(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Рено логан как снять стартер


Замена стартера Рено Логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

topmekhanik.ru

Как снять стартер на Рено Логан и заменить его: список совместимости + фото

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Внешний вид стартёра «Рено Логан» Чертёж и крепёжные размеры стартёра

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Рисунки и фото представлены здесь:

Стартёр «Рено Логан» (яма) Скоба впускного коллектора (яма) Та же скоба коллектора (яма) Стартёр без проводов (яма) Крепёжные элементы стартёра, 1 и 2 Крепёжный элемент стартёра, третий Крепёжный элемент кулисы – болт «на 13» Демонтаж модуля стартёра (яма)

Изучите, что именно нужно сделать, и только затем приступайте к замене. Установку узла проводят в обратном порядке.

Перед тем, как откручивать гайки, всегда очищайте резьбовую поверхность. Для этого используется щётка, ветошь и ластик. Жидкость WD-40 наносить на медь запрещается!

Ниже перечислены значения тяговых усилий:

  • Болты крепления (3 шт.) – 44 Н*м;
  • Гайка на клемме «30» – 11 Н*м;
  • Гайка клеммы «50» – 7 Н*м.

Выполнение замены на 16-клапанном двигателе

Прочитайте главу, относящуюся к 8-клапанникам. Действия по замене будут теми же, но добавится ещё пара шагов:

  1. Убедитесь, что клемма АКБ снята;
  2. Установите автомобиль на яму и проведите шаги 1-3 из предыдущей главы: перемычку (скобу) снимают, две клеммы отключают и отводят от стартёра;
  3. Нужно будет отсоединить патрубок воздуховода: снимают резиновый хомут, отцепив его от фиксирующего лепестка, а затем убирают сам патрубок (рис. 1 и рис. 2);
  4. Лучше избавиться и от короба – он легко снимается рукой (рис. 3);
  5. Два шланга с тосолом (о замене ОЖ здесь), мешающие доступу к винтам крепления, надо осторожно отодвинуть в сторону (вправо) (про выбор антифриза тут);
  6. Дальше выполняется шаг 5, указанный в главе выше.

Кто не знает, как снять воздуховод, может ознакомиться с фото:

Отцепляем хомут от лепестка Воздуховод без хомута легко снимается

Надеемся, здесь всё понятно. Ждём комментариев.

Механически стартёр от 16-клапанника подходит к 8-клапанному двигателю, и наоборот. Но это не значит, что подобную замену можно выполнять. Будьте внимательны!

Советы по автохимии

Средство WD-40 – это растворитель ржавчины. А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску (эмаль) лучше оттереть его водой. В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.

Концерн Renault выпускает свой фирменный заменитель WD-40 – аэрозоль под номером 7711429449. Ёмкость упаковки равна 400 мл.

Для чистки меди больше подходят специальные химические средства. Они так же, как WD-40, поставляются в аэрозольном баллоне.

Три варианта чистящих средств (медь)

Во-первых, здесь нужно упомянуть о продукции «Molykote» – нужен спрей под номером 1002 (s-1002). Популярностью пользуются и средства, поставляемые под брендом «Kontakt»:

  • 60 либо 100 (спрей 200/400 мл) – кислота-растворитель;
  • WL – смывка для кислоты;
  • 61 – защитный состав.

Смывку «WL» применяют в случаях, когда деталь, очищенная кислотой, должна использоваться повторно. Придётся купить два баллончика сразу: «Kontakt 60» и «WL». Знайте, что первый из них заменяется аэрозолем «CRAMOLIN ContaClean». Но не применяйте кислоту без смывки!

Простым заменителем всех указанных средств является следующая смесь: бензин + этиловый спирт (50/50). Также можно использовать ластик – им легко вычищают все прорези, не повреждая металл.

Желаем удачи.

carfrance.ru

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan82002667770,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16клОт 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
ValeoTS10E3Для двигателя 16 VОт 7 000 рублей
Bosch0 986 017 840Для двигателя 16 VОт 6 500 рублей
WAIglobal32968NДля двигателя 16 VОт 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Замена стартера на Рено Логан (K7J, K7M)

Здравствуйте. Выполним замену стартера на Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4/1,6 8V.

Артикул:

  • оригинальный стартер для Логан 1,4/1,6 (K7J, K7M) — 8200584664

Инструменты:

  • подъемник
  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать
  • карданчик

1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поднимаем автомобиль и видим стартер.

3. Для удобства извлечения стартера нужно снять планку которая усиливает впускной коллектор. Закреплена планка на двух болтах.

Сверху откручиваем просто гайку, а внизу болт. После откручивания, снимаем планку.

4. Откручиваем силовой и управляющий провод. Откручиваем гайки и снимаем клеммы.

5. Опускаем автомобиль и из-под капота откручиваем три болта крепления стартера головкой на тринадцать.

Можно использовать карданчик чтобы удобно было откручивать. Так же для удобства можно открутить кулису КПП от рычага. Крепиться она гайкой на тринадцать.

Расположение болтов крепежа стартера

6. После откручивания болтов поднимаем машину и вынимаем стартер. Если он не выходит, нужно его немного покачать в стороны.

Так же не нужно бояться того что стартер упадет после того как вы открутите болты крепления, он будет держаться на втулке.

7. Выполняем необходимые ремонтные работы по стартеру и устанавливаем на место.

Советы

Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.

Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.

Видео урок

Aleksandr Pykhtin

umelyeruki.info


Смотрите также