Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Смазка противоскрипная для колодок
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов
27 марта
Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.
Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.
Смазки для нерабочих поверхностей
Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400°С.
![]() | ![]() | ![]() |
Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

Смазки для направляющих
К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.
![]() |
![]() | ![]() |
Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAuto. Ее можно наносить на разные части тормозного механизма, но обязательно тонким слоем, иначе состав будет коксоваться. Что касается цен, то отечественная смазка PAG в тюбике стоит примерно 270 рублей, маленькие пакетики — 70–80 рублей, тюбик TRW — 330, Toyota — 900, большой тюбик MC 1600 — около 500 рублей.

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.

Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected]Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозовЧтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозовОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterСмазка при смене тормозных колодок: какую выбрать и как правильно смазывать
В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.
Для чего нужна тормозная смазка?
Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.
Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.
Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.
Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.
Требования к смазкам
Смазка должна соответствовать таким требованиям:
- не застывать при низких температурах окружающей среды;
- быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
- иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
- не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
- температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
- проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
- не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
- иметь антикоррозийные свойства;
- не давать прикипать контактирующим поверхностям;
- не вымываться продолжительное время.
Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.
При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.Что смазывать при замене тормозных колодок
Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.
Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено - разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.
Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.
Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:
Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.
Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.
Чем смазывать суппорт
Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ - о них рассказывает видео:
МС-1600
МС-1600 - лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон - от -50°С до 1000°С. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.
XADO VeryLube
XADO VeryLube - спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.
SLIPKOTE 220-R DBC
Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла - SLIPKOTE 220-R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220-R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.
Как правильно наносить
Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.
Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.
От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества - даже если они гораздо дешевле.
Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок
У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.
Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок. Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.
Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.
Условия эксплуатации
Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.
Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.
Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо. Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.
Требования к смазке тормозных суппортов
- В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
- В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
- Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
- Тормозные механизмы расположены снаружи.
Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.
Разновидности смазок для тормозного суппорта
По составу основы, она может быть двух видов:
- синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
- минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.
Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:
- Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
- Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
- Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
- Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.
Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.
Пасты для суппортов противозадирные
Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.
На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.
Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.
Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.
Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.
Как выбрать правильную противоскрипную смазку?
Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:
- на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
- при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
- паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.
Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.
Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео
Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.
Совет для автовладельцев
Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.
Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.
А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.
Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).
Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.
Смазка направляющих суппортов
Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.
Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.
Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.
Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.
Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие. Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.
Как выбрать смазку для суппортов?
На протяжении последних 10-15 лет, в среде автолюбителей активно обсуждалась высокотемпературная тормозная смазка производства LIQUI MOLY, которая выпускалась в тубах и пакетиках, рассчитанных на одноразовое применение.
Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.
Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»
В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.
Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.
Какая смазка для суппортов лучше — видео
Форма выпуска
Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.
Расфасовка: Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.
Торговая марка: Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.
А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна
Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Какие различия
- Принцип работы
- Из чего состоит
- Как наносится
Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.
Какие различия
Собственно сейчас есть два вида:
- Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.

- Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!

В этом глобальное отличие этих двух составов - ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.
Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.
Принцип работы
Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).
Но немного повторюсь.
ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.
В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.
Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.
Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.
Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами - металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.
ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:
- Борьба с неприятными звуками
- Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта
Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.
Из чего состоит
Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.
Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:
- На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
- На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы
Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»
Как наносится
Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.
Главное помнить - слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.
СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.
Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.
В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(9 голосов, средний: 5,00 из 5)