(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Шумоизоляция ваз 2109 заводская


Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка».  При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Обзор материалов для шумоизоляции

Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.

Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:

  • вибропласт;
  • визомат;
  • битопласт;
  • сплэн.

Рассмотрим каждый материал подробнее.

Вибропласт

Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.

Существует две разновидности вибропласта – Сильвер и Голд. Отличаются они толщиной 2 и 2.3 мм. соответственно, и весом — 3 и 4 кг/м2. Для поверхностей с большой площадью рационально использовать Сильвер, так как утолщенный Вибропласт хоть и эффективнее, но дороже.

Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.

Визомат

В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала.  От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.

На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).

Битопласт

Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой.  Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.

Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.

Сплэн

Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами.  Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.

Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.

Что использовать?

Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:

  1. Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
  2. Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
  3. Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).

Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.

Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109

Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
  • растворитель;
  • двухсторонний скотч и армированный скотч;
  • рулетка.

Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку,  оставив голый металл кузова.

Оклейка металлических поверхностей кузова

После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Пылесосим кузов и обрабатываем металл растворителем (подойдет обычный ацетон). При обнаружении ржавчины поврежденные участки необходимо зачистить, обработать преобразователем и покрыть грунтовкой.
  2. Определяем участок кузова, с которого будет начинаться оклейка, и вырезаем соответствующий ему по размеру лист Вибропласта.
  3. Прогреваем материал строительным феном до 40 градусов, удаляем защитный слой с клеевой поверхности и наносим Вибропласт на кузов, тщательно раскатывая валиком.
  4. Чем больше площадь соприкосновения изоляции с несущей поверхностью – тем прочнее она держится, особенно важно это учитывать при обработке колесных арок, которые нужно оклеивать небольшими кусками материала, а не пытаться перекрыть всю арку одним листом.
  5. Листы Вибропласта наклеиваются встык, с минимальным зазором, линии их соприкосновения проклеиваются армированным скотчем.
  6. По завершению монтажа первого слоя поверх Вибропласта наклеивается Сплэн либо Акцент. Данные материалы также имеют самоклеящийся слой, поэтому принцип работы с ними аналогичен.

В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.

Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор  вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал.  Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).

Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.

При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.

Особенности работы с пластмассовыми деталями

Оклейка металлических поверхностей кузова позволяет избавиться от шума ходовой части и двигателя, однако ВАЗ 2109 так и останется «погремушкой», если не заняться пластиковыми элементами внутри салона. Для борьбы со всевозможными скрипами лучше всего использовать Визомат (подклеивается под пластиковые элементы в качестве демпфера и устраняет их постукивания по кузову) и Битопласт, которым заполняются швы стыков между пластиковыми деталями.

Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:

  1. Багажник. Визомат проклеивается под боковыми полочками и под пластиковой обшивкой крышки багажника, также вся площадь контакта основной полки с кузовом прокладывается битопластом.
  2. Заднее сидение. Для устранения скрипов заднего кресла потребуется литол, которым смазываются замки и направляющие, не лишним будет и укладка полоски битопласта по линии соприкосновения спинки и седалища кресла.
  3. Стойки. Их можно как оклеить визоматом целиком, так и покрыть частично полосками материала. В местах отверстий под саморезы, где стойки трутся о кузов, используем битопласт.
  4. Приборная панель. Шумку торпедо нужно делать в местах ее крепления к кузову, таких мест пять – боковые отверстия под винты в верхней части панели, отверстие в бардачке и 2 отверстия по бокам нижней части. Для этого приборку потребуется полностью демонтировать и в обозначенных местах проклеить листами Визомата и Битопласта в 2 слоя. Также полосы Битопласта размещаются между контактирующими между собой частями торпеды, которые при езде издают скрипы либо постукивания. Комплексная шумоизоляция девятки – кропотливый процесс, на выполнении которого нужно будет потратить 2-3 дня времени. Однако вы сможете выполнить все самостоятельно, также не потребуется какое-либо дорогостоящее оборудование (за исключением строительного фена, который можно взять в аренду).В целом, работы по шумке ВАЗ 2109 себя полностью оправдывают, так как комфортабельность езды на девятке значительно повышается. Следуя приведенным в статье рекомендациям также может выполняться шумоизоляция ВАЗ 2108. Удачного вам ремонта!

Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1 — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.

Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.

