(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Шайбы регулировочные клапанов ваз


Регулировка клапанов ВАЗ 2108-99, 2113-15 — DRIVE2

Приветствую на блоге.

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.Времени клацать фотки особо не было, пару все же успел сделать.Для регулировки нужно1 набор щупов;2 приспособление для регулировки зазоров3 микрометр4 пинцет.5 шайбыЗапас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

Приступаем.

1. Снимаем крышку головки2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.4. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров5. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала)Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,357. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.8. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.9. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.10. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.Таблица регулировки 11. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+ 0,05 мм).12. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фото\аппарат.

Благодарю за внимание!Stay tuned, stay true!

Page 2

Приветствую на блоге.

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.Времени клацать фотки особо не было, пару все же успел сделать.Для регулировки нужно1 набор щупов;2 приспособление для регулировки зазоров3 микрометр4 пинцет.5 шайбыЗапас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

Приступаем.

1. Снимаем крышку головки2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.4. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров5. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала)Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,357. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.8. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.9. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.10. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.Таблица регулировки 11. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+ 0,05 мм).12. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фото\аппарат.

Благодарю за внимание!Stay tuned, stay true!

www.drive2.ru

●#8 — Регулировка клапанов ВАЗ 2109 Часть 3-Расчет новых шайб. — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

После предудыщих шагов мы имеем, что нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапан.Для этих клапанов мы имеем следующие зазоры:1-ый клапан = 0,26мм (поджат)4-ый клапан = 0,41мм (распущен)5-ый клапан = 0,41мм (распущен)6-ой клапан = 0,31мм (распущен)Также мы имеем следующие значения толщины шайб данных клапанов:

1-ый клапан = 3,55мм.

4-ый клапан = 3,50мм.

5-ый клапан = 3,50мм.

6-ой клапан = 3,30мм.

Теперь можно проводить расчет толщины новых шайб на данные клапана.Нам нужно привести зазоры в допуски.Шайбы идут толщиной от 3мм. до 4мм. через 0,05мм.В литературе приводят формулу для расчета толщины шайб:Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;С — номинальный зазор, мм;Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.Применяем эту формулу для моих данных.Для первого клапана:B=3,55мм.С=0,35мм.А=0,26мм.Н=В+А-С=3,55мм.+0,26мм.-0,35мм.=3,46мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,45мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для четвертого клапана:B=3,50мм.С=0,35мм.А=0,41мм.Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для пятого клапана:B=3,50мм.С=0,35мм.А=0,41мм.Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для шестого клапанаB=3,30мм.С=0,2мм.А=0,31мм.Н=В+А-С=3,30мм.+0,31мм.-0,2мм.=3,41мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,40мм.(зазор получится приблизительно 0,21мм).

По данной формуле мы получили, что для первого клапана нужна шайба толщиной 3,45мм., для четвертого — 3,55мм., для пятого — 3,55мм. и для шестого клапана — 3,40мм.

Те же результаты можно получить без всяких формул путем логических рассуждений:Для первого клапана-имеется зазор 0,26мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 355мм.Нам нужно убрать у толщины шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм тоньше, а именно 3,45мм.Для четвертого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.Для пятого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.

Для четвертого клапана-имеется зазор 0,31мм.Нужен зазор 0,2мм.Толщина шайбы 330мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм толще, а именно 3,40мм.

Ну вот, расчет шайб окончен, думаю все понятно объяснил.Шайбы куплю завтра, поэтому про установку новых шайб, а также про результаты регулировки напишу завтра.Спасибо за внимание

Page 2

После предудыщих шагов мы имеем, что нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапан.Для этих клапанов мы имеем следующие зазоры:1-ый клапан = 0,26мм (поджат)4-ый клапан = 0,41мм (распущен)5-ый клапан = 0,41мм (распущен)6-ой клапан = 0,31мм (распущен)Также мы имеем следующие значения толщины шайб данных клапанов:

1-ый клапан = 3,55мм.

4-ый клапан = 3,50мм.

5-ый клапан = 3,50мм.

6-ой клапан = 3,30мм.

Теперь можно проводить расчет толщины новых шайб на данные клапана.Нам нужно привести зазоры в допуски.Шайбы идут толщиной от 3мм. до 4мм. через 0,05мм.В литературе приводят формулу для расчета толщины шайб:Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;С — номинальный зазор, мм;Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.Применяем эту формулу для моих данных.Для первого клапана:B=3,55мм.С=0,35мм.А=0,26мм.Н=В+А-С=3,55мм.+0,26мм.-0,35мм.=3,46мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,45мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для четвертого клапана:B=3,50мм.С=0,35мм.А=0,41мм.Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для пятого клапана:B=3,50мм.С=0,35мм.А=0,41мм.Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).Для шестого клапанаB=3,30мм.С=0,2мм.А=0,31мм.Н=В+А-С=3,30мм.+0,31мм.-0,2мм.=3,41мм.Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,40мм.(зазор получится приблизительно 0,21мм).

