(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Рав 4 тест


Тест-драйвы Toyota RAV 4 (Тойота Тойота РАВ4) от «За рулем»

Пежо 5008 — новинка на рынке, претендует на кроссоверную нишу с семейным уклоном, RAV4 — король во всех дисциплинах. Но на то и королевская должность, чтобы всегда ждать дворцовых переворотов…Новые, с иголочки, Honda CR-V и Mazda СХ-5 против хитов рынка Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. В нашем большом сравнительном тесте посмотрим на них в статике, изучим комплектации, прокатимся по асфальту и съедем на бездорожье. Все встанет на свои места.Примеряем Тойоту RAV4 со штатным Яндекс.Навигатором на роль автомобиля для всех случаев жизни.Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. Хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам?Популярный у россиян кроссовер Toyota RAV4 претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли ее, чтобы остаться царем горы? В поисках ответа на этот вопрос Максим Гомянин взобрался на «рафике» почти на Эльбрус.Японская марка Toyota обновила четвертое поколение своего кроссовера-бестселлера — RAV4. Автомобиль похорошел внешне и обзавелся кучей полезных систем. В их хитросплетении разбирался наш коллега Максим Гомянин, который спешит поделиться первыми впечатлениями от увиденного.Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.В свое время RAV4 своим появлением на свет открыл новый сегмент, который оказался необычайно востребованным. Конкуренты спохватились не сразу, и долгое время «Тойота» окучивала компактные кроссоверы в гордом одиночестве.На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.Россия стала единственной европейской страной, для которой японцы подготовили версию с самым мощным 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но так ли хорош такой «Рафик», как его преподносят?В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.Кроссоверы — беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.В мимике третьего «Рафика» все еще присутствовало нечто наивно-детское и вместе с тем трогательно-симпатичное — этакое бесхитростное наследие родоначальника модели, очаровашки конца 90-х. Автомобиль нового поколения объявил бескомпромиссную борьбу любым проявлениям сентиментальности. Но вот выиграл ли он от этого?

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

www.zr.ru

Автомобиль Toyota RAV4: новости, обзор, машина Тойота РАВ4

10 самых популярных кроссоверов-2019

Подведение итогов продаж первого полугодия выявило самые популярные кроссоверы. Однако скоро, с появлением Renault Arkana и Kia Seltos, в списке произойдут изменения.

Подведение итогов продаж первого полугодия выявило самые популярные кроссоверы. Однако скоро, с появлением Renault Arkana и Kia Seltos, в списке произойдут изменения.Имея возможность купить автомобиль за 2 млн рублей, россияне предпочитают, в основном, японские и корейские машины.Краш-тесты Euro NCAP прошли еще 7 новых автомобилей: Toyota Corolla и RAV4, Volkswagen T-Cross, Mazda 3 и Lexus UX, а также Audi e-tron и Renault Clio.На мотор-шоу в Чикаго японская компания представила спецверсию кроссовера, которому по силам любое бездорожье.Примечательно, что пятерка самых ожидаемых новинок 2019 года состоит преимущественно из кроссоверов. Моделей отечественных производителей в топ-5 не оказалось.Определены десять самых продаваемых на вторичном рынке России кроссоверов и внедорожников.К 25-летию кроссовера RAV4 компания Toyota выпустила особую серию автомобиля — RAV4 25th Anniversary.Куда интереснее посмотреть новинки, представленные на мотор-шоу в Париже, на видео, чем на фото, не так ли? Тогда смотрим!«За рулем» продолжает увлекательную экскурсию по стендам Парижского автосалона. Самое интересное осталось напоследок. Не переключайтесь!Автомобиль находился на гарантии, но автосалон отказался возмещать ущерб. Владелица кроссовера пошла в суд и добилась справедливости.В этом материале мы обсуждаем целесообразность покупки именно кроссовера, а не седана, универсала, пикапа, полноценного внедорожника и так далее. А «нормальный» значит свежий, который не будет доставлять никаких хлопот несколько ближайших лет.Пежо 5008 — новинка на рынке, претендует на кроссоверную нишу с семейным уклоном, RAV4 — король во всех дисциплинах. Но на то и королевская должность, чтобы всегда ждать дворцовых переворотов…Располагая суммой в восемь сотен тысяч рублей, можно присмотреться не только к легковым автомобилям, но и к кроссоверам. Причем даже премиальным. Да и среди настоящих внедорожников есть на что положить глаз.На мотор-шоу в Нью-Йорке японцы показали пятое поколение кроссовера RAV4. Машина пережила серьезные изменения в имидже и полностью технически обновилась.Компактный кроссовер пятого поколения японский автопроизводитель рассекретит 28 марта. Самое время, ведь в России Toyota RAV4 сдает позиции!

