(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Редуктор камаз среднего моста


Редуктор КамАЗ: ремонт среднего, своими руками, регулировка, заднего моста, сборка

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Объемно-весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

specmahina.ru

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

----1/55407/21---Болт М12х1,25-6gх45 ----6520-2502011-10---Передача главная среднего моста ----6520-2502011-20---Передача главная среднего моста 1---6520-2502015---Картер редуктора среднего моста 2---6520-2502021-10---Шестерня ведущая коническая 2---6520-2502021-20---Шестерня ведущая коническая 3---6520-2502036---Фланец ведущий среднего моста 4---6520-2502050---Крышка подшипника в сборе 5---6520-2503011-10---Дифференциал моста среднего 5---6520-2503011-20---Дифференциал среднего моста 6---6520-2506010---Дифференциал межосевой среднего моста 7---5320-2509024---Крышка корпуса механизма блокировки (сварка) 10---53205-2402078---Шайба 11---6520-2402096---Прокладка регулировочная 12---6520-2402097---Прокладка регулировочная 13---6520-2402098---Прокладка регулировочная 14---6520-2402099---Прокладка регулировочная 15---6520-24020100---Прокладка регулировочная 16---53205-2402131---Шайба стопорная 17---53205-2402132---Шайба замковая 18---6520-2402269---Гайка подшипника 19---6520-2402371---Скоба редуктора 20---53205-2403040---Гайка подшипника 21---6520-2403043---Стопор гайки подшипника 22---6520-2502024---Вал ведущий среднего моста 24---6520-2502052---Прокладка регулировочная 25---6520-2502053---Прокладка регулировочная 26---6520-2502054---Прокладка регулировочная 27---6520-2502055---Прокладка регулировочная 28---6520-2502056---Прокладка регулировочная 29---6520-2502101---Прокладка картера 30---6520-2502110---Шестерня ведущая привода среднего моста 31---6520-2502115---Прокладка картера редуктора среднего моста 32---6520-2502120---Шестерня ведомая цилиндрическая привода среднего моста 33---6520-2502142---Кольцо стопорное 34---6520-2502175---Шайба 35---6520-2506126---Шестерня привода заднего моста 37---5320-2509017---Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала 38---5320-2509019---Стакан механизма блокировки 39---6520-2509020---Стержень механизма блокировки 40---5320-2509023---Пружина возвратная 41---5320-2509025---Крышка стакана механизма блокировки 42---5320-2509049---Вилка блокировки 43---5320-2509053---Муфта блокировки межосевого дифференциала 44---5320-2509065---Пружина нажимная 45---14.1701308---Магнит с основанием в сборе 50---1042924К1M---Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 51---6-7217A---Подшипник роликовый конический однорядный 52---6-7516А1---Подшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89 53---2731ЗА---Подшипник роликовый конический однорядный 54---42206АКМ---Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 56---1/09020/21---Болт М6-6gх12 57---853130---Болт М12x1,25-6gх45 58---1/42376/21---Болт М8-6gх12 59---1/42747/31---Болт самоконтрящийся М12х1,25-6gх40 61---1/07910/11---Гайка М10х1,25-6Н 63---1/05170/77---Шайба 12 пружинная 65---1/02785/50---Прокладка регулировочная 16х22х0,5 66---1/02813/80---Прокладка уплотнительная 16х22х1 67---1/07348/01---Шплинт 2,7х40 68---853350---Винт установочный М10х1,25-6gх25 69---862806---Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68 70---862810---Кольцо упорное 71---870632---Шайба уплотнительная 30х42х2 75---ВК403Б---Выключатель света заднего хода 76---2101-2401046---Пробка магнитная в сборе

1---6520-2402176---Манжета с пружиной 2---6520-2402276---Манжета с пружиной 4---6520-2502051---Крышка подшипника 6---27313А---Подшипник роликовый конический однорядный

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

1---6520-2502180---Манжета в сборе 2---6520-2502280---Манжета в сборе 5---6520-2502209---Крышка подшипника

