(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Старые грузовики фото


Старые грузовики СССР

Всем привет! Сегодня я хочу провести экскурс в историю автомобильной промышленности и рассказать про старые грузовики СССР.

До 1916 года в Российской империи грузовиков не выпускали, производились только отдельные экземпляры легковых Руссо-Балтов на Рижском заводе.

В 1916 году в районе Тюфелевой рощи (ныне в составе г. Москва), началось строительство автомобильного завода, который просуществовал до 2013 года и назывался АМО ЗИЛ. Завод строился торговым домом «Кузнецов и Рябушкинские» под военный контракт на поставку армии грузовиков.

Выпуск грузовиков полного цикла должен был начаться в 1917 году, но из-за войны и разрухи этим планам не суждено было сбыться.

Так как автомобили были предоплачены, и срыв контракта грозил предпринимателям санкциями, они закупили в Италии машинокомплекты и начали «отверточную сборку» грузовика FIAT-15 Ter.

Выглядел он вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 1800 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 40 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сырое»

Колесная формула: 4X2

С 1917 по 1919 год было выпущено около 1500 машин, а после 1919 года из-за национализации завода, революционной разрухи, финансовой неразберихи завод пришел в запустенье и отдельные цеха занимались ремонтом ранее выпущенных автомобилей.

Только в 1924 году завод начал выпуск первых серийных грузовых автомобилей полностью производимых в СССР

Этими автомобилями стали АМО-Ф15. Выглядели они вот так:

По сути АМО Ф15 представлял собой рестайлинг фиата.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

АМО Ф15 выпускался с 1924 по 1931 годы. И пережил целых 2 модернизации. Всего было выпущено 6971 автомобиль и производство было прекращено.

Главным недостатком автомобиля была высокая себестоимость,  так как машина имела много сложных деталей из цветных металлов и собиралась на стапелях (конструкция не позволяла организовать конвейерную сборку). Для понимания масштаба проблемы — ФОРД АА в 1930 году в агрегатах с доставкой из США в СССР стоил 900 рублей, в то время как себестоимость АМО Ф15 составляла 8500 рублей.

Так же до революции был заложен Ярославский автомобильный завод, но первую продукцию он смог дать только в 1925 году выпустив Я-3. Выглядел этот грузовик вот так:

Конструкция, кроме силового агрегата, была взята с не пошедшего в серию автомобиля УАЙТ АМО, а силовой агрегат поставлялся из Москвы с завода АМО и был одинаковым с автомобилем АМО Ф15.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 30 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1925 по 1928 годы.

Грузовики СССР 1930х годов.

Развивающаяся промышленность СССР отчаянно нуждалась в автомобилях большей грузоподъемности и соответсвенно я-3 прошел через несколько модернизаций.

Первой его модернизацией стала замена рамы, кабины и силового агрегата на Daimler-Benz (двигатель, сцепление и коробка передач), по итогу получилась машина с грузоподъемностью 4 тонны, которая получила название Я4. Выглядела она вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 4000 к.г.

Мощность: 54 л.с. при 1800 об/мин.

Объем двигателя: ????? см^3

Максимальная скорость: 54 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1928 по 1929 годы.

Я4 подвергся еще одной модернизации, и снова получил усиление рамы, слегка измененную кабину и новый импортный силовой агрегат. Автомобиль назвали Я-5 он выглядел вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 5000 к.г.

Мощность: Hercules-YXC-B 95 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 7022 см^3

Максимальная скорость: 53 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1929 по 1934 годы.

К концу 1920х годов ситуация в автомобильной промышленности СССР складывалась катастрофически, АМО ф15 имел огромную себестоимость, его модернизации с американскими заимствованиями АМО 2 и АМО 3, мало подходили для условий СССР, и имели огромную себестоимость. Ярославские грузовики, хотя и были достаточно надежными и неприхотливыми требовали, импортные силовые агрегаты и автопромышленность отчаянно нуждалась в новом автомобиле.

1930 год стал знаковым для автомобильной промышленности СССР. В ноябре 1930 года в СССР, из машинокомплектов, были собраны первые грузовики FORD-AA:

В последствии, этот грузовик до 1933 года выпускался из машинокомплектов на заводе КИМ в Москве и на строящемся Нижегородском автомобильном заводе.

