(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Рулевая колонка с гидроусилителем соболь


Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

На Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 оборудована рулевым управлением с гидроусилителем руля. 

Рулевая колонка на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

Детали рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой механизм с гидроусилителем руля устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

Детали рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, оборудованных рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Сам бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 000 километров пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя рулевого управления в объеме 1,3 литра. Масло подлежит замене также через 60 000 километров пробега.

Рулевой привод рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески. Причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, не разборные и нерегулируемые. Они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками. Благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину. Это позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления. Колеса при этом не поворачиваются.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов Соболь, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано:

— Износом шарниров рулевых тяг и карданного вала. — Люфтом подшипников передних колес.

— Ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

auto.kombat.com.ua

С гура на без гура. — ГАЗ Соболь, 2003 года на DRIVE2

Соболь у меня — машина на каждый день. А значит останавливаться на ремонт не может. Он и вахта и техничка и персональный. Многолик. Ремонтируется в один день. В очередной раз потёк гур. Решил в этот раз кардинально его перетряхнуть. А так как замена резинок помогает на квартал, решил в этот раз использовать и токаря. С токарем отношения сложные, его нужно уговаривать. Да к тому же и работы у него всегда не в проворот. Поэтому ремонт гура ожидаемо затянется не на один день. А ездить нужно каждый день. Поэтому ставлю колонку от газели. Вроде один завод- вдруг состыкуется… В лёгкую не состыковалось((

Полный размер

Колонки разные

Полный размер

Кронштейны под них тоже.

Сошки не взаимозаменяемые. Но ехать то нужно. В конечном итоге: кронштейн от газели ( соболь стал на несколько отверстий в раме легче). Редуктор от газели- к кронштейну подходит, к рулевому валу тоже. Но самая засада с сошкой и продольной тягой.

Полный размер

Не совпадают плоскости сошки и тяги.

В конечном итоге загнул тягу в бараний рог, что бы хоть как то совпало(( насос закольцевал по кругу (соеденил шланги).В результате — автомобиль передвигается. Руль тяжёлый, но легче чем с гуром без насоса)). Думаю, что если укоротить сошку и чуть развернуть кронштейн станет на много легче. Но с этим нужно заморачиваться и проверять, а в мои планы это не входило.Продолжение.

Неделю откатал с тем что сделал. В пятницу вечером автомобиль перестал поворачивать вправо. Суббота — ремонтный день. Результат- открутился нижний болт крепления редуктора. Тягу сталогнуть дальше и она вместо передачи усилия играла как рессорах. Решил переделать сошку.

Полный размер

Нагрел резаком, перегнул, изменил плоскости отверстий.

Направление тяги стало ближе к стандарту. Пока резак настроен сделали себе монтажку, коих постоянный дефицит.

Полный размер

Нагрели резаком, отстучали кувалдочкой.

Начал выравнивать тягу.

Полный размер

Сломал, пока выгибал.

Сваркой сварил в кучу.

Полный размер

Заодно укоротил по месту

Полный размер

Добавил трубку для надёжности

В результате : руль прозрачный, такого никогда не было. Усилие не изменилось( может большой руль поможет). В общем жду ремонта гура, а пока передвигаюсь так.

Page 2

Соболь у меня — машина на каждый день. А значит останавливаться на ремонт не может. Он и вахта и техничка и персональный. Многолик. Ремонтируется в один день. В очередной раз потёк гур. Решил в этот раз кардинально его перетряхнуть. А так как замена резинок помогает на квартал, решил в этот раз использовать и токаря. С токарем отношения сложные, его нужно уговаривать. Да к тому же и работы у него всегда не в проворот. Поэтому ремонт гура ожидаемо затянется не на один день. А ездить нужно каждый день. Поэтому ставлю колонку от газели. Вроде один завод- вдруг состыкуется… В лёгкую не состыковалось((

Полный размер

Колонки разные

Полный размер

Кронштейны под них тоже.

Сошки не взаимозаменяемые. Но ехать то нужно. В конечном итоге: кронштейн от газели ( соболь стал на несколько отверстий в раме легче). Редуктор от газели- к кронштейну подходит, к рулевому валу тоже. Но самая засада с сошкой и продольной тягой.

Полный размер

Не совпадают плоскости сошки и тяги.

В конечном итоге загнул тягу в бараний рог, что бы хоть как то совпало(( насос закольцевал по кругу (соеденил шланги).В результате — автомобиль передвигается. Руль тяжёлый, но легче чем с гуром без насоса)). Думаю, что если укоротить сошку и чуть развернуть кронштейн станет на много легче. Но с этим нужно заморачиваться и проверять, а в мои планы это не входило.Продолжение.

