(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Сколько в автобусе лошадиных сил


«Оригинальные» ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 представляет собой семейство высокопольных автобусов большого класса, которые созданы для перевозки пассажиров по городским, пригородным и, порою, даже междугородным направлениям по дорогам общего пользования… Помимо стандартных модификаций, они представлены и в специальных исполнениях, предназначенных для перевозки детей и людей с ограниченными возможностями…

Разработка автобуса на Ликинском предприятии началась в конце 1970-х годов, а уже в 1982-м первые опытные образцы вышли на городские испытания в нескольких городах.

Серийное производство машины было запущено в 1986 году, однако ее полномасштабный выпуск запустили лишь в 1989-м. За историю своего существования «оригинальный релиз» ЛиАЗа «5256» неоднократно дорабатывался «по-мелочи», первую существенной модернизации он подвергся в 2003-м (но она, что называется «не пошла»), а вот в 2005 году его настигло «первое состоявшееся обновление»…

Ликинский автобус под индексом «5256» обладает следующими габаритными размерами: его длина простирается на 11400 мм, из которых 5840 мм приходится на расстояние между парами колес, а ширина (без учета внешних зеркал) и высота насчитывают 2500 мм и 3007 мм соответственно. Величина передней колеи у «5256-го» составляет 2051 мм, задней укладывается в 1840 мм, а минимальный радиус разворота у него не выходит за рамки 11200 мм.

В снаряженном виде машина весит 10900 кг, а ее полная масса равняется 16400 кг.

Автобус может похвастать вместительным салоном, не лишенным основных «благ цивилизации», вместимость которого зависит от модификации: у городского варианта – 23 посадочных места, а у пригородного – 44 (всего они способны перевозить 117 и 88 пассажиров соответственно).

Первый и основной двигатель «оригинального» ЛиАЗ-5256.00 – дизельная V-образная «восьмерка» КамАЗ-7408.10 рабочим объемом 10.85 литра (10850 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, ТНВД, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ. Она выдает 195 лошадиных сил при 2150 об/минуту и 687 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту, а работает вскладчину с 3-ступенчатой «механикой» или 3-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими задними колесами.

Максимальные возможности «оригинального 5256-го» не превышают 70 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 28 до 32 литров (в зависимости от модификации) при скорости 60 км/ч на каждую «сотню» пробега. На городских версиях установлен топливный бак емкостью 238 литров, а на пригородных – 230 литров.

ЛиАЗ-5256 имеет в своем арсенале несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки с задним расположением силовой установки.

«По кругу» машина оснащена зависимыми пневматическими подвесками с телескопическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и тремя регуляторами положения кузова.

Стандартно автобус снабжен рулевым механизмом типа «винт с шариковой гайкой и сектор», дополненным гидравлическим усилителем управления и барабанными тормозами диаметром 410 мм на всех колесах.

Помимо базовой модификации, ЛиАЗ-5256 встречается и в других исполнениях:

  • ЛиАЗ-5256.25/25-11 – он приводится в движение рядной 6.6-литровой «шестеркой» Caterpillar-3116, вырабатывающей 234 л.с. и 820 Нм пиковой тяги.
  • ЛиАЗ-5256.26/26-01 – его «сердцем» является рядный турбодизель Caterpillar-3126E объемом 6.6 литра, который генерирует 234 лошадиные силы и 895 Нм вращающего потенциала.
  • ЛиАЗ-5256.30/30-01 – он отличается расположенной справа выхлопной трубой, а также 11.2-литровым дизельным шестицилиндровым мотором ЯМЗ-236Н, производящим 230 л.с. и 882 Нм.
  • ЛиАЗ-5256.36/36-01 – данная модификация имеет на «вооружении» 11.15-литровый двигатель ЯМЗ-6563.10 1 с шестью цилиндрами и турбонаддувом, который выдает 230 лошадиных сил и 882 Нм.
  • ЛиАЗ-5256.40/40-01 – он оснащается турбированным двигателем V8 КамАЗ-740.11 рабочим объемом 10.85 литра, высвобождающим в свет 240 л.с. и 834 Нм крутящего момента.
  • ЛиАЗ-5256.45/45-01 – ему полагается 10.85-литровая V-образная «восьмерка» КамАЗ-740.31-240, которая развивает 240 лошадиных сил и 912 Нм пиковой тяги.
  • ЛиАЗ-5256.53/53-01 – такая машина снабжена рядным шестицилиндровым агрегатом Cummins-6ISBe245B на 6.7 литра, генерирующим 242 л.с. и 925 Нм.
  • ЛиАЗ-5256.55/55-01 – у него в задней части размещен шестицилиндровый 8.3-литровый мотор Cummins-C245.20, производительность которого составляет 245 лошадиных сил и 1025 Нм.
  • ЛиАЗ-5256.58 – междугородный автобус, приводящийся в движение двигателем Cummins-6ISBe245B рабочим объемом 6.7 литра, который вырабатывает 242 л.с и 925 Нм.

На вторичном рынке России «оригинальные» ЛиАЗ-5256 в 2017 году можно приобрести по цене от ~150 тысяч рублей (все зависит от модификации, года выпуска и технического состояния).

Достоинствами машины являются: доступная стоимость содержания, высокая ремонтопригодность, хорошая приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, вместительный салон, в меру мощные моторы, невысокая цена самого автобуса и многое другое. Однако хватает у этих автобусов и недостатков: высокая подверженность кузова коррозии, большой расход горючего и масла, низкий уровень комфорта и некоторые другие моменты.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Таблица налога на лошадиные силы - расчет транспортного налога по формуле

Размер транспортного налога определяется в каждом регионе индивидуально, именно поэтому средства, оплачиваемые собственниками транспортных средств, поступают в региональный бюджет. Основные положения о транспортном налоге описаны в главе 28 НК РФ и регулируются данной статьей.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Таблица налога на лошадиные силы

Объект налогообложения Ставка (руб.)
Легковой автомобиль (учет каждой лошадиной силы)
Мощность до 100 лошадиных сил или до 73,55 кВт 2,5
Мощность более 100 лошадиных сил до 150 или более 73,55 кВт – 110,33 кВт включительно 3,5
от 150–200 л. с. или более 110,33–147,1 кВт включительно 5
От 200–250 л. с. или более 147,1–183,9 кВт включительно 7,5
более 250 л. с.или более 183,9 кВт 15
Мотоциклы и мотороллеры (учет каждой лошадиной силы)
Свыше 20 л. с. или до 14,7 кВт включительно 1
Более 20 л. с.–35 л. с. или более 14,7–25,74 кВт включительно 2
более 35 л. с. или выше 25,74 кВт 5
Автобусы (учет каждой лошадиной силы)
 200 л. с. или до 147,1 кВт включительно 5
Более 200 л. с. или более 147,1 кВт 10
Грузовые автомобили (учет каждой лошадиной силы)
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 2,5
более 100 л. с.–150 л. с. или больше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно 4
больше 150 л.с. – 200 л. с. или более 110,33 кВт – 147,1 кВт включительно 5
Более 200–250 л. с. или больше 147,1 кВт до 183,9 кВт включительно 6,5
Более 250 л. с. или более 183,9 кВт 8,5
Самоходные транспортные средства: механизмы и машины  на пневматическом и гусеничном ходу (учет каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы. Мотосани (учет каждой лошадиной силы)
До 50 л. с. или до 36,77 кВт включительно 2,5
более 50 л. с. или более 36,77 кВт 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства (учет каждой лошадиной силы)
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 10
более 100 л. с. или более 73,55 кВт 20
Яхты и другие парусно-моторные суда (учет каждой лошадиной силы)
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 20
более 100 л. с. или более 73,55 кВт 40
Гидроциклы (учет каждой лошадиной силы)
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 25
Более 100 л. с. или более 73,55 кВт 50
Суда буксируемые – несамоходные, для которых определяется валовая вместимость (учет каждой лошадиной силы) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, с двигателем (учет каждой лошадиной силы) 25
Самолеты с реактивным двигателем (учет каждой лошадиной силы) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (учет каждой лошадиной силы) 200