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

www.zr.ru

Пускаемся в дальнюю дорогу на Яндекс-кроссовере Toyota RAV4 — ДРАЙВ

У модификации Exclusive нижний пластиковый пояс стал беззащитным, окрашенным. Колёса ― особые, 18-дюймовые. «Эксклюзивные» цены ― от 1 972 000 рублей за полноприводную машину с мотором 2.0 и вариатором, вроде нашей, и от 2 116 000 за кроссовер с двигателем 2.5.

Весь головной свет, кроме слабых бестолковых противотуманок, ― светодиодный. Задние габариты ― тоже. Ближний свет неплох, а вот дальний больше светит по сторонам, чем вдаль.

Теоретически главный плюс комплекса на Андроиде ― возможность использовать в поездках любые приложения, не ограничиваясь возможностями Android Auto и тому подобных. Китайцы давно делают «комбайны» для разных моделей, и на своей машине я уже пару лет использую систему с процессором RK3188. У Тойоты «железо», похоже, на старом чипе RK3066, хотя отзывчивость всё равно получше иных заводских. Увы, все сервисы Google здесь отключены наглухо. Источник программ — полузаброшенный Yandex.Store, где, например, популярнейший дорожный суфлер MapсamDroid «просрочен» года на два.

В кокпите ― сочетание гениальных и провальных эргономических идей. Подсветка кнопок голубоватая, но не ядовитая. Больше бесит традиционная тойотовская рыжая лампа пассажирской подушки безопасности, которая постоянно горит в самом верху панели.

Привыкнуть к синим ободкам приборов можно. К постоянной индикации включённых датчиков парковки тоже, но зачем она именно тут?

На выбор — два предустановленных штурмана: Яндекс.Навигатор и Navitel, но оба требуют подключения к Интернету. Если он есть, то информация о пробках полнее и свежее по сравнению с системами, загружающими данные по радиоканалу RDS-TMC. Однако, по словам тойотовцев, нельзя просто воткнуть модем в USB-гнездо ― надо инсталлировать его у дилера. У нас доступ в Сеть обеспечивает смартфон через Wi-Fi: это 50−100 Мб трафика в день. Качать карты и программы лучше вблизи стационарного Wi-Fi-роутера ― ширины телефонного канала или публичных сетей может не хватить. Проверено в закусочных почти десятком гамбургеров с колой.

Домашний экран можно конфигурировать как угодно, но нельзя избавиться от очень мелких, рассчитанных на планшеты шрифтов. Размер внутренней памяти не превышает 1,5 Гб, штатная карта micro-SD ― на 16 Гб. Версия Андроида ― 4.4.2.

Качество звука и телефонной связи хорошее. Сенсорный экран большой, восьмидюймовый (1024 на 768 точек) — и слишком глянцевый. Нелогичен набор и расположение живых кнопок: самой нужной, «назад», вообще нет. Возможно, благодаря ограничению функций тойотовская система глючит реже моей личной. Впрочем, разок RAV4 потребовал полной перезагрузки. Общие проблемы всех «китайчат» — медленное чтение USB, задержки при включении камеры заднего вида или пропажа звука из-за конфликтов разных приложений, использующих аудиоканал.

Навигатор Navitel устаревшей версии 9.1.0.426 всегда стартует с аварийного экрана: ему не нравится, как медиасистема завершает процесс. Руль подогревается только в местах хвата, а вот задние сиденья и лобовое стекло ― целиком.

