(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Схема переключения передач мтз 952


Беларус 952.5 Руководство по эксплуатации онлайн [41/188]

952.5-0000010Б РЭ

41

2.13 Педали трактора

2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

2.13.2 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-

него левого колеса.

2.13.3 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-

него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для

одновременного торможения правым и левым тормозами.

2.13.4 При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя

.

2.14 Переключение передач

2.14.1 Общие сведения

В базовой комплектации трансмиссии трактора «БЕЛАРУС-952.5» установлены

синхронизированная коробка передач с двухрычажным управлением и повышающим

редуктором (КП 14F+4R). По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-952.5»

трансмиссиями со следующими комплектациями:

- с синхронизированной коробкой передач с однорычажным управлением и повы-

шающим редуктором (КП 14F+4R);

- с синхронизированной коробкой передач с двухрычажным управлением и

ре-

верс-редуктором (КП 7F+6R);

- синхронизированной коробкой передач с однорычажным управлением и реверс-

редуктором (КП 7F+6R).

2.14.2 Переключение передач в трансмиссии с двухрычажным управлением КП и

повышающим редуктором

Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключения

диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.1), рычагом переключения передач КП 3 и рычагом

управления повышающим редуктором 1.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (за-

медляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») произ-

водится в

соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.1.

Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и

3. Вначале рычагом 6 включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычагом 3 осуществ-

ляется включение требуемой передачи.

Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-

ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-

ой диапазон КП.

Рычаг управления повышающим редуктором 1 в процессе работы трактора должен

находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень

(«заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»). Допускается удерживание

рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении

для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

1 – рычаг управления повышающим редуктором; 2 – схема переключения ступеней по-

вышающего редуктора; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема переключения передач

КП; 5 – схема переключения диапазонов КП; 6 – рычаг переключения диапазонов КП.

Рисунок 2.14.1 – Управление КП с двухрычажным управлением и повышающим редуктором

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

Page 2

952.5-0000010Б РЭ

42

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-

НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-

ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХО-

ДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО

ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА

ВТОРУЮ, С

ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ

ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОС-

ТАНОВКИ ТРАКТОРА

И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-

ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫ-

ЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-

РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВО-

ДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕ-

ЛАРУС-952.5», оборудованного КП с двухрычажным управлением и повышающим ре-

дуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.

Рисунок 2.14.2 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с двухрычаж-

ным управлением КП и повышающим редуктором

2.14.3 Переключение передач в трансмиссии с однорычажным управлением КП

и повышающим редуктором

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключе-

ния диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.3) и рычагом управления повышающим

редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (за-

медляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») произ-

водится в соответствии

со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.14.3.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем

вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N»,

и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления повышающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен

находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень

(«заяц»),

или вперед – замедляющая ступень («черепаха»). Допускается удерживание

рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении

для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Page 3

952.5-0000010Б РЭ

43

1 – схема переключения ступеней повышающего редуктора; 2 – рычаг управления

повышающим редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема

переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.14.3 – Управление КП с однорычажным управлением и повышающим редуктором

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ

ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-

НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-

ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХО-

ДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО

ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА

ВТОРУЮ, С

ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ

ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОС-

ТАНОВКИ ТРАКТОРА

И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-

ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫ-

ЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-

РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВО-

ДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕ-

ЛАРУС-952.5», оборудованного КП с однорычажным управлением и повышающим ре-

дуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.4.

Рисунок 2.14.4 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с однорычаж-

ным управлением КП и повышающим редуктором

Page 4

952.5-0000010Б РЭ

44

2.14.4 Переключение передач в трансмиссии с двухрычажным управлением КП и

реверс-редуктором

Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключения

диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.5), рычагом переключения передач КП 3 и рычагом

управления реверс-редуктором 1.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-

реднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится

в соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.5.

Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и

3. Вначале рычагом 6 включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычагом 3 осуществ-

ляется включение требуемой передачи.

Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-

ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый

или II-ой диапазон КП.

Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен на-

ходиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего хода

(«вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание ры-

чага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для об-

легчения запуска двигателя при низких температурах.

1 – рычаг управления реверс-редуктором; 2 – схема переключения ступеней ре-

верс-редуктора; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема переключения передач

КП; 5 – схема переключения диапазонов КП; 6 – рычаг переключения диапазонов КП.

Рисунок 2.14.5 – Управление КП с двухрычажным управлением и реверс-редуктором

ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-

СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТ-

ВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ

ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-

НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-

ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ

СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПА-

ЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА

ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА

ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮ-

ЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕ-

НИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ

ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО

ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕРВОЙ,

ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I –ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО ПОСЛЕ

ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!

Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5», оборудованного КП с двухры-

чажным управлением и реверс-редуктором на шинах базовой комплектации аналогична

диаграмме скоростей трактора с КП с однорычажным управлением и реверс-

редуктором, представленой на рисунке 2.14.7.

Page 5

952.5-0000010Б РЭ

45

2.14.5 Переключение передач в трансмиссии с однорычажным управлением КП и

реверс-редуктором

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключе-

ния диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.6) и рычагом управления реверс-

редуктором 1.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-

реднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится

в

соответствии со схемами переключения 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.6.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем

вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N»,

и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен на-

ходиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего

хода

(«вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание ры-

чага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для об-

легчения запуска двигателя при низких температурах.

1 – рычаг управления реверс-редуктором; 2 – схема переключения ступеней ре-

верс-редуктора; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переклю-

чения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.14.6 – Управление КП с однорычажным управлением и реверс-редуктором

ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-

СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУ-

ЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-

РЕДУКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ:! ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-

ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-

ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТО-

РУЮ

, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО

ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-

ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕ-

НИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСО-

КОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И

ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО

ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕР-

ВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I –ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО

ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ

СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕ-

РЕДНИМ ХОДОМ!

Page 6

952.5-0000010Б РЭ

46

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-952.5», оборудованного КП с однорычажным управлением и реверс-

редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке

2.14.7.

Рисунок 2.14.7 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с однорычаж-

ным управлением КП и реверс-редуктором

mcgrp.ru

Универсальный пропашной трактор МТЗ 952: основные характеристики

МТЗ 952

Содержание:

Минские тракторостроители выпускают МТЗ 952 в качестве усовершенствованной базовой модели МТЗ 82.1. Трактор универсал по своему назначению и техническим характеристикам, способен выполнять различные задачи как в аграрном секторе, так и в иных отраслях (в сфере транспорта, в строительстве и т. д.).

Особенности техники

У машины модели МТЗ-952 имеются элементы сходства с модельными марками 590, 592, 592.2, 950.2, 950, 952.2. Отличается от указанных машин такими показателями:

  • дизельный с 4-мя цилиндрами двигатель выдаёт большую экономность при эксплуатации;
  • простота и надёжность трансмиссии (синхронизация коробки передач);
  • большой диапазон использования навесного оборудования и сцепок;
  • универсальность;
  • экономичен при эксплуатации;
  • приемлемая цена.
МТЗ 952

Использование принципа синхронизации мультипликатора (редуктора) и коробки передач, даёт наличие 18 скоростей (14 – переднего и 4 заднего хода).

Усовершенствование вала отбора мощности (расположен сзади) и отличается доступной и удобной точной регулировкой планетарного механизма (лент тормозных ) извне.

Рулевое управление претерпело изменения – гидрообъёмное с использованием дозаторного насоса «Данфосс», цилиндра в рулевой трапеции и рулевая тяга неразрезная.

Гидравлика МТЗ-952 также была усовершенствована. Силовой регулятор управляет цилиндром навески заднего оборудования. Трёхсекционный распределитель позволяет управлять цилиндрами (выносными) агрегатов и сельхозтехники.

Рабочее место (кабина) тракториста приведена к требованиям евросоюза и ОЕСД по безопасности и комфорту.

