(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Развал схождение оборудование


Стенды сход развала

 Развал-схождение колес регулируется в автомобиле для того, чтобы придать ходовой части автомобиля необходимые параметры симметрии. Для владельца автомобиля отрегулировать «развал» - это вечная проблема, решать которую нужно постоянно. Для этого из большого количества автомобильных мастерских и станций технического обслуживания выделился отдельный вид услуг, который можно кратко назвать «развал-схождение».

 Точки с таким названием заполнили автомобильные магистрали во всех населенных пунктах. В этих мастерских можно довольно быстро отрегулировать сход-развал, стоимость услуги приемлема для любой категории автолюбителей. Однако, успешно провести такую операцию может не каждый мастер. Для того, чтобы отрегулировать сход-развал, купить оборудование мало, нужны еще довольно крепкие знания по этой теме.

 Поэтому, когда в сети появляется объявление типа «куплю сход-развал», это еще не значит, что скоро появится новая профессиональная точка авторемонта. Развал-схождение требует первоначального внимательного осмотра автомобиля, диагностирования повреждений ходовой части и проверки давления в колесах.

 Компания ГАРО поставляю всю линейку компьютерных стендов развал схождения производства АМД для легковых (с кордовой связью на два и четыре колеса; с инфракрасной связью на четыре колеса и полностью беспроводной стенд сход развал на четыре колеса) и для грузовых автомобилей и автобусов ( с кордовой связью на два колеса и П-образный контур), а также вершину всех стендов развал схождения это 8 камерный цифровой стенд 3D купить по привлекательной цене.  

 Чтобы заказать оборудование для сход - развала по привлекательным ценам в компании ГАРО, достаточно позвонить по телефону +7(495) 258-81-22, 8 (800) 100-97-45 или воспользоваться формой заказа на нашем сайте

Что необходимо для регулировки развала-схождения?

Оборудование для регулировки развал-схождения Важным критерием того, чтобы ваш автомобиль управлялся надёжно и безопасно в пути, является правильно сделанная регулировка развала-схождения ведущих колёс транспортного средства. Данная процедура в наше время не представляет особых трудностей. Наверное, каждый автосервис выполняет регулировку развала-схождения на профессиональном оборудовании, которое сконструировано по «последнему слову техники». Данную операцию предлагают проводить на всевозможных стендах: компьютерных, лазерных, оптических, причём в кратчайшие сроки и максимально эффективно.

Но не стоит обольщаться относительно того, что регулировка будет проведена профессионально, хоть и имеется такое оборудование. Настоящих квалифицированных специалистов, которые, даже не имея стенда, смогут диагностировать неполадки параметров развала-схождения, дать соответствующее правильное заключение об имеющемся нарушении кузовной геометрии и отремонтировать ваш автомобиль, не так уж и много. Скорее всего, именно из-за таких случаев, всё чаще можно увидеть автомобилистов, которые самостоятельно в своих гаражах регулируют развал-схождение. Пусть методы, которыми выполняется эта процедура, устарели, так сказать, «дедовские», но они достаточно точны и проверены временем. Ещё до появления высокотехнологических стендов регулировка развала-схождения выполнялась одним прибором, именующимся телескопической линейкой.

Что такое развал-схождение

Развал колес

Развал – разность расстояний между условными точками А и Б. Это угол, образованный вертикалью и плоскостью, в которой вращается автомобильное колесо. Он считается отрицательным в случае направления верхней части колеса внутрь под арку и положительным в обратном случае.

Для корректной проверки развала колёс автомобиля необходимо придерживаться некоторых условий:

- давление в колёсных шинах должно быть нормальным;

- диски ровные;

- рулевое колесо должно иметь свободный ход, соответствующий норме.

