(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Сколько на ниве крестовин


Замена крестовин кардана на ниве

Добро пожаловать! Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

Примечание! Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

Краткое содержание:

  • Замена крестовин кардана
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся все крестовины у карданных валов? В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

Когда нужно менять крестовины у карданных валов? Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Примечание! Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание! Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

Снятие: 1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).

Примечание! Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!

2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).

3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.

Примечание! Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите мелкозернистую шкурку или же напильник и с их помощью уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест указано на фото ниже красной стрелкой!

Установка: Устанавливается новая крестовина на своё место, в обратном порядке снятию, то есть сперва сама крестовина ставиться, только потом на неё подшипники с обратной стороны напрессовываются, напрессовываются они при помощи тисков, поэтому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия вставляйте сами подшипники и запрессовывайте их во внутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как только этот зазор прошли, прекращайте запрессовывать подшипник и переходите к другому, но есть одно Но! В тисках вы не сможете вдавить подшипник прямо до упора вглубь, так как тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, поэтому берите в этом случае накидную головку или же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего диаметра и как показано на маленьком фото ниже, допрессовывайте во внутрь сам подшипник, до того пока он тот самый зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.

Примечание! Все подшипники таким образом который описан выше, при помощи отрезка трубы и тисков, запрессуйте во внутрь и после чего их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, кроме этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись между собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель экономит и не кладёт смазку в подшипники практически вообще, мы вам рекомендуем немножко в таком случае (Если у вас не окажется смазки или если её будет мало) смазать подшипники (Много не надо, немножко прямо), при помощи смазки Фиол-2У и после этого и производить установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как вращается вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет вращаться нормально!

Дополнительный видео-ролик: Наглядный ролик в котором показан процесс замены данной крестовины, показан чуть ниже, обязательно просмотрите его и вы всё прекрасно поймёте.

vaz-russia.com

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность, необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение. Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок, грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию проводим с верхним.
  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
  • Все детали промываем в керосине и внимательно осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...

labavto.com

О замене крестовины карданного вала Нивы

В каких случаях необходима замена крестовины карданного вала Нивы, и можно ли осуществить эту операцию своими руками?

Можно. Самостоятельно снять старую крестовину и поставить новую – это не супер сложная задача (в видео ниже показано, как она решается). Но кое-какие секреты, конечно, имеются, о них и пойдет речь.

Крестовины карданного вала автомобиля Нива требуют замены в следующих случаях.

  1. Появился непонятный стук в районе карданных валов.
  2. Он особенно может быть заметен при резкой перегазовке, торможении или переключении скоростей.

Выявить неисправность легко. Нужно загнать автомобиль на яму и проверить люфт валов. Как это сделать? Нужно застопорить сам кардан отверткой и подергать его в разные стороны. Если люфт есть, он себя проявит.

Значит, надо менять крестовинку в этом месте. Сложность замены крестовин карданного вала в Ниве заключается в том, что их имеется удвоенное количество (т.е.4 шт.), т.к. у нас оба моста ведущие.

В общем виде все операции по замене этого узла можно свести к следующему алгоритму.

  • Следует снять нужный карданный вал.
  • Удалить с мест стопорные кольца.
  • Произвести демонтаж бракованного узла.
  • Поставить новую крестовину.
  • Аккуратно запрессовать подшипники и закрыть их стопорными кольцами.
  • Выбрать на необходимую величину зазоры в узлах.

Теперь конкретней о замене крестовины Нивы.

Кольца удобнее снимать двумя отвертками.

 

Далее следует нанести маркером две метки, увязывающие расположение деталей Нивы. В противном случае обеспечена последующая балансировка вала.

 

Затем нужно упереть фланец кардана в губках тисков и аккуратно выбивать подшипники через накидную гаечную головку подходящего диаметра.

 

Таким образом, для замены надо демонтировать верхний и нижний подшипник (в некоторых сложных случаях приходится применять болгарку). После этого можно снять саму вилку, а за ней и крестовину карданного вала.

После демонтажа подшипников надо надфилем или шкуркой обработать посадочные места под них, там обычно в наличии грязь и ржавчина.

 

Затем следует поставить на место новую крестовину.

 

Все операции производятся в обратном порядке.

  • Устанавливается крестовина.
  • В тисках на нее напрессовываются подшипники до тех пор, пока не появится зазор для монтажа стопорных колец.
  • Ставятся кольца.

Остается посмотреть видео, как работают некоторые автомастера.

Думать о замене крестовины карданного вала Нивы следует, конечно, не когда посторонние стуки уже бьет по ушам. Надо регулярно проводить профилактические осмотры своей Нивы и пробовать кардан на люфт.

17 января 2018 Teor21 ← Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи своими руками Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель → (Пока оценок нет)

avtotuningg.ru

Замена крестовины — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Пришла очередная пора менять крестовину, хоть замен была уже тьма, от безделья решил написатьЕсли кому интересен процесс, то как то так:

Снимаем кардан, метим, чтоб не перепутать потом уши, лучше метить пробоем или зубильцем, раз и на всю жизнь, часто в замене без молотка никуда при снятии крестовины, аккуратно простукиваем без всяких упоров в наковальню и т.д, держать кардан на весу, стопорные кольца тоже сильно закивают и ржавеют, чтоб не ушатывать круглогубцы, надо стопора простучать чем нибудь круглым,

Вот эти крестовины, это лучшее из худшего, что у нас продаётся, только пришлось их ехать менять, это какие то нового образца на шевики, на моём ещё стоят крестовины с 2121

Преcую прессом, но он мне нужен для основной работы, чисто для собственных нужд удовольствие дорогое, хотя у кого какой карман

Есть у меня ещё вот такая приспособа для замен крестовин, для собственного пользования можно купить её, самое то, и не дорого, и функции свои выполняет

Page 2

Пришла очередная пора менять крестовину, хоть замен была уже тьма, от безделья решил написатьЕсли кому интересен процесс, то как то так:

Снимаем кардан, метим, чтоб не перепутать потом уши, лучше метить пробоем или зубильцем, раз и на всю жизнь, часто в замене без молотка никуда при снятии крестовины, аккуратно простукиваем без всяких упоров в наковальню и т.д, держать кардан на весу, стопорные кольца тоже сильно закивают и ржавеют, чтоб не ушатывать круглогубцы, надо стопора простучать чем нибудь круглым,

Вот эти крестовины, это лучшее из худшего, что у нас продаётся, только пришлось их ехать менять, это какие то нового образца на шевики, на моём ещё стоят крестовины с 2121

Преcую прессом, но он мне нужен для основной работы, чисто для собственных нужд удовольствие дорогое, хотя у кого какой карман

Есть у меня ещё вот такая приспособа для замен крестовин, для собственного пользования можно купить её, самое то, и не дорого, и функции свои выполняет

www.drive2.ru


Смотрите также