Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Сабвуфер самый маленький
Как выбрать компактный сабвуфер в машину
Компактный сабвуфер в машину
Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема. Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:
- Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.
Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.
- Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
- Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
- Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
- Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.
Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.
- Теперь о звучании. Отметим сразу, что среднестатистический компактный басовик играть слишком громко не способен. Кроме того, он не может быть свободен от нелинейностей. Зато ему под силу обеспечить неплохую поддержку фронтальной акустике на среднем басе. И при этом, как уже говорилось выше, такой басовик практически не занимает места;
Подседельный басовик
- Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.
Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.
- Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
- Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;
Сабвуфер в машину активный
- Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.
Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.
- Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
- Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;
Компактный басовик в багажник
- Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
- Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.
Сабвуферы для авто активные
Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.
Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.
Особенности
Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:
- Басовик наделен сильноточными зажимами, которые способны принимать кабель до 6 мм в диаметре. В комплект с сабвуфером входит оригинальный кабель расширения, у которого есть проходные разъемы ISO и специальный отвод для подключения к входам высокого уровня. Это дает возможность подключаться к штатной системе за несколько минут;
- Басовый регулятор сабвуфера размечен на оптимальный подъем 18 дБ/60 Гц;
- Диапазон перестройки частоты среза фильтра от 50 до 150 Гц;
- Если на аналогичных сабвуферах «подседельного» типа такой функционал, как вышеописанный и есть, то на сабвуфере Focal задействовано автоматическое включение.
Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.
Обзор Пионер TS-WX11A
Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.
Особенности
- Мощность (на пиках) – 150 Вт;
- Мощность (в номинале) – 50 Вт;
- Работа с частотами – 54-200 Гц;
- Чувствительность – 101 дБ;
- Типовой размер – 20 см;
- Встроенный и регулируемый ФНЧ;
- Есть ПДУ, который действует на 6 метров.
Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT
Активный сабвуфер в авто
Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!
Особенности
- Мощность (на пиках) – 210 Вт;
- Мощность (в номинале) – 150 Вт;
- Диапазон рабочих частот – 30-100 Гц;
- Диапазон частот кроссовера НЧ – 50-100 Гц;
- Соотношение сигнал/шум – 60 дБ;
- Размер динамика – 10 дюймов;
- Есть вход высокого уровня с автоматическим включением;
- Алюминиевый диффузор;
- Есть входы RCA.
Обзор Кик ALN 250SA
Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.
Особенности
- Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
- Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
- Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
- Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
- Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
- Сабвуферы Кик очень компактны;
- Размер динамика – 10 дюймов;
- Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
- Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
- Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.
Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Компактный сабвуфер в машину - рейтинг лучших моделей 2019 года
Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.
Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.
Alpine PWE-V80
Плюсы
- достойный звук (минимум нелинейных искажений);
- качество сборки (приятный материал корпуса, все элементы подогнаны идеально);
- комплектация (кроме стандартного набора есть очень длинные провода для подключения: дотянутся до любого места в салоне; присутствуют даже крепежные кронштейны с винтами для кузова и корпуса);
- в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или вкручивания в каркас салона.
Минусы
- среднемощный;
- бас жестковат, на любителя.
Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.
Плюсы
- предельная точность звучания;
- широкая полоса воспроизводимых частот (мягкий плотный бас, его четкость и чистота);
- новые технологичные материалы (имид), обусловленная ими надежность;
- в корпусе – готовое решение (не придется пилить и клеить фанеру под звуковой ящик или долго искать и готовить место для монтажа в кабине).
Минусы
- недостаток мощности, хотя звуковое давление присутствует.
Этот маленький сабвуфер в машину легко установить даже под сиденье. Даже двусторонний скотч будет держать его намертво. Но несмотря на миниатюрность бумбокса, среди отзывов непременно встречается восхищение качеством самого звука. Хотя сухие характеристики и похожи на других собратьев по классу.
Номинал 50 ватт, максимальных выдает 160. Если автомобильный тяжеловес TS-W106M кажется чересчур серьезным, вот другая модель в качестве альтернативы. Есть режим глубокого баса (20–200 Гц), который не угнетает. Все сделано очень добротно: держит большой динамик короб из алюминия, а катушка динамика из имида (термостойкий полимер с хорошими механическими свойствами) и четырех слоев медного провода.
Плюсы
- потрясающая мощность;
- крепость и изящество конструкции;
- новые технологичные материалы (IMPP).
Минусы
- нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.
Рабочие 250 ватт (максимально аж сумасшедших 1100 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Сам диффузор (рабочая пластина излучателя), по словам производителя, сделан из очень прочного и выразительного в музыкальном плане материала нового поколения IMPP. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 120 мм, диаметр 230 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.