Вентиляционная и отопительная системы гармонично вписываются в обновлённый интерьер кабины. Кабина оснащена 4 фарами (по 2 впереди и позади).

Задний мост (дифференциал) блокируется педалью гидромуфты. ПВМ раздаточной коробки осуществляется рычагами управления. Тракторный дизель полностью капотирован с использование современного облицевания.

Описание колёсного трактора МТЗ 952

Двигатель

Трактор МТЗ-952 оснащается дизельным четырёхтактным турбонаддувным двигателем. В камеру сгорания топливо впрыскивается непосредственно, система охлаждения жидкостная (вода).

Трансмиссия

Дифференциал блокируется фрикционом или же автоматическим гидроприводом. Работает в двух режимных положениях:

  • принудительное включение;
  • отключено.

Системное навесное гидравлическое оборудование

Отличается универсальностью, даёт возможность регулировки (силовая и позиционная) обработки на заданную глубину. Работает отдельно по агрегатам. Как опция по желанию заказчика могут устанавливать комбинированную систему регулировки.

Мост ведущий с бортовыми редукторами (портальный). Работает в трёх режимах:

  • отключено;
  • постоянно включён;
  • включение в положение «автомат» при пробуксовывании задних колёс.

Мост трактора МТЗ-952 позволяет самостоятельно блокировать дифференциал.

МТЗ 952

Тормозная система

Тормоза приводятся в действие раздельно гидростатическим способом. Для прицепов тормоза приводятся в рабочее положение сжатым воздухом в совмещённом управленческом режиме с основными тормозами. Опционное возможное изготовление комбинированной (двухпроводной) системы управления тормозами. Дисковые сухие тормоза предусмотрены стояночные и основные.

Беларус МТЗ-952 оборудован генератором на 0,7 кВт и 14 в напряжения. Запуск производится электростартером на 6 кВт с напряжением 24 в. Подогреватель кафельный электрический.

Кабина

Рабочее место механизатора безопасно, воздух фильтруется и имеется возможность его подогрева. Окна в кабине открывающиеся (боковые, заднее). Очиститель и омыватель стёкол создают комфортные условия труда. В крыше расположен люк.

МТЗ 952

Комплектация

Трактор Беларус модели МТЗ-952 оборудован и укомплектован такими устройствами:

  • фарами освещения;
  • выходами от гидросистемы (6 шт., дополнительные);
  • выходом для безнапорного слива;
  • пригрузами колёс сзади;
  • поперечиной для прицепных агрегатов;
  • механической фиксацией задней навески;
  • прицепным агрегатом маятникового типа;
  • гидравлическим крюком;
  • сдваивание задних колёс специальными проставками;
  • кронштейн для переднего груза;
  • буксировочное;
  • шкивом приводным;
  • шинами.

В ходе эксплуатации трактора Беларус МТЗ-952 выявлены и негативные моменты. Усовершенствования требует система охлаждения радиатора (желательно большего размера). При переключении передач появляется характерный хруст на первой и задних передачах, так как на них нет синхронизаторов.

Трубки топливного насоса довольно часто лопаются. Глушитель не слишком живуч (часто отваливается). Разбалтывание рулевых пальцев происходит в ускоренном режиме. Протекание сальников довольно частое.

МТЗ 952

Технические характеристики трактора МТЗ 952

Конструкторы заложили в трактор Беларус МТЗ-952 технические характеристики с учётом опыта использования прототипов популярных моделей.

Двигатель (дизель)Д-245,5
Мощность (л. с./ кВт)89/66
Частота вращения номинальная (об/мин)1800
Количество цилиндров4
Объём рабочий, л4,75
Расход топлива (удельный) (г/л. ч. с; г/кВт ч)162/217
Вместимость топливного бака, л130
Скорость движения (км/ч)
вперёд2,1-30,0
назад4,4-10,0

Трактор МТЗ-952 относится к технике 1.4 тягового класса с формулой колёс 4*4.