Основания взимания налога

Законодательством обязанность собственника транспортного средства прописана в налоговом кодексе. Для описания правоотношений в этой сфере уделяется целая глава НК РФ. Всю информацию о налоговой лошадиной силе и налоге на нее можно прочитать в главе 28 Налогового кодекса.

Оплата налога обязана быть осуществлена если:

  • Транспортным средством не пользуются.
  • ТС находится на ремонте.
  • ТС угнано.
Важно: если автомобиль государственно зарегистрирован, то в любом случае за него необходимо оплачивать транспортный налог. Если нет желания платить за мертвый груз необходимо снять его с учета.

Обычно на почтовое отделение приходит письмо с бланком оплаты из Налоговой, которое необходимо оплатить. Если письмо с почты не пришло, необходимо самостоятельно уточнить сумму налога в ближайшем отделении налоговой и произвести оплату.

С каких ТС взимается

Согласно законодательству Российской Федерации транспортный налог или налог на лошадиные силы обязаны оплачивать собственники любых автомобилей. Исключением является лишь сельскохозяйственный автомобиль. Оплачивается налог на лошадиные силы каждый год.

Куда идут средства, направленные в счет оплаты транспортного налога:

  • На покрытие расходов, связанных с ремонтом дорог.
  • На покрытие расходов, связанных с обслуживанием автомобильных дорог.
  • За причиненный вред, который приносят выхлопы автомобилей для окружающей среды.

С каких ТС не взимается

Безусловно, транспортный налог обязан быть своевременно оплачен, но существует определенная категория граждан, которые освобождаются от оплаты:

  • Люди с ограниченными возможностями. Размеры льгот для инвалидов определяются в каждом регионе индивидуально.
  • Военные.
  • Сотрудники полиции.

Расчет налога на лошадиные силы

Самостоятельно производить расчет налога на лошадиные силы рядовому человеку нет необходимости. Все необходимые суммы рассчитывает и предоставляет налоговая инспекция. Однако законодательством. Нашей страны предусмотрено, что любой гражданин, в собственности которого имеется транспортное средство, обязан его зарегистрировать и в дальнейшем оплачивать транспортный налог.

Важно: за незарегистрированное транспортное средство начисляется штрафная санкция.

Расчет данного вида налога юридическими лицами производится самостоятельно путем своевременной подачи информации о ТС в налоговый орган. Расчет этого вида налога также может быть рассчитан физическими лицами самостоятельно. Для этого необходимо обладать следующей информацией:

  • Ставку налога в том регионе, в котором должна произойти регистрация транспортного средства.
  • Знать количество лошадиных сил того ТС, за которое обязан быть оплачен налог.

Полученная сумма будет являться налогом на один год. В случае если автомобиль был зарегистрирован меньше года, налог будет меньше.

Важно: если после того, как транспортное средство зарегистрировано и происходит замена двигателя с другой отличной от прежней мощности необходимо написать соответствующее заявление в ГИБДД. В этом случае налог будет пересчитан.

Формулы для расчета

Налог на транспортные средства, которые оборудованы двигателями, взимается с каждой лошадиной силы мощности.

Важно: определенные регионы при расчете транспортного налога учитывают так же:

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Так, если автомобиль выпущен в 2008 году, для расчета берут ставку за три года.

Ставка налога * количество лошадиных сил = сумма – налог.

Важно: определенные регионы при расчете транспортного налога учитывают так же:

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Так, если автомобиль выпущен в 2008 году, для расчета берут ставку за три года.

