Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Самая хорошая зимняя резина липучка
Лучшая резина-липучка: какую модель выбрать?
Поговорим о липучках. Резина-липучка сегодня уже стала настолько популярной, что ни у кого нет уверенности, что завтра на ней не станут ездить зимой практически все автомобилисты в больших городах.
Однако, большинство из них при выборе очередного комплекта зимних шин, по-прежнему задаётся вопросом — а какая резина-липучка лучше из тех, что продаются в магазинах?
Вопрос непростой, хотя бы потому, что выбор нешипованных покрышек огромен. И он становится вдвойне непростым, если им задаётся автомобилист, обладающий не очень большим опытом.
Какими бывают липучки
Чтобы определиться с лучшим выбором липучки, нужно понимать какими они вообще бывают и в чём есть различия между похожими моделями.
Для начала необходимо понимать, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктический вид) и для сравнительно тёплых зим (европейский вид).
Первые отличаются более мягким составом резины (чтобы покрышка не «дубела» на сильном морозе) и большим количеством мелких прорезей (ламелей) на протекторе. Такая шина имеет ряд преимуществ для эксплуатации в регионах с холодным климатом, но в тоже время достаточно быстро начинает изнашиваться, когда температура поднимается к около нулевой отметке.
Второй вид липучек предназначен для эксплуатации в более тёплых регионах, имеет чуть более жёсткий состав резины и протектор с более округлыми элементами. Такая липучка будет достаточно комфортно себя чувствовать в слякотном европейском климате с частыми перепадами температуры через ноль. Но в сильные морозы такая шина будет уступать арктическому виду липучек в сцеплении с дорогой и управляемости.
Кстати, определить вид липучки можно сравнительно просто даже новичку. Понять какая покрышка жёстче, а какая мягче, зачастую можно прямо на ощупь, потрогав протектор руками.
В то же время внешний вид протектора тоже способен сказать однозначно к какому виду он принадлежит. Если на элементе протектора, расположенном ближе к краю покрышки, помещаются порядка 5-6 ламелей (прорезей), то это – арктический вид для сильных морозов. Если же на этом элементе протектора ламели расположены в 1,5-2 раза реже, к примеру, только 3-4 прорези (ламели), то это – европейский тип липучки.
Типичный представитель арктической липучки:
Типичный представитель европейской липучки:
Как выбирать липучку
Подавляющее большинство покупателей покрышек при очередном выборе модели шин для себя обращают внимание на всевозможные тесты и рейтинги, которые проводят различные автомобильные издания. Правда бывает так, что тесты проводятся не каждый год, поэтому покупателям нередко приходится ориентироваться на результаты двух, а то и трёхлетней давности.
На сайте «Первый по шинам», к слову, так же есть два рейтинга: зимних шипованных шин и зимних нешипованных шин, которые призваны облегчить выбор покрышек покупателям.
Если ориентироваться на результаты нашего рейтинга липучек, то оптимальным будет выбор моделей GoodYear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS. Обе эти модели принимали участие в тестах авторитетных журналов «За рулём» и «Авторевю» и заняли в них высокие места.
Однако, необходимо отметить, что модель GoodYear UltraGrip Ice 2 – является европейской липучкой, в то время как шина Nordman RS – арктической липучкой. То есть, получается, что авторитетные журналы в своих тестах не учитывают различие в эксплуатационных свойствах липучек, предназначенных для разного климата.
Какую липучку покупать
Таким образом, ответ на вопрос «какая липучка будет лучшей» лежит на поверхности.
Если покупатель ещё не успел обрасти собственными предпочтениями в моделях зимних шин, то для него самым оптимальным вариантом будет ориентироваться на результаты тестов шин авторитетных автомобильных изданий, но с оговорками.
Во-первых не последнюю роль в наше время играет стоимость покрышек. Поэтому первой оговоркой будет цена на шины, занявшие первые места в тестах. Подробнее в нашем общем рейтинге нешипованных шин.
Второй оговоркой будет климатическая зона, где планируется эксплуатировать липучки. Если это, к примеру, южная и, отчасти, центральная Россия с её сравнительно тёплыми зимами – то для этих регионов отлично подойдёт европейская липучка. Если же это северная часть России с сильными морозами – то здесь однозначно предпочтительнее арктический вид липучки.
То есть – лучшая липучка будет для каждого своя, выбирать подходящую модель нужно из лучших вариантов, но так же исходя из климатической зоны, где будут эксплуатироваться шины, и из их стоимости (тем, для кого это важно).
