(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками материалы


Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками: двери, арки, пол, капот, багажник

В дорогих автомобилях о хорошей шумоизоляции позаботились на заводе на этапах конструирования. Однако с недорогими марками зачастую дело обстоит по-другому. Шумоизоляция, которая в них установлена, не всегда способна избавить от ненужных звуков. Защита либо полностью отсутствует, либо проведена минимальная работа над ней, соответственно, комфортабельность при езде на таком транспорте сводится к нулю. Шум внешней среды, раздражающий водителя, подталкивает его сделать шумоизоляцию самостоятельно.

Оглавление:

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Виброизоляционный материал

Первое и основное сырье шумоизоляции. Оно производится плитами определенных размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастичные или битумно-мастичные, с фольгой в составе или без нее. Толщину выбирают исходя из полноты кузова машины.

Виброизоляционный материал Bimast Bomb

  • Комбинированные и битумные плиты при установке нуждаются в нагреве — эффективность от этого изолирования станет лучше. Этот вид иброизолятора наносят на нагруженные от вибрации места — передние и задние колесные арки, днище, отсек мотора, при этом места нанесения должны быть хорошо очищены от загрязнений и пыли.
  • Материалы на мастичной основе, наоборот, не требуют нагрева перед их нанесением. Их укладывают на места внутри автомобиля: пол багажника, под задние сиденья, крышу, капот и на двери машины.
  • Виброизоляторы, в состав которого входит фольга, наиболее удобны при в работе.

На рынке неплохо себя зарекомендовали следующие вибраоизоляционные материалы: Бимаст Бомб, Стандарт, Вибропласт и Визомат.

Теплошумоизоляционный материал

Cамоклеящийся вспененный материал. Справляется не только с посторонним шумом, но и теплоизолирует салон.

Теплошумоизоляционный материал Сплэн

  • Во время работы его, как правило, клеят поверх виброизолятора.
  • Не требует предварительного нагрева.
  • К теплошумоизоляционным материалам относят: Сплэн, Флэкс, Барьер.

Плюс теплошумоизоляции в том, что она не впитывает влагу, однако клей не устойчив к воде, поэтому места его нанесения ограничены.

Внимание!

Рекомендуется не укладывать теплошумоизоляцию на места автомобиля, часто контактирующие с водой.

Шумоизоляционный материал

Тяжёлый и самый эффективный материал, поглощающий до 95% шума, и имеющий структуру с открытыми ячейками.

Шумоизоляционный материал Изофлекс

Наиболее распространённые модели: Изофлекс, Битопласт и Акцент.

Полезно!

Имеются модели типа NoiseBlock, которые представляют собой самоклеящийся материал и наносятся третьим слоем на вспененный шумоизоляионный материал низкой плотности (например, Сплэн или Барьер). Часть шумов, которая всё равно проходит через шумоизоляционные слои, отражается от NoiseBlock и глушится. Таким образом, достигается максимальная эффективность.

Самоклеящийся материал из ткани, который наклеивают в те места, где соприкасаются детали машины. Таким образом детали в процессе работы не создают взаимного трения, и, соответственно, не скрипят.

Антискрип для автомобиля. Также бывает в виде лент.

  • Результативно устраняет скрипы, биения, звуки.
  • Во время нанесения шумоизоляции не нужен нагрев.
  • Минус антискрипа в относительно скудном ассортименте.

Хорошим спросом среди покупателей пользуются: Маделин и Бипласт.

Жидкий шумоизоляционный материал

Это современный способ изолирования авто. Представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом присадок. Применяется для наружной защиты от шума и для антикоррозийной обработки кузова.

Жидкая шумоизоляция для автомобиля и способ её нанесения

  • Жидкая шумоизоляция не впитывает в себя влагу. Иными словами, её можно применять в местах прямого соприкосновения автомобиля с водой (например, на днище или арки колёс).
  • Жидка мастика устойчива к реагентам и механическим воздействиям.
  • Перед нанесением поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить. Жидкую мастику необходимо наносить на очищенный металл. Некоторые виды можно наносить, предварительно не обрабатывая автомобиль грунтовкой.
  • Применяется двумя способами: аэрозольное покрытие и малярное (кистью или валиком). Если нужна изоляция с внешней стороны, спрей станет оптимальным решение.
  • В отличие от других материалов, жидкая шумоизоляция не повышает вес автомобиля, и хорошо поглощает шум.
  • Цена высокая, но и срок эксплуатации не малый — 5 лет.

Совет!

