(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Режим работы светофора


Удобно и безопасно: зачем перенастраивают режим работы светофоров

С начала года работу светофоров оптимизировали на пешеходных переходах в 20 районах столицы. В их числе Южное Тушино, Дмитровский район, Ивановское, Раменки, Пресненский район, Сокольники, Дорогомилово, Аэропорт и другие.

По просьбам местных жителей на некоторых устройствах увеличили продолжительность зеленого сигнала для пешеходов, на других — снизили время его ожидания (длительность фазы может меняться в зависимости от времени суток и дня недели). Благодаря изменению режима работы светофоров горожане получают больше времени для того, чтобы перейти дорогу.

Например, на пересечении улицы Усиевича с Головановским переулком уменьшили время ожидания зеленого сигнала на 20 секунд — с 65 до 45 секунд. А перейти с Осенней улицы на Крылатскую теперь можно не за 20, а за 25 секунд.

«Светофоры перенастраивают на самых оживленных улицах Москвы, где большой поток пешеходов. Иногда им приходится долго ждать зеленого сигнала. При оптимизации работы светофоров мы учитываем дорожную обстановку рядом с переходами, чтобы изменения не повлияли на загруженность дорог. После перенастройки устройств двигаться по городу удобно пешеходам, пассажирам городского транспорта и автомобилистам», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Где изменили режим работы светофоров 

Время ожидания зеленого сигнала сократили на следующих переходах:

— Туристская улица — улица Героев-Панфиловцев (Южное Тушино, СЗАО);

— Долгопрудная улица — Карельский бульвар (Дмитровский, САО);

— Щелковское шоссе — 13-я Парковая улица (Северное Измайлово, ВАО);

— Мичуринский проспект — улица Столетова (Раменки, ЗАО);

— Большая Семеновская улица — Медовый переулок (Соколиная Гора, ВАО);

— Первомайская улица — 9-я Парковая улица (Измайлово, ВАО);

— Клязьминская улица — Лобненская улица (Дмитровский, САО);

— Улица Усиевича — Головановский переулок (Аэропорт, САО);

— Дублер Ярославского шоссе — Проектируемый проезд № 5060 (Ярославский, СВАО).

Продолжительность зеленого сигнала увеличили на следующих переходах:

— Челябинская улица — Большой Купавенский проезд (Ивановское, ВАО);

— Осенняя улица — Крылатская улица (Крылатское, ВАО);

— Улица Горчакова — Южнобутовская улица (Южное Бутово, ЮЗАО);

— Солнцевский проспект — улица Щорса (Солнцево, ЗАО);

— Широкая улица — Северодвинская улица (Северное Медведково, СВАО);

— Волочаевская улица — Таможенный проезд (Лефортово, ЮВАО);

— Богородское шоссе — улица Короленко — Митьковский проезд (Сокольники, ВАО);

— 1-й Красногвардейский проезд — Тестовская улица (Пресненский, ЦАО);

— Большая Дорогомиловская улица — 2-й Брянский переулок (Дорогомилово, ЗАО);

— Большая Дорогомиловская улица — улица Можайский Вал (Дорогомилово, ЗАО);

— Улица Металлургов — 1-я Владимирская улица (Перово, ВАО).

Помимо этого, с начала года в столице изменили ночной режим работы светофоров на 72 пешеходных переходах. Раньше они функционировали в режиме желтого мигающего сигнала — он разрешает транспорту двигаться, но предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В целях повышения безопасности всех участников движения здесь включили трехцветный режим, как и в дневное время суток.

Например, такой режим теперь действует на пешеходных переходах, которые находятся на пересечениях Олимпийского проспекта и Самарской улицы, Тимирязевской улицы и Астрадамского проезда, Планетной улицы и улицы Черняховского, дублера Ленинградского шоссе и улицы Космонавта Волкова. А на пересечении Чертановской улицы и Балаклавского проспекта в январе появился новый регулируемый пешеходный переход.

Обращения по поводу регулирования работы светофоров принимают на mos.ru, едином транспортном портале, а также в официальных группах ЦОДД в социальных сетях. Кроме того, горожане могут предложить свои идеи дорожным координаторам ЦОДД. Чтобы провести такую встречу, нужно оформить заявку на сайте центра.

Режим работы светофоров начали регулировать по просьбам москвичей с апреля прошлого года. Это сделали уже на 262 пешеходных переходах.

www.mos.ru

Изменения в ГОСТ работы светофоров или как людей ввести в замешательство

Вчера создал пост, как я думал со сломанным светофором. Мне подсказали, что это новые нормы работы светофоров на перекрестках. Решил разобраться в чем же дело.

