(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Сабвуфер с усилителем для авто


Выбор автомобильного усилителя для сабвуфера: 4 характеристики, на которые нужно обратить внимание

Для любителей качественного звучания музыки в автомобиле сегодня предлагается большое количество разнообразной аппаратуры. Одним из примеров такого устройства является усилитель для сабвуфера. Автомобильные усилители бывают различной мощности и имеют ряд преимуществ. С помощью грамотно подобранного усилителя возможно добиться идеального звучания любых музыкальных композиций в своём автомобиле вне зависимости от качества колонок.

Назначение усилителя для сабвуфера

На многих магнитолах имеются надписи «4 × 50 w», обозначающие максимальную мощность, выдаваемую на пике сигнала. Однако не стоит надеяться, что акустика при подключении лишь к магнитоле сможет выдать все 50 Ватт. Динамикам под силу воспроизвести музыку при имеющихся 20 Ваттах, которые выдаются магнитолой, оснащённой встроенным усилителем.  Такая мощность позволяет прослушивать музыку в чистом звуке, без посторонних хрипов и пищания. Для мощности в пределах 50 Ватт необходим усилитель для сабвуфера.

Классификация усилителей

При выборе усилителя для сабвуфера необходимо обращать внимание на класс. Класс А — из-за повышенного шума в салоне автомобиля является наиболее редко используемым вариантом, однако самым правильным, если рассматривать со стороны низких искажений. Класс В — отличается высокой эффективностью, способностью не нагреваться при длительном использовании. Крайне распространен на современном рынке. Класс АВ — одно из идеальных сочетаний двух вышеупомянутых классов. Как правило, используется в большинстве машин. Обеспечивает хороший результат при низком уровне искажений.

Класс Д — цифровой метод усиления, как правило, используется для низкочастотных сигналов. Сейчас не сильно распространен среди обычных потребителей, однако, при хорошем развитии технологии может превзойти уровень АВ.

Основные характеристики

Прежде чем приступить к выбору усилителя для автомобильного сабвуфера, необходимо определиться с основными техническими характеристиками.

Мощность

Один из главных параметров, на который чаще всего обращают внимание новички. Необходимо помнить, что мощность производитель с лёгкостью может завысить. В первую очередь учитывается, что есть две фактические мощности:

  • номинальная — измеряется при минимальном нелинейном искажении;
  • максимальная — искажения любого рода не считаются, соответственно и слушать с таким усилителем музыку невозможно.
Это интересно:  Характеристики и комплектация Мерседес GLE Coupe 2015

Именно максимальная мощность чаще всего указывается на товаре, хотя по факту она не соответствует действительности. Именно поэтому рекомендуется для начала обращать более пристальное внимание на качество акустики, а не на её мощность.

Частотный диапазон

Важно обращать внимание, чтобы усилитель для сабвуфера работал на частоте в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Именно подобное звучание обеспечивает максимальное качество и приятное воспроизведение любой музыки. Учитывая, что данный показатель соблюдают практически все производители, обращать внимание на частотный диапазон нет смысла.

Количество каналов

Усилители для сабвуфера бывают:

  • одноканальные — их используют в редких случаях. Например, одноканальные усилки применяются в профессиональной аудиосистеме, в которой важное значение придаётся максимальной мощности сабвуфера;
  • двухканальные — применяются для двух динамиков с целью достижения качественного и достаточно мощного звука. Возможно применения двухканального усилителя для одного сабвуфера. Не стоит забывать, что сабвуфер производит низкие частоты, следовательно, подключается он сразу к 2 каналам в режиме моно. Такое подключение называется мостовым. Это позволяет увеличить в несколько раз мощность, которую выдает автоусилитель. Например, номинальная мощность сабвуфера составляет 2 × 60 Ватт. В случае подключения его в мостовом режиме, мощность составит 1 × 200 Ваттам. Для воспроизведения сабвуфером лишь низких частот применяют встроенный фильтр, который находится в усилителе. Отсутствие данного фильтра приводит к низкому качеству звукового воспроизведения. Что касается остальной акустической системы, то в ней необходимо убрать все низкие частоты;
  • трёхканальные — используются намного реже 4-канальных. В них третий выход предназначен для сабвуфера. В последнее время в продажу они поступать перестали, так как на смену трёхканальным пришли более усовершенствованные четырёхканальные;
  • четырёхканальные — данное устройство является универсальным и позволяет подключать акустику по схеме 2 канала на переднюю акустическую систему и 2 — на сам сабвуфер. В случает отсутствия саба, подключаются задние колонки. При наличии поканального подключения появляется возможность использования 2 выходов под «пищалки» и вторую пару под динамики.
Это интересно:  Как поменять топливный фильтр на Хендай-Гетц

Дополнительные характеристики

Помимо основных характеристик следует также учесть:

  • переходное затухание — данный параметр особенно актуален для двухканальных усилителей. Чем выше будет показатель затухания, тем более мощным окажется стереоэффект;
  • усиление басов — он же эквалайзер, который правильно настраивается на работе с низкими частотами;
  • наличие фильтров — позволяет значительно смягчать звучание даже при более низких остальных параметрах.

