(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ремонт царапин на автомобиле


Как без покраски удалить царапины на кузове автомобиля

24.02.2018

На кузове авто появляются царапины, потертости и небольшие сколы. Эти дефекты портят внешний вид транспортного средства, и являются причиной появления более серьезных проблем. В поврежденных участках развивается коррозия, которая поражает неповрежденные элементы. Чтобы избежать более серьезного ремонта, автомобилисты выполняют удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Когда можно удалить сколы и царапины без покраски

Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. На производстве, металл покрывается грунтовкой, эмалью и слоем лака. При повреждении лака, эмали и грунтовки, дефекты удаляют без покраски автомобиля. Если глубина царапин достигла металла, тогда без перекраски кузова машины не обойтись.

На дверях, крыльях, капоте и крышке багажника, появляются неглубокие царапины. Для устранения повреждений защитного слоя, поверхность авто полируют, обрабатывают специальными восстанавливающими карандашами и замазками. Эти материалы имеют в своем составе красящие вещества и маскируют место повреждения лакокрасочного слоя. Так вы сможете убрать царапины на машине без покраски.

Перед восстановлением лакокрасочного покрытия, проводят подготовку обрабатываемой поверхности:

  1. Рабочий участок следует тщательно отмыть, высушить и обезжирить.
  2. Подготовить наждачную бумагу разной зернистости, шлифовальную машинку, круги, мягкую не волокнистую ветошь.
  3. Приобрести полироли.

Способы удаления царапин на кузове без покраски

Удаление царапин без покраски с кузова автомобиля выполняется с помощью использования специальных средств:

  1. Автомобильных карандашей и замазок. С помощью этих приспособлений, удаляют небольшие дефекты и сколы, которые затрагивают слои краски и лака.
  2. Абразивных и защитных полиролей. Продукцию применяют при удалении глубоких повреждений, затронувших грунтовый слой поверхности кузова.

Карандаши позволяют закрасить мелкие царапины. Состав наносят на предварительно очищенный и обезжиренный поврежденный участок. При выборе карандаша нужно подобрать наиболее близкий оттенок цвета тому, в который окрашен кузов автомобиля. В противном случае место повреждения не удастся полностью замаскировать.

С помощью замазок удаляют сколы. Средства выполнены в виде офисного корректора, и имеют в комплекте небольшую кисточку, которой удобно наносить состав. Веществом грунтуют повреждение. Оно содержит красящие компоненты, которые маскируют восстановленное место. Как и в случае с карандашами, необходимо подобрать наиболее близкий цвет состава к автомобилю. Так удастся убрать и замаскировать место ремонта без покраски детали.

Закрашивание сколов и царапин эффективно при наличии неглубоких повреждений. Такой локальный ремонт проводят регулярно, тем самым поддерживая хороший внешний вид транспортного средства, и предотвращая появление более серьезных проблем.

Полировка кузова автомобиля выполняется следующим способом:

  1. На место повреждения наносят абразивную или защитную полироль.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки полируют поврежденный участок. Чтобы не повредить краску, скорость шлифовального круга выставляют на среднее значение.
  3. Для защиты обработанного участка, на него наносят лак, и при помощи войлочного круга полируют до появления блеска.

Абразивные вещества имеют в своем составе мелкие крупицы. С их помощью полировка поврежденного участка более эффективна. Защитные средства созданы на основе воска, они покрывают мелкие царапины и сколы. Однако обработка защитными составами требует регулярного повторения.

Расходные материалы

При удалении царапин на кузове автомобиля без покраски запасаются расходными материалами. К ним относят полироли, наждачную бумагу и круги (так как они изнашиваются в процессе эксплуатации), не волокнистые ткани, краску, замазки и автомобильные карандаши. При приобретении этих средств нельзя экономить, так как от их качества напрямую зависит результат проведенных работ.

Нанесение краски на поврежденный участок необходим после удаления глубокой царапины, и обработки поверхности антикоррозийным составом. Эти меры предотвращают вероятность появления ржавчины.

Основные виды профилактики

После окончания ремонта, нужно проводить профилактику появления царапин и сколов. Основным видом защиты корпуса является обработка поверхности специальными составами и наклеивание полимерных и виниловых пленок.