----6520-2503011-10---Дифференциал моста среднего ----6520-2503011-20---Дифференциал среднего моста 1---53212-2403054---Сателлит дифференциала 4---6520-2403018---Чашка дифференциала правая 5---6520-2403019---Чашка дифференциала левая 6---55102-2403026---Муфта левой чашки 7---53205-2403050---Шестерня полуоси 8---5320-2403051---Шайба опорная 9---5320-2403058---Шайба опорная 10---5320-2403060---Крестовина дифференциала заднего моста 11---55102-2403077---Кольцо стопорное 12---6520-2502060-10---Шестерня ведомая коническая 12---6520-2502060-20---Шестерня ведомая коническая 15---6-7516А1---Подшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89 16---1/42754/31---Болт самоконтрящийся М12х1,25-6gх75 17---1/42577/31---Болт самоконтрящийся М16х1,5-6gх30 18---6520-2403016---Чашки дифференциала (комплект)

1---6520-2506054---Сателлит межосевого дифференциала со втулкой 3---6520-2506018---Чашка межосевого дифференциала передняя 4---6520-2506019---Чашка межосевого дифференциала задняя 5---6520-2506058---Шайба опорная 6---6520-2506060---Крестовина межосевого дифференциала 7---1/42342/31---Болт самоконтрящийся М10х1,25-6gх60 табл. ВАЗ 10357

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

Быстрые ссылки (нажимай): ЦЕНЫ НА РЕДУКТОРЫ КАМАЗ          ДОСТАВКА ПО РФ          ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

СМОТРИ ВИДЕО!!!

    

Редуктор среднего моста КамАЗ имеет две ступени передачи. Этап 1: - это взаимодействие ведущей конусообразной шестерни 2402017 с пятнадцатью зубьями с ведомой конусообразной шестеренкой 5320-2402060 с двадцати шестью зубьями; они располагаются под прямым углом относительно друг к другу, поэтому тяговый усилие двигателя поворачивается под 90 градусов на полуоси мостов. Ступень 2. - это взаимодействие ведущей зубчатого колеса 5320-2402110 и ведомой шестеренки 120 разного диаметра цилиндрообразной типа с косообразными зубьями. В зависимости от того, при каких условиях применяется грузовое авто (отсутствие дорог, асфальтированные дороги, карьер, горная дорога, равнина) в механизме главной передачи КамАЗ различают следующие типы передаточных чисел: 1) 7,22: зубчатые колеса с двенадцатью, пяти десятью зубов 2) 6,53: зубчатые колеса с 13-ю, 49-ю зубов 3) 5.94: шестерни с 14-ю, 48-ми зуб. 4) 5.43: зубчатые колеса с пятнадцатью, сорока семи зубов. Самое пользующее спросом передаточное отношение среди специалистов самосвалов - это 6,53; так как оптимально в соотношении скоростей и мощности грузового автомобиля.

