(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Размер гаек на колесах


Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.

Оглавление:

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Литые диски

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Тип резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

avtoskill.ru

ГАЙКИ КОЛЕСНЫЕ ПОДБОР ПО АВТО

На многих дисках конусные отверстия под 60 градусов, есть специфические спортивные литые диски фирм RAYS, SPARCO - них бывает отверстие под носик.

2. Какой шаг резьбы на вашем автомобиле.

На автомобилях производителей Ниссан, Субару, Сузуки, Дэу Матиз - чаще всего гайки колесные 12х 1 25, но бывают исключения, например на свежих патролах стоят гайки 14х1.5, а на ниссан кашкай после 2012 года стоят болты. Тойота, Форд, Митсубиши, Мазда, Хонда, Киа, Шевроле, Хендай чаще всего резьба 12х1.5 конусная посадка или с пресшайбой. Поэтому самый верный способ заехать на шиномонтаж и уточнить параметры ваших гаек.

3. Диаметр отверстия в литом диске.

Гайка с надетым ключем должна быть на 2-3мм меньшего диаметра. В характеристиках товаром этот параметр указан как диаметр гайки с ключем.

4. Количество отверстий в диске.

Есть наборы с секретками, без секреток. Большинство гаек продаются в нашем магазине поштучно, т.е. можно собрать набор из гаек и докупить к ним секретки отдельно или просто купить нужное вам количество гаек 16, 20, 24. Нужны ли вам гайки на запасное колесо.

5. Какая длина гайки вам необходима.

Короткие открытые и закрытые гайки от 16 мм, есть длинные гайки 42мм, 50мм. Закрытого или открытого типа.

6. Длина резьбовой части гайки.

Открутите гайку на вашем колесе и измерьте длину резьбы шпильки, должно быть не менее 18-20мм, 7-8 оборотов гайки. Подбирая гайки обращайте внимание на длину резьбы гайки. Для закрытых гаек она должна быть не менее длины Вашей шпильки.

7. Материал гайки и усилие затяжки.

Большинство гаек изготовлено из стали, но бывают и гайки из специальных сплавов для тюнинга и спортивного стиля вождения. Выбирайте гайки из облегченного материала AL7075 T6 вес одной гайки 22 грамма, прочнее чем сталь, или SCM435 на 40% прочнее чем сталь. Усилие затяжки для большинства гаек и секреток не более 10-12 kg/m.

8. Последовательность установки гаек.

Гайки для литья и секретки по сериям:

Гайки и секретки по размерам резьбы:

Гайки и секретки по размеру ключа:

Гайки и секретки по цвету покрытия:

roadhorse.ru

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

7 Декабря 2017

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Что такое гайка колеса?

Гайка колеса (колесная гайка) — резьбовое крепежное изделие, предназначенное для монтажа колесного диска на ступицу/тормозной диск; специальная гайка, форма и конструкция которой обеспечивают оптимальный прижим диска к ступице/барабану и его надежное удерживание во время движения транспортного средства.

Данный тип крепежа применяется на колесных транспортных средствах, в которых колеса устанавливаются на ступицу с помощью закладных болтов и шпилек. На каждом колесе устанавливается от 4 (у легковых автомобилей) до 12 (у грузовых) и более (у спецтехники до нескольких десятков штук) гаек в комплекте с болтами/шпильками. Именно от качества гаек и обеспечиваемого ими качества фиксации зависит надежность фиксации колеса, а значит — и безопасность транспортного средства. Поэтому при порче или утере гайки (или нескольких гаек) их следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый крепеж, нужно подробнее узнать о типах гаек, их конструкции и, что самое главное — применяемости.

  • 45 ₽
  • 70 ₽
  • 45 ₽
  • 60 ₽
  • 45 ₽
  • 45 ₽
  • 70 ₽
  • 2 790 ₽
  • 2 890 ₽
  • 45 ₽

Показать все товары

Колесные гайки — это большая группа крепежных изделий, которые имеют различную конструкцию, тип прижимных (упорных) поверхностей, способ установки на автомобиль и применяемость, а также некоторые второстепенные особенности.

Конструктивно гайки делятся на две больших группы:

  • Обычные гайки со сквозной резьбой (стандартные);
  • Гайки-колпачки с закрытой резьбой (нестандартные).

