(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Смазка для тормозного поршня суппорта


Смазка для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

Параметры Синтетики или «минералка» с добавлением металлов Смазки на основе минерального масла Паста на основе синтетического масла
Общее описание Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде.
Особенности применения Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза.
Наиболее популярные бренды Можно выделить бренды:
  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.
Стоит отметить пасты:
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.
Выпускают такие смазки бренды:
  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

По материалам сайта AutoRemont2.ru

Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

Советы

Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.

Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?

Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.

Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.

Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.

О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.

Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.

Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.

Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.

Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Как смазывать суппорта? - Колеса.ру

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Этот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

1 / 3

На фото: смазка для направляющих TRW PFG110

2 / 3

На фото: смазка для направляющих TRW PFG110

3 / 3

На фото: смазка для направляющих TRW PFG110

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

1 / 4

Универсальные смазки продаются в ёмкостях разной расфасовки.

2 / 4

Универсальные смазки продаются в ёмкостях разной расфасовки.

3 / 4

Универсальные смазки продаются в ёмкостях разной расфасовки.

4 / 4

Универсальные смазки продаются в ёмкостях разной расфасовки.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

1 / 2

На фото: смазка Slipkote 220-R

2 / 2

На фото: смазка Slipkote 211

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

1 / 3

Слово «bremsen» на этом пакетике позволяет отличить противоскрипную пасту, не прездназначенную для смазки направляющих!

2 / 3

Слово «bremsen» на этом пакетике позволяет отличить противоскрипную пасту, не прездназначенную для смазки направляющих!

3 / 3

Слово «bremsen» на этом пакетике позволяет отличить противоскрипную пасту, не прездназначенную для смазки направляющих!

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

1 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

2 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

3 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

4 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

5 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

6 / 6

ЦИАТИМ-221 – смазка советского происхождения для подшипников качения.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

1 / 3

Замена скобы вместе с пальцами является самым верным и радикальным решением проблемы.

2 / 3

Замена скобы вместе с пальцами является самым верным и радикальным решением проблемы.

3 / 3

Замена скобы вместе с пальцами является самым верным и радикальным решением проблемы.

Словом, в каждом конкретном случае нужно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи. Ведь единого метода решения проблемы стука тормозных суппортов нет – иногда достаточно лишь смазать пальцы, а бывают ситуации, когда проблему можно решить только путём замены деталей тормозной системы.

Как смазывать

Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.

Сама смазка направляющих обычно затруднений не вызывает, и эту процедуру лучше всего выполнять при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.

1 / 3

В смазке направляющих и других элементов тормозной системы нет ничего сложного. Главное – аккуратность и правильность сборки, ведь с тормозами не шутят!

2 / 3

В смазке направляющих и других элементов тормозной системы нет ничего сложного. Главное – аккуратность и правильность сборки, ведь с тормозами не шутят!

3 / 3

В смазке направляющих и других элементов тормозной системы нет ничего сложного. Главное – аккуратность и правильность сборки, ведь с тормозами не шутят!

Ну и, конечно, смазывать направляющие нужно, если возник тот самый громкий звук, с которого и начался разговор.

При попытке покачать суппорт деталь не должна заметно перемещаться или издавать металлический стук.

Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые механики щедро и густо смазывают «направляйки», пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия. Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему. Ведь как себя поведёт кустарно доработанный палец, в реальности никто не знает…

Опрос

А вы давно смазывали направляющие суппортов?
  • Как раз вот недавно 41%, 2407

    2407 41%

    41% от всех голосов

  • Суппорты не гремят - я и не смазываю. Зачем? 31%, 1777

    1777 31%

    31% от всех голосов

  • Честно говоря, не знаю: наверное на ТО смазывали, а может и нет 16%, 944

    944 16%

    16% от всех голосов

  • Суппорты гремят, но до смазки руки не доходят 12%, 675

    675 12%

    12% от всех голосов


Смотрите также