Еще в 2014г в организации дорожного движения в России были приняты изменения, а именно вступили в силу изменения в главный нормативный документ по ОДД - ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Пункт 7.1.2 был дополнен словами «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит непонятно. А ведь эта формулировка фактически поставила вне закона режимы работы большинства светофоров по всей стране!

О чем вообще речь.

Возьмем для примера простой Х-образный перекресток двух небольших московских улиц, Одесской и Болотниковской. Обе имеют по 1 полосе движения в каждую сторону, со всех четырех сторон перекрестка пешеходные переходы.

До недавнего времени ГОСТ на таких перекрестках допускал две фазы светофорного регулирования. И по сей день такая схема наиболее характерна для большинства перекрестков в России. Параллельно другу другу едет транспорт и идут пешеходы, а потом параллельно двигаются другие направления:

Фаза 1. 30 секунд:

Так вот, теперь так нельзя!

Пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе больше не допускается, и чтобы их разделить, придется или обособить пешеходные направления в разных фазах, или отдать пешеходам одну фазу целиком, что у нас на перекрестке два дня назад и сделали:

Фаза 1. 30 секунд:

Но народ о вступлении подобных изменений не в курсе, уже третий день светофор работает в таком режиме и я сейчас наблюдаю картину, что многие воспринимают такую работу светофора как сломанного. Не только пешеходы идут на свой красный, как по старой схеме, но даже многие автомобилисты на фазе 3 едут на красный.

pikabu.ru

7.4 Режимы работы светофоров

      1. Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

      1. Для светофоров Т.1, Т.З любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов, красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный... При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный… если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

      1. Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.З (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ± 10 %), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

      1. В период снижения интенсивности движения до значений менее 50 % для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.З (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.

      1. Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.

Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения

Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный… в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.

      1. При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).

  1. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

    1. Дорожные ограждения

      1. На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

      2. Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:

  • на обочинах автомобильных дорог;

  • на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

  • с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

  • на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

      1. В настоящем разделе приняты следующие определения:

Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее —массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).

Таблица 11— Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У 2

УЗ

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У!0

Значение уровня.

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

      1. Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

      2. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Таблица 12 — Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участок автомобильных дорог

Продольный уклон дороги.

Группа дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос для движения в обоих направлениях

I

II

III

IV

V

шесть полос и более

Четыре полосы

две—три полосы

Две полосы

Одна полоса

Уровни удерживающей способности

Обочина прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

А

У5

У4

У3

У2

Б

У4

У3

У2

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой е плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А

У7

У6

У5

У4

У3

Б

У6

У5

У4

У3

У2

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Разделительная полоса

А

У6

У5

Б

У5

У4

К группе А относят участки автомобильных дорог:

  • на насыпи высотой более 5 м;

  • расположенные на склоне местности круче 1:4;

  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;

  • с разделительной полосой шириной 6м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

  • на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:

  • с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;

  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;

  • подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IVиV,IIиIII,Iкатегорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;

  • на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Таблица 13 — Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе 6 на насыпях

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной1 интенсивности движения, авт./сут, не менее

1002

2000

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

4,0

3,0

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

3,5

2,5

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50 ‰

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м

40 и более

3,0

2,0

1. На пятилетний период.

2. При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

      1. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Таблица 14 — Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос для движения)

Мостовые сооружения автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Группа дорожных условий

В

Г

Д

В

Г

Д

Уровень удерживающей способности

I (6 и более)

У8

У6

У5

У9

У7

У6

I (4) — II (4)

У7

У5

У4

У8

У6

У5

II (2)

У5

У4

УЗ

У6

У5

У4

III (2)

У4

УЗ

У2

У5

У4

УЗ

IV (2), V(1)

УЗ

У2

У1

У4

УЗ

У2

Примечание — Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7—У9 принимают соответственно уровни У8—У10.

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных, дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.

Таблица 15 — Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос для движения)

Группа дорожных условий

В

Г

Д

R, м, менее

i, ‰, более

R, м, менее

i, ‰, более

R, м, менее

i, ‰, более

I (6 и более)

1500

30

1500—3000

20—30

3000

20

I (4) — II (4)

1000

1000—2500

2500

II (2)

800

40

800—2000

30—40

2000

30

III (2)

600

50

600—1500

40—50

1500

40

IV (2), V(1)

500

60

500—1000

50—60

1000

50

Примечания

1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.