Изделия первого типа — стандартные гайки со сквозным резьбовым отверстием и наружным шестигранником под ключ. Гайка несимметрична: в ее нижней части выполнена прижимная поверхность, обеспечивающая надежную фиксацию колесного диска, а на верхней части снята фаска.

Изделия второго типа — не стандартизированные гайки в виде колпачков с глухим каналом, в котором нарезана резьба. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту и обладает улучшенными эстетическими качествами. Как и в предыдущем случае, в нижней части гайки выполнена прижимная поверхность. Наружная или верхняя поверхности гайки-колпачка могут выполняться под различные типы ключей:

  • Обычный наружный шестигранник под рожковый ключ;
  • Внутренний шестигранник под соответствующий ключ (Hex);
  • Под различные типы ключей TORX (обычные, с центральной точкой);
  • Под нестандартные ключи — гайки «секретки».

Оба типа крепежа изготавливаются из конструкционных сталей различных марок (в том числе легированных) методом холодной штамповки с последующей механической обработкой. Дополнительно гайка может подвергаться горячему цинкованию, либо электролитическому никелированию, хромированию, омеднению или покрытию иными металлами для достижения антикоррозийной защиты.

Гайки-секретки, имея аналогичные обычным гайкам характеристики, имеют особую функцию — защиту колес от несанкционированного демонтажа и кражи во время стоянки. Это достигается специальной конструкцией гайки — в ней выполняется поверхность сложной конфигурации под спецключ, без которого демонтировать крепеж невозможно (обычным ключом, пассатижами или иным способом). Наружная поверхность гаек может быть цилиндрической или конической. Монтаж секреток осуществляется по одной на каждое колесо автомобиля, их затяжка и ослабление выполняется ключом, который идет в комплекте.

Основная часть гайки колеса — прижимная поверхность, которой осуществляется упор, центрирование и прижим диска к ступице или тормозному барабану. Данные поверхности могут иметь различный профиль и особенности:

  • Тип A — сферический фланец увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра. Гайки с такой поверхностью бывают уменьшенной высоты (с резьбой от М12 до М20) и увеличенной высоты (только с резьбой М22);
  • Тип B — плоский фланец увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра;
  • Тип C — усеченный конус, широкой частью обращенный к гайке;
  • Тип D — невыпадающая шайба с плоским основанием увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра.
Гайка колеса с конусной прижимной поверхностью Евро Гайка колеса со сферической прижимной поверхностью Колесные гайки с плоским фланцем

Данные типы колесных гаек установлены отечественным стандартом, однако широкое применение находят и еврогайки конического типа — в отличие от обычного типа C, эти гайки имеют прижимную поверхность в виде конического фланца с увеличенным по отношению к размеру гайки диаметра.

Кроме того, на автомобили устанавливаются и иные нестандартные крепежные изделия:

  • Гайки увеличенной длины, в том числе и гайки-юбки для монтажа в глубокие колодцы легкосплавных дисков;
  • Стопорные гайки, укомплектованные дополнительной (дополнительными) рифлеными шайбами для достижения более надежного монтажа;
  • Изделия различных форм и размеров, предназначенные, в первую очередь, для достижения определенных декоративных эффектов при тюнинге.

При этом крепеж делится на две группы по применяемости:

  • Для стандартных штампованных колесных дисков;
  • Для легкосплавных (литых) и кованых колесных дисков.

Гайки для штампованных дисков имеют описанные выше конструкции (типы A — D). Крепеж для литых и кованых дисков выпускается преимущественно со сферической и конической прижимной поверхностью увеличенной площади — это обеспечивает более равномерное распределение сил по диску, предотвращая возникновение в нем внутренних деформаций. И для литых/кованых дисков представлено множество гаек нестандартной формы и размеров для тюнинга.

Наконец, все колесные гайки делятся на три типа по стороне установки на транспортное средство:

  • Для левой стороны — с «правой» резьбой;
  • Для правой стороны — с «левой» резьбой;
  • Без указания стороны установки с «правой» резьбой.

Крепеж первого и третьего типа идентичен друг другу, он применяется для монтажа колес на обеих сторонах всех легковых автомобилей и коммерческих грузовиков, а также и многих современных грузовиков. Этими же гайками монтируются левые колеса грузовых ТС, а для установки правых колес применяются изделия с «левой» резьбой — такое расположение препятствует самопроизвольному ослаблению затяжки гаек в процессе эксплуатации автомобиля вследствие возникающих при ускорениях и торможениях моментов.