Регулировка развал-схождения Перед началом проверки удостоверьтесь в том, что шарниры рычагов передней подвески, шаровые опоры и штоки амортизаторов исправны. Регулировка развала происходит за счёт изменения количества прокладок между осью нижнего рычага и поворотом эксцентрика передней стойки. Существуют ещё и пластины развала для задних колёс на отечественные автомобили.

Схождение колес

Схождением называется угол, который образуется между направлением движения автомобиля и плоскостью, в которой вращается колесо. Зачастую говорят о суммарном схождении колёс одной оси. Есть автомобили, в которых проводится регулировка схождения передних и задних колёс.

Правильное схождение колёс передней оси – важнейший фактор, определяющий устойчивость автомобиля. Определяется оно подсчётом разности между кромками колёсных ободьев в переднем и заднем положениях. Замеряется схождение по центру колёсной высоты между одними и теми же точками ободьев. Если их разность отличается от нормы, значит они нуждаются в регулировке. Точная регулировка схождения проделывается только после предварительной проверки крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке на надёжность, а также соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки, маятникового рычага и развала колёс. Если проводится ремонт ходовой части, обязательно по его окончанию необходима регулировка развала-схождения колёс.

Регулировать схождение нужно, изменяя длину боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты и проверните регулировочные муфты на одинаковый градус в обратно противоположных направлениях, при этом изменяя длину боковых тяг. В конце затяните хомуты таким образом, чтобы исключить соприкосновение их концов.

Кастер

Кастером (кастром или кастором) называется угол, который пролегает между вертикалью и проекцией поворотной оси колеса на продольную плоскость транспортного средства. За счёт продольного наклона обеспечивается самовыравнивание автомобиля на скорости. Говоря иначе, автомобиль самостоятельно выходит из поворота, а отпущенный руль обладает свободным ходом и возвращается в положение, в котором движется прямолинейно по ровному пути с отрегулированными механизмами. Это происходит по умолчанию, когда правильно отрегулирован кастер. Яркий пример – это езда на велосипеде, как говорится, «без рук».

Кастер На гражданских автомобилях кастер более шести градусов. Гонщики же устанавливают его значение ещё выше на несколько градусов. Это делает движение автомобиля более устойчивым и повышает стремление к более прямолинейному движению. А на погрузчиках или цирковых велосипедах кастер, зачастую, равен нулю, ведь их скорость движения небольшая и приходится поворачивать по маленьким радиусам. В легковом автомобиле же всё иначе, ведь он создаётся для езды на более высоких скоростях, поэтому требует более точного управления в движении.

Для чего нужно регулировать развал-схождение?

Когда развал-схождение корректно отрегулирован, вы можете быть уверены в том, что:

- автомобиль будет более устойчив;

- станет лучше управляться;

- уменьшится вероятность заноса;

- износ шин будет гораздо меньше;

- будет больше экономиться топливо.

Как происходит регулировка развала-схождения

Отрицательный и положительный развал Существует несколько вариантов, при помощи которых можно отрегулировать развал-схождение. Например, используя лазерный указатель. Применение данного варианта в сравнении с телескопической линейкой более затратное, ведь здесь применяются дополнительные приспособления в виде экранов. Мы же проверим наиболее испытанный и самый взрослый «дедовский метод» – телескопическая линейка и отвес. Итак, выбор оборудования сделан, и его совершенно не много, так что приступаем. Но перед началом регулировки развала-схождения удостоверьтесь в следующем:

- на одной оси покрышки колёс должны быть абсолютно идентичны;

- диски на колёсах тоже должны соответствовать друг другу по вылету, ширине и посадочному размеру. Желательно, чтобы они вообще были заводскими;

- отметьте положение руля при движении автомобиля прямо и посчитайте количество оборотов от этого состояния вправо и влево;

- подвеска автомобиля должна находиться в исправном состоянии: амортизаторы, безлюфтовое рулевое управление, шаровые опоры, рычаги и тяги без механических повреждений и дефектов;

- колёсное давление должно быть соответствующим заводским параметрам.