Неделю откатал с тем что сделал. В пятницу вечером автомобиль перестал поворачивать вправо. Суббота — ремонтный день. Результат- открутился нижний болт крепления редуктора. Тягу сталогнуть дальше и она вместо передачи усилия играла как рессорах. Решил переделать сошку.

Полный размер

Нагрел резаком, перегнул, изменил плоскости отверстий.

Направление тяги стало ближе к стандарту. Пока резак настроен сделали себе монтажку, коих постоянный дефицит.

Полный размер

Нагрели резаком, отстучали кувалдочкой.

Начал выравнивать тягу.

Полный размер

Сломал, пока выгибал.

Сваркой сварил в кучу.

Полный размер

Заодно укоротил по месту

Полный размер

Добавил трубку для надёжности

В результате : руль прозрачный, такого никогда не было. Усилие не изменилось( может большой руль поможет). В общем жду ремонта гура, а пока передвигаюсь так.

www.drive2.ru

Рулевая колонка нового образца и насос гура. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Раздолбались карданчики на рулевой колонке, которая стояла с 2006г, появился зуд и подгоромыхивание, подрулевые переключатели тоже не радуют своей точность включения, да и сигнал на себя порой включает дворники)) Прогресс не стоит на месте, завод давно уже придумал нормальную рулевую с четкими переключателями, с отсутствием сложного карданного узла в рулевом вале, с регулируемой паузой на дворниках и рулем с сигналом как на легковушках.Важный момент- колонка от той же модели Соболя, что и у меня, т.е. изменений в конструкцию нет.Единственное аварийка за рулем не радует, если кому спасибо сказать- тянуться не удобно.Но поскольку торпедо остается старая(на мой взгляд самая удобная), то аварийка останется в штатном месте под рукой.На старой рулевой колонке переключатель света силовой, на новой уже нет, поэтому пришлось поставить разгрузку подрулевого переключателя, поставил два реле на нижним блоком предохранителей, в остальном схема штатная.Резать проводку для подключения подрулевых переключателей не стал, сделал переходники.

Полный размер

распиновка разьемов подрулевых переключателей старого и нового образца(проводами от себя).

Вместо реле на переключателе вставил перемычку, работает штатное старое реле.Колонка встала на штатное место со штатным крепежом.

Подрулевая улитка под этот руль выглядит так.

руль на месте, подключаем сигнал.

Бывают мультирули с кнопками под магнитолу, но мне без надобности.

Полный размер

Окончательный вид

Полный размер

Окончательный вид.

Рулевой вал от Соболя (Газель длиннее- не встанет).При установке редуктора ZF вал встает без переделок.Если под старый редуктор, то придется переделывать- обварить и просверлить под вал и под клин.

С приобритением вала, руля, улитки, кожухов руля и подрулевых переключателей с ответными фишками помог одноклубник из Нижнего Новгорода Кот152

Далее борьба с насосом.Гур тяжело гурил и почти не работал в крайних положениях.на вывешенных колесах за колесо поворачивается легко от руки (шкворни не закисшие, менял и смазывал).Купил Егорьевский насос НПЛГ. сильно выл и слабо гурил.По Рекомендации Андрея Таймыра обратился в Гидролаб, действительно мастера своего дела, нашли причину (были не отрегулированы на нужное давление клапан на давление и в самом редукторе и в новом насосе ), все сделали, гур стал радовать адекватным вращением в обе стороны и почти отсутствием воя в насосе.Заметили, что кронштейн рулевого редуктора гуляет относительно рамы, поехал в гараж и поменял болты на новые усиленные с мелкой резьбой, действительно крепеж был откручен.

Поездил тысяч 10км, недавно заметил, что появилось небольшое подргомыхивание, зависящее от оборотов мотора, потом загремело сильно, остановился, думаю- что за напасть, смотрю- а шкив на насосе отвалился от насоса.

Поехал в гараж, благо был не далеко, достал старый насос(как оказалось вполне рабочий и даже тихий) и в поменял.

В-общем интересный момент- на насосе НПЛГ егорьевском шкив прикручивается болтами М6. и видимо был не затянут, как и клапан на давление и открутился. Если будете брать такой насос, рекомендую протянуть шкив и отвезти насос в Гидролаб на регулировку давления.

Page 2

Раздолбались карданчики на рулевой колонке, которая стояла с 2006г, появился зуд и подгоромыхивание, подрулевые переключатели тоже не радуют своей точность включения, да и сигнал на себя порой включает дворники)) Прогресс не стоит на месте, завод давно уже придумал нормальную рулевую с четкими переключателями, с отсутствием сложного карданного узла в рулевом вале, с регулируемой паузой на дворниках и рулем с сигналом как на легковушках.Важный момент- колонка от той же модели Соболя, что и у меня, т.е. изменений в конструкцию нет.Единственное аварийка за рулем не радует, если кому спасибо сказать- тянуться не удобно.Но поскольку торпедо остается старая(на мой взгляд самая удобная), то аварийка останется в штатном месте под рукой.На старой рулевой колонке переключатель света силовой, на новой уже нет, поэтому пришлось поставить разгрузку подрулевого переключателя, поставил два реле на нижним блоком предохранителей, в остальном схема штатная.Резать проводку для подключения подрулевых переключателей не стал, сделал переходники.

