(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ремонт рейки гидроусилителя руля


Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ?

Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.

Как слить жидкость с ГУР Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.

  • Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  • Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  • Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
  • Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.

    Аналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

    Снятие рулевой рейки с ГУР

  • Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на ‘козлы’.
  • Откручиваем защиту двигателя.
  • Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на ’10′). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  • Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на ’13′).
  • Отворачиваем под рулем болт на ’13′ нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  • Если рулевая рейка сама не ‘упала’, то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  • Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
  • Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:

  • Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  • Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
  • Сальники для ремонта рулевых реек Работаем только с автосервисами и оптовыми покупателями. Доставка по СНГ.rti-baltika.ru Но стоит отметить, что рейку лучше снимать и ставить вместе с рулевыми тягами. Тогда гораздо легче натянуть кромки отверстий в пыльнике на специальные отбортовки на рулевых тягах. В противном случае пыльники будут установлены не плотно, а это значит что пыль и грязь в рейке Вам обеспечена. Разборка рулевой рейки с ГУР

    Откручиваем от рейки рулевые тяги. Гайки упора рейки откручиваем таким специальным ключом. Вынимаем пружинку и уплотнительное кольцо.

    Сам упор рейки можно обсмотреть через картер (когда разъединяли картер и трубу картера) даже не вытаскивая ее. Проверяем его состояние, и далее переходим к откручиванию трубки от картера.

    Гайку трубы картера откручиваем специальным ключом:

    Затем задвигаем рейку до упора в трубу картера, и откручиваем с торца трубы болтик на 10 с пластинкой, удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключом.Аккуратно, через деревяшку постукиваем по цилиндру, чтобы немного сдвинуть его внутрь трубы, и вытащить стопорное кольцо. Его мы подковыриваем через специальное отверстие в трубе картера

    шилом, а вытаскиваем тонкой отвёрткой.

    Выпрессовываем сам цилиндр с помощью самодельного съёмника:Закручиваем подобранный по длине болт — труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цилиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цилиндра маловато , то приходится подкладывать шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цилиндра.

    Задвинутую в трубе картера до упора рейку берем разводным ключом (с той стороны где шлицы). Со стороны откуда вынули цилиндр — выкручиваем болт с ‘шайбой-поршнем’ головкой на 17. (см. рисунок, где всё подписано в разобранном виде). Вытаскиваем сначала ‘шайба-поршень’, а затем и саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку.

    Теперь о разнице опорной втулки рулевой рейки с ГУР и без. Если ремкомплект для рейки с ГУР Вы не нашли, тогда придется устанавливать втулку от обычной рейки. Спиливаем ножовочным полотном по металлу уши, и обтачиваем немного наружный диаметр на наждаке. Установка втулки: снимаем одно резиновое кольцо, и этой бровкой защёлкиваем втулку на стопорном кольце (как стояла старая). Ставим так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке ‘смотрело’ в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)

    Трубка картера рулевого механизма по длине такая же, как и обычная рейка. Тряпкой с бензином промываем все части рейки. Дальше сборка рулевой рейки в обратной последовательности.

    Ремонт рулевой рейки с ГУР от Wizard2112 Снятие рулевой рейки с ГУР:1. Откачал жидкость из бачка ГУР (фото1)2. Отсоединил шланг от бачка ГУРа к насосу.3. Вывесил передние колеса и поворачивал рулем влево-вправо пока жидкость из шланга не перестанет течь (данная процедура проделывается с заглушенным двигателем)4. Открутил шланг обратки с рейки (хомут под отвертку, на фото шланг слева) (фото2)5. Открутил шланг высокого давления (ключи на 17 и на 19). Здесь стоит приложить особое усилие (фото3).