Во время приобретения продукции, обязательно интересуйтесь документами о гарантии качества и о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Эти документы доказывают высокое качество и безвредность для здоровья.

Схема монтажа и материалы шумоизоляции

Цена шумоизоляции автомобиля

Защиту от шумов сейчас предлагают сделать во многих местах: в частных гаражах или в официальных автосалонах. Некоторые устраняют шум своими силами. От этого зависит и стоимость.

При решении сделать шумоизоляцию своими руками можно использовать готовый комплект. Он состоит из определенного набора материалов, схемы транспортного средства, на которой изображены те места, где стоит клеить комплект.

Средняя цена готовых комплектов на модели:

  • Класс В — от 11 000 до 21 000;
  •  Класс С — от 11 000 до 21 000;
  •  Класс D — от 14 000 до 27 000;
  •  Кроссоверы — от 15 000 до 26 000.

Средняя цена на шумоизоляцию дверей и салона легковушки своими руками без использования специальных комплектов обойдется в 6 000 — 8 000 рублей.

Профессиональные услуги обойдутся заметно дороже. Цена зависит от качества сырья, аренды (если помещение арендуемое) и оплаты работникам. Средняя стоимость шумоизоляции всего автомобиля среднего класса во всех регионах — примерно от 30 000 до 40 000 рублей.

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!

Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита. Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем.

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить. Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда  практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности.

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.

Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.

Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок

Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный нож;
  • Ножницы;
  • Ткань;
  • Строительный фен;
  • Валик.

Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.

Шумоизоляция колесных арок изнутри

Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».

Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри

Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.

Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.

Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина.

Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри

После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.

Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.

После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.

Шумозащита арки закончена.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Строительный валик;
  • Фен;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым. Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой. В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!

Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

Видео по теме:

Шумоизоляция капота своими руками

Сильные звуки и вибрация, проскальзывающие в салон машины, раздражают как водителя так и пассажиров. Именно поэтому автовладельцы пытаются улучшить комфорт в салоне во время езды. Одним из решений является шумоизоляция капота. При качественной работе звуки двигателя исчезают и настает тишина. Кроме того, можно променять теплоизолирующую шумоизоляцию, что положительно скажется на состоянии подкопотного пространства, особенно в зимнее время.

Чтобы ускорить процесс шумоизоляции нужно заранее приготовить следующие инструменты:

  • Строительный фен;
  • Валик;
  • Ножницы для металла;
  • Чистая ткань;
  • Обезжириватель.

Сначала очищаем участки капота от загрязнений. Если появились трудности с грязью, воспользуйтесь твердой щеткой — наклеенный на грязь материал быстро отвалится. После чистки обезжириваем поверхность.

Совет!

Чтобы не допустить ошибку, заранее вырежьте выкройки из материалов (лекало). После их можно приложить к материи шумоизоляции и вырезать подходящие части.

Во время работы обязательно обклеиваем участки между ребрами жесткости. Здесь без лекала также будет тяжело.

Внимание!

Некоторые смелые водители клеят материал шумоизоляции на всю свободную территорию, включая ребра жесткости. Делать это крайне опасно, так как капот может перекоситься.

Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Сам процесс работы заключается в следующем: наносим вибропоглощатель и прокатываем его валиком. Стоит учесть что материал должен быть устойчивым к перепадам температуры, так как под капотом температура постоянно меняется. Поэтому вибропоглотитель обязан быть на основе битума.

Первым слоем наклеиваем виброизоляцию

Вторым слоем клеим теплоизоляцию. Главное выбрать материал с алюминиевой плёнкой. Его также прокатываем валиком во избежании нежелательных пузырьков.

Вторым слоем наклеиваем теплоизоляцию

Наносить шумоизоляционный материал не имеет смысла. Виброизолятор хорошо справляется с изоляцией от шума и играет роль демпфера.

На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео о шумоизоляции капота:

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.

Необходимые инструменты:

  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы для резки металла;
  • Растворитель;
  • Чистая тряпка.

Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:

  • Передние и задние двери;
  • Потолок;
  • Пол;
  • Багажный отсек;
  • Арки колес;
  • Крышу капота;
  • Перегородку между двигателем и салоном.

Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.

Шумоизоляция багажника своими руками

Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.

Инструменты для шумоизоляции багажника:

  • Тепловой фен;
  •  Валик;
  • Обезжириватель;
  • Рулетка;
  • Ножницы.

Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.

Для начала работ необходимо разобрать багажник

Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.

Наклеиваем вибоизоляцию

Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.