Среди продукции, позволяющей защитить кузов от небольших дефектов без покраски, популярностью пользуется «жидкое стекло». Состав наносят вручную на поверхность авто, он тонким слоем покрывает корпус транспортного средства. Вещество устойчиво к многочисленным мойкам и резким перепадам температур.

Кузов машины подвержен негативному воздействию факторов окружающей среды. В результате на нем появляется большое количество мелких дефектов, портящих внешний вид авто. Без покраски повреждения устраняют с помощью полировки и обработки специальными составами. При ремонте крупных дефектов, окрашивания поврежденной детали не избежать.

Как без покраски удалить царапины на кузове автомобиляСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru

Ремонт мелких царапин на автомобиле

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье узнаем, как выполнить ремонт мелких царапин на автомобиле своими силами. Наверное, каждый автолюбитель знает природу появления царапин на кузове.

Процесс образования мелких царапин с годами увеличивается. Интенсивное использование  машины этому способствует. Защиты от образования мелких дефектов лакокрасочного покрытия не существует.

Это естественный процесс, ухудшающий вид автомобиля и снижающий стоимость. Мелкие царапины кузова способствуют распространению очагов коррозии по всей поверхности.

Если не принять оперативных мер, потребуется проведение дорогостоящего ремонта или полная перекраска автомобиля. Это существенные материальные издержки и затраты времени.

С устранением мелких царапин на автомобиле не стоит тянуть и откладывать работу. В конце статьи видео ремонта мелких царапин. Поможет дополнить текстовый материал.

Почему появляются мелкие царапины на автомобиле?

Резонный и правильный вопрос волнующий большую часть водителей небезразличных к  внешнему виду автомобиля. Интенсивность появления мелких царапин не зависит от качества вождения и профессионализма водителя. Оказывает влияние несколько факторов.

Выделяют следующие пути образования мелких царапин:

Ветки деревьев

Машины любителей отдохнуть на природе, заядлых рыбаков и грибников отличают по выраженным царапинам на боковой стороне кузова. Всему виной ветки деревьев и узкая лесная дорога.

Деревья или кусты близко подступают к лесной дороге и касаются боковой стороны автомобиля. Повреждения неглубокие и царапины легко убрать собственными силами.

Частые поездки на природу оборачиваются повреждениями лакокрасочного покрытия дверей и крыльев. Глубина повреждения минимальная, так как страдает лак. Если  отвлечься, можно «словить» крупную ветку и оставить глубокий след на поверхности кузова.

Щебень

Для экономии на ремонте дорожные службы используют мелкий щебень. Он обильно сыплется на дорожное полотно и потом укатывается специальным транспортом. Используется летом, когда асфальт сильно нагревается.

Несмотря на знаки ограничения скорости, многие водители их игнорируют. Высокая скорость автомобиля заставляет щебень разлетаться в сторону из-под колёс. Летящий на скорости щебень причиняет серьёзные повреждения лакокрасочному покрытию.

Грунтовые дороги

Частые поездки по грунтовым дорогам чреваты повреждением кузова. Наличие мелких камушков, щебёнки и прочих посторонних предметов на дороге при движении автомобиля приводит к их контакту с поверхностью кузова.

Остаются неглубокие поверхностные царапины. Мелочь, но неприятно, так как портится внешний вид машины. Активное использование автомобиля на грунтовых дорогах приводит к появлению на поверхности кузова массы мелких царапин. Если правильно выполнить ремонт они исчезнут без следа.

Неправильная мойка автомобиля

Многие водители предпочитают мыть машину самостоятельно без посторонней помощи. Часто мойка кузова выполняется неправильно с использованием предметов, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия.

Появлению мелких царапин способствует применение ветоши из старой домашней одежды. Невнимательные водители не срезают пуговицы и вытирают ветошью кузов после мойки. Появление неглубоких повреждений гарантировано.

Невнимательные водители

Отдельные водители в силу возраста или молодости совершают ошибки, способствующие появлению дефектов лакокрасочного покрытия. Контакт с различными элементами окружающей среды или прочими транспортными средствами оставляет на поверхности кузова массу мелких повреждений и вмятин.

Велики шансы появления царапин на кузове во время парковки. Невнимательность и спешка делают своё чёрное дело, оставляя метку на кузове. Любой человек не застрахован от ошибок и поэтому избежать царапин просто невозможно.

Хулиганские действия

Автомобили на ночь оставляемые во дворах, находятся в зоне риска. Каждый второй водитель сталкивался с выходками хулиганов.

