(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Старые автомобили давно стоящие в гараже


В старом гараже, закрытом более 30 лет, среди хлама нашли раритетный советский автомобиль

В этот гараж никто не заглядывал с 1985 года. Помещение было забито всевозможным хламом, а среди него находился советский автомобиль «Победа» в неплохом состоянии. Недавно гараж сменил хозяина, и тот решил провести плановую уборку на объекте. Какого же было его удивление, когда за грудами мусора нашлось такое сокровище.

Откопать удалось настоящую «машину времени». Действительно легендарный ГАЗ М-20 «Победа» еще и с раритетным внешним багажником на крыше. Именно такой автомобиль советские граждане впервые увидели в далеком 1954 году. Почти сразу после находки «клад» был отправлен на реставрацию.

Поработать с машиной, чтобы привести ее в порядок, пришлось немало. В салоне появилась плесень, от которой нужно было избавляться. Впрочем, не все находки внутри авто были такими неприятными.

Кроме плесени в салоне оказалось немало инструментов и бытовых вещей той далекой эпохи. В итоге машину отмыли, покрасили и отремонтировали. Год назад удивительный ГАЗ «Победа» принял участие в европейском турне.

2drive.ru

Сокровища забытых гаражей

На заброшенных складах по всему миру от пыли и влажности погибают уникальные автомобили, принадлежавшие ранее королям и кинозвездам. «Газета.Ru» вспомнила несколько случаев последних лет, когда коллекции ретроавтомобилей, стоимость которых измеряется миллионами долларов, неожиданно находили новых владельцев.

Под навесом во французской провинции Несколько недель назад в небольшом провинциальном городе Мюлуз во Франции в сараях были обнаружены около сотни редких автомобилей. Среди забытых ретрокаров оказались экземпляры Ferrari, Maserati, Porsche и Bugatti. Стоимость коллекции исчисляется десятками миллионов долларов. Так, по мнению экспертов, только за одну Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска сегодня можно выручить не менее $14 млн, а Maserati A6G Gran Sport Frua, сошедшая с конвейера в 1956 году, уйдет минимум за $3 млн.

Уже установлено, что на автомобиле «Тальбо-Лаго» из этой коллекции в середине прошлого века передвигался король Египта и Судана Фаруку І, а один из Ferrari 250 использовали в съемках фильма Los Felinos с участием Джейн Фонды и Алена Делона.

Как сообщали зарубежные СМИ, обнаруженной коллекцией ранее владел местный магнат Роджер Бэйлон. Известно, что автомобилей у него было намного больше, но когда в 1970-х годах его финансовое положение пошатнулось, он был вынужден распродать часть своей коллекции. По какой причине машины остались ржаветь под навесами, остается неизвестным.

Порядка 40 уникальных авто и вовсе были оставлены прежним хозяином под открытым небом и за долгие годы полностью проржавели. Но еще около 60 экземпляров сохранились хорошо. Все машины будут распроданы в феврале 2015 года на аукционе Retromobile Salon.

Склад в Нью-Йорке Заброшенных гаражей хватает не только в провинциальных городках и деревушках, но и в мегаполисах. Четверть века в одном из таких мест в Нью-Йорке пылилась любопытная коллекция автомобилей, состоящая преимущественно из моделей Chevrolet Corvette разных годов выпуска.

До недавнего времени машины принадлежали художнику из Германии по имени Питер Макс. Историю появления этой коллекции едва ли можно назвать обычной. В 1988 году музыкальный телеканал Vh2 провел конкурс среди зрителей и подарил победителю 36 «Корветтов». Этот весьма странный приз достался плотнику Денни Амодео — он смог первым дозвониться в студию телеканала.

Практически сразу же коллекция перешла в руки Максу — он выкупил ее у работяги за $250 тыс. На сегодняшний день стоимость этих авто выросла уже в несколько раз.

Макс не собирался использовать купленные машины по назначению — они нужны были ему для некоего арт-проекта. Однако творческая задумка так и не была реализована, и спорткары в течение 25 лет просто стояли в гараже.