2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения

      1. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16 — Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

Категория городских дорог и улиц

Группа дорожных условии

Дороги и улицы

Мостовые сооружения

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Уровни удерживающей способности

Магистральные дороги скоростного движения

Е

У4 (У5)

У6 (У5)

У7 (У5)

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Ж

УЗ (У4)

У4 (У4)

У5 (У4)

Магистральные дороги регулируемого движения

Е

УЗ

У4

У5

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Ж

У2

УЗ

У4

Магистральные улицы районного значения

Е

У2

УЗ

У4

Ж

У1

У2

УЗ

Улицы и дороги местного значения

Е

У1

У2

УЗ

Ж

У1

У2

Примечание — Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе Е относят участки городских дорог и улиц;

  • с продольным уклоном не менее 50 ‰;

  • с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;

  • на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

  • у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;

  • на набережной;

  • с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:

  • без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;

  • на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

  • с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:

  • мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;

  • на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;

  • проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;

  • проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 ‰ до 50 ‰ при длине сооружения более 100 м и более 50 ‰ — при длине сооружения не более 100 м;

  • проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;

  • длина мостового сооружения более 250 м;

  • эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж

      1. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

УЗ—для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

У4—для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и левоповоротных съездах;

У5—для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

      1. Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0.25 м (рисунок В.26а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В.26г,д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50 — 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0.50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В,26а,е).

При налимий на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30—0,50 м от него (рисунок В.26ж).

      1. Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;

  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26б, в, и).

      1. На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует — между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27 в—е). Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).

      2. Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27 в — е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27 в — е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

      1. Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии — до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05—0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

      1. Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05—0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27ж).

      1. Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рисунок В.26к).

      1. Прогиб ограждений на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице 17.

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

Таблица 17 — Прогиб ограждения на мостовом сооружении

Размеры в метрах

Место расположения мостового сооружения

Служебный проход

Ширина тротуара

1,00

1,50

2,25 и более

Прогиб ограждения

Автомобильная дорога

0,75

0,75

1,25

1,50

Городская дорога или улица

1,00

1,25

      1. Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.

Таблица 18 — Минимальная высота ограждения

Размеры в метрах

Место установки ограждения

Наличие и ширина тротуаров и служебных проходов

Уровень удерживающей способности

У1

У2

УЗ

У4

У5

У6

У7

У8-У10

Высота ограждения

Автомобильные дороги, городские дороги и улицы

Разделительная полоса мостового сооружения

0,75

1,10

Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах

Без тротуаров и служебных проходов

1,10

1,30

1,50

Служебные проходы шириной 0,75

0,60

0,75

0,75

0.90

0,90

1.10

1,10

1,30

Тротуары шириной более 1.00

0,60

0,75

0,90

1,10

      1. Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги (рисунки В.28а, б).

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,00 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.28в).

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1:15 (рисунки В.28г—ж). Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы (рисунки В.28д, е).

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.28г—ж).

      1. Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

      1. Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

      2. Барьееные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на .последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

      3. В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по выcoтeне должно превышать 5 мм.

      4. Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

      5. Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

      6. Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:

  • на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля — в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок— в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);

  • на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля — над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;

  • на парапетных ограждениях — на верхней плоскости ограждений.

      1. Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т. ч. на участках отгона и понижения).

      2. Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

  • перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

  • перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

      1. Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

  • перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

  • перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

      1. Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1.1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8—1,0 м, сеток— 1,2 — 1,5 м Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

      1. Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог IиIIкатегорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

    1. Направляющие устройства

      1. Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.

      2. Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстояниях l0иl1указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянииl2, равном 50 м.

Таблица 19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых а продольном профиле

В метрах

Радиус кривой в продольном профиле R, не более

500

1000

2000

3000

4000

5000

6000

8000 и бопее

Расстояние между столбиками

в пределах кривой l0

12

17

25

30

35

40

45

50

на подходах к кривой l1

20

27

40

47

50

  • в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях /0, /1, и /2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии /3, равном 50 м.

Таблица 20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

В метрах

Радиус кривой в плане R,

не более

Расстояние между столбиками

кривой l0

на внутренней стороне кривой l1

на подходах к кривой l2

50

5

10

12

100

10

20

25

200

15

30

300

20

40

400

30

50

500

40

600 и более

50

  • на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут —через 50 м;

  • на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне — через 3 м.

  • на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м;

  • у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;

  • на дорогах Iкатегории — на всем их протяжении через 50 м.

      1. Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

      2. Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75 — 0,80 м.

      1. Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10 % и более на дорогах вне населенных пунктов, 20 % и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.

      2. Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

studfiles.net

Дали зеленый свет: светофорам изменили режим работы для удобства пешеходов

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) изменил режим работы светофоров на 22 пешеходных переходах города с начала года. Для удобства пешеходов специалисты ЦОДД отрегулировали светофоры с учетом дорожной обстановки возле каждого перехода. На одних светофорах установили специальные кнопки, при нажатии на которые загорается зеленый свет для пешеходов.