Приступаем к подготовке регулировки угла развала колёс. Передние колёса следует выставить в режиме прямолинейного движения. Вверху и внизу по центру колеса по его диаметру сделайте мелом отметки. Приложите отвес к крылу кузова и измеряйте расстояние между шнуром и ободом. Прокатите автомобиль немного вперёд, чтобы колёса повернулись на 90 градусов и снова проделайте такие же измерения. Это проводится для точности измерений с учётом того, что у крыла и колеса отсутствуют идеально ровные величины. Разница показаний после измерений должна колебаться в пределах ±3 мм. Полученные результаты запишите.

Положительный и отрицательный развал Переходим непосредственно к регулировке. Для этого снимаем колесо, отпускаем болты, которыми крепится амортизатор к поворотному кулаку. Затем сдвигаем поворотный кулак точно на то расстояние, которое получили в результате замера. Внутрь или наружу, зависит от ситуации. Всё. Угол развала вы отрегулировали. Всё монтируйте обратно и проведите замеры вновь. Допустимая норма угла развала для переднеприводных автомобилей составляет: -1/+1 мм, для заднеприводных: +1/+3 мм.

Приступаем теперь к проведению угла схождения колёс. Условия аналогичные с предыдущими. Оборудование для регулировки угла схождения – телескопическая линейка и мел. Сделайте метки на внутренней стороне колеса вплотную к колёсным дискам. Приложите телескопическую линейку концами к обозначенным на колёсах меткам. Совместите указатель с нулём на шкале и зафиксируйте её. Устанавливая прибор, проследите, чтобы не было соприкосновений с деталями подвески и автомобильным кузовом. Прокатите машину вперёд до момента смещения линейки назад. Проверка подскажет вам, насколько необходимо произвести регулировку рулевых тяг. Если показания между колёсами уменьшились, значит, укоротите тяги, если же увеличились, тогда, следовательно, удлините. Длина тяг регулируется муфтой.

Выбор оборудования для регулировки развала-схождения

Место, а именно площадка для проведения регулировки должна быть максимально ровной. Идеальным вариантом будет также наличие смотровой ямы. Оборудование для регулировки развал-схождения вам понадобится следующее:

- штатный инструментарий, а именно гаечные ключи;

- мел;

- шнур-отвес;

- линейка;

- телескопическая линейка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать стенд сход-развала для автосервиса?

03.10.2017

Прежде, чем купить стенд развал-схождения, необходимо определиться с основными требованиями к нему. То, какая именно модель и модификация вам нужна, зависит от целого ряда факторов.

Обслуживаемые автомобили. Если основное число клиентов вашего автосервиса имеют легковые автомобили средней ценовой категории, которым не нужна регулировка задних колес, покупка стенда сход-развал с 3D измерением не будет оправданной. Лучше купить более простой инфракрасный или кордовый стенд.

Нагрузка на оборудование. Сколько именно автомобилей ваш автосервис обслуживает в день? Чем больше их количество, тем быстрее должен работать стенд сход-развала. При выполнении сход-развала для нескольких автомобилей в день вполне достаточно купить инфракрасную или кордовую модель. Если автосервис специализируется на оказании услуг по сход-развалу, лучше купить стенд сход-развал 3D.

Предпочтения клиентов. На практике и при условии, что стенд сход-развала является качественным, точные измерения можно выполнять на любых модификациях: кордовых, 3D и т.п. Использование беспроводных и 3D технологий для сход-развала позволяет ускорить процесс, дает некоторые дополнительные преимущества. Тем не менее, владельцы автомобилей из высокого ценового сегмента предпочитают автосервисы, которые используют для сход-развала максимально современное оборудование. Если вы работаете именно с такими клиентами или у вас официальная дилерская станция, рекомендуем купить 3D стенд сход-развал.