И только в этом году две американские семьи договорились с художником о приобретении его коллекции и сейчас занимаются реставрацией машин.

Ферма в Португалии Пожилой житель Нью-Йорка, выйдя на пенсию, решил вложить накопленные деньги в недвижимость. Его выбор пал на давно уже пустующее поместье в Португалии. Ранее земля и постройки принадлежали супружеской паре, а после их смерти за неимением наследников перешли государству. Через 15 лет земля вместе с домом и ангаром была выставлена на продажу. Американец, который приобрел недвижимость, не подозревал о содержимом ангара — массивные железные ворота были хорошо заварены, и заглянуть внутрь не представлялось возможным.

Любопытный новый хозяин, вскрыв ворота, обнаружил, что в ангаре яблоку упасть негде — он был буквально забит ретроавтомобилями.

В этой коллекции оказались такие модели, как Porsche 356, Lotus Seven, Alfa Berlina, Austin A40 Somerset, De Ville, Renault Dauphine, Opel Rekord, а также еще около 90 единиц ретротехники, включая уникальные боевые болиды «Формулы-1». Всю коллекцию эксперты оценили на глаз в $35 млн.

Подвал дома на окраине Брюсселя В подвале наполовину разрушенного дома на окраине Брюсселя около 40 лет простояли без дела ретроавтомобили итальянского бренда Alfa Romeo. Среди запылившихся экземпляров были модели Spider, 1300 Sprint, Clean Me и многие другие.

Хозяином особняка был бельгиец, занимавшийся прокатом автомобилей. В 1970-х годах мужчина отправился путешествовать по США, но по неизвестной причине не вернулся на родину. За право владения складом с машинами местные власти долгие годы судились с наследниками сгинувшего без вести предпринимателя. Но в результате в 2012 году родственникам все же удалось отстоять свои интересы и заполучить уникальную коллекцию.

О том, как наследники распорядились имуществом, неизвестно, но желание приобрести у них некоторые автомобили изъявляли крупнейшие музеи Европы.

Гараж в Техасе Несколько лет назад в одном из заброшенных ангаров в городе Нью-Гемпшир в штате Техас случайно были обнаружены три автомобиля стоимостью несколько миллионов долларов. Редчайшие Ferrari Dino 246 GTS 1974 года выпуска (с пробегом 4,5 тыс. км), Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1972 года (15 тыс. км) и Maserati Bora Coupe 1977 года (1,5 тыс. км) простояли в гараже около 40 лет. Состояние спорткаров оказалось практически идеальным. Более того, Ferrari Dino, по словам экспертов, оказалась в лучшем состоянии в сравнении со всеми сохранившимися у коллекционеров автомобилями этой модели.

Как выяснилось, в 1970-х годах итальянские спорткары принадлежали другу итальянского автогонщика Луиджи Чинетти, который долгое время владел первой в Америке дилерской сетью Ferrari.

При каких обстоятельствах были найдены машины и кто стал их новым владельцем, не уточнялось. Да и о самой находке стало известно не сразу, а только летом 2011 года, когда все три авто были выставлены на продажу на eBay.

Заброшенный дилерский центр в Небраске В 2012 году в штате Небраска также при неизвестных обстоятельствах был обнаруженный заброшенный несколько десятилетий назад склад дилера марки Chevrolet.

Под толстым слоем пыли 50 штук новеньких Chevrolet простояли в помещении с середины прошлого века.

Среди найденных экземпляров Chevrolet Cameo 1956 года выпуска, Chevrolet Impala 1964 года, Chevrolet Corvette 1978 года, Chevrolet Corvair 1960 года. У всех машин пробег не превышал нескольких миль.

Сохранились и наклейки с ценами на стеклах машин, и даже целлофан на креслах. Кузова этих автомобилей практически не тронула коррозия, поэтому их успешно распродали на местном аукционе.

www.gazeta.ru

Ищем легенду в деревенских дворах, за дверями гаражей, в темных боксах паркингов. Оцените перспективу!

