(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Шдк своими руками


Широкополосный датчик кислорода (ШДК) LC-1 c аналоговым индикатором.

  • Другие магазины
  • INNOVATEMOTORSPORTS.COM
  • Автомобилистам
Так как по роду своей деятельности очень плотно занимаюсь настройкой карбюраторов, наконец-то решился к заказу очень дорогого, но необходимого прибора — широкополосного датчика кислорода (ШДК). Кому интересно — тыцяем. Широкополосный датчик кислорода предназначен для точной настройки карбюраторов по стихиометрическому составу смеси, которая, как известно, для бензина составляет 14.7 кг воздуха к 1 кг топлива. Сий нехитрый, но, блин, недешевый прибор заменяет собой одновременно а) индикатор качества смеси ИКС (свечка такая, с окошком, через которое видно цвет пламени) и б) жопомер — самый распростаненный в кругах автолюбителей измерительный прибор.

Так необходимый мне прибор был найден на Украине лишь на одном сайте www.turbo-garage.com.ua по цене в 340 вечнозеленых американских президентов, поэтому, пораскинув мозгами, пошел на сайт производителя, где сие чудо инженерной мысли стоит $209. Так как сайт напрямую в Украину не отправляет, хоть и принимает Палку, пришлось искать посредника в США. Доставка с комиссионными обошлась в $45, что в общей сложности вышло на $86 дешевле, чем заказывать на Украине.

Через 26 дней ОНО было у меня:

Цифирью обозначено: 1. Компакт с ПО, для снятия логов. 2. Кабель для подключения к компьютеру. 3. Контроллер широкополосной лямбды. 4. Датчик Bosh. 5. Гайка для вварки в «штаны» (выхлопной коллектор). 6. Кнопка «калибровка» и светодиод индикации. 7. Аналоговый индикатор и 8. Крепления индикатора к торпеде. Изначально разъем присутствует только на датчике лямбды, остальные провода просто висят в воздухе. Пришлось вооружиться паяльником и соединить их согласно схемы. Кроме этого, купил и припаял вилку прикуривателя, чтобы брать питание +12В непосредственно из прикуривателя. Индикатор представляет собой АЦП, который преобразует выход контроллера лямбды от 0.5 вольт (лямбда 0.5, соотношение воздух-топливо 7.4:1) до 5 вольт (лямбда 1.5, соотношение воздух-топливо 22.1:1). В принципе, можно использовать любой вольтметр, откалиброванный соответствующим образом. Для подключения самого лямбда-зонда разработчики прилагают в комплекте шайбу-переходник, которая вваривается в выходной коллектор (так называемые «штаны»), а в нее уже ввинчивается сам датчик. Наши умельцы пошли дальше, и особо не мудрствуя, засовывают сам датчик в выхлопную трубу, использую отрезок обычной трубы подходящего диаметра с вваренной шайбой-переходником:

Или как вариант посложнее и попрактичней, используется так называемая трубка Вентури:

Второй вариант более практичный, так как трубка не дает попадать на датчик конденсату, который может его убить, и не засасывает «забортный» воздух снаружи. Собственно такой вариант использую и я, приобрев трубку на одном сайте по цене 300 гривен (примерно 37 долларов). Настройка карбюратора проста — вкручиваем лямбда-зонд в трубку Вентури, вставляем трубку в выхлопную трубу и зажимаем винтом. Подаем питание на устройство. После прогрева датчика в течении 20-25 секунд можно заводить двигатель, который должен быть перед этим прогрет до рабочей температуры. Индикатор показывает истинное положение дел, то есть фактическое соотношение воздух-топливо в топливной смеси. Винтами качества и количества выставляем на карбюраторе стихиометрическое соотношение 14.7:1 и мануальные обороты. На этом настройка карбюратора на холостом ходу завершена. Дальше настройка происходит в движении, благо широкополосная лямда показывает соотношение топлива на всех оборотах работы двигателя, а трубка Вентури не дает датчику вывалиться из выхлопной трубы. На ходу настраивается переходная система и главная дозирующая система. Нужно добавить, что отстройка главной дозирующей системы на ходу дает потрясающие результаты — можно воочию наблюдать, как меняется смесь от богатой при разгоне до бедной при езде на высоких оборотах, и подобрать соответствующие жиклеры. К примеру — у меня, как и у многих «тюнингистов», длинный носик ускорительного насоса из второй камеры был загнут в первую прямо к щели дроссельной заслонки. Практика показала, что делать такое ни в коем случае нельзя — на высоких оборотах сильным разряжением начинает высасывать топливо из носика ускорительного насоса, превращая его в эконостат. Смесь была очень богатая, и при скорости 90 км/час и оборотах 2700 была 14.1:1, то есть сильно богатая. Правда, при этом на первой — второй передаче машина гребла из под-себя асфальт :) Заменил носик ускорительного насоса на одинарный от Нивы, смесь стала сразу 15.6:1 и расход топлива при езде по трассе упал почти на пол-литра! В заключении хочу добавить, что к покупке столь дорогого девайса привела производственная необходимость :) Автор ни в коей мере не призывает всех автолюбителей следовать его примеру.