Плюсы
- мягчайший, глубокий бас;
- отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
- величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
- добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.
Минусы
- контакты на клеммах-лопатках;
- нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.
Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция. Сам магнит – 141 мм в диаметре – тоже солидный.
Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (25–250 Гц). Сейчас уже появилась модификация Hertz ES 300.5.
Плюсы
- миниатюрный, тонкий;
- наличие фазоинвертора для более полного восприятия нижних частот;
- в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.
Минусы
- среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).
Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.
Hertz ES 300 благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.
Supra SRD-1602A весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.
Alpine PWE-V80 аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER TS-Wx130DA. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.
Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-W106M. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.
Полезно: Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Модели без корпуса PIONEER TS-W106M и Hertz ES 300 доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.
Выбирайте свой мини сабвуфер в машину!
Лучшие сабвуферы: рейтинг автомобильных моделей, особенности, как выбрать
Если вы любите слушать в машине современную ритмичную музыку с мощными басами, то вам обязательно нужно приобрести сабвуфер. Это динамик, который воспроизводит низкие частоты, он является дополнением к уже существующей аудиосистеме автомобиля и призван сделать звучание объемным и глубоким. В отличие от других динамиков, сабвуфер в машине необходим только один. Его обычно располагают в задней части салона автомобиля. Трудность выбора заключается в том, что многие дешевые модели плохо спроектированы и имеют низкое качество сборки. Это приводит к хрипам, шумам, искажениям и прочим проблемам со звучанием. Чтобы не пожалеть о покупке, воспользуйтесь рейтингом по версии портала Марка.гуру, который поможет выбрать лучший сабвуфер для вашего автомобиля.
Критерии выбора
- Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
- Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
- Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
- Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
- Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.
Компактные активные сабвуферы
Компактные активные автомобильные сабвуферы представляют собой динамики в закрытом корпусе со встроенным усилителем. Эти устройства имеют компактный размер и не требуют сложной установки. Могут размещаться на полу под сиденьем и способны обеспечить достаточно качественное звучание.
1Pioneer TS-WX610A
Лучший компактный сабвуфер бюджетной категории от Pioneer спроектирован таким образом, чтобы легко помещаться внутри запасного колеса. Подходит для колес диаметром от 14 дюймов.
Имеет встроенный усилитель MOSFET на 200 Вт и двойную звуковую катушку, воспроизводит частоты в диапазоне от 25 до 180 Гц.
Закрытый корпус сконструирован таким образом, чтобы звук был достаточно мощным и чистым, при этом энергопотребление ниже, чем у аналогов. Рама и верхняя панель корпуса изготовлены из литого алюминия, что делает прибор долговечным и прочным, способным выдержать тряску и нагрузки при движении.
Преимущества:
- компактность;
- высокая чувствительность в 101 дБ;
- качественный бас;
- прочная конструкция.
Недостатков не обнаружено. Средняя цена 14500 рублей.
Цены на Pioneer TS-WX610A:
На втором месте среди лучших компактных моделей сабвуферов еще один представитель марки Pioneer. Эта более простая модель дает мощный бас на частоте от 30 до 160 Гц, также здесь пониже чувствительность, 98 дБ.
Выполнена в виде прямоугольной коробки 20х28 см, установить можно где угодно в салоне, в том числе и под сиденьем. Имеет встроенный усилитель до 150 Ватт и динамик с алюминиевым конусом. Главным плюсом модели является ее небольшой размер.
Покрытие из полиуретана делает корпус устойчивым к царапинам, а дистанционное проводное управление позволяет выполнить точную настройку.
Преимущества:
- хорошее звучание при компактных габаритах;
- легкая установка;
- возможность дистанционной настройки;
- качественный корпус.
Недостатки:
- снижение качества звука на высокой громкости.
Средняя цена 9500 рублей.
Цены на Pioneer TS-WX120A:
В категории представлен рейтинг полноразмерных активных сабвуферов. В таких моделях есть встроенный усилитель, они надежны и просты в установке. Для них не требуется покупки дополнительного оборудования и сложной настройки. Подбирая вариант из этой категории, помните, что часто из-за бюджетности используемых материалов страдает качество звука.
1УРАЛ AS-D12A
Лучшим сабвуфером с усилителем по праву является модель отечественной марки Урал. Она при небольших размерах дает мощные насыщенные басы. Звучание получается глубокое и объемное. Имеет фазоинверторный корпус и возможность подключения к штатной автомобильной магнитоле без каких-либо доработок. Диапазон воспроизводимых частот очень широкий, от 21 до 240 Гц.