    Ни обратку, ни шланг высокого давления не затыкал, лишь опустил ниже и слил остатки жидкости(все равно ее менять)

    6. Специальным съемником распрессовал рулевые наконечники (фото 1).7. Открутил защиту рейки от выпускного коллектора (3 гайки на 10). Т.к. от температуры они прикипают, будьте аккуратны (я сорвал одну) (фото2).8. Советую сразу (пока крепления рейки не откручены и она жестко закреплена на кузове), открутить обе рулевые тяги(не помню на сколько ключ) Придется попотеть, затяжка этих болтов очень сильная. Здесь вы убьете двух зайцев: будет гораздо проще вытащить рейку и не придется потом пыхтеть с этими болтами, т.к. на снятой рейке это будет сложнее.9. Открутил болт крепления вала под рулевой колонкой (фото3).

    Рулевая рейка Быстрый поиск рулевой рейки по всей Украине. Автозапчастиzapchast.com.ua 10. Открутил крепления рулевой рейки (4 гайки на 13)11. Потянув рейку на себя, вывел рулевой вал из салона, и развернул рейку.12. Открутил патрубки подачи и обратки от рейки(два болта под шестигранник на 6 или на 8). Заткнул отверстия поролоном.

    Т.к. передние колеса вывешены, под левым крылом образуется отверстие. Вытащил рейку.

    Разборка рулевой рейки с ГУР: 1. Открутил гидравлические трубки от рейки. (с одной стороны два болта под шестигранник, с другой стороны, т.е. с торца рейки, по-моему ключ на 10, точно не помню)

    2. Ослабил хомуты и снял пыльники (центральную гофру и пыльник с торца).

    3. Открутил гайку упора рейки специальным ключом. Вынул пружину и уплотнительное кольцо.

    Состояние упора рейки(подпятника) можно проверить, не вынимая его. Но, раз уж разобрали, лучше сменить на новый.

    4. Открутил гайку трубы картера самодельным «ключом»(т.к. специальный не нашел)Пришлось испортить плоскую отвертку.

    Зажав картер рейки в тисках, подставил срез отвертки к гайке и стучал по отвертке молотком.

    5. Открутил с другой стороны (с торца) болт на 10 с пластиной, удерживающие цилиндр трубы картера. Нужно пометить положение пластины, чтобы при сборке не перепутать гидравлические трубки и их отверстия.6. Постучал по цилиндру молотком через деревяшку, чтобы слегка притопить его в трубу картера. Вытащил стопорное кольцо, подковырнув его через специальное отверстие (видно на фото).7. Выпрессовал цилиндр из трубы картера самодельным съемником.Возникла проблема при вытаскивании — цилиндр крепко держит резинка, так что тяните сильнее.(резинку тоже придется найти новую, старую по любому срежет).

    Черная полоска с правого края цилиндра и есть та резинка, которая сильно держит цилиндр в трубе.

    8. С той стороны, откуда был вынут цилиндр, открутил поршень от рейки рулевого механизма. (болт на 17).9. И вытянул саму рейку в противоположную сторону(сторону картера), предварительно подтолкнув опорную втулку пальцем через отверстие трубы картера.

    Отверстие опорной втулки оказалось сильно разбитым.

    10. Теперь со стороны цилиндра в трубе картера осталась дополнительная втулка(я ее назвал лепестковой) и сальник высокого давления. Втулка как бы находится в направляющей. Аккуратно выдавливал их длинной отверткой через отверстие трубы картера (все же дополнительную втулку чуть повредил, но это не критично, при сборке установил ее же обратно).

    Слева направо: дополнительная втулка, старый сальник, опорная втулка.

    11. Оказалось большой проблемой найти эти самые детали. Сальник, уже почти отчаявшись, нашел в Интернете на сайте «сальник-рейки.рф» (не для рекламы сказано). На сайте его можно найти в поиске по его размерам: 26*38*9/10. Обратите внимание, что сальник должен быть высокого давления. Опорную втулку использовал от обычной рейки, предварительно обточив ее по кругу на наждаке и сняв одну резинку (вторую резинку кстати тоже надо наждаком обтачивать вместе с втулкой). Установил втулку так: пазом где снял резинку насадил втулку на стопорное кольцо, так чтобы вторая резинка смотрела в край рейки. Доп. втулку установил старую. Еще прикупил резинку на цилиндр (ее найти не сложно).