Наклеиваем теплоизоляцию

Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео по теме:

Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.

avtoskill.ru

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Дата публикации: 17 февраля 2016. Категория: Автотехника.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Page 2

Дата публикации: 25 марта 2016. Категория: Автотехника.

Практически все автомобили сегодня оснащаются гидроусилителем руля, без которого уже не представляет жизни ни один автолюбитель. Благодаря этому механизму управление автотранспортным средством становится максимально удобным и практичным. Исходя из названия очевидно, что устройство будет работать исправно при соблюдении некоторых условий, а именно при необходимом уровне масла. Отсюда появляется закономерный вопрос - какое масло заливать в гидроусилитель руля, ведь далеко не каждая смазывающая жидкость подходит для этих целей. Для нормальной работы механизма требуется индивидуальный подход и хотя бы минимальные знания о разновидностях жидкостей, особенно если замена масла в ГУРе будет производиться не в специализированном салоне, а самостоятельно.

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

  • Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;

  • Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.

Характеристики масел для ГУР на которые нужно обратить внимание

Для того чтобы не ошибиться выбирая какое масло лить в ГУР, в первую очередь необходимо учесть основу жидкости:

  • Минеральная. «Минералки» чаще остальных используются для гидроусилителя руля. Это связано с характеристиками таких масел, которые защищают резиновые детали механизма и продлевают его «жизнь».
  • Синтетическая. «Синтетику» редко используют для ГУР, так как в состав этой жидкости входят каучуковые волокна, пагубно влияющие на резиновые элементы. Поэтому, решая какое масло заливать в гидроусилитель, лучше уточнить у производителя авто, допускается ли использование такого материала для вашей марки машины.

Второе на что нельзя закрывать глаза - это возможность смешивания разных масел. Для того чтобы водители не путались, была предусмотрена специальная цветовая схема, которая играет роль своеобразной памятки для автолюбителя.

Перед тем как менять масло в гидроусилителе руля обратите внимание на следующие характеристики жидкости, которая может быть:

  • Красной. В этом случае перед вами может быть масло, изготовленное как на синтетической, так и на минеральной основе. В основном жидкости красного цвета заливают в АКПП, но и для гидроусилителя тоже частенько применяется такой состав. Смешивать такое масло можно исключительно с желтым и только при условии, что оба состава являются одинаковыми по своим характеристикам. То есть минеральное масло нельзя соединять с синтетическим.
  • Желтой. Универсальное масло, которое одинаково часто заливается как в ГУР, так и в КПП любого типа.
  • Зеленой. Состав зеленого цвета также изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической основе. Единственное отличие этого масла заключается в том, что оно применяется только для механической коробки передач.

Смешивание продукции разных производителей допускается, главное, придерживаться правильно цветовому сочетанию. Запомнить какое масло в гидроусилитель можно залить, предварительно смешав несложно. Создать «коктейль» можно только из красного и желтого масла. Если в системе уже находится смазочная жидкость зеленого цвета, то доливать любую другую жидкость нельзя.

Это что касается теории, теперь перейдем к практике и научимся менять масло ГУР самостоятельно.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе

Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос - сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • шприц на 20 грамм (чтобы не ломать голову как слить масло с гидроусилителя руля);
  • пустая пластиковая бутылка на 1,5 литров (для того чтобы было куда слить старое масло, для удобства лучше срезать горлышко и сделать импровизированный стакан);
  • отвертка и гаечные ключи (на всякий случай подготовьте рожковые и накидные);
  • тряпки;
  • воронка;
  • набор винтовых хомутиков (они пойдут на замену штатным).

Сменить масло можно двумя методами.

1 способ: Частичная замена

Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.

Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до отметки «максимум», завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.

Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться – это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.

2 способ: Полная замена

Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.

Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:

  • Поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались поверхности земли.
  • Шприцом удалите из бачка ГУР старое масло, после чего извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте хомуты на шлангах, которые подходят к бачку. Снимите шланги и бачок, последний лучше промыть.
  • После очистки, бачок необходимо установить на место и присоединить к нему шланг, идущий на насос ГУР.
  • Второй шланг, идущий от ГУР, нужно направить в пластиковый стакан, изготовленный из бутылки. Не забудьте закрыть открытый штуцер бачка, например, резиновым шлангом подходящего диаметра закрытым с обратной стороны болтом.
  • Залейте в бачок свежего масла до максимального уровня. Фильтрующий элемент при этом устанавливать не обязательно.
  • Сядьте за руль и начните крутить «баранку» до крайних положений. Благодаря этим манипуляциям остатки старого масла будут удаляться из системы.
  • Удаляя отработанное масло нужно следить за уровнем свежего масла в бачке. Как только он опустится до минимального уровня вновь пополните его. Тем самым, вы исключите вероятность завоздушивания системы.
  • Подливайте масло и крутите руль до тех пор, пока «с обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Наденьте шланги и поставьте фильтрующий элемент на место.
  • Долейте масло до максимального уровня и снова покрутите руль.
  • Не закрывая крышку бачка заведите движок и снова повращайте «баранку».
  • После того как из обратного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха заглушите двигатель. Опустите передние колеса на землю и сова долейте масло до требуемого уровня.
  • Закройте крышку бачка. Готово!

