(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Сколько метров зона пешеходного перехода


На сколько метров до и после пешеходного перехода распространяется его действие?

Существует множество правил дорожного движения, которые автомобилисты помнят на зубок. Однако же, некоторые ситуации могут вызвать сомнения. Бывает довольно сложно удержать в голове большой объем информации и что-то попросту забывается.

Одни из наиболее спорных вопросов часто возникают в отношении пешеходных переходов. Например, какова зона действия знака? И на каком расстоянии от перехода можно оставить свой автомобиль?

Согласно правилам дорожного движения, можно ставить автомобиль на расстоянии пять метров от пешеходного перехода. Отсчитывается это расстояние либо от установленных знаков, либо от границ нанесенной на дорожное полотно разметки — «зебры».

Обычно для обозначения перехода на разных сторонах дороги устанавливается два знака 5.19.1, где нарисованный пешеход идет влево, и 5.19.2, на котором он держит путь вправо. Как раз между ними и находится зона действия знака. Если на дорогу нанесена «зебра», то влияние знака распространяется только на ее ширину.

На нерегулируемом переходе, водитель должен пропускать пешеходов — это всем известно. Однако, есть небольшой нюанс, из-за которого не самые добросовестные сотрудники ДПС могут «развести» неопытного водителя. Если между знаками нанесена «зебра», но пешеход начал переходить дорогу не по ней, а водитель его не пропустил, то это не является поводом для выписывания штрафа автомобилисту. В этом случае сам пешеход нарушает правила дорожного движения.

Стоит также отметить, что устанавливаются знаки на разных сторонах дороги, обычно, с некоторым расстоянием, чтобы между ними как раз было достаточно места. Однако, иногда их ставят строго друг напротив друга. Таким образом выходит, что начало зоны действия знака совпадает с ее концом. Естественно, если руководствоваться сухими правилами, то получает, что как бы пешеход ни старался перейти дорогу в этом месте, он нарушит правила, выйдя за границу зоны действия знака. Некоторые водители, хорошо разбирающиеся в тонкостях ПДД, используют это.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Фото: интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Дорожный знак Пешеходный переход

Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.

Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие. Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках – обязанности, которые возлагаются на ГИБДД. Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило.  Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. - один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов.  По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры - получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над ж\д путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко - для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Недостатки и достоинства подземных туннелей

Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.

Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.

Интересные факты

В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.

Нарушения знака «Пешеходный Переход»

Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.

Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1. При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей. Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

4

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

  • Только А и Б
  • Только Б и В
  • Все
Обсудить вопрос

mashintop.ru

Дорожный знак «Пешеходный переход»

Для регулирования движения на дорогах устанавливаются знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Так, самым известным и распространенным является знак для пересечения дороги — «пешеходный переход».

Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановится и пропустить его.

В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы. Разберем данные виды подробнее.

Наземные переходы

Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии.

Данный вид переходов бывает двух видов:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

В первом случае, для регулировки движения пешеходов используются светофоры, установленные на большинстве перекрестков. Обычные светофоры, по которым двигаются водители, оснащены специальными секциями для пешеходов. Действие их очевидно и понятно для каждому.

Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.

Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом — направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.

Между данными знаками для большего выделения и обращения внимания водителей и пешеходов наносят специальную для этого разметку — «зебру», чередование белых и желтых полос, перпендикулярно дороге.

Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого — на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.

Требования для установки знаков

Установленные знаки 5.19 должны быть хорошо видны из далека для всех участников, поэтому существуют обязательные требования при обустройстве пешеходного перехода.

Должны быть соблюдены следующие требования:

  • Знак 5.19 должен быть выполнен на желтом фоне;
  • Место перехода должно быть освещено;
  • Зебра должна иметь как белые, так и желтые линии, чередуясь друг за другом;
  • С обеих сторон пешехода должны быть установлены лежачие полицейские;
  • Для привлечения внимания иногда начали применять рядом со знаком мигающие фонари.

Надземные устройства для пешеходов

На больших автомагистралях, где для движения автомобилей используется большое количество рядов в каждую сторону, часто можно встретить специальные мосты через них. Данные конструкции по сравнению с шириной дороги очень узкие и предназначены только для движения по ним людей. Данный способ не подразумевает выхода пешехода на проезжую часть автодороги, тем самым изолируя его от возможных происшествий.

Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе.

При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.

Единственным минусом данного способа является громоздкость конструкции. При его возведение потребуется свободное пространство по краям дороги, а также над ней.

Подземные

Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.

Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.

Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.

При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.

Правила на пешеходных переходах

При проезде на автомобиле через наземный пешеходный переход, должны соблюдаться обязательно ПДД. Требования для всех видов транспортных средств приняты одинаковые.

Каждый водитель должен соблюдать следующие правила:

  • На зебре и в зоне действия пешеходных знаков запрещен разворот;
  • Обгонять транспортным средствам также запрещено при условии, что пешеходы переходят дорогу;
  • В зоне действия знаков 5.19 нельзя парковаться (5 м до и после).

Что предусмотрено за нарушение знака?

Если водитель нарушит установленные ПДД, то будет остановлен инспектором ГИБДД. Так, не пропуск пешехода, идущего по пешеходному переходу, будет караться штрафом, за которое предусмотрено, согласно кодексу ст. 12.18 — 1500 рублей. Если нарушение будет зафиксировано на перекрестке, на котором водитель проедет на запрещенный свет, то тогда будет выписан штраф 1000 рублей.

Итог

Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.