Обычно при покупке подержанного автомобиля пристально разглядывают царапинки и вздутия краски, «простукивают» кузов толщиномером, изучают сервисную книжку... Но в случае с проектом «Возрождая легенды» ориентировались на совершенно иные критерии. А двери откроются? Когда заводился последний раз? Прошлой осенью? Так еще недавно ездил! Есть запасные детали? Шутка ли! Речь идет о машинах, выпущенных более полувека назад, — 403-м и 407-м «Москвичах», ГАЗ-21 и др. В пул попали семь «старичков». Некоторые мы нашли во дворах деревенских домов. Другие не выезжали так давно, что двери гаражей приходилось буквально откапывать. Но было несколько очень интересных экземпляров. Впрочем, обо всем по порядку: в первой публикации рассказываем о том, как мы искали кандидатов для восстановления «легенды советского автопрома».

Старт ретроконкурса был объявлен в начале мая. «Во времена СССР выпускали продукцию элитного сегмента — от автомобилей, фотоаппаратов, часов и украшений вплоть до легендарного пива „Жигули“, названного так в честь популярного московского бара, двери которого и сегодня открыты для гостей», — подчеркивали организаторы, которые предложили вспомнить автоисторию.

Первым делом надо было отобрать машины советского производства. Владельцев автомобилей из СССР просили прислать ссылку на объявление в «Автобарахолке» Onliner.by. Заявки поступали очень разные: от проржавевших насквозь ЗАЗов за 200 рублей до лакированных «Чаек» за десятки тысяч долларов в эквиваленте.

Часть машин была отсеяна уже на этой стадии по разным причинам. Так, в некоторых экземплярах просто нечего восстанавливать и улучшать. Они сами по себе гордость ретропарадов и выставок. Другие годились в лучшем случае на роль «донора». Но попадались экземпляры, пригодность которых можно было определить только на месте. Таковых оказалось семь. Ниже расскажем о каждом, дадим свою оценку, а пользователей сайта попросим оценить перспективу восстановления, исходя из предоставленной информации.

«Василек» с актерским прошлым

Чтобы рассмотреть все варианты, пришлось объездить Минск, окрестности, а также другие города и поселки. Этот «Москвич-403» мы нашли в ближайшем пригороде. Модель во многом «списали» с Opel Kadett. Как у многих советских машин, существовало несколько модификаций — для такси, экспортный вариант, «южный».

Как-то сразу повелось, что всем автомобилям мы с ходу давали кличку. Уж очень индивидуальным казался каждый экземпляр из советского прошлого. К этой машине за ее небесно-голубой цвет сразу приклеилось прозвище «Василек».

— Приобрел пару лет назад, но есть нюансы: автомобиль зарегистрирован не на меня, — честно предупредил владелец раритета.

Оказалось, мужчина связан с кино, и «Москвич» (1963 г. в.) не раз участвовал в съемках. В частности, ретромашину можно увидеть в некоторых российских сериалах, ностальгирующих по советскому прошлому.

Настал черед исследовать состояние экземпляра. Пока хозяин готовился к тому, чтобы завести автомобиль — накачивал колесо, подсоединял аккумулятор, — мы оценивали внешний вид. Можно сказать, кузов в неплохом состоянии — сквозной коррозии нами замечено не было. Шины — оригинальные, колпаки — тоже.

Пришел черед осмотреть интерьер. Двухметровый водитель легко поместился в салоне и сразу оценил удобство: «Как на бабушкином диване!»

Интересный нюанс: для включения дальнего света фар предусмотрена ножная кнопка. А рычаг КПП (коробка — 4-ступенчатая) находится возле руля.

Пару слов о старческих «болезнях», без которых никуда, учитывая «возраст». У ручки одной из задних дверей не было кнопки, уплотнители задубели, топливный бак находится в багажнике (под днищем установлена канистра). Приборная панель, на наш взгляд, потребует восстановления, в передней фаре облупился отражатель.