Популярные модели автомобильных усилителей и цены на них

Рассмотрим Топ-3 лучших усилителей в различных категориях.

Pioneer GM-D8601

Среди одноканальных моделей именно это устройство считается безусловным лидером на рынке. Несмотря на небольшие размеры усилитель обеспечивает отличное звучание. Принадлежит к цифровому классу D. Отличительно особенностью является довольно высокая мощность — от 300 до 500 Вт в зависимости от звука. Имеет также встроенный качественный фильтр на низкие частоты. Работает одновременно с четырьмя сабвуферами. Стоимость на сегодняшний день составляет около 170 долларов.

Mystery MR-2.75

Лидер среди двухканальных моделей. Благодаря идеальному сочетанию цены и качества производитель смог вывести довольно невыдающуюся по характеристикам модель в лидеры. Обеспечивает мощность до 225 Вт. Имеются встроенные фильтры как на низкие, так и на высокие частоты. Стоимость Mystery MR-2.75 около 200 долларов.

Kicx RTS 4.100

Бесспорным лидером среди четырёхканальных усилителей можно назвать именно Kicx RTS 4.100. Позволяет выжить максимальное качество даже из довольно слабых колонок и саба. Мощность каждого канала достигает 190 Вт при номинальных показателям 4 Ом. Также имеет встроенную опцию Bass Boost для эффективного усиления низких частот. Устройство дополнительно защищено от перегрева и перегрузок, что позволяет спокойно эксплуатировать его на максимальных настройках. Стоимость около 100 долларов.

Заключение

Мы рассмотрели основные факторы, которые в обязательном порядке следует учитывать при выборе усилителя в машину. Исходя из данных по наиболее популярным моделям, можно сделать вывод — найти действительно качественный гаджет по доступной цене не так уж и трудно. Главное — обращать внимание не только на технические характеристики, но и на реальные показатели усилителя с учетом сочетания с вашим сабвуфером.

  • Предохранители LADA Largus
  • Рейтинг самых быстрых машин в мире на 2018 год

Усилитель для сабвуферав машину: как выбрать, рейтинг за 2019 год лучших моделей по отзывам покупателей

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера — это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры — геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых — ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Полезно:  Выбираем сабвуфер правильно

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Рейтинг автомобильных усилителей

Был составлен на основании статистики продаж и отзывов покупателей.

Kicx AP 1000D

Плюсы

  • может работать с несколькими типами нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • компактный
  • удобно устанавливать

Минусы

  • класс качества звука D
  • соотношение сигнал/шум 90 Дб
  • стоимость

Данный одноканальный усилитель моноблок выполнен в металлическом корпусе реберной конструкции для улучшения отдачи тепла. Он удобно монтируется и просто подключается. Это хороший вариант для подключения сабвуфера с мощностью на канал для акустики импеданса 4 Ом в 420 Вт. Однако заявленный класс D по качеству звука прямо говорит о значительном искажении сигнала.

Плюсы

  • компактный
  • простая установка
  • может работать на 2 типа нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • фильтры частот

Минусы

  • недостаточно высокая мощность для нагрузки 4 Ом
  • нет гибридного режима мост+2 канала акустики

Данный 4 канальный усилитель достаточно функционален и может обеспечить качественный звук. К нему можно подключать как линейный, так и выходной контур магнитолы с напряжением до 6 В. Есть фильтры высоких и низких частот, последние могут усиливаться до 12 Дб. Главными недостатком модели является возможность работать только в 4 канала или на 2 мостовых соединения, без гибридного режима.

Плюсы

  • компактный
  • просто устанавливается
  • есть режим усиления басов
  • мостовой режим

Минусы

  • средняя мощность
  • фильтр только для высоких частот
  • при усилении басов наблюдаются искажения на пределе громкости

Данный 4 канальный усилитель достаточно универсален. Он может работать в гибридном мостовом режиме, формируя мощный сигнал для саба и двух колонок. Удобной функцией является усиление басов и возможность отсечь полосу высоких частот.