Какую липучку выбрать на зиму в России
Зимние покрышки без шипов, которые часто называют липучками, обладают особым протектором, обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Многочисленные канальцы, прорези способствуют качественному отводу воды, мокрого снега, грязи. Так, максимально увеличивается пятно контакта с дорогой.
Такая резина идеально подходит для городских условий, где на дорогах редко встречается снег, лед. Чаще путь покрывает шуга, образованная в результате таяния снежных масс, использования реактивов.
Задумавшись, какую липучку выбрать на зиму, стоит отметить, что каждый производитель предлагает определенный тип протектора. Отличается качество, состав резины и другие факторы, требующие внимания.
Виды фрикционных шин, их преимущества в городе
Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.
Фрикционные шины представлены:
- Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
- Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.
Почему стоит купить липучку для городских условий:
- Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
- На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
- Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
- Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
- При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.
Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.
Поэтому смену проводить стоит в середине ноября, учитывая среднесуточную температуру.
Как выбрать качественные фрикционные покрышки
Фрикционная резина – залог безопасности автомобилиста и транспорта в городских условиях. В магазинах, на рынках представлено множество моделей разных производителей. Чтобы выбрать лучший вариант, можно воспользоваться помощью знакомых, посетить форум, задать вопрос в обсуждении – как купить подходящий вариант, и какая лучше зимняя резина липучка.
Согласно рекомендациям экспертов нужно:
- Осмотреть покрышки для выявления неровностей, дефектов, которые должны насторожить.
- На ощупь резина должна быть мягкой, ведь ей придется работать при низких температурах.
- Шина должна с легкостью сгибаться, если это невозможно – модель некачественная, не обладает нужными свойствами.
- С разрешения продавца можно провести эксперимент. Резину нужно облить водой. Множество канальцев, прорезей быстро ее впитают, как губка. Если этого не произошло, лучше обратить внимание на другую модель.
- Год выпуска – важный фактор, так как зимняя резина начинает стареть по истечении 2–5 лет, появляются трещинки, падает эластичность.
- Хранение – определяет состояние продукта. Резина должна находиться на специальных стеллажах, при определенных температурах. На рынках часто не соблюдают требуемые нормы.
- Стиль вождения – важный фактор, так как каждая модель рассчитана на определенную скорость, нагрузки.
Новейшие экземпляры фрикционной резины разрабатываются так, чтобы она оставалась мягкой, сохраняла стабильность, адгезию, в том числе на льду. Предлагается особая конструкция протектора, где в крайних зонах предусмотрены шашечки для лучшего сцепления, стабилизации.
Популярные модели фрикционных покрышек
Задумываясь, какая липучка лучше на зиму, стоит изучить модели проверенных брендов, использующих при производстве последние разработки и технологии.
Лучший выбор:
- Hakkapeliitta R2 от Nokian – одно из наиболее впечатляющих исполнений, где протектор отличается агрессивным рисунком, включает множество ламелей – насосных, зигзагообразных, повышающих характеристики при активном движении;
- X-Ice 3 – надежная резина бренда Michelin, созданная для скоростной эксплуатации; в конструкции предусмотрены ламели, кромки зацепления, микропомпы для удаления воды (возросло качество сцепления на льду);
- Winter Ice Control – модель с направленным протектором, разработанная маркой Pirelli, идеально подходит, если дорога обледенела или покрыта снегом;
- Winter I*Cept Evo W310 – представляет более доступную категорию от Hankook, это покрышки с ассиметричным рисунком, хорошо работающие на заснеженных дорогах, мокром покрытии;
- Viatti Brina V-521 – надежная модель, достойная внимания, отличается высокой износоустойчивостью, хорошо зарекомендовала себя на мокрых, обледеневших и заснеженных трассах; произведена согласно европейским требованиям, но при сильном повышении температур быстро стирается.
Выбрав подходящую резину, в зависимости от климатических, условий эксплуатации, нагрузок и стиля вождения, можно купить покрышки и отправляться на замену. Работу стоит доверить профессионалам специализированного сервиса.
На какой резине лучше ездить зимой – шипованной или липучке
Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.
Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.
Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.
Шипованная резина
В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.
Еще: Рейтинг колесных дисков по качествуТакой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.
Фрикционные покрышки
Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».
Преимущества липучки
Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.
Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.
Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.
Еще: Какие зимние шины Hankook лучшеПокрышки не создают дополнительного шума.
Недостатки
Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.
Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.
На какой резине лучше ездить в России?
Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:
- Европейская (альпийская).
- Скандинавская (нордическая).
Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.
Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.
Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.
Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.
Еще: Обзор всесезонных шин для внедорожников, какие лучшеКаждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.
Лучшие зимние шины нешипованные 2018 2019 2020 шипованные липучка или шипы
Большинство вменяемых водителей сходятся во мнении, что нельзя ездить на всесезонной резине. Она более-менее вменяемо работает лишь в околонулевой зоне – от -5-ти до +10. Но все равно проигрывает своим профильным конкурентам. А за границами обозначенной температурной зоны ее технические характеристики оставляют желать лучшего. Поэтому обязательно нужно иметь два комплекта шин – зимний и летний.
Содержание
- Делаем правильный выбор
- Общий рейтинг
- Отзывы владельцев
Дальше вы узнаете, какие лучшие зимние шины 2019 2020-го года стоит покупать, исходя из их ТТХ, соотношения цены и качества, а также характеристик комфорта и экономичности.
Начнем сначала. Покупать зимнюю резину стоит заранее. Как правило, серьезные дилеры начинают ее завозить, уже начиная с конца августа-начала сентября. Логично, что на тот момент цены еще более-менее адекватны, а комплекты довольно свежие. Ближе к холодам спрос обязательно подскочит, а значит, вырастет и стоимость. Можно пойти иным путем, купив зимнюю резину еще на весенней распродаже. Тогда скидки могут достигать внушительных сумм, и можно будет приобрести лучшие шипованные или нешипованные зимние шины 2019-2020-го года за вменяемые деньги. Сегодня в продаже представлено огромное количество различных моделей, на любой вкус и кошелек. Есть недорогие бюджетные комплекты, есть модели премиум-брендов. Разные размеры, разная цена, разные технические характеристики.
Все ограничивается исключительно фантазией покупателя и его финансовыми возможностями. Какие же зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные? Российские, китайские или европейские? Ниже мы постараемся ответить на эти вопросы, составив рейтинг топ 10 лучших моделей.
Делаем правильный выбор
Какая шина лучше – фрикционная или с шипами? Бытует мнение, что шипованная зимняя резина самая цепкая и выносливая. Это мнение является правдой лишь отчасти. Дело в том, что состав смеси фрикционных покрышек гораздо мягче, ведь им не надо держать «когти». Такая мягкость заключается в особом составе резиновой смеси, куда входят такие ингредиенты, как диоксид кремния (силика), натуральный каучук, рапсовое масло или апельсиновый сок. Это значит, что зимняя нешипованная шина будет себя лучше вести при сверхнизких температурах, чем ее шипованный собрат. К тому же у липучек, как правило, большее количество ламелей, что положительно сказывается на пятне контакта, а также поведении при движении по укатанному снегу или асфальту.
Фрикционные шины | Шипованная резина | ||
Достоинства | Недостатки | Достоинства | Недостатки |
Акустический комфорт; Широкое пятно контакта; Мягкий состав резины; Отличные показатели при езде по асфальту или укатанному снегу; Сопротивляемость аквапланированию; Экономичность; | Низкие показатели проходимости; Слабые характеристики на скользких покрытиях; Плохое торможение на льду; Мягкий состав резины отрицательно сказывается на сроке службы покрышки; | Прекрасное поведение на льду или рыхлом снегу; Жесткие шины изнашиваются дольше; Надежное поведение в агрессивных условиях; Более стойкая к механическим повреждениям резина; | Шипы постепенно «покидают» свою боевую позицию; Покрышки отлично «поют», особенно на асфальте; Существенный тормозной путь и посредственные сцепные свойства там же; |
Также читайте отзывы про ошиповку зимних шин и зимних шин Sava.
Общий рейтинг
Конечно, даже лучшие нешипованные зимние шины 2019 2020-го годов не смогут соревноваться по льду на равных с более старыми шипованными моделями (2015-го) года. Но, тем не менее, нешипованные колеса все равно имеют массу преимуществ. Как и их собратья с шипами. Так что окончательный выбор, какие брать, остается именно за пилотом.
Владелец должен проанализировать, какие качества для него наиболее предпочтительны, а какими он может пожертвовать. Во внимание стоит принимать особенности климата и эксплуатации авто, стиль вождения владельца, а также принять в расчет его ожидания. Мы же попытались помочь, составив рейтинг самых лучших зимних шипованных и нешипованных шин 2019-2020-го года.