  • Резинка на цилиндр;
  • Новый сальник;
  • Опорная втулка простой рейки(не обточенная);
  • Замерял размеры.
  • Так же зашкурил нулевкой саму рейку до блестящего состояния. Т.к. попала вода, рейка покрылась ржавчиной и съела сальник.Труба картера (Рисовал сам, строго не судите)))):

    Собирал всё в обратном порядке. Не пожалел литола. Так же при необходимости можно заменить сальник в картере, кот. стоит на валу.

    Кстати, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует правильно выбрать жидкость для гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки ВАЗ без ГУР описан в другой статье.

    portalvaz.ru

    Ремонт реек гидроусилителя

    1702 Просмотров

    Исправность рулевого механизма при вождении транспортных средств на автодорогах гарантирует высокую степень ответственности для водителя. Это важнейший узел по соблюдению безопасности жизни и здоровья всех находящихся в салоне машины людей. Поэтому к нему всегда предъявляются повышенные требования. Регулярный осмотр, диагностика, планово-предупредительный ремонт позволят безопасно перемещаться в автомобиле без опасения за возможные неисправности в пути.

    Функционирование системы

    Рулевое управление осуществляет поворот передних колес. При этом изменяется траектория движения транспортного средства. Облегчение процесса в системе рулевого механизма достигается установкой электрического либо гидравлического усилителя руля (ЭУР, ГУР). Механизм позволяет более комфортно управлять машиной с минимальными усилиями, удерживая ее на трассе. Внутрь гидроусилителя помещен клапан распределения и торсион, напрямую связанный с валом руля.

    При повороте происходит закручивание торсиона, золотник открывает отверстия каналов, масло подается на силовой цилиндр гидроусилителя. Механизм уменьшает давление, проталкивая рейку. При прекращении поворотов рулевого колеса торсион возвращается на свое место, масло переливается назад в систему. Комфорт осуществления поворотов создается нарезанием зубьев рулевой рейки с разным шагом. В центре шаг маленький, на краю увеличен.

    Осуществляя небольшой поворот, система плавно реагирует на изменение направления. Это важно при быстром движении. Развороты на месте выполняются с меньшей амплитудой. Современные технологии позволили создать устройства с максимумом комфорта и безопасности:

    1. «Сервотроник», где используется гидравлический насос.
    2. Активное рулевое управление. В конструкции применена встроенная планетарная передача с электромотором.

    Ремонт реек для всех типов гидроусилителя руля идентичен.

    Что свидетельствует об износе рейки

    Рейки различных конструкций простые, легкие в исполнении. Отличаются надежностью, точностью при управлении. Ремонт рулевой рейки осуществляется без значительных усилий. В условиях собственного гаража многие автовладельцы ремонтируют рейки своими руками. Постоянная работа реек руля в составе рассматриваемого механизма влечет преждевременный износ поверхности и зубьев. Увеличивается люфт, нарушается управляемость автомобиля.

    Разболтанный механизм руля провоцирует усиленный износ резины, колесных подшипников. На такой машине опасно совершать резкие повороты, ездить в гололед, на мокром асфальте. Особенно опасны маневры на скоростной трассе при обгоне и экстренном торможении. Машина становится неуправляемой, в любой момент может повести себя непредсказуемо.

    Видимые неисправности рулевой рейки, когда необходим ремонт гидроусилителя:

    • повышенный шум, вибрация при движении;
    • трудности с осуществлением управления;
    • значительные усилия для совершения поворота;
    • увеличенные зазоры между зубьями рулевой рейки, во всех соединениях;
    • стуки, удары при наездах на мелкие препятствия;
    • произвольное изменение траектории движения автомобиля.