По данной формуле мы получили, что для первого клапана нужна шайба толщиной 3,45мм., для четвертого — 3,55мм., для пятого — 3,55мм. и для шестого клапана — 3,40мм.

Те же результаты можно получить без всяких формул путем логических рассуждений:Для первого клапана-имеется зазор 0,26мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 355мм.Нам нужно убрать у толщины шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм тоньше, а именно 3,45мм.Для четвертого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.Для пятого клапана-имеется зазор 0,41мм.Нужен зазор 0,35мм.Толщина шайбы 350мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.

Для четвертого клапана-имеется зазор 0,31мм.Нужен зазор 0,2мм.Толщина шайбы 330мм.Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,11мм.Т.е. берем шайбу на 0,1мм толще, а именно 3,40мм.

Ну вот, расчет шайб окончен, думаю все понятно объяснил.Шайбы куплю завтра, поэтому про установку новых шайб, а также про результаты регулировки напишу завтра.Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Регулировка клапанов 2108 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Начинаем процесс регулировки с:подимаем домкратом правое колесо, включаем 5-ю передачу, снимаем крышку ГРМ, трос дросельной заслонки, отсоиденяем 3 масляных шлангочки, снимаем клапаную кришкуВыставляем ВМТ

метка на шестерни ГРМ

метка на маховике

Клапана регулируются последовательно,1-3.поворот грм на 90градусов 5-2,проворот на 180 градусов 8-6,поворот на 270 градусов 4-7.Зазоры должны быть Бензин 0.35 выпуск,0.2 впуск(на Газу 0.4 выпуск 0.25 впуск)1-4-5-8 выпускные клапана,2-3-6-7впускные

меряем зазор в первом клапане(выпуск)

зазор в первом клапане 0.30,а должен быть 0.35

Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки клапаной крышки.Выставляем паз на толкатели на себя(можна держать отвертку в пазу чтобы не проворачивался)и при помощи приспособления утапливаем клапан

утапливаем клапан

специальной приспособой(или можна отверткой)фиксируем толкатель в нажатом положении(приспособу или отвертку подставляем между торцом толкателя и распредвалом)

Зафиксированый толкатель

Извлекаем регулировочную шайбу(подиваем шайбу через паз в толкателе и вытягиваем шайбу)

Шайба

На шайбе есть размер, в нашем случае шайба 3.75,зазор 0.3 а надо 0.35.Берем шайбу на 0.05 меньше, чтоб зазор был 0.35ШАЙБЫ СТАВИТЬ НАДПИСЬЮ ВНИЗ…

Если уже шайба стояла надписью верх, нужно перемерять микрометром.Когда стоит верх надписью Распредвал стерает надпись

Перемеряем шайбу микрометромчто

Ставим шайбу и перемеряем зазор, если все Ок продолжаем дальше таким самым образом

3-кл впуск

поворачиваем на 90 градусов

5-кл выпуск

2-кл впуск

поворачиваем на 180 градусов

8-кл выпуск

6-кл впуск

поворачиваем на 270 градусов

4-выпуск

7-кл впуск

www.drive2.ru

Видео регулировки клапанов Лады 2108 | РтиИваз

Регулировка клапанов ваз 2108 и подбор регулировочных шайб…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ваз 2108.

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ваз из строя. Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ваз 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ваз 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ваз предусмотрены:

  • Впускные 0,20 +- 0,05 мм
  • Выпускные 0,35 +- 0,05 мм

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 + 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 + 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ваз необходимо выдержать эти значения.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Процесс регулировки клапанов

Для регулировки клапанов грм ваз 2108 нужно выполнить следующие действия:

  • Снять пластиковый защитный кожух ремня ГРМ
  • Выставить заводские метки (метка на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ) и довернуть на 2 — 3 зуба на шкиве
  • Снять воздушный фильтр, затем отсоединить привод дроссельной и воздушной заслонки
  • Закрыть отверстие карбюратора или же специальной транспортной заглушкой, либо чистой ветошью
  • Ослабить хомут, затем снять резиновый шланг сапуна вентиляции картера нижний
  • Снять крышку клапанного механизма предварительно убрав резиновый шланг сапуночка вентиляции картера верхний
  • Убрать масло двигателя из верхней части головки блока в районе толкателей (удобно пользоваться медицинской грушей или большим шприцом с трубочкой вместо иглы)

Далее необходимо проверить зазоры клапанов, для чего понадобится универсальный щуп с значениями от 0,05 до 1,0 мм. Проверка зазора выполняется следующим образом. По принятой заводом схеме регулировке клапанов ее порядок следующий: проверяются и регулируются зазоры клапанов 1-3, 5-2, 6-8, 4-7 клапана. Клапана считаются по порядку от шкива распредвала (1,2,3 и т.д), и ориентируются по впускному и выпускному коллектору.