При проезде пешеходных переходов, где установлены соответствующие знаки, нужно быть очень внимательными и не забывать, что могут пострадать и дети, и взрослые.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Пешеходный переход в 2019 году - знак, пропуск пешехода, остановка, проезд, границы

ПДД (далее – Правила) регламентируют наличие на дорогах общего пользования определенных зон, выделенных для преимущественного движения пешеходов.

Водители, приближающиеся к таким зонам, обязаны понизить скорость, убедиться в наличии/отсутствии пеших граждан, и продолжать езду только после их пропуска. Такие зоны получили название пешеходные переходы (далее – переходы).

Что это такое

Переход служит особым местом для преимущественного и организованного движения пеших граждан через дорогу.

В п. 1.2. Правил приводится определение данному понятию.

Судя по тексту данного пункта, переход – это специально выделенный участок автодороги или трамвайных линий, который отмечен:

  • 19.1., а также 5.19.2.;
  • и автодорожной разметкой 1.14.1., а также 1.14.2.

Знаки

Данные указатели регламентируют в зоне их функционирования наличие перехода:

Поскольку на 5.19.1. изображен человек, шагающий влево, данный указатель устанавливается на правой стороне автодороги. На 5.19.2. изображен человек, шагающий вправо, поэтому он ставится на противоположную сторону проезжей части – левую.

Границы и зона действия

Границы определяют двумя способами:

  • по ширине автодорожной разметки 1.14.1.;
  • а если таковой нет – как расстояние, исчисляемое между местами постановки 5.19.1 и 5.19.2.

Чтобы определить зону действия перехода, следует от указателя 5.19.1. и 5.19.2. провести воображаемые прямые линии к противоположной стороне проезжей части (перпендикулярно дороге), и далее соединить эти воображаемые линии в многоугольник. Получившаяся геометрическая фигура и будет зоной действия перехода.

Если же разметка присутствует, порядком определения границ по знакам руководствоваться не стоит – зона действия перехода будет определяться шириной разметки.

Проезд пешеходных переходов по ПДД

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

Пропуск пешехода

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть.

При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка.

На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п. 1.2. Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость.

Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  • снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  • осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  • продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам).

Перестроение

В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды.

Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится. Вот полный перечень запретов:

  • обгон (п. 11.4. Правил);
  • остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);
  • разворот (п. 8.11. Правил);
  • езда на задней передаче.

На регулируемом переходе

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС.

На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  • сигналами светофора;
  • или жестами регулировщика.

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

Соответственно, при загорании красного сигнала водитель должен остановиться перед светофором и продолжить движение только после включения разрешающего света.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Другие обязанности водителей

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Остановка

Согласно п. 12.4. Правил, производить остановку ТС нельзя:

  • непосредственно в зоне действия перехода, то есть на разметке или внутри воображаемого прямоугольника (если нет разметки);
  • а также ближе, чем 5 м перед переходами.

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

Поэтому, на обеих сторонах дороги, ближе 5 м от установки указателя 5.19.1. или 5.19.2., либо же ближе 5 м от дорожной разметки 1.14.1. или 1.14.2., останавливаться нельзя. За данное нарушение автолюбителя ожидает наказание в форме штрафа 1000 рублей согласно законодательным положениям ч. 3 ст. 12.19. КоАП (далее – Закон).

Санкции за нарушение правил

Совсем недавно в ст. 12.18. Закона были внесены поправки. Изменения коснулись размера штрафа, выписываемого за непредоставление приоритета пешеходу, движущемуся внутри зоны действия перехода. Новые положения в Закон были внесены 301-м ФЗ от 30.10.2017 года “О внесении изменения…”.

Теперь водителей, нарушивших требования п. 14.1. Правил, будут штрафовать не на фиксированную сумму в 1500 рублей, действовавшую ранее, а на сумму от 1500 до 2500 рублей.

На основании п. 6 ст. 23.3. Закона, дела по ст. 12.18. управомочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие особое звание, то есть непосредственно инспектора дорожной полиции. Размер штрафа будет определяться ими на месте правонарушения при составлении протокола.

Соответственно, при определении размера штрафа сотрудник ДПС будет учитывать (ч. 2 ст. 4.1. Закона):

  • характер совершенного проступка;
  • личность нарушителя, его материальное благосостояние;
  • имеющиеся смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Отметим, что непредоставление приоритета пешему гражданину может быть зафиксировано и камерой. В таком случае, согласно ч. 3.1. ст. 4.1. Закона, назначается наименьший штраф, предусмотренный соответствующей статьей, то есть в представленном случае – 1500 рублей.

Можно ли уплатить штраф за пешехода со скидкой

Да, штраф, назначенный в пределах от 1500 до 2500 рублей, можно заплатить с 50-процентным дисконтом в течение первых 20 суток после оформления постановления. Если пропустить указанный срок, придется платить полностью.

В случае неуплаты штрафа в стандартный 60-дневный срок на автомобилиста будет составлен протокол по ч. 1 ст. 20.25. Закона. Максимальное наказание за уклонение от уплаты – обязательные работы общей продолжительностью до 50 часов.

Итак, на нерегулируемых переходах пешие граждане имеют преимущественное право пересечения проезжей части, то есть все автомобилисты должны остановиться перед переходом для пропуска пешеходов.

На регулируемых переходах автомобилисты могут спокойно ехать, если для них горит “зеленый свет”, пешеходы же обязаны ждать, пока для них будет разрешающий сигнал.

Видео: Проезд пешеходных переходов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

bibiguru.ru


Смотрите также