Размеры по габаритам характеризуются такими параметрами:

  • высота – 2,84 м;
  • длина – 3,98 м;
  • ширина – 1,97 м.

Масса (эксплуатационная) трактора Беларус МТЗ-952 – 3,92 т.

Модель МТЗ-952 вобрала в себя много технических новинок в современном тракторостроении. Машина среднего класса с уклоном на универсализм.

fermerznaet.com

Трактор МТЗ-952 – Беларус

Колесный трактор МТЗ-952 является универсальным сельскохозяйственным трактором, оснащаемый дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 89 л.с. (тяговый класс 1,4) и имеет колесную формулу 4×4.

Трактор МТЗ-952 разработан специально для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ: трактор можно использовать в качестве транспортного средства грузов, для сезонной вспашки и предпосевной подготовки почвы, уборки овощных культур, в строительной промышленности и лесном хозяйстве. Трактор незаменим и в личном подсобном хозяйстве.

В качестве силового агрегата, на трактор МТЗ-952 устанавливается 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-245.5 мощностью 89 л.с., отличительной особенностью которого является экономичность. Емкость топливного бака составляет 130 литров.

На трактор устанавливает механическая синхронизированная коробка передач с количеством передач – 14 вперед и 4 назад. Редуктор устанавливаемый на трактор удваивает количество передач. Сцепление трактора МТЗ-952 однодисковое сухое и постоянно замкнутое. Задний мост оснащен фрикционной блокировкой дифференциала, имеющей два режима работы – включено принудительно и выключено. Трактор оснащенный гидроприемником блокировка дифференциала имеет электрогидравлическое управление и три режима: включено/выключено автоматически, включено принудительно, выключено.

Гидравлическая система МТЗ-952 выполнена по традиционной схеме для данного типа трактора; является универсальной, раздельно-агрегатной, с позиционной и силовой регулировкой глубины обработки почвы. На заказ можно установить смешанную систему регулирования. Емкость масляного бака рулевого управления и гидросистемы составляет 25 литров.

Кабина трактора МТЗ-952 выполнена с учетом всех требований по уровню комфортности. Благодаря широкой площади остекления – тракторист имеет более широкий круг обзора. Система вентиляции постоянно контролирует чистоту воздуха в кабине. В кабине трактора МТЗ-952 установлено комфортное регулируемое сиденье.

Стоимость трактора МТЗ-952 на 2013 год составляет порядка 700 тысяч рублей.

Трактор МТЗ-952 Беларус

Технические характеристики трактора МТЗ-952

Общие данные
Масса конструкционная, кг 3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3950
Масса эксплуатационная, кг 4100
Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
База , мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3970
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2850
Двигатель
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 66 (88)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Трансмиссия
Коробка передач Синхронизированная
Число передач вперед 14
Число передач назад 4
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Гидросистема
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4

Tags: беларусмтзмтз-952

tractor-server.ru

Трактор МТЗ 952

Простота и надежность сельскохозяйственной техники всегда считались главными критериями при покупке. Универсальный трактор мтз 952, выпущенный Минским тракторным заводом является отличной колесной техникой, применяемой для широкого спектра работ в сельском хозяйстве. Благодаря возможности присоединения различных сцепных устройств трактор используется и в других сферах жизни.

Предназначение

Областями употребления этой полноприводной модели являются аграрная сфера, строительная индустрия, работы при заготовке леса, деревообработке. Сельскохозяйственная сфера применения не обходится без такой спецтехники при подготовке почв для посева, самого посева культур, культивационных работах и уборке урожая. Муниципальное хозяйство также использует этот трактор в целях очистки территории в зимнее и летнее время года.

Технические характеристики

Трактор представляет технику 1.4 тягового класса с формулой колес 4х4. Так как модель создана на основе предыдущих версий, технические характеристики мтз 952 кардинально улучшены.