Вибропласт Silver

Материал я брал следующий:1.Stp Bimast Bomb — 6 листовКоэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)Размер листа — 530×750×4 мм;Вес листа — 2.4 кг.

Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке

STP Bimast Bomb

2.Stp Вибропласт Gold — 9 листовКоэф. мех. потерь — 0.33;Размер — 530×750×2.3 мм;Вес листа — 1.6 кг.

Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто

STP Вибропласт Gold

3.Stp БиПласт 5К — 6 листовЭффективное звукопоглощение до 85%.Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.Долговечен, стоек к внешнему воздействию.Легко монтируется на изогнутые поверхности.Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.

Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто

4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листовАкцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.

Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.

Stp Акцент 10 ЛМКС Gold

Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)

Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).

Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.

Все снято и уже клеим

Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).

Друган помогает, клеит голд на тоннель полосками

Опять он) огромное ему спасибо за помощь и поддержку

Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так

воздуховоды

Воздуховоды

Место где была резинка

Печка

Сзади сплошняком бипласт

Далее на вибропласт клеим Акцент голд и можно ставить торпедо на место

Акцент

Выглядит все примерно так, заодно по новой провел провода на усилок и провода на подогрев сидений.

Далее приступаем к задним аркам, их клеим бимаст бомбом, там где глушитель тоже бомб, задняя стенка багажника где номер тоже бомб. Под пассажирским сиденьем вибропласт голд. Остатки и обрезки я наклеил на задние крылья :)

Бомб на арках

бомб на месте где глушитель, голд под задним диваном

Все тоже самое

бомб на стенке где номер

Все проклеиваем акцентом

Далее я проклеил капот вибропласт голдом, а сверху акцентом, эффект норм — тише двигатель снаружи (можно ехать с открытым окном), капот стал тяжелее на 3.5 к.г вероятно даже не откроется на скорости :)

Попарился вырезать кусочки

Ну вот собственно и все, что удалось сделать. Надеюсь кому-нибудь поможет. На очереди проклейка потолка и дверей, установка дерева в багажнике, пол с люком под запаску, полка, боковины.

Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 70000 км

Page 2

Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.

Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.

Вибропласт Silver

Материал я брал следующий:1.Stp Bimast Bomb — 6 листовКоэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)Размер листа — 530×750×4 мм;Вес листа — 2.4 кг.

Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке

STP Bimast Bomb

2.Stp Вибропласт Gold — 9 листовКоэф. мех. потерь — 0.33;Размер — 530×750×2.3 мм;Вес листа — 1.6 кг.

Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто

STP Вибропласт Gold

3.Stp БиПласт 5К — 6 листовЭффективное звукопоглощение до 85%.Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.Долговечен, стоек к внешнему воздействию.Легко монтируется на изогнутые поверхности.Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.

Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто

4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листовАкцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.

Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.

Stp Акцент 10 ЛМКС Gold

Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)

Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).

Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.

Все снято и уже клеим

Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).

Друган помогает, клеит голд на тоннель полосками

Опять он) огромное ему спасибо за помощь и поддержку

Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так

воздуховоды

Воздуховоды

Место где была резинка

Печка

Сзади сплошняком бипласт

Далее на вибропласт клеим Акцент голд и можно ставить торпедо на место

Акцент

Выглядит все примерно так, заодно по новой провел провода на усилок и провода на подогрев сидений.

Далее приступаем к задним аркам, их клеим бимаст бомбом, там где глушитель тоже бомб, задняя стенка багажника где номер тоже бомб. Под пассажирским сиденьем вибропласт голд. Остатки и обрезки я наклеил на задние крылья :)

Бомб на арках

бомб на месте где глушитель, голд под задним диваном

Все тоже самое

бомб на стенке где номер

Все проклеиваем акцентом

Далее я проклеил капот вибропласт голдом, а сверху акцентом, эффект норм — тише двигатель снаружи (можно ехать с открытым окном), капот стал тяжелее на 3.5 к.г вероятно даже не откроется на скорости :)

Попарился вырезать кусочки

Ну вот собственно и все, что удалось сделать. Надеюсь кому-нибудь поможет. На очереди проклейка потолка и дверей, установка дерева в багажнике, пол с люком под запаску, полка, боковины.

Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 70000 км

Шумоизоляция ваз 2109: рассмотрим подробно

Шумоизоляция Ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится. На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Визомат

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Инструменты

С материалами разобрались.Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

Фен строительный

  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

Итак, приступим:

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки».Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол

Заводская «шумка» 09

Продолжаем:

  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Шумка арок и места под запаску

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало. Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.

Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом. Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Пластиковые составляющие и их отделка

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

Продолжаем:

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

Комбинация приборов

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Заключение

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается. Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

Шумоизоляция ваз 2109

‘Погремушка’… К сожалению, так называют не только разновидность игрушек для грудничков. Это прозвище также носят модели ВАЗ 2108-99 за то, что даже в новой машине все детали салона скрипят и гремят довольно сильно, особенно если машина с высокой приборной панелью (ВП). Мой автомобиль не был исключением, поэтому через какое-то время эксплуатации я понял, что так больше не могу. Нужно было что-то делать — и я принялся искать подходящее решение этой Проблемы (с большой буквы ‘П’) Хочешь сделать хорошо — Do It Yourself Почитав отчеты про Иваново, решил — обязательно поеду, только выберу время (это был февраль 1999). Но потом узнал о возможности заказать готовый комплект и установить его самому. Уверенность в поездке пошатнулась… Тем более что обозначился фронт работ по электрике:

— провода для акустики

— установка эл.замков в задние двери — установка ЭСП, — освещение багажника, — доп. стоп-сигнал (нормальная инсталляция) — замена ЧЯ старого образца на новый — ремонт проводки боковых электрозеркал — подключение доп. датчиков (уровня тосола, омыв. жидкости…) — и еще сигнализацию хотел привести в порядок. Имело смысл сделать все это заодно с шумоизоляцией (ШИ). Потом в конференции появился VadimAB, я записался к нему одним из первых. До меня они сделали три машины, из них одна 2109. Вариант заманчивый — никуда ехать не надо, ребята ставят ШИ, а я разбираюсь с электрикой. Но… Ничего плохого говорить про Вадима не буду (его и так ругают в конференциях), только я приехал, посмотрел на них и на процесс работы и отказался. И решил все делать как обычно, т.е. самому. В общем-то решение было единственным изначально — такой объем работ по электрике за день не сделаешь. Следующий вопрос — материалы. ‘Динамат’ отверг сразу: дорого. Задемпфировать двери под установку передней акустики — еще куда ни шло, но всю машину… Про ‘NoiseBuster’ тогда ничего не слышал, оставался Стандартпласт (СТП). Кто-то его хвалит, кто-то ругает — разобраться во мнениях затруднительно… Поговорил по поводу шумоизоляции ваз 2109 с Вадимом-Блюзмобилем, тем более что он является официальным дилеромустановщиком СТП. И он сказал, что: ‘… материал ‘ничего’, особенно тот, с фольгой (вибропласт), но в комплекте (стандартном) его ‘кот наплакал’, но если всю машину им оклеить, то будет ‘нормально». Вадим для меня авторитет, да и сам я склонялся к такому варианту, поэтому решил: не буду брать стандартный комплект на 2109, а закажу 1.5-2 Х материалов в Иваново и не спеша сам все установлю. Сказано-сделано, согласовал все эл. почте, после недельной переписки окончательная смета была готова. Привожу ее в полном виде, цены по состоянию на 26.03.99:

Всего получилось порядка $130 за почти двойной комплект. Вопрос с пересылкой решился сам собой — у них была оказия в Москву. Получив на Шаболовке заказ, заплатил 100р. за доставку. Названия материалов требует расшифровки. Приведу лишь краткое описание, подробные характеристики можно найти на сайте СТП.

Вибропласт

Основной вибропоглощающий материал, который я использовал при обработке металлических поверхностей. Очень похож на лист замазки (напоминающей строительную или герлен), раскатанный по фольге средней толщины. Особенности:

Считается, что при оклейке вибропластом нагревать поверхности не нужно. Не согласен! Вернее, поклеить-то можно, но на самом деле пятно контакта не будет 100%, особенно если фольга помята. Или нужно работать летом в жару, когда на улице 30+ и материал разогрет на солнце. Я работал при +10С, поэтому грел феном обе поверхности, прикладывал, опять грел и потом разглаживал с применением грубой физической силы. И сам, кстати, при этом грелся

Ребята из СТП не рекомендовали класть листы вибропласта внахлест, поэтому я применял такую схему: сначала укладывал внахлест, затем обрезал по границе чуть-чуть с напуском, хорошенько грел стык и разглаживал. Замазка растекалась и образовывала одно целое, а слои фольги немного налезали друг на друга — ничего страшного. Разумеется, что такая тактика необходима только при тотальной оклейке.