Так, глядя сверху на головку блока видно оба коллектора имеющих по четыре впускных или приемных патрубка. Если на клапан «смотрит» патрубок выпускного коллектора, то соответственно это будет выпускной клапан и наоборот, если «смотрит» патрубок впускного коллектора, то это будет впускной. В нашем случае, это будет 1, 4, 5 и 8 клапана – выпускные и 2, 3, 6 и 7 клапана — впускные.

Если выставить двигатель по заводским меткам, то кулачки распредвала 1 и 3 клапанов будут «смотреть» вверх, а значит можно проверять величину зазора этих клапанов. Для этого проверяя зазор у 1-первого клапана (выпускной) нужно приготовить щупы 0,30, 0,35 и 0,40, а также щуп 0,45 мм. В данном случае щуп 0,45 не должен входить между кулачком распредвала и шайбой, а щуп 0,4 и 0,30 мм проходить с небольшим натягом.

Если же щуп 0,40 проходит свободно или же щуп 0,30 мм не входит в зазор, то «старую» шайбу необходимо вынуть из толкателя и посмотреть ее номинал. Для демонтажа регулировочных шайб существует специальный набор для регулировки клапанов ваз 2108. Набор очень прост и в него входит трубка – основание для передвижения рычага нажима толкателей, сам рычаг и страховочная стойка – фиксатор толкателя в нажатом положении. Трубка — основание крепится на шпильки крепления крышки грм и зажимается гайками. Предварительно на трубку надевается рычаг.

Далее рычаг подводится под определенный клапан, надавливается на шайбу (при этом вырез в толкателе должен смотреть на Вас) -которая уходит вместе с толкателем вниз, а затем ставится фиксатор толкателя. Он ставится между телом распредвала и кромкой толкателя, не задевая саму шайбу.

Далее рычаг отводится в сторону и при помощи пинцета извлекается шайба, затем смотрится или замеряется ее размер. Вынимать шайбы удобно, предварительно подцепив их кончиком шила, чтобы удобнее было брать пинцетом. Когда приспособление отсутствует, то можно применить две больших отвертки. Более мощной отверткой утапливаете толкатель, упираясь в его кулачок, а вторую отвертку вставляете для фиксации ребра толкателя.

Лезвие второй отвертки должно быть не меньше 10,0 мм. Так, если щуп 0,30 мм не проходил в зазор, то нужно воспользоваться меньшим размером щупа 0,25, 0,20, 0,15 пока какой — либо из щупов не войдет в зазор. Например, щуп 0,30 мм не входит в зазор, а вошел щуп 0,20, значит от номинала стоящей «родной» шайбы нужно вычитать 0,15 мм (номинальный зазор 0,35-0,20 = 0,15 мм).

Если при этом снятая шайба имеет номинал, скажем условно 3,50 мм, то 3,50 – 0,15 = 3,35 мм и значит необходимо поставить шайбу номиналом 3,35 мм.

Когда же входит щуп 0,45 мм, то нужно воспользоваться более большими по размеру щупами 0,50, 0,55, 0,60 и т.д., пока щуп не войдет в зазор с натягом, ибо вообще не будет входить в зазор. В этом случае к условному номиналу снятой шайбы в 3,50 мм, нужно добавить размер, состоящий из разницы вычитания размера вошедшего щупа, скажем 0,55 мм и номинала 0,35 мм. Т.е. 0,55 – 0,35 = 0,20 мм.

Значит, новая шайба должна быть больше стоящей на 0,20 мм. В нашем случае 3,50+0,20 = 3,70 мм – толщина новой шайбы. Размер шайбы для регулировки клапанов ваз 2108 можно высчитать по формуле: H = A + B – C, где H — толщина новой шайбы, A — толщина «родной» шайбы B – замеряемый, зазор и С – номинальный зазор, мм. В нашем случае получится А = 3,50 мм, В = 0,55 мм и С = 0,35 мм, значит толщина новой шайбы будет 3,50 + 0,55 – 0,35 мм = 3,70 мм.

После установки новой шайбы вновь проверяется зазор и если он не укладывается в норму, то регулировку нужно повторить, добиваясь необходимого значения зазора. При снятых шайбах не допускается проворачивание коленчатого вала во избежание повреждения кромки толкателя.

Аналогично происходит подбор шайб для регулировки на остальных клапанах, проворачивая коленчатый вал двигателя на пол оборота после регулировки каждой пары. При этом еще нужно учесть такой небольшой нюанс, после установки новой шайбы и снятии фиксатора толкатель должен свободно проворачиваться во все стороны без какого либо зажима.

После выполнения регулировки клапанов ваз 2108 необходимо вернуть на место отобранное масло двигателя с головки блока.

См. видео на Youtube

Надеюсь статья и видео поможет вам.

Читайте еще:

Как меняются маслосъемные колпачки ваз 2114

www.rtiivaz.ru


Смотрите также