(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Шумоизоляция моторного щита


Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому

Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке  аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах так называемого «железного» и программного тюнинга автомобильного двигателя.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Другими словами, даже незначительное повышение оборотов при спокойной езде будет приводить к тому, что звук работы силового агрегата начинает хорошо прослушиваться в салоне. Особенно это свойственно бюджетным авто начального и среднего класса. По указанной причине дополнительная шумоизоляция перегородки моторного отсека является фактически единственным способом избавиться от назойливого звука работающего ДВС.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Как делается шумоизоляция двигателя

Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года,  гараж должен быть отапливаемым.

Дело в том, что снимать приборную панель при температурах ниже +15 градусов по Цельсию не рекомендуется, так как можно поломать хрупкие защелки и пластиковые соединения.

Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

Что касается инструментов, нужно иметь:

  • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
  • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
  • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
  • обезжириватель и чистые тряпки;
  • раскаточный ролик;
  • шпатель;
  • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

Борьба с вибрациями

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Для анализа уровня вибраций следует завести двигатель и провести оценку. Решается подобная задача или наличием специального оборудования, или же самостоятельным изготовлением устройства для определения вибраций. Еще добавим, что искать участки нужно с учетом разных режимов работы ДВС (поднимать и понижать обороты во время поиска).

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать автоодеяло своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельного изготовления автоодеяла, а также какие материалы лучше использовать.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять  ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует  наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

Разобравшись с вибрациями и шумами путем нанесения основных слоев, можно переходить к нанесению последнего дополнительного слоя материала. Дополнительная изоляция затрагивает колесные арки, через которые в салон проникает не только шум от колес, удары камней и пескоструй, но и звук работающего ДВС.
  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и  по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов.  В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других  вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.
Напоследок добавим, что оптимально вместе с обработкой моторного отсека также выполнить шумоизоляцию самой приборной панели и капота. Отметим, что сегодня шумоизоляция утеплитель двигателя stp heatshield является качественным решением для сохранения тепла зимой и поглощения шумов  в подкапотном пространстве.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Шумоизоляция моторного щита снаружи — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Шумка продолжается, долго, но уверенно.На первый взгляд может показаться, что шумить тут собственно нечегоОднако штатной шумки у меня нет, поэтому решил заморочиться. Перед этим долго думал, стоит ли проклеить нишу под жабо (где трапеция и салонный фильтр). Но когда я туда залез сомнения отпали, там была штатная вибра, естественно отвратного качества.Вот собственно в процессе мойки:Кто скажет, зачем второе крепление для трапеции? Трапеции что нескольких видов есть на ланос?Штатная вибра в нишеТам салонный фильтр, ежели кто не знаетШтатная вибра была похожа на какой-то битум. Местами она потрескалась и начала отходить, при простукивании я понял, что от нее эффекта никакого нет. Решил ее содратьНу и дальше проклеил виброй нишуПод нишей пустота, нет там никакой штатной шумки. При простукивании можно это понять.Дальше проклеил перегородкуСверху пенофол 5ммЗалез в яму, снял защиту иии… то ли лень меня одолела, то ли хрен его знает. Вобщем там решил ничего не делать, так как участок там остался маленький и тормозные трубки все равно не дадут наклеить что-тоПрослушивание результата показало следующую картинуШум двигателя теперь слышен с боков капота и по бОльшей части из решетки. По бокам думаю подобрать какие нибудь резинки уплотнительные, типа с классики с дверей или что-то в этом роде. Зимой через эти щели движок будет быстро остывать.

РезультатЕсли сравнивать с шумкой капота, то капот тянет на 1 балл, перегородка на 3 балла. Шум движка уменьшился ооочень значительно. Вобщем я доволен проделанной работой, хоть и мороки было много и все руки изодрал.

Продолжение следует…

Цена вопроса: 250 ₽

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками

Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.

Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.

Важые сведения

Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.

Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.

Необходимые материалы

Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.