Визомат

Синтетический материал, напоминающий тонкий линолеум, только пожестче, особенно на холоде. Имеет клеевой слой. Мне прислали визомат толщиной 1,5 мм, хотя заказывал двухмиллиметровый. Правда, количеством побольше. Его наклеивал в основном на пластмассовые детали. Особенности: На железо клеить 1.5 мм не имеет смысла, только 2 мм. Лучший вариант — это М3 , он 2.5 мм и со слоем фольги. Но я про такой только слышал. Требует очень хорошего разогрева и обезжиривания поверхностей. Значительно хуже вибропласта повторяет сложный рельеф. При нанесении на теплонагруженные участки может ‘поплыть’. Такой пример: под концевик багажника я подложил стопку из 4-х кусочков визомата. Так если подергать за верхний, то все 4 слоя двигаются туда-сюда! В общем, качество клеевого слоя оставляет желать лучшего. Хотя может у них был временный сбой на заводе? Интересная деталь: на сайте СТП цифровые показатели на визомат есть, а на вибропласт — отсутствуют. Как сравнить эти два материала, какому отдать предпочтение? Спецы СТП утверждают, что коэффициенты вибропоглощения у них приблизительно равны. Но еще до начала работ я попытался опытным путем определить лидера. На дно кухонной мойки с обратной стороны поочередно наклеил одинаковые куски материалов. И с вибропластом струя воды создавала меньший шум, чем с визоматом.

Битопласт

Отличная вещь, для каждого ‘зубильщика’ просто must have! Представляет собой поролон (бывает разный, но я брал 3 мм ) пропитанный битумом и с клеевым слоем. Идеально подходит для проклейки торпеды и других пластмассовых частей, значительно лучше поролона, т.к. имеет клеевой слой — нарезай да приклеивай, не скрипит пропитка битумом придает материалу некоторые клеящие свойства, поэтому аккуратно проклеенный козырек торпеды стоит как влитой.

Материалы, расположенные сверху вниз: Липлен Битопласт (нарезанные полоски) Визомат М2 Вибропласт

На разрезе виден СПЛЭН 3004, сверху наклеен Декор. Пенка без клея — тот же СПЛЭН, но в два раза толще (8 мм)

‘Пенка’

Это пенополиуретан, встречается в виде ‘туристических ковриков’, отличный тепло — и шумоизолирующий материал. Не впитывает воду, неплохо тянется. Я брал часть 8мм и 4 мм с клеевым слоем (четырехмиллиметровая пенка идет как СПЛЭН 3004) для вертикальных поверхностей и 8мм без клея для пола.

Декор

Тот же СПЛЭН, только со слоем дерматина черного цвета для декоративной отделки багажника и задних арок колес, по внешнему виду немного страшноват, но с другой стороны, у меня в багажнике никто не ездит На обработку передка моторного отсека и капота взял готовые комплекты, на передок клеится вибропласт и СПЛЭН 3008, а на капот вибропласт и липлен. При этом на щиток передка куски нормальные, полноразмерные, а на капот — не совсем…

Кусочки вибропласта можно было нарезать и побольше. Хотя и с такими, разумеется, эффект есть.

Перед наклейкой липлена все хорошо промовилил и просушил. Эти фото несколько нарушают очередность этапов — капот обрабатывал в последнюю очередь. Хотя может имеет смысл наклеить комплект ШИ сначала на капот в качестве тренировки.

Инструменты

Прежде всего — строительный фен, без него не обойтись. Для раскройки использовал резак с отламывающимся лезвием и ножницы, которые при резке материалов с клеевым слоем слегка смазывал машинным маслом. Вибропласт и визомат разравнивал скребком для льда, обернутым несколькими слоями сукна. Пробовал приспособить для этой цели узкий валик, но он сразу же сломался Начало Для начала провел тотальную разборку салона, слил тосол, снял печку. Удобный случай как следует ее перебрать. Штатную изоляцию выбрасывать не стал, а вывесил ее сушиться. Влага под ковриками была. Осмотрел все резиновые заглушки в днище, вызывавшие подозрения посадил на мастику.