Организовываем отправку во все регионы Российской Федерации: Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема Ухта Верхняя Салда Темрюк Клин Рудный Сочи Салехард Черновцы Нягань Полтава Южно-Сахалинск Когалым. Нижневартовск Россошь Винница Минеральные Воды Якутск Нарьян-Мар Киренск Лесосибирск Киров Елец Волхов. Оренбург Краматорск Мурманск Оленегорск Уссурийск Гродно Лиски. Троицк Екатеринбург Набережные Челны Сумы Хабаровск. Калининград Пенза Октябрьский Харьков Новороссийск Смоленск Томск Ачинск. Грозный Ульяновск Глазов Домодедово Уфа. Москва Псков Жирновск Лабинск Белореченск. Орск Серпухов Санкт-Петербург Георгиевск Кропоткин Армавир Сыктывкар Норильск Туапсе Бийск Астрахань Умань Салават Нижняя Тура Херсон. Туймазы Владивосток Красноярск Тайшет Бердянск Краснотурьинск Барнаул Лангепас Магадан Орёл Невинномысск Муром Новосибирск Симферополь Черкассы Бровары Благовещенск Иваново. Чехов Старый Оскол Усть-Илимск Мирный Петропавловск Люберцы Казань Атырау. Белгород Таганрог Нижний Новгород Краснодар Советский Шахты Бузулук. Волжский Саратов Мытищи Сегежа Брянск Кандалакша Химки Братск. Элиста Абакан Магнитогорск Всеволожск Кокшетау Великие Луки Тюмень Воронеж Видное Архангельск. Инта Рязань Петрозаводск Кривой Рог Подольск Ханты-Мансийск Лобня Луховицы Кумертау Николаев Кимры Череповец Костанай Малин Новый Уренгой Астана Уральск Липецк Вознесенск Саранск Гатчина Сергиев Посад Сургут Караганда Верхняя Пышма Алматы Лисичанск Искитим Ставрополь Вологда Кемерово Дмитров Советск Шебекино Миасс Кострома Ростов-на-Дону Алдан Ноябрьск Ярославль Ломоносов Димитровград Солнечногорск Курган Бердск Надым Йошкар-Ола Прокопьевск Новокузнецк Орехово-Зуево Кишинев Воскресенск Комсомольск-на-Амуре Сатка. Арзамас Омск Михайловка Запорожье Калуга Реутов Улан-Удэ Сестрорецк Нефтекамск Северодонецк Махачкала Курск Тамбов Чита. Енисейск Волгоград. Волгодонск Ижевск Чебоксары. Гомель Дедовск Зеленоград Иркутск Нальчик. Ангарск Златоуст Сызрань. Александров Актобе. Кропивницкий Самара Тольятти Пермь Геленджик Тверь Мелитополь Минск Озёры Жуковский Славянск Нижний Тагил Семикаракорск Тула Великий Новгород Челябинск Дзержинск Чернигов Балашиха Котлас Владикавказ Усть-Кут Стерлитамак Усинск Нефтеюганск Днепр Владимир Кызыл и т.д.

reduktor-kama.ru

Схема среднего редуктора КАМАЗ 5320

Описание
1 Дифференциал межосевой моста промежуточного в сборе
2 Прокладка картера
3 Подшипник
4 Шайба опорная
5 Гайка подшипника
6 Прокладка крышки стакана подшипников
7 Крышка стакана
8 Скоба редуктора
9 Шайба пружинная 12
10 Болт м12 - 1, 25 – 6q -50
11 Передача Главная промежуточного моста в сборе
12 Шайба регулировочная
13 Стакан подшипника
14 Прокладка регулировочная
15 Кольцо наружное
16 Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе
17 Кольцова внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
18 Шестерня ведущая цилиндрическая
19 Шпонка 14 - 9 - 45 точка
20 Шестерня ведомая коническая
21 Подшипники в сборе
22 Пробка КГ-1 1/4
23 Вал задний промежуточного моста
24 Шплинт 4,7 на 50
25 Гайка М33 -1,5 6A
26 Шайба плоская 34-60-6
27 Фланец ведущего вала в сборе
28 Болт М10-1,25-6q-35
29 Манжета в сборе
30 Шайба пружинная 10. / Крышка подшипника в сборе
31 Крышка
32 Прокладка крышки
33 Маслоотражатель
34 Подшипник
35 Картер главной передачи
36 Прокладка картера
37 Шестерня ведомая цилиндрическая
38 Штифт
39 Крышка подшипника
40 Пластина стопорная
41 Болт М18-1,5-6q-110
42 Шестерня промежуточного моста ведущего
43 Подшипник
44 Втулка распорная
45 Шайба регулировочная
46 Стакан подшипников ведущей конической шестерни
47 Шестерня ведущая коническая в сборе
48 Подшипник
49 Болт M12-1,25-6q-50
50 Гайка подшипника в сборе
51 Шайба опорная
52 Шайба Замочная
53 Гайка М68

Схема среднего редуктора

Средний редуктор КАМАЗ

reduktor67.ru

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320-2502010

Для передачи оборотов мотора на промежуточную ходовую часть мостов, применяется редуктор среднего моста КамАЗ 5320. Впервые эта модификация была выпущена Камским Автомобильным Заводом несколько десятилетий назад. Благодаря очень удачной и надёжной конструкции, средний редуктор КамАЗ 5320 за годы эксплуатации практически не подвергся серьёзным усовершенствованиям. Рассмотрим вкратце функции и устройство редуктора среднего моста КамАЗ 5320.