Технические требования. Модель и модификация стенда сход-развала выбирается в том числе с учетом условий монтажа и требований к использованию. Геометрия и площадь бокса, выполнение регулировок на яме либо на подъемнике — эти и другие нюансы необходимо учесть, чтобы купить подходящую модель стенда для сход-развала.

Типы оборудования для проведения сход-развала

Существуют следующие основные виды стендов сход-развала.

Кордовые. При использовании компьютерного кордового стенда сход-развала замеры выполняются по показаниям датчиков, закрепленных на колесах и соединяющихся кордами. Данные от датчиков передаются на компьютер по кабелям. Из-за них использование таких стендов развал-схождения не всегда удобно. Тем не менее, такие модели достаточно надежны, точны. Считаются одними из самых простых в использовании. Мы рекомендуем купить такое оборудование в автосервис с небольшой проходимостью.

Инфракрасные. Принцип работы — тот же, что и у кордовых стендов. Датчики устанавливаются на колеса, для передачи данных используется инфракрасный сигнал. Это делает работу более удобной, быстрой. Такие модели можно рекомендовать купить сервисам со средней проходимостью.

3D стенды. 3D модели измеряют углы установки колес в трех плоскостях, а не в двух, как у стендов сход-развала других типов. Это обеспечивает повышенную точность. Оборудование 3D оснащается камерами. При выполнении замеров на колеса устанавливаются контрастные мишени. Распознавая их, камеры фиксируют положение колес. Данные об этом положении передаются на ПК. Компьютерная программа составляет 3D модель и сравнивает фактические показатели развал-схождения с эталонными. Вся процедура сход-развала при использовании 3D выполняется быстро и с высокой точностью. 3D оборудование рекомендовано для дилерских станций, СТО с высокой проходимостью и т.п.

В ассортименте «Техно Вектор» представлены компьютерные кордовые, инфракрасные и 3D стенды схода-развала. В компании «Технокар», выпускающей стенды «Техно Вектор», можно купить качественное оборудование под любые задачи: для сервисов с любой проходимостью, включая дилерские станции, для обслуживания легковых автомобилей с любой подвеской, а также грузовых авто.

МНОГООБРАЗИЕ СТЕНДОВ СХОД-РАЗВАЛА — Империя Авто на DRIVE2

Стенды сход-развала, пожалуй, по многообразию видов стенды сход-развала не знают себе равных. На рынке их представлено огромное множество, причем все пользуются спросом — каждый у своей категории покупателей.

— На сегодняшний день на рынке представлено множество моделей стендов, которые различаются по принципу измерения, степени автоматизации, типу обслуживаемых автомобилей и т. д.

При таком многообразии выбор оборудования оказывается очень непростым делом. Нужно учитывать массу всяких моментов. Но отталкиваться в любом случае придется от того, где, для чего и в каких условиях будет эксплуатироваться сход-развал.

— Выбор оборудования сход-развала — непростая задача. Для ее грамотного решения необходимо в первую очередь тщательно проанализировать задачи конкретного автосервиса: предполагаемый перечень марок и моделей автомобилей, планируемое среднее число обслуживаемых автомобилей за рабочую смену, необходимые технические характеристики и т. д.

И уже исходя из этого можно выбирать наиболее подходящий тип сход-развала. Таких типов очень много. Причем если их все выложить на одной витрине, получится неплохая экспозиция, демонстрирующая все стадии развития технологии сход-развала, начиная с самой простой.

— Самое простое оборудование сход-развала — механические линейки. Они не имеют электронных компонентов, показывают реальный, а не расчетный угол отклонения подвески, поэтому самые верные и надежные. Удобно работать на авто, где регулируется только один параметр, без необходимости спецфункций. Удобно для больших колес, удобно для грузовиков. Не ломается. Но нет базы данных.

Автосервисы такое оборудование практически не используют, разве что уж совсем «гаражные».

