Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Смазка графитная для чего нужна
Для чего нужна графитовая смазка

Первоначальное назначение графитового смазочного материала было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
Содержание статьи:
- Что такое графитовая смазка?
- Плюсы и минусы.
- Основа графитовой смазки.
- Где применяется графитовая смазка?
- Бытовое использование.
- Для автомобильного использования.
- Графитовая смазка проводит ток или нет?
- Производители.
- Видео.
Что такое графитовая смазка

Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная смазка состоит. Раньше графитная смазка называлась – Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит – это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Графит можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
- физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
- эффективно отталкивает воду;
- защищает детали от образования коррозии.
Недостатком графитовой смазки является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя графитной смазки применяют солидол.

Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость графитной смазки из-за недорогой цены солидола.
Цвет
Густая смазка серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать графитовую смазку в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Виды
Продается еще графит смешанная с медной пудрой. Называется меднографитная смазка спрей.
Виды загустителей графитных смазок:
- Органический.
- Неорганический.
- Углеводородный.
- Мыльный.
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки

В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется графитовая смазка.
Такая смазка отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта.
Смазку наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая смазка не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
Графитная смазка используется для смазки:
- рулевых механизмов, рулевых шарниров;
- шаровых опор;
- электрических соединений, клемм (от коррозии);
- противоскрипных рессорных шайб;
- направляющие суппорта.
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам – это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитовой смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники смазывают графитовой смазкой.
Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.
Проводит ли электрический тог графитовая смазка
Смазка не создает электросопротивления, в то время как другие смазки создают сопротивление току. Поэтому графитовой смазкой можно смазывать контактные соединения.
Производители
Так как применение графитовой смазки очень широкой, а не такое, например, только для космической промышленности, ее делают почти все изготовители моторных масел.
Популярный графитки фирмы Felix (Феликс), Oilright (Ойлрайт). Как правило, минимальный объем тюбика – 100 грамм. Максимальный – бочок 180 кг.
Килограмм стоит около 100 рублей.
Видео
Тем, кто любит создавать своими руками, графитовую смазку также есть возможно изобрести.
В этом видео рассказывается о нескольких видах смазок: медная, алюминиевая, графитная и керамическая.
Чем смазывать суппорта и направляющие.
Графитовая смазка пластичная
В чем особенности графитовой смазки? Особенности графитовой смазки определяются свойствами входящего в ее состав графитового порошка. Графит отличается тем, что его молекулы хорошо сцепляются с окисями металлов и слабо сцепляются между собой. Благодаря этому графит создает на поверхности скользкую пленку, которая выдерживает высокие нагрузки и при этом не стирается с поверхности металла. Причем даже если смазка под действием высоких нагрузок и температуры начнет распадаться, оставшийся на поверхности трущихся деталей графит продолжит выполнять свою функцию, выступая в роли сухой смазки. Таким образом, графитная смазка может выполнять роль как разделительной смазки, не давая деталям “прихватиться” друг к другу, так и роль фрикционной, значительно уменьшая силу трения между деталями. Благодаря тому, что графит хорошо держится на поверхности металла и обладает грязеотталкивающими свойствами, смазка также создает своего рода антикоррозионное покрытие, защищая поверхность от атмосферных воздействий. Графит имеет высокую электропроводность, поэтому графитовой смазкой можно защищать от коррозии клеммы аккумуляторов, не опасаясь, что сама смазка создаст высокое электрическое сопротивление.
Где можно применять графитовую смазку? Графитовая смазка применяется в работающих на открытом воздухе высоконагруженных низкоскоростных механизмах, например, шестеренчатых передачах, тросах, резьбовых соединениях, ходовых винтах подъемников и домкратов, рессорах, седлах тягачей, для защиты клемм аккумуляторов. Также можно использовать для смазки оружия. Благодаря аэрозольной упаковке смазка обладает хорошей проникающей способностью, поэтому эффективна при обработке цепей и дверных петель гаражей.
Можно ли применять графитовую смазку в подшипниках качения и точных механизмах? В подшипниках качения и точных механизмах применять графитовую смазку нельзя. Дело в том, что входящий в состав смазки графит грубого помола, да еще с механическими примесями, очень быстро изнашивает и повреждает трущиеся поверхности, имеющие высокую чистоту обработки.