Для проведения ремонтных работ понадобится купить:

  1. Вибропласт.
  2. Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
  3. Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.

Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.

Этапы работы

Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

  • Очистка от грязи.
  • Обезжиривание.

Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

Порядок оклейки:

  1. Виброизоляция.
  2. Лист шумоизоляции.

Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

Изоляция шума в салоне

Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.

Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:

  1. Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
  2. При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
  3. Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
  4. Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
  5. Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.

Защита от шума колёс

Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

  1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
  2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
  3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
  4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

Полученные результаты

Работы, которые были проделаны:

  1. Изоляция крышки капота.
  2. Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
  3. Обработка колёсных арок.

От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.

Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками

Шумоизоляция моторного щита (под торпедой) — Hyundai Accent, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Снимали торпеду при замене радиатора печки (об этом писал ранее), за одно и решили сделать шумку.

Сначала про ту часть разборки, которой не касались при замене радиатора печки…

вот, что мы видим теперь нам нужно снять всё то, что будет мешать снять заводскую шумоизоляцию.

Для 3х гайках

и снимаем 2 фишки

Сначала будем делать шумоизоляцию с правой стороны, так как нам тут уже ничего не мешает.

Но сначала немного о материалах, которые будут использоваться:

1. Вибропласт Gold Материал Вибропласт Gold — это новый этап развития Вибропласта М1.

Превосходит своего предшественника по физико-механическим свойствам. Практически вдвое увеличен Коэффициент механических потерь и приближен к уровню VIP-материалов. Разработано более эффективное тиснение, позволяющее легко монтировать материал на сложные поверхности.

Материал, из которого сделан вибропласт, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вибропласт также обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика.

Акцент 10мм

Акцент – самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиэтилена, эластичен, водостоек, не разлагается и обладает теплоизолирующими свойствами.Эффективный звукопоглощающий материал избавляет от шума двигателя, колес.

Сплен практически не использовался, так как он звуко и тепло изолятор, а нам нужен звукопоглотитель!

Еще пользовались таким укаточным роликом, весит около килограмма

сам процесс:Отодвигаем штатную шумку.

Сначала проклеиваем поверхность вибропластом

В этом месте проводка крепится к кузову, она не даст нам проклеить, так что снимае эти 2 крепления отверткой

Поверх вибро клеим акцент

С боков была оторвана вся штатная шумка (вот откуда там столько пыли, технологические отверстия) и также все проклеено, только вместо акцента использовал сплен 8мм, в целях экономии, мало акцента было куплено.

Далее одеваем штатную шумку на место.и приступаем к дальнейшей разборке.Снимаем педали. Снять получается только газ и тормоз, со сцепление сложно.Снимаем педаль газа:

1. Откручиваем болты

2. Снимаем тросик

Приступаем к снятию педали тормоза:1. Отворачиваем гайку сверху2. Снимаем шпидьку3. Вытаскиваем эту хрень:))4. Отворачиваем болты 5. Снимаем педаль

Теперь откручиваем крепление мозгов, крепление предохранителей, и проклеиваем все также. Сначала в верхней части отгибаем штатную шумку, затем снизу, мешает педаль сцепления, и следом заклеиваем левую боковину по аналогии с правой.

вот собственно и всё, остаётся всё собрать. При сборке все не аккуратно висящие провода были собраны пластиковыми хомутами, чтоб ничего не болталось и не висело.

На всю работу от разборки до сборки было потрачено часов 20.

Понадобилось 3 листа вибропласта и 1 лист акцента, но если вибры хватило с лихвой, то 1 листа акцента оказалось мало, но у нас был сплен. Он пошёл на боковины и под ноги водителю. Совет, берите 2 листа!

О результате: В машине стало значительно тише, учитывая, что у товарища больше нигде шумки нет. Пропал звук с арок и двигла, звук переместился назад, стало слышно и задние арки и ветер, но спереди комфортно. Услышав такой результат, друг решил закатать всю машину. Это не первая машина, которую я шумлю, результат, на мой слух, отличный. Обязательно сделаю себе, до этого всю машину проклеял, а под торпеду боялся лезть.