    Алгоритм ремонта

    Надежность зубчатого зацепления пары «рейка-шестерня» обеспечивает специальный зазор. Он выставляется на заводе. В процессе эксплуатации пружинный упор поддерживает точность зазора. В нормальных условиях он равен 0.1 мм. Вследствие износа зазор может нарушиться, тогда необходима разборка гидроусилителя, проверка, замена реек. Работы, выполняемые своими руками, лучше всего проводить на подъемнике, яме, эстакаде.

    Необходимые инструменты, чтобы осуществлять ремонт руля своими руками:

    • накидной ключ на 13 мм либо головка с воротком;
    • плоская отвертка;
    • острый нож;
    • специальный ключ на 24 мм для реек;
    • шестигранник с воротком размером 6 мм.

    Нужно отсоединить АКБ, ослабить крепежные болты передних колес. Карданное соединение рулевого колеса отсоединяется от вала приводной шестерни реечного механизма.

    Открутив от поворотных рычагов, освобождают поворотные тяги. Откручиваются гайки крепления рулевого механизма, снимаются хомуты. Механизм с тягами вынимается из своего штатного места. Производится демонтаж рулевой рейки, очистка, осмотр всего руля, ремонт изношенных деталей своими руками. Для этого срезаются фиксирующие хомуты, снимаются защитные чехлы. Их необходимо поменять на новые.

    Извлеченные из трубы детали, шестерни, подшипники перемывают, чистят, проверяют на соответствие зазоров. Заменив изношенные узлы, механизм собирают заново, заложив внутрь смазку.

    Ремонт гидроусилителя своими руками предполагает обязательное наличие специальной смазки, предохраняющей трущиеся детали от преждевременного износа.

    Ремонтные работы позади, можно совершить контрольную поездку. Плавно поворачивается руль, теперь его можно крутить одним пальцем. Необыкновенное ощущение легкости, плавности во всех движениях колес. Стуки исчезли, управляемость отличная, управление радует владельца. Счастливого пути!

    portalmashin.ru

    Почему гидроусилитель руля ломается: ремонт рейки, замена и регулировка ГУР

    Главная » Усилитель руля » Почему гидроусилитель руля ломается: ремонт рейки, замена и регулировка ГУР

    Практически все современные авто оснащаются усилителями руля — гидравлическим или электрическим. ГУРы представляют собой достаточно сложную систему, которая состоит из множества узлов и механизмов. При неисправности одного из них система начинает работать некорректно, что доставляет неудобства автомобилисту. В каких случаях нужно делать ремонт рейки гидроусилителя руля, какие неисправности характерны для этой системы? Об этом читайте ниже.

    Как быть, если плохо работает и туго крутится руль с ГУР, что делать, если потек усилитель, как снять и как проверить систему самостоятельно? Если усилитель перестал работать, течет или рулевое колесо с ГУРом тяжело поворачивается, это может свидетельствовать о неисправностях в работе узла. Проблемы решаются в зависимости от того, в чем именно заключается поломка.

    Для начала предлагаем ознакомиться с основными признаками и причинами, по которым усилитель не работает:

    1. Основной симптом — при повороте рулевого колеса появились толчки. На практике такая неисправность обычно свидетельствует о слабой натяжке ремня. Нужно проверить качество его натяжки и состояние, если есть необходимость — то подтянуть приводной ремешок. Если на холостых оборотах руль вращается с трудом, то возможно, причина кроется в масляном насосе, нужно проверить и его.
    2. Бывает такое, что утечка рабочей жидкости в системе обусловлена плохим соединением шлангов. Нужно проверить состояние трубок, если есть необходимость — устранить течь.
    3. Попадание воздушной пробки в систему. В данном случае нужно будет прокачать систему и удалить из нее воздушную пробку, если не получится — то сливать жидкость и заливать заново.
    4. Проблемы в работе рулевого механизма. Неисправности такого плана решаются путем демонтажа и ремонта механизма либо его замены на новый, в зависимости от того, насколько сложная поломка.
    5. Сложности во вращении рулевого колеса возникают неравномерно — то при повороте влево, то при поворотах вправо. Иногда работоспособность руля восстанавливается. Такие симптомы указывают на засоренность гидросистемы. Можно попытаться ее промыть, а также интегральный рулевой механизм. При засоренности нужно менять рабочую жидкость.
    6. Также мог засориться только фильтр, расположенный в расширительном бачке под капотом. Можно попытаться заменить либо сам фильтрующий элемент, либо весь бачок в сборе.
    7. Следующим симптомом неполадок в работе усилителя является появление нехарактерного шума при вращении руля. Данный признак может быть связан с некорректной установкой наконечников рулевых тяг. Также возможно, что причина кроется в плохом их креплении.
    8. Еще один признак — после выполнения маневра по повороту рулевого колеса руль возвращается в начальное положение с трудом. Если в остальном система в целом функционирует корректно, то скорей всего, причину следует искать в плохом выравнивании клапана контроля потоком. Как вариант, проблема может заключаться и в ослаблении шаровых шарниров.
    9. Выход из строя насоса. Такая проблема считается одной из самых сложных. Насосное устройство является одним из основных в системе гидроусилителя.

    Фотогалерея «Основные неполадки усилителя»

    1. Поврежденный насос усилителя 2. Утечка масла

    Диагностика и устранение поломок

    Итак, если усилитель плохо работает на холодную или на горячую, то нужно будет произвести ремонт ГУРа или его замену. Эта процедура может быть выполнена своими руками или с помощью специалистов, в зависимости от сложности процесса.

    Как разобрать и произвести диагностику, а также устранить неисправности в работе насоса:

    1. Одним из самых сложных этапов в данном случае является отключение насоса от патрубков с расходным материалом. В зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура отсоединения может различаться, рассмотрим универсальный вариант. Сначала нужно ослабить приводной ремешок либо отсоединить привод с шестеренкой, затем открутить его от крепления к двигателю. Сняв корпус, его нужно будет промыть от грязи и пыли.
    2. Затем корпус насоса подлежит разбору. На данном этапе вам могут потребоваться детали для замены, для этого заранее купите ремкомплект. При разборе отметьте или сделайте фото процесса, чтобы запомнить, как все крепится. Разобрав насос, нужно будет прочистить изнутри от детали от грязи.
    3. Сделав это, выявите визуально причину неполадок. Она может заключаться в наличии заусенец, изношенном подшипнике, износе уплотнителей, прокладок или сальника либо неровной поверхности внутренней составляющей статора (цилиндра).
    4. Визуально осмотрите роторный механизм, в частности, проверьте состояние пазов. На краях пазов не должно быть зазубрин и сколов, желательно, чтобы они были острыми и гладкими. Также произведите визуальную диагностику внутренней поверхности статорного механизма. Как показывает практика, именно ее износ зачастую приводит к неполадкам в работе насоса.
    5. Для устранения неисправностей обработайте ротор наждачной бумагой, чтобы удалить все неровности и заусенцы. Также надо будет отшлифовать поверхность. В первую очередь осуществляется грубая зачистка, для этого можно использовать надфиль, после чего необходимо будет сгладиться поверхность наждачкой.
    6. На завершающем этапе следует установить на место крышку, при этом не забудьте поставить новый уплотнитель. При выполнении сборки крышку следует затянуть четырьмя винтами, наиболее оптимальным вариантом будет их натяжка по диагонали, то есть крест-накрест. Когда все элементы насоса будут установлены, необходимо будет удостовериться в том, что внутри устройства вал проворачивается без проблем (автор видео о ремонте насоса на примере автомобиля Chevrolet — канал Chevrolet Aveo).