Зато двигатель удалось завести меньше чем за минуту! То, что автомобиль оказался на ходу, чрезвычайно важно и большой плюс. Ценник невысокий, однако потребуется искать оригинальные детали. Также смущают возможные сложности при переоформлении машины.

Оценка Onliner.by

Нравится

Двигатель заводится, машина на ходу

Кузов в неплохом состоянии

Сохранилось большинство оригинальных деталей

Низкая стоимость

Не нравится

Возможные сложности с оформлением

Необходимо восстановить приборную панель, произвести ремонт дверей, ручек, бензобака

Требуется перетянуть салон

ГАЗ-21 из огорода

Следующий кандидат, которого мы условно назвали «огородником», пылится в дальнем углу стоянки автохауса в Минске. ГАЗ-21 (1963 г. в.) долгое время находился на приусадебном участке. «Владелец пытался продать машину самостоятельно, но ничего не вышло. Так она оказалась у нас. Периодически звонят, интересуются, несколько человек даже оставляли залог. Но пока никто не приобрел», — рассказала менеджер.

Сквозная коррозия; когда хлопаешь дверьми, осыпается ржавчина; по бокам — боевые шрамы. Бросилось в глаза привнесение чужеродных элементов. Так, на лючке от бензобака установлен замок как от почтового ящика.

— Все двери открываются, — подбадривала нас менеджер.

О том, чтобы завести автомобиль прямо при осмотре, не могло быть и речи: требовалась помощь автослесаря.

— Зато есть фонарик под капотом, не то что у современных машин, — заметил один из участников проекта.

Задний диван завален запчастями. Поэтому в основном осматривали возле водительского сиденья — обратили внимание на деревянные ручки и пластиковый руль (сначала показалось, что это «трушная» оплетка).

Поскольку проехать не удалось, довольствовались внешним осмотром. Цена выставлена практически минимальная. По нашему общему мнению, такой автомобиль может быть находкой для реставраторов в первую очередь как набор оригинальных деталей, которые можно переставить на машину-реципиент.

Оценка Onliner.by

Нравится

Имеется много оригинальных деталей и запчастей

Документы в порядке

Низкая стоимость

Не нравится

Двигатель завести не удалось, вопросы с работоспособностью осветительных приборов, стеклоочистителей и пр.

Требуются кузовные и лакокрасочные работы

Присутствуют неоригинальные детали

Оценить состояние салона не удалось

Руль и другие элементы интерьера, вероятно, потребуют восстановления

Кузов напоминает пасхальное яйцо

В объявлении о продаже этого «Москвича-407» указан пробег в 1 миллион километров! Не мудрено: машина — 1961 г. в. Владелец нам сообщил, что автомобиль на ходу. Но когда мы прибыли на место, стало ясно — проехать на нем пока не суждено. Раритет был буквально втиснут под навес, а следом за ним находился еще и ЗАЗ (при покупке «Москвича» нам обещали отдать его в придачу)!

Краска на кузове «Москвича» кое-где облупилась. Салон пришлось рассматривать через приоткрытую водительскую дверь. Сразу возникли вопросы по поводу приборной панели и руля — отсюда ли они?

Честно признаться, печально наблюдать автоисторию в таком законсервированном состоянии. Сейчас машина вызывает интерес лишь у кур, бродящих вокруг. Хотя периодически потенциальные покупатели интересуются. Так, кто-то хотел использовать некоторые детали для трактора.

— Прошлым летом заводили, — ответил на наш вопрос о том, на ходу ли автомобиль, хозяин.

Во время дальнейшего разговора выяснилось: машина семейная, покупал еще дедушка. После армии внук хотел заняться восстановлением, но времени не хватило.

Да, это готов подтвердить любой реставратор: дело нудное, дорогое и требующее много сил для поисков какой-нибудь мелочи. Говорят, хромированные детали восстанавливают где-то за Уралом за бешеные деньги.