Кстати, многие на форумах пишут, что там некуда и незачем шумку лепить, думаю доказал обратное…

Кому понравилась статья, не забывайте про пальчики и оставляйте комменты. Всем удачи в столь не простых начинаниях:))

Page 2

Снимали торпеду при замене радиатора печки (об этом писал ранее), за одно и решили сделать шумку.

Сначала про ту часть разборки, которой не касались при замене радиатора печки…

вот, что мы видим теперь нам нужно снять всё то, что будет мешать снять заводскую шумоизоляцию.

Для 3х гайках

и снимаем 2 фишки

Сначала будем делать шумоизоляцию с правой стороны, так как нам тут уже ничего не мешает.

Но сначала немного о материалах, которые будут использоваться:

1. Вибропласт Gold Материал Вибропласт Gold — это новый этап развития Вибропласта М1.

Превосходит своего предшественника по физико-механическим свойствам. Практически вдвое увеличен Коэффициент механических потерь и приближен к уровню VIP-материалов. Разработано более эффективное тиснение, позволяющее легко монтировать материал на сложные поверхности.

Материал, из которого сделан вибропласт, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вибропласт также обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика.

Акцент 10мм

Акцент – самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиэтилена, эластичен, водостоек, не разлагается и обладает теплоизолирующими свойствами.Эффективный звукопоглощающий материал избавляет от шума двигателя, колес.

Сплен практически не использовался, так как он звуко и тепло изолятор, а нам нужен звукопоглотитель!

Еще пользовались таким укаточным роликом, весит около килограмма

сам процесс:Отодвигаем штатную шумку.

Сначала проклеиваем поверхность вибропластом

В этом месте проводка крепится к кузову, она не даст нам проклеить, так что снимае эти 2 крепления отверткой

Поверх вибро клеим акцент

С боков была оторвана вся штатная шумка (вот откуда там столько пыли, технологические отверстия) и также все проклеено, только вместо акцента использовал сплен 8мм, в целях экономии, мало акцента было куплено.

Далее одеваем штатную шумку на место.и приступаем к дальнейшей разборке.Снимаем педали. Снять получается только газ и тормоз, со сцепление сложно.Снимаем педаль газа:

1. Откручиваем болты

2. Снимаем тросик

Приступаем к снятию педали тормоза:1. Отворачиваем гайку сверху2. Снимаем шпидьку3. Вытаскиваем эту хрень:))4. Отворачиваем болты 5. Снимаем педаль

Теперь откручиваем крепление мозгов, крепление предохранителей, и проклеиваем все также. Сначала в верхней части отгибаем штатную шумку, затем снизу, мешает педаль сцепления, и следом заклеиваем левую боковину по аналогии с правой.

вот собственно и всё, остаётся всё собрать. При сборке все не аккуратно висящие провода были собраны пластиковыми хомутами, чтоб ничего не болталось и не висело.

На всю работу от разборки до сборки было потрачено часов 20.

Понадобилось 3 листа вибропласта и 1 лист акцента, но если вибры хватило с лихвой, то 1 листа акцента оказалось мало, но у нас был сплен. Он пошёл на боковины и под ноги водителю. Совет, берите 2 листа!

О результате: В машине стало значительно тише, учитывая, что у товарища больше нигде шумки нет. Пропал звук с арок и двигла, звук переместился назад, стало слышно и задние арки и ветер, но спереди комфортно. Услышав такой результат, друг решил закатать всю машину. Это не первая машина, которую я шумлю, результат, на мой слух, отличный. Обязательно сделаю себе, до этого всю машину проклеял, а под торпеду боялся лезть.

Кстати, многие на форумах пишут, что там некуда и незачем шумку лепить, думаю доказал обратное…

Кому понравилась статья, не забывайте про пальчики и оставляйте комменты. Всем удачи в столь не простых начинаниях:))


Смотрите также