    Но насос — это не единственный элемент системы.

    О менее сложных в плане выполнения ремонта неисправностях:

    1. Как сказано выше, одной из основных неисправностей является износ приводного ремешка. Процедура замены ремня в целом не особо сложная. Перед заменой нужно проверить его состояние — на поверхности ремня не должно быть следов повреждений, дефектов, отслоения и т.д.
    2. Проблема утечки рабочей жидкости из системы актуальна для многих авто. Для начала следует выявить утечку — масло может выходить из плохих соединений, поврежденных шлангов, а также насоса либо из повреждения расширительного бачка. Все эти элементы необходимо сразу же проверить, поврежденные детали подлежат замене.
    3. Если качество используемого масла слишком низкое, то вероятнее всего, причина кроется в засоренном фильтре, который, как правило, расположен внутри бачка. Придется сливать жидкость и менять сам фильтр, после чего заливать в систему новое масло. При замене жидкости необходимо также действовать аккуратно, чтобы не допустить образования воздушной пробки в системе. Для этого вам потребуется помощник. При заливе масла в расширительный бачок необходимо прокручивать рулевое колесо в крайние положения — сначала влево, затем вправо. Данная процедура повторяется несколько раз на холодную, после чего запускается двигатель автомобиля и все повторяется вновь, только уже на прогретом силовом агрегате. При выворачивании руля на поверхности масла в бачке будут появляться пузырьки. Когда они перестанут выходить, это может свидетельствовать о том, что пробки в системе нет.
    4. При износе подшипников или сальников неработоспособные детали подлежат замене (автор видео о самостоятельном ремонте усилителя — канал РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ).

    Рекомендации по эксплуатации

    Что необходимо учитывать для того, чтобы не допустить проблем в работе гидроусилителя руля:

    1. В первую очередь, регулярно необходимо следить за состоянием и уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Постарайтесь не допустить того, чтобы гидроусилитель руля работал на минимальном уровне жидкости. Со временем этом может привести к неработоспособности насоса.
    2. Для своевременного обнаружения неполадок в работе системы следует время от времени диагностировать ее работоспособность. Причем не только на запущенном двигателе, но и на отключенном.
    3. Помимо этого, периодически следует проверять состояние шлангов и всех патрубков, по которым перемещается рабочая жидкость. Также следует уделять внимание и диагностику соединительных мест — они больше остальных подвержены повреждениям. Такие действия позволят своевременно выявить утечку масла.
    4. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми в сторону колесами, поскольку это также может отразиться на работоспособности насоса в будущем.
    5. Всегда проверяйте состояние, а также натяжение приводного ремня. В том случае, если натяжка будет слишком слабой, это приведет к некорректной работе ГУР и ускоренному износу ремешка. Если же ремень будет натянут слишком сильно, это также ни к чему хорошему не приведет.
    6. Если ГУР вышел из строя, к примеру, по причине поломки насоса или обрыва ремня, то эксплуатация авто должна осуществляться только до ближайшего СТО либо гаража.
     Загрузка ...

    Видео «Пример сборки и регулировки усилителя на стенде»

    В ролике ниже представлен процесс сборке, а также регулировки гидроусилителя руля с помощью специального оборудования (автор видео — канал Zavod Avtoagregatov).

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

    avtoklema.com

    Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем - просто о сложном - Как отремонтировать ВАЗ

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

    Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

    Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

    Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

    Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

    У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

    Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР.  мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

    Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

    Как классифицируется ремонт рулевого механизма

    Рулевое управление с гидроусилителем

    Резонным может быть вопрос, — а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

    Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

    Ремонт распределителя —  замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

    Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

    Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – .

    Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

    • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала  — износ, коррозия вала,
    • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
    • – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
    • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

    Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

    • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
    • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
    • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
    • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
    • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

    Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

    portalvaz.ru


    Смотрите также