Установщики не настаивают на снятии печки, я же из салона вынес все. Со стороны водителя самое неудобное место, чтобы все наклеить, нужно много крепких нервов… Начал с передка. Слегка смоченной в ацетоне тряпкой протер железо, наклеил заготовки вибропласта. потом положил второй слой. Хорошо прогревал листы, старался прижать их и разровнять как можно лучше. Потом оклеил вибропластом все остальное, иногда наносил второй слой. Места для двойного слоя выбирал интуитивно. Дополнительно задемпфировал щиток передка, арки передних колес, тоннель над резонатором, часть заднего сиденья и место под ногами водителя и пассажира.

Обработал мовилем и мастикой незаклеенные участки и стыки на днище, залил антикор в ‘горбы’ под передними сиденьями. Все вентиляционные отверстия в кузове старательно проковырял отверткой и побрызгал в них мовилем.

Похоже на космический корабль, не правда ли?

Арки задних колес не очень удобно оклеивать — сложная форма…

… но ниша запасного колеса еще хуже. На крышу наклеил куски вибропласта в размер между поперечинами. Заодно починил антенну — ее ставили на сервисе… От плафона протянул провода для освещения багажника, бросил провод для дополнительного стоп-сигнала.

С дверями пришлось труднее — в центре уже наклеен кусок ‘шумоизоляции’, который страшно вспучился и местами отвалился. Ситуация осложнялась еще и тем, что сверху эта ‘ШИ’ имеет бумажный слой… В общем, я обработал эту нашлепку железной щеткой как смог и сверху наклеил кусок вибропласта, сильно его нагрев. Остальные участки заклеил визоматом, правда пришлось основательно смыть антикор изнутри — иначе ничего не приклеится. В завершение восстановил антикоррозионное покрытие мовилем и мастикой, смазал замки дверей.

Внутри визомат и вибропласт. Видно, как установлены электрозамки дверей. На наружную часть двери наклеил куски визомата, а потом всю поверхность заклеил пенкой СПЛЭН 3004, цельным куском. В передних дверях, где демпфирование обусловлено также и установкой акустики, визомат наклеил на обе поверхности внутренней части двери. В багажнике место под номером заклеил визоматом, куски вибропласта нанес на внутреннюю часть задних крыльев (если они так называются). Тоже пришлось смывать и потом восстанавливать антикор — на него ничего не клеится.

Пенка

На передок использовал пенку из комплекта, с клеевым слоем. Ее поклеил встык, швы заклеил бумажным скотчем. На крышу прилепил листы 8 мм пенки в размер между поперечинами. Пенку без клеевого слоя крепил на двусторонний скотч, нарезав его небольшими кусочками.

Пенка прекрасно крепится на двусторонний скотч. Его применяют при настилке ковролина.

На пол пенку положил цельным куском, немного внахлест на щиток передка. Под педаль сцепления и газа сделал вырезы.

Для оклейки арок колес и пола багажника использовал ‘декор’. Качество клеевого слоя в этом ‘сэндвиче’ не очень высоко, поэтому местами ‘декор’ отклеивается. Особенно это проявляется на поверхностях сложной формы и в жару. На тот момент я не знал о существовании пластмассовых кожухов для багажника, иначе обязательно интегрировал бы их в свою конструкцию.

Арки задних колес и пол багажника оклеил ‘декором’. Швы заклеил черной изолентой, но со временем она отклеилась. Хорошие результаты дает сочетание пенки и визомата, наклеенного сверху. Стандартпластовцы рекомендуют применять это сочетание для достижения наибольшего шумопоглощения. Кстати, штатная ШИ выполнена именно по этому принципу, поэтому я и не стал ее выбрасывать. Такую композитную конструкцию я применил позднее, на втором этапе ШИ авто.