Примеры расчета

Пример №1:

  • Автомобиль ВАЗ «Приора».
  • Автомобиль зарегистрирован в Воронеже.
  • Двигатель по паспорту имеет мощность 98 л.с.
  • Ставка налоговая по этому региону – 20 рублей.
  • 98 л.с. * 20 (ставку)= 1960 рублей.

Транспортный налог составит 1960 рублей за 12 месяцев.

Пример №2:

  • Автомобиль Рено «Логан».
  • Регистрация в Москве.
  • Поставлена машина на учет 2012 году в мае месяце.
  • Автомобиль состоял на учете – 8 меясцев.
  • Налоговая ставка региона – 12 рублей.
  • Мощность двигателя автомобиля – 75 л.с.

Узнаем срок эксплуатации автомобиля: 8/12=0,6.

12 * 75 * 0,6 = 540.

Транспортный налог на этот автомобиль составит 540 рублей за 8 месяцев.

Перевод киловатт в лошадиные силы

Для того чтобы понять сколько «лошадей» под капотом вашей ласточки можно воспользоваться следующими способами:

  • Просмотреть технический паспорт автомобиля. В пакете документов на машину указывается серийный номер двигателя. Для того чтобы определить количество лошадиных сил необходимо сложить все цифры серийного номера. Полученную цифру необходимо разделить на 8,5. Цифра, которая будет получена в итоге и будет лошадиной силой автомобиля.
  • Также можно посетить сервисные центры, где при помощи специального диагностического оборудования будет установлено количество л.с.
  • Для того чтобы узнать мощность двигателя в кВт необходимо мощность автомобиля умножить на 1,35962.
  • Также можно получить значение в кВт путем деления мощности на 0,735.

Контроль налога на лошадиные силы

Ранее контроль за оплатой транспортного налога входил в обязанность сотрудников ГИБДД. На сегодняшний день данный контроль осуществляет налоговая инспекция. По законодательству нашей страны при прохождении технического осмотра в налоговой оплачивается специальный квиток. Это означает, что в налоговой существуют данные о наличии автомобиля, и налог будет начисляться, и уклониться от его оплаты, не получиться.

Оплате также подлежат зарегистрированные автомобили и даже если машина не эксплуатируется, находится в ремонте или угнана – налог будет начислен и его обязаны оплатить. Важно, если ТС не пользуется – снимите его с учета.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0) Загрузка...

prostopozvonite.com

Создание и эволюция автобусов семейства ПАЗ

Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов семейств ПАЗ, была модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода в далеком 1966 году.

Содержание

История появления автобусов серии ПАЗ-3205

Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.

В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.

Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.

Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.

Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.

предсерийный ПАЗ-3205

Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.

Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.

С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.

ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.

ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС

Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

Автобус ПАЗ-32051

В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.

Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.

Помимо замены агрегатов, была проделана работа по повышению качества сборки. Так, стыки элементов кузова начали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передок автобусов получил новую пластиковую облицовку.

Не обошлось и без изменений в салоне автобуса. Пол стали покрывать пропитанной специальным составом фанерой, обшивку из ДСП заменили на пластик, двери стали изготавливать из оцинкованной стали.

Рабочее место водителя теперь стали отделять от салона неполной перегородкой, переключатель фар с пола переместился на рулевую колонку, появились зеркала с системой электоподогрева. Заказчики получили возможность заказывать различные варианты цветового решения интерьера и экстерьера машин в соответствии с разными схемами отделки.

Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не соответствующие современным экологическим требованиям силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, устаревший дизайн – все это настойчиво и безотлагательно требовало замены.

Тест-драйв ПАЗ-3205

Несколько лет назад нам «повезло» тесно познакомиться с двумя ПАЗами – бензиновым и дизельным. Обе машины недавно сошли с конвейера, и пробег у них был практически нулевой. А вот проблем они нам доставили столько, что голова шла кругом.

