попросили специалистов поделиться опытом.

Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия

С рыночным автоторговцем Андреем мы подходим к черной Lada-2110, и с расстояния 10 метров он заключает: «Эту не смотри. Вся «морда» крашенная».

Даже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобиля появляются сколы: обычно они концентрируются на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов капот – нормальное явление. У рассматриваемого экземпляра с заявленным пробегом 75 тысяч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам попристальней: возможно, их красили.

Неровные кузовные зазоры

Полукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей. «Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля, – говорит мастер кузовного цеха Вадим Бестемьянов. – У российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не внахлест, это битый экземпляр».

Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. Наши подозрения позже подтвердились.

Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

А на фото ниже – хетчбэк Chevrolet, у которого на корпусе заднего фонаря обнаруживаем неприметные трещины. Более тщательный осмотр показывает, что это следы от пятой двери, которая при закрывании бьется о пластмассовые крепления стоп-сигнала, повреждая их. Причину установили минутой спустя: задняя часть автомобиля ремонтировалась.

Задняя фара автомобиля Chevrolet

Кривые зазоры или «растопорщенные» панели иногда свидетельствуют об использовании дешевых турецких или китайских запасных частей, геометрия которых часто не совпадает с оригиналом.

Предательский крепеж

Специалист отдела трейд-ин компании «Форд Центр Восток» Василий Мартьянов раньше работал в кузовном цехе, а теперь отвечает за прием «трейдиновских» машин, поэтому выявлять битые экземпляры – его хлеб. Именно он помог нам оценить Ford Focus в видеоролике под статьей.

Василий показывает один из болтов на двери автомобиля: «Видишь?» Честно признаюсь – не вижу. Даже не знаю, на что смотреть.

Крепление пятой двери Ford Focus 5d

«Он неокрашенный, – говорит Василий. – А с другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Это явный признак, что дверь снимали, скорее всего, для ремонта».

Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ.

Василий советует уделять особое внимание крепежу деталей кузова и обшивок салона. «При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей. Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают».

Выдать «кузовщину» могут даже ручки дверей. «Мелкие детали вроде дверных ручек при бюджетном кузовном ремонте не меняют, поэтому неожиданно плохое их состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus», – говорит Василий.

Руки по швам

На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком. Способ нанесения герметика разный: на заводе Nissan под Питером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «Солярисы» и «Рио» – роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается.

Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску.

Василий Мартьянов обращает внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна пятой двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. «Сразу видно, что герметик здесь незаводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому крышка багажника теперь не закрывается, как надо», – заключает он.

Иногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнения, Василий советует посмотреть на швы нового или гарантированно не битого автомобиля такой же модели.

Со сварными швами сложнее. При ремонте используется два способа сварки: точечная и шовная (в том числе в среде инертных газов). Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть незаметен. Однако Вадим, мастер-кузовщик, настаивает, что это не так. «Вот смотри, – водит он пальцем по нижней части порогов висящего на подъемнике автомобиля. – С одной стороны заводские точки от сварки, а вот здесь – следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново».

Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удается не всегда. Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз.

Если в каком-то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны автомобиля они есть, скорее всего, машина подвергалась серьезному ремонту.

«Но есть маленькие хитрости, – делится Вадим. – Мастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает заводской вариант».

На заводе Nissan некоторые детали варят такими вот клещами

Скрытые полости

В первую очередь клиента заботит внешний вид автомобиля. Поэтому кузовщики тратят львиную долю сил и времени на восстановление базовой геометрии и «выглаживание» видимых глазу панелей. А значит, много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крылья изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полостях найдется масса улик.

Василий Мартьянов делится еще одной тонкостью: «При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами. Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров».

Кстати, и границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места, скажем, у рассматриваемого Ford Focus мы нашли грубоватый переход цвета внутри дверного проема.

Цветовой переход у этого Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо

О чем расскажет лючок бензобака

Перекупщик Андрей, подходя к очередной «жертве», в первую очередь открывает лючок бензобака, садится на корточки и что-то высматривает в его недрах.

«У многих машин по креплению лючка сразу видно, снимался он или нет, – комментирует Андрей. – Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки – все это говорит о том, что лючок снимали. А снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подбора цвета».

Лючок бензобака удобен для колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не препятствует движению. Правда, у некоторых автомобилей (например Ford Focus) лючок можно снять незаметно. Опять же сам факт колеровки не говорит о каких-то серьезных проблемах, но это повод спросить владельца, что именно красили. Многие отвечают дежурно: «Да это я бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Но так ли это на самом деле?

