(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Рычаг задней подвески


Продольный рычаг задней подвески

2505 Просмотров

Содержание

  • 1 Как это работает?
  • 2 Детальный взгляд
  • 3 Резюме

Подвеска автомобиля при каждой поездке подвергается неимоверным нагрузкам. Это влияние усиливается тогда, когда качество дорожного полотна ухудшается, механизмам необходимо сдерживать большое число ударов, приходящихся на колеса, и перенимать их на себя. Сегодня мы расскажем все о рычагах задней подвески: как они устроены, из чего изготавливаются и как выглядят.

Как это работает?

Задняя полунезависимая подвеска работает по торсионному типу. Когда одно колесо машины начинает проваливаться в яму или отскакивать от небольшого ухаба, второе колесо, жестко связанное с первым металлическим торсионом и осью, начинает двигаться с той же скоростью и интенсивностью в противоположном направлении.

С одной стороны, добиться желаемого комфорта с такой системой — дело проблематичное. Еще бы, ведь если одно колесо перенимает на себя удар, то его неизбежно придется перенимать и второму, за счет чего почувствуется дискомфорт у пассажиров с обеих частей салона.

Торсион включает в себя пружину, которая встраивается в стержень и работает на скручивание. Как только колесо начинает прижимать ось к раме, пружина сжимается и старается максимально нивелировать крен, который пришелся на машину. За счет этого происходит не просто смягчение удара, а компенсация крена, которая очень важна для поддержания управляемости и должного сцепления с дорогой.

Несмотря на то, что большую часть нагрузки, которая приходится на колеса, на себя перенимает торсион, существуют дополнительные элементы, которые компенсируют продольную и поперечную нагрузку на колесо и максимально стабилизируют его положение. К примеру, продольный рычаг задней подвески не позволяет колесу колебаться в горизонтальной плоскости и удерживает его в одной точке. Поперечные рычаги задней подвески предназначены для того, чтобы не нарушался сход-развал колеса, покрышка всегда имела максимальную площадь соприкосновения с дорожным полотном и оказывалась перпендикулярной ему.

Детальный взгляд

Поперечные рычаги, которые располагаются в узле задней подвески, изнашиваются намного чаще продольных. Это вызвано тем, что вертикальные нагрузки, которые приходится испытывать колесам, намного больше, чем горизонтальные, и для борьбы с ними нужны детали, выполненные из качественных материалов и имеющие действительно надежную конструкцию.

По этой причине на каждую ось приходится по четыре рычага поперечной устойчивости: правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний. Правый верхний и правый нижний рычаги, соответственно, работают с тем колесом, которое располагается со стороны пассажира, а левые функционируют исключительно с водительской стороны.

Верхние и нижние рычаги выполняют разные функции, даже несмотря на то, что располагаются в пределах одного узла и служат для стабилизации машины во время движения.

К примеру, когда правое колесо попадает на ухаб, нижний рычаг задней подвески частично сдерживает его продольные колебания, но при этом не допускает и поперечных сдвигов, которые могут привести к внезапной потере управляемости. При этом правое колесо подвергается максимальным нагрузкам, и даже может погнуться диск, тогда как в салоне почувствуется лишь небольшой толчок, который при качественной шумоизоляции не доставит водителю и пассажирам практически никаких неудобств.

Из чего изготавливают рычаги? На старых моделях автомобилей чаще всего можно увидеть детали, выполненные из стали. Такой материал пригоден для ремонта и нередко используется несколько раз на одной и той же машине. Тем не менее в современных авто чаще можно встретить рычаги из легких сплавов. Их ремонт практически невозможен, зато замена неимоверно проста, да и сама деталь стоит сравнительно недорого.

 

Резюме

Рычаги на задней подвеске необходимы для того, чтобы дополнительно гасить колебания, которые совершают колеса при езде по неровной дороге. Чтобы обеспечить машине необходимый уровень управляемости, рычаги изготавливаются из современных материалов, а их качество достаточно высоко, чтобы максимально снизить риски водителя и повысить его безопасность.

Рычаг передней подвески: что это, поломки

В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески – это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию – регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.

По конструкции рычаг передней подвески – это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.