Настройку можно выполнить при помощи выносного проводного регулятора. Диффузор из целлюлозы имеет полипропиленовое покрытие. Максимальная мощность составляет 1100 Вт, диаметр динамика 30 см, а чувствительность 93 дБ.
В комплекте с сабвуфером имеются ремни для надежной фиксации корпуса в багажнике.
Преимущества:
- отличное качество звука;
- мощность;
- простое подключение;
- стильный корпус;
- качественная сборка;
- хорошая комплектация.
Недостатки:
- по некоторым отзывам скользит по ковру багажника, требует дополнительной фиксации.
Средняя цена 10300 рублей.
Цены на УРАЛ AS-D12A:
Функциональный 20-сантиметровый сабвуфер с хорошей чувствительностью в 101 дБ, который можно установить как горизонтально, так и вертикально.
Его можно расположить в багажнике, и при этом останется много свободного места для вещей. С не меньшим успехом он размещается и в салоне под сиденьем.
Фирменный усилитель MOSFET позволяет достичь мощности 150 Вт, частоты воспроизводятся в диапазоне от 40 до 150 Гц, корпус усилен литым алюминиевым радиатором. Сабвуфер показывает объемный чистый бас, хорошо звучит на любой громкости. В комплекте пульт управления для удобной настройки.
Преимущества:
- хороший звук;
- простая установка;
- пульт д/у;
- компактность.
Недостатки:
Средняя цена 10300 рублей.
Цены на Pioneer TS-WX210A:
Завершает тройку лидеров рейтинга активных сабвуферов модель от Alpine с диапазоном частот от 34 до 1500 Гц. Это компактная модель с динамиком 20 см, которая хорошо подойдет для авто небольшого размера, особенно малолитражек. Имеется встроенный усилитель мощностью 150 Вт, максимальная мощность 300 Вт, чувствительность 91 дБ. В комплекте беспроводной пульт для настройки. Корпус в виде трапеции, имеет мягкое на ощупь покрытие.
Специальная заглушка на корпусе позволяет использовать сабвуфер в режиме фазоинвертора либо закрытого ящика.
Преимущества:
- компактный;
- хороший звук для таких размеров;
- есть пульт управления;
- качественная сборка.
Недостатки:
- яркий светодиод на пульте, слепит в темное время суток;
- хлипкие провода.
Средняя цена 10300 рублей.
Цены на Alpine SWE-815:
Пассивные модели закрытого типа являются удобным бюджетным вариантом. Наличие готового корпуса не требует сложной установки. Минусом является то, что к таким моделям нужно покупать усилитель и качественные провода для подключения. Но при правильной настройке пассивные сабвуферы могут давать объемную звуковую картину не хуже, чем модели со встроенным усилителем.
1Alpine SBE-1044BR
Лучшим корпусным пассивным сабвуфером является модель от Alpine. Имеет корпус фазоинверторного типа и динамик с хорошим звучанием без искажений. Эта модель с максимальной мощностью в 500 Вт наполнит салон автомобиля впечатляющим объемным базом. Отлично она будет звучать и на улице с открытым багажником. Характерная для многих моделей марки заглушка позволяет использовать бас и в режиме закрытого корпуса. Звук воспроизводится в диапазоне 33-800 Гц, чувствительность невысокая, 87 дБ.
Специальная решетка на корпусе защищает сабвуфер от повреждения вещами в багажнике.
Преимущества:
- хороший звук;
- компактные размеры.
Недостатки:
- стирается обшивка;
- пластиковый динамик дубеет на морозе.
Средняя цена 5700 рублей.
Цены на Alpine SBE-1044BR:
Бюджетная модель сабвуфера компактного размера с неплохой максимальной мощностью в 350 Вт. Имеет фазоинверторный корпус и динамик диаметром 25 см. Работает в диапазоне 35-200 Гц, чувствительность составляет 90 дБ. Бас звучит отчетливо, прекрасно подходит для небольших автомобилей. Есть дистанционное управление громкостью. Чистота и глубина звука, конечно, уступают более дорогим моделям, но в соотношении с невысокой ценой это весьма неплохой вариант.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- пульт управления;
- хорошее сочетание цены и качества.
Недостатки:
Средняя цена 3400 рублей.
Цены на Mystery MTB 250:
Еще один сабвуфер с 25-сантиметровым динамиком обладает высокой мощностью. Номинальная ее величина составляет 350 Вт, а максимальная целых 700, чувствительность составляет 97 дБ, воспроизводимый диапазон от 28 до 300 Гц. Диффузор изготовлен из целлюлозы с водостойким покрытием. Корпус выполнен качественно, имеет фазоинвертор в виде двух прямоугольных отверстий.