Ищем пятна и стыки цвета

В хороших мастерских поврежденный участок красится с так называемым переходом, то есть эмаль наносится в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой контраст между заводской покраской и ремонтной был не таким резким. К примеру, после замены двери обычно красят не только ее, но также соседнее крыло и смежную дверь автомобиля. Если ремонт «бюджетный» и прошлись только по двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в цвет удается редко. Даже две новые машины из разных партий могут иметь разный оттенок.

Чтобы отличить покрашенные участки, нужно яркое освещение, чистый кузов и хорошая цветочувствительность смотрящего. Обычно разница заметна под определенными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобиля либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

На мой вопрос, можно ли покрасить так, чтобы не заметил даже профессионал, мастер малярного цеха Юрий отвечает: «В теории – наверное, в реальности практически нет. Опытный глаз видит не только разницу в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. Чтобы обеспечить полное совпадение с заводской покраской, требуется слишком скрупулезный и дорогой подход, поэтому в большинстве случаев натренированный глаз сразу видит подкрашенные участки».

Измерение толщины ЛКП

Более точным способом является определение толщины лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора, который в мастерских часто называют «толщиномером». Василий показывает нам работу устройства Automation Dr Nix на примере «Кадиллака». Он прикладывает датчик к крылу автомобиля, и на экране высвечивается толщина покрытия в микрометрах. «310… 175… 110… – говорит Василий и заключает: – Такой разброс толщин говорит о том, что крыло красили. Заводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. Если использовалась шпаклевка, то показания датчика будут еще больше. Причем у машин разных производителей свои нормативы на толщину лакокрасочного покрытия: у японских и российских они тоньше, у американских – обычно толще».

Такой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загоняйте машину к специалистам. Наверняка в вашем городе есть и выездные бригады экспертов, которые могут оценить автомобиль прямо на рынке или в удобном для вас месте.

Брать или не брать?

Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.

Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.

«Определить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно, но есть косвенные признаки, – говорит Василий. – Я рекомендую обращать внимание на равномерность износа шин: если они стерты по-разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала-схождения, а это может быть признаком критичного нарушения геометрии кузова. Если с машиной идет второй комплект колес, например зимних, – проверьте и его. Машину с неравномерно изношенными колесами стоит проверять вдвойне тщательно, а перед покупкой обязательно проверить, выставляются ли углы развала и схождения в принципе. Если нет – брать машину не стоит».

Инструментальное измерение геометрии кузова

Если хочется и колется – не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова: таким оборудованием располагают дилеры или серьезные сервисы. Нам продемонстрировали работу контактного измерительного комплекса в компании «Форд Центр Восток». Он определяет взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобиля, позволяя судить о сохранении заводской геометрии.

Подсказка для мастера, в какой точке нужно проводить следующий замер

Процесс несложный: на экране ноутбука мастеру высвечивается подсказка с фотографией следующей точки для измерения, он касается ее щупом с острым наконечником, и система определяет положение точки в системе координат, привязанной к автомобилю. Затем координаты сравниваются с базой данной, и делается вывод о том, нуждается ли геометрия кузова в коррекции. Вообще это оборудование используется при ремонте тяжело поврежденных машин, и компьютер попутно выдает подсказки, в какую сторону и насколько тянуть кузов. Но можно задействовать его и для диагностики целых на вид машин: стоимость составляет порядка 4000 рублей.

«По нормативам смещение точек не должно превышать 2-3 мм – для каждой точки свое значение, – объясняет оператор стенда. – Если кузов «ушел» на 4 мм, скорее всего, потребуется ремонт. Если клиент не желает платить 4000 рублей за инструментальную диагностику, мы предлагаем визуальный осмотр – стоит это примерно 1000 рублей. Опытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их ремонтировали».

Есть машины, с которыми лучше не связываться: скажем, сваренные из половинок двух аварийных автомобилей. Такие «кентавры» в следующем ДТП нередко разрываются напополам с фатальными последствиями. Естественно, выглядеть такой автомобиль может неплохо: свежая краска, новый салон, живенький двигатель… но только для взгляда непрофессионала, которому такие «конструкторы» и адресованы.

Еще один способ подстраховаться – купить автомобиль в автосалоне Trade In у официального дилера: такие машины проходят диагностику перед приемом, так что их предыстория известна будущему покупателю заранее. Обычно автосалоны Trade In вообще не берут на реализацию битые экземпляры.