Оценка Onliner.by

Нравится

Не должно возникнуть сложностей с переоформлением

Невысокая стоимость

Не нравится

Отсутствуют некоторые детали

Неоригинальные запчасти

Состояние кузова (повреждения, следы коррозии)

Вопросы с запуском двигателя, работоспособностью световых приборов, стеклоочистителей и пр.

Сложно оценить работы по восстановлению салона и приборной панели

Седан-баклажан

Чтобы получше рассмотреть этот автомобиль, пришлось буквально откапывать ворота гаража, вросшие в землю. Владельцы рассказали, что «Москвич» — машина семейная, заехала в бокс своим ходом в прошлом году, но обратно не выезжала. Когда-то была мысль восстановить автомобиль, но сил хватило только на реставрацию другого фамильного раритета — Jawa-350.

Нельзя не отметить, что кузов находится в неплохом состоянии — во всяком случае, сквозной коррозии мы не обнаружили, хотя краска местами облезла. В то же время заметно, что машина «подуставшая» — капот нам так и не удалось закрыть.

Приборная панель оригинальная, но ее состояние... А когда стали подробнее осматривать салон, обнаружили настоящий клад — в пепельнице находились советские монеты!

А потом разгорелись жаркие дебаты: что это все-таки за модель АЗЛК? В объявлении указана 407-я. Но решетка радиатора намекает, что 402-я. Может, переходный вариант или некая модификация? Выяснилось, что год выпуска — 1958-й. Возможно, кто-то из знатоков определит и отзовется в комментариях?

Оценка Onliner.by

Нравится

Низкая стоимость

Много оригинальных деталей, которые можно восстановить

Нет проблем с переоформлением

Не нравится

Вопросы с запуском двигателя, работоспособностью световых приборов, стеклоочистителей и пр.

Потребует восстановления приборная панель, понадобится перетяжка салона

Нужны лакокрасочные работы

Голубая мечта, а не автомобиль!

Когда хозяин следующего «Москвича» (403-я модель) открыл двери импровизированного гаража, мы ахнули: да это ж голубая мечта! Так и прозвали между собой автомобиль. Видно, что за машиной трепетно и с любовью ухаживали.

Лакированная поверхность кузова, аккуратная заводская табличка с указанием года выпуска — 1964, приличный для такого возраста салон. А обратите внимание на ручки дверей... Это однозначно лучшее, что мы видели до сих пор!

Владелец рассказал историю реконструкции мечты. Когда-то его начальник купил ГАЗ-21 — для восстановления. Тогда появилась идея последовать примеру, и лет 7—8 назад был приобретен этот седан советского производства. Потом начались поиски оригинальных деталек и узлов, которые до сих пор хранятся в гараже.

Но как часто бывает, в определенный момент процесс стал бесконечным и требующим слишком много затрат и усилий. Владелец вздыхает: неохота продавать такой агрегат, однако что поделаешь...

Звонки поступают часто. Работники цирка хотели, например, взять автомобиль для участия в шоу. Сотрудники киностудии из Санкт-Петербурга планировали снимать в фильме — правда, машину пришлось бы взорвать. Жалко...

Мужчина говорит, что «Москвич» на ходу. На пару с местным специалистом они долгое время предпринимали попытки реанимировать двигатель. В конце концов его несколько раз удалось завести, но, поработав некоторое время, мотор глох...

Если придираться по мелочам, то отметим следующее. Передняя фара едва-едва держится. Попытка вытянуть антенну привела к тому, что она стала буквально рассыпаться в руках. Магнитола явно не родная.

Состояние автомобиля порадовало, но кое-что все-таки требует замены (владелец, впрочем, обещал отдать запчасти и даже второй двигатель). Однако стоимость экземпляра выше, чем аналогов.