Характеристики и особенности гаек колес

Колесные гайки имеют три основных характеристики: размер под ключ, размер, тип и направление резьбы и класс прочности.

Размер под ключ. Выпускаются гайки размером 17, 19, 24, 27, 30 и 32 мм в соответствии с размером резьбы.

Размер резьбы, ее тип и направление. Изделия типов A, B и C имеют стандартизированный ряд резьбы: М12х1,25, М12, М14, М18, М20 и М22 с шагом 1,5 мм. Крепеж типа D выполняется только с резьбой М18, М29 и М22, все с шагом 1,5 мм. Все гайки могут иметь как «правую», так и «левую» резьбу.

Класс прочности. Стандартизированный класс прочности всех типов крепежа — 8 и 10, а гайки с невыпадающей шайбой должны иметь класс прочности от 10.

Данные характеристики, а также сортамент гаек колес и их конструкция регламентируются стандартом ГОСТ Р 53819-2010. Однако на рынке представлен крепеж иностранного производства, выполненный по иной стандартизации, поэтому он может отличаться по конструкции.

Как правильно выбрать и заменить гайки на колеса

Деформированные или утерянные колесные гайки следует менять с учетом типа колесного диска и типа транспортного средства. В идеальном случае необходимо ставить тот же крепеж, что был установлен автопроизводителем — так можно гарантировать, что колесо будет держаться надежно при различных условиях эксплуатации.

Разнообразие крепежа для легкосплавных дисков

При установке новых колесных дисков гайки нужно подбирать конкретно под них. Например, со стандартными «штамповками» чаще всего применяются плоские, конусные или сферические гайки, а на грузовых автомобилях — гайки с невыпадающей шайбой. Для легкосплавных и кованых дисков лучшим вариантом станут гайки с увеличенной прижимной поверхностью. Для отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей дополнительно следует выбирать гайки с «правой» и «левой» резьбой для установки на разные стороны.

Главное условие при подборе гаек — чтобы они соответствовали стандартам по прочности, в противном случае крепеж будет ненадежным. Особенно это относится к разного рода крепежа для тюнинга — эти гайки имеют привлекательный внешний вид, но могут оказаться слишком слабыми или ломкими.

Выбор гаек-секреток тоже производится с учетом этих рекомендаций, но при этом следует учитывать стоимость автомобиля и особенности его парковки — для каких-то ситуаций достаточно гаек с простейшим механизмом защиты, а для каких-то лучше выбрать крепеж с уникальным спецключом (особенно для защиты дорогих колес).

Монтаж гаек следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и общепринятыми правилами — производить затяжку крест-накрест с определенным усилием (не меньшим и не большим, так как в этих случаях гайка будет отворачиваться или чрезмерно затягиваться). Только в этом случае будет обеспечен надежный прижим колесного диска и его удерживание при активной эксплуатации транспортного средства.

www.avtoall.ru

Что такое спортивные колёсные гайки и для чего они нужны? — KIA Optima, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

Очень часто на автомобильных форумах и конференциях народ интересуется облегченными колесными гайками для литых дисков. Ну в принципе логично, какой смысл ставить крутые облегченные гайки на штамповку!

Колёсные гайки обычно меняют при переходе со штампованных дисков на литые легкосплавные. А так как, колёсные гайки от стальных штампованных колёс не подходят для крепления легкосплавных литых дисков из-за отсутствия буртика (юбки), то и колеса из легкого сплава запрещается закреплять при помощи гаек, предназначенных для стальных колес что бы избежать повреждения воерхности. А вот гайками, предназначенными для закрепления колес с легкосплавными дисками, также допускается использовать и для закрепления запасного колеса со стальным диском.

Может и возникнуть следующая проблема при креплении гайками от штамповок красивых литых дисков: из-за узких конусообразных отверстий в спортивных литых дисках даже оригинальные гайки заворачиваются не полностью, и ключ захватывает за самый край гайки, или вообще не влазит в отверстие в литье.

Все эти проблемы решаются приобретением и установкой красивых удлиненных гаек для литых дисков, которые ещё могут выступать и в роли секретных гаек, т.к. некоторые гайки имеют собственный ключ в комплекте!

Выбор колесных гаек для литых дисков огромен. D1 Spec, TPI, McGard, Muteki, Gorilla и Shadow — основная часть производителей нестандартных колёсных гаек для литых дисков.