Многие считают своим долгом ударить или поцарапать машину. Сигнализация бесполезна, так как вандалы быстро ретируются, сделав своё дело. Подземная платная парковка убережёт автомобиль от действий злоумышленника.

Ремонт небольших повреждений на кузове—звучит громко. На самом деле ремонтировать в прямом значении этого слова ничего не надо. Устранение царапин на кузове машины лучше характеризует действия автолюбителя.

Главная задача—скрыть повреждения или сделать их малозаметными для человеческого глаза. Всё зависит от степени повреждения. Глубокие и обширные «раны» на лакокрасочном покрытии требуют комплексного подхода и одного желания автолюбителя недостаточно.

Все повреждения можно разделить на следующие группы:

Повреждение защитного лака

Лак выполняет защитную функцию, обеспечивая неприкосновенность краски. Первый принимает на себя удар. Если воздействие по силе было недостаточным на нём всё и заканчивается. Самый простой и быстро устранимый вариант повреждения.

Нарушен слой краски

Для нарушения целостности слой краски требуется физическое воздействие средней интенсивности. Слоя лака недостаточно для защиты базового слоя краски от повреждения. Риск появления коррозии мал и практически невозможен.

Слой грунта

Автомобильная грунтовка покрывает «голый» металл кузова. Её задача состоит в защите от коррозии. Грунтовка—основание для нанесения краски.

Поверхность металла

Для повреждения металлического основания требуется приложить существенное усилие. Риск появления коррозии высок.

Определить степень повреждения кузова несложно. Осматривать царапину лучше при дневном естественном свете. Можно использовать мощный фонарик.

Устранение глубоких повреждений кузова требует много времени  и опыта устранения царапин.

Выделяют 2 способа ремонта мелких царапин:

1.Специальный карандаш.

Специальный карандаш на восковой основе для удаления мелких повреждений. Может применять даже школьник. Всё просто и понятно.

Порядок действий следующий:
  • зона выполнения работ моется и сушится;
  • царапина промывается тщательно для удаления загрязнений;
  • обеспечить качественное освещение царапины (работы выполнять при дневном свете);
  • карандаш наносится на повреждённый участок;
  • время для высыхания (процесс можно ускорить феном);
  • лишнее количество маскирующего вещества удаляется с помощью ветоши.

Удобная, но непрактичная вещь. Подойдёт для автомобиля, готовящегося к продаже. Удерживающая способность карандаша низкая. Через несколько моек действующее вещество вымоется. Царапина проявится на поверхности кузова.

2.Восстановительная полировка кузова.

Эффективный и не затратный способ удаления царапин на автомобиле своими руками. Не требует использования специального оборудования. Отдельные инструменты можно взять в аренду на несколько часов или суток.

Используется для ремонта царапин на поверхности машины абразивная полировка. Эффективно удаляет глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт мелких повреждений происходит за счёт затирания и заглаживания верхнего слоя лака.

Выполнять абразивную полировку кузова надо в следующей последовательности:
  • загнать автомобиль в освещённый гаражный бокс;
  • заглушить мотор;
  • вымыть место повреждения;
  • обезжирить царапину;
  • нанести на круг шлифовальной машинки абразивную пасту;
  • зашлифовать место повреждения машинкой до ровной и гладкой поверхности;
  • для закрепления эффекта дополнительно обработать зону ремонта воском.

Растирать абразивную пасту надо оперативно, чтобы не допустить её высыхания. Застывшая паста оставляет глубокие царапины на поверхности.

Когда степень повреждения кузова глубокая и виден металл, самостоятельно работы выполнить невозможно. Требуется использования специальных инструментов и оборудования.

www.avtogide.ru

Как удалить царапину с кузова автомобиля без покраски?

Удаление царапин с кузова автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды. Конечно, природа появления царапин на кузове машины этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Повреждение ЛКП

Польза своевременной профилактики

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.

Повреждение заднего бампера

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. Описание технологического процесса полировки вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Расходные материалы

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся специализированный тюнинг авто, например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.

Шлифовка поврежденного участка

Удаление царапин без покраски

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а как отполировать кузов автомобиля понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Ремонт более глубоких царапин

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.

Полировка грубым абразивом

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант — использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.

Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.

Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания блеска.