Нужно ли очищать поверхности перед нанесением на них графитовой смазки? Если нанести графитовую смазку на неочищенную поверхность, есть риск, что она не проникнет к поверхности металла и будет удалена вместе с загрязнением при механическом воздействии. Поэтому для того, чтобы графит надежно закрепился на смазываемых деталях, рекомендуется очищать поверхность перед нанесением на нее графитовой смазки.
Перейти к продукту →
Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как
Для многих водителей применение в автомобиле графитной смазки остается загадкой. Немногие знают, что этот материал можно найти во многих местах машины, ведь не зря ходит поговорка, что техника любит ласку и смазку. И чем дальше, тем активнее используют этот материал при производстве. Но, существует несколько разновидностей подобной смазки. Поэтому, перед применением следует обязательно уточнять состав. В противном случае, вы можете только все испортить.
При правильном применении проблем с механическими частями автомобиля у вас будет минимум. Такая смазка значительно продлевает срок службы любого сопрягающегося элемента автомобиля.
Содержание
- Состав
- Подвеска
- Рулевое управление
Состав
Применение в автомобиле графитной смазки опирается на ее технические характеристики. В первую очередь, нужно определиться с составом. Ведь от этого зависят многие показатели. Производится эта смазка путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Таким образом, достигается нужна густота состава. Часто в нее добавляют молотый графит, отсюда пошло ошибочное название – графитка. Благодаря техническим особенностям, графитная смазка может использоваться при температурах от -30°C до 120°C. Именно нижняя граница, объясняет стук шаровых опор при больших морозах.
Использование. Согласно ГОСТу, этот материал предназначен для использования в различных тяжелогруженых механизмах. В современном автомобиле это, в первую очередь, подвеска и рулевое. Нужно обратить внимание, на нежелательность применения вариантов смазки с механической примесью графита для различных подшипников. Это связано с небольшими абразивными свойствами такого материала. Ниже мы рассмотрим основные места применения подобной смазки.
Подвеска
Чаще всего применяется графитка в подвеске. Например, так защищаются от износа шаровые опоры. В них помещается такое смазывающее вещество. Это позволяет сделать работу шарнира наиболее комфортной. Также значительно снижается выработка. При проведении восстановительных работ с шаровой опорой, в нее загоняют подогретый Литол-24, или другую разновидность графитной смазки. Аналогичным образом наполняют пыльники рулевых тяг и наконечников. Это способствует продлению их срока службы. В целом, пробег их до замены определяется количеством положенной внутрь смазки. Как только она вырабатывается, сразу начинаются стуки. Вскоре, увеличившийся износ сделает эксплуатацию детали просто невозможной. Такое использование становится возможным, благодаря особенностям маслянистой пленки, которая может восстанавливаться по мере необходимости из запасов смазки, имеющейся в пыльнике.Также при сборке подвески графитная смазка используется для смазывания резьбовых соединений. Лучше всего использовать вариант с добавлением графита. Это позволит значительно замедлить коррозию резьбы на винтах и пальцах. После такой обработки демонтаж деталей при следующем ремонте будет произвести намного проще. Собственно, именно поэтому, водители и применяют эту смазку. Но, также графитка значительно улучшает сочленение механизмов. Опорные подшипники, устанавливаемые в стойках, также нуждаются в смазке. Сюда также помещают любую графитную смазку, имеющуюся под рукой.
Рулевое управление
Чаще всего, смазка используется для подшипников поворотных кулаков. Сюда требуется использовать только простые разновидности, без добавления никаких абразивных материалов (графит). При сборке подшипник густо набивают смазкой. Также, для большего запаса ее дополнительно помещают в защитный колпак. Все это позволяет продлить срок службы подшипника. Также производитель рекомендует регулярно проверять количество смазки, и при необходимости добавлять ее.
Рулевая рейка также смазывается графитными смазками. Они помещаются в корпус, и смазывают непосредственно шестерню. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно отечественных) необходимо добавлять литол самостоятельно. Также, в процессе эксплуатации многие производители рекомендуют добавлять смазку в рулевую рейку.
Другие места использования. Многие автолюбители применяют такую смазку для обработки клемм на аккумуляторе. На заднеприводных машинах графитку помещают в крестовины кардана. Это продлевает его срок службы. Практически все водители используют различные виды графитной смазки для резьбовых соединений. Это позволяет замедлить процесс коррозии.
Заключение. Современный автомобиль невозможно представить без смазочных материалов. Ведь они позволяют снизить уровень износа механизмов. Таким образом, применение в автомобиле графитной смазки обусловлено технологически. Ведь именно эти вещества позволяют снизить уровень износа, наиболее уязвимых частей машины. Чаще всего, такую смазку можно встретить в подвеске и рулевом управлении.