Плюсы

  • стильный вид
  • компактный корпус
  • простая установка
  • высокий класс звука А/В
  • мостовой режим

Минусы

  • скромная мощность
  • нет гибридного режима работы
  • цена

Данный автоусилитель для сабвуфера понравится тем, кто за приемлемые деньги хочет подключить двухканальный пассивный саб. Функционал создания двух мостов на выходе позволяет получить приемлемую суммарную мощность. Усилитель не может использоваться для передачи сигнала на саб (мостовой схемой) и 2 колонки.

Плюсы

  • качество материалов и сборки
  • хорошая мощность на канал
  • поддержка мостового режима
  • есть High Level Input
  • отношение сигнал/шум 105 Дб

Минусы

  • класс D качества звука
  • цена
  • подключения типа Тюльпан

Данный двухканальный усилитель для сабвуфера в машину станет отличным выбором для тех, кому нужно простое решение. 125 Ватт на канал позволяют раскачать любую акустику. А поддержка мостового режима позволит оживить мощный саб и сделать звук в машине сочным и ярким.

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Тяжелая артиллерия автозвука

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2019 года

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

Тематика статьи

Авто   Аудиотехника

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

10 лучших сабвуферов для автомобиля 2019

Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2019 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

Достоинства:

  • диапазон частот – от 40 до 150 Гц;
  • фантастическое звучание;
  • кроссовер с частотами от 50 до 125 Гц;
  • регулировщик басов;
  • мощность – до 150 Вт (только низкие частоты).

Недостатки:

  • нет акустического кабеля в комплекте;
  • можно прикрепить только к полу.

2. Alpine SWE-815

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

Достоинства:

  • отличные низкочастотные звуки;
  • высоковольтный вход для повышенной мощности (до 100 до 300 Вт);
  • широчайший диапазон частот (от 34 до 1500 Гц);
  • высокое качество сборки;
  • наличие прочной защитной решётки;
  • оригинальный дизайн;
  • регулировка басов.

Недостатки:

  • слишком тонкие провода в комплекте;
  • не всем удобно пользоваться проводным пультом.

3. SUPRA SRD-T30A

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, – от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

Достоинства:

  • хорошая мощность (180 Вт);
  • частоты кроссовера – от 40 до 250 Гц;
  • отличная работа с низкими частотами;
  • низкая цена;
  • шикарная сборка за небольшую цену.

Недостатки:

  • при большой громкости начинает шуметь.

4. Mystery MTB 300 A

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

Достоинства:

  • хороший диапазон частот – от 40 до 250 Гц;
  • фазоинвенторный корпус;
  • плавная регулировка НЧ;
  • при правильной настройке хорошо умещается в багажник.

Недостатки:

  • маловато мощности (номинально – 180 Вт, фактически – меньше);
  • сложно отрегулировать.

5. Kicx ICQ 300BA

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

Достоинства:

  • высоковольтный вход;
  • импеданс 4 Ом;
  • небольшие размеры корпуса;
  • легкость в настройке и регулировке баса.

Недостатки:

  • слабая защита (слишком мала клеммная колодка);
  • невысокое качество переключателей и регуляторов.

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

Достоинства:

  • отличное качество звука;
  • компактный корпус из композитного материала IMPP;
  • соотношение цены и качества;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • корпус на высокой громкости немного звенит.

2. Alpine SBE-1244BR

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

Достоинства:

  • большой и качественный динамик на 30 см;
  • диапазон частот – от 30 до 500 Гц;
  • универсальность и функциональность;
  • компактность;
  • хорошая защита с помощью специальных решеток.

Недостатки:

  • чувствителен к низким температурам;
  • хлипкая пластиковая защита.

3. Pioneer GXT-3604B

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

Достоинства:

  • великолепное звучание;
  • надежный закрытый корпус;
  • диапазон – от 20 до 220 Гц;
  • комплектуется усилителем;
  • качество клемм и проводов подключения;
  • композитный диффузор.

Недостатки:

4. Mystery MBP-3000

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

Достоинства:

  • диапазон – от 25 до 140 Гц;
  • стронцевый динамик двойной обмотки;
  • позолоченные контакты;
  • стильный оригинальный дизайн;
  • великолепный звук.

Недостатки:

  • реальная мощность несколько ниже заявленной;
  • довольно крупные габариты.

5. JBL GT5-12

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

Достоинства:

  • прекрасный динамик и звучание из него;
  • отличный диапазон от 23 до 450 Гц;
  • универсальность;
  • достойное качество сборки.

Недостатки:

  • критических замечаний не обнаружено.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.


Смотрите также