Чего стоит только вываливание бокового стекла из оконного проема при исполнении маневров на полигоне? На втором автобусе барахлила коробка передач, одну из передач нам включить так и не удалось. Наружные зеркала заднего вида постоянно отваливались от вибрации. Словом, тогда, шесть лет назад, «пазики» оставили далеко не лучшее впечатление, и было бы интересно посмотреть, что изменились за прошедшие годы и стали ли «народные» автобуы лучше?

Для проведения тест-драйва были выбраны три модели: ПАЗ-32053, оснащенный бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-5234.10 с пробегом 27000км; дизельный ПАЗ-32053-07 с двигателем ММЗ-245.7, имеющим пробег 28000км и ПАЗ-4234 с удлиненной базой шасси и салоном увеличенной вместимости, оснащенный более мощным дизелем ММЗ-245.9Е2 с пробегом 15400 км.

В первую очередь, бросилось в глаза значительно более высокое качество кузовов. В автобусах, которые мы тестировали шесть лет назад, ржавчина на грубых, неряшливо проваренныж сварных швах была видна даже в салоне. Сейчас все изменилось – швы тщательно проварены, покрыты слоем грунтовки и краски.

В отличие от прежних, вентиляционные люки с резиновыми уплотнителями на крыше автобусов теперь плотно закрываются и не пропускают влагу даже при ливневом дожде. Не вываливаются теперь, в отличие от прежних времен, и боковые стекла. В общем, после первого знакомства сложилось впечатление, что качество сборки, антикоррозионной обработки и окраски кузовов повысилось на несколько порядков.

Помимо прочего, сейчас при сборке автобусов применяется новая технология антикоррозионной обработки, включающая в себя заполнение пустых полостей, наиболее подверженных коррозии, специальным составом «Динитрол», гарантированно защищающим обработанную поверхность на протяжении шести лет.

Модели 32053 и 32053-07 с бензиновым и дизельным двигателями построены на стандартном шасси с кузовом, укомплектованным двухстворчатой дверью, открываемой при помощи пневмопривода.

В задней части салона установлена дверь аварийного выхода. В обеих моделях компоновка салона практически одинаковая, хотя наличествуют определенные различия по количеству пассажирских мест и общей пассажировместимости. В салоне ПАЗ-32053 установлено 25 пассажирских кресел, а в салоне ПАЗ-32053-07 таких кресел 22.

Модели ПАЗ-32053 и 32053-07 являются автобусами малого класса, а вот ПАЗ-4234 – это уже модель среднего класса, оснащенная двумя пассажирскими дверьми. Безусловно, в удлиненной версии автобуса изменилась конфигурация кузова и компоновка салона, в котором появилась вторая накопительная площадка. В удлиненной версии пассажировместимость автобуса доведена до 50 человек, 30 из которых могут ездить сидя.

Кузова всех тестируемых моделей выполнены в вагонной компоновке, без перегородки, отделяющей водительский отсек. Стоит отметить, что далеко не все водители довольны отсутствием перегородки, но так уж повелось, что на ПАЗах рабочее место водителя никогда не ограждалось.

Водительские кресла, устанавливаемые на автобусах довольно качественные. Наличие регулировок и подрессоривания создают комфортные условия для водителя при совершении дальних рейсов. А вот пассажирские сидения комфортными никак не назовешь, хотя и причислять их к откровенно плохим тоже нельзя. Зато интервал между сидениями в салоне довольно приличный, колени не упираются в спинку переднего кресла.

Несколько слов об эргономике кабины. ПАЗ комплектуется оптимальным по диаметру и толщине обода рулевым колесом. А вот отсутствие регулировки рулевой колонки несколько снижает уровень комфорта водителя. Удивительно, но множество модернизаций машины так и не затронули педальный блок и ножной переключатель света фар. Как и на первых моделях ПАЗов, переключатель, по прежнему, располагается рядом с педалями.