Модель | Свойства | Минимальная цена (русских рублей) | |||||
Достоинства | Недостатки | Мос- ква | СП-б | Ека- те- рин- бург | Киев | Мин- ск | |
Шипованные модели | |||||||
Nokian Hakkapelitta 8 (Финляндия) | превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны; | неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость; | От 7200 | От 7000 | От 7500 | От 8000 | От 6800 |
Continental Ice Contact 2 (Германия) | Одна из лучших зимних шин с шипами, какие только представлены на рынке. отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу; | несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена; | 7300 | 7250 | 7500 | 7400 | 7300 |
Goodyear Grip Ice Arctic (США) | Отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам; | Определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах; | 7800 | 7600 | 7500 | 7800 | 7400 |
Pirelli Ice Zero (Италия) | Специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена | Повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего. | 5800 | 6000 | 5900 | 6200 | 5700 |
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея) | Замыкает рейтинг лучших зимних шипованных шин 2019-2020-го года. добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу; | значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях; | 5300 | 5250 | 5440 | 5515 | 5250 |
Нешипованная резина | |||||||
Nokian Hakkapelitta R2 Suv (Финляндия) | Уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность. | Высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах; | От 7800 | От 8000 | От 7650 | От 8100 | От 7400 |
Michelin latitude X-ice 2 (Франция) | Еще один достойный представитель, способный навязать борьбу даже самым лучшим шинам с шипами. Отличные показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту; | Высокая стоимость, повышенный расход топлива; | 8500 | 8200 | 8000 | 7900 | 8300 |
Вridgestone Blizzak DM-V2 (Япония) | Хорошее сцепление практически на любой поверхности; | Низкая экономичность, повышенный уровень шума; | 5600 | 5800 | 5400 | 5700 | 5600 |
Goodyear Ultra Grip Ice WRT (США) | Отличная тяга в снегу, разгон, торможение и курсовая устойчивость; | Повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость; | 3500 | 3700 | 3400 | 3600 | 3600 |
Pirelli Ice-Zero FR (Италия) | Превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении; | Неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию; | 3600 | 3540 | 3700 | 3550 | 3600 |
Конечно, данный рейтинг лучших зимних шин 2019-2020-го года имеет лишь рекомендательный характер – ведь в расчет надо принимать множество дополнительных факторов – таких как стиль езды, климатические условия, ценовой диапазон или модель автомобиля. Само собой, что резина, наиболее подходящая для внедорожника типа Шевроле Нива, совершенно не обязательно будет таковой для десятки или идеально станет на ВАЗ 2107, к примеру. Тут лучшим из вариантов будет обратиться к опыту других автомобилистов, а также почитать отзывы водителей.
Отзывы владельцев
Владимир, 34 года:
«Долго выбирал зимние шины для кроссовера (автомобиль — Suzuki Grand Vitara). Приценивался, смотрел тесты, сравнивал, какая лучше по качеству, по цене и т.д. В итоге остановился на модели Nokian WR Suv3. Неплохая резина. Хорошо, предсказуемо ведет себя на зимнем покрытии, не шумная. Незначительно увеличивается тормозной путь на хорошо укатанном гололеде, но терпимо. Мой вердикт — очень удачная не шипованная резина для нашей зимы».
Никита, 29 лет:
«Как раз под зиму 2019 года взял себе Continental Ice Contact 2. Пока только месяц с ним отбегал. Впечатления неплохие. Шипами только шуршит слышно, а так – отлично. Отличная управляемость, пока только один шип потерял. Хотя я езжу достаточно аккуратно. Нравится то, что на любом покрытии ведет себя образцово-показательно. Не было моментов, когда я не контролировал ситуацию. Так что все пока гуд».
Алексей, 23 года:
«Взял Hankook Winter i Pike RS Plus в прошлом году на седан фольксваген поло. Впечатления неплохие. Едет в горку с места очень прилично. Тормоза нормально. Разве что рыскает в колее, но я просто грешу на то, что покрышки узкие, да и некритично это. На свои деньги вменяемый результат, хоть и неидеальны».
В заключение хотелось бы сказать, что решать, какие зимние шины лучше для вас: липучка или шипы – дело сугубо индивидуальное. Оба варианта имеют право на жизнь. Но каждый выбор должен быть взвешен и обоснован, ведь от этого зависит безопасность, здоровье и жизнь вас, а также окружающих вас людей.
Теперь посмотрите на зимние шины Амтел и Данлоп.
Вернуться вверх.