Основные показатели:

  •  Размеры – 3,84х1,97х2,82 м
  •   Эксплуатационный вес – 3,92 т
  •   Скорость перемещения вперед – 2,1-30,0 км/час
  •   Скорость перемещения назад – 4,4-10.0 км/час
  •   Минимальный радиус поворота – 4,1 м
  •   Агротехнический просвет – 64,5 см
  •   Колесная база – 2,45 м
  •   Колея передних колес – 1,45-1,95 м
  •   Колея задних колес – 1,8-2,1 м

Характеристики двигателя

Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува. Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух. Для запуска мотора установлен электрический стартер. А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.

Основные показатели мотора:

  •  Мощность – 89 л.с.
  •   Частота вращения – 1800 об/мин.
  •   Объем – 4,75 л
  •   Диаметр цилиндра – 11 см
  •   Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм

В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.

Кабина

Кабина расположена таким образом, что при ремонтных работах или техническом обслуживании присутствует доступ к мотору. Каркас защищает оператора от травматизма и опрокидывания техники. Имеется остекление вкруг. На крыше установлен люк. Имеется система подогрева и очищения воздуха, который поступает внутрь кабины. Очистка окон производится стеклоочистителями спереди и сзади. Для хорошего обзора установлены зеркала заднего вида большого размера. Прикрытие от солнечных лучей обеспечивается козырьком. Панель управления снабжена информационным монитором, контрольными лампами и комбинированными индикаторами. Контроль за работой мотора и заднего вала выбора силы действия осуществляется легко и комфортно.

Кабина отвечает принципам безопасности. Сиденье для оператора имеет регулировку по весу и росту.

Расход топлива

Бак для топлива рассчитан на 130 л. Расход равняется 217 г/кВт*ч.

Устройство

Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Техника имеет передние колеса с воздушными покрышками низкого давления, и задними колесами. Число скоростей равняется 18 в результате применения правила совместной работы редуктора и коробки передач. Дифференциал блокируется в двух состояниях, предполагающие включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, который выполняет настройку тормозных лент. Руль оснащен гидравлически объемным приводом. Осуществляется при помощи насосного механизма и гидравлического цилиндра.

Что касается тормозной системы, то координация тормозов происходит вручную посредством стояночного тормоза. Функционирует также пневматическое устройство управления тормозами прицепного приспособления.

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  •  Экономия в работе
  •   Гидравлическая система обладает многообразием функций
  •   Отбор мощности производится извне
  •   Совместная работа редуктора и трансмиссии
  •   Усовершенствованное рулевое управление
  •   Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  •   Находится в невысоком диапазоне цен
  •   Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  •   Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  •  Малый размер радиатора
  •   Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

Отзывы

Пользователи данным трактором отмечают хорошую ремонтопригодность. А также ценится неприхотливость техники, и способность эксплуатироваться в зимнее время года.

Чем может комплектоваться

В качестве дополнительных опций на технику может быть установлено:

  •  Вывод слива без напора
  •   Выходы от гидравлической системы
  •   Закрепление подвески механически
  •   Кронштейн с грузами
  •   Прицепное приспособление в виде маятника
  •   Гидравлический крюк
  •   Поперечина
  •   Буксирный механизм
  •   Приводной шкив
  •   Механизм для глубинной обработки грунта смешанного вида
  •   Проставки для сдваивания задних колес.

Стоимость

Цена нового трактора колеблется от 650000 до 800000 рублей.

Аналогичная спецтехника

Похожими моделями считаются трактора МТЗ 950 и МТЗ 592. Трактор мтз 952 является инженерно новейшей спецтехникой, используемой в настоящее время. Хотя он является представителем среднего класса, но может выполнять различный типы работ благодаря своей универсальности.

Экономия при работе, и приемлемая стоимость отличает данную модель от других тракторов подобного вида.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(No Ratings Yet) Загрузка...

traktoramira.ru


Смотрите также