В последующих модификациях было бы оптимальным предусмотреть возможность дублирования переключателя фар, установив его на рулевой колонке, и, в тоже время, сохранив ножную кнопку, ставшую удобной и родной для водителей «народного» автобуса.

Большинству водителей и техников нравится компоновка автобуса с внутренним расположением двигателя. Так уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге. Вот и представим, что случилась подобная поломка, а за бортом машины снег, слякоть, мороз. Как правило, в такой ситуации шоферу приходится одеться потеплее, натянуть рукавицы и возиться на морозе, порой довольно долго, с неисправным механизмом. А вот водителям ПАЗов повезло – им не надо выходить из уютного, теплого салона. Достаточно открыть капот двигательного отсека, находящегося тут же, и спокойно заниматься ремонтом.

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.

На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага. Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.

До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.

Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.

При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все достоинства и недостатки, которые мы отметили гооря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.

Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.

В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично. Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.

ПАЗ-4234

Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ. Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.

Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.

Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.

Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.

ПАЗ-4320 «Аврора»

Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.

При всем этом, следует отметить, что и старые модели, по-прежнему, востребованы на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится.

Что в итоге ?

Улицы Москвы и других российских мегаполисов, запруженные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, за последние годы обрели черты европейских городов. Однако они не являются отображением ситуации, наличествующей на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что по дорогам 1/6 суши еще очень долго будут бегать автомобили и автобусы, корни которых уходят в советский автопром.

В советские годы львиная доля пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась при помощи Павловских и Курганских автобусов. Маневренный, юркий ПАЗик с тех времен внешне практически не изменился, но, при этом, не растерял своей востребованности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод явился одни из немногих предприятий отрасли, сумевший не только выжить, но и развиваться и в годы разрушительной перестройки, и в лихие 90-е, и в стабильные нулевые.

Не будет преувеличением назвать автобусы ПАЗ одним из символов страны, «сплотившем» вокруг себя несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодые люди могут увидеть автобусы, на которых ездили их отцы и деды лишь в кино, наша молодежь не только может их увидеть на улицах, но и ездить в них.

Однако высокую востребованность ПАЗов нельзя связывать лишь с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом связана с эффективной маркетинговой и технической политикой, проводимой компанией «Русские автобусы», включающей в себя помимо Павловского автозавода также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.

На сегодняшний день на ПАЗе помимо машин с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами налажен выпуск автобусов, оснащаемых разными модификациями дизельного двигателя ММЗ-245. Установка дизеля позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат позволил также, в определенной степени, решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.

Не менее удачным оказалось и решение о вводе в серийное производство модели среднего класса ПАЗ- 4234 с увеличенной до 50 человек пассажировместимостью.

Компания «Русские автобусы» осуществляет программу модернизации производства, нацеленную на повышение его эффективности и снижение затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от технологии энергоемкого штамповочного производства в пользу трубчатого кузовного каркаса с применением полимерных внешних панелей.

Впервые новая технология была реализована в серийном производстве семейства автобусов ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже в достаточном количестве поставляются на рынок. Безусловно, «Аврора» — достаточно комфортный, современный автобус. Но нельзя не отметить, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205 даже в его самой дорогой, дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобусу, «вышедшему родом из народа», все еще обеспечена долгая трудовая биография.