На других светофорах увеличили длительность сигнала для пешеходов (время увеличения сигнала составило от трех до 22 секунд в зависимости от времени суток). На этих переходах во время зеленого сигнала сможет пройти больше пешеходов, чем раньше. На остальных светофорах снизили время ожидания зеленого света (время ожидания снизилось на 10–60 секунд) — сигнал горит с той же продолжительностью, но загорается чаще. Такие переходы будут удобны в тех местах, где особенно часто скапливается большое количество пешеходов.

Например, на пересечении Чертановской и Сумской улиц с Сумским проездом увеличили время зеленого сигнала (время увеличения сигнала составило от 17 до 22 секунд). На перекрестке Перовской улицы, улицы Плеханова с Зеленым проспектом снизили время ожидания сигнала для пешеходов на 60 секунд. А на пересечении Центрального проспекта Зеленограда, улицы Юности и улицы Летчика Полагушина установили кнопки вызова зеленого света.

«Мы работаем с обращениями граждан, которые поступают через mos.ru, единый транспортный портал, а также официальные группы ЦОДД в социальных сетях. Стараемся учесть интересы и автомобилистов, и пешеходов. Изменения в работе светофоров не повлияют на загруженность дорог, а пешеходам не придется долго стоять в ожидании зеленого сигнала», — рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

Кроме того, горожане могут предложить свои идеи по оптимизации работы светофоров на встречах жителей с дорожными координаторами ЦОДД. Чтобы организовать такую встречу, нужно оформить заявку на сайте центра.

Адреса пешеходных переходов, на которых изменили режим работы светофоров:

— проспект Мира, дом 182 — улица Бориса Галушкина, дом 4 (сократили время ожидания зеленого сигнала);

— проспект Мира, между домами 146, 150 и 111 — улица Космонавтов, дом 2 (увеличили продолжительность зеленого сигнала и снизили время ожидания);

— улица Красина — Васильевская улица (увеличили продолжительность зеленого сигнала);

— Зеленоград, улица Летчицы Тарасовой — Проектируемый проезд № 686 — Георгиевский проспект — Проектируемый проезд № 657 (установили кнопки вызова зеленого сигнала);

— Зеленоград, Центральный проспект — улица Юности — улица Летчика Полагушина — Проектируемый проезд № 4912 (установили кнопки вызова зеленого сигнала);

— Енисейская улица, между домами 9, 11 и 16 — Печорская улица, дом 13 (увеличили время зеленого сигнала);

— Чертановская улица, между домами 20, 17 и 22 — Сумская улица, дом 12 — Сумской проезд, дом 31 (увеличили время зеленого сигнала);

— дублер Можайского шоссе, дом 39 (снизили время ожидания);

— Перовская улица, между домами 15, 12, 14, 18 и 20 — улица Плеханова, дом 14, корпус 1 — Зеленый проспект, дом 1, строение 3 (снизили время ожидания);

— Ленинский проспект, между домами 68 и 73 (снизили время ожидания);

— Ленинский проспект, между домами 72 и 77 (снизили время ожидания);

— Липовый Парк, дом 4, корпус 1 (снизили время ожидания);

— Сигнальный проезд — Проектируемый проезд № 5443, между домами 39 и 41 (увеличили продолжительность зеленого сигнала и снизили время ожидания);

— улица Ильинка, между домами 21, строением 2 и 14, строением 1 — Новая площадь, дома 21, строение 2 и 14, строение 1 — Старая площадь — площадь Ильинские Ворота (снизили время ожидания);

— Ленинский проспект, дом 45 (снизили время ожидания);

— улица Юных Ленинцев (на трех светофорах увеличили продолжительность зеленого сигнала);

— улица Маросейка — Лубянский проезд (снизили время ожидания);

— Большой Москворецкий мост — Кадашёвская набережная (снизили время ожидания);

— Сокольническая площадь (снизили время ожидания);

— улица Стромынка — 2-й Полевой переулок (снизили время ожидания);

— улица Яблочкова— улица Фонвизина (снизили время ожидания);

— Сретенский бульвар, между домами 11 и 2 — Чистопрудный бульвар, между домами 1а, строением 1 и 2 — проспект Академика Сахарова — Фролов переулок (снизили время ожидания).

Горожане могут обращаться в ЦОДД не только при необходимости отрегулировать работу светофоров, но и сообщать о потребности в новых пешеходных переходах. За последние три месяца по просьбам горожан ЦОДД организовал новые пешеходные переходы по восьми адресам. С 2016 года светофоры на улицах города начали оснащать инновационной подсветкой. Зеленым, желтым и красным светом загорается не только сигнал светофора, но и опора, на которой он установлен. Сейчас в столице насчитывается 68 таких светофоров.

www.mos.ru


Смотрите также