Звучание баса чистое, без искажений. Звук получается музыкальный и не бьющий по ушам.
Преимущества:
- отличный звук;
- качественная сборка;
- не теряет характеристик в мороз.
Недостатки:
Средняя цена 15 тысяч рублей.
Цены на Hertz EBX 250R:
Сабвуфер с 30-сантиметровым диаметром и корпусом фазоинверторного типа. Басы звучат мягко и глубоко, давая хорошую музыкальную картину. Мощность звука не самая высокая, бьющих сильных басов от такой модели ждать не стоит. Но учитывая невысокую цену является неплохим решением для нетребовательных слушателей. Чтобы добиться лучшего качества необходимо правильно настроить головное устройство и подобрать усилитель.
Преимущества:
- хорошее сочетание качества и цены;
- качественное объемное звучание.
Недостатков не обнаружено.
Средняя цена 8000 рублей.
Цены на Kicker VES12.4:
Открытые сабвуферы представляют собой динамик, который встраивается в автомобильную панель. Простая конструкция является причиной доступной цены. Но звучание сильно уступает полноценным корпусным моделям. Обычно в диапазоне ниже 100 Гц такие сабы уже не могут обеспечить достаточно мощного и глубокого баса. Но если вы не являетесь меломаном, а просто хотите улучшить звучание своей автомобильной музыки, то это наилучшее решение.
1Mystery MO 12S
Лучшим в категории является модель от недорогого бренда Mystery. Динамик имеет размер 30 см, диффузор изготовлен из целлюлозы с пропиткой и напылением из полипропилена. Чувствительность – 90 дБ, диапазон частот — от 28 до 1000 Гц. Сабвуфер выдает мощный хороший бас и отличное звучание.
Модель отличает качественная звуковая катушка, корзина из литого алюминия.
Преимущества:
- хороший звук;
- не теряет характеристик в мороз;
- мощный;
- надежный.
Недостатков не обнаружено.
Средняя цена 5100 рублей.
Цены на Mystery MO 12S:
В открытой модели сабвуфера УРАЛ отсутствую призвуки и искажения, бас достаточно мощный и четкий. При этом звучание музыкальное и естественное.
Динамик диаметром 30 см прекрасно воспроизводит самые низкие частоты даже на высокой громкости.
Звук воспроизводится в диапазоне 28-1000 Гц. В конструкции использованы качественные материалы, сборка также не вызывает нареканий. Саб прослужит долго без потерь своих характеристик.
Преимущества:
- высокая чувствительность 90 дБ;
- хороший мощный звук;
- качественная сборка;
- низкая цена.
Недостатки не обнаружены.
Средняя цена 4300 рублей.
Цены на УРАЛ AS-D123:
Еще один бюджетный сабвуфер с динамиком в 30 см. Имеет диффузор из прессованной бумаги, штампованную корзину и 350 Вт номинальной мощности. Чувствительность довольно низкая, 86 дБ. Звук не очень музыкальный, подойдет любителям мощного оглушающего баса.
Стоит отметить превосходное качество сборки, обычно не характерное для бюджетного сегмента.
Преимущества:
- мощный;
- недорогой;
- качественная сборка;
- удачная конструкция.
Недостатки:
Средняя цена 4900 рублей.
Цены на Alphard M12D2:
Мощный сабвуфер с чистым звуком гарантирует глубокий объемный бас и надежную работу в течение длительного времени. В технологии изготовления использованы запатентованные собственные разработки компании.
Модель имеет диффузор из целлюлозы, который усилен кевларом.
Частотный диапазон от 24 до 200 Гц, чувствительность 85 дБ. У данного сабвуфера не было бы недостатков, если бы не невероятная цена для данной категории. Но она себя оправдывает высоким качеством материалов и долговечностью.
Преимущества:
- прекрасный звук;
- мощный;
- надежные материалы и сборка.
Недостатки:
Средняя цена 11100 рублей.
Цены на Alpine SWR-12D4:
Хороший сабвуфер должен обеспечить глубокое и объемное звучание на низких частотах и сделать реалистичной общую музыкальную картину в автомобиле. Для любителей громких ритмов баса есть модели с высокой мощностью. Некоторые сабвуферы более музыкальные, и удары басов не такие явные и оглушающие. Для небольших автомобилей лучше подойдут компактные варианты, не требующие сложной установки. Лучшие модели из бюджетной категории имеют хороший чистый звук на любой громкости и характеризуются высокой надежностью.
Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.
Самое интересное в продолжение:
Компактные активные сабвуферы
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»
Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8
Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.
Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.
Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.
Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.
И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.
Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.
А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.
Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).
Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).
Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?
Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.
Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.
По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.
В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.
Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.
По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…
В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».