Технические характеристики ПАЗ-3205

Модель автобуса ПАЗ-32053-07 Основные параметры модификаций Силовой агрегат (Дизельный) Прочие характеристики:
Класс автобуса Малый
Назначение Городской/Пригородный
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 7000
Ширина 2530
Высота 2880
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм Одна дверь пневматическая (726 мм), вторая — запасный выход
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.
Запасная один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105
Мост ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса, кг Снаряженная 5610
Полная 8390
Число мест Общее 38
Посадочных 23
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Двигатель (тип) ММЗ 245.7 (Дизельный)
Расположение Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Euro-3
Рабочий объем двигателя, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 86,2 (117) — 2400 мин-1
Макс крутящий момент, Нм 413Нм при 1500мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 16
Максимальная скорость, км/ч 85…96
КПП ПАЗ-3206-70 механическая, синхронизированная, 5 ст.
Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов.
Двери

Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров

Вторая дверь — запасный выход открывается вручную
Окна Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях
Сидения для пассажиров Сдвоенные, мягкие, материал — кожзаменитель.
Сиденье водителя Подрессоренное
Ремни безопасности Установлен на месте водителя
Система отопления Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида 3 штуки
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара.
Интерьер Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

gredx.ru

Транспортный налог на автобусы и грузовики: из чего складывается и как считается

Каждому владельцу легкового, грузового автомобиля, или простого снегохода, важно знать правила транспортного налога (ТН), которым облагается любое средство перевозки. Что это за налог, кто должен его платить, какие существуют тарифы и подводные камни? Обо всем этом расскажет данная статья.

Не знание закона не снимает ответственности, поэтому лучше вдумчиво и ответственно отнестись к этому вопросу, во избежание неприятных последствий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что такое ТН

Транспортный налог – это разновидность региональных денежных сборов с населения, которым облагается любое средство перевозки. Тарифы, возможные льготы и другие вопросы, связанные с выплатами – устанавливаются местными властями. Объект и законодательную базу, определяет Федеральное законодательство. О способах оплаты транспортного налога читайте в отдельной статье.

Объекты денежных сборов

Накладывается транспортный налог на автобусы, самосвалы и другие грузовые и легковые автомобили, трактора, экскаваторы, автопогрузчики, мотоциклы, вертолеты, яхты, парусники, моторные лодки и иные наземные, водные и воздушные средства перевозки.

Многие задают вопрос: Платится ли транспортный налог с прицепа и полуприцепа? По действующему законодательству, прицепы, не относящиеся к самоходным транспортным средствам, налогом не облагаются.

Как и когда входит в действие ТН

С момента регистрации транспорта в службе ГИБДД, вы становитесь его хозяином, а значит, и несете материальные обязательства за него.

Даже если вы владели автомобилем, моторной лодкой или другим объектом ТН в прошлом, вы все равно несете ответственность за тот период, когда объект числился в вашей собственности, то есть, оплатить определенную сумму все равно придется.

Денежный сбор исчисляется отдельно по каждому виду транспортного средства. Главным условием здесь является мощность силового агрегата (мотора) в лошадиных силах, чем выше мощность, тем выше и сбор.

Также стоит отметить, что тарифная база каждого населенного пункта, города или села, деревни своя, то есть в Новосибирске будут одни тарифы, а, например, в Ярославле, совсем другие, поэтому, рассчитывая налог, необходимо знать тариф, подтвержденный местными органами власти.

Формула расчета проста: коэффициент мощности умножается на ставку. При этом, как отмечалось выше, тариф повышается в зависимости от мощности транспорта.

Существует следующее распределение, по которому и высчитывается налог:

  • До 100 л.с.;
  • 100 – 150 л.с.;
  • 150-200 л.с.;
  • 200-250 л.с.;
  • свыше 250 л.с.

Так, например, если налоговая ставка составляет 4 рубля за 1 лошадиную силу, то налог на легковой автомобиль мощностью 100 лошадиных сил, составит 400 рублей.

Грузовик, мощностью 150 л.с. уже будет мериться по более высокой тарифной ставке: не 4, а 5 рублей. Значит, 150*5=750 рублей.

Погрузчик мощностью 160 л.с. мерится по следующей ставке — в 6 рублей, значит, 160*6=960 рублей. Трактор или экскаватор мощностью 170-180 л.с. измеряется по той же формуле. Получим: 170*6=1020, 180*6=1080 рублей.