В заключении

Замена масла в гидроусилителе руля (видео в статье) – это несложная процедура. Главное, изучить характеристики заливаемой жидкости и уточнить рекомендации производителя авто.

avto-moto-shtuchki.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумка своими руками // Схемы

Через двери в салон автомобиля поступает значительное количество внешнего шума. Именно после шумоизоляции дверей автомобиля наблюдается ощутимое снижение внешнего шума. Кроме того, полностью «прошумить» двери всегда можно и своими руками. Здесь нет никаких сверхъестественных сложностей.

Перед шумоизоляцией — разборка двери

Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.

Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии.

Приступаем к шумоизоляции двери

Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь». Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года.

Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.

Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным. Станет тише.

Виброизоляция всех отверстий двери

Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта.

Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться что-то  вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка.

Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.

Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы.

Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик.

Шумоизоляция обшивки двери

С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера (достаточно STP Aero или Вибропласт Silver) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем всю поверхность обшивки оклеивают материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут. Возможен и другой вариант: в местах прилегания дверной обшивки к металлу двери на обшивку по её периметру клеятся полоски Маделина, а внутренняя часть обшивки заполняется Бипластом.

Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Бипластом или Маделином. Это устранит скрип и стуки.

На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы (портится качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке.

В результате «шумки» дверей в машине станет ощутимо тише, а двери будут закрываться легче за счет увеличения массы.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

www.vibroshumka.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками - сделай все сам

Дорогие читатели, в этой статье рассмотрим интересный вопрос, волнующий каждого второго водителя – шумоизоляция автомобиля своими руками.

Осмелюсь утверждать, что в каждом автомобиле после некоторого времени эксплуатации появляются разные шумы, может это связано с критическим восприятием посторонних шумов, с привыканием к автомобилю. И это в большинстве своем правда, со временем высыхают пластиковые детали обшивки, стандартная скудная шумоизоляция кузовов бюджетных автомобилей.

Но с чем бы не были связаны шумы, возникает желание устранить и даже основательно уменьшить, и верный путь к тому полная шумоизоляция.

Обращаясь к специалистам, нужно быть готовым что обойдется эта работа в кругленькую сумму, тишина будет стоить от 25 до 50 тысяч рублей, в зависимости от объема работ.

А если у вас руки растут из правильного места и есть желание сделать вашего железного друга тихим как Бентли, шумоизоляция автомобиля своими руками вам будет под силу.

Для этого конечно нужна теоретическая подготовка, что и будет в этой статье, и определенные знания в практическом воплощении этой работы.

Давайте разберемся с шумом по порядку.

Виды шума

Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была правильной и эффективной, постараемся понять откуда происходят шумы.

Вибрация кузова. При движении автомобиля вибрация передается от работающего двигателя и от дороги, через подвеску автомобиля. А так как кузов авто, это грубо говоря, большая жестяная банка, которая собирает все эти вибрации и преобразует их в разнообразные звуки.

Внешний поток воздуха, через который авто как бы прорывается. Как ни крути, а кузов автомобиля, хоть и делается максимально аэродинамическим, все равно представляет собой парус. А шум проходящего воздушного потока имеет очень высокий уровень.

Колеса серьезный источник шума. Резина, а точнее сказать её протектор, при движении постоянно ударяется о дорогу. Эти миллионы микро ударов создают постоянный гул, увеличивающийся с увеличением скорости. Если шины шипованые, то шум в разы больше. Шумы от колес передаются в основном через колесные арки.

Я никогда не использую шипованную резину и считаю, что от них только один вред и автомобилю и дорогам.

Элементы шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.

Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.

Шумоизоляция пола автомобиля

Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.

Шумоизоляция капота

Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.

Шумоизоляция багажника

Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.

Шумоизоляция колесных арок

Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.

Шумоизоляция торпедо

Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.

Применяемые материалы и их свойства

StP Вибропласт Silver

Вибропоглотитель. На самоклейке, с фольгой. При наклейке нагревать не надо. Антикоррозийные свойства, не гниет, герметик. Толщина Silver 2 мм., изготовлен с разметкой по квадратам 5 см., для раскройки при монтаже. Вес 3 кг/м2.