Поставить в трудную ситуацию «ЭРУ-ГЛОНАСС» не выходит. Сколько ни пытаемся мы спрятаться в козельских лесах или мценских трущобах, даже вдали от федеральных трасс связь устойчива. Смартфоны показывают, что сотового сигнала нет ни от одного оператора, но подержишь нажатой кнопку на потолке — и уверенный голос без помех произносит будто с неба: «Оператор “ЭРА-ГЛОНАСС”, слушаю вас». Видимо, искать узкие места глобальной спасательной системы надо на Севере или в Сибири, но в населенной Европейской части России соединение с Эрой действительно работает!

Каких-либо ляпов российской сборки на машине из пресс-парка мы не увидели. Кузовные зазоры не самые узкие, но ровные, покраска достойная, уплотнители и молдинги ― на своих местах. Брызговики резиновые, хотя и слишком маленькие.

Зато внешняя мишура комплектации Exclusive ― будто не для России. Крашеные серебрянкой накладки арок, порогов и бамперов наверняка будут отпескоструены после первой же зимы. Шины с посадочным диаметром 18 дюймов и 55-процентной высотой профиля служат моральным ограничителем скорости на плохих дорогах ― таких как направление Плавск — Одоев, которое вообще надо стереть с карт, чтобы не путать людей. Хотите колёса попрочнее? Нет проблем, можно заказать и 17-дюймовые диски. За доплату в 70 тысяч рублей…

Посадка низкая на обоих рядах. Передние кресла радуют мягким верхним слоем, компенсирующим некоторые недостатки фигуры, но в дальней дороге не хватает поддержки верхней части спины. Сзади просторно, почти незаметен тоннель.

Причём подвеска хорошо держит серьёзные удары: ни одного пробоя! Но трясёт пассажиров изрядно, особенно на «лоскутных» дорогах, преобладающих в российской глубинке. А постоянный гул широких 235-миллиметровых шин — неужели до рестайлинга было ещё хуже?! При обновлении Тойоты не образумился и двоечник-эргономист, незнакомый с понятием «микрозонирование». Это когда органы управления компонуются вместе по функциональным признакам.

Двери заходят на пороги, прикрывая их от грязи и облегчая вход-выход, но хлопать приходится от души ― возможно, из-за дополнительных уплотнителей внизу проёма.

Кнопки разных подогревов разбросаны слева и справа от руля, как и «внедорожные» клавиши, отвечающие за систему помощи при спуске и блокировку муфты привода задней оси (на скорости до 40 км/ч). Но даже в тёмном сознании случаются проблески: расположение блока климат-контроля на выступающей полочке под медиасистемой ― шедевр компоновки, без шуток. Что касается малого диапазона регулировки рулевой колонки по вылету, то к такому ограничению свободы можно привыкнуть.

Копейка йену бережёт: откровенная экономия на светодиодах удивляет рядом с передней панелью, обшитой алькантарой с мягким подбоем. Бардачок не рекордного размера, зато других ёмкостей и подстаканников ― в достатке.

Силовой агрегат — 146-сильный «атмосферник» 2.0 с вариатором — не менялся. На обгонах динамики хватает едва-едва, но «тошнить» в потоке можно без напряжения ― достаточно привыкнуть к мягкой задержке в отклике мотора при добавлении газа. Вариатор даёт ощущение более-менее жёсткой трансмиссионной связи, да и торможению двигателем на уклонах способствует. Спортрежим обостряет реакцию на подачу топлива и меняет вариограмму на ещё более линейную, когда имитация ступенчатой трансмиссии становится совсем заметной. Однако появляется и характерный вариаторный вой ― долго так не поездишь.

За более чем тысячу километров спокойной езды по местным, порой разбитым дорогам средний расход 92-го бензина, согласно чекам с АЗС, составил 9,17 л/100 км. Борткомпьютер вполне честен ― на дисплее значится 9,1 л/100 км.