Выглядел форд русской сборки вот так:

Никаких адаптаций конструкции на начальном этапе не производилось. В 1930 году еще никто не знал, что скоро этот автомобиль будет переработан отечественными конструкторами и станет самым массовым грузовиком в годы великой отечественной войны.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 4285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1933 году Завод АМО был переименован в завод ЗИС, и запустил в производство модель ЗИС-5. Для 1933 года конструкция автомобиля была устаревшей, так как имела деревянную кабину, которая была сложной в сборке и требовала много ручного труда, но в условиях СССР, где металлопрокат был недоступен, это решение показало себя вполне рациональным. Внешний вид ЗИС-5:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5550 см^3

Максимальная скорость: 60 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1933-1958 (уралзис 355)

С освоением в производстве ЗИС 5, на базе устаревшего моторного агрегата от АМО 3, чтобы не покупать импортные двигатели, были переработаны и Ярославкие грузовики. Я-5 стал ЯГ-3. В целом автомобиль обладал той же грузоподъемностью, но максимальная скорость снизилась до 42х км/ч. Также на ЯГ-3 был устанавливался кузов с меньшей погрузочной высотой (видно по аркам задних колес) внешний вид автомобиля:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 66 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 4882 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1932-1934

Когда на заводе ЗИС выпуск моторов для ЗИС-5 вышел на полную мощность, эти двигатели начали поставляться и на Ярославский завод, соответственно у завода вновь появилась возможность выпускать 5ти тонные машины. С 1934 г. в производство запущен ЯГ-4 (Внешне практически повторявший Я-4):

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 5000 к.г.

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1934-1936.  Всего выпущено 5348 автомобилей впоследствии этот автомобиль был модернизирован до ЯГ-6-7

Параллельно с Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4, ЯГ-6, в Ярославле, малыми партиями, для нужд армии,  выпускали грузовики повышенной проходимости, с приводом на 4 и на 8 колес вот эти красавцы ЯГ-10 и ЯГ-12 соответственно:

Автомобили обладали одинаковыми двигателями – «Континенталь» объемом больше 8 литров и мощностью 120 л.с. при 2400 об./мин. Грузоподъемность ЯГ-12 достигала 12 000 кг при движении по дороге с твердым покрытием. ЯГ 10 имел колесную формулу 6х4, а ЯГ-12 8х8

Грузовики были очень востребованы в армии, но из-за их очень малого количества до наших дней не сохранилось, ни одного экземпляра.

1932 г. Так же стал важной вехой в истории развития грузовиков в СССР. 29 января с конвейера (первого в СССР) нижегородского автозавода сошел первый НАЗ-АА. Автомобиль был «переработанной конструкцией Ford-АА. Советские инженеры усилили картер сцепления, рессоры, добавили воздушный фильтр. В Таком виде автомобиль выпускался до 1938 года, правда в 1933 НАЗ-АА переименовали в ГАЗ-АА так как город Нижний Новгород переименовали в Горький.

Внешний вид ГАЗ-АА:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 3285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1938 году ГАЗ-АА был модернизирован и получил новый двигатель от М1. внешний вид автомобиля не изменился, но мощность двигателя возросла до 50 л.с.

Так же на безе ГАЗ-ММ и ЗИС 5 были разработаны автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 выглядели они вот так:

С этим парком техники СССР встретил великую отечественную войну, которая так-же оказала существенное влияние на развитие грузовиков.

Грузовики СССР времен войны.

И без того простые конструкции были упрощены до невероятного. Так как в стране не хватало металла и стекла, кабины заменялись на деревянные, механизмы упрощались, а ненужное электрооборудование ликвидировалось.

Так к 1942 году некогда эстетичная полуторка ГАЗ-АА стала выглядеть вот так:

На заводе упростили тормоза (оставили только задние), убрали двери, амортизаторы , оставили одну фару, глушитель, а на некоторых машинах убирали даже задний фонарь. Себестоимость автомобиля снизилась на 30% а выпуск его увеличился в 2 раза.

Такие же изменения претерпел и ЗИС-5, в годы войны он получил модификацию ЗИС — 5В и стал выглядеть вот так:

Занятно, что после войны довоенная комплектация так полностью и не восстановилась и до конца выпуска на «Уралзисе» автомобиль выпускался с угловыми крыльями военных лет.

К окончанию войны в хозяйстве на ранее оккупированных территориях начались восстановительные работы, но упрощенные грузовики военных лет окончательно морально устарели, и продолжать выпускать их для СССР было недопустимо, и с точки зрения их технических характеристик и с точки зрения их морального устаревания. Поэтому с 1946 года промышленностью освоены новые типы автомобилей. Основным грузовиком выпускавшимся на заводе ЗИС с 1947 года СТАЛ ЗИС 150:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 4000 к.г.