Оценка Onliner.by

Нравится

Состояние кузова и его покрытие

Наличие оригинальных запчастей, которые хозяин готов отдать в придачу

Не должно быть проблем с переоформлением

Есть перспективы завести двигатель

Не нравится

Вопрос с проводкой, из-за чего, возможно, не сразу завелся мотор

Стоимость несколько выше, чем у аналогов

Мелочи (фара, антенна и пр.), а также приборная панель потребуют ремонта

Хипстерский «Москвич»

Но настоящий восторг вызвал следующий экземпляр. Мы не смогли скрыть эмоций, когда уже вечером заехали в гараж Евгения, продающего «Москвич-407» (1959 г. в.). Всё — от того, как было составлено объявление, до состояния машины — говорило, что нынешний хозяин вложил в него не только немалые деньги, но и душу.

— Купил для восстановления, — взахлеб рассказывал Евгений. — Полностью разбирал и собирал. Кузов носили буквально на руках из гаража в гараж. Тут почти все детали оригинальные. Как находил? Искал по объявлениям, ездил к владельцам таких же машин. Некоторые детали до сих пор хранятся в заводской упаковке.

Молодой человек сообщил много любопытных нюансов об автомобиле. Например, с помощью складывающихся жалюзи можно защитить радиатор от холодного ветра. Интересно, что до сих пор владельцы современных машин возятся с картонками, хотя еще в 1950-е придумали конструктивное решение!

— Зимой, перед тем как надолго оставить автомобиль, требовалось слить воду из радиатора, а по возвращении залить горячую, — продолжал владелец раритета. — Заодно решался вопрос прогрева двигателя. А о количестве оборотов мотора узнавали с помощью стеклоочистителей. Надо было на холостом ходу перевести дворники в крайнее положение и считать, сколько циклов они совершат за минуту.

Поинтересовались, почему Евгений выбрал такую расцветку. Говорит, что просто покрасить в черный было бы скучно и негармонично, решил добавить немного «озорства».

Цифры на заднем стекле тоже имеют смысл. Когда бывший владелец продавал автомобиль, то указал номер телефона. Во время работ Евгений стер все, кроме «068», что, по его мнению, теперь служит отсылкой к гоночным ралли.

Единственное, к чему можно придраться, — отсутствие оригинальной магнитолы и неродные колеса (в гараже хранятся оригинальные диски с колпаками). Высокую стоимость по сравнению с остальными вариантами посчитали соответствующей состоянию автомобиля — проделана огромная работа.

Конечно, спросили, почему молодой человек решил продать столь дорогую его сердцу машину. Объяснил, что покупал для души, но прошлым летом лишь пару раз съездил на Минское море, а в этом сезоне завел двигатель лишь по нашей просьбе.

К нашему огромному удовольствию мотор выдал породистый рык, включились фары, поворотники, зазвучал клаксон. Все хромированные элементы кузова поблескивали, несмотря на тусклое освещение в гаражных боксах.

Оценка Onliner.by

Нравится

Отличное состояние кузова

Не возникнет проблем с оформлением

Стоимость соответствует состоянию

Работает оптика, стеклоочистители и пр.

Максимально сохранены оригинальные элементы

Есть родные запчасти и детали, которые владелец готов передать

Не нравится

Отсутствует оригинальная магнитола

ГАЗ-21, на котором ездил начальник ГАИ

Уже в потемках мы добрались до еще одного интересного экземпляра. Речь о ГАЗ-21 (1965 г. в.), который хранится недалеко от Минска. По легенде на этом автомобиле когда-то ездил бывший начальник ГАИ одной из областей Белорусской ССР. Даже заводской номер, состоящий в основном из девяток, говорит о некоей уникальности машины.

Несмотря на слой пыли и сумерки, было видно, что кузов крепкий. По словам владельца раритета, за состояние можно не беспокоиться — днище целое, а еще в гараже имеется много деталей (на две такие машины).

Любопытно, что в столь престижном для советских времен автомобиле установлена трехступенчатая трансмиссия.

Салон разобран и оценить его сложно, но, по уверению хозяина раритета, весь комплект имеется и он готов передать его покупателю.