Корпус главной передачи выполнен из стали. Внутри него, в специальных гнёздах расположены подшипники ведущего и промежуточного валов, а также чашек дифференциала. Крепится корпус сверху балки моста с помощью фланца. Вторым фланцем средний редуктор КамАЗ 5320 присоединён к картеру межосевого дифференциала. Первая пара шестерней главной передачи имеет конусообразную форму и снабжены спиральными зубами. Расположены они под углом 90 градусов. Вторая пара – цилиндрической формы с косыми зубами. Вращаются они в одной плоскости и изменяют крутящий момент по величине.

Промежуточный редуктор КамАЗ 5310, как и все подобные узлы, оборудован механизмом межколёсного дифференциала. Вместе с оборотами ведомой цилиндрической шестерни, вращаются чашки дифференциала и крестовина с коническими сателлитами. Находясь в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, сателлиты приводят их в движение. От них крутящий момент передаётся полуосям и колёсам.

При прямолинейном движении, сателлиты не оборачиваются вокруг своей оси, и обе полуоси вращаются синхронно. На повороте одному колесу необходимо пройти большее расстояние, чем другому. Тогда сателлиты начинают вращаться, что приводит к замедлению одной полуоси и ускорению второй. Для зацепления с шестернями, полуоси снабжены 16 шлицами каждая.

Как уже упоминалось, редуктор среднего моста КамАЗ 5320 изменяет величину крутящего момента. Значение, на которое главная передача замедляет обороты двигателя, называется передаточным числом. Каждому передаточному числу соответствует количество зубьев большой цилиндрической шестерни. В базовой комплектации данные редуктора имеют шестерни на 48 или 49 зубьев. Однако есть модификации с 47 и 50 зубами.

В состав редуктора промежуточного моста входит блокируемый межосевой дифференциал, в среде бывалых водителей именуемый «поросёнком». Так как автомобиль КамАЗ 5320 – достаточно старая модель, то и необходимость купить редуктор среднего моста КамАЗ 5320 возникает довольно часто. И хотя цена на средний редуктор КамАЗ 5320 не так высока, как на модели Евро, но к его приобретению тоже нужен серьёзный подход. Много подобных деталей продаётся через сеть интернет. Можно приобрести как новые детали, так и бывшие в употреблении. Но много есть и контрафактной продукции, качество которой не соответствует установленному стандарту. Чтобы защитить себя от приобретения некачественного товара, стоит выбрать надёжную фирму, заслужившую доверие на рынке.

В нашей компании Вы можете купить средний редуктор КамАЗ 5320 по приемлемой стоимости. Наши специалисты посоветуют, какую модификацию лучше установить на Ваш автомобиль. Данная деталь применяется на большинстве мостов старого образца, таких как КамАЗ 5511, 5410 и 4310, поэтому пользуется большим спросом. Мы осуществляем доставку заказанных деталей по всей территории страны. В крупных городах действует система бесплатной доставки. Низкая цена на редуктор среднего моста КамАЗ 5320 приятно Вас удивит.

Все запчасти, реализуемые нашей фирмой, имеют соответствующий сертификат качества, поставляются заводом-изготовителем.

Редуктор КАМАЗ Какие функции выполняет, для чего нужен и как устроен. Про передаточные числа и количество зубьев. Маркировки, характеристики и много другое.

Артикулы:

5320-2502010-20 — 50 зубьев 5320-2502010-10 — 49 5320-2502010-30 — 48

5320-2502010-40 — 47

dvigatelkama.ru


Смотрите также