Пластмассовые детали

Если даже кое-как поклеить вибропоглощающие материалы, побросать поверх куски пенки, то уже можно наблюдать эффект от проделанного. Но про обработке пластмассовых деталей такой подход неприемлем — ‘погремушку’ нахрапом не возьмешь! Если поставлена цель искоренить все пластмассовые скрипы, то здесь нужна основательность и последовательность. Вдобавок нужно учитывать следующее: при снижении общего уровня шума станут слышны даже те скрипы, о существовании которых ранее сложно было догадаться. Знаете ли, меня иногда напрягает негромкое позвякивание ключей в замке зажигания…

Общие положения

Все пластиковые детали демпфировал визоматом — это устраняет ‘звонкий’ пластмассовый звук при постукивании. Материал наносил иногда по всей площади, иногда только фрагментами. Например, можно наклеить несколько лент шириной 3-4 см по диагонали детали, а можно цельный кусок по центру размером 1/3 площади. Нужно прикидывать также увеличивающийся вес детали и обоснованность тотального покрытия. На все поверхности, которые соприкасаются либо друг с другом, либо с корпусом авто, наклеивал битопласт. В основном применял полоски шириной 15-20 мм, клеил их вровень с краем (там, где не будет видно, надо сделать с напуском), но также часть деталей заклеивал целиком. Правильно обработанная деталь не должна издавать никаких звуков при интенсивном пошатывании на своем месте. Обработка пластиковых деталей требует подробного описания, тем более что иллюстраций по некоторым этапам не так много… Начну по порядку.

Багажник

Перед началом ШИ у меня были сильные скрипы в обозначенном районе. Когда снял весь пластик, то сразу увидел места, в которых боковые полочки (на которые опирается задняя полка) трутся о кузов в районе штыря, фиксирующего спинку сиденья — в этих местах была потерта краска. На внутреннюю поверхность полок между ребрами жесткости наклеил визомат. Битопласт надо клеить на места соприкосновения с железом и с накладкой задней стойки.

Между ребрами жесткости видны куски визомата.

Динамик и саморезы посажены на герметик.

На краю видна липучка, над динамиком — полоска битопласта.

И вообще освещение багажника очень удобная весчь

Чтобы свести к минимуму шум от полки, на открывающуюся ее часть приклеил липучку, а остальные места контактов проложил битопластом. Теперь полка практически не трясется. Хотя не мешало бы сзади на нее надеть уплотнитель от ВАЗ 2104.

На саморезы капнул немного Момента, а изолента отклеилась, зараза… Задние ремни безопасности демонтировал, вставляющуюся декоративную накладку приклеил суперклеем. Спинка заднего сиденья может скрипеть сама по себе, пришлось смазать литолом замки, рычаг и направляющие проволочки; подложить под них полоски битопласта. Все, больше скрипеть вроде как нечему.

Накладки стоек

Всего их 8 штук: две передние, две задние и по две центральные. Передние заклеил визоматом полностью, остальные — полосками по диагонали. Где имеется контакт с металлом или другой пластмассой, наклеил битопласт, в частности возле отверстий под саморезы. Достаточность обработки определял просто: установленные детали не должны хлюпать при постукивании.

Торпедо

Самая ответственная часть. Состоит из козырька, накладки, двух половинок рулевой колонки, накладки воздуховодов, ‘бороды’ и основания. Основание крепится к кузову в пяти точках — два ушка по бокам, саморез в бардачке и два снизу торпеды — слева и справа. Ушки же часто ломаются; сломалось одно и у меня. Приклеил его там же суперклеем, держится прочно, но все равно пришлось усиливать крепление, т.к. вес торпеды увеличился из-за ШИ.

Есть вариант крепления торпеды к печке саморезами, также вариант укрепления ушек металлом. Верхним краем торпеда входит в резинку лобового стекла; чуть ниже прижимается задней стенкой, но не к щитку передка, а к усиливающей балке (она с отверстиями). Решил привернуть торпеду посередине к этой балке. Для этого на установленной торпеде просверлил отверстия в районе направляющих воздуха на лобовое стекло. Потом притянул конструкцию тремя саморезами длиной 50 мм. Чтобы не сломался пластик, под винты подложил большие шайбы и замазал герметиком.

Если снять накладку воздуховодов, то как раз по центру фото окажутся точки крепления торпеды к балке. Ту часть торпеды, которая прилегает к кузову, оклеил тонкой пенкой. Нижние участки (полка под бардачком, площади под динамиками и бока) обработал изнутри визоматом и поверх него битопластом. Заодно устранил щели между печкой и воздуховодами, подложив пенку и битопласт.