Руль радует невесомостью на парковке, но уже при выезде со двора, едва скорость достигает 20−30 км/ч, баранка неожиданно каменеет. Не припомню такого на дорестайлинговом RAV4 ― или это ещё один побочный эффект перехода на широкие 18-дюймовые шины? На шоссе Toyota чутко реагирует на каждый миллиметр движения рук на ободе, однако в поворотах покруче ― скука недостаточной поворачиваемости, крены и уныние раннего сноса передка.

Багажник можно открыть взмахом ноги под бампером, но единственно верную траекторию движения я не нашёл ― замок срабатывает через раз. Электропривод поднимает дверь долго, около десяти секунд. Пол в большом отсеке плоский, порог низкий.

За развитое, продуманное подполье и сетку-трансформер ― большое хозяйственное спасибо.

На самом деле, знакомство с RAV4 правильнее начинать с задних сидений и багажника. Везде — простор на уровне лидеров класса. Кропотливо проработаны многие мелочи: например, задние окна открываются полностью, а полку-шторку багажника можно уложить на специальное место в подполье (ради неё даже докатка расположена под наклоном). На чём сэкономили? На подсветке перчаточного ящичка и трёх кнопок стеклоподъёмников, равно как и на их автоматике.

В планах было и посещение «автомузея» Виктора Красинца в Черноусово. Однако требовалось проехать километра три по раскисшему чернозёму. Едва выехав на поле, я понял, что вариатор не даёт тонко контролировать пробуксовку колёс и затея слишком рискованна.

У двухлитровых машин почти 20-сантиметровый клиренс, а муфта привода задних колёс, как мы выяснили ранее, довольно долго противостоит перегреву. Но максимальное передаточное отношение вариатора при движении назад аж на 40% меньше, чем вперёд. Тяга при движении задним ходом на столько же слабее. Шансов выехать из трясины или снежной целины по своим следам тоже меньше. Посмотрите наше видео: при упоре двумя колёсами RAV4 не может въехать задним ходом на 19-сантиметровый бордюр. Однако это лишь иллюстрация большого сопротивления, под небольшим углом RAV4 легко забирается наверх.

Парадокс Тойоты RAV4 в том, что практичность и продуманность сочетаются с никудышной для российской провинции плавностью хода и невыдающейся шумоизоляцией.

В целом локализацию тойотовского бестселлера ― приветствуем. Мелкие косяки медиасистемы надо устранять, коль скоро это уже фирменная вещь, а не китайский ноу-нейм из интернет-гипермаркета «Алиэкспресс». Впрочем, и в нынешнем виде система жизнеспособна и для России ― то, что надо. В остальном, если собираясь покупать RAV4, вы всё же решите положиться на своё мнение, а не слепо следовать примеру десятков тысяч покупателей, то обязательно проведите тест-драйв на обычной провинциальной дороге. Если и здесь ничего не смутит ― смело присоединяйтесь к выбору масс.

Паспортные данные

МодельToyota RAV4 2.0 AWDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4605
Ширина, мм1845
Высота, мм1715
Колёсная база, мм2660
Колея передняя/задняя, мм1570/1570
Снаряжённая масса, кг1690
Полная масса, кг2110
Объём багажника, л577–1605
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1987
Макс. мощность, л.с./об/мин146/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин187/370–3900
Коробка передачвариатор
Приводподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R18
Дорожный просвет, мм197
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,4
— загородный цикл6,4
— смешанный цикл7,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-91–98

Комплектация

ОборудованиеToyota RAV4 2.0 ExclusiveЦена базовой комплектации, рубли1 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 972 000
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Система помощи при спуске с горы
Рулевой механизм с электроусилителем
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Обогрев лобового стекла
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Электрический догреватель отопителя
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Доводчик крышки багажника
Перекладины и сетка для фиксации багажа
Иммобилайзер
Отделка салона кожей, замшей и тканью
Легкосплавные колёсные диски
Запасное колесо-докатка
Цвет «металлик»
Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС

Техника Алексей Смирнов, Никита Гудков

Кроссовер построен на оптимизированной платформе предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. База той же длины, что у растянутой пятидверки третьего поколения. При рестайлинге ещё раз пересмотрена жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще стабилизаторы.

Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Так, многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в половинной пропорции 50:50. В том числе, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при повороте руля. В режиме Sport минимум 10% момента передаются назад постоянно.

Двухлитровый двигатель 3ZR-FE в следующем году справит десятилетний юбилей. Конструкция весьма консервативна: распределенный впрыск топлива и степень сжатия 10:1 позволяют применять бензин с октановым числом 91. Блок цилиндров алюминиевый, заводских ремонтных размеров не предусмотрено. Система изменения фаз VVT-i работает и на впускном, и на выпускном распредвалах, приводимых цепью.

История Алексей Смирнов, Никита Гудков

В 1994 году появление этого малыша произвело фурор! Тойотовские боссы всего лишь хотели сделать молодёжный автомобиль для активного отдыха (отсюда и аббревиатура — RAV4: Recreational Active Vehicle, «четвёрка» указывала на постоянный полный привод), для чего использовали платформу полноприводного купе Celica, а на деле создали целый автомобильный класс, интерес к которому не угасает до сих пор.

Пионер класса компактных кроссоверов продержался в производственной линейке до 2000 года.

Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но уже спустя полтора года после дебюта появилась пятидверная модификация. Единственный двухлитровый бензиновый «атмосферник» в зависимости от степени форсировки развивал 128, 135 либо 178 л.с. Коробок передач было две: пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Привод: постоянный полный или передний.

Повзрослевший RAV4 второго поколения прибавил в размерах и комфорте, но идеология автомобиля осталась прежней: кроссовер для активного отдыха с трёх- или пятидверным кузовом, передним либо полным приводом. Двигателей на первых порах было два. Бензиновая «четвёрка» 1.6 (100 л.с) полагалась базовым трёхдверкам, а более продвинутые версии комплектовались новым двухлитровым «атмосферником» с механизмом изменения фаз газораспределения мощностью 150 л.с.

Появился под капотом «равика» и турбодизель (113 л.с), а наиболее мощным мотором 2.4 (163 л.с.) с кроссовером поделился седан Camry в 2004 году. Второе поколение сходило с конвейеров всего пять лет.

В 2005 году свет увидел RAV4 третьего поколения, построенный на полностью новой платформе. Кроссовер лишился трёхдверных версий и постоянного полного привода, зато выпускался с обычной колесной базой и с удлинённой до 2660 мм. Подключением задних колёс заведовала многодисковая муфта. Да и в целом это был уже другой RAV4. Более крупный кузов потребовал мощных моторов. Так, на месте прежнего турбодизеля появился новый агрегат D-4D отдачей 136 сил.

На вершине гаммы обосновался кроссовер с V-образной «шестёркой» 3.5 мощностью 270 л.с. Столь пёстрая линейка моторов подразумевала и широкий выбор коробок передач: их было шесть типов!

Кроссоверы нынешнего, четвертого, поколения имеют только один типоразмер кузова и выпускаются в Японии, Канаде, Китае ― и теперь в России. Из моторной гаммы исчезли двигатели V6: остались только рядные «четвёрки». В конце 2015 года RAV4 пережил легкий рестайлинг.

За кадром

В закадровом видео ― съемки из путешествия на Черноземье по маршруту Калуга — Белёв — Болхов — Орёл — Мценск — Одоев — Суворов. Ностальгия по золотой осени! Вряд ли здесь пройдёт официальный тест-драйв: в местах, где прошла война, достопримечательностей не так много, либо они восстановлены заново, как тургеневская усадьба Спасское-Лутовиново. Но в отличие от северных направлений, на юге от Москвы почти каждое поле радует ухоженностью, а особенно впечатляют гектары яблоневых садов вокруг Белёва (это родина легендарной яблочной пастилы). Бонусом к ролику ― запись звонка в службу ЭРА-ГЛОНАСС из тульской глухомани, где не ловят телефоны.

www.drive.ru

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHS

27 июня 2016 годаToyota RAV4

Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль — корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте — Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Toyota RAV4

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью — риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь — если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

Автор: Андрей Ежов

Фото, видео: IIHS

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHSToyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHSОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также