Легкосплавны колесные гайки обычно сделаны из авиационного алюминия (это алюминий с примесями магния и кремния), который в несколько раз прочнее чистого алюминия. Облегчённые колсные гайки всегда изготавливают методом ковки. Абсолютно все тюнинговые гайки имеют конус, иначе они не не будут прилегать к колодцу легкосплавного диска.

Такие тюнинговые гайки призваны снижать неподрессоренные массы ходовой части, что сказывается на управляемости, обрабатывании профиля дороги и уменьшении износа подвески. Алюминий как минимум в два раза легче стали и на четыре колеса вес снизится на полкило! Для кого-то мало, для кого-то много, особенно если мотор малолитражный и для гонщика важна каждая десятая секунды.

Неподрессоренные массы это все детали подвески. Кузов с двигателем это масса, которая висит на пружинах. А колеса, рычаги подвески, тормоза и гайки с болтами это всё масса, которая имеет прямой контакт с дорожным покрытием, чем она больше, тем хуже колесо будет обрабатывать неровности (инертность конструкции больше). Например, после кочки колесо, подпрыгнув, — медленнее вернется в контакт с дорогой. Кроме того, чем меньше масса у вращающихся деталей (у колеса с тормозным диском и гайки туда же), тем легче мотору раскручивать эту массу, а тормозам — замедлять.

В идеале, для профессионального автоспорта необходимо использовать титановые облегченные колесные гайки! У них масса немного меньше алюминиевых, а вот по характеристикам они круче любого другого металла! Металл можно определить по обработке. Алюминий более податливый и обработка более точная, поэтому на алюминивых гайках часто делают всевозможные засечки на концах гаек и т.п. Но титановые облегчённые гайки не популярны в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Облегченные (алюминивые) колесные гайки — пожалуй самые ходовые при массовом тюнинге автомобиля. Если выбирать цвет, то черные колесные гайки самые универсальные, т.к. стильно смотрятся на литом диске любого цвета, но и других цветов у производителей масса. Смотрятся стильно, эффектно, привлекают взгляд неискушенной публики своей формой.

Алюминий, в любом случае, мягче стали, но если правильно закручивать алюминивые гайки и не слишком часто, то всё нормально будет. С такими колёсными гайками просто аккуратнее надо обращаться. А резьбу можно срезать если шаг резьбы неправильный, поэтому внимательно изучите параметры резьбы колёсных шпилек ваешего автомобиля перед покупкой колёсных гаек, что позволит избежать неприятностей на дороге.

Если же вас смущает невысокая прочность алюминивых легких гаек, то для вас подойдёт самый распространенный вариант – это тюнинговые стальные колесные гайки. В продаже так же имеется большой ассортимент нестандартных стальных колесных гаек разнообразной расцветки. Стальные гайки есть как под наружний ключ, так и под внутренний, короткие и удлинённые…

Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Тем, кто все-таки остановил свой выбор на облегчённых колёсных гайках из алюминия, следующие рекомендации:

1. Затягивайте эти гайки максимально осторожно. Алюминий очень мягкий и сорвать резьбу очень легко;2. Перед затяжкой, оберните головку гайку малярным скотчем. Будет более плотно сидеть в ключе, как следствие, Вы не помнете ее уголки, да и содрать с гайки краску будет сложнее;3. Меняйте гайки сразу же если появилось повреждение резьбы.4. Дюраль, алюминий, силумин и т.п. нельзя заворачивать без графитовой смазки, к сожалению, многие этого не знают, через какое-то время силуминовая резьба остаётся на железных шпильках.

5. Не в коем случае не допускать шиномонтажников с пневматическим гайковёртом, сразу уничтожат! (как на фотке с верху!)

Page 2

Очень часто на автомобильных форумах и конференциях народ интересуется облегченными колесными гайками для литых дисков. Ну в принципе логично, какой смысл ставить крутые облегченные гайки на штамповку!

Колёсные гайки обычно меняют при переходе со штампованных дисков на литые легкосплавные. А так как, колёсные гайки от стальных штампованных колёс не подходят для крепления легкосплавных литых дисков из-за отсутствия буртика (юбки), то и колеса из легкого сплава запрещается закреплять при помощи гаек, предназначенных для стальных колес что бы избежать повреждения воерхности. А вот гайками, предназначенными для закрепления колес с легкосплавными дисками, также допускается использовать и для закрепления запасного колеса со стальным диском.