— Следующий тип оборудования — механические оптические приспособления, представляющие собой более усовершенствованную, по сравнению с механическими линейками, конструкцию, в которой применяются оптические излучатели и измерительная линейка. С их помощью по совмещению определенных параметров выставляется соотношение углов передней и задней оси автомобиля.

Следующая ступень усовершенствования такого оборудования — оптические приборы. Как и предыдущие приспособления, сегодня они не пользуются спросом в автосервисах и применяются лишь в небольших гаражных мастерских и автоколоннах.

— Данная технология сильно устарела и не отвечает современным требованиям точности. Но, несмотря на это, приборы такого типа до сих пор еще встречаются в частных гаражных мастерских, владельцы которых уверяют, что могут идеально выставить углы с применением оптических приборов.

Очередным этапом эволюции были электронно-оптические стенды, в которых уже были задействованы ранние электронные технологии.

— Принцип действия таких стендов следующий. На колеса устанавливаются датчики. Эти датчики посылают световые лучи на шкалы. По положению световых лучей на шкалах судят о положении колес. Данная технология была разработана в середине 50-х гг. XX в.

Сегодня ее продолжают использовать в некоторых сервисах, в первую очередь в тех, которые нацелены на ремонт грузовой техники. Все упомянутые выше устройства смело могут быть названы позавчерашним днем. Соответственно, и спрос на них не очень велик. Следующая же категория стендов хоть тоже не может относиться к современной (скорее, ее можно позиционировать как относящуюся к дню вчерашнему), тем не менее уже востребованной достаточно широко. Оборудование этого типа принято называть компьютерными стендами.

— Такие стенды представляют собой устройства с измерительными блоками (головками), которые устанавливаются на каждое колесо автомобиля с помощью колесных адаптеров. В основном на рынке представлены два вида таких стендов — с инфракрасной связью между головками и с кордовой связью. Для измерения углов развала наклона в головках установлены специальные датчики — инклинометры. Для измерения углов в горизонтальной плоскости (схождения, смещения мостов и т. д.) — комбинированные CCD-сенсоры с излучателями, обеспечивающими инфракрасную связь между головками, или датчики угла поворота, при кордовой связи между головками. Основное функциональное отличие этих приборов — точность измерения. Для стендов с кордовой связью она составляет 5 угловых минут на каждый отдельный датчик, для стендов с инфракрасной связью — 2–3 угловые минуты.

Также стенды могут иметь разное число измерительных головок, что также влияет на точность измерений.

— В таких стендах используются либо 2, либо 4 измерительные головки. Стенд с 4 головками намного точнее, так как в процессе измерения углов учитывается положение задних колес.

Помимо этого в измерительных головках может использоваться различное число датчиков, что тоже сильно влияет на качество результата.

— По конфигурации головок и числу установленных датчиков представленное на рынке оборудование бывает нескольких разновидностей. 8-датчиковые (конфигурации 8 х 4) — обеспечивают наибольший функционал; 6-датчиковые (конфигурации 6 х 4) — не измеряют смещение заднего моста и отклонение геометрической оси автомобиля, в нем нет функции самопроверки по датчикам, измеряющим углы в горизонтальной плоскости, точность измерения заднего схождения у такого стенда ниже. При этом стоит он чуть дешевле. Далее идут 4-датчиковые устройства (конфигурации 4 х 2) — такой стенд измеряет параметры заднего и переднего мостов, как правило, лишь по отдельности с перестановкой (хотя бывают исключения), на что требуется значительно больше времени, нет функции самопроверки по датчикам, измеряющим углы в горизонтальной плоскости. Экономия при покупке такого стенда составит примерно 20 % от стоимости полнофункциональной модели.

Существуют также разные варианты стендов, различающихся по способу передачи данных от головок на ПК.

— Стенды могут быть с передачей данных по кабелю, по радиоканалу, а также по ИК-каналу (но это уже устаревшие модели, которые практически отсутствуют на рынке).

Каждый из этих способов передачи данных обладает как определенными преимуществами, так и недостатками.