Полный размер

распиновка разьемов подрулевых переключателей старого и нового образца(проводами от себя).

Вместо реле на переключателе вставил перемычку, работает штатное старое реле.Колонка встала на штатное место со штатным крепежом.

Подрулевая улитка под этот руль выглядит так.

руль на месте, подключаем сигнал.

Бывают мультирули с кнопками под магнитолу, но мне без надобности.

Полный размер

Окончательный вид

Полный размер

Окончательный вид.

Рулевой вал от Соболя (Газель длиннее- не встанет).При установке редуктора ZF вал встает без переделок.Если под старый редуктор, то придется переделывать- обварить и просверлить под вал и под клин.

С приобритением вала, руля, улитки, кожухов руля и подрулевых переключателей с ответными фишками помог одноклубник из Нижнего Новгорода Кот152

Далее борьба с насосом.Гур тяжело гурил и почти не работал в крайних положениях.на вывешенных колесах за колесо поворачивается легко от руки (шкворни не закисшие, менял и смазывал).Купил Егорьевский насос НПЛГ. сильно выл и слабо гурил.По Рекомендации Андрея Таймыра обратился в Гидролаб, действительно мастера своего дела, нашли причину (были не отрегулированы на нужное давление клапан на давление и в самом редукторе и в новом насосе ), все сделали, гур стал радовать адекватным вращением в обе стороны и почти отсутствием воя в насосе.Заметили, что кронштейн рулевого редуктора гуляет относительно рамы, поехал в гараж и поменял болты на новые усиленные с мелкой резьбой, действительно крепеж был откручен.

Поездил тысяч 10км, недавно заметил, что появилось небольшое подргомыхивание, зависящее от оборотов мотора, потом загремело сильно, остановился, думаю- что за напасть, смотрю- а шкив на насосе отвалился от насоса.

Поехал в гараж, благо был не далеко, достал старый насос(как оказалось вполне рабочий и даже тихий) и в поменял.

В-общем интересный момент- на насосе НПЛГ егорьевском шкив прикручивается болтами М6. и видимо был не затянут, как и клапан на давление и открутился. Если будете брать такой насос, рекомендую протянуть шкив и отвезти насос в Гидролаб на регулировку давления.

www.drive2.ru

Замена рулевого редуктора ГУР — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Привет Всем!Первая поломка на лошадке, при повороте руля влево его стало закусывать… сначала только на холодную, затем на горячую, потом вовсе залюфтил и отказался крутиться вовсе! Пришлось залезать на эвакуатор…

Полный размер

Руль не свернуть… тянуть не вариант…

Снимал без проблем, т.к. он потел и всё было обильно смазано)))) По времени 20 минут!

Полный размер

20 минут и он в руках)))

Полный размер

Оказался тоже восстановленным…

Новый редуктор штука не дешевая… пришлось брать восстановленный, всё удовольствие 5000 Р + 6мес гарантия…

Конечно же промыл систему (было много стружки) и сменил фильтр, ну и ремень)

Полный размер

КастрЮль декс 3

Без подключенной рулевой сошки прокачивать одно удовольствие))))

Полный размер

Как родной встал!

Пока всё, на очереди передняя подвеска, вот бы найти человека/сервис у нас в городе кто переделает её на ГАЗелевскую…

Цена вопроса: 8 100 ₽ Пробег: 1000000 км

Page 2

Привет Всем!Первая поломка на лошадке, при повороте руля влево его стало закусывать… сначала только на холодную, затем на горячую, потом вовсе залюфтил и отказался крутиться вовсе! Пришлось залезать на эвакуатор…

Полный размер

Руль не свернуть… тянуть не вариант…

Снимал без проблем, т.к. он потел и всё было обильно смазано)))) По времени 20 минут!

Полный размер

20 минут и он в руках)))

Полный размер

Оказался тоже восстановленным…

Новый редуктор штука не дешевая… пришлось брать восстановленный, всё удовольствие 5000 Р + 6мес гарантия…

Конечно же промыл систему (было много стружки) и сменил фильтр, ну и ремень)

Полный размер

КастрЮль декс 3

Без подключенной рулевой сошки прокачивать одно удовольствие))))

Полный размер

Как родной встал!

Пока всё, на очереди передняя подвеска, вот бы найти человека/сервис у нас в городе кто переделает её на ГАЗелевскую…

Цена вопроса: 8 100 ₽ Пробег: 1000000 км

www.drive2.ru


Смотрите также