Может и возникнуть следующая проблема при креплении гайками от штамповок красивых литых дисков: из-за узких конусообразных отверстий в спортивных литых дисках даже оригинальные гайки заворачиваются не полностью, и ключ захватывает за самый край гайки, или вообще не влазит в отверстие в литье.

Все эти проблемы решаются приобретением и установкой красивых удлиненных гаек для литых дисков, которые ещё могут выступать и в роли секретных гаек, т.к. некоторые гайки имеют собственный ключ в комплекте!

Выбор колесных гаек для литых дисков огромен. D1 Spec, TPI, McGard, Muteki, Gorilla и Shadow — основная часть производителей нестандартных колёсных гаек для литых дисков.

Легкосплавны колесные гайки обычно сделаны из авиационного алюминия (это алюминий с примесями магния и кремния), который в несколько раз прочнее чистого алюминия. Облегчённые колсные гайки всегда изготавливают методом ковки. Абсолютно все тюнинговые гайки имеют конус, иначе они не не будут прилегать к колодцу легкосплавного диска.

Такие тюнинговые гайки призваны снижать неподрессоренные массы ходовой части, что сказывается на управляемости, обрабатывании профиля дороги и уменьшении износа подвески. Алюминий как минимум в два раза легче стали и на четыре колеса вес снизится на полкило! Для кого-то мало, для кого-то много, особенно если мотор малолитражный и для гонщика важна каждая десятая секунды.

Неподрессоренные массы это все детали подвески. Кузов с двигателем это масса, которая висит на пружинах. А колеса, рычаги подвески, тормоза и гайки с болтами это всё масса, которая имеет прямой контакт с дорожным покрытием, чем она больше, тем хуже колесо будет обрабатывать неровности (инертность конструкции больше). Например, после кочки колесо, подпрыгнув, — медленнее вернется в контакт с дорогой. Кроме того, чем меньше масса у вращающихся деталей (у колеса с тормозным диском и гайки туда же), тем легче мотору раскручивать эту массу, а тормозам — замедлять.

В идеале, для профессионального автоспорта необходимо использовать титановые облегченные колесные гайки! У них масса немного меньше алюминиевых, а вот по характеристикам они круче любого другого металла! Металл можно определить по обработке. Алюминий более податливый и обработка более точная, поэтому на алюминивых гайках часто делают всевозможные засечки на концах гаек и т.п. Но титановые облегчённые гайки не популярны в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Облегченные (алюминивые) колесные гайки — пожалуй самые ходовые при массовом тюнинге автомобиля. Если выбирать цвет, то черные колесные гайки самые универсальные, т.к. стильно смотрятся на литом диске любого цвета, но и других цветов у производителей масса. Смотрятся стильно, эффектно, привлекают взгляд неискушенной публики своей формой.

Алюминий, в любом случае, мягче стали, но если правильно закручивать алюминивые гайки и не слишком часто, то всё нормально будет. С такими колёсными гайками просто аккуратнее надо обращаться. А резьбу можно срезать если шаг резьбы неправильный, поэтому внимательно изучите параметры резьбы колёсных шпилек ваешего автомобиля перед покупкой колёсных гаек, что позволит избежать неприятностей на дороге.

Если же вас смущает невысокая прочность алюминивых легких гаек, то для вас подойдёт самый распространенный вариант – это тюнинговые стальные колесные гайки. В продаже так же имеется большой ассортимент нестандартных стальных колесных гаек разнообразной расцветки. Стальные гайки есть как под наружний ключ, так и под внутренний, короткие и удлинённые…

Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Тем, кто все-таки остановил свой выбор на облегчённых колёсных гайках из алюминия, следующие рекомендации:

1. Затягивайте эти гайки максимально осторожно. Алюминий очень мягкий и сорвать резьбу очень легко;2. Перед затяжкой, оберните головку гайку малярным скотчем. Будет более плотно сидеть в ключе, как следствие, Вы не помнете ее уголки, да и содрать с гайки краску будет сложнее;3. Меняйте гайки сразу же если появилось повреждение резьбы.4. Дюраль, алюминий, силумин и т.п. нельзя заворачивать без графитовой смазки, к сожалению, многие этого не знают, через какое-то время силуминовая резьба остаётся на железных шпильках.

5. Не в коем случае не допускать шиномонтажников с пневматическим гайковёртом, сразу уничтожат! (как на фотке с верху!)

www.drive2.ru


Смотрите также