— Передача по кабелю — надежнее, быстрее, но создает некоторые неудобства в работе, требует грамотной укладки кабелей, к тому же сами кабели подвержены износу и повреждениям. Передача по радиоканалу удобнее, но дороже, к тому же тут также необходим уход — зарядка аккумуляторов. Статистические же данные указывают, что 80 % пользователей выбирают передачу по радиоканалу.

Еще одной особенностью «головочных» стендов является возможность осуществления процедуры компенсации биения дисков и неточности установки головок методом прокатки автомобиля.

— Такая возможность обеспечивается наличием поворотной оси головки и специальных датчиков, измеряющих угол поворота этой оси. Следует отметить, что некоторые производители в рекламных целях заявляют возможность прокатки на 180о, которая осуществляется без наличия датчиков измерения поворота оси, — «на глаз». Такая прокатка требует наличия дополнительного пространства от 830 до 1400 мм по длине площадки, которое, как правило, невозможно обеспечить на подъемнике, а весьма затруднительно — на яме. Настоящие «головочные» стенды с прокаткой представлены на российском рынке только брендами «Техно Вектор 5» и Hunter Engineering DSP700.

В целом при всех преимуществах этой системы — гораздо большей по сравнению с механическими приборами точности и производительности, наличии базы данных и пр. — это оборудование имеет и ряд недостатков.

— Хотя точность измерения при использовании данной технологии, в принципе, соответствует уровню современных автомобилей, а работать можно на ограниченном пространстве — площадь поста по регулировке угла установки колес не превышает площади слесарного поста, есть обновляемая база данных, можно выполнять специальные функции и пр., — тем не менее есть немало и отрицательных моментов, которые перевешивают плюсы. Во-первых, минусом является большое количество электронных компонентов, устанавливаемых на колесо, где они могут быть повреждены. На мой взгляд, ненадежная технология — оборудование слишком капризное. Поэтому срок эксплуатации в среднем автосервисе не превышает 5 лет. Подвержены внешним воздействиям, поскольку есть электроника, требуют регулярной юстировки, зарядки аккумуляторов. Провода мешаются под колесами автомобиля, а головки часто падают с колес, если их закрепить непрочно или колеса очень кривые. Процесс измерения и регулировки довольно долгий.

Впрочем, последнее верно лишь для стендов, у которых компенсация производится путем вывешивания колес.

— Следует разграничивать стенды с возможностью проводить компенсацию прокаткой и стенды, где компенсация проводится вывешиванием колес. Для стендов с прокаткой процесс измерения практически идентичен процессу компенсации 3D-стендов.

В числе других недостатков — высокая стоимость измерительных головок, их энергозависимость от аккумуляторов в случаях использования головок с передачей данных по радиоканалу, а также сложность и дороговизна ремонта.

— Измерительные головки постоянно устанавливаются и снимаются с колес, вследствие чего со временем они начинают искажать результат. Измерительным головкам требуется периодическая калибровка. Измерительная головка может пострадать в результате неосторожного обращения, что усложняет работу на таком стенде.

Впрочем, эта проблема существует не у всех подобных стендов.

— На современных стендах головки хранятся и устанавливаются совместно с колесным адаптером.

Тем не менее эти устройства сегодня уже морально устарели.

— Они были популярны в 90-е — 2000-е гг.

Сегодня же их во все большей степени вытесняет новая технология — 3D-стенды.

— Стенды с видеокамерами, или так называемые 3D- или MultiD-стенды, сегодня стали очень популярны. Существует множество вариантов таких стендов, различающихся по числу камер — от 2 до 12; по месту размещения камер — перед площадкой, посередине, на задние колеса, напротив каждого колеса; по конструктивным особенностям — стационарные, подвижные; по принципу работы системы измерения — с использованием мишеней с градиентным рисунком, которые устанавливаются на колеса автомобиля с помощью колесных адаптеров или прямого наблюдения колес автомобиля с проецированием световых меток или стереозрением.