Применение: шумоизоляция дверей, крыши, багажника, капота, пола.

StP Вибропласт Gold

Свойства Gold такие же, как и у Silver, только он немного толще, и конечно больше поглощает вибрации. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Виброизоляция StP Bimast Bomb

Лучший вибропоглотитель. Сэндвич из битумной и каучуковой композиции, фольга. Требует нагрева до 50 градусов при монтаже. Высоким КПД вибропоглащения. Вес 6 кг/м2. Толщина 4,2 мм. Считается идеальным при аудио подготовке.

Применение: шумоизоляция тоннелей, арок, зоны глушителя и карданного вала.

StP Сплэн 3004

Шумоизолирующий. Самоклеящийся. Хороший тепло изолятор, не гигроскопичен и не гниет. Работа от -40 до +70 градусов. Толщина 4 мм. Вес 042 кг/м2.

Этот материал для второго слоя, клеится на на вибро-материал при температуре от 18 – 35 градусов, на обезжиренную поверхность.

Применение: щит передка, тоннели, арки, двери,

StP Бипласт 5 антискрип

Шумопоглатитель и уплотнитель. Противоскрип. Основа – полиуретан, самоклейка. Водостоек, не подвержен гниению, тепло изолятор. На морозе сохраняет свои свойства. Толщ. 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Бипласт 10 — 10 мм.

StP Акцент 10

Звукопоглатитель. Эластичный пенополиуретан, самоклейка. Теплоизолятор. Хороший частотный диапазон, поглощает до 90% шума. Толщ.10 мм. 0,5 кг/м2. Работает от -40 до +100 градусов С.

Применяется при звукоизоляции капота, в моторном отсеке.

Маделин

Толщ. 1-1,5 мм. Тканевая основа, самоклейка. Уплотнитель.

Применяет зазорs между различными элементами кузова, панели приборов, воздуховодов.

Это не полный перечень материалов, используемых для вибро- и звукоизоляции. Возможно применять любые, с подобными характеристиками, к примеру есть виброизолирующий «Викар» толщ. 1,5 мм. и шумоизолирующий «Шумофф» 4 мм.

Основные этапы шумоизоляции

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол

Что там говорить, придется потрудиться, чтобы освободить салон автомобиля от всего лишнего и прежде всего нужно повозиться с полом. Но снять нужно всё, и всё отодрать и зачистить что осталось от заводской «шумоизоляции». Зачистить отмыть и обезжирить.

Затем, как крышу, проклеиваем виброгаситель — Silver, Bimast Bomb, Вибропласт Gold.

Затем наносим слой шумоизолирующий слой материала Акцент или Бипласт.

Следующим шагом будет нанесение еще одного слоя шумопоглощающего слоя StP Сплэн 3004.

Шумоизоляция капота

Капот мы будем звукоизолировать в два слоя в тех местах, где между ребрами жесткости открыт метал основной плоскости капота. То есть открытые отверстия, которые и резонируют, создавая дополнительный шум.

Используем любой из предложенных виброгасящих материалов, толщиной 2 -3 мм. и поверх него шумоизоляционный, например Акцент 10, толщиной в 10 мм.

Затем приклеиваем и прикатываем виброгасящий материал

И следующим этапом поверх вибро материала наклеиваем шумоизоляционный материл Акцент 10 или любой другой, с такими же характристиками.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.

Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.

Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).

Обклеиваем двери по следующей схеме:

Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.

На картинках пошаговый процесс:

Шумоизоляция багажника

Багажник покрываем в два слоя — вибро- и шумкой.

Дверь багажника, клеим как капот. Всё просто:

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками делается совсем просто. По стандартной схеме можно делать как все предыдущие элементы.

Снимаем пластиковые подкрылки, если они есть, чистим-моем-обезжириваем, проклеиваем снаружи (со стороны прелегания к кузову) виброгасителем 3 мм. Саму арку кузова тоже чистим-обезжириваем и проклеиваем виброгасителем толщиной 4 мм. Шумогасители в арках не используются, потому что эффекта от них здесь не будет, они работают в высоком частотном диапазоне, арки же глушат низкие частоты. И в условиях улицы напитают влагу.   

Шумоизоляция передней панели (торпедо)

Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.

Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.

Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.

Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:

На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором  Бипласт 5.

Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И устраните жучки на своем кузове.

До скорых встреч на блоге!

auto-ru.ru


Смотрите также