Крышки воздуховодов не стал оклеивать пенкой изнутри, хотя можно было бы для лучшей теплоизоляции. По всему краю пустил полоску битопласта шириной порядка 15-20мм снаружи и внутри.;

Кое-где виден серый поролон — более ранние попытки провести ШИ. Даже комбинация приборов не избежала обработки битопластом и пенкой

Кусок сукна местами закреплен двусторонним скотчем — он устраняет шумы от проводки. Because битопласт уже кончился …

На накладку торпеды (металлическую, со слоем чего-то вспененного) ничего не наклеивал. Вполне достаточно битопласта на крышке воздуховодов — при пошатывании на своем месте она не должна издавать скрипов. Кстати, могут скрипеть места соприкосновения ребер, направляющих воздух на лобовое стекло, с накладкой торпеды. В этом случае можно либо наклеить полоску битопласта (можно черную тряпичную изоленту), либо просто смазать места контакта литолом. Особенно такие скрипы могут проявляться при включенной печке, когда все детали нагреваются и расширяются

Козырек торпеды оклеивал визоматом и полосками битопласта. Очень важно посадить на герметик железные защелки, которые зацепляются за накладку — они постоянно дребезжат…

Металлический кронштейн ‘конкретно’ залит герметиком. И помогло!

Наклеить цельный кусок на верхнюю часть не позволяют ребра жесткости. Для верности сверху положена еще одна полоска.

Если дребезжат кнопки на своих посадочных местах, то их можно укрепить тонкими кусочками замазки, либо нанести немного черного (прозрачного) силиконового герметика. На салазки от приемника тоже наклеил визомат.

Козырек в сборе.

Дополнительно укреплять козырек не стал. Однако мысль с уголком хорошая — достойна повторения. После всех проделанных операций козырек держится как влитой, однако его можно укрепить дополнительно. Про это писал VadimAB в конференции. Делается так: — снимается левый дефлектор печки — берется металлический уголок 25Х25 (подойдет от детского конструктора) и крепится одним концом к левой боковине козырька винтом М4(М5) таким образом, чтобы другой конец уголка приходился точно под саморез крепления накладки воздуховодов. Если после этого установить дефлектор на место, то он закроет собой уголок и винты крепления. Половинки кожуха рулевой колонки оставил как есть — это чуть ли не единственная (!) деталь в автомобиле, на которую уже нанесена заводская шумоизоляция в виде полиуретановых полосок.

Остальное

‘Борода’ оклеивается визоматом, по краям полоски битопласта. Самое время подкорректировать форму бороды над педалью газа. Пластмассовые ушки торпеды, к которым крепится верх бороды, у меня отломались. Одно я приклеил суперклеем, а другое потерялось. Поэтому ‘бороду’ пришлось крепить саморезами к ушкам козырька при помощи железных скобок — ‘гаек’ для саморезов. Конечно, это не есть правильно, но и так вся конструкция прекрасно держится и не шатается.

Справа на фото ‘борода’ подрезана таким образом, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за пластик в районе педали газа. И печка в ноги при этом дует лучше.

Такая тотальная оклейка визоматом необязательна. Фонарики освещения багажника можно разместить в этой детали.

Дефлекторы

Центральное сопло в печке не заклеивал — использую его летом в качестве вентиляции, да и зимой при прогреве машины частенько открываю. Поэтому пенкой заклеил только левую половину сопла в печке, а соответствующую половину центрального дефлектора зафиксировал суперклеем. В правой половине смазал литолом все точки крепления лопастей. Боковые дефлекторы тоже смазал, а чтобы они не скрипели и не вываливались из своих мест, обернул их черной тряпочной изолентой (только китайского производства — в ней больше клея!)

‘Обработанные’ дефлекторы прекрасно держатся на своих местах, не скрипят и при необходимости легко демонтируются И это оказалось очень удачно — от тепла изоленту размякла и дефлекторы прочно зафиксировались на своих местах. Кстати, я довольно высоко оцениваю эту изоленту как прокладочный материал, если кто-то не сможет найти битопласт, то его можно заменить изолентой. Крышку ‘перчаточного ящика’ оклеил визоматом изнутри, защелку смазал литолом. Внутренность выклеил ковролином, использовав полоски двустороннего скотча. Теперь в ‘бардачок’ можно бросить что угодно и не ожидать громыхания на всех ухабах! Накладку тоннеля пола тоже оклеил визоматом, на участок перед рычагом КПП наклеил прямоугольный кусок ковролина. Воздуховод выкинул, сопло заглушил куском поролона, но не целиком. Оставил щель шириной порядка 15мм для того, чтобы воздух попадал в тоннель. Теплый тоннель в холодную погоду добавляет в авто еще немного уюта …