Содержание статьи:

  1. Функции рычагов передней подвески.
  2. Правила эксплуатации.
  3. Неисправности рычагов подвески.
  4. Сайлентблоки.
  5. Видео.

Функции рычагов передней подвески

Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.

Кто менял сайлентблоки на передних рычагах, тот знает, что представляют из себя рычаги.

Функции рычагов подвески

Рычаг подвески – один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:

  • подрамник;
  • продольный рычаг;
  • поперечный рычаг.
Подрамник

Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.

Продольный рычаг

Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.

Поперечный рычаг

Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.

Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
  1. А-соединение.
  2. Н-соединение.
Функции подвески:
  1. Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
  2. Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).

Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску

Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.

Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.

В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.

Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.

Виды неисправностей рычагов

В основном, возникают такие неполадки:

  1. Автомобиль чувствует все кочки.
  2. Машину ведет в сторону.
  3. Неравномерный износ покрышек.

Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.

При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.

Сайлентблоки

Сайлентблоки – это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.

Видео

Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.

Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.

Задний продольный рычаг

Задний продольный рычаг является неотъемлемой частью современных автомобильных подвесок. С помощью данных рычагов колеса фиксируются в разных плоскостях, и правильно реагируют на неровности, преодолеваемые автомобилем на дороге.

Чаще всего из строя выходят не сами рычаги, а сайлентблоки внутри них. Поскольку они выполнены из резины, воздействие влаги, пыли и времени приводит к повреждению деталей. Если сайлентблок неисправен, в устройстве подвески образуется люфт. Он начинает влиять на плавность и комфорт движения. Но прежде чем приступать к ремонту рычагов, следует убедиться, что проблема кроется именно в них. Поэтому важно провести диагностику ходовой части и правильно выявить источник неполадок.

Диагностика подвески

Для выявления неисправностей в подвеске автомобиля вам потребуется эстакада или смотровая яма. Забравшись под автомобиль, проведите визуальный осмотр всех составляющих. Колеса, рычаги, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие элементы должны быть исправны. Не допускаются трещины, люфты и течи. Необходимо проверить пыльники и сайлентблоки на наличие повреждений.

Следующим этапом диагностики будет вывешивание колес. С помощью домкрата поднимите кузов так, чтобы колеса свободно вращались. Затем прокрутите каждое из них и проверьте, нет ли при вращении посторонних звуков. Неприятный стук может быть вызван несколькими причинами, в том числе и ступичным подшипником. Чтобы исключить данный вариант необходимо взяться за колесо в вертикальной плоскости и потянуть верхнюю его часть на себя. При этом ваш напарник должен нажать на тормоз. Если после нажатия на педаль люфт пропал, неисправность находится в подшипнике. Если стук или люфт по-прежнему заметен, следует проверить рычаги, амортизаторы и шаровые опоры.

Амортизаторы не должны иметь разрывов, трещин или других повреждений. Исправные шаровые опоры не имеют люфта. Проверить данный элемент можно с помощью небольшого монтажного лома. Вставьте его между шаровой опорой и поворотным кулаком. Если при давлении опора уходит в сторону, значит имеется люфт, и деталь подлежит замене.

Необходимо проверить пыльники на наличие повреждений. Если они разорваны, из них вытекает масло, или иным образом прослеживается разгерметизация резиновых изделий, необходимо устанавливать новую запчасть.

Как было сказано выше, основной неполадкой рычагов являются сайлентблоки. Многие опытные водители отмечают, что запрессовка новых элементов в исправный рычаг часто бывает ненадежной. Через некоторое время сайлентблоки могут выпасть. А если деталь была установлена неправильно, она повредиться через 2-3 тысячи километров.

Другой особенностью ремонта является то, что замена сайлентблоков на старые рычаги в автосервисе стоит больше, чем установка новых рычагов с уже запрессованными в них сайлентблоками. Поэтому многие автовладельцы решают сразу устанавливать новые задние продольные рычаги.

Неисправности продольных рычагов

Основной причиной повреждения сайлентблоков является воздействие влаги и пыли. Они с течением времени способны приводить резину в абсолютно непригодное состояние. Усугубляет положение качество наших дорог. При неаккуратном вождении и преодолении неровностей на высокой скорости, срок службы рычагов уменьшается.