Спасибо за внимание :)

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +56

mysku.ru

Создание контроллера ШПЛЗ для контроля смеси своими руками.

Итак, так как я занимаюсь автотюнингом, меня иногда посещают мысли, по изготовлению мелких поделок для своего проекта. Например, задался целью, сделать на коленке контроллер для широкополосного лямбда-зонда. Рассказывать для чего это — не буду, в Интернетах и так много информации по этим приблудам. На рынке, существуют множество контроллеров, в том числе и с показометрами, но цель у нас другая: необходимо сделать мелкий проект, который можно внедрять в любые поделки. В моём случае — для подключения к MegaSquirt.

Сразу скажу, я не претендую на авторство, я просто взял всеми известный контроллер от открытого проекта Waltech WBO2, который доработал немецкий коллега, точнее уменьшил и убрал лишнее.

Ничего трудного, в сборке и поиске деталей нет, схема отлажена и работоспособна.

Прошивку для контроллера, можно скачать с официального сайта Waltech.

Ну а тут, можно заказать печатную плату недорого, я для Вас уже добавил проект, достаточно просто заказать на свой адрес и оплатить. Вроде около 15$ за 3 платки.

В приложении, всё необходимое для изготовления печатной платы, перечень деталек и естественно, принципиальная схема.

we.easyelectronics.ru

Собрал контроллер и дисплей к ШЛЗ Bosch — Honda Civic Hatchback, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

С февраля лежит новая широкополосная лямбда бош, но она нично не значит без контроллера. Давно была мысль попробовать собрать аналог innovate lc-1 или aem uego. Схем в интернете достаточно много, сам контроллер стоит копейки по деталям, самое дорогое это сама лямбда, которая есть))).Так же нужен дисплей, чтоб принимал линейный сигнал 0-5в с контроллера и переводил его в значения AFR. Давно подготовлены печатные платы, давно набраны детальки…но вот времени собрать и отладить никак не находилось. И все таки руки дошли. Итак схема простая так как в основе лежит контроллер ATMEGA 8, она же использвуется в показометре. Сама схема взята у америкосов с сайта разработчка waltech. Разработка эта opensourсe поэтому все желающие могут скачать прошивку, печатки и партлист. Так же с контроллера выходит сигнал в виде, котором дает обычная лямбда — подключается к мозгу, чтоб тот чек не зажигал, родную то лямбду мы выкидываем.Для чего это мне необходимо — куплен хондаверт для нормальной настройки гибрида. Осталось только купить шлз типа LC1, но так как сама лямбда есть, и руки с паяльником можно сказать единое целое)))) решил попробовать собрать сам…не получится купить готовое всегда успею.Итак на фото сама лямбда справа, контроллер с 2мя светодиодами и показометр слева. Левый светодиод это индикатор питания, правый это индикатор когда включается подогреватель лямбды, тут все рулится с контроллера, поэтому перегрев лямбды не произойдет и температура всегда поддерживается необходимая. При включении дисплей показывает 00.0, после прогрева лямбды контроллер начинает снимать показания с лямбды и выводит на показометр. На чистом воздухе AFR уходит далеко за 20, сам показометр умеет показывать с 0 до 20, больше нет необходимости 20 это очень очень бедная смесь, а 0 это считай чистое топливо. обычно AFR лежит в пределах 11-14.7. Поэтому контроллер при превышении AFR равного 20 начинает показывать 99,9 что означает превышение диапазона. Реакцию лямбды на газ из зажигалки можно увидеть на видео. Когда много газа то показывает 00,0 потом газ выветривается и показывает соотношение топливо/воздух. Стоимость всего контроллера не больше 350р, лямбда бош стоит в районе 2500р как то так. Innovate стоит около 7000р

www.drive2.ru

Бюджетный контроллер ШДК. Часть 3. Корпус. — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

И так, завершающая часть по бюджетному ШДК.Статья будет небольшая, просто покажу свой вариант оформления в корпус.

Скажу сразу. За красотой не гнался, главная цель- нет соплей и комфорт использования.

Прикупил подходящий корпус

Штекер прикуривателя и разъёмы питания

Разъём для датчика кислорода выдрал из платы сгоревшей сигналки.

Взял его из того расчёта чтобы штекр пролазил в отверстие вот такой заглушки под отопителем

Для удобства закрепил плату контроллера и ардуино на текстолите

Закрепил платы при помощи толстой проволоки

С одной стороны на эпоксидный клей посадил разъём сенсора и вход питания 12В

Сделал отверстие для дисплея и светодиода индикации. Выемка сверху справа- под магнит геркона для калибровки.

И вот так это выглядит в сборе

Нашел удобный кабель 4 в экране и из него сделал провод для сенсора. Вот так подключается сенсор

Сделал провод питания от прикуривателя.Всё готово и работает. Теперь можно испытывать на авто!

На этом пока всё!Всем добра!

www.drive2.ru


Смотрите также