Сборка

Всю штатную ШИ разложил по местам, закрепил скотчем провода, проходящие по полу. Отчищенный ковер расстелил по полу, прикрутил все пластмассовые накладки саморезами, установил сиденья. Некоторые трудности возникли при установке тоннеля пола на место из-за бОльшей толщины покрытия. Также пришлось немного подрегулировать педали — подрезал пенку под педалями газа и сцепления. Должен отметить, что салон довольно безболезненно перенес увеличение толщины покрытия — в конце концов все стало на свои места. Только передние кресла двигаются вперед-назад с бОльшим усилием, немного цепляются за поднявшийся ковер.

Оценка результатов

На чудеса и волшебное превращения ‘зубила’ в BMW конечно же не рассчитывал. Много в машине и таких мест, которые не удается изолировать. Например, уплотнители дверей и стекол — конструкция устаревшая, отлично пропускают шум, особенно на высокой скорости. Первое, что поразило при первой поездке после ШИ, так это ‘проглатывание’ трещин и мелких ухабов. Кузов намного лучше гасит удары и вибрацию, машина не вздрагивает целиком от малейшей трещины на дороге. Наверное, похожие ощущения должны быть от ‘проваренного кузова’. Вдобавок намного меньше стала ощущаться скорость. Раньше при скорости 120км/ч я начинал чувствовать, что еду быстрее обычного… Теперь же со скорости 90 и до 160 практически нет разницы, ну разве только ветер за окном шумит посильнее.

Второе — это салон. Торпедо НЕ СКРИПИТ и НЕ ГРОМЫХАЕТ, а багажник ведет себя как будто у меня седан И если что-то гремит сзади, то это только вещи в багажнике!

Шум от двигателя тоже уменьшился, но не так как хотелось бы. Причину я выяснил и ликвидировал, но уже на втором этапе ШИ. Коробка стала потише, шум от дороги также заметно снизился. Хотя если на дороге плохой асфальт (с крупным гравием), то такой шум пробивает все заслоны насквозь … Двери закрываются намного тише и глуше, вот если бы еще и замок переделать… Например на ‘Фелиции’ точно такая конструкция замка, отличие лишь в том, что часть деталей пластиковые. А закрывается он просто неслышно! Были в конференции всякие способы борьбы с замком, но это все не выход… Крыша теперь просто железная, капли дождя слышно только на заднем стекле — оно не триплекс. Особой разницы после обработка капота не ощутил, ну да ладно, время остывания двигателя проверю зимой. Так как вместе с ШИ приводил в порядок печку, то она стала греть лучше. Да и вообще, в салоне по субъективному восприятию, стало как-то уютнее… Никаких замеров по шуму я не проводил, но думаю, что минимум три децибелы удалось снять. Сравнить могу только с ‘Фелицией’. По уровню шума моя машина явно приблизилась к ней, а вот по уровню ‘вздрагивания кузова’ думаю, даже будет получше. Но главное не это — намного комфортнее стало ездить в автомобиле. Мой брат (как сторонний наблюдатель) утверждает что ‘…это совсем другая машина’. Где-то я с ним согласен, может просто отношусь более скептически к своей работе. Но уж чего нельзя не заметить, так это трамвайные пути. Теперь переезд через них на скорости 60 км/ч не напоминает землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, пережитое в трамвае, а воспринимается как кратковременное неудобство…

Минусы

Даже не знаю что сказать… Так как все делал сам, то каких либо глюков не было по определению. Попутно с шумоизоляцией своего ваз 2109 починил все что требовалось и остался очень доволен этим фактом. Единственное, что можно отнести к отрицательным моментам, так это увеличения веса авто где-то на 25-30 кг. Да и двери потяжелели — не стоит долго держать их открытыми.

Вот вроде и все… В целом результатом доволен, ничуть не жалею о проделанной работе. Хотя и проглядывает в моих действиях некоторый максимализм: больно достали меня заводские default-установки. С зубилом по-другому просто нельзя — в инструкции ведь сказано: ‘…после сборки обработать напильником’ Только пропарился со всем этим я довольно долго, сколько — не скажу, не буду расстраивать…


Смотрите также