Неполадки в рычагах сопровождаются неприятным стуком. Правильно определить источник стука можно с помощью диагностики, описанной выше. Другим признаком неисправности является уход автомобиля в сторону на прямой трассе. Это связано с тем, что разбитые сайлентблоки создают люфт, который сопровождается вилянием автомобиля. Кроме того, вышедшие из строя детали приводят к неравномерному износу шин. Если рычаги неисправны, теряется оптимальный угол наклона колес.

Если вы обнаружили поломку левого рычага, рекомендуется сразу заменить и правый, даже если он еще в рабочем состоянии. Это необходимо для экономии времени и средств. После установки новой детали, следует в обязательном порядке настроить развал-схождение. Если через месяц после замены левого рычага, у вас повредится второй, вы потратите в 2 раза больше времени и денег на услуги автосервиса.

Замена продольного рычага задней подвески

Процедура замены не представляет особых сложностей. Порядок действий немного отличается в зависимости от модели авто и типа рычага. В большинстве случаев для замены потребуется снимать не только колеса и тормозные шланги, но и стойки амортизаторов. Главной задачей для многих автолюбителей являются закисшие в сайлентблоках болты. Поэтому стоит запастись WD-40, газовой горелкой или болгаркой. Перед заменой приобретите новый комплект крепежных элементов.

При ремонтных работах все операции важно проводить при небольшой нагрузке на подвеску. Для этого на нижние поперечные рычаги можно установить подставки. Болты крепления следует затягивать только под нагрузкой. Поэтому наживите крепления рычагов, установите колеса и опустите автомобиль. После этого можно окончательно затянуть болты.

После замены следует съездить в автосервис для настройки развал-схождения. Даже если вы идеально ровно установили колеса и закрутили болты на такое же количество оборотов, необходимо настроить углы колес. Иначе вы рискуете через месяц езды выбросить комплект жеваной резины.

Ремонт подвески в сервисном центре

Многие водители согласятся, что трудно найти проверенный автосервис, которому можно без сомнений доверить свою машину, особенно если вы оказались в незнакомом городе. На сайте Uremont.com вы сможете найти адреса более 3600 надежных и профессиональных сервисных центров в различных регионах России.

У нас вы можете посмотреть местоположение автосервисов и самостоятельно добраться до них. Благодаря интеллектуальной карте, сайт автоматически определяет ваше нахождение и ближайшие к вам автомастерские.

На сайте вы также можете заказать услугу по ремонту автомобиля и даже вызвать эвакуатор. Для этого необходимо заполнить форму, указав:

Модель и год выпуска автомобиля. Ваши контактные данные. Город, в котором вы хотели бы заказать услугу. Тип требуемого ремонта.

В заявке вы можете обозначить, что нуждаетесь в услугах эвакуатора или, что имеете свои запчасти для замены. После этого система подберет вам подходящие автосервисы.

Используя сайт Uremont.com вы значительно сэкономите время на поиски сервисов и заказ услуг. Поскольку на дороге может случиться всякое, мы рады выручить водителей и помочь устранить непредвиденные поломки автомобиля. С нами поиск надежных автосервисов стал еще доступнее и быстрее.

Регулируемые рычаги задней подвески. — Mitsubishi Eclipse, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Я приветствую всех сочувствующих нашему делу, а так же тех кто поставит лойз не читая.

Речь сегодня пойдет о задней подвеске, а точнее о рычагах. На машине на момент покупки уже стояли кастомные задние рычаги с регулировками, сайленты из полиуретана, а развальные рычаги на шарнирах. Круто, видно, что бабла потратили. Однако, регулировки были неудобные и фактически ничего отрегулировать было нельзя. Нужно было снять рычаг, выкрутить, закрепить заново и так в цикле. Этот факт был достаточным, что бы в перспективе от этих рычагов отказаться. Однако случай внес свои коррективы. И одним прохладным вечером сломался правый продольный рычаг. Об этом я писал тут. И это сделало перспективу срочной.Мне уже давно посоветовали обратиться с этой проблемой к nolikoff, что я и сделал. Общались мы на эту тему еще осенью, но забили и забыли. И вот весна, час икс пробил, пора проблему решать. Я снова обратился к Максу и дело сдвинулось с мертвой точки.Для начала был куплен донарский комплект на небезызвестной разборке галантов в спб, 4 развальных рычага и два продольных. Рычаги схождения были сделаны из развальных. Они были распилены и сварены с резьбами и регулировочными болтами, чего и не хватало на старых рычагах. Теперь их можно регулировать уже установленными на машину.Далее все это дело вывели до нормального внешнего вида и отправили на покраску порошком в печь. Результат меня очень порадовал.Заменили сайленты в продольных рачагах и наконечники поставили от лансера.