Автобус, мощностью 250 л.с. измеряется по повышенной ставке — в 7 рублей: 250*7=1750 рублей.

Но сразу возникает естественный вопрос: а все ли транспортные средства облагаются этим налогом, или есть некоторые отступления? Законодательство РФ говорит, что не все.

Легковые автомобили мощностью менее 100 л.с., которые получены от службы соц. защиты как помощь малоимущим или ветеранам, а также легковые, маломощные автомобили, предназначенные для инвалидов, согласно ФЗ РФ не облагаются ТН.

Куда и каким образом платить

Налогоплательщиком является физическое или юридическое лицо, на чье имя зарегистрировано средство перевозки.

Со дня регистрации отсчитывается плата транспортного налога.

О необходимости уплаты вы узнаете просто: по почте должно прийти уведомление с указанным размером налога, который необходимо заплатить не позднее, чем через 30 дней с момента получения, иначе на эту сумму еще налагаются штрафные пенни.

Внимание! Стоит знать, что если на конкретный период вы сдавали автомобиль в аренду, вы должны еще заплатить налог с дохода и заполнить форму НДФЛ. За продажу также производятся вычеты. Для уточнения тарифов можно обратить в налоговую службу по месту жительства.

Стоит знать также и о том, что делать в ситуации, если пришел транспортный налог на проданную машину.

Обычно налогоплательщику не приходится самостоятельно рассчитывать ТН, но сделать это можно, зная тарифную базу.

При этом, если вы обнаружили какие-то несоответствия, то следует через полученную форму уведомления оповестить инспекторов об ошибке. По получении, налоговая служба обязана прислать вам исправленный бланк.

Оплатить ТН можно в любом отделении банка РФ.

Чем отличается ТН для сельских и городских жителей

Исчисление ТН производится в зависимости от конкретного района. Но есть и еще один нюанс, который влияет на ТН, это – страховка ОСАГО, которая различается в зависимости от количества жителей, проживающих в населенном пункте.

В таком случае, транспортный налог для сельских жителей в сельской местности становится меньше и больше для жителей мегаполиса.

На пятидесятипроцентные льготы имеют право следующие категории граждан Российской Федерации.

Льгота дается только на одну конкретную единицу. Если вы являетесь обладателем двух автомобилей, или же одного автомобиля и одной моторной лодки, то нужно выбрать, на что конкретно вы собираетесь оформить льготу.

Пятидесятипроцентная льгота (для представленных выше групп населения) также распространяется на маломощные мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки, транспортные средства с гусеничным или пневмоническим ходом, мощность двигателей которых менее 50 л.с.

Также льготу можно получить на грузовой автомобиль и даже автобус, оборудованный современным мотором, созданным по экологическим стандартам не меньше Евро-2.

Следующие категории населения не платят транспортный налог:

  • инвалиды всех групп (Но не платится налог только на одно транспортное средство);
  • герои СССР, РФ;
  • жертвы политических и иных репрессий прошлых лет;
  • граждане, подвергшиеся радиационному излучению в результате аварии Чернобыльской АЭС.

Для того, чтобы оформить льготу или получить право не платить ТН, необходимо обратиться в налоговую службу, с документами, подтверждающими ваши права в рамках данной льготы. Следует также заполнить заявление соответствующей формы. При правильной подготовке документов и заполнения заявления, в течении двух недель льгота будет оформлена.

Мы рассмотрели основные вопросы, связанные с ТН. Исчисление, порядок уплаты, нюансы, связанные с типом средства перевозки и населенного пункта, все это, безусловно, важные вопросы, требующие пристального внимания.

Помните, что транспортный налог не стоит путать с налогом на имущество. Узнайте на страницах нашего сайта о том, как можно обращаться в ИФНС по поводу транспортного налога . Желаем удачи и хорошей дороги!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-58 (Москва)

+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

avtourist.guru


Смотрите также