Зашита кузова от царапин

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями — покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

avtopolza.ru

Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиля

23.02.2018

На поверхности кузова автомобиля, в процессе эксплуатации появляются мелкие сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, и являются причиной развития коррозии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, и вернуть кузову приемлемый внешний вид, проводят мелкий ремонт царапин на автомобиле.

Основные причины образования мелких царапин

Небольшие повреждения на машине возникают из-за многих причин:

  1. Щебень и грунт, вылетающие из под колес, приводят к появлению царапин на кузове автомобиля.
  2. При движении транспортного средства, кузов задевает ветки разросшихся деревьев. После контакта на поверхности остаются мелкие повреждения лака.
  3. Несоблюдение технологии мытья и использование неподходящих средств для очистки поверхности кузова, являются причинами к появлению неглубоких притертостей на машине.
  4. Невнимательность водителя и других участников дорожного движения. Неаккуратное вождение, небольшие ДТП, и небрежное обращение с авто, приводят к возникновению различных кузовных дефектов.

После обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следует оперативно приступить к его устранению. Дефект не только портит внешний вид машины, но и является причиной появления более серьезных проблем.

Ремонт мелких царапин на автомобиле

Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определение степени повреждения.
  2. Выбор необходимых инструментов и средств.
  3. Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
  4. Проведение работ.
  5. Покрытие воском.

Виды повреждений

Чтобы ремонт поверхности кузова был качественным, следует знать о том, на какие слои делится покрытие корпуса автомобиля. На самой поверхности находится несколько слоев покрытия. Первый из них – лак. Он защищает краску от негативных воздействий окружающей среды. Далее — покрытие базовой эмали. Под ней грунтовка, фосфатный слой и металл.

Читайте также:  Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками

Повреждения можно разделить на три группы:

  1. Небольшие царапины, сколы и потертости, затрагивающие верхние слои лакокрасочного покрытия.
  2. Дефекты, затрагивающие грунтовый слой.
  3. Глубокие повреждения, доходящие до металла.

Как правило, серьезные дефекты являются причиной появления коррозии. Поэтому их следует устранить наиболее оперативно. Автомобилисту потребуется воспользоваться антикоррозийными веществами, снять краску и слой заводской грунтовки, и нанести лакокрасочное покрытие на восстанавливаемую часть кузова. Эта работа требует определенных знаний и навыков, если опыта недостаточно, то лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать появления больших проблем с кузовом автомобиля.

Косметическая полировка

Полировка поврежденной поверхности – эффективный способ устранения мельчайших царапин. Этот способ эффективен только в том случае, если дефект затронул слой защитного лака. Чтобы заполировать неглубокую царапину, потребуется следовать следующему алгоритму:

  1. Тщательно вымыть и высушить место повреждения.
  2. Нанести на восстанавливаемый участок полироль.
  3. Специальной мелкозернистой абразивной шкуркой или при помощи полировальной машинки натереть поврежденный участок.
  4. После устранения дефектов, нанести лак на обработанную поверхность.

Что касается использования специальных инструментов, то для полировки применяют дрель с войлочным кругом и болгарку.

Если нет возможности регулировать скорость вращения круга, то от использования электроинструментов следует отказаться.

Локальные средства

Заделать своими руками царапины с кузова автомобиля, и удалить мелкие сколы, можно без покраски.  Для этого используют специальные средства. Устранить маленькие сколы можно с помощью автомобильной замазки. Она представлена в виде офисного корректора, и представляет собой небольшую баночку и кисточку в комплекте.

На предварительно обезжиренную и очищенную поврежденную поверхность наносится состав, он сам для себя выступает в роли грунтовки, и заполняет все повреждение. Ну а красящие вещества, входящие в состав средства, маскируют отремонтированный участок. При подборе цвета, нужно выбрать наиболее близкий оттенок к тому, который имеет автомобиль. В противном случае, место восстановления будет заметно.

Читайте также:  Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии

При устранении неглубоких царапин, используют восстанавливающие карандаши. При нанесении на очищенную поверхность, они закрашивают дефект.

Помните о цвете восстанавливающего средства, в противном случае, место закраски будет заметным.

Общие советы

При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений. Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины. Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам.
  2. При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки. При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски. Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок.
  3. Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении. Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты.
  4. Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин.
  5. Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии.
  6. После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.

Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.

Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиляСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru


Смотрите также