Нас немного смутила стоимость, однако если учитывать все вышесказанное, то, пожалуй, она адекватная.

— За пару месяцев восстановить машину нереально, даже если целая бригада будет работать круглосуточно, — задумался хозяин ГАЗ-21, когда узнал, зачем нам такой автомобиль. — На это потребуется минимум полгода.

Оценка Onliner.by

Нравится

Крепкий кузов

Наличие комплектующих, которые продавец готов передать

Большое число оригинальных деталей и запчастей

Интересная история автомобиля

Не нравится

Салон и приборная панель требуют восстановления

Вероятно, необходимы лакокрасочные работы

Что дальше? После выбора финалиста экспертами с учетом результатов голосования пользователей Onliner.by, автомобиль будет приобретен и начнется его реставрация до состояния, близкого к оригинальному. Затем на данной машине планируется принять участие в ретроралли. А потом ее разыграют среди тех, кто зарегистрировался на специальном сайте. Но суть проекта вовсе не в фане: нам хотелось бы привлечь внимание к проблеме сохранения автоистории. Любители ретромобилей давно просят выделить автораритеты в отдельную категорию транспортных средств (если машина в состоянии, близком к оригинальному) и выдавать спецномера, как это сделано во многих развитых странах.

Поиск исполнителей по перетяжке и ремонту салона автомобиля в «Услугах» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Всеми забытые: редкие автомобили, которые находят в старых гаражах :

Каждый год в новостных сводках появляется информация об удивительных находках, обнаруженных в заброшенных постройках. Среди них нередко встречаются автомобили, которые по разным причинам оказались забытыми в старых гаражах. Иногда охотникам за автомобильной экзотикой удается обнаружить действительно уникальные экземпляры. А порой даже целые коллекции ретроавтомобилей.

Раритетные модели могут стоить целое состояние: независимые оценщики называют суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов долларов. Мы собрали пять самых интересных находок, которые были найдены в заброшенных гаражах за рубежом.

Dodge Charger из старого амбара

Фото: mecum.com

В 2015 году жители американского города Гленвуд неожиданно обнаружили оригинальный Dodge Charger Daytona 1969 года. Автомобиль с пробегом 33,07 км пылился в одном из старых амбаров. В свое время производители выпустили всего 503 экземпляра этой модели.

Раритет сохранился в своем первозданном виде: в нем уцелел 375-сильный восьмицилиндровый мотор Dodge 440 Magnum и коробка автомат. Местный судья купил двухдверное спорт-купе в подарок своей жене, а в 1974 году супруги решили перепродать его новому владельцу. Судя по всему, последний не особенно ценил свое приобретение – автомобиль был на многие годы оставлен в сарае и не эксплуатировался.

Первоначально эксперты оценивали автомобиль в $180 тыс. Однако в январе 2016 года маслкар в «спортивном» цвете R4 Charger Red был реализован на аукционе Mecum Auctions вдвое дешевле – за $90 тыс.

Аризонский Ferrari 166MM 1949

Фото: Ron_Kimball / sfgate.com

Спортивный автомобиль 166MM 1949 был создан в еще более ограниченном количестве. Свет увидели всего 25 экземпляров. Их главным отличием от других моделей Ferrari стал движок V12 объемом 2 л, разработанный итальянским конструктором Джоаккино Коломбо. Вкупе с легким кузовом «барчетта» он сделал машину одной из самых быстрых в модельном ряду бренда.

В 1959 году одну из машин приобрел житель Аризоны. За редкий автомобиль на аукционе в Швейцарии мужчина заплатил всего $8 тыс. Несколько лет новый владелец использовал его по назначению – для участия в спортивных соревнованиях. Однако после очередной поломки хозяин закрыл болид в сарае на заднем дворе своего поместья и больше не заводил.