На чем не стоит зацикливаться

Мелкие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия обычно не грозят ничем, кроме потери эстетичности, и в некоторых сервисах выправляются безразборным методом Paintless Dent Repair (например, отметины от «вражеских» дверей на боковинах автомобиля).

Сколы на бамперах и царапины также не влияют на функциональность. В тесных европейских городах стесанные бамперы – нормальное явление. Кривоватый бампер или сорванные аэродинамические фартуки под ним зачастую свидетельствуют о неудачной внедорожной вылазке, но если остальные элементы целы, это некритично.

Сетка микроцарапин на поверхности кузова появляется в первые месяцы эксплуатации после моек – это почти неизбежное зло.

Локальная подкраска элементов, скорее всего, не является проблемой, а в случае сомнений проверьте зону с помощью «толщиномера»: нет ли под краской толстого слоя шпаклевки? В любом случае это повод немного сбить цену (если покупатель не заявлял повреждения заранее).

Технология кузовного ремонта

Вкратце расскажем о том, как именно восстанавливают машины с серьезными повреждениями.

Сначала травмированная часть разбирается, «мертвые» детали отбраковываются, а кузовные элементы подвергаются тщательной дефектовке. Иногда выгоднее вытягивать лонжерон, иногда – менять на новый.

В серьезных центрах используют системы для измерения геометрии кузова. Они бывают разными: лазерными, шаблонными, механическими, но смысл один – определить смещение ключевых точек кузова и направления, в которых его нужно вытягивать.

Стапель для вытягивания кузова

Тянут на специальном стапеле: автомобиль крепится к его основанию за пороги с помощью зажимов, а усилие передается от силового устройства (например, рычажно-гидравлического типа) через специальные цепи с крюками. На стапеле предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определяет, насколько именно вытягивать элемент.

Кузовные панели также дефектуются, и если повреждения некритичные – рихтуются. Предварительно с них удаляется эмаль и цинковые покрытия, которые, по идее, потом нужно восстанавливать.

При рихтовке используется невероятное количество инструментов: наковальни, молотки, оправки, гладилки. Иногда применяется специнструмент, например, споттеры или обратные молотки: к поверхности приваривается временный крепеж, и вмятина как бы вытягивается наружу (выстукивается в обратном направлении).

Нередко восстановить слишком мятую поверхность до идеального состояния невозможно, и в ход идет шпаклевка – пластичный материал, которому придают нужную форму. Изобилие шпаклевки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить ее наличие можно, к примеру, с помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия – он промеряет глубину до металла.

Если силовая структура повреждена сильно, часть элементов вырезается, и ввариваются новые, целиком или с помощью фрагментов-вставок. Варят клещами для точечной сварки или шовной сваркой.

Подготовка поверхности к окраске в малярном цехе

После восстановления геометрии детали отправляются в малярный цех, а здесь – множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. После нанесения эмали кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку.

Работа по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства.

Хуже битой…

Самое худшее, что может случиться с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобиля. Прецедентов полно. Человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Крайним остается последний владелец – автомобиль конфискуется через суд и продается с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги есть, но препон на пути будет немало. Мошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.

Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.

Как снизить риски? Стопроцентно надежного пути нет, но подозрения должна вызывать машина, которая приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей (смотрите графу «Особые отметки»). Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже для получения нового кредита). И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег, и машины.

Алгоритм поиска следов кузовного ремонта

Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для какой цели.

Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.

При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.

В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие шагрени. (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету.

Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.

Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.

Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.

Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера?

Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.

Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях.

В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.

www.drive2.ru

Стоит ли покупать битый автомобиль – Так ли опасны крашенные

Содержание Узнаем, почему глупо искать некрашеную Какое «битьё» не рассматриваем Как не купить «превёртыш Определяем качество окраса Какие риски покупки крашеного авто Покупаем или нет

Все хотят небитый, некрашеный авто. Это неоспоримый факт. Исключение составит только, пожалуй, «довестовский» российский автопром, где правильно замотивированный дядя Вася в гараже способен покрасить лучше, чем на заводе. В остальном многие соискатели подержанных машин носятся с толщиномером до тех пор, пока не увидят то, чего хотят, шарахаясь от любых вариантов со вторичным окрасом.

Это невероятно!

В конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской! И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

 И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Infiniti M. Окрашено 4 элемента, два из которых «под прибор»

Продавцы, которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому, что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают это совершенно справедливо и вот почему.

Для того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам, который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Степень повреждений

Это, конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не только прибором, но и глазами.

Замер лкп дверного проема

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

Повреждение дверного проема

Открывайте каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги, стал немного мягче и пушистее.