Технологически такие стенды имеют массу преимуществ.

— Системы на основе трехмерного измерения появились во второй половине 90-х гг., что стало результатом совместного труда инженеров компании Snap-On и John Bean. В основе данной технологии лежит принцип обработки изображения, получаемого с CCD-видеокамер высокого разрешения. Для построения изображения используются мишени с метками, которые устанавливаются на колеса. Методика измерений основывается на свойствах предметов в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры предмета, можно рассчитать расстояние до этого предмета и угол, на который он отклонен.

Главное достижение в использовании технологии 3D заключается в исключении гравитационной составляющей, что и привело к качественному скачку в проведении регулировок угла установки колес. Ключом к пониманию отличий методики измерения, используемой в 3D-стендах, являются особенности выполнения так называемой процедуры позиционирования, определения пространственного положения оси вращения каждого колеса автомобиля. Процедура является обязательной стадией, необходимой для расчета угла установки колес в стендах любого типа, а качество ее выполнения определяет итоговую достоверность измерений.

Процедура измерения углов достаточно проста.

— Первым шагом является выполнение позиционирования. В стендах с измерительными головками для этого часто вывешивались колеса. В 3D-стендах достаточно прокатить автомобиль назад на 30 см (отклонение колеса на 45о). Указанные цифры — примерные: расстояние зависит от диаметра колеса, а также чем больше угол поворота колеса — тем точнее вычисление положения оси колеса в пространстве. Во время откатывания по мишеням определяются координаты осей вращения колес. В 3D-стендах все колеса компенсируются одновременно, в отличие от некоторых «головочных» стендов. Затем строится трехмерная модель базиса автомобиля. Относительно этого базиса вычисляются углы развал-схождения и прочие параметры: помимо вычисления углов развал-схождения система стенда позволяет определить геометрию кузова, геометрию подвески, вылет колес и т. д.

На российском рынке представлены в основном 3D стенды с двумя или четырьмя видеокамерами.

— Камеры расположены в горизонтальной балке перед площадкой и осуществляют измерение с помощью мишеней с градиентным рисунком, установленных на колеса автомобиля с помощью колесных адаптеров. Есть и другой вариант — стенд «Техно Вектор 6» с двумя видеокамерами «сводного движения», которые в одной из модификаций устанавливаются на задние колеса автомобиля, а измерение производится с помощью измерительных мишеней на передних колесах и референсных мишеней, которые являются координатной системой стенда.

Функционально автосервис может использовать камеры обоих типов. И та и другая позволяют в полном объеме закрыть весь диапазон задач по регулировке углов установки колес.

— Для качественного измерения и регулировки углов установки колес, как правило, достаточно двухкамерного 3D-стенда. Однако четырехкамерные стенды предоставляют больше гибкости при установке в зависимости от условий конкретного помещения, а также обеспечивают больший угол зрения видеокамер в вертикальной плоскости, позволяя выполнять регулировку по всему диапазону высот подъемника от верхнего положения до пола.

Важным фактором для выбора 3D-стенда является рабочее место, на котором планируется осуществлять работы.

— Габариты помещения должны обеспечивать возможность размещения стенда согласно его техническим характеристикам. Лучше всего предоставить эскиз помещения поставщику оборудования для согласования возможности размещения, а также указать габариты и месторасположение ремонтного канала (ямы) или подъемника. В случае организации работ по регулировке угла установки колес на ремонтном канале необходимо обратить внимание на обустройство площадок для заезда автомобиля.

Одно из главных преимуществ 3D-стендов — скорость измерения, которая на порядок выше, чем у остальных стендов.

— Скорость измерения обеспечивается за счет быстрой прокатки автомобиля на площадке без вывешивания колес, как у некоторых «головочных» стендов.

Читайте продолжение статьи по ссылке


Смотрите также