Спустя 2 недели ожидания, меня пригласили на операцию по внедрению. Чему я был несказанно рад.Макс рычаги делал, ему как говорится и устанавливать, посему я поехал к нему на работу в дилерский центр Mitsubishi, Галант-Авто Север.

Злой старпер среди молодежи

Самому заехать не дали, забрали ключи, завезли на мойку и докатили до поста Макса в боксе, кароче сервис))Естественно была небольшая история про то, как мой таз на подъемник карабкался, но благо все было легко и быстро, люди с опытом как никак)Начали с левой стороны. Работа спорилась все довольно легко откручивалось. Я никуда не отходил от этой серой задницы (я о машине, она серая))). Пользуясь возможностью посмотрел во всякие причинные места машины пока она была на подъемнике, но об этом позже.Итак слева рычаги встали на свое законное место спустя непродолжительное время.Предварительно на столе их выставили по длине к старым.Приступили к правой стороне и тут начался небольшой гемор. Сняли развальный рычаг и схождение. Развальный болт нуждался в замене. Его естественно не было, а рынок уже не работал. И продольный рычаг сниматься не хотел. По иронии, его снимали совсем недавно именно он и был сломан и вкручен. Как так получилось, как его так закрутили неизвестно. Однако надо сказать, что ни один болт не был смазан, это конечно минус ко всем прошлым мастерам, не надо так.Пока боролись с продольным рычагом был убит сайлент в кулаке. Итак нужен был болт и новый сайлент.

Я все понял и поехал домой на трамвае)

На следующий день необходимые запчасти оригинального наименования были куплены и все было собрано.Так же мы прошли процедуры на стенде сход-развала. Чуть позже я сюда добавлю распечатку по углам, несколько раз люди спрашивали.

Теперь о плохом.Я все чаще слышу о проблемах с горловиной, как на драйве так и вне его. Решил воспользоваться случаем и попросил отстегнуть нижний пыльник. От туда высыпался бетон, который встал в следствии появления там раствора из песка и воды. И обнажил нам вот такую картину.Ничего конечно от туда не течет, не вытекает и не капает, но вид имеет такой себе. В скором времени попробуем обслужить, зачистить, обработать и открасить, но если это дело не выгорит, придется изготавливать новую.

Вопрос второй это мотор.Мои самые скверные ожидания оправдались. Много там накидано масла. Ориентировочно из под клапанной крышки. Если в ноябре уже были течи значит после ребилда мотора не прошло и года. Нужно обращаться по месту его сборки. Это конечно печаль.

Вопрос третий риторический. Кто спер все дороги?! Это просто безобразие.В паре мест я просто не мог проехать, например пр. Художников перед поворотом на Северный (ссылка на жителей Петербурга). Там мы источая хладнокровие карабкались 0 км в час. Прости тот мужик на Q7, что сигналил мне, но я ничего не мог поделать.

В общем немного прихватив вечером по городу, мы заехали на первую самостоятельную мойку в 2к17, хорошенько намылись и вернулись в бокс под свежепостиранный чехол))Всем спасибо за ваше внимание. До скорого.

Page 2

Я приветствую всех сочувствующих нашему делу, а так же тех кто поставит лойз не читая.

