(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ремонт ниссан х трейл т31 своими руками


Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии. Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки. Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

Демонтированная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл

Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

Выставляем вал в среднее положение

Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

Точно помечаем положение вала относительно корпуса

И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

Сперва откручиваем контргайку, а потом пробку

После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

Откручиваем и снимаем гайку-крышку

Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

Вытащив рулевой вал, мы получаем доступ к горизонтальному валу…

Вытаскиваем горизонтальный вал

…который также вынимаем из рулевой рейки.

С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны Свелим, чтобы добраться до подшипника

Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

Выбиваем игольчатый подшипник

Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу.  В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31 Втулку-подшипник запрессовываем до упора

Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

Вставляем смазанный рулевой вал

Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

Аккуратно делаем 3 пропила

После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя.  После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину Готовая к установке втулка

В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте Шлифуем горизонтальный вал

Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

Придерживаем бурт втулки в пазу

Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

Проверяем усилие: оно должно быть

После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

Устанавливаем рулевой вал по меткам

После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку Смазываем роликовую поджимную втулку

Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

Складываем пружинные шайбы внутрь

Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

Закручиваем регулировочную пробку

Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

Проверяем: сильно тянем на себя. Отжиматься вал не должен.

Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.

Пластиковая втулка с нанесёнными царапинами

Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

Лишние отверстия замазать герметиком

Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Устройство рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31

proxtrail.ru

Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail

Главная > Ремонт Nissan (Ниссан) > Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail

Nissan X-Trail – это компактные, динамичные и надёжные внедорожники с мощным двигателем, вместительным салоном и системой полного привода ALL MODE 4x4-i. Автосервис Nissan предлагает на выбор несколько вариаций модели X-Trail с бензиновыми и дизельными двигателями. Ниссан Икстрейл появился в 2001 году. А уже через несколько лет производители провели рестайлинг городского внедорожника, учтя все пожелания и отзывы владельцев первой версии. Сегодня Nissan X-Trail считается одним из наиболее безопасных, комфортных и экономичных автомобилей своего класса.

Какой ремонт Ниссан Х-Трейл потребуется со временем?

В России официально продаются две версии компактного внедорожника с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 литров, дизельный вариант с двигателем 2.2 dCi, иногда привозят бензиновые модели из Японии с турбонаддувом. Мощность турбированных моторов достигает 280 лошадиных сил, однако ресурс турбонаддува недолог. Ремонт Nissan X-Trail с классическими бензиновыми и дизельными двигателями может понадобиться из-за некачественного топлива.

Автомобили, оснащённые бензиновым силовым агрегатом, нуждаются в периодической промывке дроссельного узла. После этого иногда требуется корректировка настроек ЭБУ. Также на старых версиях нужно следить, не образовался ли нагар на свечах и нормально ли работает катализатор.

Ремонт Ниссан X-Trail с дизельным мотором понадобится в случае отказа перепускного клапана, а также выхода из строя датчика давления наддува. Топливная аппаратура внедорожника часто страдает из-за российской солярки низкого качества. Если водитель забывает менять масло по регламенту, то, скорее всего, откажет турбина.

Ниссан Икстрейл не предназначен для рискованной езды по бездорожью. В противном случае может сломаться муфта трансмиссии. В ходовой части первыми откажут сайлент блоки и стойки стабилизатора. А в остальном ремонт Ниссан Икстрейл потребуется только после значительного пробега.

Признаки неисправности внедорожника Nissan X-Trail

Модели городского внедорожника Nissan X-Trail не зря считаются одними из самых надёжных и безопасных. В некоторых случаях о неисправностях в моторе свидетельствует лишь небольшая потеря мощности. После выпуска первой модели X-Trail, производители учли практически все недостатки и исправили их.

Ремонт Nissan X-Trail необходим, когда мотор заводится вяло, происходят рывки при движении, включается режим ограниченной мощности, слышится шум, гул или рокот, при переводе селектора из одного режима в другой происходит значительный толчок, перестают включаться некоторые передачи, происходят удары в трансмиссии, ощущается постоянная вибрация или автомобиль начинает буксовать. Обычно данные проблемы возникают при поломке вариатора.

Внедорожники этого вида считаются одними из наиболее экономичных. Если же Nissan X-Trail начал потреблять чрезмерное количество топлива, потерял мощность, а динамика ухудшилась, то значит, следует отправляться в автомастерскую и проверять работоспособность мотора.

Особенности эксплуатации и ремонта Ниссан X-Trail

Регулярная диагностика и правильное обслуживание Nissan X-Trail – это залог долговечности всех деталей конструкции внедорожника. Ремонт двигателя может понадобиться после езды с недостаточным уровнем масла, при несвоевременной замене каталитического нейтрализатора, при заправке некачественным топливом, а также после экстремального вождения по бездорожью.

Благодаря своевременной диагностике в родном моторе можно заменить все изношенные детали, отрегулировать зазоры, проверить работоспособность трансмиссии, деталей рулевого управления, а также тормозной системы. В противном случае понадобится дорогостоящий ремонт Ниссан Х Трейл и замена важных узлов конструкции.

Основные неисправности X-Trail и как с ними бороться

Когда необходим ремонт двигателя Nissan X-Trail?

Руководство по ремонту рулевой рейки Nissan X-Trail

Когда необходим ремонт карданного вала Nissan X-Trail? 

Причины поломки печки Nissan X-Trail

Особенности обслуживания и ремонта вариатора Nissan X-Trail

Диагностика и ремонт АКПП в Nissan X-Trail

Как отремонтировать ручку двери Nissan X-Trail?

Причины неисправности CVT в Nissan X-Trail

Можно ли самостоятельно сделать ремонт замка двери Nissan X-Trail?

Как отремонтировать задний подлокотник Nissan X-Trail?

vtauto.ru

Калькулятор ремонта Nissan X-Trail T31

Калькулятор слесарного ремонта Ниссан Х-Трейл Т31: ремонт подвески, рулевого управления, приводов колес, трансмиссии. Калькулятор регламентного ТО Ниссан Х-Трейл. Калькулятор сервисного обслуживания Ниссан Икстрейл Т31: замена масел, фильтров, свечей, тормозной жидкости и антифриза. Диагностика неисправностей Х-Трейл Т31. Калькулятор кузовного ремонта Ниссан Х-Трейл Т31.

июль - месяц скидок и подарков!

Мы ценим Ваши деньги! В воскресенье мы предоставим Вам летнюю скидку 10% на услуги техцентра. Для первого посещения техцентра предусмотрена скидка 15%. Для постоянных клиентов - накопительная скидка 10%.

Новым клиентам в июле 15% скидка и диагностика ходовой в подарок.

Подробнее

В июле 10% летняя скидка на услуги техцентра в воскресенье.

Подробнее

Мы начислим 10% от стоимости услуг на Ваш накопительный счет!

Подробнее

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

www.union-motors.ru

Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам

Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

Конструкция вариатора

Вариатор Ниссан в разрезе

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень. Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Как распознать проблемы вариаторного двигателя

Теплообменник (маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

  • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
  • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
  • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
  • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
  • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
  • Вибрирование коробки передач.
  • Характерные толчки при переключении передач.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Изношенные металлические детали дают обильную металлическую стружку, которая забивает все подряд и приводит к дальнейшим повреждениям по нарастающей…

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Когда нужно менять масло в АКПП

Слив отработанного масла из вариатора

Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

Что делать, если горит сигнал аварийного режима

Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail

Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

Появление рывков в движении

Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл

proxtrail.ru


Смотрите также