Снимаем уплотнитель и проверяем целостность швов

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание

Активированная подушка безопасности

Как не купить «перевёртыш»

Крыша – отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает, что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять, «перевёртыш» или не «перевёртыш».

Как мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно, но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на такой автомобиль.

Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки, монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Если силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и поговорим дальше.

Качество ремонта

Здесь хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси, отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за переделку этого безобразия.

Отслоение лкп

Часто бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

Слазит лак

Китайские детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.

Превышение штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой» скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количество окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

Некачественный окрас порога

Вы уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки» значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без этого достаточно при покупке б/у машины.

Коррозия из-за некачественного окраса

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— отслоение лака;

— отслоение шпаклевки;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

autotorque.ru

Срочный выкуп авто в Минске и по Беларуси с бесплатным выездом оценщика

Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Битые автомобили

Для начала выясним, что означает фраза «битый авто». Это машина, побывавшая в аварии, в которой случилось повреждение какой-либо ее части. И здесь не важно, с какой силой был нанесен удар, нанесен на корпус авто или просто задето крыло. Авария была? – БЫЛА! Следовательно, транспорт битый! Кстати, этим искусно пользуются перекупщики.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Можно выделить три типа повреждений кузова. Чаще всего покупать авто б/у можно не остерегаясь, но бывают случаи, когда этого делать не следует.

Что такое современный кузов?

Кузова можно распределить на два типа:

Первый включает в себя все узлы авто, его агрегаты и подвеску, которые вешаются на кузов, несущий их на себе.

При втором, большинство узлов авто, его агрегаты и подвеска размещаются на раме, сверху надевается подобие кабины, в нашем случае – кузов. Здесь рама может сама передвигаться, если подсоединить к ней двигатель и топливный бак.

Сейчас не станем судить, что лучше, а что хуже. Но, тем не менее, хочется заметить, что рама значительно прочнее и крепче. Поэтому, нанести ей повреждения будет гораздо сложнее. Если поломались какие-нибудь навесные элементы, не так страшно, так как они не оказывают серьезных нарушений на целостность всей конструкции кузова. Это в том случае, если удар не был такой силы, что повело раму. Если же при ударе потсрадала рама, то тут автомобиль придется, скорее всего, эвакуировать на свалку.

Кузов с несущим устройством не обладает такой прочностью. Даже удар небольшой силы может помять его. Современные инженеры в проекты будущих авто закладывают, так называемое, «прогнозируемое разрушение», при котором кузов может максимально смяться, в то время, как пассажиры с водителем останутся целыми и невредимыми.

И еще один момент, что немаловажно. В 90% современных легковых автомобилей кузова делают несущими. Рамные кузова устанавливаются на тяжеловесные внедорожники, грузовые машины и автобусы отдельного назначения.

Первый вид аварии: просто зацепили

Самый невинный тип (его просто обожают перекупщики) – это когда «чиркнули», или слегка подмяли отдельные навесные части корпуса: капот, крылья, бампер, багажник.

Здесь НЕТ ничего страшного! Статистика аварий говорит, что 60-70% всех авто имели когда-то повреждения данного вида. Зачастую это даже не относится к аварии. Как правило, водитель неаккуратно вывел автомобиль из гаража, стоянки и пр. и мог притереться к чему-нибудь.

В этом случае для реставрации транспорта понадобится обычная шлифовка поверхности, возможно ее окрашивание. Главное, чтобы работа выполнялась профессионалами. Тогда места повреждений не будут отличаться от цвета всего кузова и не будут подвергаться коррозии. С бамперами еще проще. В основном они делаются из пластика. Их легко можно заменить, подобрав нужный цвет. В настоящее время умельцы научились качественно припаивать бампера.

Незначительные повреждения не стоит скрывать при продаже. Покупателю лучше доподлинно рассказать, что была такая то авария, указать место удара, убедить клиента в качественном ремонте, показать заказ-наряд, предоставить чеки и другие документы, подтверждающие квалифицированную реставрацию транспорта. Ваша честность только убедит покупателя в том, что авто находится в хорошем состоянии. Новый хозяин рано или поздно узнает обо всем. Редкий автомобилист в наше время «не подкован». При нем, как привило, будет толщиномер. К тому же, его может сопровождать человек, хорошо разбирающийся во всех нюансах.

Перекупщики на такие машины слетаются мгновенно и начинают преувеличивать степень неисправности авто. Имела место быть ситуация, когда один прощелыга «вешал лапшу на уши» одной дамочке. На ее машине оказалось потертым крыло, которое можно было бы просто отполировать. А перекуп так разошелся, что здесь много понадобится краски и что машина быстро сгниет. На самом деле это битьем не назовешь. Подобные авто есть смысл брать, не прислушиваясь ни к каким советам или отговоркам. Один элемент – это не страшно!