Речь сегодня пойдет о задней подвеске, а точнее о рычагах. На машине на момент покупки уже стояли кастомные задние рычаги с регулировками, сайленты из полиуретана, а развальные рычаги на шарнирах. Круто, видно, что бабла потратили. Однако, регулировки были неудобные и фактически ничего отрегулировать было нельзя. Нужно было снять рычаг, выкрутить, закрепить заново и так в цикле. Этот факт был достаточным, что бы в перспективе от этих рычагов отказаться. Однако случай внес свои коррективы. И одним прохладным вечером сломался правый продольный рычаг. Об этом я писал тут. И это сделало перспективу срочной.Мне уже давно посоветовали обратиться с этой проблемой к nolikoff, что я и сделал. Общались мы на эту тему еще осенью, но забили и забыли. И вот весна, час икс пробил, пора проблему решать. Я снова обратился к Максу и дело сдвинулось с мертвой точки.Для начала был куплен донарский комплект на небезызвестной разборке галантов в спб, 4 развальных рычага и два продольных. Рычаги схождения были сделаны из развальных. Они были распилены и сварены с резьбами и регулировочными болтами, чего и не хватало на старых рычагах. Теперь их можно регулировать уже установленными на машину.Далее все это дело вывели до нормального внешнего вида и отправили на покраску порошком в печь. Результат меня очень порадовал.Заменили сайленты в продольных рачагах и наконечники поставили от лансера.

Спустя 2 недели ожидания, меня пригласили на операцию по внедрению. Чему я был несказанно рад.Макс рычаги делал, ему как говорится и устанавливать, посему я поехал к нему на работу в дилерский центр Mitsubishi, Галант-Авто Север.

Злой старпер среди молодежи

Самому заехать не дали, забрали ключи, завезли на мойку и докатили до поста Макса в боксе, кароче сервис))Естественно была небольшая история про то, как мой таз на подъемник карабкался, но благо все было легко и быстро, люди с опытом как никак)Начали с левой стороны. Работа спорилась все довольно легко откручивалось. Я никуда не отходил от этой серой задницы (я о машине, она серая))). Пользуясь возможностью посмотрел во всякие причинные места машины пока она была на подъемнике, но об этом позже.Итак слева рычаги встали на свое законное место спустя непродолжительное время.Предварительно на столе их выставили по длине к старым.Приступили к правой стороне и тут начался небольшой гемор. Сняли развальный рычаг и схождение. Развальный болт нуждался в замене. Его естественно не было, а рынок уже не работал. И продольный рычаг сниматься не хотел. По иронии, его снимали совсем недавно именно он и был сломан и вкручен. Как так получилось, как его так закрутили неизвестно. Однако надо сказать, что ни один болт не был смазан, это конечно минус ко всем прошлым мастерам, не надо так.Пока боролись с продольным рычагом был убит сайлент в кулаке. Итак нужен был болт и новый сайлент.

Я все понял и поехал домой на трамвае)

На следующий день необходимые запчасти оригинального наименования были куплены и все было собрано.Так же мы прошли процедуры на стенде сход-развала. Чуть позже я сюда добавлю распечатку по углам, несколько раз люди спрашивали.

Теперь о плохом.Я все чаще слышу о проблемах с горловиной, как на драйве так и вне его. Решил воспользоваться случаем и попросил отстегнуть нижний пыльник. От туда высыпался бетон, который встал в следствии появления там раствора из песка и воды. И обнажил нам вот такую картину.Ничего конечно от туда не течет, не вытекает и не капает, но вид имеет такой себе. В скором времени попробуем обслужить, зачистить, обработать и открасить, но если это дело не выгорит, придется изготавливать новую.

Вопрос второй это мотор.Мои самые скверные ожидания оправдались. Много там накидано масла. Ориентировочно из под клапанной крышки. Если в ноябре уже были течи значит после ребилда мотора не прошло и года. Нужно обращаться по месту его сборки. Это конечно печаль.

Вопрос третий риторический. Кто спер все дороги?! Это просто безобразие.В паре мест я просто не мог проехать, например пр. Художников перед поворотом на Северный (ссылка на жителей Петербурга). Там мы источая хладнокровие карабкались 0 км в час. Прости тот мужик на Q7, что сигналил мне, но я ничего не мог поделать.

В общем немного прихватив вечером по городу, мы заехали на первую самостоятельную мойку в 2к17, хорошенько намылись и вернулись в бокс под свежепостиранный чехол))Всем спасибо за ваше внимание. До скорого.


Смотрите также