Мощность: 90 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 65 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1946 году, на ГАЗе на конвейер встанет самый массовый грузовик в истории – ГАЗ 51. Эта модель будет выпущена тиражом 3481033 автомобиля и простоит на конвейере до 1975 года:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 2500 к.г.

Мощность: 70 л.с. при 2800 об/мин.

Объем двигателя: 3485 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

На этом наш обзор старых грузовиков СССР предлагаю закончить. Всем ровных дорог и надежных машин.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Труженники дорог. Грузовые машины СССР 40-х годов

?

Category: ГАЗ-ААЗИС-5В

ГВТМ

ЗИС-33

1946.08. Сталинград. завод Стройдеталь

ГАЗ-63 предназначался для работы в трудных дорожных условиях.

Трехосный полноприводной ГАЗ-33 на испытаниях.

Авиастартер АС-1 на базе ГАЗ-АА

Топливозаправщик на шасси ЗИС-5В.

Бензозаправщик БЗ-35 на шасси ЗИС-6

ГАЗ-05-193 – упрощенный штабной трехосный автобус.

Зарядная станция, смонтированая в обычном бортовом кузове упрощенного ГАЗ-ААА.

Армейский автомобильный кран «Январец» на шасси ЗИС-6. 1943 г.

ГАЗ-ММ 1941 г.

ГАЗ-ММ 1943 г.

Газогенераторный ГАЗ-42

Трехосный ГАЗ-ААА

Самосвал ГАЗ-410.

Первый опытный образец полугусеничного тягача ЗИС-42 на испытаниях в 1942 г.

ПМЗ-1 на шасси ЗиС-11

ЗИС-10 1934 г.

ЗИС-22 1939 г

ЗИС-15 1939 г.

Санитарный автомобиль. Tags: #авто, #ссср, #техника, #технологии, авто, подборка фото, ретро, ссср, техника

picturehistory.livejournal.com

Грузовики 80-х

Грузовики 80-хblagov78 wrote in auto_dailyMay 24th, 2016Машины без лоска. Из времени, когда кризисы были «там», а здесь всё было «по плану». Грязные. Только что с работы, в процессе, или в ожидании.ЗиЛ-130 в обычном Ангарском дворе после хорошего дождя

Синий Avia с ярким желтым тентом, снятый на ходу из московского троллейбуса

Skoda LIAZ 100 в Ленинграде

Автобаза через дыру в заборе. В 80-х в Томске было довольно много красно-оранжевых Isuzu и Magirus. Вообще, в ту пору появилось и много красных ЗиЛов 130-х в северном исполнении с двойными стеклами. Потом все красные грузовики исчезли. Дольше всех продержались Tatrа (138-е и 148-е), но их фото у меня, увы,  нет.

ЗиЛ-130 со светомаскировкой

КС-2561 на ЗиЛ-130

ЗиЛ-130В1 с ОДАЗ-885

ЗиЛ-131

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5511

КРАЗ-250

КРАЗ-256Б

Кран на МАЗ-503

МАЗ-5549

И еще интересный грузовик, не впечатливший меня в детстве из-за несуразного вида – слишком уж был похож на трактор или самоходную тележку с узкими колесами и редукторами. А зря. Очень необычная для наших краев машина – Praga V3S. Позже уже прочитал, что кабина со странной штамповкой на двери (под колесную арку) - от Tatra-805, той самой, на которой путешествовали Ганзелка и Зикмунд в 1959-м. На моих черно-белых фото не видно цвета, но машина была синей. Хорошее состояние объясняется спецификой автомобиля – флюорографический кабинет, а дорогостоящее оборудование не гоняли каждый день куда ни попадя. Эта модификация поставлялась в Союз в 70-80-е.Praga V3S

auto-daily.livejournal.com

Легендарные советские грузовики

29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России. АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.

Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал их серийное производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО. ГАЗ-АА – легендарная «полуторка» Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством. ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера. ЗиС-5 – трехтонка Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»). Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6). ГАЗ-51 – грузовик для Целины Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако, война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции. Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет. Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства. ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства. В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля. ЗИЛ-130 – универсальный грузовик ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями. На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика. ГАЗ-66 – грузовой внедорожник ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком. Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание? Урал-375 – шестиосный внедорожник Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако, существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320. В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях. КрАЗ-255 – украинский богатырь КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем. Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед». КамАЗ – король советских грузовиков В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320. КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

back-in-ussr.com


Смотрите также