Спустя почти полвека наследники вспомнили про спорткар и продали его коллекционеру Мэнни Дель Арроз за $1 млн. Покупатель полностью восстановил механическую часть автомобиля, но бережно сохранил патину на кузове. Речь идет о налете, который появляется на поверхности металла под действием времени. Первые снимки отреставрированного ретро-автомобиля появились в журнале Cavallino за сентябрь-октябрь 2006 года.

Ferrari 365 GTB/4 Daytona из Японии

Фото: rmsothebys.com

Другого редкого «итальянца» нашли в Японии. Спорткар Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1969 года с пробегом 36,39 тыс. км простоял в заброшенном гараже более сорока лет. До 1973 года компания произвела 1,2 тыс. таких автомобилей, оснастив их 4,4-литровыми моторами мощностью 350 л.с. Однако лишь пять из них получили сверхлегкий алюминиевый кузовов от знаменитого ателье Scaglietti.

При детальном исследовании специалисты обнаружили новые подробности. Оказалось, что найденный экземпляр – единственный в своем роде. Из уникальной пятерки только он был сертифицирован для езды на магистралях общего пользования. Подлинность автомобиля подтвердил и ведущий эксперт по истории Ferrari Марсель Массини.

Первым хозяином «Дайтоны» был издатель итальянского журнала Autosprint Лучиано Конти. Кстати, близкий друг Энцо Феррари. Позже журналист продал аутентичный автомобиль. С тех пор он переходил из рук в руки, пока наконец не был экспортирован в страну восходящего солнца. В сентябре 2017 года машину продали за $2,17 млн на аукционе в Маранелло, Италия.

Три редких спорткара из Техаса

Фото: jalopnik.com

Сразу три дорогостоящих спортивных автомобиля были освобождены из заточения в заброшенном сарае на северо-востоке США. Среди них – Ferrari Dino 246 GTS 1974 года, Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1972 года и Maserati Bora Coupe 1977 года. Пробег найденных в Нью-Гэмпшире автомобилей составил от 1,5 до 15 тыс. км.

Как и другие узники, итальянские спорткары не получали должного ухода и внимания около четырех десятилетий. Однако по словам экспертов, состояние Ferrari Dino оказалось даже лучше, чем у существующих сегодня коллекционных экземпляров. Исследователям удалось выяснить, что в 1970-х годах эти автомобили принадлежали другу американского импортера Ferrari и автогонщика Луиджи Чинетти.

Летом 2011 года машины были выставлены на продажу на аукционе eBay. Общую стоимость автопарка из трех редких автомобилей специалисты оценили в несколько миллионов долларов.

Забытый дилерский склад Chevrolet

Фото: Nati Harnik / AP

Целый заброшенный дилерский склад нашли в 2013 году в штате Небраска. Он скрывал в своих стенах около 500 классических автомобилей Chevrolet. Полсотни из них – совсем новые. Например, Chevrolet Cameo 1958 года с пробегом всего в 1 милю, проехавшие по 4 мили Chevrolet Impala 1964 года и Chevrolet Corvette 1978 года.

Сиденья найденных автомобилей были бережно упакованы в целлофановые чехлы, а на стеклах остались не тронуты заводские таблички с указанием цен и комплектаций. К тому же коррозия повредила лишь некоторые машины, а потому восстановить их не составило труда. Чтобы отправить в путь, многие модели оказалось достаточно заправить и проверить исправность проводки.

Это богатство когда-то принадлежало дилерскому центру Lambrecht Chevrolet. Владелец шоу-рума Рей Ламбрехт управлял продажами, а его супруга вела бухгалтерию и совершала поездки за запчастями. Все новые автомобили, которые не были проданы в первый год, Ламбрехт хранил на складах возле своей фермы в округе Пирс. Семейный бизнес закрылся в начале восьмидесятых, и техника осталась без внимания.

Распродажу редкой коллекции доверили аукционному дому Van Der Brink. Раритетные модели продали в сентябре 2013 года. Первым хозяина нашел пикап Chevrolet Cameo. Его продали за самую высокую ставку – $140 тыс.

www.autonews.ru


Смотрите также