Второй вид аварии: удар сильный

Данный случай намного трагичнее. При сильном ударе машину зачастую не реставрируют! Как было написано выше, рама мажет погнуться.

В настоящее время в большинстве современных марок автомобилей запрограммированы удары, называемые «пассивной безопасностью», при которой люди выживают, а сам транспорт сминается «в гармошку». Удар срывает мотор, который от него уходит под днище, рулевое устройство складывается, капот сдавливается, как правило под прямым углом, чтобы он не снес крышу кузова вместе с человеческими головами и пр. Все это происходит при аварии, чтобы вред людям, находящимся в транспорте, был нанесен как можно меньше.

Поэтому, нормальный человек никогда не возьмет такую машину, если от удара смяло весь фасад, и крыша кузова пошла волной.

Вероятно, тут вы можете возрвзить: «Как же так? Мы брали и вытягивали, отрезали старый передок и приваривали новый, потом ездили миллион лет» и пр. ерунду. Словом, все прекрасно и замечательно.

Но на все эти возражения можно сказать следующее. Как говорилось выше, современный авто запрограммирован на «пассивную безопасность», т.е. мяться. Но в этой безопасности не предусмотрена сохранность деталей кузова. Они, по идее, должны порваться или лопнуть, или просто разрушиться. Соответственно, восстановить, чтобы они НОРМАЛЬНО функционировали очень сложно, почти невозможно. Это все равно, что склеить фарфоровый сосуд, разлетевшийся на кусочки. Он все равно будет пропускать воду.

Как правило, реставрация происходит следующим образом. Вытягивают поврежденные элементы, наваривают прутки или уголки на замятые места каркаса, потом поверхность шпаклюется и красится. Говоря честно - такой кузов ОПАСЕН! Как он будет реагировать на столкновение, не известно. Любые наваренные элементы могут проникнуть в салон и запросто проткнуть человека или, если смятие капота произойдет неправильно, он может срезать крышу, а это может быть чревато смертельными травмами для человека. 

Геометрия кузова

В случае, если удар не был очень сильным, пострадали, к примеру, некоторые несущие детали кузова, то он подлежит ремонту. НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО БУДЕТ СЛОЖНО И ДОРОГО. Осуществляется это с применением специального оборудования: подъемники, испытательные стенды и др. Причем, специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Работа «спустя рукава» не пройдет. Могут сжевываться резиновые уплотнители, и тогда развал выполнить правильно не получится. Из-под них в салон могут проникать осадки, ветер и пыль. Двери, багажник и капот плотно закрываться не будут. На кузове образуются просветы, что можно просунуть палец. Были случаи, когда лобовое стекло несоответствовало размеру, и с одной стороны, в целых полсантиметра, остался зазор. Каким образом сварили кузов - непонятно.

Быстрое разрушение

Битые авто быстро коррозируют, так как нарушается защитное покрытие, часто оцинковка. Поэтому, порча быстро распространяется по всему кузову. Если не обработать поврежденное место, кузов прослужит самое большее два года.

Но повторим еще раз: такой авто отреставрировать можно! Только не всегда бывает это рентабельным вариантом, и не всегда это можно осуществить грамотно и без последствий.

Третий вид аварии: машины-конструкторы

Данное понятие пришло к нам с Дальнего Востока. Происходит это таким образом: машину пилят в Японии, к нам поступают ее запчасти. В России или Литве, или другой стране, конструируют из них машину. Делается это, как правило, чтобы не оплачивать таможенный налог за целое изделие. Ввоз запчастями выходит НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.

Прежде на европейской территории этого не было. Сейчас все чаще стали появляться подобные экземпляры. На рынке битых авто покупаются несколько автомобилей, две-три единицы, и воспроизводятся в одну действующую машину.

Не берусь утверждать за все СТО. Большее их число не восстанавливает автомобиль НОРМАЛЬНО. Лично наблюдал, как такой конструктор распался на части.

ИТОГ

Битые авто можно покупать, если удар пришелся на оперение и был несильным.

ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ, рядом должен присутствовать человек, понимающий толк в повреждениях и в машинах-конструкторах, которые реализовать потом за реальные деньги будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО. К тому же ОНИ ОПАСНЫ!

Сто раз подумайте прежде, чем принять решение.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...

avtovikyp.by


Смотрите также